Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 28 января 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 25 января 2019 г. N 17-п
Приложение N 1
Порядок
организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Кировской области
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 12 декабря 2014 г. N 15/192)
9 ноября 2015 г., 18 мая 2017 г., 25 января 2019 г.
1. Настоящий Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Кировской области (далее - Порядок) определяет механизм организации и осуществления на территории Кировской области регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - региональный государственный контроль (надзор), направленный на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства о социальном обслуживании граждан.
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется министерством социального развития Кировской области (далее - уполномоченный орган).
3. Объектом регионального государственного контроля являются индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, осуществляющие социальное обслуживание на территории Кировской области (далее - субъекты контроля (надзора)).
4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение субъектами контроля (надзора) требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, к объему, качеству, порядку предоставления социальных услуг (далее - обязательные требования).
5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок субъектов контроля (надзора), организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами контроля (надзора)), принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами контроля (надзора).
6. Организация проведения проверок.
Организация и проведение проверок субъектов контроля (надзора) осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ), Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.12.2014 N 473-ФЗ), иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области и настоящего Порядка.
6.1. Плановые проверки субъектов контроля (надзора) проводятся не чаще чем один раз в три года. В отношении субъектов контроля (надзора), предоставляющих социальные услуги с обеспечением проживания, плановые проверки проводятся не чаще одного раза в два года.
Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разрабатываемым и утверждаемым уполномоченным органом в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Плановые проверки субъектов контроля (надзора) имеющих статус резидента территории опережающего социально-экономического развития, приобретенный в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ (далее - резидент), проводятся в виде совместных проверок. Ежегодные планы проведения плановых проверок, предусматривающие проведение проверок в отношении резидентов, подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области создания территорий опережающего социально-экономического развития на территории федерального округа, территориях федеральных округов (далее - уполномоченный федеральный орган).
Плановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
6.2. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, установленным частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Внеплановая выездная проверка может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности указанных субъектов контроля (надзора).
Внеплановая проверка резидента проводится по согласованию с уполномоченным федеральным органом в установленном им порядке.
6.3. Срок осуществления регионального государственного контроля (надзора).
Продолжительность выездной или документарной проверки (с даты начала проверки до даты составления акта) не может превышать двадцать рабочих дней.
Срок проведения плановой проверки в отношении резидента составляет не более чем пятнадцать рабочих дней с даты начала ее проведения.
Срок проведения внеплановой проверки в отношении резидента не может превышать пять рабочих дней.
В отношении субъекта контроля (надзора), являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В отношении резидента, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год.
6.4. Региональный государственный контроль (надзор) на территории Кировской области осуществляют следующие должностные лица:
руководитель уполномоченного органа и его заместители;
руководители структурных подразделений уполномоченного органа и их заместители;
должностные лица, замещающие должности государственной гражданской службы Кировской области категории "специалисты" в уполномоченном органе и его структурных подразделениях.
6.5. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), при проведении проверки обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ. Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.6. Субъекты контроля (надзора) при проведении проверки пользуются правами и исполняют обязанности, предусмотренные статьями 21 - 25 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Резиденты также пользуются правами, предусмотренными пунктом 9 статьи 24 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ.
7. К мероприятиям по контролю без взаимодействия с субъектами контроля (надзора), осуществляемым уполномоченным органом, относятся:
наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) и средствах массовой информации;
наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях субъекта контроля (надзора), которая предоставляется субъектами контроля (надзора) (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган государственного контроля (надзора) в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом государственного контроля (надзора) без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
анализ поступивших в уполномоченный орган документов, сведений из органов государственной власти, органов местного самоуправления, заявлений и обращений граждан;
другие виды и формы мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами контроля (надзора), установленные федеральными законами.
При осуществлении мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами контроля (надзора) уполномоченный орган:
изучает информацию о деятельности либо действиях субъектов контроля (надзора), размещенную в сети Интернет;
осуществляет наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях субъекта контроля (надзора), которая предоставляется субъектами контроля (надзора) (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган государственного контроля (надзора) в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) уполномоченным органом контроля без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
осуществляет анализ поступивших в уполномоченный орган документов, сведений, информации о деятельности либо действиях субъектов контроля (надзора).
Результаты мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами контроля (надзора) используются при планировании и проведении уполномоченным органом плановых и внеплановых проверок, а также для принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по предупреждению, пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
7-1. Уполномоченный орган осуществляет деятельность по систематическому наблюдению, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований.
Результаты систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении уполномоченным органом плановых и внеплановых проверок, а также включаются в отчеты, доклады, информационные справки об осуществлении уполномоченным органом регионального государственного контроля (надзора).
8. В целях предупреждения нарушений субъектами контроля (надзора) обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, уполномоченный орган осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.
9. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных проводить региональный государственный контроль, и решений, принятых ими в ходе регионального государственного контроля (надзора), производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Информация о результатах регионального государственного контроля (надзора) размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерацией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.