Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Слободского района
от 14.11.2019 N 1862
Муниципальная программа
"Содействие развитию социальных институтов гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Слободском районе" на 2020 - 2025 годы
22 января. 14 августа 2020 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Слободского муниципального района Кировской области от 14 августа 2020 г. N 913
Паспорт
Муниципальной программы "Содействие развитию социальных институтов гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Слободском районе" на 2020 - 2025 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление социального развития администрации Слободского района |
Соисполнители муниципальной программы |
- Управление образования администрации Слободского района, - Управление экономического развития и поддержки сельхозпроизводства администрации Слободского района, - Организационный отдел администрации Слободского района - Администрации сельских (городского) поселений, - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Слободского района, - КОГКУ "Управление социальной защиты населения по Слободскому району" (по согласованию), - КОГАУ СО "Слободской комплексный центр социального обслуживания населения" (по согласованию), КОГКУ "Центр занятости населения Слободского района" (по согласованию), КОГБУЗ "Слободская ЦРБ", - Общественная организация "Слободское районное общество инвалидов", - Слободская местная организация Всероссийского общества слепых, - Слободская районная организация Кировской областной организации всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов. |
Наименование подпрограмм |
Отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
Создание условий для развития доступной среды обеспечивающей более полную интеграцию инвалидов в общество, для повышения доступности и качества социальной поддержки граждан пожилого возраста и граждан оказавшихся в ТЖС, для реализации демографической политики, для развития гражданской активности населения и вовлечение граждан в решение районных проблем |
Задачи муниципальной программы |
- Повышение уровня доступности для инвалидов востребованных объектов социальной инфраструктуры, жилых помещений, предоставляемых инвалидам по договорам социального найма, к их нуждам; трудовое устройство инвалидов и граждан, попавших в ТЖС для дальнейшей интеграции их в общество; проведение культурно-массовых и информационных мероприятий для инвалидов - Создание условий для дальнейшей интеграции граждан пожилого возраста, проживающих на территории Слободского района, в общество - Улучшение показателей демографической политики на территории Слободского района - Развитие и совершенствования институтов гражданского общества, повышения активности населения, эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с органами ТОС и СО НКО на территории Слободского района. |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
- доля доступных для инвалидов востребованных объектов социальной инфраструктуры, жилых помещений, предоставляемых инвалидам по договорам социального найма, к их нуждам в общем количестве приоритетных объектов и жилых помещений - доля трудоустроенных инвалидов и граждан, попавших в ТЖС от числа зарегистрированных в качестве ищущих работу и безработных граждан данной категории; - количество инвалидов, в том числе семей имеющих детей с ограниченными возможностями, участвующих в культурно-массовых мероприятиях и информационных днях; - количество граждан пожилого возраста участвующих в мероприятиях социального характера, проводимых на уровне Слободского района; - в рамках демографической политики на территории Слободского района: повышение показателей (рождаемость, заключение браков), снижение показателей (смертность, разводы) - количество ТОС, фактически осуществляющих деятельность; - количество общественных объединений или иных форм СО НКО |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2020 - 2025 годы |
Объемы ассигнований муниципальной программы |
Всего: 4427,20 тыс. рублей Из них: из областного бюджета - 2140,00 тыс. руб., из районного бюджета - 2287,20 тыс. руб.. 2020 год - областной - 0 тыс. руб., районный 381,20 тыс. руб. За год: 381,20 тыс. руб. 2021 год - областной - 428,00 тыс. руб., районный 381,20 тыс. руб. За год: 809,20 тыс. руб. 2022 год - областной - 428,00 тыс. руб., ., районный 381,20 тыс. руб. За год: 809,20 тыс. руб. 2023 год - областной - 428,00 тыс. руб., ., районный 381,20 тыс. руб. За год: 809,20 тыс. руб. 2024 год - областной - 428,00 тыс. руб., районный 381,20 тыс. руб. За год: 809,20 тыс. руб. 2025 год - областной - 428,00 тыс. руб., районный 381,20 тыс. руб. За год: 809,20 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
К концу 2025 года предполагается: - увеличить количество человек, получивших различные формы социальной поддержки до 6200. - увеличить количество инвалидов, получивших различные формы социальной поддержки до 2900. - уменьшить количество малообеспеченных семей до 1050. - увеличить количество созданных ТОС до 41 единицы; - увеличить количество общественных объединений до 51 единиц. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Чем больше число социально ориентированных некоммерческих организаций на территории муниципального образования, тем эффективнее и результативнее шаги, предпринимаемые властью и обществом для развития социальной и экономической среды, создания условий для самореализации граждан посредством их непосредственного участия в жизни района. Именно с этих позиций важна и необходима программная поддержка таких организаций. Общественными организациями Слободского района во взаимодействии с органами муниципальной власти ведется активная работа по защите законных прав и продвижению инициатив различных категорий граждан. Слободской совет ветеранов провели 16 заседаний президиумов, консультативная работа проведена с 560 гражданами, участие в 36 мероприятиях, публикации различного материала в СМИ 48 статей. Данной программой предусматриваются вовлечение пожилых людей в различные мероприятия социального характера, проводимые на территории Слободского района.
Общественная организация "Слободское районное общество инвалидов" за 2018 провела информационно - консультационной работы со 231 гражданами, 8 заседаний правления, на которых рассмотрено 18 организационных вопроса, 8 мероприятий для детей - инвалидов, 26 мероприятий для взрослых инвалидов. Слободская организация ВОС за 2018 год провели 8 заседаний бюро, консультационной работы проведено со 135 гражданами, за год проведено 28 мероприятий. Многообразие направлений деятельности в реабилитации инвалидов и создании доступной среды делает невозможным решение стоящих проблем без широкого участия и взаимодействия муниципальных органов управления, общественных объединений и организаций. Программа призвана обеспечить комплексный подход к созданию системы реабилитации и интеграции инвалидов в общество в Слободском районе Кировской области.
Признание этнического и религиозного многообразия, понимание и уважение культурных особенностей, присущих представителям различных народов и религий, в сочетании с демократическими ценностями гражданского общества будут способствовать созданию атмосферы взаимного уважения на территории Слободского района.
В число крупнейших ежегодных событий, играющих большую роль в духовном и нравственном возрождении области и района, имеющих статус всероссийских, входит Великорецкий крестный ход. Являясь самым протяженным в православном мире, он собирает более 30 тыс. паломников из России и других стран ближнего и дальнего зарубежья.
Из традиционных социально значимых событий в национально-культурной жизни района являются национальные праздники "Сабантуй" и "Выль Джук". Содействие в проведении национальных и религиозных мероприятий позволит совершенствовать этнокультурную и конфессиональную инфраструктуру в районе, а также обеспечит рост взаимопонимания и взаимоуважения представителей всех наций и народностей, проживающих на территории района.
Современная демографическая ситуация на территории Слободского района сформировалась под влиянием социально-экономических процессов на территории Кировской области, а также демографических процессов, происходивших в предыдущие десятилетия. Экономическая и социальная политика, проводимая в Слободском районе, в значительной мере способствовала сдерживанию развития демографического кризиса.
Демографическая ситуация в районе по-прежнему остается сложной. По итогам 2018 года рождаемость на 1000 человек населения по территории Слободского района составила 7,9, смертность 13,7, естественный прирост "-" 5,8. (Показатели по Кировской области: рождаемость 9,9, смертность 14,9, естественный прирост "-5" ). По итогам 1 полугодия 2019 года показатели на территории Слободского района составили: рождаемость 7,9, смертность 14,1, естественный прирост "-" 6,2. (Показатели по Кировской области: рождаемость 8,8, смертность 14,7, естественный прирост "-" 5,9). Современные показатели рождаемости меньше, чем требуется для замещения поколений. Характер рождаемости в районе определяется массовым распространением малодетности, откладыванием рождения первого ребенка. В перспективе прогнозируется дальнейшее старение населения района и увеличение доли старших возрастов в общей численности населения в 2025 году до 32,6%, коэффициент рождаемости может снизиться в 2025 году по сравнению с текущими показателями.
Наряду с естественными потерями населения другим существенным фактором изменения численности населения района является миграция. В районе наблюдается постоянное увеличение миграционного оттока населения за пределы муниципального образования на территорию города Слободского, города Кирова и за пределы Кировской области..
Вопросом, который требует постоянного участия, так же остается вопрос помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Здесь актуально решение нескольких проблем, это: трудоустройство граждан попавших в ТЖС и оказание им различных видов помощи.
Одним из условий достижения стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования Слободской муниципальный район Кировской области, является формирование эффективного местного самоуправления.
Гражданская инициатива в решении отдельных вопросов местного значения - реальная движущая сила социальных преобразований в районе. Начало становлению и развитию системы территориального общественного самоуправления (ТОС) в Слободском районе было положено в 2005 году. ТОС является одним из самых действенных механизмов привлечения граждан к общественной жизни района.
В настоящее время (по итогам 2019 года) в Слободском районе система общественного самоуправления включает в себя 36 образованных в поселениях структурных единиц ТОС, 46 действующих социально-ориентированных некоммерческих организаций (советы ветеранов и общественные советы, женсоветы, совет молодежи, общество инвалидов), 174 сельских старост, 75 председателей товариществ собственников жилья и Советов домов, избранных на собраниях граждан по месту жительства.
Основные направления деятельности системы общественного самоуправления в районе:
- внутриорганизационная деятельность;
- гражданский контроль и общественная экспертиза, участие в публичных обсуждениях принимаемых ОМСУ решений;
- организация досуга населения, содействие органам МСУ в проведении культурно-массовых мероприятий, организации отдыха детей;
- организация проектной деятельности ТОС, участие в конкурсах;
- информационно-разъяснительная работа среди населения (в т. ч. через средства массовой информации);
- обеспечение пожарной и экологической безопасности, охраны окружающей среды;
- благотворительность, оказание помощи социально незащищенным слоям населения;
- содействие в охране общественного порядка.
В свою очередь ОМСУ уделяют большое внимание комплексной поддержке системы ТОС:
- помощь в разработке нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность ТОС;
- содействие в организации встреч должностных лиц ОМСУ и депутатов с населением;
- стимулирование активности деятельности ТОС (поощрения лучших участников ТОС дипломами, грамотами, благодарственными письмами).
Развитие гражданского общества в Слободском районе позволит достичь эффективного решения вопросов местного значения, управления процессами экономического и социального развития муниципального образования, повысить эффективность расходования бюджетных средств, даст возможность создать новые рабочие места, а главное - объединять людей общей идей и целью.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Муниципальная программа базируется на положениях Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования Слободской муниципальный район Кировской области, стратегии социально-экономического развития Слободского муниципального района Кировской области на период до 2035 годы, утвержденной решением Слободской районной Думы от 20.02.2019 N 35/350.
Цель программы: Участие в создании доступной среды для обеспечения более полной интеграции инвалидов в общество, повышение доступности и качества социальной поддержки граждан пожилого возраста и граждан, оказавшихся в ТЖС, реализации демографической политики на территории Слободского района, через решение вопросов по различным направлениям в разделе помощи семье. Развитие гражданской активности населения и вовлечение граждан в решение районных проблем.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:
- Повышение уровня доступности для инвалидов востребованных объектов социальной инфраструктуры, жилых помещений, предоставляемых инвалидам по договорам социального найма, к их нуждам; трудовое устройство инвалидов и граждан, попавших в ТЖС для дальнейшей интеграции их в общество; проведение культурно-массовых и информационных мероприятий для инвалидов.
- Создание условий для дальнейшей интеграции граждан пожилого возраста, проживающих на территории Слободского района, в общество
- Улучшение показателей демографической политики на территории Слободского района
- Развитие и совершенствования институтов гражданского общества.
- Повышение активности населения.
- Эффективное взаимодействие органов местного самоуправления с органами ТОС и СО НКО на территории Слободского района.
Благодаря решению представленных задач можно охарактеризовать ожидаемые результаты:
- возрастет доля доступных для инвалидов востребованных объектов социальной инфраструктуры, жилых помещений, предоставляемых инвалидам по договорам социального найма, к их нуждам в общем количестве приоритетных объектов и жилых помещений
- возрастет доля трудоустроенных инвалидов и граждан, попавших в ТЖС от числа зарегистрированных в качестве ищущих работу и безработных граждан данной категории;
- возрастет количество инвалидов, в том числе семей имеющих детей с ограниченными возможностями, участвующих в культурно-массовых мероприятиях и информационных днях;
- возрастет количество граждан пожилого возраста участвующих в мероприятиях социального характера, проводимых на уровне Слободского района
- в рамках демографической политики на территории Слободского района произойдет: повышение показателей (рождаемость, заключение браков), снижение показателей (смертность, разводы)
- увеличится количество ТОС, фактически осуществляющих деятельность;
- увеличится количество общественных объединений или иных форм СО НКО.
Целевые показатели эффективности программы. К концу 2025 года предполагается:
- увеличить количество человек, получивших различные формы социальной поддержки до 6200.
- увеличить количество инвалидов, получивших различные формы социальной поддержки до 2900.
- уменьшить количество малообеспеченных семей до 1050.
- увеличить количество созданных ТОС до 41 единицы;
- увеличить количество общественных объединений до 51 единиц.
Реализация программы рассчитана на 2020 по 2025 годы.
Приложение N 1 к программе.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Программа включают в себя мероприятия по 6 разделам (направлениям) деятельности:
- организационно-методические мероприятия,
- работа с гражданами старшего поколения,
- работа с семьями,
- работа с ветеранами, инвалидами и семьями, имеющих детей с ограниченными возможностями,
- работа с гражданами, попавшими в трудную жизненную ситуацию,
- работа в рамках улучшения демографической политики в Слободском районе
Приложение N 2 к программе.
Мероприятия на текущий год приложение N 6 к программе.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации программы
Реализация программы предполагает разработку и утверждение комплекса мер правового регулирования, которая включает в себя подготовку постановлений администрации Слободского района в целях реализации плановых мероприятий.
При изменении действующего законодательства, на основании которого разработана программа, а также в случаях сокращения или увеличения финансирования программы, ответственный исполнитель программы в установленном порядке вносит предложения по корректировке программы.
Управление социального развития, являясь координатором программы, в установленном порядке осуществляет управление реализацией программы, исполнение мероприятий программы и контроль за реализацией программы, в связи с чем:
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей, задач и мероприятий программы;
осуществляет мониторинг реализации программы и целевого использования бюджетных средств;
предоставляет в Управление экономического развития Слободского района и финансовое Управление Слободского района информацию о достижении показателей эффективности Программы и эффективности использования денежных средств.
Текущее управление и исполнение программных мероприятий осуществляется координатором программы. В исполнении мероприятий принимают участие организационный отдел, так же иные управления администрации Слободского района и администрации сельских (городского) поселений Слободского района.
Исполнителями программы являются также по согласованию:
КОГКУ "Управление социальной защиты населения по Слободскому району", КОГБУЗ "Слободская" ЦРБ,
КОГАУ СО "Слободской комплексный центр социального обслуживания населения", КОГКУ "Центр занятости населения Слободского района".
Слободская районная организация Кировской областной организации всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов, Общественная организация "Слободское районное общество инвалидов" и Слободская местная организация Всероссийского общества слепых являющиеся исполнителями данной программы ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют координатору отчет, который содержит: перечень выполненных мероприятий программы и непосредственных результатов выполнения программы; анализ причин невыполнения (несвоевременного выполнения) программных мероприятий (при наличии).
При несоответствии результатов выполнения программы показателям эффективности, предусмотренным программой, координатор программы готовит и вносит в установленном порядке предложения о корректировке программы. Приложение N 3 к программе.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объем финансирования данной программы, на период 2020 - 2025 годов, составляет: 4627,20 тыс. рублей. Денежные средства, реализуемые в рамках данной программы - средства районного бюджета, средства бюджета Кировской области.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением программы за счет районного бюджета, устанавливается решением Слободской районной думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем финансирования программы может изменяться при формировании соответствующего бюджета на очередной финансовый год и результатов оценки эффективности реализации программы. Приложение N 4, 5 к программе.
6. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками
На эффективность реализации программы могут оказать влияние риски, связанные с:
ухудшением демографической политики на территории Слободского района (повышение показателя смертности, снижение показателя рождаемости, увеличение миграционного потока граждан с территории муниципального образования),
увеличение числа семей с детьми инвалидами и количество инвалидов, проживающих на территории муниципального образования,
ухудшением социального положения граждан старшего поколения, многодетных семей, малообеспеченных семей.
увеличением количества граждан попавших в трудную жизненную ситуацию.
низкий уровень активности гражданского общества в решении вопросов местного значения и проблем развития территорий,
узкой направленностью видов деятельности общественных организаций.
К мерам управления рисками над программными мероприятиями относится:
- финансирование из районного бюджета деятельности: - общественной организации "Слободское районное общество инвалидов", Слободской местной организации Всероссийского общества слепых, Слободской районной организации Кировской областной организации всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов.
- регулярное взаимодействие по вопросам демографии и социальным вопросам с администрациями поселений Слободского района, управлениями администрации Слободского района, КОГБУЗ "Слободская ЦРБ", КОГКУ "Управление социальной защиты населения по Слободскому району", КОГАУ СО "Слободской комплексный центр социального обслуживания населения", КОГКУ "Центр занятости населения Слободского района".
- расширение видов деятельности общественных организаций, участие в новых видах проектов, конкурсов, накопление опыта работы.
- повышение уровня информационной открытости деятельности ТОС.
7. Участие муниципальных образований района в реализации муниципальной программы
Муниципальная программа направлена на достижение целей, относящихся к вопросам местного значения. В рамках мероприятия "Содействие в проведении Великорецкого крестного хода" между Министерством внутренней политики Кировской области и администрациями: муниципального образования Слободской муниципальный район и муниципального образования Бобинского сельского поселения соглашения:
- трехстороннее на предоставление иных межбюджетных трансфертов с Бобинским сельским поселением (подготовительный этап, основной этап, завершающий этап мероприятия).
- двухстороннее на предоставление иных межбюджетных трансфертов со Слободским районом (на объекте МКОУ СОШ с. Бобино - подготовительный этап, завершающий этап мероприятия).
Администрация Слободского района в рамках программы предоставляет субсидии:
- Общественная организация "Слободское районное общество инвалидов".
- Кировская областная организация Всероссийского общества слепых Слободская местная (первичная организация) Всероссийского общества слепых.
- Слободской районной организации КООВООветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов.
Данные общественные организации в 4 квартале текущего года представляют расчетную смету расходов организации на предстоящий год. Субсидия предоставляется через орган отраслевой компетенции - Управление социального развития администрации Слободского района.
Ресурсное обеспечение реализации мероприятий за счет средств областного бюджета представлено в приложении N 5 к программе. Расходы за счет средств местного бюджета представлены в приложении N 4 к программе. Финансовая оценка результата мероприятий программы отражена в приложении N 2 к программе.
8. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Для оценки эффективности реализации муниципальной программы применяется система критериев. Каждому критерию соответствует определенный весовой балл, определяющий уровень значимости критерия в оценке эффективности реализации муниципальной программы.
1. Оценка степени достижения целевых показателей эффективности - весовой балл 45.
2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат - весовой балл 35.
3. Оценка качества управления муниципальной программой - весовой балл 20.
Для каждого критерия определены показатели, в соответствии с которыми осуществляется оценка. Весовой балл каждого критерия распределяется по показателям соответствующего критерия. Распределение весовых баллов между показателями критерия 2 зависит от источников финансирования, предусмотренных муниципальной программой. Значение показателя (в долях единицы), умноженное на его весовой балл, определяет итоговую оценку по каждому показателю.
1. Оценка степени достижения целевых показателей эффективности:
Степень достижения целевого показателя эффективности реализации муниципальной программы определяется путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности за отчетный период по следующей формуле:
для показателей, желаемой тенденцией которых является рост значений:
;
для показателей, желаемой тенденцией которых является снижение значений:
, где:
- фактическое значение целевого показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения);
- планируемое значение целевого показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения).
В случае если > 1, то значение
принимается равным 1.
Для показателей с условием "не более" или "не менее" при соблюдении условий значение принимается равным 1.
В случае наличия значения показателя "да/нет" или "0" при выполнении показателя значение принимается равным 1, при невыполнении
равно 0.
2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат:
Уровень фактического объема финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования
, где:
- уровень фактического объема финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования (в долях единицы с тремя знаками после запятой);
- кассовые расходы за счет всех источников финансирования на реализацию муниципальной программы в отчетном году (тыс. рублей);
- плановый объем средств по всем источникам финансирования, установленный муниципальной программой (тыс. рублей).
3. Оценка качества управления муниципальной программой.
Доля выполненных в срок мероприятий от общего числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
, где:
- уровень выполнения мероприятий муниципальной программы (в долях единицы);
- количество мероприятий муниципальной программы, выполненных в срок в отчетном году, на основе ежегодных отчетов об исполнении плана реализации муниципальной программы (мероприятие, выполненное частично, признается невыполненным) (единиц);
- количество мероприятий муниципальной программы, запланированных к выполнению в отчетном году в плане реализации муниципальной программы (единиц).
Своевременность приведения объемов финансирования муниципальной программы за отчетный год в соответствие с решением Слободской районной Думы о бюджете - 5 баллов.
Сроки представления и качество подготовки годового отчета о ходе реализации муниципальной программы - 5 баллов.
Итоговая балльная оценка по каждому критерию определяется путем суммирования итоговой оценки по показателям соответствующего критерия.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период определяется как сумма баллов, набранных по каждому критерию.
Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение оценки эффективности >= 80.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если 60 <= оценка эффективности < 80.
Эффективность реализации муниципальной программы признается низкой в случае, если значение оценки эффективности < 60.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.