Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
Правительства
Кировской области
от 11.12.2020 N 665-п
Региональная программа
"Модернизация первичного звена здравоохранения Кировской области на 2021 - 2025 годы"
Паспорт
региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения Кировской области на 2021 - 2025 годы"
Сроки реализации Региональной программы |
2021 - 2025 годы |
Разработчик Региональной программы |
Правительство Кировской области |
Участники Региональной программы |
министерство здравоохранения Кировской области, государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования*, министерство экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области, министерство финансов Кировской области, министерство образования Кировской области, министерство транспорта Кировской области, министерство социального развития Кировской области, министерство строительства Кировской области, министерство информационных технологий и связи, министерство сельского хозяйства и продовольствия Кировской области. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Кировский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации*. |
Наименование государственной программы субъекта Российской Федерации |
государственная программа Кировской области "Развитие здравоохранения", утвержденная постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 N 744-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие здравоохранения" |
Реквизиты документа, которым утверждена Региональная программа |
проект постановления Правительства Кировской области "Об утверждении региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения Кировской области на 2021 - 2025 годы" |
Цели Региональной программы |
обеспечение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек; |
обеспечение приоритета интересов пациента при оказании первичной медико-санитарной помощи; | |
обеспечение соблюдения прав граждан при оказании первичной медико-санитарной помощи и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; | |
обеспечение приоритета профилактики при оказании первичной медико-санитарной помощи | |
Задачи Региональной программы |
организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи; обеспечение транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья; оснащение медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья; устранение дефицита кадров в первичном звене здравоохранения и повышение уровня их квалификации, в том числе в целях обеспечения возможности выбора медицинской организации и врача; обеспечение потребности в дорогостоящих диагностических исследованиях, проводимых в амбулаторных условиях, и выделение их из подушевого норматива финансирования оказания первичной медико-санитарной помощи; введение коэффициентов дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц для медицинских организаций, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах; создание механизма мотивации руководителей и медицинских работников медицинских организаций первичного звена здравоохранения с учетом степени соответствия медицинской организации статусу медицинской организации, внедряющей новую модель оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи; разработка и утверждение территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Кировской области с учетом результатов реализации мероприятий региональной программы; реализация мероприятий пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 N 1915 "О реализации в субъектах Российской Федерации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности"; профилактика осложнений сердечно-сосудистых заболеваний у пациентов высокого риска путем обеспечения лекарственными препаратами граждан, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах и которые получают медицинскую помощь в амбулаторных условиях |
| |
| |
Параметры финансового обеспечения реализации Региональной программы |
в 2021 - 2025 годах консолидированный бюджет - 6 074 199,5 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета - 5 937 371,0 тыс. рублей; средства бюджета Кировской области - 136 828,5 тыс. рублей. В 2021 году - 1 104 399,9 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета - 1 079 522,0 тыс. рублей; средства бюджета Кировской области - 24 877,9 тыс. рублей. В 2022 году - 1 104 399,9 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета: - 1 079 522,0 тыс. рублей; средства бюджета Кировской области - 24 877,9 тыс. рублей. В 2023 году - 1 104 399,9 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета: - 1 079 522,05 тыс. рублей; средства бюджета Кировской области - 24 877,9 тыс. рублей. В 2024 году - 1 502 780,0 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета: - 1 468 928,1 тыс. рублей; средства бюджета Кировской области - 33 851,9 тыс. рублей. В 2025 году - 1 258 219,8 тыс. рублей; из них: средства федерального бюджета: - 1 229 876,9 тыс. рублей; средства бюджета Кировской области - 28 342,9 тыс. рублей |
______________________________
* Организации, участвующие в реализации Региональной программы по согласованию
1. Сведения о целях и задачах региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения Кировской области на 2021 - 2025 годы"
N |
Цель Региональной программы |
Задача Региональной программы |
Ответственный орган исполнительной власти |
Целевой показатель |
||||||
Наименование и единица измерения |
Значение в базовом году (2020 год) |
Значение в 2021 году |
Значение в 2022 году |
Значение в 2023 году |
Значение в 2024 году |
Значение в 2025 году |
||||
1 |
Обеспечение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек |
организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской |
министерство здравоохранения Кировской области; министерство строительства Кировской области; министерство экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области |
доля неэффективно используемых площадей (находящихся в аварийном состоянии, требующих сноса, реконструкции и капитального ремонта) от общей площади зданий медицинских организаций, (процентов) |
21,8 |
20,9 |
16,1 |
12,7 |
10,2 |
8,5 |
доля охвата населения Кировской области первичной медико-санитарной помощью от общего количества населения (процентов) |
99,3 |
99,5 |
99,7 |
99,8 |
99,9 |
100 |
||||
обеспечение транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья |
министерство транспорта Кировской области; министерство экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области |
число посещений сельскими жителями медицинских организаций на 1 человека в год |
6,55 |
6,6 |
6,65 |
6,7 |
6,75 |
6,8 |
||
число посещений медицинскими работниками пациентов на дому |
457 890 |
470 000 |
475 000 |
480 000 |
485 000 |
490 000 |
||||
повышение комфортности получения медицинских услуг (процентов) |
92,5 |
93,0 |
93,0 |
93,0 |
93,0 |
93,0 |
||||
оснащение медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья |
министерство здравоохранения Кировской области; министерство экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области |
снижение количества оборудования для оказания медицинской помощи со сроком эксплуатации свыше 10 лет в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (единиц) |
409 |
339 |
270 |
199 |
138 |
90 |
||
|
устранение дефицита кадров в первичном звене здравоохранения и повышение уровня их квалификации, в том числе в целях обеспечения возможности выбора медицинской организации и врача |
министерство здравоохранения Кировской области; министерство образования Кировской области; министерство экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области |
укомплектованность врачебных должностей в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (физическими лицами при коэффициенте совместительства 1,2) (процентов) |
83,2 |
84,9 |
86,7 |
89,6 |
95,0 |
95,0 |
|
укомплектованность должностей среднего медицинского персонала в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (физическими лицами при коэффициенте совместительства 1,2) (процентов) |
78,6 |
81,0 |
84,8 |
88,9 |
95,0 |
95,0 |
||||
число врачей областных государственных медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (человек) |
2 820 |
2 878 |
2 944 |
3 037 |
3 099 |
3 110 |
||||
|
число среднего медицинского персонала областных государственных медицинских организаций, оказывающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях (человек) |
5 387 |
5 564 |
5 742 |
5 821 |
5 886 |
5 891 |
|||
сflv - число врачей (физических лиц) в подразделениях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях |
2 898 |
2 956 |
3 022 |
3 115 |
3 177 |
3 188 |
||||
|
сfls - число среднего медицинского персонала (физических лиц) в подразделениях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях |
5 477 |
5 654 |
5 832 |
5 911 |
5 976 |
5 981 |
|||
|
сflvgo - число врачей (физических лиц), работающих в государственных и муниципальных медицинских организациях |
4 822 |
4 885 |
4 955 |
5 055 |
5 122 |
5 133 |
|||
|
сflvgo - число медицинских работников со средним профессиональным образованием (физических лиц), работающих в государственных и муниципальных медицинских организациях |
11 898 |
12 036 |
12 264 |
12 534 |
12 813 |
12 818 |
|||
|
число врачей, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях в медицинских организациях, расположенных в сельской местности (человек) |
223 |
225 |
227 |
229 |
231 |
233 |
|||
|
число среднего медицинского персонала, оказывающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях в медицинских организациях, расположенных сельской местности (человек) |
1 103 |
1 105 |
1 108 |
1 113 |
1 116 |
1 120 |
|||
|
доля трудоустроенных выпускников, от завершивших обучение в рамках целевой подготовки по специальностям специали-тета "Педиатрия" и "Лечебное дело" (процентов) |
60,2 |
61,3 |
61,9 |
62,5 |
63,2 |
63,9 |
|||
|
доля трудоустроенных выпускников, от завершивших обучение в рамках целевой подготовки по специальностям ординатуры (процентов) |
87,7 |
91,2 |
92,0 |
93,4 |
95,0 |
95,0 |
|||
|
доля выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования, трудоустроенных в государственные медицинские организации, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь от общего количества выпускников (процентов) |
75,0 |
75,9 |
76,4 |
77,3 |
78,0 |
79,0 |
|||
|
доля медицинских работников первичного звена здравоохранения и скорой медицинской помощи, медицинских работников центральных районных и районных больниц, обеспеченных жилыми помещениями к нуждающимся в обеспечении жилой площадью и улучшении жилищных условий (процентов) |
18,0 |
29,0 |
44,5 |
60,0 |
85,0 |
100,0 |
|||
2 |
Обеспечение приоритета интересов пациента при оказании первичной медико-санитарной помощи |
обеспечение потребности в дорогостоящих диагностических исследованиях, проводимых в амбулаторных условиях, и выделение их из подушевого норматива финансирования оказания первичной медико-санитарной помощи |
министерство здравоохранения Кировской области; министерство экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области; государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее - ТФОМС Кировской области) (по согласованию) |
увеличение доступности дорогостоящих диагностических исследований (процентов) |
9,1 |
10,0 |
11,0 |
12,0 |
13,0 |
14,0 |
сокращение сроков ожидания дорогостоящих диагностических исследований (дней) |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
||||
3 |
Обеспечение соблюдения прав граждан при оказании первичной медико-санитарной помощи и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий |
введение коэффициентов дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц для медицинских организаций, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах |
министерство здравоохранения Кировской области; ТФОМС Кировской области (по согласованию) |
увеличение финансового обеспечения медицинских организаций, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах (процентов) |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
создание механизма мотивации руководителей и медицинских работников медицинских организаций первичного звена здравоохранения с учетом степени соответствия медицинской организации статусу медицинской организации, внедряющей новую модель оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи |
министерство здравоохранения Кировской области |
доля медицинских организаций, внедряющих новую модель оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи от общего числа медицинских организаций, оказывающих гражданам первичную медико-санитарную помощь (процентов) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
разработка и утверждение территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи с учетом результатов реализации мероприятий Региональной программы |
министерство здравоохранения Кировской области, министерство финансов Кировской области |
доля дефицита финансового обеспечения оказания медицинской помощи, от расчетной стоимости Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Кировской области за счет средств областного бюджета, учитывающего результаты реализации мероприятий Региональной программы (процентов) |
40,2 |
38,3 |
30,8 |
23,3 |
15,7 |
8,2 |
||
4 |
Обеспечение приоритета профилактики при оказании первичной медико-санитарной помощи |
реализация мероприятий пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше |
министерство здравоохранения Кировской области |
доля частных медицинских организаций в оказании медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше от общего числа медицинских организаций, участвующих в оказании медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше (процентов) |
3,8 |
3,8 |
3,8 |
3,8 |
3,8 |
3,8 |
профилактика осложнений сердечно-сосудистых заболеваний у пациентов высокого риска путем обеспечения лекарственными препаратами граждан, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах и которые получают медицинскую помощь в амбулаторных условиях |
министерство здравоохранения Кировской области |
доля пациентов, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах, обеспеченных лекарственными препаратами и которые получают медицинскую помощь в амбулаторных условиях (процентов) |
60,0 |
62,0 |
67,0 |
70,0 |
75,0 |
80,0 |
2. Общая характеристика сферы реализации региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения Кировской о области на 2021 - 2025 годы" и прогноз ее развития
Общая площадь территории Кировской области составляет 120,4 тыс. кв. километров. Кировская область включает в себя 2 муниципальных образования: город Киров, город Кирово-Чепецк, 3 городских округа: город Вятские Поляны, город Котельнич, город Слободской, 6 муниципальных округов: Арбажский муниципальный округ, Богородский муниципальный округ, Санчурский муниципальный округ, Кикнурский муниципальный округ, Свечинский муниципальный округ, Фаленский муниципальный округ, 1 закрытое административно-территориальное образование Первомайский и 33 муниципальных района: Афанасьевский, Белохолуницкий, Верхнекамский, Верхошижемский, Вятскополянский, Даровской, Зуевский, Кильмезский, Кирово-Чепецкий, Котельничский, Куменский, Лебяжский, Лузский, Малмыжский, Мурашинский, Нагорский, Немский, Нолинский, Омутнинский, Опаринский, Оричевский, Орловский, Пижанский, Подосиновский, Слободской, Советский, Сунский, Тужинский, Унинский, Уржумский, Шабалинский, Юрьянский, Яранский.
Кировская область, одна из крупнейших в Нечерноземной зоне Российской Федерации, расположена на северо-востоке Русской равнины в центрально-восточной части Европейской России. Простирается на 570 километров c севера на юг и на 440 километров с запада на восток. Рельеф области - всхолмленный с общим наклоном поверхности с северо-востока на юго-запад. Разница абсолютных высот составляет 281 метр (от 56 метров до 337 метров). В центральной части области расположены Вятские Увалы, на северо-востоке - Верхнекамская возвышенность, на севере - Северные Увалы. Климат умеренно континентальный. Близость к Северному Ледовитому океану обусловливает возможность вторжения холодного воздуха. Вследствие чего - сильные морозы зимой, заморозки и резкие похолодания в летние месяцы. Область относится к зоне достаточного увлажнения. Осадки идут каждый второй день. В среднем за год по области выпадает 500 - 680 миллиметров осадков, на севере - 590 - 680 миллиметров осадков, на юге - 500 - 550 миллиметров осадков. 60 - 70% осадков приходится на теплое время года.
В течение года преобладают юго-западные и южные ветры. Средняя годовая скорость ветра достигает 3 - 5 метров в секунду. Летом ветры слабее (исключая шквалы), осенью увеличиваются и в холодное время достигают максимума. Ветер обычно бывает порывистый. Порывы изредка достигают 30 - 40 метров в секунду, иногда более.
Плотность населения 10,49 человек на кв. километр. Городское население - 77,8%, сельское население - 22,2%.
По данным Федеральной службы государственной статистики, численность населения Кировской области на 01.01.2020 составляет 1 262 402 человека, в том числе численность взрослого населения - 1 008 412 человек, численность детского населения - 253 990 человек. Городское население - 981 619 человек, сельское население - 280 783 человек. Трудоспособная часть населения составляет 667 388 человек. Согласно прогноза Росстата, численность населения в 2025 году по среднему прогнозу составит 1 216 819 человек.
На территории Кировской области, по данным Росстата, находятся 4 245 населенных пунктов (согласно паспортам медицинских организаций, количество населенных пунктов составляет 4 245).
Для оказания медицинской помощи жителям Кировской области функционирует сеть медицинских учреждений, представленная 69 медицинскими организациями, из них первичную медико-санитарную помощь населению оказывают 45 медицинских организаций, первичную специализированную медико-санитарную помощь населению оказывают 15 медицинских организаций. В программу модернизации включены 42 медицинские организации (юридические лица), подведомственные министерству здравоохранения Кировской области, оказывающие первичную медико-санитарную помощь.
В Кировской области нет населенных пунктов, не имеющих прикрепления к медицинской организации.
В Кировской области из 4 245 населенных пунктов 572 населенных пункта с низкой плотностью населения (менее 100 человек) не доступны для оказания первичной медико-санитарной помощи в соответствии с установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации нормативом (населенные пункты с численностью населения до 100 человек, находящиеся на расстоянии более 6 километров от ближайшей медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь (далее - ПСМП) и 1 населенный пункт недоступен для оказания ПСМП в соответствии с установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации нормативом (для населенных пунктов численностью свыше 100 человек).
Из 572 недоступных для первичной медико-санитарной помощи населенных пунктов (менее 100 человек) 7 находятся в Арбажском муниципальном округе, 34 - в Афанасьевском районе, 7 - в Белохолуницком районе, 6 - в Верхнекамском районе, 8 - в Верхошижемском районе, 4 - в Вятскополянском районе, 14 - в Даровском районе, 17 - в Зуевском районе, 10 - в Кикнурском муниципальном округе, 16 - в Кильмезском районе, 40 - в Кирово-Чепецком районе, 15 - в Котельничском районе, 7 - в Куменском районе, 6 - в Лебяжском районе, 9 - в Лузском районе, 13 - в Малмыжском районе, 11 - в Мурашинском районе, 16 - в Нагорском районе, 9 - в Немском районе, 15 - в Нолинском районе, 14 - в Омутнинском районе, 4 - в Опаринском районе, 27 - в Оричевском районе, 22 - в Орловском районе Кировской области, 12 - в Пижанском районе, 19 - в Подосиновском районе Кировской области, 9 - в Свечинском районе, 25 - в Слободском районе, 18 - в Советском районе Кировской области, 4 - в Сунском районе, 10 - в Тужинском районе, 7 - в Унинском районе, 16 - в Уржумском районе, 8 - в Фаленском муниципальном округе, 23 - в Шабалинском районе, 14 - в Юрьянском районе, 23 - в Яранском районе, 24 населенных пункта - в муниципальном образовании город Киров, 2 населенных пункта - в Богородском городском округе, 27 населенных пунктов - в Санчурском городском округе. В 1 недоступном населенном пункте (с населением более 100 человек) - в Советском районе Кировской области 164 человека.
Все данные населенные пункты обслуживаются передвижными медицинскими комплексами. Ежегодно главные врачи медицинских организаций утверждают план работы мобильной бригады для проведения профилактического медицинского осмотра, диспансеризации и оказания первичной медико-санитарной помощи населению с периодичностью не реже двух раз в год.
Кроме того, в Кировской области в малочисленных населенных пунктах с числом жителей менее 100 человек созданы домовые хозяйства, оказывающие первую помощь:
В Белохолуницком районе: дер. Стариковцы; в Верхнекамском районе: с. Гидаево, пос. Барановка; в Даровском районе: дер. Малиненки, пос. Бечева, дер. Коноваловы (Вонданский сельский округ), дер. Кулак, пос. Бурденок, дер. Столбовы, с. Окатьево, с. Торопово; в Зуевском районе: дер. Бельник, дер. Ляминцы; Кикнурский район: пос. Малиновка, с. Кресты; в Кильмезском районе: дер. Кульма, дер. Кокуевка, пос. Мирный, дер. Большой Гозек, дер. Андрюшкино; в Кирово-Чепецком районе: дер. Пестеры, дер. Сибирь, пос. Ардашевский, дер. Исаковцы, дер. Дудино, дер. Сандаловы, пос. Набережный, дер. Пыжа, дер. Каркино, дер. Лобань; в Котельничском районе: ст. Черная, дер. Парюг, пос. Заречный, дер. Петуховы, пос. Сюзюм; в Куменском районе: дер. Гаинцы, дер. Гвоздки; в Малмыжском районе: дер. Никольское, дер. Захватаево; в Мурашинском районе: пос. Тылай, дер. Пермята, дер. Шленники; Нагорский район: дер. Труфакинцы, дер. Гогли, дер. Маракулино, дер. Лапченки, с. Николаево, дер. Кошулино, дер. Назаровцы, дер. Комарово; в Омутнинском районе: дер. Турундаевская, дер. Загарье, пос. Струговский, дер. Пермская, дер. Шумайлово, пос. Лупья, пос. Омутнинский, пос. Метрострой, пос. Юбилейный; Орловский район Кировской области: дер. Мамаевщина, с. Соловецкое; в Пижанском районе: дер. Пекшиково, дер. Большой Ключ, с. Иж, дер. Турусиново, дер. Урбеж, дер. Подчасовня; в Подосиновском районе Кировской области: дер. Большероманово; Санчурский район: дер. Агеево, дер. Тамаково, дер. Большая Удюрма; в Свечинском районе: пос. Холмы, с. Старица; в Слободском районе: дер. Стрелковы, дер. Корюгино, дер. Шунки; в Советском районе Кировской области: с. Ишлык; в Сунском районе: дер. Гари; в Унинском районе: дер. Малиновка, дер. Ключи, с. Верхолемье, дер. Большая Дуброва, дер. Булатовцы; в Уржумском районе: дер. Сосновка, дер. Орешник, дер. Русская Биляморь, дер. Шишкино; в Фаленском районе: с. Нагорское, дер. Муляны, с. Ильинское; в Юрьянском районе: дер. Шубяны, дер. Рубленки, дер. Ожеговщина, пос. Мосинский; в Яранском районе: дер. Шарпаты, дер. Бараново.
Анализ расстояний от населенных пунктов с численностью населения от 101 до 2 000 человек до ближайших медицинских организаций, входящих структурных подразделений, показал, что в Кировской области имеются населенные пункты вне зоны доступности медицинской помощи:
более 6 километров согласно требованиям приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению" - 1 населенный пункт;
более 30 минут доезда (с использованием транспорта) - населенные пункты отсутствуют.
Данные о степени износа зданий, в которых оказывается ПМСП медицинских организаций:
из 33 врачебных амбулаторий - 9 (27,3%) находятся в аварийном состоянии и требуют сноса, 15 (45,5%) - требуют капитального ремонта;
из 193 фельдшерско-акушерских пунктов 61 (31,6%) находятся в аварийном состоянии и требуют сноса, 23 (11,9%) - требуют капитального ремонта.
Доля оборудования, находящегося в первичном звене, увеличилась с 60,6% до 68,5%. При этом доля оборудования со сроком эксплуатации свыше 10 лет уменьшилась с 49,2% до 10,8% (по данным формы N 30 федерального статистического наблюдения).
Уменьшилась доля оборудования со сроком эксплуатации свыше 10 лет:
- по рентгенодиагностическим комплексам с 56,9% до 11,7%;
- по цифровым аппаратам для исследований органов грудной клетки (цифровые флюорографы) с 45,5% до 3,9%;
- по маммографическим аппаратам с 21,6% до 0%;
- по аппаратам УЗИ с 46,9% до 32,6%.
3. Ресурсное обеспечение региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения Кировской области на 2021 - 2025 годы"
Ресурсное обеспечение Региональной программы представлено в таблице.
Таблица
Источники финансового обеспечения |
Общий объем запрашиваемых бюджетных ассигнований из федерального бюджета, тыс. рублей |
Общий объем планируемых бюджетных ассигнований из бюджета субъекта, тыс. рублей |
Общий объем средств консолидированного бюджета, тыс. рублей |
Количество объектов / единиц |
Строительство/приобретение, капитальные ремонты и реконструкции |
2 276 998,68 |
52 474,12 |
2 329 472,8 |
Всего: 213 - строительство (из них быстровозводимых модульных конструкций - 208), 92 - капитальный ремонт, 0 - реконструкция |
Медицинское оборудование |
3 032 101,01 |
69 875,69 |
3 101 976,7 |
1 600 |
Автотранспортные средства |
628 271,3 |
14 478,7 |
642 750,0 |
355 |
Кадровое обеспечение |
- |
- |
- |
- |
Всего |
5 937 370,99 |
136 828,51 |
6 074 199,5 |
|
В рамках региональной программы в целях создания оптимальной инфраструктуры медицинских организаций предусмотрено осуществление нового строительства, реконструкции, капитального ремонта медицинских организаций, структурных подразделений, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, общий объем средств консолидированного бюджета на указанные цели - 2 329 472,8 тыс. рублей. Для разработки и корректировки проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт вышеназванных объектов требуется дополнительно 10 млн. рублей.
Планируется:
1) новое строительство - 213 объектов на общую сумму 1 581 900,0 тыс. рублей, в том числе:
новое строительство ранее не существовавших объектов здравоохранения - 5 объектов на общую сумму 114 900,0 тыс. рублей.
замена 208 объектов (фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий для населенных пунктов с численностью населения от 100 до 2000 человек без изменения вида или места размещения существующей медицинской организации, структурного подразделения) на общую сумму 1 467 000,0 тыс. рублей;
2) капитальный ремонт 92 объектов учреждений здравоохранения (поликлиник, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий), участвующих в региональной программе без изменения мощности, вида существующей медицинской организации, структурного подразделения на общую сумму 747 572,8 тыс. рублей.
В соответствии с анализом паспортов медицинских организаций, участвующих в программе модернизации, с целью совершенствования оказания ПМСП необходимо обеспечить соответствие материально-технической базы данных учреждений требованиям порядков оказания медицинской помощи.
В течение 2021 - 2025 годов запланированы замена и дооснащение медицинских организаций медицинскими изделиями для оказания первичной медико-санитарной помощи, предусмотренными порядками оказания первичной медико-санитарной помощи, в количестве 1 600 единиц на общую сумму 3 101 976,7 тыс. рублей, в том числе:
дооснащение медицинских организаций 1 247 единиц медицинских изделий на сумму 1 183 712,8 тыс. рублей;
переоснащение медицинских организаций медицинскими изделиями в связи с износом - 353 единиц на сумму 1 918 263,9 тыс. рублей.
С целью обеспечения транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе маломобильных групп населения, необходимо оснащение автомобильным транспортом медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, для доставки пациентов в медицинские организации, медицинских работников до места жительства пациентов, в количестве 355 единиц на сумму 642 750,0 тыс. рублей, в том числе:
заменить 284 автомобиля со сроком эксплуатации более 5 лет на общую сумму 514 725,0 тыс. рублей, из них:
автомобилей для доставки медицинских работников до места жительства пациентов - 284 единиц;
дополнительно дооснастить медицинские организации, оказывающие ПМСП, 71 автомобилем на общую сумму 128 025,0 тыс. рублей.
План мероприятий по реализации Региональной программы представлен в приложении N 1.
Ресурсное обеспечение Региональной программы представлено в приложении N 2.
Строительство (реконструкция, капитальный ремонт) медицинских организаций Региональной программы представлено в приложении N 3.
Оснащение медицинских организаций оборудованием представлено в приложении N 4.
Схемы территориального планирования представлены в приложении N 5.
Оснащение медицинских организаций автотранспортными средствами представлено в приложении N 6.
Устранение дефицита кадров в первичном звене здравоохранения и повышение уровня их квалификации, в том числе в целях обеспечения возможности выбора медицинской организации и врача представлено в приложении N 7.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.