Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Государственной программе
Подпрограмма
"Пожарная безопасность в Кировской области"
24 апреля 2020 г.
Паспорт
подпрограммы "Пожарная безопасность в Кировской области" (далее - Подпрограмма)
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Территория Кировской области подвержена неблагоприятным природным факторам, из которых наибольшую опасность представляют природные пожары. Обеспечение требуемого уровня пожарной безопасности создает условия для социально-экономического развития Кировской области. Пожары наносят значительный материальный ущерб во всех отраслях народного хозяйства, приводят к травматизму и гибели людей.
За пожароопасный период 2018 года на территории Кировской области зарегистрирован 31 лесной пожар на общей площади 13,935 га (в том числе 2 торфяных (подземных) пожаров на общей площади 0,022 га), средняя площадь одного пожара составила 0,450 га. Жилые дома и объекты инфраструктуры от природных пожаров в 2018 году не пострадали. Все лесные пожары были ликвидированы в день обнаружения. Общий ущерб от природных пожаров в 2018 году составил 2,2 млн. рублей, в том числе затраты на тушение пожаров составили 1,89 млн. рублей.
В 2018 году на территории Кировской области зарегистрировано 1476 пожаров в жилом секторе и на объектах экономики. На пожарах погибло 143 человека, травмировано 157 человек. Материальный ущерб от пожаров составил около 92,6 млн. рублей.
Несмотря на достигнутые успехи в области пожарной безопасности, продолжают оставаться нерешенными проблемы, которые необходимо решить при реализации Подпрограммы.
Наиболее важными и очевидными проблемами пожарной безопасности на территории Кировской области остаются малочисленность и недостаточная техническая оснащенность подразделений пожарной охраны, а также необеспеченность большинства подразделений средствами индивидуальной защиты пожарных для тушения пожаров, спасения людей и имущества в непригодной для дыхания среде.
Решение проблемы обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов и объектов экономики, расположенных вне нормативного времени прибытия существующих пожарных частей, особенно в сельских и труднодоступных районах, также является важной задачей. В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" время прибытия первого подразделения пожарной охраны к месту вызова в городских поселениях и городах не должно превышать 10 минут, в сельских поселениях - 20 минут. Время прибытия, установленное Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", необходимо обеспечивать путем содействия развитию муниципальной пожарной охраны, а также добровольной пожарной охраны. В связи с этим в рамках Подпрограммы предусмотрены мероприятия, направленные на обеспечение норм пожарной безопасности, развитие пожарной охраны на территории Кировской области, приобретение современной пожарной техники и специального оборудования.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Подпрограммы, сроки реализации Подпрограммы
Приоритеты государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности определены федеральными законами от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Основами государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 01.01.2018 N 2 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года", Стратегией социально-экономического развития Кировской области.
Основной целью Подпрограммы является повышение уровня защищенности населения от пожаров на территории Кировской области.
Для достижения поставленной цели должна быть решена задача - развитие пожарной охраны на территории Кировской области.
Целевыми показателями эффективности реализации Подпрограммы являются:
среднее время прибытия на пожар;
среднее время тушения пожара;
объем спасенных материальных ценностей в расчете на 1 пожар.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации Подпрограммы приведены в приложении N 1 к Государственной программе.
Методика расчета значений целевых показателей эффективности реализации Подпрограммы приведена в приложении N 2 к Государственной программе.
Срок реализации подпрограммы: 2020 - 2024 годы.
3. Обобщенная характеристика отдельных мероприятий, проектов Подпрограммы
На решение задачи "Развитие пожарной охраны на территории Кировской области" направлена реализация отдельных мероприятий:
"Развитие областной пожарно-спасательной службы";
"Создание, использование и восполнение областного резерва материальных ресурсов по пожарно-техническому вооружению и имуществу иных видов для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей";
"Обеспечение содействия развитию добровольной пожарной охраны в Кировской области".
Пункт 3.1 изменен с 13 мая 2020 г. - Постановление Правительства Кировской области от 24 апреля 2020 г. N 204-п
3.1. Реализация отдельного мероприятия "Развитие областной пожарно-спасательной службы" направлена на укрепление материально-технической базы и совершенствование существующей системы пожаротушения, финансовое обеспечение деятельности Кировского областного государственного казенного учреждения "Кировская областная пожарно-спасательная служба" в целях функционирования эффективной системы пожарной безопасности в населенных пунктах Кировской области, обеспечение условий для предотвращения гибели и травматизма людей на пожарах, сокращение материального ущерба от пожаров, повышение эффективности действий пожарных частей при проведении аварийно-спасательных работ на территории Кировской области.
3.2. В рамках реализации отдельного мероприятия "Создание, использование и восполнение областного резерва материальных ресурсов по пожарно-техническому вооружению и имуществу иных видов для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей" планируется:
приобретение пожарно-технического вооружения и вещевого имущества для оснащения опорных пунктов на базе областных пожарных частей;
приобретение спасательного оборудования, имущества, инструментов, пиломатериалов для проведения аварийно-спасательных работ.
3.3. В рамках реализации отдельного мероприятия "Обеспечение содействия развитию добровольной пожарной охраны в Кировской области", которое направлено на обеспечение мер и гарантий правовой и социальной защиты добровольных пожарных, планируется:
взаимодействие администрации Губернатора и Правительства Кировской области с социально ориентированными общественными объединениями пожарной охраны в рамках сотрудничества по развитию добровольной пожарной охраны Кировской области;
реализация мер и гарантий правовой и социальной защиты работников добровольной пожарной охраны, добровольных пожарных и членов их семей, мер материального стимулирования деятельности добровольных пожарных, перечень которых определен постановлением Правительства Кировской области от 01.02.2012 N 137/35 "Об утверждении перечня мер и гарантий правовой и социальной защиты работников добровольной пожарной охраны, добровольных пожарных и членов их семей, мер материального стимулирования деятельности добровольных пожарных" (планируется осуществить в случае если законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период будут предусмотрены бюджетные ассигнования на указанные цели).
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Объем финансирования Подпрограммы в 2020 - 2024 годах за счет средств областного бюджета составит 886185,70 тыс. рублей.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Подпрограммы за счет средств областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем финансирования Подпрограммы по основным направлениям представлен в таблице.
Таблица
Направление финансирования |
Объем финансирования Подпрограммы в 2020 - 2024 годах (тыс. рублей) |
|||||
всего |
в том числе |
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
Подпрограмма - всего |
886185,70 |
190946,50 |
173691,30 |
173849,30 |
173849,30 |
173849,30 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0 |
0 |
0 |
Прочие расходы |
886185,70 |
190946,50 |
173691,30 |
173849,30 |
173849,30 |
173849,30 |
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы представлено в приложении N 7 к Государственной программе.
5. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками
Негативный фактор |
Способы минимизации рисков |
Внутренние риски | |
Низкая исполнительская дисциплина ответственного исполнителя, соисполнителей Подпрограммы |
планирование хода реализации Подпрограммы; мониторинг выполнения мероприятий Подпрограммы; своевременная актуализация ежегодного плана реализации Государственной программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий |
Несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Подпрограммы | |
Недостаточная оперативность при корректировке плана реализации Государственной программы при наступлении внешних рисков реализации Подпрограммы | |
Внешние риски | |
Финансово-экономический риск - уменьшение объема средств областного бюджета в связи с оптимизацией расходов при его формировании |
проведение экономического анализа использования ресурсов Подпрограммы, определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия; своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов Подпрограммы |
Природный риск, который может проявляться в экстремальных климатических явлениях (аномально жаркое лето, холодная зима и тому подобное). Такие явления могут оказывать влияние на показатель количества пожаров и их последствий, материальный ущерб |
определение организационной структуры управления реализацией Подпрограммы (функции и согласованность звеньев всех уровней управления); своевременное принятие управленческих решений; планирование и прогнозирование, определение рисков |
Риск изменения федерального законодательства, содержащего требования, несовместимые с проводимыми в рамках Подпрограммы мероприятиями |
осуществление контроля за применением в пределах своей компетенции федеральных и областных нормативных правовых актов, непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся информации; своевременное уточнение и корректировка Подпрограммы с внесением изменений в Государственную программу |
Социально-экономический риск - осложнение социально-экономической обстановки |
проведение социально-экономической политики, направленной на уменьшение социального неравенства и восстановление социального мира в обществе |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.