Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Государственной программе
Подпрограмма
"Улучшение условий и охраны труда в организациях Кировской области"
Паспорт
подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в организациях Кировской области" (далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
управление ГСЗН Кировской области |
Соисполнители Подпрограммы |
министерство здравоохранения Кировской области; министерство экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области |
Наименования проектов |
отсутствуют |
Цели Подпрограммы |
улучшение условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Кировской области, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
Задачи Подпрограммы |
обеспечение проведения специальной оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах; обеспечение реализации превентивных мер, направленных на улучшение условий труда, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения; обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения, информационное обеспечение и пропаганда охраны труда, совершенствование нормативно-правовой базы Кировской области в сфере охраны труда |
Сроки реализации Подпрограммы |
2020 - 2024 годы |
Целевые показатели эффективности реализации Подпрограммы |
удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест; численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом; численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более; количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего; численность работников организаций, прошедших обучение по охране труда |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы |
финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств ФСС РФ и внебюджетных источников |
Прогнозная оценка расходов государственных внебюджетных фондов и внебюджетных источников на реализацию мероприятий Подпрограммы |
общий объем финансирования за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС РФ) - 476116,90 тыс. рублей, из них по годам: 2020 год - 93513,20 тыс. рублей; 2021 год - 92374,00 тыс. рублей; 2022 год - 94833,70 тыс. рублей; 2023 год - 96730,70 тыс. рублей; 2024 год - 98665,30 тыс. рублей; общий объем финансирования из иных внебюджетных источников - 183412,00 тыс. рублей, в том числе за счет средств: работодателей - 183200,00 тыс. рублей, из них по годам: 2020 год - 36600,00 тыс. рублей; 2021 год - 36650,00 тыс. рублей; 2022 год - 36650,00 тыс. рублей; 2023 год - 36650,00 тыс. рублей; 2024 год - 36650,00 тыс. рублей; Кировского областного союза организаций профсоюзов "Федерация профсоюзных организаций Кировской области" (далее - Федерация профсоюзных организаций Кировской области) - 212,00 тыс. рублей, из них по годам: 2020 год - 40,00 тыс. рублей; 2021 год - 40,00 тыс. рублей; 2022 год - 42,00 тыс. рублей; 2023 год - 45,00 тыс. рублей; 2024 год - 45,00 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
доведение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест до 100,0% к концу 2024 года; снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом до 8 человек к концу 2024 года; снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более до 365 человек к концу 2024 года; снижение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего до 38 дней к концу 2024 года; увеличение численности работников организаций, прошедших обучение по охране труда, до 10820 человек к концу 2024 года |
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда является обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников, повышение безопасности, улучшение условий и гигиены труда.
В течение последних лет по большинству показателей производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Кировской области отмечена тенденция к снижению.
Сократилась численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом. Динамика данного показателя в 2014 - 2018 годах представлена в таблице 1.
Таблица 1
Территория |
Значение показателя (человек) |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
Кировская область |
26 |
21 |
22 |
16 |
10 |
За последние пять лет численность жителей Кировской области, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, сократилась в 2,6 раза.
Основными причинами травматизма на производстве, в том числе со смертельным исходом, являются: неудовлетворительная организация производства работ, нарушение технологического процесса, неприменение средств индивидуальной защиты.
Безопасность труда, жизнь и здоровье работников зависит также и от финансовых средств, выделяемых работодателями на улучшение условий и охрану труда.
Соответственно снижение численности пострадавших на производстве свидетельствует об увеличении внимания работодателей региона к повышению безопасности работы своих сотрудников.
Это подтверждается и динамикой численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в 2014 - 2018 годах, которая представлена в таблице 2.
Таблица 2
Территория |
Значение показателя (человек) |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
Кировская область |
615 |
561 |
497 |
447 |
430 |
Численность жителей региона, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, по итогам 2018 года составила 430 человек, что на 3,8% меньше, чем в 2017 году. За последние пять лет данный показатель в Кировской области снизился на 30,1%.
О повышении эффективности работы по улучшению условий труда работников, проводимой организациями региона, свидетельствует и снижение продолжительности временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве. Динамика количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего в 2014 - 2018 годах представлена в таблице 3.
Таблица 3
Территория |
Значение показателя (единиц) |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
Кировская область |
52,6 |
57,2 |
45,0 |
59,0 |
40,0 |
За последние пять лет значение данного показателя не превышало 60 дней, а в течение 2018 года сократилось на 32,2% и по итогам 2018 года составило 40 дней.
Несмотря на положительную динамику основных показателей производственного травматизма в Кировской области, число работников, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, ежегодно составляет несколько сотен человек, что, безусловно, требует продолжения и дальнейшего развития реализуемых мероприятий по охране труда.
Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах.
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда на рабочих местах, представлено в таблице 4.
Таблица 4
Территория |
Значение показателя (единиц) |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
Кировская область |
5420 |
66861 |
141281 |
204186 |
270953 |
За период с 2014 года по 2018 год количество рабочих мест в организациях Кировской области, на которых проведена специальная оценка условий труда, доведено до 270953 рабочих мест. В последние три года специальная оценка условий труда проводится более чем на 60 тыс. рабочих мест ежегодно.
Соответственно увеличивается и доля рабочих мест региона, на которых проведена специальная оценка условий труда.
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест представлен в таблице 5.
Таблица 5
Территория |
Значение показателя (%) |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
Кировская область |
1,7 |
20,9 |
44,1 |
63,8 |
84,7 |
К 2018 году доля рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест составила 84,7%, что на 20,9 процентного пункта больше, чем в 2017 году.
Ежегодный рост количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, свидетельствует о том, что растет уровень понимания работодателями важности проведения оценки условий труда на рабочих местах и приведения их к государственным нормативным требованиям охраны труда.
Согласно Федеральному закону от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" специальная оценка условий труда на рабочих местах проводится в целях выявления вредных или опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.
В Кировской области численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, пока имеет тенденцию к увеличению. Динамика данного показателя в 2014 - 2018 годах представлена в таблице 6.
Таблица 6
Территория |
Значение показателя (человек) |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
Кировская область |
49361 |
52387 |
52482 |
51311 |
85989 |
За период с 2014 по 2018 год численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, в Кировской области увеличилась на 74,2% и в 2018 году составила 85989 человек.
Необходимо отметить, что при наличии на рабочих местах вредных и (или) опасных условий труда работникам предоставляются гарантии и компенсации, определенные Трудовым кодексом Российской Федерации (статьи 92, 116, 117, 147, 164, 213 и 222).
Сложившаяся ситуация с состоянием условий труда на рабочих местах ряда организаций Кировской области и рост численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда объясняется следующими причинами:
игнорированием работодателями требований трудового законодательства в части обеспечения на каждом рабочем месте соответствующих требованиям охраны труда условий труда;
отсутствием со стороны работодателей финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда либо финансированием ниже минимального уровня, установленного трудовым законодательством (менее 0,2% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).
В связи с этим удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников в Кировской области по-прежнему составляет более 40%. Динамика данного показателя представлена в таблице 7.
Таблица 7
Территория |
Значение показателя (%) |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
Кировская область |
44,9 |
44,6 |
44,2 |
44,4 |
41,7 |
Необходимо отметить, что удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников в Кировской области в последние годы снижается. В 2018 году значение данного показателя составило 41,7%, что на 3,2 процентного пункта ниже, чем в 2014 году.
Снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда при одновременном росте их численности свидетельствует об активизации проведения мероприятий по специальной оценке условий труда, а также о росте охвата новых организаций этими мероприятиями.
В соответствии со статьями 212 и 213 Трудового кодекса Российской Федерации работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, должны проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования) для определения их пригодности для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний.
Оценка сложившейся ситуации показывает, что решение вышеназванных проблем требует программно-целевого комплексного подхода, как на областном, так и на местном уровнях.
Сегодня необходимо развивать современную систему мониторинга условий и охраны труда с учетом оценки существующих профессиональных рисков, специальной оценки условий труда. Целесообразно продолжить совершенствование организации управления охраной труда, пропаганду здорового образа жизни и отказа от вредных для здоровья привычек среди трудоспособного населения. Особое внимание следует уделять вопросам охраны труда в субъектах малого предпринимательства, роль которых в развитии современной экономики возрастает.
Переход от системы ликвидации последствий аварий, несчастных случаев на производстве к системе оценки производственных рисков позволит повысить эффективность профилактики несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Настоящая Подпрограмма предполагает комплексное взаимодействие всех социальных институтов в решении вопросов охраны труда и сохранения здоровья работающих граждан. Целенаправленная политика в области улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих граждан позволит создать эффективные механизмы управления профессиональными рисками, профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, сохранить и увеличить трудовой потенциал Кировской области.
В Кировской области в рамках реализации полномочий по государственному управлению охраной труда проводится работа по совершенствованию нормативно-правовой базы в области охраны труда. В регионе действуют Закон Кировской области от 03.03.2008 N 221-ЗО "Об охране труда в Кировской области" и Закон Кировской области от 06.11.2003 N 202-ЗО "О социальном партнерстве в Кировской области".
К 2024 году в результате продолжения работы по проведению специальной оценки условий труда в организациях Кировской области и реализации мероприятий, разрабатываемых работодателями по результатам ее проведения, снизятся численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (до 85,3 тыс. человек), и их удельный вес к общей численности работников организаций (до 22,5%).
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Подпрограммы, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроки реализации Подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы сформированы на основе положений:
Трудового кодекса Российской Федерации;
Закона Кировской области от 06.11.2003 N 202-ЗО "О социальном партнерстве в Кировской области";
Закона Кировской области от 03.03.2008 N 221-ЗО "Об охране труда в Кировской области";
Стратегии социально-экономического развития Кировской области.
Подпрограмма разработана на основе типовой программы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации N 15-3/10/П-4574 от 14.08.2014 "О разработке проекта государственной программы субъекта Российской Федерации (подпрограммы государственной программы) по улучшению условий и охраны труда на 2015 - 2017 годы").
Целью Подпрограммы является улучшение условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Кировской области, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Для достижения поставленной цели Подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
обеспечение проведения специальной оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах;
обеспечение реализации превентивных мер, направленных на улучшение условий труда, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;
обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения, информационное обеспечение и пропаганда охраны труда, совершенствование нормативно-правовой базы Кировской области в сфере охраны труда.
Целевыми показателями эффективности реализации Подпрограммы, являются:
удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест;
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более;
количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего;
численность работников организаций, прошедших обучение по охране труда.
В результате реализации Подпрограммы ожидается:
доведение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест до 100,0% к концу 2024 года;
снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом до 8 человек к концу 2024 года;
снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более до 365 человек к концу 2024 года;
снижение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего до 38 дней к концу 2024 года;
увеличение численности работников организаций, прошедших обучение по охране труда, до 10820 человек к концу 2024 года.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации Подпрограммы представлены в приложении N 1 к Государственной программе.
Методика расчета значений целевых показателей эффективности реализации Подпрограммы представлена в приложении N 2 к Государственной программе.
Срок реализации Подпрограммы: 2020 - 2024 годы.
3. Обобщенная характеристика отдельных мероприятий, проектов Подпрограммы
3.1. На решение задачи "Обеспечение проведения специальной оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах" направлена реализация отдельного мероприятия "Мониторинг специальной оценки условий труда".
В рамках реализации данного отдельного мероприятия планируется:
анализ проведения специальной оценки условий труда (далее - СОУТ) в организациях Кировской области;
оказание консультативной помощи организациям, проводящим СОУТ,
в том числе по разработке и реализации мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
проведение государственной экспертизы условий труда.
3.2. На решение задачи "Обеспечение реализации превентивных мер, направленных на улучшение условий труда, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения" направлена реализация отдельного мероприятия "Реализация мер, направленных на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости".
В рамках реализации данного отдельного мероприятия планируется:
организация взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти Кировской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по надзору и контролю в установленной сфере деятельности, внебюджетных фондов, объединений профессиональных союзов и работодателей Кировской области, а также других заинтересованных организаций по реализации государственной политики в области охраны труда в рамках работы межведомственной комиссии по охране труда в Кировской области;
организация в муниципальных районах и городских округах, а также на базе отдельных крупных предприятий комплексных информационно-практических семинаров "День охраны труда";
проведение анализа состояния условий и охраны труда в организациях области по данным Кировстата, Гострудинспекции в Кировской области, Кировского регионального отделения ФСС РФ;
проведение на региональном уровне ежегодного всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности";
реализация проекта "Декларирование деятельности предприятия по реализации трудовых прав работников и работодателей" (рассмотрение деклараций и оформление сертификатов доверия работодателям, гарантированно соблюдающим трудовые права работников);
проведение отраслевых смотров-конкурсов на звание "Лучший уполномоченный по охране труда профсоюза";
проведение областного совещания (конференции), посвященного Всемирному дню охраны труда;
подготовка раздела "Охрана труда" для его включения в областное трехстороннее соглашение между Правительством Кировской области, объединениями работодателей и профсоюзов и выполнение мероприятий по его реализации;
создание условий для проведения обязательных медицинских осмотров, а также обеспечения беспрепятственного их прохождения работниками;
проведение физкультурно-спортивных спартакиад, соревнований среди членов профсоюзов;
реабилитация лиц, пострадавших на производстве;
финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
проведение областных конференций по актуальным вопросам профессиональной патологии для медицинских работников лечебно-профилактических учреждений Кировской области;
проведение выездных лекций на предприятиях Кировской области по вопросам сохранения трудового долголетия работающих граждан, занятых во вредных и(или) опасных условиях труда;
оказание консультативной помощи организациям Кировской области по вопросам улучшения условий и охраны труда;
проведение периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами в течение 5 и более лет.
3.3. На решение задачи "Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения, информационное обеспечение и пропаганда охраны труда, совершенствование нормативно-правовой базы Кировской области в сфере охраны труда" направлена реализация отдельного мероприятия "Обеспечение реализации мероприятий по охране труда, в том числе подготовка кадров в области охраны труда и информационное сопровождение мероприятий по охране труда".
В рамках реализации данного отдельного мероприятия планируется:
организация обучения и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций Кировской области;
организация обучения работников рабочих профессий по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;
организация и проведение в формате комплексных информационно-практических семинаров "День охраны труда" выставок спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты с проведением обучающих семинаров (консультаций) по вопросам их применения;
мониторинг федерального законодательства об охране труда;
организация работы "горячих линий" по вопросам трудового законодательства;
ведение страницы "Охрана труда" на официальном сайте Правительства Кировской области;
пропаганда охраны труда и здорового образа жизни работающих граждан в средствах массовой информации;
проведение Дня открытых дверей в кировском областном государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Кировский областной диагностический центр" совместно с представителями отраслевых профсоюзов, Государственной инспекцией труда в Кировской области, специалистами по охране труда организаций Кировской области;
ежегодное проведение областной конференции "Социальная ответственность бизнеса. Охрана труда";
приведение нормативных правовых актов Правительства Кировской области в сфере охраны труда в соответствие с федеральным законодательством в сфере охраны труда (при необходимости).
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств ФСС РФ, а также за счет иных внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Подпрограммы составит 949115,20 тыс. рублей, из них по источникам финансирования:
средства ФСС РФ - 765703,20 тыс. рублей;
средства иных внебюджетных источников - 1833412,00 тыс. рублей.
Иными внебюджетными источниками финансирования являются средства Федерации профсоюзных организаций Кировской области, привлекаемые по соглашениям (по согласованию), а также средства работодателей.
Объемы финансирования по основным направлениям финансирования Подпрограммы представлены в таблице 8.
Таблица 8
тыс. рублей
Основные направления финансирования |
Объемы финансирования в 2020 - 2024 годах |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
Подпрограмма - всего |
949115,20 |
181316,10 |
187372,60 |
190382,20 |
193459,00 |
196585,30 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
прочие расходы |
949115,20 |
181316,10 |
187372,60 |
190382,20 |
193459,00 |
196585,30 |
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы представлено в приложении N 6 к Государственной программе.
5. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками
В ходе реализации Подпрограммы могут возникнуть следующие группы рисков, представленные в таблице 9.
Таблица 9
Негативный фактор |
Способы минимизации рисков |
Отклонение от прогнозных показателей Подпрограммы, нарушение планируемых сроков реализации мероприятий |
проведение ежегодного мониторинга хода реализации Подпрограммы и ее корректировка в случае необходимости |
6. Участие акционерных обществ, созданных с участием Кировской области, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации Подпрограммы
К реализации Подпрограммы привлекаются Государственная инспекция труда в Кировской области, общественные организации, государственные внебюджетные фонды, объединения работодателей, учреждения медико-социальной экспертизы и медицинские учреждения при условии обоснованности их участия.
6.1. В рамках отдельного мероприятия "Реализация мер, направленных на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости" участвуют:
6.1.1. Государственная инспекция труда в Кировской области, которая выполняет следующие функции:
участвует в работе межведомственной комиссии по охране труда в Кировской области;
реализует проект "Декларирование деятельности предприятия по реализации трудовых прав работников и работодателей", направленный на достижение нового качественного уровня защиты трудовых прав работников на территории Кировской области и соблюдение работодателями требований законодательства Российской Федерации о труде и охране труда;
оказывает консультативную помощь работодателям Кировской области по вопросам улучшения условий и охраны труда.
6.1.2. Кировский областной союз организаций профсоюзов "Федерация профсоюзных организаций Кировской области", который выполняет следующие функции:
участвует в проведении "Дней охраны труда" в муниципальных районах и городских округах Кировской области;
участвует в проведении анализа состояния условий и охраны труда в организациях Кировской области;
организует и проводит отраслевые смотры-конкурсы на звание "Лучший уполномоченный по охране труда профсоюза";
участвует в организации и проведении областного совещания (конференции), посвященному Всемирному дню охраны труда;
участвует в работе по созданию условий для проведения обязательных медицинских осмотров работников организаций региона;
проводит физкультурно-спортивные спартакиады и соревнования среди членов профсоюзов в целях улучшения здоровья работающих граждан;
оказывает консультативную помощь работодателям Кировской области по вопросам улучшения условий и охраны труда.
6.1.3. Союз "Вятская торгово-промышленная палата", который выполняет следующие функции:
участвует в проведении "Дней охраны труда" в муниципальных районах и городских округах Кировской области;
принимает участие в реализации проекта "Декларирование деятельности предприятия по реализации трудовых прав работников и работодателей", осуществляемой Государственной инспекцией труда в Кировской области;
оказывает консультативную помощь работодателям Кировской области по вопросам улучшения условий и охраны труда.
6.1.4. Кировский союз промышленников и предпринимателей (Региональное объединение работодателей) и Агропромышленный союз товаропроизводителей (работодателей) Кировской области, которые участвуют в работе по созданию условий для проведения обязательных медицинских осмотров работников организаций региона, в том числе занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами в течение пяти и более лет.
6.1.5. Кировское региональное отделение ФСС РФ, которое в рамках реализации мероприятий по охране труда выполняет следующие функции:
участвует в проведении анализа состояния условий и охраны труда в организациях области;
совместно с Федеральным казенным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Кировской области" участвует в реализации мероприятий по реабилитации лиц, пострадавших на производстве;
осуществляет финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, за счет средств ФСС РФ на основании Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
6.1.6. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области, которое оказывает консультативную помощь работодателям Кировской области по вопросам улучшения условий и охраны труда.
6.2. В рамках отдельного мероприятия "Обеспечение реализации мероприятий по охране труда, в том числе подготовка кадров в области охраны труда и информационное сопровождение мероприятий по охране труда" участвуют:
6.2.1. Кировский союз промышленников и предпринимателей (Региональное объединение работодателей) и Агропромышленный союз товаропроизводителей (работодателей) Кировской области, которые задействованы в организации процесса обучения по вопросам охраны труда и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций области, а также обучения работников рабочих профессий по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.
6.2.2. Союз "Вятская торгово-промышленная палата", который выполняет следующие функции:
принимает участие в организации и проведении в формате комплексных информационно-практических семинаров "Дней охраны труда" выставок спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты с проведением обучающих семинаров (консультаций) по вопросам их применения;
принимает участие в проведении в средствах массовой информации работы по пропаганде охраны труда и здорового образа жизни работников организаций Кировской области;
участвует в проведении областной конференции "Социальная ответственность бизнеса. Охрана труда".
6.2.3. Кировский областной союз организаций профсоюзов "Федерация профсоюзных организаций Кировской области", который выполняет следующие функции:
принимает участие в организации и проведении в формате комплексных информационно-практических семинаров "Дней охраны труда" выставок спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты с проведением обучающих семинаров (консультаций) по вопросам их применения;
принимает участие в проведении в средствах массовой информации работы по пропаганде охраны труда и здорового образа жизни работников организаций Кировской области;
участвует в проведении областной конференции "Социальная ответственность бизнеса. Охрана труда".
6.2.4. Государственная инспекция труда в Кировской области, которая выполняет следующие функции:
организует работу "горячей линии" по вопросам трудового законодательства, в том числе условий и охраны труда;
принимает участие в проведении в средствах массовой информации работы по пропаганде охраны труда и здорового образа жизни работников организаций Кировской области.
Прогнозный объем расходов государственных внебюджетных фондов и иных внебюджетных источников представлен в приложении N 6 к Государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.