Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3 изменено с 28 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Кировской области от 25 ноября 2020 г. N 616-п
Приложение N 3
к Государственной программе
Подпрограмма
"Развитие коммунальной и жилищной инфраструктуры Кировской области"
17 июня, 25 ноября 2020 г.
Паспорт
подпрограммы "Развитие коммунальной и жилищной инфраструктуры Кировской области" (далее - Подпрограмма)
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Постановлением Правительства Кировской области от 21.03.2014 N 254/210 утверждена областная программа "Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Кировской области" (далее - областная программа), направленная на проведение капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах Кировской области, за исключением многоквартирных домов, указанных пункте 1 части 2 статьи 2 Закона Кировской области от 02.07.2013 N 298-ЗО "О реализации отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области".
Общая площадь жилищного фонда Кировской области на 01.01.2019 составляет 31953,9 тыс. кв. метров. 17,5% от общего числа многоквартирных домов имеют износ свыше 65%, и 52,0% многоквартирных домов имеют износ от 31 до 65%, что является основной проблемой, так как повышает риск увеличения аварийного жилищного фонда.
В рамках реализации Подпрограммы предусматривается проведение в 2020 - 2024 годы капитального ремонта общего имущества в более чем 2 тыс. многоквартирных домов, что позволит улучшить жилищные условия более 300 тыс. человек и снизить динамику перехода жилья в статус аварийного.
Проблемой, возникающей в процессе реализации областной программы, является отсутствие достоверных данных о техническом состоянии общего имущества в многоквартирных домах.
Ее решением станет создание проектного отдела в некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта", необходимого для сбора и анализа информации об износе и техническом состоянии многоквартирного дома и разработки типовых проектов, позволяющих унифицировать результат проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также оперативно вносить изменения в проектно-сметную документацию без приостановок работ на объекте.
Отсутствие достаточного количества подрядных организаций, включенных в реестр квалифицированных подрядных организаций, для выполнения объемов работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предусмотренных областной программой, приводит к тому, что часть конкурсных процедур, направленных на определение подрядных организаций, признаются несостоявшимися. Из проведенных в 2018 году 38 электронных аукционов 15 аукционов не состоялись из-за отсутствия заявок, а в 2019 году из 314 электронных аукционов 103 не состоялись.
Для решения проблемы недостатка подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Кировской области, в том числе на выполнение работ по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, оказание услуг по осуществлению строительного контроля, планируется увеличение количества проводимых предварительных отборов организаций и индивидуальных предпринимателей, включаемых в реестр квалифицированных подрядных организаций.
В 2018 году в 295 из 317 муниципальных образований Кировской области коммунальная услуга по водоснабжению осуществлялась с использованием централизованных систем водоснабжения. Всего централизованным водоснабжением обеспечено 1208798 человек, что составляет 94,3% общей численности населения Кировской области. Доля населения региона, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, по состоянию на 31.12.2018 составляет 86,3% (в том числе городского - 95,16%). Данное несоответствие вызвано следующими причинами.
Количество подземных источников водоснабжения составляет 1812 штук, или 98,3% от общего количества источников водоснабжения, расположенных на территории Кировской области. Поскольку подземные источники области на основании исследований качества воды, проведенных при их обустройстве, отнесены к 1-му классу водоисточников по показателям, предусмотренным ГОСТ 2761-84 "Источники централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения. Гигиенические, технические требования и правила выбора", строительство очистных сооружений водоподготовки на них не предусматривалось. Сооружения водоподготовки есть только на части подземных источников в городе Слободском Кировской области. В дальнейшем, в процессе эксплуатации, перечень показателей, включенных в программы исследований питьевой воды, расширился, и было установлено природное несоответствие подземных вод Кировской области гигиеническим нормативам по содержанию бора, бария фтора, а также жесткости.
Кроме того, по отдельным подземным источникам водоснабжения Кировской области выявлено несоответствие качества воды по содержанию нитратов требованиям, установленных СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01), что по результатам гидрогеологических заключений отнесено к антропогенному воздействию на подземные водные горизонты.
Качество питьевой воды из подавляющего большинства поверхностных источников централизованных систем водоснабжения стабильно неудовлетворительно по санитарно-химическим и микробиологическим показателям ввиду отсутствия соответствующих технических возможностей по надлежащей очистке питьевой воды очистными сооружениями систем водоснабжения в связи с их физическим износом. Общий уровень физического износа водозаборных сооружений систем водоснабжения Кировской области составляет 72,3%, водопроводных сетей - 69,5%, очистных сооружений - 45,51%.
Фактическое техническое состояние объектов питьевого водоснабжения оказывает негативное влияние на такой показатель, как доля населения, обеспеченного питьевой водой надлежащего качества. По состоянию на 31.12.2017 значение данного показателя составило 86,3% (в том числе среди городского населения - 95%).
По состоянию на 01.01.2020 в системе теплоснабжения насчитывается более 1375 источников теплоснабжения и 1,9 тыс. километров тепловых сетей. Их техническое состояние является неудовлетворительным. Так, по результатам проведенной инвентаризации, более 65% источников теплоснабжения и 43% тепловых сетей имеют степень износа более 60%.
Учитывая низкую платежеспособность потребителей, предприятия отрасли жилищно-коммунального хозяйства оказались в сложном экономическом положении. Не имея достаточных доходов от предоставленных жилищно-коммунальных услуг, предприятия отрасли не привлекали инвестиции в основные производственные фонды в объемах, необходимых не только для развития инфраструктуры, но и для ее поддержки. Все это привело к ряду проблем, основными из которых являются:
недостаточное развитие коммунальных систем и неравномерное распределение мощностей, приводящие к неэффективному использованию ресурсов;
низкая ресурсная эффективность работы объектов коммунальной инфраструктуры;
высокий уровень морального и физического износа объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, который составляет в разрезе муниципальных образований от 50 до 91%;
сверхплановые потери коммунального ресурса в процессе его производства и транспортировки до потребителей.
Учитывая наличие комплекса проблем в жилищно-коммунальной сфере и необходимость выработки системного решения, обеспечивающего комфортность проживания граждан, при одновременном повышении ресурсной эффективности производства жилищно-коммунальных услуг, необходимо использовать программно-целевой метод решения указанных проблем.
В результате реализации Подпрограммы планируется стабилизировать ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве, обеспечить повышение качества и надежности предоставляемых коммунальных услуг.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Подпрограммы, сроки реализации Подпрограммы
Приоритетные направления государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", стратегией социально-экономического развития Кировской области.
Целями Подпрограммы являются:
улучшение жилищных условий граждан;
обеспечение надежности и качества предоставляемых коммунальных услуг.
Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи:
повышение качества жилищного фонда и комфортности условий проживания граждан;
модернизация объектов коммунальной инфраструктуры.
Целевыми показателями эффективности реализации Подпрограммы являются:
общая площадь многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт общего имущества;
количество аварий на объектах коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения;
количество построенных и реконструированных (модернизированных) объектов питьевого водоснабжения.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации Подпрограммы приведены в приложении N 1 к Государственной программе.
Методика расчета значений целевых показателей эффективности реализации Подпрограммы приведена в приложении N 2 к Государственной программе.
Срок реализации Подпрограммы: 2020 - 2024 годы.
3. Обобщенная характеристика отдельных мероприятий, проектов Подпрограммы
3.1. На решение задачи "Повышение качества жилищного фонда и комфортности условий проживания населения Кировской области" направлена реализация следующих отдельных мероприятий:
"Обеспечение осуществления государственного контроля (надзора) в сфере жилищных правоотношений";
"Обеспечение государственной ценовой политики в регулируемых сферах деятельности";
"Предоставление субсидий ресурсоснабжающим, управляющим организациям и иным исполнителям коммунальных услуг";
"Обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах";
"Проведение социологического опроса с целью определения удовлетворенности жилищно-коммунальными услугами населения городских и муниципальных округов, муниципальных районов Кировской области".
3.1.1. В рамках реализации отдельного мероприятия "Обеспечение осуществления государственного контроля (надзора) в сфере жилищных правоотношений" предусмотрены:
финансовое обеспечение деятельности государственной жилищной инспекции Кировской области и подведомственного ей учреждения;
рассмотрение обращений граждан и организаций в сфере жилищных правоотношений;
проведение контрольно-надзорных мероприятий в установленной сфере деятельности.
3.1.2. В рамках реализации отдельного мероприятия "Обеспечение государственной ценовой политики в регулируемых сферах деятельности" предусмотрены:
финансовое обеспечение деятельности региональной службы по тарифам Кировской области;
осуществление регулирования цен (тарифов) и регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в сфере электроэнергетики в пределах компетенции;
осуществление регулирования цен (тарифов) и регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в пределах компетенции;
осуществление регулирования тарифов и регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в пределах компетенции;
осуществление регулирования цен в области газоснабжения;
осуществление регулирования цен (тарифов) на иные товары (услуги) (топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье) и регионального государственного контроля (надзора) и контроля за их применением в пределах компетенции.
3.1.3. В рамках реализации отдельного мероприятия "Предоставление субсидий ресурсоснабжающим, управляющим организациям и иным исполнителям коммунальных услуг" планируются:
формирование перечня ресурсоснабжающих, управляющих организаций и иных исполнителей коммунальных услуг, имеющих право на предоставление из областного бюджета субсидий на возмещение части недополученных доходов ресурсоснабжающим, управляющим организациям и иным исполнителям коммунальных услуг в связи с пересмотром размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами;
заключение соглашений с ресурсоснабжающими, управляющими организациями и иными исполнителями коммунальных услуг на предоставление из областного бюджета субсидии на возмещение части недополученных доходов ресурсоснабжающим, управляющим организациям и иным исполнителям коммунальных услуг;
предоставление из областного бюджета субсидий на возмещение части недополученных доходов ресурсоснабжающим, управляющим организациям и иным исполнителям коммунальных услуг в связи с пересмотром размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами;
предоставление субсидии из областного бюджета ресурсоснабжающим, управляющим организациям и иным исполнителям коммунальных услуг на возмещение части затрат на приобретение торфа в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Порядок предоставления в 2020 году субсидии ресурсоснабжающим, управляющим организациям и иным исполнителям коммунальных услуг на возмещение части затрат на приобретение торфа в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг утвержден постановлением Правительства Кировской области от 08.10.2020 N 540-П "Об утверждении Порядка предоставления в 2020 году субсидии ресурсоснабжающим, управляющим организациям и иным исполнителям коммунальных услуг на возмещение части затрат на приобретение торфа в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Порядок предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части недополученных доходов ресурсоснабжающим, управляющим организациям и иным исполнителям коммунальных услуг в связи с пересмотром размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами утвержден постановлением Правительства Кировской области от 20.03.2012 N 144/146 "О предоставлении субсидий на возмещение части недополученных доходов ресурсоснабжающим, управляющим организациям и иным исполнителям коммунальных услуг в связи с пересмотром размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами".
3.1.4. В рамках реализации отдельного мероприятия "Обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" планируются:
заключение соглашения с некоммерческой организацией "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области" о предоставлении из областного бюджета субсидии на финансирование административно-хозяйственных расходов некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области", а также обеспечение ее использования. Предоставление субсидии и определение ее объема осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 14.10.2013 N 231/652 "О порядке определения объема и предоставления из областного бюджета субсидий некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области";
проведение предварительных отборов организаций и индивидуальных предпринимателей, включаемых в реестр квалифицированных подрядных организаций;
проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области, в соответствии с областной программой "Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Кировской области", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 21.03.2014 N 254/210 "Об областной программе "Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Кировской области";
заключение соглашений министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области о предоставлении иных межбюджетных трансфертов на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
предоставление иных межбюджетных трансфертов на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
осуществление министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области контроля за проведением капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Методика распределения и правила предоставления иных межбюджетных трансфертов на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждаются постановлением Правительства Кировской области.
3.1.5. В рамках реализации отдельного мероприятия "Проведение социологического опроса с целью определения удовлетворенности жилищно-коммунальными услугами населения городских и муниципальных округов, муниципальных районов Кировской области" планируется заключение государственного контракта по исследованию мнения населения городских и муниципальных округов, муниципальных районов Кировской области об удовлетворенности жилищно-коммунальными услугами и проведение социологического опроса с целью определения удовлетворенности населения городских округов и муниципальных районов Кировской области жилищно-коммунальными услугами.
3.2. На решение задачи "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" направлена реализация регионального проекта "Чистая вода в Кировской области", а также следующих отдельных мероприятий:
"Создание альтернативного источника водоснабжения города Кирова";
"Обеспечение подготовки систем коммунальной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период".
3.2.1. В рамках реализации отдельного мероприятия "Создание альтернативного источника водоснабжения г. Кирова" планируются:
выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Внеплощадочные системы водоснабжения г. Кирова";
строительство объекта "Внеплощадочные системы водоснабжения г. Кирова";
предоставление субсидий бюджету муниципального образования "Город Киров" из областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта по строительству объекта "Внеплощадочные системы водоснабжения г. Кирова".
Порядок предоставления и распределения субсидии бюджету муниципального образования "Город Киров" из областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта по строительству объекта "Внеплощадочные системы водоснабжения г. Кирова" в 2020 году приводится в приложении N 1.
3.2.2. В рамках реализации отдельного мероприятия "Обеспечение подготовки систем коммунальной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период" планируются:
формирование перечней муниципальных образований Кировской области, имеющих право на получение субсидии местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий, направленных на подготовку систем коммунальной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период, на основании предложений постоянно действующего координационного штаба по подготовке объектов и систем жизнеобеспечения области и обеспечению их устойчивой работы в осенне-зимний период, созданного в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 01.08.2008 N 141/295 "Об областном постоянно действующем координационном штабе по подготовке объектов и систем жизнеобеспечения области и обеспечению их устойчивой работы в осенне-зимний период";
заключение соглашений министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области о предоставлении субсидии местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий, направленных на подготовку систем коммунальной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период;
предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий, направленных на подготовку систем коммунальной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период;
реализация мероприятий, направленных на подготовку систем коммунальной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период, в том числе текущий и капитальный ремонт, приобретение, строительство, реконструкция и (или) модернизация объектов коммунальной инфраструктуры, а также монтаж вновь устанавливаемого основного котельного оборудования (котлов, дымовых труб), необходимого для безаварийного прохождения осенне-зимнего периода;
осуществление министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области контроля за реализацией мероприятий, направленных на подготовку систем коммунальной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период;
предоставление из областного бюджета субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Кировской области Кировскому областному государственному унитарному предприятию "Облкоммунсервис".
Порядок предоставления в 2020 году субсидии ресурсоснабжающим, управляющим организациям и иным исполнителям коммунальных услуг на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Кировской области утвержден постановлением Правительства Кировской области от 17.06.2020 N 300-П "О предоставлении бюджетных ассигнований за счет субсидии из областного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Кировской области".
Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий, направленных на подготовку систем коммунальной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период в 2020 году, приводится в приложении N 2.
3.2.3. Региональный проект "Чистая вода в Кировской области" разработан в рамках федерального проекта "Чистая вода", входящего в состав национального проекта "Экология".
В рамках реализации регионального проекта "Чистая вода в Кировской области" планируются:
предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения;
проведение ежегодной оценки состояния объектов систем водоснабжения Кировской области, в том числе на предмет соответствия установленным показателям качества и безопасности питьевого водоснабжения.
Отбор муниципальных образований, на территории которых в рамках регионального проекта "Чистая вода в Кировской области" осуществляется строительство и реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения, проводится по результатам анализа оценки состояния объектов систем водоснабжения, в том числе на предмет соответствия установленным показателям качества и безопасности питьевого водоснабжения с учетом данных Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области и предложений органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области.
Перечень мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения включен в региональную программу "Повышение качества водоснабжения на территории Кировской области" на 2019 - 2024 годы, утвержденную постановлением Правительства Кировской области от 01.08.2019 N 421-П "Об утверждении региональной программы "Повышение качества водоснабжения на территории Кировской области" на 2019 - 2024 годы" (далее - региональная программа).
Субсидии местным бюджетам из областного бюджета на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения предоставляются в соответствии с порядком предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения на следующие мероприятия:
на разработку проектной документации на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения, включенных в региональную программу;
на строительство и реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения, включенных в региональную программу.
Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения приведен в приложении N 3.
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы на 2020 - 2024 годы составит 12 148 250,09 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 1 469 521,70 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 6 193 698,10 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 157 589,09 тыс. рублей;
средства государственной корпорации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 3 524,80 тыс. рублей;
средства иных внебюджетных источников - 4 323 916,40 тыс. рублей.
Средства федерального бюджета планируется привлекать в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Подпрограммы за счет средств областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Средства местных бюджетов привлекаются на основании соглашений, заключаемых министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области с муниципальными образованиями Кировской области, включенными в региональную программу.
Средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства привлекаются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ.
Иными внебюджетными источниками финансирования являются средства потребителей в сфере жилищного фонда.
Ресурсное обеспечение Подпрограммы приведено в приложении N 6 к Государственной программе.
Объемы финансирования по направлениям финансирования Подпрограммы приведены в таблице 1.
Таблица 1
Направления финансирования Подпрограммы |
Объемы финансирования Подпрограммы, тыс. рублей |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
Подпрограмма - всего |
12148250,09 |
2240758,27 |
2451681,28 |
2496248,58 |
2569167,18 |
2390394,78 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
1799168,27 |
140340,47 |
477501,90 |
404753,70 |
477672,30 |
298899,90 |
прочие расходы |
10349081,82 |
2100417,80 |
1974179,38 |
2091494,88 |
2091494,88 |
2091494,88 |
5. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками
При реализации Подпрограммы могут возникнуть группы рисков, представленные в таблице 2.
Таблица 2
Негативный фактор |
Способы минимизации рисков |
Изменение федерального законодательства в сфере реализации Подпрограммы |
проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве и своевременная корректировка нормативных правовых актов Кировской области |
Существенные отклонения фактических параметров инфляции, в том числе цен на энергоресурсы, от параметров, определенных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации |
осуществление прогнозирования развития ситуации в сфере жилищно-коммунального хозяйства с учетом возможного ухудшения экономической ситуации; предоставление государственной поддержки организациям коммунального комплекса за счет изменения доли участия в реализации мероприятий Подпрограммы |
Несоответствие (в сторону уменьшения) фактически достигнутых значений показателей эффективности реализации Подпрограммы запланированным |
проведение ежегодного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Подпрограммы; анализ причин отклонения фактически достигнутых показателей эффективности реализации Подпрограммы от запланированных; оперативная разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий Подпрограммы |
Недостаточное финансирование (секвестирование) мероприятий Подпрограммы за счет средств областного бюджета |
определение приоритетов для первоочередного финансирования; привлечение средств федерального, местных бюджетов и внебюджетных источников на поддержку жилищно-коммунального хозяйства |
6. Участие муниципальных образований Кировской области в реализации Подпрограммы
Предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета производится в рамках отдельного мероприятия "Создание альтернативного источника водоснабжения города Кирова".
Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" обеспечивает утверждение соответствующей муниципальной программы, предусматривающей софинансирование мероприятий из местных бюджетов, и заключает соглашение с министерством строительства Кировской области о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта по строительству объекта "Внеплощадочные системы водоснабжения г. Кирова".
В рамках отдельного мероприятия "Обеспечение подготовки систем коммунальной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период" предусматриваются субсидии местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий, направленных на подготовку систем коммунальной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период. Органы местного самоуправления заключают соглашения с министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области о предоставлении субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий, направленных на подготовку систем коммунальной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период. Органы местного самоуправления проводят конкурсные процедуры для реализации мероприятий, направленных на подготовку систем коммунальной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период. По результатам проведения конкурсных процедур органы местного самоуправления заключают муниципальные контракты. В ходе реализации мероприятий, направленных на подготовку систем коммунальной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период, органами местного самоуправления осуществляется контроль за их реализацией, принимаются результаты выполненных работ.
Непосредственное участие муниципальных образований Кировской области в реализации Подпрограммы в 2020 - 2024 годах предусмотрено в рамках регионального проекта "Чистая вода в Кировской области".
Органы местного самоуправления обеспечивают утверждение соответствующих муниципальных программ, предусматривающих софинансирование мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения из местных бюджетов, и заключают соглашения с министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области о предоставлении субсидий местным бюджетам из областного бюджета на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения. Органы местного самоуправления проводят конкурсные процедуры на право заключения муниципальных контрактов на проектирование, строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения.
По результатам проведения конкурсных процедур органы местного самоуправления заключают муниципальные контракты. Органами местного самоуправления осуществляется контроль за ходом реализации мероприятий, принимаются результаты выполненных работ.
Органы местного самоуправления ежемесячно представляют в министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области отчеты о расходовании субсидии местным бюджетам из областного бюджета на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения по формам, предусмотренным заключенным соглашением.
Органы местного самоуправления принимают участие в реализации отдельного мероприятия Подпрограммы "Обеспечение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов" в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджету муниципального образования "Город Киров" на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2020 год, утверждаемыми Правительством Кировской области.
Прогнозный объем средств местных бюджетов приведен в приложении N 6 к Государственной программе.
7. Участие акционерных обществ, созданных с участием Кировской области, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации Подпрограммы
К реализации отдельного мероприятия "Обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" Подпрограммы привлекаются средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, а также средства иных внебюджетных источников, полученные некоммерческой организацией "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области" от собственников помещений в многоквартирных домах.
Средства иных внебюджетных источников могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счетах некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области", в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из областного бюджета и (или) местных бюджетов.
В реализации регионального проекта "Чистая вода в Кировской области" принимает участие муниципальное унитарное предприятие "Водоканал", которое выполняет следующие функции:
осуществляет в установленном порядке функции заказчика по проектированию мероприятий региональной программы "Повышение качества водоснабжения на территории Кировской области на 2019 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 01.08.2019 N 421-П "Об утверждении региональной программы "Повышение качества водоснабжения на территории Кировской области на 2019 - 2024 годы" (далее - региональная программа), реализуемых на территории города Кирова, в том числе проведение в соответствии с действующим законодательством конкурсных процедур по отбору организаций для выполнения проектных работ;
взаимодействует с органами местного самоуправления, организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, по вопросам проектирования мероприятий региональной программы.
Прогнозный объем расходов средств из внебюджетных источников приведен в приложении N 6 к Государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.