16 апреля, 26 ноября 2013 г., 11 августа, 15 декабря 2015 г., 10 марта 2016 г., 26 января, 19 апреля 2017 г., 1 июня, 27 декабря 2018 г., 13 июня 2019 г., 9 января, 29 октября 2020 г., 11 июня 2021 г.
В целях исполнения Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Кировской области (далее - Административный регламент). Прилагается.
2. Исключен с 17 июня 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 11 июня 2021 г. N 291-п
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Кировской области от 10.05.2012 N 151/251 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Кировской области".
4. Департаменту по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.
Постановление дополнено пунктом 4-1 с 17 июня 2018 г. - Постановление Правительства Кировской области от 1 июня 2018 г. N 273-п
4-1. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Кировской области Чурина А.А.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор - |
Н.Ю. Белых |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Кировской области
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 15 октября 2012 г. N 175/635)
16 апреля, 26 ноября 2013 г., 11 августа, 15 декабря 2015 г., 10 марта 2016 г., 26 января, 19 апреля 2017 г., 1 июня, 27 декабря 2018 г., 13 июня 2019 г., 9 января, 29 октября 2020 г., 11 июня 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Настоящий Административный регламент определяет порядок предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Кировской области (далее - государственная услуга), сроки и последовательность административных процедур и административных действий при исполнении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление государственной услуги являются юридические лица (организации) независимо от их организационно - правовой формы, осуществляющие или намеренные осуществлять розничную продажу алкогольной продукции на территории Кировской области (далее - заявитель). Представителями заявителей могут быть руководители юридических лиц (заявителей), а также физические или юридические лица, действующие от имени заявителя на основании договора или доверенности, оформленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Пункт 1.3.1 изменен с 17 июня 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 11 июня 2021 г. N 291-п
1.3.1. Справочная информация и информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно в помещениях министерства промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области (далее - министерство) на информационных стендах или должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, при личном приеме;
при обращении в министерство по контактным телефонам, при обращении в письменной форме или в форме электронного документа;
с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" (http://www.gosuslugi43.ru) (далее - Портал Кировской области), сайты министерства (https://prom.kirovreg.ru), (https://mbko.kirovreg.ru) (далее - сайты министерства);
в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, являющихся структурными подразделениями Кировского областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется по телефону или при личном посещении министерства в любое время с момента приема документов.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) дата принятия документов и ИНН юридического лица.
Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления государственной услуги находится представленный им пакет документов.
Заявитель, подавший заявление в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала Кировской области, информируется о ходе предоставления государственной услуги через раздел "Личный кабинет".
При личном обращении заявителей и по телефону для справок ответственные специалисты обязаны в открытой и доступной форме предоставить исчерпывающие сведения о предоставлении государственной услуги. При невозможности ответа на поставленные вопросы самостоятельно специалист, к которому обратился заявитель, переадресует заявителя на другое должностное лицо, компетентное в предоставлении данной информации.
Обращение, поступившее в министерство в письменной форме или в форме электронного документа, рассматривается в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3.2. Заявители информируются:
о нормативных документах по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции;
о документах, необходимых для предоставления (переоформления, продления срока действия, прекращения действия) лицензии;
о процедуре предоставления государственной услуги.
Пункт 1.3.3 изменен с 17 июня 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 11 июня 2021 г. N 291-п
1.3.3. Информация о порядке и процедуре предоставления государственной услуги, требуемых документах сообщается при личном или письменном обращении заявителя, включая обращения по электронной почте, по справочным телефонам, через Единый портал государственных и муниципальных услуг, Портал Кировской области.
Заявитель в любое время с момента приема документов имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения министерства.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) дата принятия документов и ИНН юридического лица. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления государственной услуги находится представленный им пакет документов.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала Кировской области информирование о ходе предоставления услуги осуществляется путем отображения актуальной информации о текущем состоянии (статусе) оказания государственной услуги в личном кабинете заявителя.
Информация о порядке оказания государственной услуги представляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции".
Пункт 2.2 изменен с 17 июня 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 11 июня 2021 г. N 291-п
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством через его структурное подразделение - отдел лицензирования.
В предоставлении государственной услуги участвуют:
управления Федеральной налоговой службы России по субъектам Российской Федерации;
Управление Федерального казначейства по Кировской области;
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области;
МФЦ.
Прием заявителей и (или) их представителей сотрудниками отдела лицензирования в целях оказания государственной услуги осуществляется в приемные дни и часы в соответствии с графиком приема, установленным в министерстве.
Пункт 2.3 изменен с 17 июня 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 11 июня 2021 г. N 291-п
2.3. Результатом предоставления государственной услуги может быть:
оформление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу произведенной сельскохозяйственными производителями винодельческой продукции (далее - лицензия);
продление срока действия лицензии;
переоформление лицензии;
прекращение действия лицензии на основании заявления получателя государственной услуги;
отказ в выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии.
Общий максимальный срок предоставления государственной услуги включает в себя срок проведения экспертизы представленных заявителем документов и направление решения о выдаче (отказе в выдаче с указанием причин отказа) лицензии, продлении (отказе в продлении с указанием причин отказа) лицензии.
Решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче принимается в течение 30 дней со дня получения от заявителя документов, представляемых для получения соответствующей лицензии. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.
Сроки принятия лицензирующим органом решения о переоформлении лицензии или о продлении срока ее действия не могут превышать сроки, установленные для принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче.
Решение о выдаче (об отказе в выдаче) лицензии, о продлении срока (об отказе в продлении срока с указанием причин отказа) действия лицензии в письменной форме направляется заявителю в течение 3 рабочих дней после принятия соответствующего решения.
Лицензии на вид деятельности - розничная продажа алкогольной продукции оформляются отдельно:
на розничную продажу алкогольной продукции;
на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
2.4. Исключен с 8 января 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 27 декабря 2018 г. N 640-п
Пункт 2.5 изменен с 17 июня 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 11 июня 2021 г. N 291-п
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на сайтах министерства, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Кировской области" (далее - региональный реестр), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале Кировской области.
Министерство обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на сайтах министерства, а также в соответствующих разделах регионального реестра и федерального реестра.
Пункт 2.6 изменен с 17 июня 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 11 июня 2021 г. N 291-п
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к их оформлению.
2.6.1. Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заявитель представляет в отдел лицензирования следующие документы:
2.6.1.1. Заявление о выдаче лицензии, содержащее следующую информацию:
указание полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы заявителя;
местонахождение заявителя, адрес электронной почты, по которому министерство осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи;
места нахождения обособленных подразделений заявителя, осуществляющих лицензируемый вид деятельности;
наименование банка и номера расчетного счета заявителя в банке;
лицензируемый вид деятельности, который заявитель намерен осуществлять;
виды продукции, которые заявитель намерен реализовать;
срок, на который испрашивается лицензия.
Лицензия выдается на срок, указанный заявителем в заявлении о ее выдаче, но не более чем на пять лет.
2.6.1.2. Копию документа о государственной регистрации заявителя.
В случае если указанный документ не представлен заявителем, министерство направляет межведомственный запрос федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств по месту нахождения заявителя, о предоставлении сведений, подтверждающих факт внесения сведений о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц.
2.6.1.3. Копию документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе.
В случае если указанный документ не представлен заявителем, министерство направляет межведомственный запрос федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, о предоставлении сведений, подтверждающих факт постановки заявителя на налоговый учет.
2.6.1.4. Копию документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии.
В случае если копия указанного документа не представлена заявителем, министерство проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
2.6.1.5. Документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в размере не менее 100 тыс. рублей (за исключением организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания).
2.6.1.6. Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. Если заявитель предполагает осуществлять розничную продажу алкогольной продукции в нескольких торговых объектах, то указанные документы, представляются по каждому торговому объекту.
В случае если указанные документы, относящиеся к объекту недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, не представлены заявителем, министерство направляет межведомственный запрос о представлении документов (сведений, содержащихся в них), относящихся к объекту недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.2. Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания заявитель представляет в отдел лицензирования:
2.6.2.1. Документы, предусмотренные подпунктами 2.6.1.1 - 2.6.1.4 настоящего Административного регламента (в заявлении о выдаче лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на железнодорожном, водном транспорте общего пользования междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном, водном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования, вместо места нахождения обособленного подразделения указываются регистрационные данные вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, присвоенные им в установленном порядке для соответствующих транспортных средств).
2.6.2.2. Документы, подтверждающие наличие у заявителя (за исключением бюджетных учреждений) стационарного объекта общественного питания в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (за исключением организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании этими организациями услуг общественного питания на железнодорожном, водном и воздушном транспорте общего пользования междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования, и организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции при оказании услуг общественного питания). Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие стационарного объекта общественного питания в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.
В случае если указанные в абзаце первом подпункта 2.6.2.2 настоящего Административного регламента документы, относящиеся к объектам недвижимости (за исключением документа, подтверждающего наличие объекта общественного питания в безвозмездном пользовании), права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, не представлены заявителем, министерство направляет межведомственный запрос о представлении документов (сведений, содержащихся в них), относящихся к объекту недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.2.3. Документ, подтверждающий наличие у заявителя (за исключением бюджетных учреждений) в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (при выдаче лицензии организациям, осуществляющим розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции при оказании ими услуг общественного питания). Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие у заявителя в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания.
2.6.2.4. Документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, воздушного судна и (или) права заявителя оказывать в них услуги общественного питания (при выдаче лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на железнодорожном и водном транспорте общего пользования междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном и водном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования, вместо места нахождения обособленного подразделения указываются регистрационные данные вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, присвоенные им в установленном порядке для соответствующих транспортных средств).
2.6.2.5. Копию уведомления о начале предоставления услуг общественного питания.
В случае если указанный документ не представлен заявителем, министерство направляет межведомственный запрос о представлении документа в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
Если заявитель предполагает осуществлять розничную продажу алкогольной продукции в нескольких торговых объектах, то документы, указанные в подпунктах 2.6.2.2 - 2.6.2.5 настоящего Административного регламента, представляются по каждому торговому объекту.
2.6.3. Для продления срока действия лицензии заявитель до истечения срока действия имеющейся лицензии представляет в отдел лицензирования следующие документы:
2.6.3.1. Заявление на продление срока действия лицензии.
Указанное заявление, заверенное подписью заявителя и печатью (при ее наличии), представляется в единственном подлинном экземпляре не ранее чем за 90 календарных дней до истечения действия лицензии.
Действие лицензии продлевается на срок, указанный в заявлении заявителем, но не более чем на пять лет.
2.6.3.2. Копию документа об уплате государственной пошлины за продление срока действия лицензии.
В случае если копия указанного документа не представлена заявителем, министерство проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
2.6.4. Для переоформления лицензии заявитель в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии, представляет в отдел лицензирования:
2.6.4.1. Заявление на переоформление лицензии, поданное заявителем или в случае реорганизации заявителя его правопреемником.
2.6.4.2. Копию документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии.
В случае если копия указанного документа не представлена заявителем, министерство проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
2.6.4.3. Документы, подтверждающие необходимость переоформления лицензии.
До переоформления лицензии заявитель или его правопреемник могут осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более трех месяцев с момента возникновения обстоятельств, являющихся основанием для переоформления.
Основаниями для переоформления лицензии являются:
реорганизация заявителя;
изменение наименования заявителя (без его реорганизации);
изменение места его нахождения;
изменение мест нахождения стационарных торговых объектов;
окончание срока аренды стационарного торгового объекта;
изменение иных указанных в лицензии сведений.
При реорганизации заявителя переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
При реорганизации организации в форме слияния, присоединения или преобразования документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1.5 настоящего Административного регламента, не представляются.
При изменении наименования организации (без ее реорганизации), изменении места ее нахождения заявитель представляет в отдел лицензирования документы, указанные в подпунктах 2.6.1.2, 2.6.1.3 настоящего Административного регламента.
При изменении местонахождения обособленных торговых объектов или увеличении их количества в лицензии заявитель представляет в отдел лицензирования:
копии документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1.5 настоящего Административного регламента, в случае изменения вида экономической деятельности;
документы, указанные в подпунктах 2.6.1.6, 2.6.2.2 - 2.6.2.5 настоящего Административного регламента, которые представляются по каждому торговому объекту.
В предусмотренных подпунктом 2.6.4 настоящего Административного регламента случаях переоформление лицензии осуществляется путем внесения в Государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Государственный сводный реестр выданных лицензий) записи о переоформлении лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока действия. Датой переоформления лицензии является дата внесения в Государственный сводный реестр выданных лицензий записи, содержащей сведения о переоформлении лицензии.
2.6.5. Для досрочного прекращения действия лицензии заявитель представляет в отдел лицензирования заявление о прекращении действия лицензии в единственном подлинном экземпляре, подписанное заявителем и заверенное печатью (при ее наличии).
2.6.6. Перечень документов, получаемых министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
документ о государственной регистрации заявителя;
документ о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более;
копия уведомления о начале предоставления услуг общественного питания.
2.6.7. Требования к документам, указанным в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Документы, необходимые для получения государственной услуги, представляются в единственном экземпляре в надлежащем виде.
Тексты документов должны быть написаны разборчиво. Документы не должны быть исполнены карандашом. В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Копии документов представляются в виде копий, заверенных подписью руководителя заявителя и печатью (при ее наличии), с предъявлением оригиналов (при представлении на бумажном носителе).
Предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Административного регламента документы могут быть по усмотрению организации представлены как на бумажном носителе в министерство или в МФЦ, так и в форме электронных документов посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала Кировской области.
2.6.8. Запрещается требовать у заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменения требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги,
наличия ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов,
истечения срока действия документов или изменения информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги,
выявления документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица министерства, работника МФЦ при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью министра, руководителя МФЦ уведомляется заявитель, при этом приносятся извинения за доставленные неудобства.
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
Подпункт 2.7.1 изменен с 1 июля 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 11 июня 2021 г. N 291-п
2.7.1. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
несоответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в министерство заявления о выдаче лицензии недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам, которые в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по таким обязательным платежам) превышают 3 000 рублей, не погашены на дату получения налоговым органом запроса министерства и информация о которых направлена налоговым органом в министерство в форме электронного документа с использованием сети Интернет;
выявление в представленных заявителем документах недостоверной, искаженной, а также неполной информации в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным абзацем первым подпункта 2.7.1 настоящего Административного регламента, либо представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных для выдачи соответствующей лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
наличие у заявителя на дату, соответствующую рабочему дню, следующему за днем регистрации лицензирующим органом заявления о выдаче лицензии, неуплаченного, по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Подпункт 2.7.2 изменен с 1 июля 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 11 июня 2021 г. N 291-п
2.7.2. Основанием для отказа в продлении срока действия лицензии является:
несоответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в министерство заявления о выдаче лицензии недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам, которые в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по таким обязательным платежам) превышают 3 000 рублей, не погашены на дату получения налоговым органом запроса министерства и информация о которых направлена налоговым органом в министерство в форме электронного документа с использованием сети Интернет;
выявление в представленных заявителем документах недостоверной, искаженной, а также неполной информации в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям, указанным в абзаце втором подпункта 2.7.2 настоящего Административного регламента, либо представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных для продления срока действия соответствующей лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
наличие у заявителя на дату, соответствующую рабочему дню, следующему за днем регистрации лицензирующим органом заявления о продлении срока действия лицензии, неуплаченного, по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Подпункт 2.7.3 изменен с 28 июня 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 13 июня 2019 г. N 302-п
2.7.3. Основанием для отказа в переоформлении лицензии является:
несоответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
выявление в представленных заявителем документах недостоверной, искаженной, а также неполной информации в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям, указанным в абзаце втором подпункта 2.7.3 настоящего Административного регламента, либо представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных для переоформления соответствующей лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Пункт 2.7 дополнен подпунктом 2.7.4 с 8 января 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 27 декабря 2018 г. N 640-п
2.7.4. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе порядок, размер и основания взимания платы за предоставление таких услуг.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги
2.8.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на платной основе.
Принцип платности, порядок уплаты и размер государственной пошлины установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.
2.8.2. Плательщиками государственной пошлины являются заявители.
Заявители оплачивают государственную пошлину в безналичной форме в кредитных учреждениях. Размер государственной пошлины не зависит от количества торговых объектов, в которых будет осуществляться или осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.
2.8.3. Размер государственной пошлины, установленный Налоговым кодексом Российской Федерации, составляет:
2.8.3.1. За предоставление лицензии, продление срока действия лицензии - 65000 (шестьдесят пять тысяч) рублей за каждый год срока действия лицензии.
2.8.3.2. За переоформление лицензии при реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности) - 65000 (шестьдесят пять тысяч) рублей за каждый год срока действия лицензии.
2.8.3.3. За переоформление лицензии при реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности - 3500 (три тысячи пятьсот) рублей.
2.8.3.4. За переоформление лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его местонахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых в лицензии данных - 3500 (три тысячи пятьсот) рублей.
Подпункт 2.8.3.5 изменен с 17 июня 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 11 июня 2021 г. N 291-п
2.8.3.5. За переоформление лицензии в связи с окончанием срока аренды стационарного торгового объекта - 3 500 рублей.
Пункт 2.9 изменен с 8 января 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 27 декабря 2018 г. N 640-п
2.9. Сроки предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги начинается со дня получения отделом лицензирования от заявителя документов, представляемых для получения соответствующей лицензии, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента. Максимально допустимый общий срок предоставления государственной услуги складывается из максимальных сроков исполнения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в разделе 3 настоящего Административного регламента, и составляет 63 календарных дня.
Предоставление государственной услуги проводится по предварительной записи без ожидания в очереди. Консультации и справки предоставляются в течение всего срока предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей, при обращении по телефону для справок, по почте и электронной почте.
2.10. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.10.1. Здание N 2 Правительства Кировской области, в котором располагается министерство, предоставляющий государственную услугу, располагается с учетом пешеходной доступности.
В здании действует пропускной режим, при входе заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
2.10.2. На прилегающей к месту нахождения министерства территории имеются места для парковки автотранспортных средств.
Подпункт 2.10.3 изменен с 17 июня 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 11 июня 2021 г. N 291-п
2.10.3. Помещение для предоставления государственной услуги находится на третьем этаже здания N 2 Правительства Кировской области, кабинеты N 343, 345, где можно ознакомиться с информацией о предоставлении государственной услуги, получить информационные материалы, подать документы для получения государственной услуги.
Помещение оборудуется информационными стендами с образцами заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, столами для заполнения документов, стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В соответствии с законодательством Российской Федерации в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги осуществляется:
оборудование помещения пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственный вход, передвижение и разворот инвалидных колясок;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, где предоставляется государственная услуга;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;
допуск в помещения, где предоставляется государственная услуга, собаки-проводника;
оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.
2.10.4. Исключен с 28 июня 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 13 июня 2019 г. N 302-п
Пункт 2.11 изменен с 1 июля 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 11 июня 2021 г. N 291-п
2.11. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
предоставление государственной услуги в установленный срок (показатель определяется как отношение количества случаев предоставления государственной услуги в установленный срок к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга);
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц министерства при предоставлении государственной услуги;
обеспечение необходимого количества взаимодействий заявителя с должностными лицами министерства при предоставлении государственной услуги. Продолжительность взаимодействия при приеме документов на предоставление государственной услуги при личном посещении министерства заявителем составляет не более 15 минут на один стационарный торговый объект;
предоставление информации о ходе предоставления государственной услуги (в соответствии с подпунктами 1.3.1 - 1.3.3 настоящего Административного регламента);
предоставление государственной услуги через МФЦ.
Предоставление государственной услуги через МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и министерством (далее - соглашение о взаимодействии).
По экстерриториальному принципу государственная услуга не предоставляется в связи с отсутствием на территории Кировской области территориальных подразделений министерства.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.12 с 28 июня 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 13 июня 2019 г. N 302-п
2.12. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
При направлении документов на получение государственной услуги в форме электронных документов заявителем используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись.
Заявление от имени юридического лица заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью:
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме с использованием простой электронной подписи он должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Для получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи заявитель должен обратиться в удостоверяющий центр, включенный в перечень уполномоченных удостоверяющих центров единой системы удостоверяющих центров, сформированный Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
В случае направления заявления с использованием квалифицированной электронной подписи такая подпись создается и проверяется при помощи средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи.
С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра", при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КСЗ, КВ1, КВ2 и КА1.
Наименование изменено с 28 июня 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 13 июня 2019 г. N 302-п
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Пункт 3.1 изменен с 1 июля 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 11 июня 2021 г. N 291-п
3.1. Перечень административных процедур при оказании государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции:
прием, регистрация заявления о выдаче (продлении, переоформлении, прекращении действия) лицензии и прилагаемых к нему документов;
формирование и направление межведомственных запросов;
экспертиза представленных документов;
принятие решения о выдаче (продлении, переоформлении, прекращении действия) лицензии или об отказе в выдаче (продлении, переоформлении, прекращении действия) лицензии;
уведомление заявителя о принятом решении о выдаче (продлении) лицензии или об отказе в выдаче (продлении) лицензии;
оформление лицензии;
внесение сведений о выдаче (продлении, переоформлении, прекращении действия) лицензии в Государственный сводный реестр выданных лицензий.
3.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и регистрации документов заявителя является поступление в отдел лицензирования либо в МФЦ от заявителя документов, представляемых для получения соответствующей лицензии.
Копии прилагаемых к заявлению документов должны быть заверены подписью руководителя заявителя и печатью (при наличии) с предъявлением при этом оригиналов документов.
Заявитель представляет в отдел лицензирования подлинник документа, подтверждающего его полномочия на подачу заявления, и предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Специалист отдела лицензирования устанавливает личность и полномочия заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Специалист отдела лицензирования составляет опись принятых документов в двух экземплярах согласно приложению. Опись подписывается специалистом отдела лицензирования и заявителем. Один экземпляр описи остается в отделе лицензирования и прикладывается к принятым документам, второй передается заявителю.
Специалист отдела лицензирования регистрирует принятые документы в журнале регистрации документов и лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и осуществляет формирование лицензионного дела (заявление, документы и опись документов).
Максимальный срок исполнения данной процедуры составляет при личном посещении заявителя 15 минут на один стационарный торговый объект, указанный в заявлении, но не более одного рабочего дня на все стационарные торговые объекты.
Результат административной процедуры - прием и регистрация документов.
3.1.2. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в государственные органы является регистрация представленных в министерство документов заявителя в журнале регистрации документов и лицензий на розничную продажу алкогольной продукции.
Формирование и направление межведомственного запроса осуществляется в случае непредставления заявителем в министерство документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
При наличии технической возможности межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия:
3.1.2.1. В налоговый орган для получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, подтверждающих факт государственной регистрации заявителя и постановки его на налоговый учет, наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в министерство заявления о выдаче (продлении) лицензии недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам, которые в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по таким обязательным платежам) превышают 3 000 рублей, не погашены на дату получения налоговым органом запроса министерства и информация о которых направлена налоговым органом в министерство в форме электронного документа с использованием сети Интернет.
3.1.2.2. В федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, о предоставлении сведений, подтверждающих факт внесения сведений о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц.
3.1.2.3. В федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, о предоставлении сведений, подтверждающих факт постановки заявителя на налоговый учет.
3.1.2.4. В федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, для получения сведений, подтверждающих наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.
3.1.2.5. В федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий надзор в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, для получения уведомления о начале предоставления услуг общественного питания.
Запросы в форме электронного документа регистрируются в журнале регистрации исходящих электронных документов для лицензирования розничной продажи алкогольной продукции.
При получении справок и сведений в форме электронного документа они регистрируются в журнале регистрации входящих электронных документов для лицензирования розничной продажи алкогольной продукции.
3.1.3. Основанием для начала проведения экспертизы документов является получение министерством всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
Специалист отдела лицензирования проводит экспертизу документов и сведений, содержащихся в них, на соответствие их требованиям законодательства в установленной сфере деятельности.
В отношении заявителя, представившего заявление о выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии, проводится документарная и внеплановая выездная проверка без согласования с органами прокуратуры.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении лицензирующего органа документах заявителя, либо не представляется возможным оценить соответствие деятельности заявителя обязательным лицензионным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Данные проверки проводятся в соответствии с требованиями Федеральных законов от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Срок исполнения данной процедуры составляет 29 календарных дней.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы срок экспертизы документов может продлеваться отделом лицензирования на период ее проведения, но не более чем на 30 календарных дней.
Основанием для продления срока экспертизы является:
выявление документов, вызывающих сомнение в их подлинности или в достоверности указанной в них информации, и направление запросов органам, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации могут разрешить данные сомнения;
проведение документарной или внеплановой выездной проверки;
непоступление в течение 30 календарных дней от налогового органа справки об отсутствии (наличии) у заявителя задолженности по налогам, сборам, штрафам и пеням или сведений об отсутствии (наличии) задолженности по налогам и сборам;
непоступление запрашиваемых сведений от иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Продление срока экспертизы документов оформляется решением, которое подписывается руководителем отдела лицензирования (лицом, его замещающим).
Общий максимальный срок проведения экспертизы документов составляет 59 календарных дней.
В случае соответствия сведений, содержащихся в заявлении и документах, и стационарных торговых объектов заявителя лицензионным требованиям специалист отдела лицензирования готовит проект решения о выдаче (продлении, переоформлении, прекращении действия) лицензии, в случаях, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, - проект решения об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) лицензии.
Проект решения печатается в специальной программе для электронных вычислительных машин "Лицензии и декларации" (далее - программа "Лицензии и декларации"). Проект решения и пакет необходимых документов прикладываются к лицензионному делу заявителя государственной услуги и передаются руководителю отдела лицензирования (лицу, его замещающему) для принятия решения.
Результат административной процедуры - подготовка проекта решения о выдаче (продлении, переоформлении, прекращении действия) лицензии или об отказе в выдаче (продлении, переоформлении, прекращении действия) лицензии и его передача руководителю отдела лицензирования (лицу, его замещающему).
3.1.4. Основанием для принятия решения о выдаче (продлении, переоформлении, прекращении действия) лицензии или об отказе в выдаче (продлении, переоформлении, прекращении действия) лицензии является получение руководителем отдела лицензирования (лицом, его замещающим) проекта решения и всех необходимых документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
Решение принимается в течение одного дня со дня получения руководителем отдела лицензирования (лицом, его замещающим) проекта решения и всех необходимых документов.
Руководитель отдела лицензирования (лицо, его замещающее) рассматривает подготовленные документы, принимает решение о выдаче (продлении, переоформлении, прекращении действия) лицензии или об отказе в выдаче (продлении, переоформлении, прекращении действия) лицензии в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Административного регламента.
Результат административной процедуры - подписание руководителем отдела лицензирования (лицом, его замещающим) решения о выдаче (продлении, переоформлении, прекращении действия) лицензии или об отказе в выдаче (продлении, переоформлении, прекращении действия) лицензии.
3.1.5. Основанием для уведомления заявителя о принятом решении является принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) лицензии, о продлении срока (об отказе в продлении срока) действия лицензии.
Решение о выдаче (об отказе в выдаче) лицензии, о продлении срока (об отказе в продлении срока с указанием причин отказа) в письменной форме направляется заявителю в течение 3 рабочих дней после принятия соответствующего решения. В случае если в заявлении о выдаче (продлении) лицензии было указано на необходимость направления решения в форме электронного документа, заявителю соответствующее решение направляется в форме электронного документа.
Результат административной процедуры - уведомление заявителя о принятом решении.
3.1.6. Исключен с 1 июля 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 11 июня 2021 г. N 291-п
3.1.7. Основанием для регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий является оформление лицензии и приложений к ней. Регистрация выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий ведется отделом лицензирования в виде реестра лицензий в электронном виде.
Специалист отдела лицензирования вносит по каждому заявителю информацию, содержащуюся в подписанных решениях, в реестр лицензий.
Максимальное время осуществления процедуры - 30 минут.
Результат административной процедуры - внесение сведений о заявителе в Государственный сводный реестр выданных лицензий, оформление лицензионного дела.
Датой выдачи (продления, переоформления) лицензии является дата внесения соответствующей записи в Государственный сводный реестр выданных лицензий.
Лицензия, выданная другим субъектом Российской Федерации, может действовать на территории Кировской области при условии наличия соответствующего соглашения между Кировской областью и субъектом Российской Федерации, выдавшим лицензию.
3.1.8. Исключен с 1 июля 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 11 июня 2021 г. N 291-п
3.2. Перечень административных процедур при оказании государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала Кировской области:
прием заявлений о выдаче (переоформлении, продлении, прекращении действия) лицензии и прилагаемых к нему документов;
формирование и направление межведомственных запросов;
экспертиза представленных документов;
принятие решения о выдаче (продлении, переоформлении, прекращении действия) лицензии или об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) лицензии;
уведомление заявителя о принятом решении о выдаче (продлении) лицензии или об отказе в выдаче (продлении) лицензии;
регистрация оформленных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;
оформление лицензии.
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и регистрации документов заявителя является поступление в отдел лицензирования от заявителя документов в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала Кировской области.
Специалист отдела лицензирования составляет опись принятых документов в двух экземплярах согласно приложению. Опись подписывается специалистом отдела лицензирования. Один экземпляр описи остается в отделе лицензирования и прикладывается к принятым документам, второй направляется заявителю в электронной форме.
Специалист отдела лицензирования регистрирует принятые документы в журнале регистрации документов и лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и осуществляет формирование лицензионного дела (заявление, документы и опись документов).
Максимальный срок исполнения данной процедуры - 1 рабочий день.
Результат административной процедуры - прием и регистрация документов.
3.2.2. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом отдела лицензирования в соответствии с подпунктом 3.1.2 пункта 3.1 настоящего Административного регламента.
3.2.3. Экспертиза документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом отдела лицензирования в соответствии с подпунктом 3.1.3 пункта 3.1 настоящего Административного регламента.
3.2.4. Принятие решения о выдаче (продлении, переоформлении, прекращении) лицензии, об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) лицензии, проведении дополнительной экспертизы осуществляется специалистом отдела лицензирования в соответствии с подпунктом 3.1.4 настоящего Административного регламента.
3.2.5. Основанием для уведомления заявителя о принятом решении является принятие решения о выдаче (продлении) лицензии, об отказе в выдаче (продлении) лицензии.
Решение о выдаче (продлении, переоформлении, прекращении) лицензии, об отказе в выдаче (продлении, переоформлении, прекращении) лицензии в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала Кировской области направляется заявителю через раздел "Личный кабинет" в течение 3 рабочих дней после принятия соответствующего решения.
Результат административной процедуры - уведомление заявителя о принятом решении.
3.2.6. Исключен с 1 июля 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 11 июня 2021 г. N 291-п
3.2.7. Регистрация выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий осуществляется специалистом отдела лицензирования в соответствии с подпунктом 3.1.7 пункта 3.1 настоящего Административного регламента.
3.2.8. Исключен с 1 июля 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 11 июня 2021 г. N 291-п
3.3. Исключен с 28 июня 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 13 июня 2019 г. N 302-п
3.4. Руководитель отдела лицензирования (лицо, его замещающее) назначает специалистов, ответственных за выполнение административных процедур при оказании государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции.
3.5. В случае выявления заявителем в лицензии опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в министерство заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
Рассмотрение заявления об исправлении таких опечаток и (или) ошибок осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его поступления. О результатах рассмотрения заявитель уведомляется в письменном виде.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок специалист, ответственный за работу с документами заявителя, осуществляет в соответствии с установленным порядком делопроизводства исправление таких опечаток и (или) ошибок и выдачу результата предоставления услуги заявителю.
Регламент дополнен разделом 3-1 с 28 июня 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 13 июня 2019 г. N 302-п
3-1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
3-1.1. Перечень административных процедур при оказании государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, выполняемых в МФЦ:
прием заявления о выдаче (продлении, переоформлении) лицензии и прилагаемых к нему документов, а также их регистрация;
формирование и направление межведомственных запросов;
передача документов в отдел лицензирования.
3-1.1.1. Прием заявления о выдаче (продлении, переоформлении) лицензии и прилагаемых к нему документов, а также их регистрация осуществляются специалистом МФЦ.
При поступлении соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя в МФЦ специалист МФЦ действует в соответствии с соглашением о взаимодействии.
Результат административной процедуры - прием и регистрация заявления о выдаче (продлении, переоформлении) лицензии и прилагаемых к нему документов.
3-1.1.2. Формирование и направление межведомственных запросов о представлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляются специалистом МФЦ, ответственным за прием соответствующего заявления и документов, в соответствии с подпунктом 3.1.2 пункта 3.1 настоящего Административного регламента.
3-1.1.3. Порядок и сроки передачи документов, полученных от заявителя, в отдел лицензирования определяются соглашением о взаимодействии.
Результат административной процедуры - передача документов в отдел лицензирования.
3-1.2. Прием заявителей в МФЦ осуществляется по предварительной записи либо в порядке живой очереди при непосредственном личном посещении МФЦ в случае, если загруженность МФЦ позволяет обеспечить обслуживание заявителей.
Заявителю предоставляется возможность записи на любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема граждан.
В случае несоответствия сведений, которые сообщил заявитель при предварительной записи, документам, представленным заявителем при личном приеме, предварительная запись аннулируется.
Предварительная запись также аннулируется по истечении 15 минут при неявке заявителя к назначенному времени приема.
3-1.3. Заявители при предоставлении государственной услуги имеют право на обращение в любой МФЦ вне зависимости от их регистрации по месту жительства.
3-1.4. Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах представлен в пункте 3.5 раздела 3 настоящего Административного регламента.
Наименование изменено с 28 июня 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 13 июня 2019 г. N 302-п
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги включает в себя проведение проверок в целях выявления и устранения нарушений установленных настоящим Административным регламентом процедур и прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства, принятие по ним решений и подготовку ответов на них.
4.2. Формами контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги являются:
рассмотрение отчетов о предоставлении государственной услуги;
рассмотрение жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
проведение в установленном порядке проверок соблюдения установленных требований к предоставлению государственной услуги.
Пункт 4.3 изменен с 8 января 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 27 декабря 2018 г. N 640-п
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, и сроков их выполнения осуществляется министром (должностным лицом, его замещающим), заместителем министра не реже 1 раза в год в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным приказом министерства.
4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), отдельные вопросы (тематические проверки) или вопросы по конкретному обращению заявителя.
Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:
с целью контроля устранения нарушений, выявленных в результате проведенного ранее мероприятия по контролю;
при обращении заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц министерства при предоставлении государственной услуги.
4.5. По результатам проведенных проверок, рассмотрения отчетов и справок о предоставлении государственной услуги, жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 4.6 изменен с 17 июня 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 11 июня 2021 г. N 291-п
4.6. Контроль за соблюдением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги, осуществляется Председателем Правительства Кировской области, курирующим работу министерства (информация о кураторе министерства размещена на официальном информационном сайте Правительства Кировской области).
4.7. Должностные лица за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность в установленном законодательством порядке в случае:
нарушения сроков, установленных настоящим Административным регламентом;
требования документов и (или) платы, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
нарушения порядка или сроков рассмотрения жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги либо незаконный отказ или уклонение от принятия ее к рассмотрению.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.8 с 10 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Кировской области от 29 октября 2020 г. N 557-п
4.8. Заявитель имеет право оценить качество предоставления государственной услуги в МФЦ с использованием сети "Интернет" посредством опросного модуля, размещенного на официальном сайте МФЦ, на сайте "Ваш контроль" (www.vashkontrol.ru), в личном кабинете федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также терминала электронной очереди, размещенного в помещении МФЦ, или принять участие в СМС-опросе с помощью устройства подвижной радиотелефонной связи (мобильного телефона).
В случае согласия заявителя на участие в оценке качества предоставления государственной услуги с помощью устройства подвижной радиотелефонной связи (мобильного телефона) сотрудник МФЦ обеспечивает внесение абонентского номера устройства подвижной радиотелефонной связи (мобильного телефона), представленного заявителем, в информационную систему, участвующую в оказании государственных услуг, для последующей передачи данных в автоматизированную информационную систему "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг".
Наименование изменено с 28 июня 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 13 июня 2019 г. N 302-п
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц или государственных служащих Кировской области, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников
Пункт 5.1 изменен с 28 июня 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 13 июня 2019 г. N 302-п
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц или государственных служащих Кировской области, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников в ходе предоставления государственной услуги.
Жалоба рассматривается министерством.
В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности). При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего государственную услугу, и рассматривается им.
Жалоба рассматривается МФЦ или привлекаемой организацией, предоставившими государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) МФЦ, его должностного лица и (или) работника, привлекаемой организации, ее работника. В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ или привлекаемой организации, жалоба может быть подана в министерство информационных технологий и связи Кировской области как учредителю МФЦ.
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц министерства, предоставляющих государственные услуги, осуществляется в порядке, установленном: Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2012 N 189/869 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Кировской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области, предоставляющих государственные услуги, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
Пункт 5.2 изменен с 17 июня 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 11 июня 2021 г. N 291-п
5.2. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется:
при обращении в министерство по контактным телефонам, в письменной форме или в форме электронного документа;
с использованием сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, Портал Кировской области, сайты министерства.
6. Судебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Кировской области, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц в судебном порядке.
Соответствующее заявление подается заявителем в Арбитражный суд Кировской области.
Приложение
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности административных процедур при исполнении государственной услуги
/-----------------------------------\
|Представление документов заявителем|
\-----------------------------------/
|
/-------------------------\ /-------------------------------------------------------\
|В случае несоответствия -| |Проверка документов на предмет соответствия требованиям|
| возврат документов |-| Административного регламента |
\-------------------------/ \-------------------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------------------\
|В случае соответствия - прием документов по описи и регистрация|
\---------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------\
/---------------------------|Экспертиза принятых документов|
| \------------------------------/
|
/------------------------\
|Проведение документарной| /--------------------------------------------------------\
|или внеплановой выездной| |При выдаче и продлении лицензии - направление запроса в |
| проверки | | налоговый орган и получение справки или сведений о |
\------------------------/ |наличии или отсутствии задолженности по налогам и сборам|
| \--------------------------------------------------------/
| |
|
| /----------------\
\---------------------------------|Принятие решения|
\----------------/
| |
| |
/-----------------------\ | | /--------------------------------\
| Выдача лицензии |------------------/ \-------------|Отказ в выдаче, переоформлении,|
\-----------------------/ |регистрации, продлении лицензии |
\--------------------------------/
Административный регламент дополнен приложением с 1 июля 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 11 июня 2021 г. N 291-п
Приложение
к Административному регламенту
ОПИСЬ
принятых документов от
__________________________________________________
(наименование получателя государственной услуги)
N |
Наименование документа |
Количество документов (штук) |
1 |
Заявление на выдачу, продление, переоформление лицензии |
|
2 |
Копия документа о государственной регистрации организации - юридического лица |
|
3 |
Копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе |
|
4 |
Копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление (продление, переоформление) лицензии |
|
5 |
Копии документов, подтверждающих наличие у организации уставного капитала (уставного фонда) |
|
6 |
Документы, подтверждающие наличие стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более |
|
7 |
Копия уведомления о начале предоставления услуг общественного питания |
|
1. Документы, указанные в описи, приняты в полном объеме при личном
посещении заявителя _____________________________________________________
(подпись специалиста отдела лицензирования
с расшифровкой)
Дата приема документов __________________________________________________
Опись получил: __________________________________________________________
(подпись заявителя с расшифровкой)
Контактный телефон ______________________________________________________
2. Документы, указанные в описи, поступили в полном объеме в электронной
форме____________________________________________________________________
(подпись специалиста отдела лицензирования с расшифровкой)
Дата приема документов __________________________________________________
Форма N 1
(с изменениями от 11 августа 2015 г.,
19 апреля 2017 г.)
ОПИСЬ
принятых документов от
_______________________________________________________
(наименование получателя государственной услуги)
Исключена с 1 июля 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 11 июня 2021 г. N 291-п
Форма N 2
ЖУРНАЛ
регистрации документов и лицензий
на розничную продажу алкогольной продукции
Исключена с 1 июля 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 11 июня 2021 г. N 291-п
Форма N 3
ЖУРНАЛ
регистрации исходящих электронных документов
для лицензирования розничной продажи алкогольной продукции
Исключена с 1 июля 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 11 июня 2021 г. N 291-п
Форма N 4
ЖУРНАЛ
регистрации входящих электронных документов
для лицензирования розничной продажи алкогольной продукции
Исключена с 1 июля 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 11 июня 2021 г. N 291-п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Данный регламент определяет порядок предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Кировской области. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом развития предпринимательства и торговли Кировской области через его структурное подразделение - отдел лицензирования и координации розничного алкогольного рынка.
Общий срок исполнения государственной услуги составляет 63 календарных дня.
Приведен перечень необходимых документов для оказания государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется на платной основе.
Результатом предоставления государственной услуги является выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции; продление срока действия лицензии; переоформление лицензии; прекращение действия лицензии на основании заявления получателя государственной услуги; отказ в выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии.
Указаны основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Установлен порядок обжалования принятых решений и действий.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Кировской области от 15 октября 2012 г. N 175/635 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Кировской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном информационном сайте Правительства Кировской области http://kirovreg.ru 22 октября 2012 г., в газете "Кировская правда" от 25 октября 2012 г. N 121
Постановлением Правительства Кировской области от 8 ноября 2022 г. N 602-п настоящий документ признан утратившим силу с 11 ноября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 11 июня 2021 г. N 291-п
Изменения вступают в силу с 17 июня 2021 г.
Пункты 2.4, 2.7, подпункты 3.1.3, 3.1.5 - 3.1.8 пункта 3.1, подпункт 3.2.6 пункта 3.2, пункты 6 и 7 приложения вступают в силу с 1 июля 2021 г.
Постановление Правительства Кировской области от 29 октября 2020 г. N 557-п
Изменения вступают в силу с 10 ноября 2020 г.
Постановление Правительства Кировской области от 9 января 2020 г. N 8-п
Изменения вступают в силу с 26 января 2020 г.
Постановление Правительства Кировской области от 13 июня 2019 г. N 302-п
Изменения вступают в силу с 28 июня 2019 г.
Постановление Правительства Кировской области от 27 декабря 2018 г. N 640-п
Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.
Постановление Правительства Кировской области от 1 июня 2018 г. N 273-п
Изменения вступают в силу с 17 июня 2018 г.
Постановление Правительства Кировской области от 19 апреля 2017 г. N 61/202
Постановление Правительства Кировской области от 26 января 2017 г. N 42/45
Постановление Правительства Кировской области от 10 марта 2016 г. N 88/145
Постановление Правительства Кировской области от 15 декабря 2015 г. N 74/816
Постановление Правительства Кировской области от 11 августа 2015 г. N 53/443
Постановление Правительства Кировской области от 26 ноября 2013 г. N 237/762
Постановление Правительства Кировской области от 16 апреля 2013 г. N 205/204