Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Кировской области от 25 ноября 2020 г. N 616-п настоящее приложение исключено с даты вступления в силу постановления Правительства Кировской области "Об утверждении Порядка формирования внебюджетных источников финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и расходования средств указанных внебюджетных источников"
Приложение
к Подпрограмме
Порядок
формирования, использования внебюджетных средств на энергосбережение, проведения отбора проектов по энергосбережению и их финансирования
1. Общие положения
1.1. Порядок формирования, использования внебюджетных средств на энергосбережение, проведения отбора проектов по энергосбережению и их финансирования (далее - Порядок) разработан в целях достижения целевых показателей и консолидации внебюджетных источников финансирования Государственной программы и определяет порядок подготовки и проведения отбора проектов по энергосбережению (далее - отбор), порядок и условия их финансирования, а также права и обязанности организатора и участников отбора, требования к проектам по энергосбережению, условия выбора победителей отбора и оформление его результатов.
1.2. Целью проведения отбора является повышение эффективности потребления энергоресурсов в Кировской области, создание экономических, организационных, технических и технологических условий для реализации государственной политики по энергосбережению на территории Кировской области.
1.3. Организатором проведения отбора является Кировское областное государственное унитарное предприятие "Агентство энергосбережения" (далее - оператор).
1.4. Оператор и участники отбора при его подготовке и проведении обязаны руководствоваться нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и настоящим Порядком.
1.5. Организации, осуществляющие на территории Кировской области регулируемые виды деятельности в области водоснабжения и водоотведения, электро- и теплоэнергетики (далее - регулируемые организации), при представлении в региональную службу по тарифам Кировской области (далее - служба) предложений на установление цен(тарифов) вправе в составе предложений на установление цен(тарифов) включить предложения о включении в цену(тарифы) затрат на формирование внебюджетных средств на энергосбережение. Указанные затраты на формирование внебюджетных средств на энергосбережение учитываются при установлении цен (тарифов) на товары, услуги для таких регулируемых организаций.
1.6. Деятельность по управлению внебюджетными средствами на энергосбережение осуществляется оператором.
2. Формирование внебюджетных средств на энергосбережение
2.1. Совокупный размер внебюджетных средств на энергосбережение, предусматриваемых службой на очередной финансовый год в тарифы на товары, услуги регулируемых организаций (далее - совокупный размер внебюджетных средств на энергосбережение на очередной финансовый год), определяется по формуле:
, где:
- совокупный размер внебюджетных средств на энергосбережение на очередной финансовый год, млн. рублей;
- ставка отчислений на энергосбережение, определяемая в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, условных единиц;
- прогнозная база для i-й регулируемой организации, определяемая в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка, млн. рублей.
2.2. Ставка отчислений на энергосбережение определяется по формуле:
, где:
- размер внебюджетных источников финансирования, предусмотренных подпунктом 3.3 ресурсного обеспечения Государственной программы, являющегося приложением N 6 к Государственной программе, на соответствующий финансовый год, млн. рублей;
- прогнозная база для исчисления внебюджетных средств на энергосбережение на очередной финансовый год по всем регулируемым организациям (далее - прогнозная база по всем регулируемым организациям), рассчитываемая в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, млн. рублей.
2.3. Рассчитанная ставка отчислений на энергосбережение утверждается распоряжением министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (далее - министерство) ежегодно, до 15 сентября года, предшествующего очередному финансовому году.
2.4. Размер внебюджетных средств на энергосбережение для конкретной регулируемой организации определяется по формуле:
, где:
- размер внебюджетных средств на энергосбережение для конкретной регулируемой организации;
- ставка отчислений на энергосбережение, определяемая в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, условных единиц;
- прогнозная база для i-й регулируемой организации, определяемая в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка, млн. рублей.
2.5. Прогнозная база по всем регулируемым организациям определяется как прогнозная стоимость подлежащих поставке (реализации) всеми регулируемыми организациями сторонним потребителям услуг водоснабжения, водоотведения, электрической и тепловой энергии (включая тепловую энергию в составе услуги по горячему водоснабжению) в очередном финансовом году, подлежащих оказанию всеми регулируемыми организациями сторонним потребителям услуг по передаче электрической и тепловой энергии в очередном финансовом году исходя из прогнозных цен (тарифов) без учета налога на добавленную стоимость. Размер прогнозной базы по всем регулируемым организациям предоставляется службой в министерство ежегодно, до 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году.
2.6. Прогнозная база для конкретной регулируемой организации определяется как прогнозная стоимость подлежащей поставке (реализации) конкретной регулируемой организацией сторонним потребителям электрической и тепловой энергии (включая тепловую энергию в составе услуги по горячему водоснабжению) в очередном финансовом году, подлежащих оказанию конкретной регулируемой организацией сторонним потребителям услуг водоснабжения, водоотведения, по передаче электрической и тепловой энергии в очередном финансовом году исходя из прогнозных цен (тарифов) без учета налога на добавленную стоимость. Размеры прогнозных баз для конкретных регулируемых организаций предоставляются службой в министерство ежегодно, до 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году.
Министерство до 30 сентября года, предшествующего очередному финансовому году, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка определяет размеры внебюджетных средств на энергосбережение для конкретной регулируемой организации и направляет их в службу.
2.7. Размер внебюджетных средств на энергосбережение, утвержденный службой в ценах (тарифах) для конкретной регулируемой организации, представляется службой в министерство в течение 10 рабочих дней после утверждения цен(тарифов) для данной организации.
2.8. Министерство в течение 10 рабочих дней после представления службой информации, указанной в пункте 2.7 настоящего Порядка, доводит до конкретной регулируемой организации размер внебюджетных средств на энергосбережение, утвержденный службой в ценах (тарифах) на очередной финансовый год, для перечисления оператору в соответствии с действующим законодательством.
2.9. Внебюджетные средства на энергосбережение перечисляются регулируемыми организациями оператору на его расчетный счет, указанный на официальном сайте оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.10. В случае неперечисления внебюджетных средств на энергосбережение регулируемыми организациями оператору в течение периода регулирования, в который они предусмотрены, службой в последующий период регулирования указанные средства исключаются из цен (тарифов) на товары, услуги для таких регулируемых организаций.
2.11. В целях эффективного управления внебюджетными средствами оператор имеет право разместить временно свободные остатки внебюджетных средств на энергосбережение на депозите в банке, в котором открыт расчетный счет оператора. Доход, полученный от размещения свободных остатков, направляется на пополнение внебюджетных средств на энергосбережение.
2.12. Дополнительными источниками формирования внебюджетных средств на энергосбережение являются:
проценты и штрафные санкции, полученные оператором в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка;
арендные платежи от сдачи в аренду полученного оператором недвижимого имущества, на которое обращено взыскание за невозврат внебюджетных средств на энергосбережение, в части покрытия задолженности по основному долгу и начисленных штрафных санкций;
доходы от реализации полученного оператором имущества, на которое обращено взыскание за невозврат внебюджетных средств на энергосбережение, в части покрытия задолженности по основному долгу и начисленных штрафных санкций;
проценты за пользование целевым займом.
2.13. Средства, указанные в пунктах 2.11 и 2.12 настоящего Порядка, после уплаты налогов и иных обязательных платежей, а также отчислений в областной бюджет подлежат зачислению на расчетный счет оператора, указанный в пункте 2.9 настоящего Порядка.
3. Использование внебюджетных средств на энергосбережение
3.1. Внебюджетные средства на энергосбережение направляются:
3.1.1. На мероприятия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов в жилищном фонде, в том числе с использованием интеллектуальных приборов учета, автоматизированных систем и систем диспетчеризации.
3.1.2. На мероприятия по прединвестиционной подготовке проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, включая разработку технико-экономических обоснований, бизнес-планов, разработку схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также проведение энергетических обследований.
3.1.3. На мероприятия по модернизации оборудования, используемого для выработки тепловой энергии, передачи, потребления электрической и тепловой энергии, в том числе замене оборудования на оборудование с более высоким коэффициентом полезного действия, внедрению инновационных решений и технологий в целях повышения энергетической эффективности осуществления регулируемых видов деятельности.
3.1.4. На мероприятия по расширению использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии.
3.1.5. На мероприятия, направленные на снижение потребления энергетических ресурсов на собственные нужды при осуществлении регулируемых видов деятельности.
3.1.6. На мероприятия по сокращению потерь электрической энергии, тепловой энергии, воды при их передаче, а также мероприятия по сокращению объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды.
3.1.7. На мероприятия по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, электрической энергией с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии и экономической целесообразности такого замещения, а также с учетом тарифного регулирования и доступности гражданам платы.
3.1.8. На мероприятия по информационной поддержке и пропаганде энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе издание информационно-аналитического журнала "Экономика Кировской области и топливно-энергетический комплекс" (ЭКО-ТЭК) (далее - журнал "ЭКО-ТЭК"), публикации в средствах массовой информации, проведение межрегионального форума по энергосбережению, обучающих семинаров, курсов, презентаций, выставок и участие в них, создание теле- и видеоматериалов, создание демонстрационных центров в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, информирование потребителей о возможности заключения энергосервисных договоров (контрактов) и об особенностях их заключения.
3.1.9. На мероприятия по обучению в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.1.10. На обеспечение деятельности оператора по управлению внебюджетными средствами на энергосбережение.
3.1.11. На мероприятия по проведению оператором правовой, финансовой и технической экспертизы энергосберегающих мероприятий, изложенных в бизнес-плане претендента на получение целевого займа, и проверка обоснованности расчета окупаемости проекта.
3.1.12. На оплату расходов на содержание, обслуживание, хранение объектов (предметов) залога, полученных оператором в результате обращения взыскания на заложенное имущество за неисполнение заемщиком принятых на себя обязательств.
3.1.13. На мероприятия по проведению оператором экспертизы программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.
3.1.14. На мероприятия по подготовке предложений по повышению эффективности потребления энергетических ресурсов в учреждениях, финансируемых из областного и местных бюджетов.
3.1.15. На мероприятия по оказанию областным государственным и муниципальным учреждениям консультативной помощи по подготовке конкурсной документации для проведения закупочных процедур с целью заключения энергосервисного контракта, а также по исполнению заключенных энергосервисных контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.16. На прочие мероприятия, предусмотренные законодательством в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.2. Мероприятия, указанные в подпунктах 3.1.8 - 3.1.15 настоящего Порядка, финансируются за счет внебюджетных средств на энергосбережение согласно смете, ежегодно утверждаемой оператором по согласованию с министерством.
3.3. Финансирование мероприятий, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, осуществляется на условиях возврата в виде целевого займа, за исключением мероприятий, указанных в подпунктах 3.1.8 - 3.1.15 настоящего Порядка.
3.4. Предоставление внебюджетных средств на энергосбережение оформляется договором целевого займа между оператором и победителем отбора на основании решения комиссии по проведению отбора проектов по энергосбережению (далее - комиссия), оформленного протоколом.
3.5. Оператор ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в письменной форме информацию о поступлении и расходовании внебюджетных средств на энергосбережение службе и министерству.
3.6. Контроль за полнотой и своевременностью возврата займов заемщиками осуществляет оператор.
4. Организация отбора проектов по энергосбережению
4.1. Для проведения отбора формируется комиссия. Состав комиссии утверждается распоряжением министерства. В состав комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии (далее - члены комиссии). В состав комиссии включаются представители органов исполнительной власти Кировской области, а также по согласованию представители организаций топливно-энергетического комплекса и образовательных организаций.
4.2. Отбор проводится не реже одного раза в квартал при наличии у оператора внебюджетных средств на энергосбережение. Оператор не позднее чем за один месяц до дня окончания приема заявок размещает в журнале "ЭКО-ТЭК" и (или) газете "Кировская правда", на сайте оператора (www.energy-saving.ru), а также по усмотрению оператора в иных средствах массовой информации Кировской области информацию о дате, времени и месте проведения отбора и дате, времени начала и окончания приема заявок, определенных оператором.
4.3. В отборе имеют право принимать участие юридические лица (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Кировской области не менее 1 года (за исключением организаций, оказывающих услуги тепловодоснабжения, водоотведения населению), реализующие мероприятия по энергосбережению на территории Кировской области и использующие не менее 10% собственных средств на реализацию мероприятий по энергосбережению (далее - претенденты).
4.4. К участию в отборе допускаются только претенденты, удовлетворяющие следующим квалификационным требованиям:
отсутствие задолженности по налоговым платежам, сборам и страховым взносам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды (далее - задолженность по налогам и сборам) по состоянию на первое число месяца подачи заявки на участие в отборе;
отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по расчетам за тепловую и электрическую энергию, услуги водоснабжения, водоотведения, поставленный газ и иные виды топлива;
участником отбора не может быть юридическое лицо, находящееся в состоянии реорганизации (за исключением преобразования) или ликвидации, а также в отношении которого применяются процедуры, предусмотренные законодательством Российской Федерации о банкротстве, либо лицо, на имущество которого наложен арест или другие имущественные ограничения, а также если его деятельность приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
участником отбора не может быть индивидуальный предприниматель, который прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, в отношении которого применяются процедуры, предусмотренные законодательством Российской Федерации о банкротстве, либо на его имущество наложен арест или другие имущественные ограничения, а также деятельность которого приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.5. К участию в отборе не допускаются претенденты, не возвратившие заемы (часть займа) из внебюджетных средств на энергосбережение, взятые ранее.
4.6. Заявка на участие в отборе представляется в одном печатном экземпляре и на электронном носителе в формате pdf. Все листы заявки должны быть пронумерованы, прошиты, заявка должна содержать опись входящих в состав документов по форме, утвержденной оператором. Соблюдение участником отбора указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в отборе, поданы от имени участника отбора и он несет ответственность за подлинность и достоверность этой информации и документов. В составе заявки принимаются следующие документы:
4.6.1. Заявление на участие в отборе по форме, утвержденной оператором, в котором указываются наименование проекта, сумма запрашиваемого займа, фамилия, имя, отчество(при наличии) руководителя организации (индивидуального предпринимателя) и исполнителя с указанием контактного телефона и адреса электронной почты. На заявлении должны стоять номер, число, месяц, год подачи заявления.
Ресурсоснабжающие организации в случае, если срок окупаемости проекта по энергосбережению, определенный в соответствии с абзацем вторым пункта 6.8 настоящего Порядка, превышает 2 года, в заявлении дополнительно указывают планируемый срок возврата займа.
4.6.2. Заверенные руководителем организации копии учредительных документов с отметкой регистрирующего органа. Подлинники учредительных документов представляются для обозрения.
4.6.3. Заверенные руководителем организации (индивидуальным предпринимателем) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя либо лист записи из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) и копия свидетельства о постановке на налоговый учет.
4.6.4. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента - юридического лица, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени претендента без доверенности. В случае если от имени претендента - юридического лица действует иное лицо либо от имени претендента - индивидуального предпринимателя действует его представитель, заявка должна содержать также доверенность, подписанную руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), либо заверенную в установленном порядке копию указанной доверенности.
4.6.5. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для претендента получение займа является крупной сделкой, либо справка претендента о том, что получение целевого займа не является для него крупной сделкой.
4.6.6. Финансовая отчетность в зависимости от применяемой претендентом системы налогообложения.
Для юридических лиц:
копии бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета об изменениях капитала, отчета о движении денежных средств за последний отчетный период (год) и копии деклараций по налогу на прибыль за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату (при применении общей системы налогообложения);
копии деклараций по единому налогу на вмененный доход за последний отчетный год и за последние отчетные периоды текущего года (при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход);
копия декларации по упрощенной системе налогообложения за 2 последних отчетных периода (года) и копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах на последнюю отчетную дату (при применении упрощенной системы налогообложения).
Для индивидуальных предпринимателей - копия декларации за последний отчетный год, которая представляется в зависимости от применяемой системы налогообложения и в которой отражены доходы индивидуального предпринимателя.
Вся финансовая отчетность принимается с отметкой налогового органа либо с приложением протокола входного контроля (если отчетность сдается в электронном виде).
4.6.7. Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности за последний отчетный квартал и на конец календарного месяца, предшествующего месяцу подачи заявления.
4.6.8. Анкета претендента по форме, утвержденной оператором.
4.6.9. Бизнес-план проекта по энергосбережению, содержащий обоснование экономической целесообразности мероприятий по энергосбережению, расчет экономического эффекта от их внедрения, сведения о фактическом и планируемом потреблении энергетических ресурсов в натуральном и денежном выражении в расчете на год, источники финансирования (собственные и (или) привлеченные средства, средства займа), срок окупаемости, срок выполнения мероприятий, срок возврата займа, правоустанавливающие документы на объект, на котором планируется производить мероприятия по энергосбережению. В бизнес-плане должны быть указаны технические характеристики устанавливаемого энергоэффективного оборудования, документы, обосновывающие стоимость приобретаемого оборудования и материалов (счета на оплату, коммерческие предложения (не менее трех), сметы на проведение работ).
4.6.10. При наличии в бизнес-плане проектов по переводу объектов энергоснабжения с твердого или жидкого топлива на газ претендент должен приложить согласования о возможности подключения, согласование объемов потребления и состава газопотребляющего оборудования.
4.6.11. Заверенные руководителем организации (индивидуальным предпринимателем) копии титульных листов разделов проектной документации и пояснительную записку к заявке(в случае, если бизнес-план содержит проект по реконструкции или замене оборудования на опасных производственных объектах, объектах повышенной опасности, системах жизнеобеспечения, влияющих на безопасность людей).
4.6.12. Сведения о наличии (отсутствии) просроченной и неурегулированной задолженности по оплате потребленной электрической и тепловой энергии по состоянию на первое число месяца подачи заявки на участие в отборе, подтвержденные энергоснабжающими организациями.
4.6.13. Справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, полученная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки.
4.6.14. Предлагаемые гарантии своевременного и полного возврата запрашиваемой суммы займа в виде письма на бланке лица, которое будет предоставлять обеспечение, с указанием вида обеспечения (с приложением подтверждающих документов), подписанного руководителем организации (индивидуальным предпринимателем).
4.6.15. Заверенная в установленном порядке копия титульного листа энергетического паспорта, составленного по результатам энергетического обследования, проведенного на объектах претендента, с приложением перечня типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности указанного паспорта, в котором должна быть изложена годовая экономия энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражении, затраты, средний срок окупаемости, согласованный срок внедрения заявленного на отбор энергосберегающего проекта (при наличии).
4.6.16. Декларация о соответствии претендента требованиям, указанным в пунктах 4.3 и 4.4 настоящего Порядка, по форме, утвержденной оператором.
4.7. Оператор в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок:
4.7.1. Регистрирует представленные заявки на участие в отборе в день их поступления.
4.7.2. Проверяет полноту комплектности документов, их соответствие требованиям действующего законодательства и настоящего Порядка.
В случае выявления замечаний к представленным в составе заявки документам оператор в течение 1 рабочего дня уведомляет об этом заявителя по электронной почте, указанной в заявлении на участие в отборе, с предложением устранить замечания, представив исправленные (недостающие) документы, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня направления уведомления.
4.7.3. По результатам рассмотрения заявок принимает решение о допуске или об отказе в допуске претендентов к участию в отборе, о чем в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения составляет протокол рассмотрения заявок, который подписывается руководителем оператора.
4.8. Оператор отказывает в допуске к участию претендентов в отборе в следующих случаях:
при несоответствии представленных претендентами документов требованиям, определенным пунктом 4.6 настоящего Порядка, или непредставлении (представлении не в полном объеме) указанных документов (в случае, если выявленные оператором замечания не были устранены претендентами в срок, указанный в абзаце втором подпункта 4.7.2 пункта 4.7 настоящего Порядка);
при недостоверности информации в представленной заявке;
при несоответствии претендентов условиям отбора, указанным в пунктах 4.3, 4.4 и 4.5 настоящего Порядка.
4.9. Оператор уведомляет претендентов о допуске или об отказе в допуске к участию в отборе в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения посредством факсимильной или электронной связи.
4.10. Оператор готовит для членов комиссии экспертные заключения в отношении проектов по энергосбережению претендентов, допущенных к участию в отборе (далее - участники отбора), путем проведения правовой, финансовой и технической экспертизы энергосберегающих мероприятий, включенных в бизнес-планы участников отбора, и проверки обоснованности расчета окупаемости проектов по энергосбережению в течение 14 рабочих дней со дня принятия решения о допуске претендентов к участию в отборе.
Участники отбора обеспечивают допуск представителей оператора на объекты, где планируется реализация энергосберегающих мероприятий.
4.11. Оператор направляет членам комиссии на рассмотрение входящие в состав заявки бизнес-планы участников отбора, а также экспертные заключения, указанные в пункте 4.10 настоящего Порядка, не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения отбора.
4.12. В случае если заявки претендентов не поступили в установленный срок либо все поступившие заявки не допущены оператором по основаниям, указанным в пункте 4.8 настоящего Порядка, отбор признается несостоявшимся, о чем в течение 20 рабочих дней с даты окончания приема заявок составляется протокол, который подписывается руководителем оператора.
5. Порядок проведения отбора проектов по энергосбережению
5.1. Отбор проводится комиссией под руководством председателя комиссии (при его отсутствии - заместителя председателя комиссии) при наличии не менее двух третьих ее членов. При проведении отбора имеют право присутствовать руководители, иные уполномоченные представители организаций - участников отбора, индивидуальные предприниматели - участники отбора и (или) их уполномоченные представители. Отсутствие представителей участников отбора не является препятствием для проведения отбора.
5.2. Отбор проводится в два этапа.
5.2.1. На первом этапе члены комиссии голосуют по каждому проекту по энергосбережению (далее - проект) исходя из экономической целесообразности его реализации. По каждому проекту решение принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии (при его отсутствии - заместителя председателя комиссии) является решающим. Проекты, получившие одобрение более половины членов комиссии, допускаются до участия во втором этапе отбора.
5.2.2. На втором этапе отбора по каждому проекту в соответствии с критериями оценки, указанными в таблице (далее - критерии оценки), комиссией выставляются баллы. Общее количество баллов определяется путем суммирования баллов по каждому критерию оценки (далее - сумма баллов второго этапа).
Таблица
N |
Наименование критерия |
Количество баллов |
1 |
Срок окупаемости проекта: |
|
до 1 года |
15 |
|
до 2 лет |
10 |
|
до 3 лет |
7 |
|
до 5 лет |
4 |
|
более 5 лет |
0 |
|
2 |
Процент софинансирования за счет средств претендента: |
|
10% (включительно) - минимальный базовый уровень |
1 |
|
11 - 20% |
3 |
|
21 - 35% |
5 |
|
36 - 50% |
7 |
|
более 50% |
9 |
|
3 |
Наличие энергетического паспорта претендента, составленного по результатам энергетического обследования, с приложением перечня типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности указанного паспорта, в котором должны быть изложены годовая экономия энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражении, затраты, средний срок окупаемости, согласованный срок внедрения заявленного на отбор энергосберегающего проекта: |
|
энергетический паспорт имеется |
5 |
|
энергетического паспорта не имеется |
0 |
|
4 |
Вид обеспечения: |
|
банковская гарантия |
5 |
|
муниципальная гарантия |
4 |
|
|
залог недвижимого имущества |
3 |
залог движимого имущества |
2 |
|
поручительство |
1 |
|
5 |
Наличие проектной документации в случае реконструкции или замены оборудования на опасных производственных объектах, объектах повышенной опасности, системах жизнеобеспечения, влияющих на безопасность людей |
5 |
Отсутствие проектной документации |
0 |
5.2.3. Проекты ранжируются в порядке убывания итоговой суммы баллов.
При равенстве итоговой суммы баллов у нескольких проектов позиция каждого из проектов в рейтинге определяется путем дополнительного голосования по каждому из указанных проектов с учетом социальной значимости проекта. Решение принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на отборе. При равенстве голосов голос председателя комиссии (при его отсутствии - заместителя председателя комиссии) является решающим. Победителями отбора признаются участники отбора, проекты которых заняли в таблице ранжирования наиболее высокие позиции. Количество победителей отбора ограничивается суммой внебюджетных средств, установленных для текущего отбора. Решение комиссии в течение 10 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии оформляется протоколом с приложением таблицы ранжирования.
5.3. По результатам отбора секретарь комиссии оформляет протокол, в котором указываются победители отбора, размер выделяемых внебюджетных средств, условия предоставления займа по каждому победителю отбора. Протокол утверждается председателем комиссии (при его отсутствии - заместителем председателя комиссии) и подписывается секретарем комиссии.
5.4. Оператор уведомляет участников отбора о принятом комиссией решении в течение 3 рабочих дней со дня утверждения протокола, указанного в пункте 5.3 настоящего Порядка, посредством факсимильной или электронной связи.
6. Порядок финансирования проектов по энергосбережению
6.1. Предоставление внебюджетных средств на энергосбережение оформляется договором целевого займа между оператором и победителем отбора. Финансирование проектов по энергосбережению осуществляется на следующих условиях возврата:
6.1.1. В виде беспроцентного целевого займа - в случае предоставления займа на срок до двух лет включительно.
Победитель отбора вправе досрочно вернуть сумму займа полностью или частично, о чем указывается в договоре целевого займа.
6.1.2. В виде целевого займа с уплатой процентов за пользование суммой займа - в случае предоставления победителю отбора, являющемуся ресурсоснабжающей организацией, займа на срок более двух лет, но не превышающий четырех лет включительно.
Проценты за пользование суммой займа в первые два года пользования займом не начисляются и не выплачиваются.
Начиная с третьего года пользования суммой займа, победитель отбора уплачивает проценты за пользование суммой займа в размере двух третей ключевой ставки Банка России, установленной на день принятия комиссией решения об определении победителей отбора, в год.
Победитель отбора вправе досрочно вернуть сумму займа полностью или частично, о чем указывается в договоре целевого займа.
6.2. Победитель отбора в течение 2 месяцев с даты проведения отбора представляет оператору необходимые документы для заключения договора целевого займа и иных гражданско-правовых договоров, обеспечивающих надлежащее исполнение договора целевого займа (залог, поручительство, муниципальная гарантия, банковская гарантия, другие способы обеспечения исполнения обязательств, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и (или) договором целевого займа). Перечень необходимых документов определяется оператором в зависимости от вида и условий обеспечения и направляется победителю отбора в течение 3 рабочих дней со дня утверждения протокола, указанного в подпункте 5.2.3 настоящего Порядка, посредством факсимильной или электронной связи.
6.3. В случае предоставления победителем отбора в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору целевого займа залога стоимость предмета залога должна превышать сумму выделяемого займа не менее чем в 1,5 раза. Залогодателем может быть как сам победитель отбора, так и третье лицо. Предмет залога должен быть застрахован от всех рисков утраты и повреждения на весь срок действия договора целевого займа.
6.4. Оператор заключает договор целевого займа и договоры, обеспечивающие исполнение обязательств заемщиком, в течение 10 рабочих дней с даты представления победителем отбора документов в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Порядка.
6.5. Право на получение целевого займа аннулируется и переходит к претенденту, следующему за выбывшим участником в таблице ранжирования, приложенной к протоколу отбора, в случаях непредставления победителем отбора документов, указанных в пункте 6.2 настоящего Порядка, в установленный пунктом 6.4 настоящего Порядка срок.
6.6. Договор целевого займа на предоставление внебюджетных средств заключается в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и в нем должны быть прописаны:
предмет договора целевого займа;
сумма целевого займа;
размер процентов за пользование целевым займом и порядок их выплаты (в случае заключения договора целевого займа в соответствии с подпунктом 6.1.2 пункта 6.1 настоящего Порядка);
право победителя отбора досрочно вернуть сумму займа полностью или частично;
условия обеспечения возврата целевого займа (поручительство, залог, банковская гарантия, муниципальная гарантия и другие способы обеспечения исполнения обязательств, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации);
срок предоставления целевого займа;
срок и график возврата целевого займа (далее - график);
ответственность за использование средств не по целевому назначению и нарушение сроков их возврата.
6.7. В целях контроля за целевым использованием внебюджетных средств оператор перечисляет сумму целевого займа в счет оплаты оборудования, работ и услуг для реализации мероприятий, заявленных в бизнес-плане победителя отбора (далее - заемщик), на основании представленных им платежных документов (счета на оплату, счета-фактуры, акта выполненных работ и других подтверждающих документов).
6.8. Целевой займ предоставляется на срок окупаемости проекта с даты окончания выполнения энергосберегающих мероприятий, но не более чем на 2 года с момента его получения, в зависимости от того, какое из двух указанных событий наступит раньше. Ресурсоснабжающим организациям целевой займ предоставляется на срок окупаемости проекта с даты окончания выполнения энергосберегающих мероприятий, но не более чем на 4 года с момента его получения, в зависимости от того, какое из двух указанных событий наступит раньше.
Срок окупаемости проекта определяется как отношение суммы предоставленного целевого займа к сумме планируемой годовой экономии средств в результате реализации проекта по энергосбережению.
6.9. Возврат целевого займа осуществляется на расчетный счет оператора в соответствии с согласованным в договоре целевого займа (дополнительном соглашении) графиком возврата целевого займа (части займа).
6.10. Контроль за целевым использованием и своевременным возвратом заемщиками средств, выделенных на реализацию проектов, осуществляет оператор и ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в министерство информацию в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка.
6.11. Оператор вправе требовать досрочного возврата суммы целевого займа при невыполнении заемщиком предусмотренных договором целевого займа обязанностей по обеспечению возврата займа, а также при утрате обеспечения или ухудшении его условий по обстоятельствам, за которые оператор не отвечает, а также при нарушении заемщиком срока, установленного графиком для возврата очередной части займа.
При этом заемщик может обратиться с заявлением в адрес оператора о возможности перевода долга на третье лицо (далее - заявление о замене).
6.12. Перевод долга осуществляется по решению оператора по согласованию с министерством на основании письменного заявления заемщика о замене. При этом третье лицо должно отвечать требованиям, предусмотренным пунктами 4.3, 4.4, 4.5 настоящего Порядка. Третье лицо должно представить обеспечение возврата целевого займа в соответствии с требованием настоящего Порядка.
7. Ответственность за нарушение условий договора целевого займа
7.1. При несвоевременном внесении платежа, установленного в графике возврата целевого займа, а также процентов за пользование суммой целевого займа заемщик уплачивает пени в размере двукратной ключевой ставки Банка России, установленной на дату возникновения просроченной задолженности, с суммы просроченного платежа (просроченных процентов за пользование суммой займа), за период просрочки с даты, следующей за датой наступления исполнения обязательства, установленной договором целевого займа, по дату фактического погашения просроченной задолженности (включительно).
7.2. Направление средств займа на оплату расходов, не связанных с реализацией мероприятий, указанных в заявке, является использованием средств займа не по целевому назначению.
В случаях выявления использования средств займа не по целевому назначению оператор принимает в отношении заемщика, допустившего нарушение условий договора целевого займа, меры, предусмотренные действующим гражданским законодательством Российской Федерации и договором целевого займа.
7.3. За несвоевременное представление промежуточных и итоговых отчетов об использовании внебюджетных средств, предусмотренных договором целевого займа, заемщик либо третье лицо, заменившее заемщика в обязательстве, несет ответственность в виде штрафа, размер которого определяется договором целевого займа.
7.4. Порядок уплаты неустойки (штрафа, пени) и суммы основного долга определяется в договоре целевого займа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.