Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Нагорского района
от 25.12.2018 N 706-П
Муниципальная программа
"Социальная политика и профилактика правонарушений в Нагорском районе"
Паспорт
муниципальной программы "Социальная политика и профилактика правонарушений в Нагорском районе"
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В рамках муниципальной программы предусмотрена реализация 6 отдельных направлений:
"Молодёжь Нагорского района"
"Обеспечение жильем молодых семей"
"Развитие физической культуры и спорта"
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
"Профилактика правонарушений"
"Меры противодействию немедицинскому потреблению наркотических средств"
"Содействие социально ориентированным некоммерческим организациям"
Направление "Молодежь Нагорского района"
Необходимость особой политики в отношении молодежи определяется спецификой ее положения в обществе. Молодежь недостаточно понимать в традиционном смысле, только в качестве будущего общества. Ее необходимо оценивать как органическую часть современного общества, несущую особую, незаменимую другими социальными группами, функцию ответственности за сохранение и развитие нашей страны, за преемственность ее истории и культуры, жизнь старших и воспроизводство последующих поколений, и в конечном итоге - за выживание народов как культурно-исторических общностей. Молодежь имеет свои особые функции в обществе, никакой другой социально-демографической группой не замещаемые и не реализуемые.
Численность молодежи в Нагорском районе составляет 2050 человек в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 21,5 от численности всего населения Нагорского района.
Ключевым фактором при осуществлении мер по созданию более приемлемых условий для творческой деятельности молодежи является сохранение и развитие интеллектуального и творческого потенциала общества. Именно поэтому творческая молодежь района принимает участие во многих областных фестивалях и конкурсах, проводимых учреждениями культуры, как в районе, так и в области.
В районе создан Совет Молодежи при администрации Нагорского района, где решаются вопросы заинтересованной, в благополучном развитии района, молодежи.
Большое внимание уделяется учащейся молодежи. Ежегодно в районе проводятся различные волонтерские акции, правовые и предпринимательские олимпиады, мероприятия по развитию и поддержке здорового образа жизни. В районе на должном уровне решается вопрос по временной занятости подростков и молодежи, но в тоже время остро встает вопрос с трудоустройством молодежи, Вместе с тем, молодежь только вступает в трудовую и общественную жизнь, она еще не полностью включена, менее интегрирована в существующие социально-экономические, идейно-политические, семейно-бытовые процессы.
Молодежь выступает главным субъектом образования семьи и демографических процессов. Поэтому необходимо вести целенаправленную работу с молодыми семьями.
С целью недопущения увеличения количества правонарушений и преступлений в молодёжной среде следует усилить работу по первичной и вторичной профилактике всем учреждениям, работающем с молодежью.
Направление "Обеспечение жильем молодых семей"
Направление принимается для реализации на территории Нагорского района подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на 2015 - 2020 годы. На начало 2018 года на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий поставлено 17 молодых семей района.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в районе (городе). Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения
Направление "Развитие физической культуры и спорта"
Спорт, как и физическая культура в целом, является важнейшим средством развития физических, эстетических и нравственных качеств человеческой личности, воспитания подрастающего поколения. Именно поэтому спорту отведено особое место в муниципальной социальной политике. Занятия физической культурой и спортом оказывают положительное влияние на все функции систем организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств. Спорт играет не только социальную, но и политическую роль. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой и спортом, состояние здоровья населения и успехи на состязаниях самого высокого уровня являются доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, ее мощи.
Самым эффективным средством профилактики наркомании, преступности и асоциального поведения, является привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Данные занятия способствуют возникновению у личности стремления к саморазвитию, повышают ее социальную ответственность и самостоятельность в принятии решений в любой сфере жизнедеятельности.
В настоящее время на территории района культивируются 17 видов спорта, систематически физической культурой и спортом занимаются около 2500 человек, в физкультурно-спортивных мероприятиях ежегодно участвуют более 1100 человек. Увеличилось количество спортивных мероприятий. Ежегодно проводятся межрайонные соревнования (по лыжероллерам, волейболу, хоккею с шайбой).
Информация обо всех спортивно-массовых мероприятий района публикуется на сайте администрации района и в газете "Нагорская жизнь", что способствует пропаганде физической культуры и спорта.
В целях стимулирования результатов спортсменов ежегодно на Бале выпускников награждаются лучшие спортсмены и тренеры-преподаватели, в День физкультурника награждаются работники отрасли "Физическая культура и спорт" и общественные деятели, оказывающие содействие в развитии физической культуры и спорта района.
В рамках систематизации и повышения качества работы по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) на территории района был создан и начал свою работу муниципальный центр тестирования на базе МКОО ДО ДЮЦ "Факел" пгт Нагорск. В качестве основных направлений реализации мероприятий по внедрению ВФСК ГТО необходимо: обеспечение деятельности муниципального Центра тестирования ВФСК ГТО, проведение спортивных мероприятий по тестированию населения в рамках ВФСК ГТО.
Вместе с тем, в настоящее время имеется ряд проблем, отрицательно влияющих на дальнейшее развитие физической культуры и спорта и требующих решения:
1. Недостаточный охват детей, подростков, молодежи в возрасте от 6 до 15 лет, занимающихся в системе учреждений дополнительного образования спортивной направленности.
Причинами сложившейся ситуации являются: недостаточное количество квалифицированных тренеров; низкая оплата труда специалистов физической культуры и спорта, особенно начинающих тренеров-преподавателей; недостаточное количество спортинвентаря и оборудования.
2. Участие спортсменов в соревнованиях различного уровня.
Такая ситуация вызвана износом материально-технической базы спортивных сооружений в районе; недостаточным объемом средств, выделяемых из районного бюджета на проведение спортивно-массовых мероприятий и участие сборных команд района в областных соревнованиях. Остро стоит проблема с транспортом для выезда спортсменов на соревнования различного уровня.
3. Несоответствие уровня развития материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта уровню потребностей населения, препятствующего решению задач по развитию массового спорта в районе.
В условиях современного развития информационных технологий, развития науки в области физической культуры и спорта особо остро стоят вопросы оснащения спортивных сооружений, учреждений современным спортивным инвентарем, оборудованием, оргтехникой, обеспечения спортсменов качественным спортивным инвентарем и формой.
Имеющаяся материально-техническая база не отвечает требованиям сегодняшнего дня, нуждается в реконструкции или капитальном ремонте.
Исходя из обозначенных проблем необходимо решение следующих задач:
1. Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди всех возрастных групп и категорий населения района путем увеличения количества и качества проводимых спортивно-массовых мероприятий, усиление пропаганды физической культуры и спорта через СМИ и внедрения ВФСК ГТО.
2. Развитие детско-юношеского спорта за счет привлечения специалистов физической культуры и спорта, стимулирования их деятельности; укрепления и развития материально-технической базы спортивной отрасли района.
3. Решение проблемы с транспортом для участия в областных спортивных мероприятиях.
Направление "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Основанием разработки направления является анализ совершаемых несовершеннолетними преступлений, общественно опасных деяний и правонарушений, состояние безнадзорности детей и подростков, неблагополучие в семьях, что является одной из основных причин преступности среди несовершеннолетних.
Уровень правонарушений среди несовершеннолетних остаётся практически на одном уровне. Самым высоким был уровень преступлений совершенных несовершеннолетними в 2014 году - 3, общественно опасных деяний в 2014 году - 4, правонарушений в 2013 - 66. Самый низкий уровень преступлений в 2017 - 0, общественно опасных деяний, в 2017 - 0, правонарушений в 2015 - 6. По итогам 2018 года было совершено 2 преступления, 2 общественно-опасных деяния, в которых участвовало 2 несовершеннолетних и 13 правонарушений.
На учете в КДН и ЗП Нагорского района за период действия программы максимальное количество состояло в 2013 году - 24, наименьшее в 2018 - 13. Семей находящихся в социально опасном положении - максимальное количество в 2014 году - 57, наименьшее в 2013 - 43.
Всё это обуславливает необходимость создания в районе целевой программы.
Направление "Меры противодействию немедицинскому потреблению наркотических средств"
Современная ситуация в Нагорском районе характеризуется самым низким в Кировской области уровнем незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков и иных психотропных наркотических средств.
Однако, нельзя не учитывать, что в России ситуация, связанная с немедицинским употреблением наркотических средств и психотропных веществ, остается напряженной. Растет количество употребляющих наркотические средства. При этом уровень заболеваемости наркоманией среди подростков в 1,6 раза выше, чем у взрослого населения. Учитывая возрастную категорию большинства потребителей наркотиков (до 30 лет), можно констатировать, что под угрозой находится здоровье значительной части молодого поколения
Одной из негативных тенденций настоящего времени является рост распространения среди подростков и молодежи употребления наркотических психоактивных веществ. Поэтому, учитывая наркоситуацию необходимо целенаправленно вести работу по антинаркотической профилактике особенно среди молодого населения района, а также выявлять лиц употребляющих и распространяющих наркотические и психотропные средства.
За время реализации программы в Нагорском районе не проживает ни один гражданин, состоящий на учете за употребление наркотических средств. В 2018 г. совершено 1 преступление.
Для решения поставленных целей необходим межведомственный подход.
Направление "Профилактика правонарушений"
Преступность, существуя в обществе, пронизывает различные его сферы, определяет состояние общественной и личной безопасности препятствует эффективному проведению социально-экономических преобразований. Поэтому особое значение приобретает выработка комплексных мер, направленных на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и иных правонарушений.
Система профилактики правонарушений предусматривает консолидацию усилий органов местного самоуправления, правоохранительных органов и населения в противодействии преступности, терроризму, экстремизму и иным противоправным деяниям.
На территории Нагорского района число зарегистрированных преступлений в 2017 г. было 111, в 2018 - 115. Из них совершенных в общественных местах - 37 (АППГ - 27). Незначительное уменьшилось число правонарушений с 383 в 2017 г. до 293 в 2018 г.
Сложившуюся в Нагорском районе криминогенную ситуацию порождает ряд причин большинство из которых носят социально-экономический характер. На протяжении многих лет проблемными вопросами остаётся "пьяная" и "рецидивная" преступность
Улучшение криминальной ситуации в Нагорском районе может быть достигнуто только консолидировав усилия правоохранительных органов, органом муниципальной власти, общественных объединений и населения. Это обуславливает необходимость в применении программно-целевого подхода.
"Содействие социально ориентированным некоммерческим организациям"
На территории Нагорского района работают социально ориентированные некоммерческие организации: Нагорского отделение Всероссийской организации инвалидов и Нагорский районный Совет ветеранов труда и военнослужащих. Традиционно данные организации организуют и проводят мероприятия со своими членами организаций, многие из данных мероприятий носят межведомственный характер, некоторые организуются при поддержке администрации Нагорского района. Для более целенаправленной работы данных организаций и поддержки данных организаций необходимо увеличить количество межведомственных мероприятий. Многие мероприятий проводятся на общественных началах членов данных организаций с целью поддержки общественных организаций необходимо предусмотреть оказание финансовой и организационной поддержки данных организаций.
2. Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Приоритеты социальной политики и профилактики правонарушений в Нагорском районе определены Стратегией социально-экономического развития муниципального образования Нагорский муниципальный район Кировской области на 2017 - 2030 годы, принятой решением Нагорской районной Думы от 16.12.2016 N 5/6 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Нагорский муниципальный район Кировской области на 2017 - 2030 годы".
Также к документам, формирующим правовую основу муниципальной программы, а также определяющим основные механизмы ее реализации, относятся:
Направление: "Молодёжь Нагорского района"
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2017 N 2403-р "Основы государственной молодёжной политики Российской Федерации" на период до 2025 года;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного распоряжения Правительства Российской Федерации следует читать как "от 29.11.2014"
Закон Кировской области от 02.03.2005 N 312-ЗО "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Кировской области";
Закон Кировской области от 25.12.2009 N 480-ЗО "О государственной молодежной политике в Кировской области";
Постановление Правительства Кировской области от 12.08.2008 N 142/319 "О Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года".
Направление: "Обеспечение жильем молодых семей"
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "Определение отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на 2015 - 2020 годы (в редакции Постановлений Правительства РФ от 14.07.2011 N 575, от 12.09.2011 N 771, от 06.10.2011 N 825, от 27.12.2011 N 1161, от 20.07.2012 N 745, от 22.11.2012 N 1204, от 30.12.2012 N 1485, от 30.04.2013 N 389, от 12.10.2013 N 923, от 18.04.2014 N 359, от 18.10.2014 N 1076, от 25.08.2015 N 889, от 25.05.2016 N 464, от 26.05.2016 N 466, от 30.12.2016 N 1562, от 10.02.2017 N 172, от 20.05.2017 N 609, от 30.12.2017 N 1710, от 14.08.2018 N 940, от 27.08.2018 N 1003,).
Постановление Правительства Кировской области от 10.09.2013 N 226/595 "О государственной программе Кировской области "Развитие образования на 2014 - 2021 годы" (в редакции постановлений Правительства Кировской области от 29.01.2014 N 245/55, от 18.02.2014 N 249/121, от 30.06.2014 N 269/449, от 28.08.2014 N 277/581, от 05.12.2014 N 14/171, от 26.12.2014 N 18/245, от 23.01.2015 N 22/31, от 05.03.2015 N 27/123, от 29.04.2015 N 36/218, от 27.05.2015 N 40/270, от 21.07.2015 N 49/404, от 11.09.2015 N 59/585, от 20.10.2015 N 66/684, от 30.12.2015 N 77/920, от 04.04.2016 N 92/177, от 04.05.2016 N 97/286, от 29.07.2016 N 1/1, от 07.09.2016 N 10/79, от 19.10.2016 N 21/121, от 15.11.2016 N 28/182, от 20.12.2016 N 34/260, от 02.03.2017 N 50/112, от 28.04.2017 N 63/223, от 28.06.2017 N 340-П, от 06.10.2017 N 30-П, от 15.01.2018 N 5-П, от 21.02.2018 N 89-П, от 20.03.2018 N 129-П, от 11.05.2018 N 230-П, от 04.09.2018 N 422-П) подпрограмма "Реализация государственной молодёжной политики и организация отдыха и оздоровления детей и молодёжи"
Постановление администрации Нагорского района от 30.12.2013 N 685 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная политика и профилактика правонарушений в Нагорском районе" (в редакции от 28.11.2014 N 630, от 30.12.2014 N 716, от 05.03.2015 N 106, от 17.04.2015 N 162, от 08.10.2015 N 414, от 25.11.2015 N 496, от 30.12.2015 N 590, от 07.04.2016 N 117, от 11.11.2016 N 414, от 30.12.2016 N 506, от 19.06.2017 N 256,от 10.11.2017 N 460-П, от 28.12.2017 N 584-П, от 18.01.2018 N 38-П) направление "Обеспечение жильем молодых семей".
Направление "Развитие физической культуры и спорта"
Федеральный закон "О Физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 04.12.2007 N 329-ФЗ.
Указ Президента РФ от 09.05.2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 г.г."
Закон Кировской области "О физической культуре и спорте в Кировской области" от 30.07.2009 года N 405-ЗО.
Направление: "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Федеральный Закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 года N 120 ФЗ.
Направление "Меры противодействию немедицинскому потреблению наркотических средств"
Федеральный закон от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах".
"Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года", утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года".
Направление "Профилактика правонарушений"
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
"Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г", утвержденная Указом Президента Российской Федерации 12.05.2009 г N 537 "Об утверждении Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г"
Федеральный закон от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации"
Федеральный закон от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка"
Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"
Закон Кировской области от 11.11.2014 N 457-ЗО "О регулировании отдельных правоотношений, связанных с участием граждан в охране общественного порядка на территории Кировской области
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер вышеназванного Закона Кировской области следует читать как "N 567-ЗО"
Закон Кировской области "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, попавших в сложную жизненную ситуацию" от 04.12.2012 N 222-ЗО (ред. 03.10.2013).
"Содействие социально ориентированным некоммерческим организациям"
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Цели муниципальной программы
Направление "Молодёжь Нагорского района"
Государственная молодёжная политика осуществляется в создании правовых, социально-экономических условий выбора молодыми гражданами своего жизненного пути, социального становления, самореализации и участия молодых граждан в общественной деятельности.
Направление "Обеспечение жильем молодых семей"
Предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Направление "Развитие физической культуры и спорта"
- вовлечение граждан в регулярные занятия физической культурой и спортом, прежде всего детей и молодежи;
- повышение доступности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- пропаганда здорового образа жизни.
Направление "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Повышение эффективности деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению совершения преступлений, правонарушений и общественно-опасных деяний совершаемых несовершеннолетними.
Направление "Меры противодействию немедицинскому потреблению наркотических средств"
Совершенствование координационной работы по предупреждению распространения и употребления наркотических, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов в Нагорском районе.
Направление "Профилактика правонарушений"
Совершенствование работы по профилактике правонарушений, охраны общественного порядка и обеспечения безопасности граждан на территории Нагорского района
"Содействие социально ориентированным некоммерческим организациям"
Оказание финансовой поддержки социально ориентированными некоммерческими организациями
Задачи муниципальной программы
Направление "Молодёжь Нагорского района"
Обеспечение межведомственной координации в вопросах развития молодежной самоорганизации, инновационной и предпринимательской деятельности, профилактики асоциальных явлений в молодежной среде, пропаганды здорового образа жизни, патриотического воспитания и формирования семейных ценностей.
Методическое и информационное обеспечение учреждений, реализующих молодёжную политику, а также детских и молодёжных общественных объединений.
Развитие межрегионального и международного сотрудничества молодежи в Нагорском районе.
Направление "Обеспечение жильем молодых семей"
Предоставление молодым семьям-участникам Программы социальных выплат на приобретение жилого помещения, в том числе экономкласса или строительство индивидуального жилого дома, в том числе экономкласса.
Направление "Развитие физической культуры и спорта"
Осуществление на территории района единой государственной политики в области развития физической культуры и спорта.
Развитие массовой физической культуры и спорта.
Совершенствование системы подготовки спортсменов, команд, секционной работы.
Укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта района.
Направление "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Снижение количества преступлений, правонарушений и общественной опасных деяний совершенных несовершеннолетними
Направление "Меры противодействию немедицинскому потреблению наркотических средств"
Снижение количества преступлений по распространению и употреблению наркотических, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов в Нагорском районе
Направление "Профилактика правонарушений"
Снижение количества преступлений в Нагорском районе.
"Содействие социально ориентированным некоммерческим организациям"
Увеличение финансовых средств для поддержки СО НКО.
Целевыми показателями эффективности реализации муниципальной программы будут являться
Направление "Молодёжь Нагорского района"
Количество волонтерских акций.
Количество молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности.
Количество мероприятий, проводимых в рамках реализации ГМП.
Количество привлечённой молодежи, получившей социальные услуги в рамках реализации ГМП.
Направление "Обеспечение жильем молодых семей"
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием собственных и заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов.
Направление "Развитие физической культуры и спорта"
Количество участвующих в массовых спортивных мероприятиях.
Численность подготовленных спортсменов-разрядников.
Численность занятых в детско-юношеском спорте.
Численность населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Направление "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Количество преступлений совершенных несовершеннолетними
Количество правонарушений совершенных несовершеннолетними
Количество общественно-опасных деяний, совершенных несовершеннолетними
Направление "Меры противодействию немедицинскому потреблению наркотических средств"
Количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ
Направление "Профилактика правонарушений"
Количество преступлений на территории Нагорского района.
"Содействие социально ориентированным некоммерческим организациям"
Количество финансовых средств для поддержки СО НКО.
Данные приведены в приложений N 1.
В результате реализации муниципальной программы планируется достичь
Направление "Молодёжь Нагорского района"
Количество волонтерских акций увеличится на 10% в год.
Количество молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности увеличится до 15% в год.
Количество мероприятий, проводимых в рамках реализации ГМП увеличится на 5%; год.
Количество привлечённой молодежи, получившей социальные услуги в рамках реализации ГМП увеличится до 10% от общего числа молодёжи к концу 2030 года.
Направление "Обеспечение жильем молодых семей"
Улучшат жилищные условия молодые семьи (в том числе с использованием собственных и заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета муниципального района к концу 2030 года.
Направление "Развитие физической культуры и спорта"
Количество участвующих в массовых спортивных мероприятиях увеличится до 20% от общего числа жителей района к концу 2030 года.
Численность подготовленных спортсменов-разрядников увеличится на 4% к концу 2030 года.
Численность занятых в детско-юношеском спорте увеличится до 20% от общего количества несовершеннолетних в районе к концу 2030 года.
Численность населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, увеличится к концу 2030 года до 20% от общего числа жителей района.
Направление "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
- Снижение роста правонарушений совершенных несовершеннолетними к концу 2030 года на 10%.
- Снижение роста преступлений, совершенными несовершеннолетними к концу 2030 года на 10%.
- Снижение роста общественно - опасных деяний совершенных несовершеннолетними к концу 2030 года на 10%.
Направление "Меры противодействию немедицинскому потреблению наркотических средств"
- Снижение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ на 100% к концу 2030 года.
Направление "Профилактика правонарушений"
Снижение количества преступлений на территории Нагорского района к концу 2030 года на 5%
"Содействие социально ориентированным некоммерческим организациям"
Увеличение количества финансовых средств для оказания финансовой поддержки СО НКО к концу 2030 года на 10%.
Сроки и этапы реализации
Настоящая программа разработана на период - 2019 - 2030 годы без подразделения на этапы.
С учетом происходящих реформ в экономике страны и изменений в нормативно-законодательной базе, мероприятия программы могут быть скорректированы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Направление "Молодёжь Нагорского района"
Координация деятельности учреждений, организаций, общественных объединений организаций по реализации молодёжной политики.
Принятие необходимых постановлений администрации района по реализации государственной молодежной политики на территории Нагорского района.
Повышение правовой и политической культуры молодежи. Патриотическое воспитание, привлечение молодёжи к участию в молодёжном самоуправлении.
Развитие гражданственности, толерантности и патриотизма в молодежной среде.
Работа по просвещению и поддержке молодых семей.
Организация взаимодействия с детскими и молодежными объединениями и организациями.
Создание информационного пространства для молодежи. Информирование молодёжи о реализации ГМП на территории Нагорского района
Профилактика асоциальных явлений и формирование здорового образа жизни в молодёжной среде.
Развитие и поддержка талантливой молодёжи.
Развитие и поддержка добровольческого (волонтёрского) движения.
Социализация молодёжи, нуждающейся в особой заботе государства (инвалидов). Привлечение внимания общества, организация и проведение мероприятий для данной категории граждан
Направление "Обеспечение жильем молодых семей"
Предоставление молодым семьям-участникам Программы социальных выплат на приобретение жилого помещения, в том числе экономкласса или строительство индивидуального жилого дома, в том числе экономкласса.
Направление "Развитие физической культуры и спорта"
Предусмотренные в муниципальной программе мероприятия позволят объединить усилия, средства и координировать деятельность органов местного самоуправления, общественных спортивных организаций, коллективов физкультуры предприятий и решить проблемы физической культуры и спорта в целом.
Принятие необходимых постановлений администрации района по организации и проведению районных спортивно-массовых мероприятий.
Совершенствование управления, организации и информационного обеспечения физической культуры и спорта.
Массовый спорт по месту жительства.
Создание условий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья заниматься физической культурой и спортом.
Развитие спортивной инфраструктуры.
Улучшение материально-технического оснащения объектов спорта.
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми
Организация спортивной работы в дошкольных учреждениях по программе "Спортлячок" - 5 - 6 лет.
Программа "Спортландия" - 7 - 10 лет.
Программа "Малая олимпиада" - 11 - 12 лет.
Физкультурно-массовая работа с подростками, учащейся молодежью
Районные соревнования с учащимися 13 - 17 лет.
Областная спартакиада учащихся 13 - 17 лет.
Областные соревнования среди учащихся 12 - 17 лет.
Физкультурно-оздоровительная работа с населением
Организация среди населения района соревнований по баскетболу, волейболу, футболу, шахматам, мини-футболу, н/теннису, хоккею с шайбой.
Организация физкультурных мероприятий для людей различной возрастной категории и физических возможностей.
Обеспечение участия сборных команд района, лучших спортсменов на областных соревнованиях, товарищеских встречах со спортсменами соседних районов.
Обеспечение участия сборных команд района, лучших спортсменов на областных соревнованиях, товарищеских встречах со спортсменами соседних районов.
Материально-техническое обеспечение
Приобретение спортивного оборудования и инвентаря для занятий в спортивных залах и на спортивных площадках.
Направление "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Ведение в районе единой база данных о семьях и подростках, находящихся в социально опасном положении.
Реализация этапов межведомственной операции "Подросток" на территории района.
Организация проведение акции по выявлению детей и подростков, занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством и другой противоправной деятельностью на территории района.
Работа в районе лекторской группы с целью правового просвещения родителей, несовершеннолетних.
Проведение бесед, других мероприятий по профилактике терроризма, экстремизма.
Работа по пропаганде здорового образа жизни, правовое просвещение родителей, несовершеннолетних, направленное на предупреждение противоправного поведения.
Проведение встречи несовершеннолетних, состоящих на учете в районной КДН и ЗП, с сотрудниками правоохранительных органов, прокуратуры.
Проведение встречи родителей, находящихся в социально опасном положении с сотрудниками правоохранительных органов, прокуратуры, руководителями ведомств и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Изучение новых форм работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, новых методов работы ОКДН и ЗП, обобщение и распространение опыта работы.
Проведение учебы глав, специалистов администраций поселений (ОКДН и ЗП) по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Проведение межведомственных семинаров по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Оказание методической помощи образовательным учреждениям (в том числе и дошкольным) в организации работы по профилактике безнадзорности.
Проведение обучающих семинаров по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних для работников образовательных учреждений.
Организация и проведение межведомственных рейдов по проверке мест массового сбора несовершеннолетних, рейдов по соблюдению Закон Кировской области от 09.11.2009 года N 440-ЗО "О мерах по обеспечению безопасного пребывания детей в общественных и иных местах на территории Кировской области".
Проведение конкурса среди образовательных учреждений района на лучшую организацию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Проведение конкурса "Лучший участковый" по организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Проведение районного конкурса среди учреждений культуры на лучшую организацию досуговой работы с несовершеннолетними.
Проведение молодежных акций по пропаганде ЗОЖ.
В рамках проведения акций проведение районного конкурса социальной рекламы (в том числе и по профилактике экстремизма).
Организация работы по вовлечению детей и подростков, находящихся в социально-опасном положении, в работу кружков и студий, спортивных секций, и групп оздоровительной направленности (Проведение Дней открытых дверей и др. мероприятий).
Организация и проведение среди образовательных учреждений района правовой игры "Подросток и закон".
Использование средств массовой информации в профилактике безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних.
Оказание помощи безработным несовершеннолетним в самоопределении на рынке труда, в выборе профессии и трудоустройстве.
Выявление данной категории несовершеннолетних, направление в ЦЗН с целью дальнейшего обучения или трудоустройства.
Индивидуальные консультации для несовершеннолетних по вопросам выбора трудоустройства и обучения.
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, в летний период.
Оказание первоочередной помощи в трудоустройстве несовершеннолетним, вернувшимся из воспитательной колонии и специализированных учреждений закрытого типа.
Бронирование ученических мест для обучения безработных граждан (несовершеннолетних) в профессиональных училищах и лицеях области.
Организация работы по выявлению и постановке на учет семей, несовершеннолетних находящихся в социально-опасном положении.
Проведение межведомственных рейдов по месту жительства семей и подростков, находящихся в социально опасном положении.
Проведение обследования семей, находящихся в социально-опасном положении, в которых нарушаются права и интересы несовершеннолетних. Организация межведомственной индивидуально-профилактической работы с данной категорией родителей.
Оказание адресной социальной помощи малообеспеченным семьям, несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Направление детей в специальные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
Информирование несовершеннолетних и их родителей по вопросу оказания медицинской помощи несовершеннолетним и родителям, употребляющим спиртные напитки, одурманивающие, токсические вещества
Направление "Меры противодействию немедицинскому потреблению наркотических средств"
Организация деятельности межведомственной районной антинаркотической комиссии.
Вынесение и рассмотрение вопросов профилактики наркомании и токсикомании на координационных совещаниях.
Проведение мониторинга заболеваемости наркоманией, токсикоманией и алкоголизмом населения Нагорского района.
Организация обучающих семинаров для работников образования, культуры и других ведомств по организации работы по антинаркотической профилактики.
Приобретение, изготовление и распространение методических материалов по профилактике наркомании и токсикомании.
Подготовка и проведение просветительских "Круглых столов" для подростков и молодёжи с участием специалистов различных антинаркотических профилактических ведомств.
Проведение профилактических бесед во всех учреждениях образования о вреде наркомании и токсикомании.
Проведение образовательных и культурно-массовых мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни.
Осуществление контроля за поведением детей, подростков и молодёжи при проведении массовых мероприятий и в местах массового сбора населения с целью выявления немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ.
Проведение комплексных обследований (проверок) объектов хранения и реализации наркотических и психотропных веществ.
Проведение проверок состояния учета и хранения бланков строгой отчетности, печатей и штампов, обоснованности расхода НС в учреждениях здравоохранения района.
Исключение случаев допуска к работе с НС ПВ лиц, нарушающих правила учета, хранения, отпуска, перевозки и передачи.
Проведение комплексных профилактических мероприятий по выявлению лиц употребляющих и распространяющих наркосодержащие и психотропные вещества, а также лиц, выращивающих наркосодержащие растения.
Направление "Профилактика правонарушений"
Обеспечение эффективной деятельности межведомственной комиссии по профилактике правонарушений.
Разработать и реализовать комплекс мероприятий по стимулированию населения, принимающего участие в охране общественного порядка.
Внедрение систем видеонаблюдения в местах массового скопления населения, в образовательных учреждениях, на проезжих частях населенных пунктов.
Проведение межведомственных учебных занятий, семинаров с руководителями учреждений, организаций, администраций поселений, общественных объединений по вопросам профилактики правонарушений.
Организация и проведение культурно-досуговой деятельности для различных возрастных категорий населения Нагорского района.
Приобретение и распространение методической литературы по пропаганде ЗОЖ.
Организация пропагандисткой деятельности позитивной жизнедеятельности и профилактических вопросов.
Проведение комплекса мероприятий по разъяснению гражданам государственной политики в области охраны общественного порядка.
Вовлечение лиц, находящихся в социально-опасном положении, в занятия физической культурой и позитивного досуга.
Проведение смотра-конкурса среди поселений Нагорского района на организацию лучшей работы по профилактике правонарушений.
Организация работы по социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы и лиц осужденных без изоляции от общества.
Помощь в организации в лечения от алкогольной зависимости социально незащищенных лиц.
Организация контроля за жизнедеятельностью лиц, находящихся в СОП.
Организация и проведение единого дня профилактики правонарушений в сельских поселениях района.
Проведение разъяснительной работы с населением о повышении защищенности жилого сектора.
Проведение мероприятий по выявлению и пресечению фактов продажи спиртных напитков домашней выработки и спиртосодержащих жидкостей.
Привлечение Русской православной церкви и иных конфессий к решению проблем социальной реабилитации лиц, страдающих алкоголизмом, освободившихся из мест лишения свободы, лицам с противоправным поведением.
Проведение мероприятий, направленных на выявление лиц, причастных к экстремистской и террористической деятельности.
Информирование населения через СМИ и на встречах с населением о результатах проводимых на территории района антитеррористических мероприятий, угрозах террористического характера и порядке действий по минимизации их последствий.
Проведение мероприятий, направленных на выявление незаконной миграции.
Создание и деятельность в муниципальных образованиях административных комиссий.
Обеспечение прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в соответствии с Законом Кировской области "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, попавших в сложную жизненную ситуацию.
"Содействие социально ориентированным некоммерческим организациям"
Оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям.
Сведения по реализуемым в муниципальной программе мероприятиям отражены в приложении N 3.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
В настоящее время сформирована и утверждена нормативная правовая основа, необходимая для реализации муниципальной программы. В дальнейшем регулирование в сфере реализации муниципальной программы будет проходить согласно муниципальным нормативно правовым актам. Разработка и утверждение дополнительных нормативных правовых актов будет обусловлена: изменениями федерального законодательства; изменениями регионального законодательства; принятыми управленческими решениями. (Приложение N 2)
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
На реализацию мероприятий муниципальной программы предусмотрено всего: 100,30 тыс. рублей.
в том числе за счет средств
федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей;
областного бюджета - 0,30 тыс. рублей;
муниципального бюджета - 100,00 тыс. рублей.
В разрезе мероприятий данные отражены в приложение N 4 и N 5.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
Для успешной реализации поставленных задач муниципальной программы необходимо проводить анализ рисков, которые могут повлиять на ее выполнение.
Управление риском - это систематическая работа по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за применением федеральных, областных и муниципальных нормативно-правовых актов.
К рискам реализации муниципальной программы следует отнести следующие:
6.1. Законодательные риски. В планируемом периоде возможно внесение изменений в нормативно-правовые акты на федеральном уровне, что существенно повлияет на достижение поставленных целей муниципальной программы.
В целях снижения законодательных рисков планируется своевременное внесение дополнений в действующую нормативную базу, а при необходимости и возможных изменений в финансирование.
6.2. Финансовые риски. Наиболее важной экономической составляющей муниципальной программы является ее финансирование за счет средств местного бюджета. Одним из наиболее важных рисков является уменьшение объема бюджета района в связи с оптимизацией расходов при формировании соответствующих бюджетов, которые направлены на реализацию мероприятий муниципальной программы.
К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное и нерациональное использование ресурсов муниципальной программы. Возможны снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция.
Организация мониторинга и аналитического сопровождения реализации муниципальной программы обеспечит управление данными рисками. Проведение экономического анализа по использованию ресурсов муниципальной программы, определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия минимизирует риски, а также сократит потери выделенных средств в течение финансового года. Своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов муниципальной программы позволит реализовать мероприятия в полном объеме.
6.3. Непредвиденные риски. Данные риски связаны с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, которые могут привести к увеличению расходов местного бюджета и снижению расходов на муниципальной программу. Немаловажное значение имеют организационные риски, связанные с ошибками управления, неверными действиями и суждениями людей, непосредственно задействованных в реализации муниципальной программы.
Меры по минимизации непредвиденных рисков будут предприниматься в ходе оперативного управления.
Своевременно принятые меры по управлению рисками приведут к достижению поставленных целей муниципальной программы.
Анализ рисков и меры управления рисками являются общими для всех направлений муниципальной программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.