Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Нолинского района
от 23.12.2019 N 1024
Муниципальная программа
Нолинского района Кировской области "Развитие транспортной системы"
27 марта, 29 сентября 2020 г., 12 января 2021 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Нолинского муниципального района Кировской области от 12 января 2021 г. N 12
Паспорт
муниципальной программы Нолинского района Кировской области "Развитие транспортной системы"
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Муниципальная программа разработана в соответствии с постановлением администрации Нолинского района от 17.10.2019 N 793 "О разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ на территории Нолинского муниципального района Кировской области".
Автомобильные дороги общего пользования местного значения являются связующим звеном между населенными пунктами, расположенными в границах муниципального образования Нолинский муниципальный район.
Основу дорожной сети составляют улицы и дороги, по которым осуществляется движение пассажирского транспорта, грузового автотранспорта и легкового транспорта. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов составляет 318,6 км. Дороги с твердым покрытием насчитывают 198 км.
На автомобильных дорогах общего пользования местного значения концентрируются потоки пассажирского и грузового автотранспорта. К проблемам дорожной сети муниципального образования Нолинский муниципальный район можно отнести следующее:
несоответствие технического состояния проезжей части автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Нолинский муниципальный район нормативным требованиям (по оценке 2019 года - 76%);
рост доли тяжелого грузового транспорта;
огромные издержки в результате негативного воздействия внешних факторов(отрицательное воздействие окружающей среды - погодных условий).
В состав дорожной сети муниципального образования Нолинский муниципальный район входит 43 автомобильные дороги. Основная часть автомобильных дорог общего пользования местного значения отнесена к IV и V категориям, предназначенным для не скоростного движения.
Автомобильные дороги муниципального образования Нолинский муниципальный район в 2015 - 2019 годах имели высокий износ, который в основном сложился из-за недостаточного финансирования ремонтных работ в условиях увеличения интенсивности движения и роста парка транспортных средств.
На автомобильных дорогах общего пользования местного значения насчитывается 10 капитальных автотранспортных искусственных сооружений, в том числе 9 железобетонных мостов и один металлический мост.
Главная задача - сохранение существующей сети автомобильных дорог муниципального значения. Основной проблемой неразвитости транспортной инфраструктуры является хроническая нехватка финансовых средств в бюджете на строительство, ремонт и содержание дорог.
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низкой дисциплиной, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения.
Основное влияние на уровень аварийности оказывают водители транспортных средств. Наиболее распространенными причинами совершения ДТП являются пренебрежительное отношение водителей к нормам и правилам, действующим в сфере дорожного движения, отсутствие должных навыков вождения, неумение адекватно реагировать на сложившуюся дорожную обстановку.
Основными факторами, определяющими причины высокого уровня аварийности, являются:
постоянно возрастающая численность транспортных средств, приобретаемых населением;
нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные потоки;
низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в управлении транспортными средствами и оценке дорожной обстановки, их низкая личная дисциплинированность, пренебрежение водителями требований Правил дорожного движения РФ, невнимательность и небрежность.
Пассажирский транспорт общего пользования является важнейшей составной частью социальной и производственной инфраструктурой района. Его устойчивое функционирование является одним из показателей качества жизни населения. В условиях массовой автомобилизации пассажирский транспорт становится не просто средством для перемещения, а важнейшим фактором улучшения экологической обстановки, экономии энергетических ресурсов.
Перевозку пассажиров автомобильным транспортом осуществляет ООО "Нолинск автотранс" по 13 маршрутам, в том числе 1 маршрут городской.
Срок эксплуатации автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров, составляет от 3 до 10 лет.
Обновление автобусного парка осуществляется в основном за счет собственных средств предприятия, в том числе на условиях лизинга, кредита.
В создавшейся ситуации необходимо принять неотложные меры по качественному изменению улично-дорожной сети, автомобильных дорог общего пользования местного значения, совершенствованию пассажирского транспорта, чтобы обеспечить из ускоренное развитие в соответствии с потребностями экономики, населения и государства.
Исходя из указанных тенденций система мероприятий программы определена на основе варианта инерционного развития сети автомобильных дорог. Такой вариант не приводит к кардинальному изменению ситуации, но позволяет не допустить дальнейшего ухудшения состояния улично-дорожной сети и автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
2. Приоритеты политики органов местного самоуправления в соответствующей сфере реализации муниципальной программы цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, сроки реализации муниципальной программы
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Кировской области, стратегической целью развития Кировской области является повышение качества жизни населения до уровня лидеров Приволжского федерального округа, Программой социально-экономического развития Нолинского муниципального района на основе развития приоритетных отраслей экономики и модернизации социальной сферы.
К документам, формирующим правовую основу муниципальной программы, а также определяющим основные механизмы ее реализации, относятся:
Федеральный закон N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"
В условиях ограниченности бюджетного финансирования приоритет в ремонте отдается автомобильным дорогам общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов.
Таким образом, приоритеты в дорожном содержании и ремонте в Программе расставлены в соответствии с точками роста экономики и точками опорного каркаса развития социальной сферы Нолинского района.
Целью Программы является содержание транспортной инфраструктуры Нолинского района с повышением уровня ее безопасности, доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения.
Задачами муниципальной программы являются:
развитие дорожного хозяйства, обеспечение безопасности дорожного движения и регулирование деятельности хозяйствующих субъектов в сфере перевозок пассажиров.
Срок реализации Программы - 2020 - 2024 годы.
Показателями эффективности, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:
- протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения обслуживаемая в соответствии с заключенным муниципальным контрактом;
- протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения отремонтированная в соответствии с заключенным муниципальным контрактом;
- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- доля транспортной работы, выполняемой организациями автомобильного транспорта по социальным маршрутам от установленного плана.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы по годам её реализации представлены в приложении N 1.
Методика расчета целевых показателей представлена в приложении N 2 "Методика расчета значений целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы".
Обобщенная характеристика отдельных мероприятий муниципальной программы
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1 Решение задачи "Развитие дорожного хозяйства" будет осуществляться путем проведения следующих отдельных мероприятий:
"содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения";
"ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов";
"предоставление субсидии на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения"
3.2 Решение задачи "Обеспечение безопасности дорожного движения" будет осуществляться путем проведения следующих отдельных мероприятий:
"содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения";
"ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов";
"разработка КСОДД (комплексная схема организации дорожного движения).
Пункт 3.3 изменен. - Постановление Администрации Нолинского муниципального района Кировской области от 12 января 2021 г. N 12
3.3 Решение задачи "Регулирование деятельности хозяйствующих субъектов в сфере перевозок пассажиров" будет осуществляться путем проведения следующих отдельных мероприятий:
"предоставление субсидий на возмещение недополученных доходов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования на социальных маршрутах Нолинского района";
"проверка наличия лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек";
отдельное мероприятие "Предоставление субсидии местным бюджетам из областного бюджета на обеспечение мер по поддержке перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и (или) городским наземным электрическим транспортом".
Отдельное мероприятие: "Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них":
Мероприятия по содержанию дорог включают в себя работы:
- по содержанию земляного полотна и системе водоотвода (поддержание полосы отвода, обочин, откосов в чистоте и порядке; очистка их от мусора и посторонних предметов с вывозкой и утилизацией на полигонах; прочистка, профилирование, укрепление стенок и дна водоотводных канав; срезка, подсыпка, планировка и уплотнение неукрепленных обочин дренирующим грунтом толщиной до 10 см; подсыпка, планировка и уплотнение щебеночных и гравийных обочин; устранение деформаций и повреждений на укрепленных обочинах; устройство поперечных дренажных прорезей на обочинах для отвода воды и их ликвидация, скашивание травы и т.д.);
- по содержанию дорожной одежды (уборка посторонних предметов и мусора с элементов дороги, устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий, исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин на асфальтобетонных покрытиях; восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках длиной до 100 м и т.д.);
- по элементам обустройства автомобильных дорог (чистка и мойка дорожных знаков, окраска стоек дорожных знаков, замена стоек дорожных знаков, очистка барьерного ограждения, очистка автобусных остановок, очистка, мойка и покраска автопавильонов; уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной горизонтальной разметки; содержание в чистоте и порядке тротуаров, устранение повреждений покрытия тротуаров; и т.д.).
- работы по зимнему содержанию включают работы по очистке от снега проезжей части, земельного полотна, средств обустройства, ликвидацию зимней скользкости, зимнее содержание искусственных сооружений.
- разработка проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и достоверности определения сметной стоимости ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения;
Отдельное мероприятие: "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них":
Мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населённых пунктов дороги включают комплекс работ по воспроизводству их первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик, при котором производится возмещение износа покрытия, восстановление и улучшение его ровности и сцепных качеств, устранение всех деформаций и повреждений дорожного покрытия, земляного полотна, дорожных сооружений, элементов обстановки и обустройства дороги, организации и обеспечения безопасности движения.
При определении участков автомобильных дорог, подлежащих ремонту, учитывается степень их износа и аварийность, социально-экономическая значимость восстановления для удовлетворения потребностей населения.
Отдельное мероприятие: "Предоставление субсидий на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения" касается выделения средств из областного бюджета бюджетам городских поселений на ремонт уличной дорожной сети.
Отдельное мероприятие: "Разработка КСОДД (комплексная схема организации дорожного движения) включает разработку Программы мероприятий, направленной на повышение безопасности и эффективности организации дорожного движения (далее - ОДД) на территории муниципального образования.
Отдельное мероприятие: "Предоставление субсидий на возмещение недополученных доходов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования на социальных маршрутах Нолинского района"
Мероприятия по предоставлению субсидии должны отвечать следующим критериям:
- наличие лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек.
- осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по социальным маршрутам Нолинского района с соблюдением тарифов, установленных уполномоченным органом исполнительной власти Кировской области.
Отдельное мероприятие: "Проверка наличия лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек" осуществляется для обеспечения предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров автомобильным и электрифицированным транспортом общего пользования городского и пригородного сообщения на возмещение части недополученных доходов в связи с установлением стоимости льготного проезда для отдельных категорий граждан, проживающих на территории Кировской области.
- Целью предоставления субсидии перевозчику является возмещение им затрат в связи с оказанием услуг по пассажирским перевозкам на пригородных маршрутах в границах муниципального района, внесенных в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок Нолинского муниципального района;
- Получателем субсидии является перевозчик, осуществляющий перевозку пассажиров автомобильным транспортом пригородного сообщения и заключивший муниципальный контракт;
- Порядок предоставления субсидии предприятиям автомобильного транспорта, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров автомобильным транспортом пригородного сообщения, на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам на пригородных маршрутах утвержден постановлением администрации Нолинского района N 185 от 27.02.2015 (в редакции 28.08.2017 N 710).
Отдельное мероприятие: "Предоставление субсидии местным бюджетам из областного бюджета на обеспечение мер по поддержке перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и (или) городским наземным электрическим транспортом".
Мероприятия по предоставлению субсидии должны отвечать следующим критериям:
- наличие лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек.
- осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по социальным маршрутам Нолинского района с соблюдением тарифов, установленных уполномоченным органом исполнительной власти Кировской области.
Раздел 3 изменен. - Постановление Администрации Нолинского муниципального района Кировской области от 12 января 2021 г. N 12
3. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование муниципальной программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета и бюджета Нолинского муниципального района.
Таблица 1
Источник финансирования |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Всего за период реализации муниципальной программы |
Областной бюджет |
29705,35 |
35932,0 |
28582,0 |
27327,0 |
27327,0 |
148873,35 |
Бюджет муниципального района |
12048,3 |
8574,1 |
7348,8 |
7251,3 |
7251,3 |
42473,8 |
Итого |
41753,65 |
44506,1 |
35930,8 |
34578,3 |
34578,3 |
191347,15 |
Общий объем финансирования: 191347,15 тыс. рублей.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Программы за счет средств областного бюджета, определяется в установленном порядке при принятии закона Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Программы за счет местного бюджета, определяется в установленном порядке при принятии бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Запланированный объем финансирования Программы за счет бюджета муниципального района может корректироваться в соответствии с результатами оценки эффективности реализации Программы, проводимой отделом экономики администрации района.
Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы представлена в приложении N 3.
4. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
К основным рискам реализации муниципальной программы относятся:
изменение федерального законодательства в сфере реализации Государственных и Региональных программ;
недостаточное финансирование мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования Нолинский муниципальный район;
существенные отклонения фактических параметров инфляции, в том числе цен на энергоресурсы, от параметров, определенных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации;
несоответствие (в сторону уменьшения) фактически достигнутых показателей эффективности реализации муниципальной программы запланированным.
В этом случае будет осуществлена корректировка муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.