Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Нагорского района
от 18.12.2018 N 688-П
Муниципальная программа
"Развитие образования Нагорского района"
28 февраля, 3 апреля, 24 мая, 3 июля, 12 августа, 18 сентября, 11 октября, 13 ноября, 6 декабря 2019 г., 14 января 2020 г.
Паспорт изменен с 16 января 2020 г. - Постановление Администрации Нагорского муниципального района Кировской области от 14 января 2020 г. N 10-П
Паспорт
муниципальной программы "Развитие образования Нагорского района"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Муниципальное учреждение управление образования администрации Нагорского района |
Соисполнители муниципальной программы |
Администрация Нагорского района Кировской области |
Наименование подпрограмм |
отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
- обеспечение доступности качественного образования, соответствующего современным требованиям социально-экономического развития района; - создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей; - обеспечение качественного отдыха и оздоровления детей и молодежи района. |
Задачи муниципальной программы |
- развитие системы дошкольного образования; - развитие системы общего образования; - развитие системы дополнительного образования детей; - организация отдыха детей в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием детей; - организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; - обеспечение государственных гарантий содержания и социальных прав детей-сирот, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - реализация государственных функций, связанных с общегосударственным управлением; - социальное обеспечение в сфере образования; - оптимизация структуры муниципальной сети образовательных учреждений с учетом демографических и социально-экономических условий. |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
- охват дошкольным образованием детей в возрасте от 3 до 7 лет; - доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет; - доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет; - удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по обязательным предметам, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене по обязательным предметам; - удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся; - доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений; - удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений; - количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов, и здания которых приведены в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации; - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста; - охват детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием; - количество временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; - количество приемных семей, получающих ежемесячное вознаграждение, причитающееся приемным родителям; - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье; - количество контрольно-ревизионных мероприятий по организации деятельности подведомственных муниципальных учреждений; - количество руководителей, педагогических работников и иных специалистов образовательных учреждений (за исключением совместителей), работающих и проживающих в сельских населенных пунктах (поселках городского типа), получающих меры социальной поддержки, установленной абзацем первым части 1 статьи 15 Закона Кировской области "Об образовании в Кировской области"; - численность детей, на которых выплачивается компенсация платы, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2019 - 2030 годы, выделение этапов не предусмотрено |
Объем финансового обеспечения муниципальной программы |
общий объем ассигнований - 1216783,26 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей, средства областного бюджета - 818773,46 тыс. рублей, средства местного бюджета - 398009,80 тыс. рублей, средства внебюджетных источников - 0,00 тыс. рублей. 2019 год. Всего 108504,74 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей, средства областного бюджета - 73968,84 тыс. рублей, средства местного бюджета - 34535,90 тыс. рублей, средства внебюджетных источников - 0,00 тыс. рублей. 2020 год. Всего 109677,30 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей, средства областного бюджета - 70766,90 тыс. рублей, средства местного бюджета - 38910,40 тыс. рублей, средства внебюджетных источников - 0,00 тыс. рублей. 2021 год. Всего 102929,40 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей, средства областного бюджета - 70069,90 тыс. рублей, средства местного бюджета - 32859,50 тыс. рублей, средства внебюджетных источников - 0,00 тыс. рублей. 2022 год. Всего 100956,30 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей, средства областного бюджета - 70102,70 тыс. рублей, средства местного бюджета - 30853,60 тыс. рублей, средства внебюджетных источников - 0,00 тыс. рублей. 2023 год. Всего 99339,44 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей, средства областного бюджета - 66733,14 тыс. рублей, средства местного бюджета - 32606,30 тыс. рублей, средства внебюджетных источников - 0,00 тыс. рублей. 2024 год. Всего 99339,44 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей, средства областного бюджета - 66733,14 тыс. рублей, средства местного бюджета - 32606,30 тыс. рублей, средства внебюджетных источников - 0,00 тыс. рублей. 2025 год. Всего 99339,44 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей, средства областного бюджета - 66733,14 тыс. рублей, средства местного бюджета - 32606,30 тыс. рублей, средства внебюджетных источников - 0,00 тыс. рублей. 2026 год. Всего 99339,44 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей, средства областного бюджета - 66733,14 тыс. рублей, средства местного бюджета - 32606,30 тыс. рублей, средства внебюджетных источников - 0,00 тыс. рублей. 2027 год. Всего 99339,44 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей, средства областного бюджета - 66733,14 тыс. рублей, средства местного бюджета - 32606,30 тыс. рублей, средства внебюджетных источников - 0,00 тыс. рублей. 2028 год. Всего 99339,44 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей, средства областного бюджета - 66733,14 тыс. рублей, средства местного бюджета - 32606,30 тыс. рублей, средства внебюджетных источников - 0,00 тыс. рублей. 2029 год. Всего 99339,44 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей, средства областного бюджета - 66733,14 тыс. рублей, средства местного бюджета - 32606,30 тыс. рублей, средства внебюджетных источников - 0,00 тыс. рублей. 2030 год. Всего 99339,44 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей, средства областного бюджета - 66733,14 тыс. рублей, средства местного бюджета - 32606,30 тыс. рублей, средства внебюджетных источников - 0,00 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
В количественном выражении: - к концу 2030 года 100% детей в возрасте от 3 до 7 лет будут охвачены дошкольным образованием; - увеличение доли детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет с 57,2% в 2019 г. до 65% в 2030 г.; - снижение доли детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, с 7,0% в 2019 г. до 4,2% в 2030 г.; - ежегодно на уровне 100% сохранится удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по обязательным предметам, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене по обязательным предметам; - ежегодно на уровне 100% сохранится удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся; - увеличение доли педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений, с 20% в 2019 г. до 25% в 2030 г.; - увеличение удельного веса численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций с 6% в 2019 г. до 10% в 2030 г.; - в 2019 году в 1 муниципальной общеобразовательной организации будут выполнены предписания надзорных органов, и здание приведено в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации (МКОУ СОШ п Кобра); - увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста, с 52% в 2019 г. до 60% в 2030 г.; - увеличение охвата детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием, с 53,5% в 2019 г. до 63% в 2030 г.; - ежегодно не менее 45 учащихся смогут получать услугу временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. В качественном выражении: - будут созданы условия для комплексного развития и жизнедеятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - повышение эффективности использования бюджетных средств для достижения наилучших результатов деятельности; - эффективная реализация мер государственной поддержки в сфере образования и отдельных мероприятий по развитию системы образования. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В Нагорском районе функционирует многоуровневая система образования, которая включает в себя 13 муниципальных образовательных учреждений: 6 дошкольных образовательных учреждений, 6 общеобразовательных школ, 1 учреждение дополнительного образования детей.
В сфере дошкольного образования:
В Нагорском района создана многофункциональная сеть образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, позволяющая предоставлять разнообразные образовательные услуги с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, потребностей родителей (законных представителей).
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" дошкольное образование является одним из уровней общего образования.
В 2018 году услуги дошкольного образования предоставляют 7 детских садов и 5 дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях. Общая численность детей, получающих образовательные услуги по программе дошкольного образования, составляет 380 человек. В детских садах 298 человек, в дошкольных группах - 82 человек. Детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) - 320 человек, раннего (от 1,5 до 3 лет) - 60 человек.
В 2016 - 2017 учебном году проводилась работа по исполнению государственной политики РФ в области дошкольного образования, качественного предоставления муниципальной услуги родителям (законным представителям), по снижению очередности в образовательных организациях, реализующих программу дошкольного образования. Полностью решен вопрос с обеспечением доступности дошкольных образовательных услуг для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
В целях материальной поддержки в воспитании и обучении детей, посещающих ДОУ, родителям выплачивается компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных учреждениях.
В дошкольных учреждениях и дошкольных группах при общеобразовательных учреждениях работают 45 педагогов, из них - 37 воспитателей.
Удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных учреждений со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников составляет 24%.
Количество молодых педагогов со стажем до 5 лет составило 13,5% от общего количества.
Педагоги ДОУ вовремя проходят курсовую подготовку, доля педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации по ФГОС составила 77%.
Доля педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория составила 62%.
В сфере общего образования:
В 2018 году на территории района функционируют 6 образовательных учреждений (в том числе 2 основных, 4 средние общеобразовательные школы), в которых обучается 308 учащихся.
За последние три года наблюдается стабильность по контингенту обучающихся в общеобразовательных учреждениях Нагорского района: в 2015 - 2016 учебном году - 886 учащихся, в 2016 - 2017 учебном году - 888 учащихся. На 2017 - 2018 учебный год численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях составила 882 учащихся, из них в общеобразовательных учреждениях в сельской местности - 308 учащихся.
Одним из условий обеспечения качества образования является его соответствие федеральным государственным стандартам. Все общеобразовательные организации реализуют ФГОС начальной школы. В 2017 - 2018 учебном году продолжилось поэтапное введение стандарта второго поколения в основной школе (6, 7 классы осваивают стандарты второго поколения).
Реализация прав обучающихся на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами наряду со здоровыми детьми осуществляется и для больных детей через индивидуальное обучение на дому на основании заключения медико-социальной экспертизы.
Важным показателем работы общеобразовательных учреждений является итоговая аттестация выпускников школ.
Начиная с 2016 года удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене, составляет 100%.
Выполнение новых требований к организации образовательного процесса невозможно без существенных вложений в укрепление материальной базы. Материально-хозяйственное обеспечение и учебно-наглядная база многих школ не в полной мере соответствует современным требованиям. Но ежегодно в рамках муниципальной программы в сфере образования реализуется комплекс мероприятий по развитию материально-технической базы учреждений общего образования с целью обеспечения всем учащимся гарантий безопасности и сохранения здоровья. За счет средств областного бюджета в школы приобретается компьютерное, учебно-лабораторное оборудование, спортивное оборудование и инвентарь, а также пополняются фонды школьных библиотек.
В образовательный процесс активно внедряются информационно-коммуникационные технологии. Для этого общеобразовательным учреждениям обеспечивается доступ к образовательным ресурсам информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет). Во всех образовательных учреждениях созданы и функционируют официальные сайты, обеспечивающие полноту и актуальность информации об организации и ее деятельности, наличие сведений о педагогических работниках организации, доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации, доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов).
К наиболее значимым эффектам модернизации системы образования района следует отнести существенное повышение заработной платы педагогических работников, которое при новой системе оплаты труда позволяет повысить престижность педагогической профессии и социальный статус учителя, достойно оценить лучших специалистов, использующих в своей педагогической деятельности инновационные подходы к обучению, стимулирует педагогов на повышение квалификации, способствует привлечению в отрасль молодых специалистов.
За последние 5 лет увеличился размер средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений района на 24% (с 16045 рублей в 2013 г. до 19789 рублей за 1 полугодие 2018 г.), педагогических работников дошкольных образовательных учреждений на 40,2% (с 13550 рублей в 2013 г. до 18999 рублей за 1 полугодие 2018 г.), педагогических работников учреждений дополнительного образования в 2 раза (с 11496 рублей в 2013 г. до 23037 рублей за 1 полугодие 2018 г.).
Для обеспечения доступности качественного образования детям из отдаленных сельских населенных пунктов осуществляется их подвоз в крупные школы. Сегодня географическую доступность образования обеспечивают 5 школьных автобусов, которые позволяют обеспечивать 100% подвоз учащихся, нуждающихся в подвозе.
Благодаря целенаправленной работе по улучшению качества предоставления образовательных услуг в сфере общего образования уровень удовлетворенности жителей района качеством общего образования на протяжении ряда лет остается высоким.
По результатам мониторинга удовлетворенности населения качеством дошкольного образования в 2016 году составляет 90,7%. По результатам мониторинга удовлетворенности населения качеством общего образования в 2016 году составляет 91,3%. По результатам мониторинга удовлетворенности населения качеством дополнительного образования в 2016 году составляет 84,4%.
Вместе с тем анализ ситуации, сложившейся в системе общего образования, выявил ряд проблем, без решения которых невозможно ее позитивное развитие.
Одним из основных вопросов, требующих первоочередного решения, является отсутствие во многих школах условий, отвечающих современным требованиям к образовательному процессу, в полном объеме. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений в 2017 году составляет 86,7%.
В сфере дополнительного образования:
В районе выстроена система воспитания и дополнительного образования, позволяющая в значительной степени учесть социальные риски детства и предоставляющая возможность обучающимся заниматься художественным творчеством, туристско-краеведческой и экологической деятельностью, спортом и исследовательской работой в соответствии со своими желаниями, интересами, потенциальными возможностями. Детско-юношеский центр "Факел", являясь многопрофильным учреждением, ведет образовательный процесс по 4 направленностям и имеет 38 объединений. Физкультурно-спортивная направленность включает 4 вида деятельности: лыжные гонки, хоккей с шайбой, баскетбол, шахматы. В МКОО ДО ДЮЦ "Факел" и отделениях на базе образовательных учреждений занимаются 617 учащихся. Деятельность системы дополнительного образования не ограничивается только учреждениями дополнительного образования. Традиционно в школах оказывается большое количество бесплатных образовательных услуг. В образовательных учреждениях работали 20 кружков и секций спортивной направленности, в которых занимались 288 обучающихся, 99 учащихся МКОО ДО ДЮЦ "Факел" обучались в 4 отделениях: лыжные гонки, хоккей с шайбой, баскетбол и футбол.
Вместе с тем существующая сеть учреждений дополнительного образования детей не может обеспечить доступность качественных образовательных услуг всем желающим, особенно жителям сельских населенных пунктов.
Основным препятствием на пути развития учреждений дополнительного образования детей является устаревшая материально - техническая база учреждений, не соответствующая потребностям всех участников образовательного процесса. Из-за того, что реализация ряда образовательных программ дополнительного образования детей, особенно в области физкультурно-спортивного творчества, требует непрерывного пополнения и обновления учебно-материальной базы, спектр таких программ сокращается.
В настоящее время в системе дополнительного образования района предстоит продолжить реализацию новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в части часов внеурочной деятельности общеобразовательных учреждений. Для этого необходимо развивать различные формы сетевого взаимодействия учреждений дополнительного образования с общеобразовательными учреждениями, осуществлять интеграцию общего и дополнительного образования на основе интегрированных учебных программ.
В Нагорском районе реализуется комплекс мероприятий по социальной поддержке семей, взявших на воспитание детей. Приняты необходимые нормативные правовые документы, отражающие все позиции по защите и охране прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленные на поддержку замещающих семей. Осуществляются ежемесячные денежные выплаты на содержание ребенка. Предусмотрена ежемесячная денежная выплата на ребенка, воспитывающегося в семье, имеющей трех и более детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье.
Осуществляется выплата вознаграждения, причитающегося приемным родителям.
Особое внимание в районе уделяется вопросам соблюдения и защиты жилищных прав детей, оставшихся без родительского попечения, обеспечения лиц из числа детей-сирот жилыми помещениями.
Одним из основных направлений деятельности образовательных учреждений является учет состояния здоровья детей, физическая и психологическая разгрузка обучающихся, соревнования и спортивные праздники, пропаганда здорового образа жизни, профилактика заболеваний обучающихся и воспитанников детского сада.
Организация полноценного питания является приоритетным направлением деятельности учреждений в обеспечении здоровья детей. Охват учащихся горячим питанием в 2018 году составляет 99%: в начальных классах - 100%, в 5-11 классах - 99%.
С целью оздоровления обучающихся в школах района организуются оздоровительные лагеря во время летних, осенних и зимних каникул.
Качественный летний отдых предполагает не только занятость детей, досуг и развлечения, но и оздоровление. Полноценные отдых и оздоровление детей невозможны без подготовки и содержания материально-технической базы детских оздоровительных учреждений.
В связи с этим главными задачами совершенствования системы детского отдыха и оздоровления, в том числе летнего, являются: повышение качества кадрового обеспечения, сохранение числа детей, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением.
Наиболее социально-значимой группой населения на рынке труда выступает молодежь до 18 лет. Основными формами содействия их в трудоустройстве являются профобучение, профессиональная ориентация граждан в целях выбора сферы деятельности, создание рабочих мест в рамках спецпрограмм, проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. Ежегодно служба занятости трудоустраивает несовершеннолетних в каникулярное время. Школьники занимаются благоустройством территории и ремонтом школ.
Одной из самых актуальных проблем по-прежнему остается обеспечение отрасли высококвалифицированными управленческими и педагогическими кадрами, обладающими высоким уровнем профессиональной готовности к деятельности в условиях модернизации образования.
74% педагогов общеобразовательных организаций имеют высшую и первую квалификационную категории, 62% педагогов ДОУ.
Раздел 2 изменен. - Постановление Администрации Нагорского муниципального района Кировской области от 3 июля 2019 г. N 330-П
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
В современных условиях образование является фактором экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности реального сектора экономики, благосостояния и благополучия каждого гражданина.
К документам, формирующим правовую основу муниципальной программы, а также определяющим основные механизмы ее реализации, относятся:
- Стратегия социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Кировской области от 12.08.2008 N 142/319 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года" (с изменением, внесенным постановлением Правительства Кировской области от 06.12.2009 N 33/432);
- Стратегия социально-экономического развития муниципального образования Нагорский муниципальный район Кировской области на 2017 - 2030 годы, утвержденная решением Нагорской районной Думы от 16.12.2016 N 5/6 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Нагорский муниципальный район Кировской области на 2017 - 2030 годы";
- Государственная программа Кировской области "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Кировской области от 10.09.2013 N 226/595
Целевые показатели развития отрасли определены:
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
- Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы".
Исходя из анализа текущего состояния системы образования, в контексте стратегических ориентиров развития образования района до 2030 года намечены приоритетные направления муниципальной политики в сфере образования.
В системе дошкольного образования:
реализация комплекса мер по достижению 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;
разработка и реализация комплекса мер по изменению сети однородных дошкольных образовательных учреждений в обновленную многофункциональную развивающуюся сеть различных по организационно-правовой форме образовательных учреждений;
обеспечение бесплатного доступного качественного дошкольного образования (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья).
В системе общего образования:
обеспечение бесплатного доступного качественного образования для каждого обучающегося (в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) вне зависимости от места их проживания;
обеспечение поэтапного перехода общеобразовательных учреждений на новые федеральные государственные образовательные стандарты;
достижение эквивалентного мировым образовательным стандартам качества школьного образования, использование в этих целях общепризнанных международных процедур и инструментов контроля качества образования;
использование и развитие различных образовательных технологий, в том числе дистанционных, электронного обучения, при реализации образовательных программ;
создание условий для обеспечения роста самосознания и гражданского взросления общества путем воспитания толерантной, поликультурной личности с высоким уровнем экологической культуры, активно участвующей в общественной жизни, осознающей свой долг перед Отечеством и малой родиной, уважающей национальные традиции и культуру народов мира;
создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни;
обеспечение всеобщего доступа к образовательным ресурсам глобальной сети Интернет, широкое внедрение цифровых и электронных средств обучения нового поколения;
разработка организационно-экономических и нормативно-правовых механизмов, способствующих формированию педагогических кадров с квалификацией мирового уровня, несущих высокую социальную ответственность за качество результатов образования, гибко управляющих образовательными траекториями школьников, населения.
В системе дополнительного образования детей:
обеспечение детям в соответствии с их потребностями и учетом индивидуальных особенностей доступности и равных возможностей получения дополнительного образования;
расширение взаимодействия общего и дополнительного образования детей в рамках реализации нового федерального государственного образовательного стандарта и профильного обучения старшеклассников;
обеспечение совершенствования дополнительного образования для привлечения детей к занятиям научными изысканиями и творчеством, развития их способности решать нестандартные задачи;
укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей с целью создания условий для развития творческих способностей детей по физкультурно-спортивной, военно-патриотической, технической, научно-исследовательской и другим направленностям.
В системе специального образования:
создание нормативно-правовых и организационных условий для устройства в семью каждого ребенка, оставшегося без попечения родителей;
обеспечение доступности всех видов образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
создание условий для интегрированного (инклюзивного) обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в классах общеобразовательных школ с детьми, не имеющими нарушений развития;
реализация комплекса мер по повышению эффективности социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В сфере организации отдыха и оздоровления детей:
создание условий для обеспечения качественного детского отдыха;
создание в местах организации отдыха и оздоровления детей условий, безопасных для жизни и здоровья детей;
расширение спектра предоставляемых услуг в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
В сфере организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет:
повышение мотивации учащихся к трудоустройству.
В кадровой политике:
стимулирование развития инновационного потенциала педагогических работников;
повышение социального статуса педагогических работников;
совершенствование механизмов оплаты труда педагогов по результатам их деятельности;
привлечение в отрасль высококвалифицированных, а также молодых специалистов.
В соответствии с приоритетами муниципальной политики района в сфере образования целями муниципальной программы являются:
обеспечение доступности качественного образования, соответствующего современным требованиям социально-экономического развития района;
создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей;
обеспечение качественного отдыха и оздоровления детей и молодежи района.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие основные задачи:
развитие системы дошкольного образования;
развитие системы общего образования;
развитие системы дополнительного образования детей;
организация отдыха детей в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием детей;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
обеспечение государственных гарантий содержания и социальных прав детей-сирот, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
реализация государственных функций, связанных с общегосударственным управлением;
социальное обеспечение в сфере образования;
оптимизация структуры муниципальной сети образовательных учреждений с учетом демографических и социально-экономических условий.
Показателями эффективности, характеризующими достижение поставленной цели и решение задач муниципальной программы, являются:
охват дошкольным образованием детей в возрасте от 3 до 7 лет;
доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет;
доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет;
удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по обязательным предметам, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене по обязательным предметам;
удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся;
доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений;
удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений;
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста;
охват детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием;
количество временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
количество приемных семей, получающих ежемесячное вознаграждение, причитающееся приемным родителям;
количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье;
количество контрольно-ревизионных мероприятий по организации деятельности подведомственных муниципальных учреждений;
количество руководителей, педагогических работников и иных специалистов образовательных учреждений (за исключением совместителей), работающих и проживающих в сельских населенных пунктах (поселках городского типа), получающих меры социальной поддержки, установленной абзацем первым части 1 статьи 15 Закона Кировской области "Об образовании в Кировской области";
численность детей, на которых выплачивается компенсация платы, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования;
количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов, и здания которых приведены в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации.
Ряд показателей эффективности муниципальной программы определяются расчетным путем.
Методика расчета показателей приведена в таблице N 1.
Таблица N 1
N |
Наименование показателя |
Методика расчета |
1 |
Охват дошкольным образованием детей в возрасте от 3 до 7 лет |
|
2 |
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет |
|
3 |
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет |
|
4 |
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по обязательным предметам, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене по обязательным предметам |
|
5 |
Удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся |
|
6 |
Доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений |
|
7 |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений |
Ч.му - численность учителей муниципальных общеобразовательных организаций в возрасте до 30 лет согласно данным формы федерального статистического наблюдения N ОО-2, (человек);
|
8 |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста |
|
9 |
Охват детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.