Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к муниципальной программе
Подпрограмма
"Организация и поддержка народного творчества в культурно-досуговых учреждениях муниципального образования Фаленский муниципальный округ Кировской области"
Паспорт
Подпрограммы "Организация и поддержка народного творчества в культурно-досуговых учреждениях муниципального образования Фаленский муниципальный округ Кировской области"
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере, и прогноз ее развития
На современном этапе в соответствии со стратегией инновационного развития России до 2020 года назрела необходимость позиционировать культуру, как источник творческого потенциала, участвующий в формировании сознания населения и в частности детей и молодежи.
Народное творчество в качестве явления культуры должно сохраняться в интересах государства и конкретных групп людей (семья, профессиональные, национальные, региональные, этнические и другие группы), самобытность которой оно выражает.
Духовно-нравственное, патриотическое воспитание, сохранение традиций народного творчества определены как приоритетные направления деятельности учреждений культуры.
Современная ситуация в сфере культуры непростая. Одной из важнейших проблем является недостаточное количество посещений учреждений культуры, как в качестве участников самодеятельного творчества, так и посетителей мероприятий.
Это связано в первую очередь с обеспеченностью объектов, значительной изношенностью и не соответствием современным требованиям материальной базы учреждений, отсутствием у детей и молодежи достаточного интереса к обычаям и традициям, а у старшего поколения нет необходимой настойчивости для того, чтобы их передавать. Это обстоятельство ставит под угрозу полного исчезновения сохранившихся до наших дней форм традиционной культуры. Утрата культурных традиций влечет спад нравственных устоев и норм поведения, ослабление чувства национального достоинства и долга.
Культурно-досуговые учреждения являются значимыми центрами личностного общения, духовного развития, объединяющие многообразные формирования художественно-творческой, информационно-просветительской и социально-культурной направленности. Учреждения способствуют адаптации людей к неблагоприятным жизненным обстоятельствам, обеспечивают условия для проявления социально-культурной активности.
Культура как часть социальной инфраструктуры определяет качество жизни населения, оказывает непосредственное влияние на социально-экономические процессы, в том числе на состояние трудовых ресурсов и формирование привлекательного имиджа муниципального округа.
МКУК Фаленский Центральный Дом культуры является организатором окружных культурно-массовых мероприятий, занимается организацией досуга населения. Здание общей площадью 1464 кв. м построено в 1972 году.
Творческие коллективы МКУК Фаленский ЦДК принимают участие во всероссийских (всероссийский фестиваль-конкурс актерской песни им. Б. Чиркова "Шар голубой"), областных, межмуниципальных, районных конкурсах и фестивалях.
Областные, межмуниципальные конкурсы и фестивали: фестиваль национальных культур "Межа" (д. Астрахань, Унинский район), конкурсы "Певчий край", "ЛадОм по - вяцки", "Шире круг", "Чепецкие гуляния", "Фаленская картошка", "Играй гармонь, звени частушка".
На базе МКУК Фаленский Центральный Дом культуры работает 5 коллективов, имеющих звание "Народный", "Образцовый": народная драматическая студия "Фарс", народный кукольный театр студия "Гапит", образцовый танцевальный коллектив "Мозаика", народный ансамбль русской песни "Горлинка". В Левановском Доме культуры работает народный ансамбль песни и танца "Купава".
Районные конкурсы и фестивали: фестиваль спортивных агитбригад "Пусть всегда будет спорт", конкурс театральных коллективов, фестиваль творчества инвалидов.
В 2016 году проведен ремонт кровли здания Левановского Дома культуры в рамках ППМИ - 742,9 тыс. руб., в 2017 году - ремонт туалетных комнат и системы водоотведения в Центральном Доме культуры.
В 2017 по проекту "Народный бюджет" приобретено световое и звуковое оборудование для Центрального Дома культуры - 2 000,0 тыс. руб.
В 2018 году по проекту "Местный Дом культуры" реконструирована верхняя механика сцены в Центральном Доме культуре - 500,0 тыс. рублей.
В 2019 году в рамках проекта поддержки местных инициатив была отремонтирована площадь перед Домом культуры, а также крыльцо центрального входа в здание.
Недостаточность бюджетного финансирования сферы культуры значительно ухудшила материальную базу учреждений культуры. Нет средств на капитальный ремонт сельских Домов культуры и клубов, на приобретение музыкальных инструментов, костюмов, методической литературы. Наблюдаются трудности в деле сохранения самодеятельного творчества, традиционных промыслов и ремесел, малая освоенность историко-культурного наследия муниципального округа, недостаточно специалистов.
Для приобщения к культуре максимального количества граждан необходимо развивать систему концертно-гастрольной деятельности. При сложившейся финансовой ситуации коллективы Домов культуры не могут выезжать в населенные пункты муниципального округа.
Качество услуг, предоставляемых учреждениями культуры муниципального округа, снижается из-за отсутствия звукотехнической аппаратуры современного уровня. Это не позволяет поднять на более высокий уровень качество предоставляемых услуг для различных групп населения, привлечь детскую и юношескую аудиторию и в целом повысить культурный потенциал муниципального округа.
За длительный срок эксплуатации устарели строительные конструкции, основные системы пожарной безопасности муниципальных объектов культуры, а элементы зданий утратили свои эксплуатационные показатели по причине значительного физического износа. Общее состояние зданий клубных учреждений остается неудовлетворительным. Особую тревогу вызывает техническое состояние учреждений культуры, расположенных в сельской местности, где капитальный ремонт и противопожарные мероприятия длительное время не выполняются. Таким образом, в целях обеспечения надлежащего состояния муниципальных учреждений культуры необходимо оказание финансовой помощи на проведение ремонтных работ и мероприятий по противопожарной безопасности в Домах культуры и клубах.
Чтобы учреждения культурно-досугового типа развивались, требуется дальнейший рост культурного потенциала муниципального округа. Для этого необходимо:
- формировать в муниципальном округе современную инфраструктуру развития и функционирования культуры, включая ее прогнозирование, программное обеспечение, планирование финансов и подготовку кадров, мобильность, обеспечивающую динамичную экономическую, социальную и духовную жизнь;
- стимулировать увеличение объема услуг населению, создание условий для появления и развития новых форм культурной деятельности;
- укреплять и развивать материально-техническую базу культурно-досуговых учреждений;
- создать условия, расширяющие возможности населения по доступу к культурным ценностям, произведениям профессионального искусства;
- выявлять и поддерживать одаренных детей через самодеятельное народное творчество.
2.Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроки реализации подпрограммы
2.1. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы
Приоритеты в сфере реализации подпрограммы определены на основе Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре".
2.2. Цели, задачи и целевые показатели реализации подпрограммы
Целями подпрограммы являются создание условий для формирования единого культурного пространства, необходимого для реализации полномочий в области культурно-досугового обслуживания, сохранение национально-культурных традиций с целью формирования духовно-нравственных ориентиров граждан Фаленского муниципального округа, создание условий для обеспечения равного доступа к культурным ценностям жителей муниципального округа.
Для достижения данных целей должны быть решены следующие задачи:
- организация и проведение окружных фестивалей, конкурсов, выставок-ярмарок;
- формирование положительного имиджа муниципального округа через участие творческих коллективов в межмуниципальных и областных мероприятиях;
- развитие технического и технологического переоснащения учреждений культуры;
- повышение качества услуг, предоставляемых, учреждениями культуры различным категориям населения;
- кадровое обеспечение отрасли, обеспечение прохождения курсов повышения квалификации;
- формирование системы стимулирования учреждений и специалистов культуры;
Целевыми показателями эффективности реализации подпрограммы, характеризующими активность работы учреждений культуры с населением будут являться:
- количество коллективов, участников художественной самодеятельности, участвующих в областных, межмуниципальных фестивалях, конкурсах, выставках, ярмарках народного творчества и народных художественных промыслов и ремесел;
- количество посетителей культурно-досуговых мероприятий;
- количество культурно-досуговых мероприятий.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации подпрограммы приведены в приложении N 1.
2.3. Описание ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы
Ожидаемыми результатами подпрограммы должны стать:
- сохранение количества коллективов, участников художественной самодеятельности, участвующих в областных, межмуниципальных фестивалях, конкурсах, выставках, ярмарках народного творчества и народных художественных промыслов и ремесел - 7 единиц;
- увеличение количества посетителей культурно-досуговых мероприятий до 71634 человек;
- увеличение количества культурно-досуговых мероприятий до 1368 единиц.
Сроки реализации подпрограммы - 2021 - 2025 годы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Подпрограмма носит комплексный характер и включает широкий круг социально-экономических мероприятий определяющих дальнейшее развитие и сохранение культуры в Фаленском муниципальном округе.
Для достижения цели и решения задач отдельного мероприятия по обеспечению деятельности учреждения по МКУК Фаленский Центральный Дом культуры предусмотрена реализация мероприятий, направленных на создание комфортных условий для сотрудников и посетителей.
Для достижения цели и решения задач отдельного мероприятия по развитию самодеятельного народного творчества, в том числе "народных" и "образцовых" творческих коллективов предусмотрена реализация мероприятий направленных на:
- развитие и сохранение самодеятельного народного творчества;
- регулярное подтверждение званий коллективов "народный" и "образцовый".
Для достижения цели и решения задач отдельного мероприятия по поддержке народных промыслов и декоративно-прикладного искусства предусмотрена реализация мероприятий направленных на:
- выявление в районе мастеров декоративно-прикладного творчества;
- ежегодную организацию выставок, ярмарок ДПИ, участие в областных выставках.
Для достижения цели и решения задач отдельного мероприятия по повышению профессионального мастерства предусмотрена реализация мероприятий направленных на:
- повышение уровня квалификации работников учреждений культурно - досугового типа;
- участие в семинарах, мастер-классах, совещаниях, творческих лабораториях.
Для достижения цели и решения задач отдельного мероприятия по предоставлению услуг по информированию населения о деятельности учреждения (СМИ) предусмотрена реализация мероприятий направленных на размещение в средствах массовой информации материалов о проводимых мероприятиях, работниках культуры.
Для достижения цели и решения задач отдельного мероприятия по обеспечению противопожарной безопасности предусмотрена реализация мероприятий направленных на:
- установку охранно-пожарной сигнализации в зданиях Домов культуры и клубов;
- устранение нарушений пожарной безопасности по учреждениям культурно-досугового типа.
Для достижения цели и решения задач отдельного мероприятия по материально-техническому обеспечению учреждения предусмотрена реализация мероприятий направленных на приобретение оборудования.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы в 2021 - 2025 годах составит 69400 тыс. руб. в том числе:
средства областного бюджета - 31445 тыс. руб.,
средства бюджета муниципального округа - 37955 тыс. руб.
Объем финансирования по годам:
2021 - всего 13070 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета 5600 тыс. руб., средства бюджета муниципального округа - 7470 тыс. руб.
2022 - всего 12730 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета 5545 тыс. руб., средства бюджета муниципального округа - 7185 тыс. руб.
2023 - всего 14200 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета 6600 тыс. руб., средства бюджета муниципального округа - 7600 тыс. руб.
2024 - всего 14400 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета 6700 тыс. руб., средства бюджета муниципального округа - 7700 тыс. руб.
2025 - всего 15000 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета 7000 тыс. руб., средства бюджета муниципального округа - 8000 тыс. руб.
Направлением финансирования мероприятий подпрограммы являются прочие расходы.
Информация о расходах на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования Фаленский муниципальный округ представлена в приложении N 2.
Информация о прогнозной (справочной) оценке ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования представлена в приложении N 3.
5. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации подпрограммы, сравнения фактических сроков реализации мероприятий подпрограммы с запланированными, а так же с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию подпрограммы.
Оценка достижения показателей эффективности реализации подпрограммы осуществляется по формуле:
, где n=11
П эф - степень достижения показателей эффективности реализации подпрограммы в целом (%);
П i - степень достижения i-го показателя эффективности реализации подпрограммы в целом (%);
n - количество показателей эффективности реализации подпрограммы.
Степень достижения i-го показателя эффективности реализации подпрограммы рассчитывается путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности реализации подпрограммы за отчетный период по следующим формулам:
для показателей, желательной тенденцией развития которых является рост значений:
П i = П фi / П плi х 100%,
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
П i = П плi / П фi х 100%, где:
П фi - фактическое значение i-го показателя эффективности реализации подпрограммы (в соответствующих единицах измерения);
П плi - плановое значение i-го показателя эффективности реализации подпрограммы (соответствующих единиц измерения). В случае если значения показателей эффективности являются относительным (выражаются в процентах), то при расчете эти показатели отражаются в долях единиц.
Оценка объема ресурсов, направленных на реализацию подпрограммы, осуществляется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования подпрограммы в целом за счет всех источников финансирования за отчетный период по формуле:
У ф = Ф ф / Ф пл х100%, где
У ф - уровень финансирования подпрограммы в целом;
Ф ф - фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленный в отчетном периоде на реализацию мероприятий подпрограммы (тыс руб);
Ф пл - плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий подпрограммы на соответствующий отчетный период, установленный подпрограммой (тыс. рублей).
Оценка сравнения фактических сроков реализации мероприятий с запланированными осуществляется по формуле:
У м = К фм / К мп х100%, где:
У м - уровень выполнения мероприятий подпрограммы (%);
К фм - количество мероприятий подпрограммы, выполненных в срок за отчетный период на основе ежегодных отчетов об исполнении плана реализации подпрограммы (единиц);
К мп - количество мероприятий подпрограммы, запланированных к выполнению в отчетном периоде в плане реализации подпрограммы (единиц).
Оценка эффективности реализации подпрограммы производится по формуле:
, где:
Э пр - оценка эффективности реализации подпрограммы (%);
П эф - степень достижения показателей эффективности реализации подпрограммы (%);
У ф - уровень финансирования подпрограммы в целом (%).
У м - уровень выполнения мероприятий подпрограммы (%).
В целях оценки эффективности реализации подпрограммы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя Э пр от 80% до 100% и выше, то эффективность реализации подпрограммы оценивается как высокая;
если значение показателя Э пр от 70 до 80%, то эффективность реализации подпрограммы оценивается как средняя;
если значение показателя Э пр ниже 70%, то эффективность реализации подпрограммы оценивается как низкая.
Достижение показателей эффективности реализации подпрограммы в полном объеме (100% и выше) по итогам ее реализации свидетельствует, что качественные показатели эффективности реализации подпрограммы достигнуты.
Годовой отчет о ходе реализации и оценки эффективности реализации подпрограммы (далее - годовой отчет) подготавливается исполнителем подпрограммы, и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляется в электронном виде и на бумажном носителе в отдел экономики и в финансовое управление.
По итогам реализации подпрограммы исполнитель подготавливает доклад по итогам реализации подпрограммы, согласованный с отделом экономики, финансовым управлением, и представляет его в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, в администрацию муниципального образования Фаленский муниципальный округ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.