Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Государственной программе
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения
10 августа, 4 декабря 2020 г.
1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - Порядок) определяет правила предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется министерством транспорта Кировской области местным бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Кировской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий в области осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Пункт 3 изменен с 14 августа 2020 г. - Постановление Правительства Кировской области от 10 августа 2020 г. N 455-п
3. Размер субсидии i-ому муниципальному образованию определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии i-ого муниципального образования, тыс. рублей;
- расчетный объем расходного обязательства муниципального образования по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, который определяется по формуле, тыс. рублей:
, где:
- протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения III категории вне границ населенных пунктов муниципального образования, км,
- протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения IV категории вне границ населенных пунктов муниципального образования, км,
- протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения V категории вне границ населенных пунктов муниципального образования, км,
- протяженность грунтовых автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов муниципального образования, км,
- коэффициент, учитывающий дифференциацию стоимости работ на автомобильных дорогах III категории, равный 1,14,
- коэффициент, учитывающий дифференциацию стоимости работ на автомобильных дорогах IV категории, равный 1,05,
- коэффициент, учитывающий дифференциацию стоимости работ на автомобильных дорогах V категории, равный 1,0,
- коэффициент, учитывающий дифференциацию стоимости работ на грунтовых автомобильных дорогах, равный 0,5,
- фактический норматив затрат на 1 км автомобильных дорог V категории на соответствующий финансовый год, тыс. рублей,
- на 2020 год коэффициент 1,2 для Санчурского и Богородского муниципальных округов;
- расчетный объем расходного обязательства Белохолуницкого района на ремонт автомобильной дороги Киров - Белая Холуница - Гуренки - Пантыл в Белохолуницком районе согласно сметной документации в 2020 году, тыс. рублей;
*(1) - расчетный объем расходного обязательства Верхнекамского района на ремонт автомобильной дороги Кирс - Рудничный - Лойно Верхнекамского района согласно сметной документации в 2020 году, тыс. рублей;
- расчетный объем расходного обязательства Вятскополянского района на ремонт автомобильной дороги Вятские Поляны - Нижние Шуни в Вятскополянском районе согласно сметной документации в 2020 году, тыс. рублей;
- расчетный объем расходного обязательства Нагорского района в 2020 году, который определяется по формуле, тыс. рублей:
, где:
- стоимость работ по ремонту автомобильной дороги Нагорск - Синегорье в Нагорском районе согласно сметной документации, проведение которых планируется в соответствующем финансовом году, тыс. рублей,
- стоимость работ по капитальному ремонту водопропускной трубы через реку Изновка на км 4+710 автомобильной дороги общего пользования местного значения Коберцы - Мулино - Липовое в Нагорском районе согласно проектной документации, проведение которых планируется в соответствующем финансовом году, тыс. рублей,
- стоимость работ по ремонту автомобильной дороги Зимята - Шевырталово в Нагорском районе согласно сметной документации, проведение которых планируется в соответствующем финансовом году, тыс. рублей;
- расчетный объем расходного обязательства Оричевского района в 2020 году, который определяется по формуле, тыс. рублей:
, где:
- стоимость работ по ремонту автомобильной дороги Оричи - Истобенск в Оричевском районе согласно сметной документации в 2020 году, тыс. рублей,
- стоимость работ по ремонту автомобильной дороги Оричи - Коршик (Чернопенье) в Оричевском районе согласно сметной документации в 2020 году, тыс. рублей,
- стоимость работ по ремонту автомобильной дороги Стрижи - Быстрица (Торфяной) в Оричевском районе согласно сметной документации в 2020 году, тыс. рублей;
- расчетный объем расходного обязательства Пижанского района на ремонт автомобильной дороги Пижанка - Казаково в Пижанском районе согласно сметной документации в 2020 году, тыс. рублей;
- расчетный объем расходного обязательства Слободского района в 2020 году, который определяется по формуле, тыс. рублей:
, где:
- стоимость работ по ремонту автомобильной дороги Киров - Бобино - Сапожнята - Шунки в Слободском районе согласно сметной документации, проведение которых планируется в соответствующем финансовом году, тыс. рублей,
- стоимость работ по ремонту автомобильной дороги Киров - Боровица - Баташи в Слободском районе согласно проектной документации, проведение которых планируется в соответствующем финансовом году, тыс. рублей,
- стоимость работ по ремонту автомобильной дороги Заборье - Митино - Корюгино в Слободском районе согласно проектной документации, проведение которых планируется в соответствующем финансовом году, тыс. рублей;
- расчетный объем расходного обязательства г. Вятские Поляны в 2020 году, который определяется по формуле, тыс. рублей:
, где:
- стоимость работ по ремонту автомобильной дороги г. Вятские Поляны - с. Слудка (выше ул. Красная до северной границы г. Вятские Поляны) в г. Вятские Поляны согласно сметной документации, проведение которых планируется в соответствующем финансовом году, тыс. рублей,
- стоимость работ по ремонту автомобильной дороги по улице Красная г. Вятские Поляны согласно сметной документации, проведение которых планируется в соответствующем финансовом году, тыс. рублей,
- стоимость работ по ремонту автомобильной дороги от ул. Дзержинского через железнодорожный переезд до поворота на ул. Ленина у открытого акционерного общества "Сельхозтехника" в г. Вятские Поляны согласно сметной документации, проведение которых планируется в соответствующем финансовом году, тыс. рублей;
- расчетный объем расходного обязательства г. Кирово-Чепецка на ремонт автомобильной дороги к микрорайону Каринторф в г. Кирово-Чепецке согласно сметной документации в 2020 году, тыс. рублей;
- расчетный объем расходного обязательства Мурашинского района на ремонт автомобильной дороги "Вятка" - Боровица - Казаковщина (Мураши - Петруничи - Хоробровы) в Мурашинском районе согласно сметной документации в 2020 году, тыс. рублей;
- расчетный объем расходного обязательства i-го городского округа, за исключением Санчурского и Богородского муниципальных округов и городских округов, участвующих в реализации регионального проекта "Дорожная сеть Кировской области", на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, который определяется по формуле, тыс. рублей:
, где:
- средства бюджетам городских округов, за исключением Санчурского и Богородского муниципальных округов и городских округов, участвующих в реализации регионального проекта "Дорожная сеть Кировской области", на соответствующий финансовый год,
- протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения (за исключением протяженности автомобильных дорог вне границ населенных пунктов) i-го городского округа, км,
- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения (за исключением протяженности автомобильных дорог вне границ населенных пунктов) городских округов, за исключением протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов, участвующих в реализации регионального проекта "Дорожная сеть Кировской области", км.
При этом :
;
- потребность в средствах i-го муниципального образования по заключенным контрактам в пределах средств, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидии в отчетном финансовом году, которая определяется по формуле, тыс. рублей:
, где:
- объем фактически выполненных работ (услуг) в суммовом выражении i-го муниципального образования в отчетном финансовом году по заключенным контрактам в пределах средств, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидии,
- объем субсидии, предоставленный i-му муниципальному образованию за счет средств областного бюджета в отчетном финансовом году,
- кассовый расход i-го муниципального образования, произведенный за счет средств местного бюджета в отчетном финансовом году;
- уровень софинансирования Кировской областью объема расходного обязательства муниципального образования, который равен:
93% - для муниципальных образований, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности составляет более 1,
95% - для муниципальных образований, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности составляет менее 1".
______________________________
1 При наличии соответствующего финансирования, предусмотренного Законом Кировской области от 26.02.2020 N 346-ЗО "О внесении изменений в Закон Кировской области "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
4. Субсидия предоставляется при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
4.1. При наличии муниципальной программы, содержащей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
4.2. При наличии в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.
4.3. При заключении соглашения о предоставлении субсидии с министерством транспорта Кировской области.
4.4. При предусмотренной частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) централизации закупок, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии.
Данное условие не распространяется на субсидии, предоставляемые на софинансирование муниципальных контрактов (договоров), заключаемых на основании пунктов 4 и 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
4.5. При отсутствии авансирования по расходам, включая расходы на разработку проектной документации и выполнение инженерных изысканий, текущий и капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию и капитальное строительство, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии.
4.6. При наличии положительного результата проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта объектов капитального строительства, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии, проведенной Кировским областным государственным автономным учреждением "Управление государственной экспертизы и ценообразования в строительстве".
Данное условие не распространяется на субсидии, предоставляемые на софинансирование муниципальных контрактов (договоров):
заключенных до 01.01.2019;
на ремонт, сметная стоимость которого не превышает 100 тыс. рублей;
на капитальный ремонт и ремонт, по которому в сметную документацию, имеющую положительный результат проверки достоверности определения сметной стоимости капитального (текущего) ремонта объекта капитального строительства, внесены изменения в связи с пересчетом в текущий уровень цен.
4.7. При проведении с 01.01.2021 Кировским областным государственным казенным учреждением "Дорожный комитет Кировской области" строительного контроля в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком и договорами, заключаемыми на безвозмездной основе, по объектам ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии.
Данное условие не распространяется на субсидии, предоставляемые на софинансирование муниципальных контрактов (договоров):
заключенных до 01.01.2020;
на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, сметная стоимость которых не превышает 10000 тыс. рублей.
5. Показателями результативности использования субсидии (далее - показатели результативности) являются:
протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования, содержание которых осуществляется за счет средств субсидии;
протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования, ремонт которых осуществляется за счет средств субсидии.
Значения показателей результативности по муниципальным образованиям устанавливаются правовым актом министерства транспорта Кировской области, согласованным с министерством финансов Кировской области.
Уменьшение значений показателей результативности в течение текущего финансового года возможно только в случае сокращения размеров субсидии.
6. Перечисление субсидии из областного бюджета осуществляется в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований в пределах сумм, распределенных законом Кировской области об областном бюджете и (или) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
7. Для перечисления субсидии муниципальное образование не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство транспорта Кировской области следующие документы:
7.1. Копии платежных поручений, подтверждающих софинансирование за счет средств местного бюджета муниципального образования мероприятий, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия.
7.2. Заявку на перечисление субсидии по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии.
7.3. Отчеты о расходовании субсидии по формам, установленным соглашением о предоставлении субсидии.
7.4. Документы, подтверждающие выполнение работ (оказание услуг):
7.4.1. По содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения копию справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ".
7.4.2. По капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них:
акт приемки законченных работ по ремонту автомобильной дороги по форме, установленной ВСН 19-89 "Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог", утвержденными Министерством автомобильных дорог Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 14.07.1989 N НА-18/266, в формате pdf;
гарантийный паспорт по форме, установленной ОДМ 218.6.029-2017 "Отраслевой дорожный методический документ. Рекомендации по установлению гарантийных сроков конструктивных элементов автомобильных дорог и технических средств организации дорожного движения", рекомендованным к применению распоряжением Федерального дорожного агентства от 15.12.2017 N 4000-р, в формате pdf (в случае выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения);
гарантийный паспорт по форме в соответствии с приложением N 2 распоряжения Министерства транспорта Российской Федерации от 07.05.2003 N ИС-414-р "О введении в действие гарантийных паспортов на законченные строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и ремонтом автомобильные дороги и искусственные сооружения на них", в формате pdf (в случае выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения);
копию справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ".
7.5. Информацию о заключенном муниципальном контракте (его изменении) с отметкой областного государственного учреждения, уполномоченного Правительством Кировской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (предоставляется один раз после его заключения, изменения).
8. Субсидия перечисляется пропорционально кассовым расходам местного бюджета по соответствующим расходным обязательствам и за фактически выполненные работы.
9. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в министерство транспорта Кировской области следующую отчетность по формам, установленным соглашением о предоставлении субсидии:
9.1. Ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, отчеты о расходовании средств субсидии.
9.2. Ежегодно, не позднее 20 января года, следующего за отчетным, отчеты о расходовании средств субсидии и достижении значений показателей результативности использования субсидии за отчетный год в электронном виде (с приложением копии документа, созданной методом сканирования).
10. Министерство транспорта Кировской области обеспечивает соблюдение получателями субсидии условий, целей и порядка, установленных при ее предоставлении.
11. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка, установленных при ее предоставлении.
12. Основаниями для применения мер ответственности к муниципальному образованию при невыполнении обязательств, установленных соглашением о предоставлении субсидии (далее - меры ответственности), являются:
недостижение муниципальным образованием значений показателей результативности, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии;
неиспользование субсидии муниципальным образованием.
Пункт 13 изменен с 11 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Кировской области от 4 декабря 2020 г. N 658-п
13. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения показателей результативности, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии, министерство транспорта Кировской области в срок до 1 апреля текущего финансового года направляет администрации муниципального образования согласованное с министерством финансов Кировской области требование о возврате средств местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 20 апреля текущего финансового года.
Объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета i-ого муниципального образования в доход областного бюджета (), рассчитывается по формуле:
, где:
V i s - объем субсидии, перечисленной местному бюджету в отчетном финансовом году, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена министерством транспорта Кировской области;
- фактическое значение соответствующего показателя результативности;
- значение соответствующего показателя результативности, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии;
- количество показателей результативности, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
Если получателями субсидии в порядке и на основании документов, установленных муниципальными контрактами (договорами), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, работы (услуги), не соответствующие условиям таких муниципальных контрактов (договоров), не приняты, то установленные настоящим Порядком меры ответственности не применяются.
Министерство транспорта Кировской области до 1 мая текущего финансового года представляет в министерство финансов Кировской области информацию о возврате (невозврате) муниципальными образованиями средств местного бюджета в доход областного бюджета в установленный срок.
Если муниципальными образованиями средства местных бюджетов в доход областного бюджета не возвращены, министерство финансов Кировской области приостанавливает предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) до исполнения муниципальными образованиями требований о возврате средств местного бюджета в доход областного бюджета.
14. В случае если муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии субсидия не использована в размере, установленном законом Кировской области об областном бюджете, министерство транспорта Кировской области в срок до 1 февраля текущего финансового года направляет главам администраций муниципальных образований уведомления о необходимости применения меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении должностных лиц, чьи действия (бездействие) привели к неиспользованию субсидии.
______________________________
*(1) При наличии соответствующего финансирования, предусмотренного Законом Кировской области от 26.02.2020 N 346-ЗО "О внесении изменений в Закон Кировской области "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.