Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
города Вятские Поляны
от 29.11.2019 N 1675
Муниципальная программа
муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области "Развитие образования" на 2020 - 2025 годы
10 января, 15 апреля, 20, 29 мая, 11 сентября, 16 октября, 28 декабря 2020 г., 15 января 2021 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации города Вятские Поляны Кировской области от 28 декабря 2020 г. N 1566
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области "Развитие образования" на 2020 - 2025 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление образования администрации города Вятские Поляны |
Соисполнители муниципальной программы |
администрация города Вятские Поляны |
Наименование подпрограмм |
"Развитие системы образования города Вятские Поляны" на 2020 - 2025 годы |
Наименование проектов |
отсутствуют |
Цель муниципальной программы: |
обеспечение реализации прав на получение общедоступного, качественного образования, соответствующего современным требованиям инновационного развития и воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности. |
Задачи муниципальной программы: |
совершенствование системы дошкольного, общего и дополнительного образования; обеспечение эффективной системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2020 - 2025 годы |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет; удельный вес численности руководителей муниципальных организаций дошкольного образования, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций дошкольного, общего, дополнительного образования детей; количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на учете в отделе опеки и попечительства Управления образования администрации города Вятские Поляны |
Объемы ассигнований муниципальной программы |
Общий объем ассигнований муниципальной программы составит - 2 140 329,10 тыс. руб., в т. ч. средства федерального бюджета - 122 632,64 тыс. руб. средства областного бюджета - 1 185 749,16 тыс. руб. средства городского бюджета - 831 947,30 тыс. руб. иные внебюджетные источники - 0,00 тыс. руб. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
На 1 января 2019 года в муниципальном образовании городском округе город Вятские Поляны Кировской области функционирует 17 муниципальных учреждений общего, дополнительного и дошкольного образования, подведомственных Управлению образования администрации города Вятские Поляны (далее - образовательные организации), в них обучается и воспитывается 6152 ребенка.
В отрасли активно внедряются новые организационно-экономические механизмы, направленные на оптимизацию соотношения затрат и качества в сфере образования. Выработаны подходы к созданию новой модели системы образования. Сохранена способность системы образования повышать качество и доступность образования.
Уровень удовлетворенности жителей города качеством предоставления образовательных услуг на протяжении ряда лет остается высоким. По данным исследований, проведенных в 2018 году Волго-Вятским институтом (филиалом) Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина, удовлетворенность населения качеством образовательных услуг в городе Вятские Поляны составила:
дошкольного образования - 92,1%;
общего образования - 91,6%;
дополнительного образования - 98,4%.
В городе функционируют 11 образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Данные организации посещают 2760 детей.
Для родителей, воспитывающих детей дома, в пяти дошкольных организациях открыты консультационные пункты. В них можно получить консультации специалистов по вопросам развития, воспитания детей дошкольного возраста. В 2018 году услугами консультационных пунктов воспользовались более 150 родителей.
Для детей с нарушением зрения работают 5 групп компенсирующей направленности. Численность детей, посещающих данные группы, составляет 117. Услуги дошкольного образования получают более 50 детей-инвалидов.
Однако, в сфере реализации услуг дошкольного образования имеются проблемы, которые требуют решения: требуется открытие дополнительных комбинированных и компенсирующих групп для детей с нарушениями речи, зрения, РАС, НОДА.
На территории города функционируют 3 муниципальные общеобразовательные организации, в которых обучаются 2774 ребенка.
По всем предметам, сдаваемым выпускниками общеобразовательных организаций города в форме единого государственного экзамена, результаты выше областных. Наблюдается положительная тенденция стобалльных и высокобалльных результатов.
Начиная с 2005 года удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, участвовавших в едином государственном экзамене, составляет свыше 99,7%.
Остаются стабильно высокими результаты участия города в областных, региональных олимпиадах школьников.
В школах города введен третий час учебного предмета "Физическая культура", организованы занятия для учащихся подготовительной и специальной групп здоровья.
В каждой школе созданы советы школы, включающие в свой состав родителей (законных представителей), обучающихся и представителей общественности.
С 01 сентября 2010 года в общеобразовательных организациях был организован переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования.
С 01 сентября 2015 года организован переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования.
С 01 сентября 2020 года будет организован переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты среднего общего образования.
Проводятся мероприятия, направленные на энергообеспечение в системе общего образования.
Общеобразовательным организациям обеспечен доступ к образовательным ресурсам информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", получено компьютерное оборудование.
Общеобразовательные организации используют автоматизированные информационно-аналитические системы "Аверс", разрешается внедрение программного продукта "Аверс: Электронный школьный журнал". Педагогам всех общеобразовательных организаций обеспечен доступ к цифровым ресурсам по всем учебным дисциплинам и направлениям школьной жизни в рамках общероссийского проекта "Школа цифрового
века", реализуемого Издательским домом "Первое сентября". Школы города используют в управлении учреждениями автоматизированные информационно-аналитические системы "Директор", "Завуч", "Библиотека", "Бухгалтерия".
Наряду с достигнутыми положительными результатами имеются и проблемы, это:
обучение в две смены. Поэтому планируется поэтапный переход на обучение в одну смену и создание новых мест в образовательных организациях в рамках выполнения мероприятий государственной программы Кировской области "Создание новых мест в общеобразовательных организациях" на 2018 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 30.08.2017 N 448-П.
устаревшая материально-техническая база образовательных организаций, которая не отвечает новым стандартам;
дефицит высококвалифицированных управленческих и педагогических кадров, обладающих высоким уровнем профессиональной готовности к деятельности в условиях модернизации образования;
медленное обновление педагогических коллективов молодыми специалистами.
В систему дополнительного образования детей входят 3 образовательные организации. В городе сохранен принцип доступности и бесплатности дополнительного образования для детей. Доля платных услуг в этой сфере составляет менее 1%. Всего в системе дополнительного образования занимается более трех тысяч детей в возрасте от 7 до 18 лет.
В 2018 году учреждениями дополнительного образования проведено более сотни городских массовых мероприятий для детей, организовано участие обучающихся во всероссийских олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и др. В образовательных организациях дополнительного образования созданы условия для различных категорий детей: детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, одаренных детей, дошкольников.
Для педагогов дополнительного образования регулярно проводятся мастер-классы по различным направлениям деятельности.
Идет активный процесс обновления содержания дополнительного образования за счет внедрения образовательных программ нового поколения, количество которых за 5 лет возросло на 60%.
Вместе с тем существующая сеть учреждений дополнительного образования детей не может обеспечить доступность качественных образовательных услуг всем желающим.
Основным препятствием на пути развития образовательных организаций дополнительного образования детей является устаревшая материально - техническая база, не соответствующая потребностям всех участников образовательного процесса. Из-за того, что реализация ряда образовательных программ дополнительного образования детей, особенно в области военно-патриотического, технического и научно-исследовательского творчества, требует непрерывного пополнения и обновления учебно-материальной базы, спектр таких программ сокращается.
Одной из наиболее эффективных форм работы по выявлению и поддержке одаренных детей является развитие олимпиадного движения и системы творческих конкурсов.
С каждым годом увеличивается число учащихся, вовлеченных в олимпиадное движение. В 2018/2019 учебном году в сравнении с предыдущим годом количество участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников от общего числа обучающихся 5 - 11 классов возросло на 35,5% и составило 78,1% (в 2017/2018 - 73,9%).
С 01.09.2016 вступили в силу федеральные государственные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ). В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, независимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.
На основании проведенного мониторинга выявлено, что на территории города проживает 322 ребенка от 0 до 18 лет с ОВЗ. В интересах детей сформирована и развивается школа для детей с ОВЗ (с 2015 года является государственным учреждением), которую посещают 96 учеников. Кроме этого, часть детей с ОВЗ по желанию родителей (законных представителей) обучается в обычных классах общеобразовательных организаций.
На 01.01.2019 в муниципальных общеобразовательных организациях, дошкольных образовательных организациях города статус ОВЗ имеют 152 обучающихся и статус "ребенок-инвалид" - 211 обучающихся.
Для получения детьми с ОВЗ более качественного образования, коррекции их недостатков развития требуется улучшить материально-техническую базу.
Вопрос развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находится в зоне особого внимания администрации города Вятские Поляны. По состоянию на 01.01.2019 в замещающих семьях находится 63 ребенка.
Реализуется комплекс мероприятий по социальной поддержке семей, взявших на воспитание детей.
Развиваются семейные формы устройства детей-сирот и детей, без попечения родителей.
Развитие системы отдыха и оздоровления детей в современных условиях является одним из основных направлений государственной социальной политики, организации их отдыха и оздоровления - неотъемлемая часть работы администрации города.
В 2018 году 36% детей, проживающих в городе, были охвачены летней оздоровительной кампанией в каникулярное время.
Альтернативой загородным лагерям становятся лагеря с дневным пребыванием детей на базе муниципальных образовательных организаций, осуществляющих организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время. Качественный летний отдых предполагает не только занятость детей, досуг и развлечения, но и оздоровление. Полноценные
отдых и оздоровление детей невозможны без подготовки и содержания материально-технической базы детских оздоровительных организаций.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, сроки реализации муниципальной программы
Стратегические ориентиры развития системы образования города Вятские Поляны до 2025 года определены в соответствии со следующими документами:
Федеральным законом от 28.06.1995 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений";
Указом Президента Российской Федерации от 14.05.1996 N 712 "Об основных направлениях государственной семейной политики";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (в редакции Указа Президента РФ от 19.07.2018 N 444);
государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" (далее - Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования"), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";
государственной программой "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 N 1493 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы";
Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 N 996-р;
Концепцией государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2014 N 1618-р;
Стратегией социально-экономического развития Кировской области до 2035 года;
Решением Вятскополянской городской Думы от 24.09.2018 N 31/282 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области на период до 2035 года".
Цель муниципальной программы: обеспечение реализации прав на получение общедоступного, качественного образования, соответствующего современным требованиям инновационного развития и воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
совершенствование системы дошкольного, общего и дополнительного образования;
обеспечение эффективной системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
Целевыми показателями эффективности реализации муниципальной программы являются:
удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного
образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет;
удельный вес численности руководителей муниципальных организаций дошкольного образования, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций дошкольного, общего, дополнительного образования детей;
количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на учете в отделе опеки и попечительства Управления образования администрации города Вятские Поляны.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы отражены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Методика расчета значений показателей эффективности реализации муниципальной программы представлена в приложении N 2 к муниципальной программе.
Срок реализации муниципальной программы: 2020 - 2025 годы.
3. Обобщенная характеристика отдельных мероприятий, проектов муниципальной программы
Пункт 3.1 изменен. - Постановление Администрации города Вятские Поляны Кировской области от 16 октября 2020 г. N 1198
3.1. Решение задачи "Совершенствование системы дошкольного, общего и дополнительного образования" осуществляется путем реализации подпрограммы "Развитие системы образования города Вятские Поляны" на 2020 - 2025 годы и отдельного мероприятия " "Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей".
Подпрограмма "Развитие системы образования города Вятские Поляны" на 2020 - 2025 годы направлена:
на совершенствование социально-экономических условий для обеспечения равного доступа населения города Вятские Поляны к качественным услугам дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования;
на создание условий по организации отдыха и оздоровления детей;
на повышение социального статуса педагогов, стимулированию педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию, формированию персонифицированной системы повышения квалификации и переподготовки педагогов, развитию механизмов привлечения на работу в образовательные организации лучших выпускников вузов и талантливых специалистов.
Описание отдельных мероприятий, реализуемых в рамках подпрограммы "Развитие системы образования города Вятские Поляны" на 2020 - 2025 годы, приведены в соответствующем разделе подпрограммы муниципальной программы.
Отдельное мероприятие "Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей" направлено:
на введение и обеспечение функционирования системы персонифицированного дополнительного образования детей, подразумевающей предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования с возможностью использования их в рамках механизмов персонифицированного финансирования;
на методическое и информационное сопровождение поставщиков услуг дополнительного образования, независимо от их формы собственности, семей и иных участников системы персонифицированного дополнительного образования.
При реализации отдельного мероприятия планируется:
детям в возрасте от 5 до 18 лет предоставить не менее 260 сертификатов дополнительного образования, обеспечиваемых за счет средств бюджета муниципального образования городского округа город Вятские Поляны на период действия программы персонифицированного финансирования.
3.2. Решение задачи "Обеспечение эффективной системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" осуществляется путем реализации подпрограммы "Профилактика социального сиротства" на 2020 - 2025 годы, которая направлена на создание условий для комплексного развития, жизнедеятельности и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Описание отдельных мероприятий, реализуемых в рамках подпрограммы "Профилактика социального сиротства" на 2020 - 2025 годы, приведены в соответствующем разделе подпрограммы муниципальной программы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4. В рамках реализации отдельного мероприятия "Обеспечение реализации муниципальной программы и другие мероприятия в области образования" запланировано:
финансовое обеспечение деятельности Управления образования администрации города Вятские Поляны;
финансовое обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения "Центр бюджетного сопровождения и хозяйственного обслуживания администрации города Вятские Поляны";
финансовое обеспечение деятельности муниципального казенного
учреждения" Информационно-методический центр управления образования администрации города Вятские Поляны";
организация и проведение конкурсов, семинаров и других мероприятий в области образования.
получение субвенций из областного бюджета на выполнение отдельных государственных полномочий по начислению и выплате компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации города Вятские Поляны Кировской области от 28 декабря 2020 г. N 1566
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 2 140 329,10 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 122 632,64 тыс. рублей, областного бюджета - 1 185 749,16 тыс. рублей, городского бюджета - 831 947,30 тыс. рублей.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением муниципальной программы за счет средств городского бюджета, устанавливается решением Вятскополянской городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование муниципальной программы за счет областного бюджета планируется в рамках государственной программы Кировской области "Развитие образования".
Ресурсное обеспечение муниципальной программы изложено в приложении N 3.
5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
В ходе реализации муниципальной программы возможно возникновение некоторых рисков, приводящих к экономическим потерям, негативным социальным последствиям, а также к невыполнению основных целей и задач муниципальной программы.
Негативный фактор |
Способы минимизации рисков |
Сокращение объемов финансирования муниципальной программы из городского и (или) областного бюджета, а также дефицит средств областного и местных бюджетов могут привести к недофинансированию мероприятий муниципальной программы. |
Организовать мониторинг хода реализации мероприятий муниципальной программы и выполнения муниципальной программы в целом, позволяющий своевременно принять управленческие решения о более эффективном использовании средств и ресурсов муниципальной программы. Провести экономический анализ использования ресурсов муниципальной программы, обеспечивающий сбалансированное распределение финансовых средств на реализацию основных мероприятий муниципальной программы в соответствии с ожидаемыми результатами. |
Непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике области, города и с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф. |
Осуществлять прогнозирование реализации муниципальной программы с учетом возможного ухудшения экономической ситуации. |
Социальные риски могут реализовываться в сопротивлении общественности изменениям, связанном с недостаточным освещением в средствах массовой информации, сети Интернет целей, задач и запланированных муниципальной программой результатов, с ошибками в реализации программных мероприятий, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. |
Организовать широкое привлечение общественности и образовательного сообщества к обсуждению проекта муниципальной программы, к реализации и оценке ее результатов, а также обеспечить публичность отчетов и итогового доклада о ходе реализации муниципальной программы. |
Подпрограмма
"Профилактика социального сиротства" на 2020 - 2025 годы муниципальной программы муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области "Развитие образования" на 2020 - 2025 годы
16 октября, 28 декабря 2020 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации города Вятские Поляны Кировской области от 28 декабря 2020 г. N 1566
Паспорт
подпрограммы "Профилактика социального сиротства" на 2020 - 2025 годы
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
В городе Вятские Поляны по состоянию на 01.01.2019 числится 63 ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, из них 45 детей воспитываются в семьях опекунов и 18 детей живут в приемных семьях. В течение последних 5 лет отмечается снижение численности детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Количество детей в замещающих семьях снизилось на 29 человек.
В зоне особого внимания администрации города находится вопрос развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В городе реализуется целый комплекс мероприятий по социальной поддержке семей, взявших на воспитание детей. Приняты необходимые нормативные правовые документы, отражающие все позиции по защите и охране прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленные на поддержку замещающих семей. Осуществляются ежемесячные денежные выплаты на содержание ребенка. Предусмотрена ежемесячная денежная выплата на ребенка, воспитывающегося в семье, имеющей трех и более детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье.
Осуществляется выплата вознаграждения, причитающегося приемным родителям.
С целью повышения авторитета замещающей семьи в средствах массовой информации регулярно публикуются материалы об успешных опекунских и приемных семьях.
Ежегодно проводимые специалистами опеки и попечительства всеобучи для опекунов (попечителей), приемных родителей, способствуют предотвращению возврата детей из семьи в организации для детей-сирот.
Особое внимание уделяется вопросам соблюдения и защиты жилищных прав детей, оставшихся без попечения родителей. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот в городе Вятские Поляны осуществляется путем приобретения квартир, как во вновь построенных жилых домах, так и на рынке вторичного жилья. Процент количества лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями в 2018 году составляет 94% (16 чел).
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи в 2018 году, составляет 77,7%;
Падение уровня жизни, разрушение семейных ценностей, слабость нравственных устоев и негативные явления, связанные с деградацией личности взрослого человека (алкоголизм, наркомания, злостное уклонение от обязанностей по воспитанию ребенка), которые влекут за собой процессы разрушения семьи. Налицо кризис семьи, невыполнение ею ряда основных функций, среди которых воспитание детей, обеспечение ухода, питания, внимания и контроля. Поэтому в настоящее время актуальными по - прежнему остаются проблемы создания условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Приоритеты государственной политики в сфере опеки и попечительства, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации подпрограммы, сроки реализации подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы "Профилактика социального сиротства на 2020 - 2025 годы" сформированы на основе положений:
Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Закона Кировской области от 04.12.2012 N 222-ЗО "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию";
Устава муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области, принятого решением Вятскополянской городской Думы Кировской области от 29.06.2005 N 45.
Цель муниципальной подпрограммы "Создание условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
организация жизнеобеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
развитие и популяризация семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Целевыми показателями эффективности реализации подпрограммы являются:
количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями в соответствии с действующим законодательством РФ;
доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих
на территории Российской Федерации (на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство)), в том числе по договору о приемной семье либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании);
количество приемных родителей, получающих ежемесячное вознаграждение.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации подпрограммы приведены в приложении N 1.
Сведения о методике расчета значений целевых показателей реализации подпрограммы приведены в приложение N 2.
Срок реализации подпрограммы: 2020 - 2025 годы.
3. Обобщенная характеристика отдельных мероприятий подпрограммы
3.1. На решение задачи "Организация жизнеобеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" направлена реализация следующего отдельного мероприятия: "Обеспечение государственных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
В рамках данного отдельного мероприятия планируется:
3.1.1. Получение субвенций из областного бюджета на выполнение отдельных государственных полномочий по обеспечению прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в соответствии с Законом Кировской области "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию";
3.1.2. Оказание социально-правовой помощи опекунам (попечителям), приемным родителям.
3.2. Для решения задачи "Развитие и популяризация семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" направлена реализация следующего отдельного мероприятия: "Обеспечение приоритетного права ребенка жить и воспитываться в семье".
В рамках данного отдельного мероприятия предполагается:
3.2.1. Выполнение отдельных государственных полномочий по назначению и выплате ежемесячных денежных выплат на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье, и по начислению и выплате ежемесячного вознаграждения, причитающегося приемным родителям.
3.2.2. Проведение учебно-методических всеобучей для замещающих родителей.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации города Вятские Поляны Кировской области от 28 декабря 2020 г. N 1566
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 66 605,70 тыс. руб., в том числе: за счет средств федерального бюджета - 5 487,30 тыс. рублей, областного бюджета - 61 118,40 тыс. рублей, городского бюджета - 0,00 тыс. рублей.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением подпрограммы устанавливается решением Вятскополянской городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Средства областного бюджета привлекаются в рамках государственной программы Кировской области "Развитие образования".
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы приведено в приложении N 3 к муниципальной программе.
5. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками
Негативные факторы, которые могут привести к экономическим потерям и способы минимизации рисков приведены в разделе 5 муниципальной программы.
Подпрограмма
"Развитие системы образования города Вятские Поляны" на 2020 - 2025 годы муниципальной программы муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области "Развитие образования" на 2020 - 2025 годы
10 января, 15 апреля, 20, 29 мая, 11 сентября, 16 октября, 28 декабря 2020 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации города Вятские Поляны Кировской области от 28 декабря 2020 г. N 1566
Паспорт
подпрограммы "Развитие системы образования города Вятские Поляны" на 2020 - 2025 годы
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В городе Вятские Поляны дети получают образование в 17 муниципальных образовательных организациях, подведомственных Управлению образования администрации города Вятские Поляны, из них: в 11 дошкольных образовательных организаций, в 3 общеобразовательных организациях и в 3 организациях дополнительного образования.
По состоянию на 01.01.2019 года в информационной аналитической системе ИАС "Аверс: Управление дошкольными образовательными организациями" зарегистрировано 468 детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, поставленных на учет для предоставления места в дошкольные образовательные организации (на 01.01.2018 года - 551 ребенок). Созданная система дошкольного образования позволяет предоставлять детям разнообразные образовательные услуги. При предоставлении услуги учитываются возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка, потребности родителей (законных представителей). Для детей с ограниченными возможностями здоровья созданы группы компенсирующей и комбинированной направленности. Для родителей, в том числе воспитывающих детей дома, открыто 5 консультационных пунктов. С целью снижения социальной напряженности населения осуществляется ежемесячная социальная выплата в размере 5000 рублей отдельным категориям родителей (законных
представителей) по уходу за вторым ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающим дошкольную образовательную организацию.
В городе Вятские Поляны созданы условия для раннего развития детей в возрасте до трех лет, оказывающие психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.
При этом недостаточно активно внедряются инновационные формы дошкольного образования (группы кратковременного пребывания детей, консультативные пункты).
Требуется открытие дополнительно групп комбинированного вида на базе дошкольных образовательных организаций.
И одной из основных задач дошкольного образования, которая требует решения, является: приведение содержания дошкольного образования в соответствие с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
На территории города Вятские Поляны в трех муниципальных общеобразовательных организациях на 01.09.2019 обучается 2774 ребенка.
В сентябре 2010 года в общеобразовательных организациях был организован переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования. В сентябре 2015 года в общеобразовательных организациях был организован переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования. 2022 году будет завершен переход всех муниципальных общеобразовательных организаций на новый федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, который должен обеспечить для каждого школьника возможность выбора профиля, соответствующего склонностям и жизненным планам подростков, из не менее чем 5 профилей обучения.
В образовательный процесс внедряются информационно-коммуникационные технологии. Для этого общеобразовательным организациям обеспечивается доступ к образовательным ресурсам информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), в школы поставляются компьютерное оборудование, программное обеспечение. Школы используют в управлении организациями автоматизированные информационно-аналитические системы "Директор", "Завуч", "Библиотека", "Бухгалтерия", расширяется внедрение программного продукта "Электронный школьный журнал". Предоставляется в электронном виде услуга по зачислению детей в первый класс через портал "госуслуги".
За 2016 - 2019 годы 100% руководителей и учителей общеобразовательных организаций повысили квалификацию и (или) прошли профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
В 2018 году была повышена заработная плата учителям. Достойно оцениваются лучшие специалисты, использующие в своей педагогической деятельности инновационные подходы к обучению.
В общеобразовательных организациях накоплен определенный опыт работы с одаренными детьми, сложилась система массовых форм организации творческой деятельности, позволяющая стимулировать творческую активность способных учащихся:
кружки и факультативы;
углубленное изучение отдельных предметов;
предпрофильная подготовка;
профильные классы;
предметные недели, декады;
индивидуальные и групповые занятия;
конкурсы исследовательских работ;
очно-заочное обучение (Центр дополнительного образования одаренных школьников, Всероссийские заочные школы по учебным предметам);
летние профильные лагеря.
Во всех общеобразовательных организациях созданы научные общества учащихся, которые играют большую роль в выявлении и развитии одаренных школьников.
Использование вариативных образовательных программ, дифференцированного обучения способствует повышению качества образования.
Значительное внимание Управлением образования уделяется подготовке и проведению городских олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций. Ежегодно учащиеся образовательных организаций города становятся победителями и призерами областных олимпиад.
Вместе с тем складывающаяся в городе система работы с одаренными школьниками требует дальнейшего совершенствования с учетом задач модернизации образования и инициативы "Наша новая школа". Необходимо обучение всех категорий педагогических работников методикам выявления и формам организации работы с одаренными детьми, современным эффективным технологиям, направленным на саморазвитие ребенка. Предстоит создание и обновление банка программно - методических материалов, методик, технологий по работе с одаренными и высокомотивированными детьми.
К числу достигнутых результатов можно отнести сохранение способности системы образования повышать качество и доступность образования. Учитывая особенности каждой образовательной организации, любой ребенок имеет возможность получить качественное и доступное образование на любом уровне, вне зависимости от состояния здоровья и места проживания.
Проведены мероприятия, направленные на энергосбережение в системе общего образования.
В течение 2017 - 2019 годов проведена ремонтная работа спортивного зала, крыши, помещения пищеблока муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Лицей с кадетским классами им. Г. С. Шпагина", проведена реконструкция крыши здания муниципального казенного общеобразовательного учреждения гимназии города Вятские Поляны. Приведены в соответствие с требованиями надзорных служб 11 кабинетов.
Наряду с достигнутыми успехами в сфере общего образования необходимо создавать условия, отвечающие современным требованиям к образовательному процессу, развивать материально-техническую базу общеобразовательных организаций (ремонта, реконструкции, оснащения современным оборудованием кабинетов, спортивных залов и площадок, пищеблоков и медицинских кабинетов).
Услугами организаций дополнительного образования охвачено 100% детей в возрасте от 5 до 18 лет, что выше среднероссийского уровня (71%). Сохранен принцип доступности и бесплатности дополнительного образования для детей. Доступность обеспечивается путем внедрения вариативных форм его получения.
В трех организациях дополнительного образования, подведомственных Управлению образования администрации города Вятские Поляны, занимается 1236 детей. В этих организациях созданы условия для развития различных категорий детей: дошкольников, одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
Ежегодно учащиеся 5 - 11 классов общеобразовательных организаций города Вятские Поляны принимают участие во всероссийской олимпиаде школьников.
В сфере дополнительного образования имеются проблемы, которые требуют решения. Одной из существенных проблем является то, что существующая сеть организаций дополнительного образования детей не может обеспечить качественными образовательными услугами всех желающих из-за устаревшей материально-технической базы. Ограничение доступа к дополнительному образованию детей не позволит обеспечить достаточное качество подготовки выпускников к освоению стандартов профессионального образования и к работе высокотехнологичной экономике.
В соответствии с общими приоритетными направлениями совершенствования системы дополнительного образования в Российской Федерации, закрепленными, в частности, Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р, Федеральным проектом "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", государственной программой Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642, Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761, Приказом Минпросвещения России от 03.09.2019 N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей", в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования для детей в муниципальном образовании городском округе город Вятские Поляны реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования. Реализуемый финансово-экономический механизм позволяет всем организациям, в том числе не являющимся муниципальными учреждениями, имеющим лицензию на ведение образовательной деятельности, получить равный доступ к бюджетному финансированию. С целью обеспечения использования именных сертификатов дополнительного образования Управление образования администрации города Вятские Поляны руководствуется региональными правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в муниципальном образовании городском округе город Вятские Поляны.
Помимо реализуемого механизма персонифицированного финансирования в муниципальном образовании городском округе город Вятские Поляны реализуется механизм персонифицированного учета детей, получающих дополнительное образование за счет средств бюджетов различных уровней, которые в совокупности создают систему персонифицированного дополнительного образования.
2. Приоритеты государственной политики в соответствующей реализации муниципальной подпрограммы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной подпрограммы, сроков реализации муниципальной подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере развития системы образования города Вятские Поляны сформированы в соответствии с:
Федеральным законом от 28.06.1995 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений";
Указом Президента Российской Федерации от 14.05.1996 N 712 "Об основных направлениях государственной семейной политики";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (в редакции Указа Президента РФ от 19.07.2018 N 444);
государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" (далее - Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования"), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";
Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 N 996-р;
Концепцией государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2014 N 1618-р;
Стратегией социально-экономического развития Кировской области до 2035 года;
Решением Вятскополянской городской Думы от 24.09.2018 N 31/282 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области на период до 2035 года".
Цель муниципальной подпрограммы:
создание в системе образования условий для получения доступного и качественного образования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующую задачу:
создание эффективной сети образовательных организаций дошкольного, общего и дополнительного образования и развитие их материально-технической базы, обеспечивающей современные условия обучения.
Целевыми показателями эффективности реализации муниципальной подпрограммы являются:
охват детей программами дошкольного образования;
средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных организациях;
численность учащихся муниципальных общеобразовательных организаций, приходящихся на одного учителя;
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием от общей численности детей этого возраста;
удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся;
доля обучающихся в общеобразовательных организациях в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной подпрограммы отражены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Методика расчета значений целевых показателей эффективности реализации муниципальной подпрограммы представлена в приложении N 2 к муниципальной программе.
Срок реализации муниципальной подпрограммы: 2020 - 2025 годы.
3. Обобщенная характеристика отдельных мероприятий муниципальной подпрограммы
3.1. На решение задачи "Создание эффективной сети образовательных организаций дошкольного, общего и дополнительного образования и развитие их материально-технической базы, обеспечивающей современные условия обучения" направлена реализация следующих отдельных мероприятий: "Реализация прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, обеспеченного современными условиями обучения", "Реализация прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, обеспеченного современными условиями обучения", "Реализация прав на получение общедоступного, бесплатного дополнительного образования, обеспеченного современными условиями обучения и выявление, поддержка одаренных детей", "Создание оптимальных условий для труда, отдыха и оздоровления несовершеннолетних в каникулярное время".
3.1.1. В рамках реализации отдельного мероприятия "Реализация прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, обеспеченного современными условиями обучения" планируется:
получение субвенций из областного бюджета на реализацию прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях;
Подпункт 3.1.2 изменен. - Постановление Администрации города Вятские Поляны Кировской области от 28 декабря 2020 г. N 1566
3.1.2. В рамках реализации отдельного мероприятия "Реализация прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, обеспеченного современными условиями обучения" планируется:
получение субвенций из областного бюджета на реализацию прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования;
обеспечение выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство 110 педагогическим работникам, в том числе:
в МКОУ "Лицей с кадетскими классами имени Г.С. Шпагина" в 2020 году - 46 педагогическим работникам;
в МКОУ гимназия в 2020 году - 45 педагогическим работникам;
в МКОУ СОШ N 5 в 2020 году - 19 педагогическим работникам;
предоставление отдельным категориям обучающихся мер социальной поддержки в виде питания;
обеспечение бесплатным горячим питанием 1288 обучающихся, получающих начальное общее образование, в том числе:
в МКОУ "Лицей с кадетскими классами имени Г.С. Шпагина" в 2020 году - 562 обучающимся.;
в МКОУ гимназия в 2020 году - 567 обучающимся;
в МКОУ СОШ N 5 в 2020 году - 159 обучающимся;
обновление и содержание материально-технической базы общеобразовательных организаций;
реализация мер, направленных на выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации, в следующих общеобразовательных организациях:
в МКОУ "Лицей с кадетскими классами имени Г.С. Шпагина" в 2020 году:
замена электроснабжения и приборов освещения стрелкового тира; замена АПС и системы оповещения, управления эвакуацией людей при пожаре в помещении тира на общую сумму 558,44 тыс. рублей;
в МКОУ гимназия в 2020 году: перепрофилирование имеющихся аудиторий под спортзал; замена оконных блоков в 6 кабинетах; приобретение линолеума для ремонта полов на общую сумму 1195,43 тыс. рублей;
в МКОУ СОШ N 5 в 2020 году:
устройство эвакуационного выхода и утепление стен мастерских; замена окон в кабинете N 20; установка умывальных раковин с подводкой горячей и холодной воды в учебные кабинеты N 9 и N 11 (начальных классов) и присоединение к общей сети канализации школы на общую сумму 309,89 тыс. рублей и капитальный ремонт пищеблока на сумму 1 324,29 тыс. рублей;
обучение педагогических работников на курсах переподготовки и повышения квалификации и участие в семинарах, слетах, форумах, конференциях, вебинарах и других мероприятиях различного уровня.
3.1.3. В рамках реализации отдельного мероприятия "Реализация прав на получение общедоступного, бесплатного дополнительно образования, обеспеченного современными условиями обучения и выявление, поддержка одаренных детей" планируется:
получение субвенций из областного бюджета на реализацию прав на получение общедоступного и бесплатного дополнительного образования;
организация, проведение мероприятий, олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований и участие в межрегиональных, всероссийских и международных мероприятиях;
организация участия одаренных детей в различных мероприятиях на окружном, городском, областном, всероссийском и международном уровнях.
3.1.4. В рамках реализации отдельного мероприятия "Создание оптимальных условий для труда, отдыха и оздоровления несовершеннолетних в каникулярное время" планируется:
организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей в лагерях, организованных образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время, с дневным пребыванием, в том числе получение субсидий из областного бюджета на оплату стоимости питания детей в лагерях, организованных муниципальными учреждениями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, с дневным пребыванием;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в летний период.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации города Вятские Поляны Кировской области от 28 декабря 2020 г. N 1566
4. Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы
Общий объем финансирования муниципальной подпрограммы составляет 1 917 064,00 тыс. руб., в том числе: за счет средств федерального бюджета - 117 145,34 тыс. рублей, областного бюджета - 1 102 242,76 тыс. рублей, городского бюджета - 697 675,90 тыс. рублей, иные внебюджетные источники 0,0 тыс. руб.
Информация о расходах на реализацию подпрограммы представлена в приложении N 3 к муниципальной программе.
5. Анализ рисков реализации муниципальной подпрограммы и описание мер управления рисками
Негативные факторы, которые могут привести к экономическим потерям и способы минимизации рисков приведены в разделе 5 муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.