Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Нагорского района
от 21.12.2018 N 695-П
Муниципальная программа
"Совершенствование организации муниципального управления Нагорского района"
9 января, 8 февраля, 25 марта, 7 мая, 5 июня, 1 августа, 4 октября, 18 ноября 2019 г.
Паспорт изменен с 18 ноября 2019 г. - Постановление Администрация Нагорского муниципального района Кировской области от 18 ноября 2019 г. N 527-П
Паспорт
муниципальной программы "Совершенствование организации муниципального управления Нагорского района"
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В рамках муниципальной программы предусмотрена реализация 5 отдельных направлений:
1. "Развитие муниципальной службы";
2. "Противодействие коррупции";
3. "Управление муниципальным имуществом";
4. "Развитие малого и среднего предпринимательства";
5. "Организация выполнения полномочий органов местного самоуправления".
Направление "Развитие муниципальной службы"
Муниципальная служба в Российской Федерации - вид публично-правовой деятельности, осуществляемой в интересах населения муниципального образования.
На сегодняшний день сформирована нормативная правовая база по вопросам муниципальной службы, как на уровне района, так и в муниципальных образованиях района.
Внедрена система оказания практической и методической помощи органам местного самоуправления района.
Последовательность в проведении кадровой политики позволила сформировать кадровый резерв на муниципальной службе в администрации Нагорского района на 36%.
Муниципальные служащие ежегодно повышают квалификацию.
Повысилось качество и своевременность принятия органами местного самоуправления решений, направленных на социально-экономическое развитие муниципальных образований.
Тем не менее, этого недостаточно. Эффективность работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессионализма муниципальных служащих. Подготовка кадров соответствующего уровня профессионализма для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения качества муниципального управления.
Направление "Противодействие коррупции"
Проблема масштабной коррупции характеризуется многогранностью и большим количеством ее форм. Эти проблемы особенно проявились за последние пять лет в условиях попыток власти провести конкретные мероприятия по укреплению государственности, наведению порядка в системе управления всех уровней, разъединению государственного управления и предпринимательской деятельности. В условиях слияния чиновничества и представителей бизнеса коррумпированность государственного аппарата стала серьезной угрозой для обеспечения стабильности и развития экономики.
Коррупция деформирует существующие легальные методы и механизмы управления общественными процессами и влечет антисоциальные последствия. Она имеет тенденцию не только к разрастанию, но и к легализации.
Направление "Управление муниципальным имуществом"
По итогам 2017 года муниципальное имущество Нагорского района представлено:
21 муниципальным казенным учреждениям, 61объектом недвижимого имущества в казне Нагорского района общей площадью 136253,2 м кв., 22 земельными участками общей площадью 203531 кв. м.
Основными направлениями использования муниципального имущества Нагорского района являются:
- передача в оперативное управление районным учреждениям;
- передача в аренду; передача в безвозмездное пользование;
- передача в залог;
- передача в собственность;
- передача земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду и собственность.
Действуют 33 договоров аренды муниципального недвижимого имущества общей площадью 2354 кв. м.; 14 договоров безвозмездного пользования муниципального имущества общей площадью 1069 кв. м.;
Действуют 3908 договоров аренды земельных участков общей площадью 627,87 га
Учет муниципального имущества Нагорского района и ведение его реестра осуществляется отделом по имуществу и земельным ресурсам администрации Нагорского района с использованием автоматизированной системы управления муниципальным имуществом "Имущество Вятки" и программным комплексом "Барс".
Помимо объектов недвижимого имущества, договоров аренды, оперативного управления, безвозмездного пользования в автоматизированной системе "Имущество Вятки" учитывается муниципальное движимое имущество на сумму 365562,1 тыс. руб.
Необходимо отметить, что в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом Нагорского района имеется ряд проблем, которые необходимо решить в ближайшей перспективе:
* отсутствие технической документации на большую часть объектов недвижимого имущества, отсутствие права собственности на объекты недвижимости у муниципального района. Данное обстоятельство сдерживает процессы вовлечения таких объектов в экономический оборот, также отрицательно сказывается на принятии решений о приватизации, разделе земельных участков, разграничении муниципальной собственности.
* неэффективное использование отдельных объектов муниципальной собственности Нагорского района. Так, из 50 объектов недвижимого имущества часть объектов не востребована и находится в аварийном состоянии и подлежит списанию. В отношении таких объектов требуется принятие решений о продаже или разборке (сносе) зданий (строений).
Направление "Развитие малого и среднего предпринимательства"
Развитие малого и среднего предпринимательства является практически единственным резервом повышения социально-экономического потенциала района и уровня занятости населения.
Традиционными отраслями для малого бизнеса в Нагорском районе являются лесозаготовка, розничная торговля, транспортные услуги, деревообработка.
В малом предпринимательстве сейчас занято 1758 человек, или 55,5% от экономически активного населения.
Субъектами малого предпринимательства по оценке отгружено товаров собственного производства выполнено работ и услуг за 2018 год на сумму 477,4 млн. руб., что на 10% больше предыдущего года.
Удельный вес налоговых платежей от СМП в бюджеты всех уровней в общем объеме налоговых поступлений по району в 2018 году составит 58,2% .
На развитие малого и среднего предпринимательства оказывают влияние негативные факторы; неурегулированность отношений собственности, жесткая кредитно-денежная политика, низкая инвестиционная активность.
К внутренним факторам, сдерживающим развитие малого и среднего предпринимательства, относятся низкий уровень экономических и управленческих знаний, действующих нормативных актов, низкая квалификация действующих предпринимателей, плохое использование средств ведения автоматизированного бухгалтерского учета.
Кроме того, на развитие влияет и такой фактор, как недостаточная пропаганда позитивного общественного мнения о сфере малого предпринимательства. В обществе необходимо сформировать ориентацию на независимость и успех. В средствах массовой информации публиковать истории успеха, примеры добросовестного ведения бизнеса и социальной ответственности предпринимателей. Такая подача информации может формировать позитивный имидж предпринимательства в глазах общественности.
Направление "Организация выполнения полномочий органов местного самоуправления"
Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя. Эффективное местное самоуправление является одним из условий социально-экономического развития муниципального образования, повышения качества жизни населения.
В настоящее время перед органом местного самоуправления стоит задача обеспечения устойчивого развития и совершенствования местного самоуправления, направленного на эффективное решение вопросов местного значения, реализацию переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, оказание помощи населению в осуществлении собственных инициатив по вопросам местного значения.
Эффективность деятельности органов местного самоуправления и уровень социально-экономического развития муниципального образования зависят от согласованных действий структур органов местного самоуправления.
2. Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
К документам, формирующим правовую основу муниципальной программы, а также определяющим основные механизмы ее реализации, относятся:
Направление "Развитие муниципальной службы"
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
Постановление Правительства Кировской области от 10.12.2012 N 185/744 " Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие государственного управления на 2013 - 2020 годы".
Направление "Противодействие коррупции в Нагорском районе"
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции",
Закон Кировской области от 30.04.2009 N 365-ЗО "О противодействии коррупции в Кировской области".
Направление "Управление муниципальным имуществом"
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 224-ФЗ);
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (в редакции Федерального закона от 22.10.2014 N 320-ФЗ);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (в редакции Федерального закона от 05.05.2014 N 129-ФЗ).
Направление "Развитие малого и среднего предпринимательства"
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Закон Кировской области от 27.12.2007 N 219-ЗО "О развитии малого и среднего предпринимательства в Кировской области".
Направление "Организация выполнения полномочий органов местного самоуправления"
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления".
Приоритеты муниципальной политики в области совершенствования организации муниципального управления определены Стратегией социально-экономического развития муниципального образования Нагорский муниципальный район Кировской области на 2017 - 2030 годы, принятой решением Нагорской районной Думы от 16.12.2016 N 5/6 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Нагорский муниципальный район Кировской области на 2017 - 2030 годы".
Направление "Развитие муниципальной службы"
Развитие и совершенствование муниципальной службы в муниципальном образовании Нагорский район;
Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.
Направление "Противодействие коррупции в Нагорском районе"
Проведение эффективной политики по предупреждению коррупции на уровне органов местного самоуправления.
Направление "Управление муниципальным имуществом"
Увеличение доходов районного бюджета на основе эффективного управления муниципальным имуществом.
Направление "Развитие малого и среднего предпринимательства"
Рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства с одновременным увеличением количества рабочих мест;
- увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;
- обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства.
Направление "Организация выполнения полномочий органов местного самоуправления"
Повышение качества решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения Нагорского района.
Для достижения цели намечается выполнить следующие задачи:
Направление "Развитие муниципальной службы"
- создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы, формирование высококвалифицированного кадрового состава.
Направление "Противодействие коррупции в Нагорском районе"
- совершенствование муниципальной службы в целях устранения условий, порождающих коррупцию.
Направление "Управление муниципальным имуществом"
- обеспечение полноты и достоверности учета муниципального имущества;
- предоставление свободного муниципального имущества через проведение процедуры торгов по продаже имущества и на право заключения договоров аренды;
- формирование земельных участков, при разграничении муниципальной собственности на землю в целях муниципальной регистрации права собственности.
Направление "Развитие малого и среднего предпринимательства"
- формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве, популяризация положительного опыта развития малого предпринимательства;
- обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства.
Направление "Организация выполнения полномочий органов местного самоуправления"
- обеспечение осуществления управленческих функций администрации района.
Целевыми показателями эффективности реализации муниципальной программы будут являться:
Направление "Развитие муниципальной службы"
Количество муниципальных служащих, прошедших подготовку, повышение квалификации и стажировку (человек).
Доля должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв, в %.
Расчет показателя:
- количество должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв.
- штатная численность муниципальных служащих.
Направление "Противодействие коррупции в Нагорском районе"
Количество заседаний комиссий по противодействию коррупции
Направление "Управление муниципальным имуществом"
Количество муниципальных учреждений, в отношении которых проведены проверки использования муниципального имущества, кол-во объектов;
Количество объектов недвижимости в отношении которых проведена техническая инвентаризация, кол-во объектов;
Количество объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право собственности муниципального района (оперативного управления), кол-во объектов;
Поступления в районный бюджет доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельных участков, млн. руб.
Направление "Развитие малого и среднего предпринимательства "
Количество малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, ед.;
Численность занятых в субъектах малого предпринимательства, чел.;
Доля занятых в сфере малого предпринимательства по отношению к экономически активному населению, %;
Расчет показателя:
Доля в % = Ч смп : Ч эк. Х100
Ч смп- численность занятых в сфере малого предпринимательства.
Ч эк.- численность занятых в экономике (среднегодовая, включая лиц, занятых в личном подсобном хозяйстве).
Отгружено товаров собственного производства, работ и услуг субъектами малого и среднего предпринимательства, млн. руб.;
Удельный вес налоговых поступлений от СМП в общем объеме налоговых поступлений по району, %.
Расчет показателя: Уд.вес в % = НП смп : НП кб Х100
НП смп- налоговые поступления платежей от субъектов малого предпринимательства в консолидированный бюджет муниципального района.
НП кб- налоговые поступления от предприятий и организаций территории в консолидированный бюджет муниципального района.
Направление "Организация выполнения полномочий органов местного самоуправления"
Удельных вес вынесенных судебных решений и решений административных органов в пользу администрации района от общего числа исков, %;
Расчет показателя: Уд.вес в % = К п : К всего Х100
Кп- количество судебных решений и решений административных органов в пользу администрации района.
К всего- количество всего судебных решений и решений административных органов.
Формирование районного архива архивными документами, единиц хранения;
Готовность к оповещению и сбору техники в пункты назначения, %;
Расчет показателя : Г в% = Кг : К всего Х 100
Кг- количество систем, готовых к оповещению, а также количество техники, готовых к сбору в пункты назначения.
К всего- количество систем оповещения и количество техники.
Готовность под системы РС ЧС к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, %;
Показатель определяется исходя из нормативных требований федерального закона РФ от 21.12.1994 N 68-ФЗ " О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Уровень исполнения расходов администрации Нагорского района за счет средств бюджета муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов),%;
Расчет показателя: У в% = КР : ЛБО Х100
КР- кассовые расходы
ЛБО- лимиты бюджетных обязательств.
Количество обращений граждан в органы местного самоуправления, рассмотренные с нарушением сроков, установленных законодательством;
Количество нормативно-правовых актов администрации Нагорского района, противоречащих законодательству РФ по решению суда и не приведенных в соответствие в течение установленного федеральным законодательством срока со дня вступления решения суда в законную силу.
В результате реализации муниципальной программы планируется достичь:
Направление "Развитие муниципальной службы"
Количество муниципальных служащих, прошедших подготовку, повышение квалификации и стажировку - ежегодно по 2 человека.
Увеличение доли должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв с 36% в 2019 г, до 44% в 2030 г. от штатной численности муниципальных служащих.
Направление "Противодействие коррупции в Нагорском районе"
Ежеквартальное проведение комиссии по противодействию коррупции.
Направление "Управление муниципальным имуществом"
Проведение проверок использования муниципального имущества, ежегодно по 10 объектов.
Проведение технической инвентаризации, в общем количестве объектов недвижимости, ежегодно по 2 объекта.
Регистрация права собственности муниципального района (оперативного управления), ежегодно по 2 объекта.
Поступление в районный бюджет доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельных участков на уровне 2,5 млн. руб.
Направление "Развитие малого и среднего предпринимательства "
Увеличение количества малых предприятий с 72 единиц в 2019 г. до 76 единиц в 2030 г.
Увеличение численности занятых в сфере малого предпринимательства по отношению к численности занятых в экономике с 1765 чел. в 2019 г. до 1785 чел. в 2030 г.
Увеличение доли занятых в сфере малого предпринимательства к численности занятых в экономике с 56,5% в 2019 г. до59,6% в 2030 г.
Увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг субъектами малого предпринимательства с 463,7 млн. руб. в 2019 г. до 502,6 млн. руб. в 2030 г.
Увеличение удельного веса налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в общем объеме налоговых поступлений по району с 57,7% в 2019 г. до 61,4% в 2030 г.
Направление "Организация выполнения полномочий органов местного самоуправления"
Увеличение удельного веса вынесенных судебных решений и решений административных органов в пользу администрации района от общего числа исков с 80% в 2019 г до 85% в 2030 г.
Увеличение единиц хранения при формировании районного архива архивными документами с 210 единиц в 2019 г. до 240 единиц в 2030 г.
Улучшение готовности к оповещению и сбору техники в пункты назначения с 86% в 2019 г. до 90% в 2018 г;
Улучшение готовности под системы РС ЧС к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций с 96% в 2019 г. до 99% в 2030 г;
Увеличение уровня исполнения расходов администрации Нагорского района за счет средств бюджета муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов) с 99,6% в 2019 г. до 99,9% в 2030 г.
Отсутствие обращений граждан в органы местного самоуправления, рассмотренные с нарушением сроков, установленных законодательством.
Отсутствие нормативно-правовых актов администрации Нагорского района, противоречащих законодательству РФ по решению суда и не приведенных в соответствие в течение установленного федеральным законодательством срока со дня вступления решения суда в законную силу.
Значения целевых показателей муниципальной программы по годам ее реализации представлены в приложении N 1.
Сроки и этапы реализации.
Настоящая программа разработана на период - 2019 - 2030 годы без подразделения на этапы.
Мероприятия будут выполняться в соответствии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.