Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 8 января 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 27 декабря 2018 г. N 640-п
Приложение N 1
Утвержден
постановлением
Правительства Кировской области
от 28.06.2018 N 313-п
Административный регламент
по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в части лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания
27 декабря 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции.
Административный регламент по осуществлению государственного контроля (надзора) по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в части лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственного контроля (надзора) по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (далее - государственная функция, лицензионный контроль).
1.2. Наименование органа исполнительной власти, осуществляющего государственную функцию.
Государственную функцию исполняет министерство экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области (далее - министерство) через отдел лицензирования и координации розничного алкогольного рынка (далее - отдел лицензирования).
При необходимости осуществление государственного контроля (надзора) осуществляется во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, органами прокуратуры.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора) (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте министерства (https://mbko.kirovreg.ru), в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Кировской области" (далее - региональный реестр), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" (http://www.pgmu.ako.kirov.ru), федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru).
Министерство обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в соответствующих разделах регионального реестра и федерального реестра.
1.4. Предмет и объекты лицензионного контроля.
Предметом лицензионного контроля является соблюдение юридическими лицами, осуществляющими (планирующими осуществлять) розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, обязательных требований, установленных законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Кировской области и иными нормативными правовыми актами Кировской области, в сфере розничной продажи алкогольной продукции на территории Кировской области.
Объектами лицензионного контроля (надзора) являются юридические лица, независимо от форм собственности, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территории Кировской области (далее - объекты контроля).
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля.
Должностные лица министерства, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля (надзора), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Кировской области, имеют право:
запрашивать у организации на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые в ходе проведения документарной проверки;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа министра экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области (должностного лица, его замещающего) о назначении проверки посещать объекты и проводить обследования помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, коммуникаций, используемых организациями при осуществлении своей деятельности, а также привлекать экспертов для проведения необходимых исследований, испытаний, экспертиз, расследований и других мероприятий по контролю;
выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
принимать меры по привлечению юридического лица к ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований;
проводить контрольную закупку без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц при наличии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Должностные лица министерства, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Кировской области, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации и Кировской области, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;
проводить проверку на основании приказа о ее проведении, подписанного министром экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области (должностным лицом, его замещающим);
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра или заместителя министра экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области, в случаях, предусмотренных законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством Российской Федерации;
не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, установленной формы, при отсутствии журнала делать соответствующую пометку в акте проверки;
не требовать от юридического лица представления документов и (или) информации, которые находятся в распоряжении иных органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р, и могут быть получены в порядке информационного межведомственного взаимодействия;
не требовать от юридического лица представления документов, информации до даты начала проведения проверки;
истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Запрещается требовать у лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю, представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень.
1.6. Обязанности лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны:
предоставить должностным лицам контролирующего органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения;
обеспечить свое присутствие при проведении проверки должностным лицом контролирующего органа;
представлять должностным лицам контролирующего органа документы, необходимые при проведении документарной проверки.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица вправе:
по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора), исполняющим государственную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.
1.7. Должностными лицами, уполномоченными исполнять государственную функцию (далее - должностное лицо), являются:
министр экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области или должностное лицо, его замещающее (далее - министр (должностное лицо, его замещающее);
заместитель министра, к компетенции которого относятся вопросы осуществления регионального государственного контроля (надзора);
начальник отдела лицензирования и координации розничного алкогольного рынка министерства экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области (далее - начальник отдела лицензирования);
заместитель начальника отдела лицензирования;
ведущий консультант отдела лицензирования;
консультант отдела лицензирования;
главные специалисты-эксперты отдела лицензирования, уполномоченные на проведение регионального государственного контроля (надзора).
1.8. Результат осуществления государственного контроля (надзора).
Результатами осуществления государственного контроля (надзора) являются:
составление акта проверки, в котором указываются выявленные нарушения лицензионных требований либо отсутствие нарушений;
выдача проверяемому юридическому лицу, допустившему нарушения, предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения согласно приложению N 2, принятие мер по контролю за его исполнением;
принятие решения о приостановлении действия лицензии;
принятие решения о направлении заявления в суд об аннулировании лицензии;
составление протокола об административном правонарушении, рассмотрение дела об административном правонарушении и принятие мер по предотвращению нарушения обязательных требований;
направление в уполномоченные органы материалов для решения вопроса о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований.
2. Требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора)
2.1. Справочная информация и информация об осуществлении государственного контроля (надзора) размещается на официальном информационном сайте министерства (https://mbko.kirovreg.ru), в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" (http://www.pgmu.ako.kirov.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru).
Министерство обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в соответствующем разделе регионального реестра и федерального реестра.
На информационных стендах министерства размещаются тексты Административных регламентов с приложениями.
2.2. Консультации о процедуре осуществления государственного контроля (надзора) могут предоставляться:
непосредственно в министерстве при личном обращении заявителей (непосредственное информирование);
с использованием средств телефонной связи (устное информирование);
путем письменного обращения (по почте или с использованием средств факсимильной связи);
посредством электронной почты.
Должностные лица, непосредственно обеспечивающие осуществление государственного контроля (надзора), представляют информацию по следующим вопросам:
сведения о нормативных актах, регулирующих деятельность в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
требования к наличию и оформлению документов, сопровождающих оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции;
иные сведения, связанные с розничной продажей алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в министерство или должностному лицу министерства в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в министерство или должностному лицу в письменной форме.
Ответ на такое обращение направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
2.3. Осуществление государственного контроля (надзора) осуществляется бесплатно.
2.4. Сроки осуществления государственного контроля (надзора).
2.4.1. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
Указанный срок продляется в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных проверяемым лицом, на иностранном языке и других необходимых мероприятий, без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям. При этом общий срок проведения проверки не может превышать 40 рабочих дней.
2.4.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать:
50 часов - для малого предприятия в год,
15 часов - для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром (должностным лицом, его замещающим) в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.
2.5. Информация о перечне документов, запрашиваемых у проверяемого лица при проведении проверки.
В ходе проведения проверки истребуются следующие документы:
для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в городских населенных пунктах, - документы, подтверждающие наличие у проверяемого лица в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарных торговых объектов и складских помещений общей площадью не менее 50 квадратных метров по каждому месту нахождения обособленного подразделения;
для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в сельских населенных пунктах, - документы, подтверждающие наличие у проверяемого лица в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарных торговых объектов и складских помещений общей площадью не менее 25 квадратных метров по каждому месту нахождения обособленного подразделения;
для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в городских и сельских населенных пунктах (за исключением алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции) при оказании услуг общественного питания, - документы, подтверждающие наличие у проверяемого лица в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарного объекта общественного питания;
для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на железнодорожном и водном транспорте общего пользования междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном и водном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования, воздушном судне, - документы, подтверждающие наличие у проверяемого лица в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета), водного судна, воздушного судна и (или) права проверяемой организации оказывать в них услуги общественного питания;
для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции при оказании услуг общественного питания, - документы, подтверждающие наличие у проверяемого лица в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания;
для бюджетных учреждений, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в городских и (или) сельских населенных пунктах (за исключением алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции) при оказании услуг общественного питания, - документы, подтверждающие наличие у проверяемого лица в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарных объектов общественного питания;
для бюджетных учреждений, осуществляющих в городских и (или) сельских населенных пунктах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции при оказании услуг общественного питания, - документы, подтверждающие наличие у проверяемого лица в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде объектов общественного питания;
документы, подтверждающие наличие оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере не менее 100 тысяч рублей (за исключением организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания).
В рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются сведения о праве на недвижимое имущество, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости.
2.6. Требования к представляемым проверяемым лицом документам, необходимым для проведения проверки.
Документы, необходимые для проведения документарных и выездных проверок, представляются в подлинниках или в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью уполномоченного представителя проверяемого лица.
Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в контролирующий орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Осуществление государственного контроля (надзора) включает в себя следующие административные процедуры:
формирование ежегодного плана проведения проверок;
организация, проведение плановой выездной проверки и оформление ее результатов;
организация, проведение документарной проверки (плановой, внеплановой) и оформление ее результатов;
организация, проведение внеплановой выездной проверки и оформление ее результатов;
организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами;
принятие по результатам лицензионного контроля мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Проверка (документарная и (или) внеплановая выездная) соответствия лицензионным требованиям и условиям заявителя, представившего заявление о выдаче лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии, осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Кировской области, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 15.10.2012 N 175/635 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Кировской области".
Пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения вступает в силу с 1 июля 2018 г.
3.2. Плановая проверка проводится в отношении лицензиата, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ, в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным и утверждаемым в установленном порядке.
Плановая проверка в отношении лицензиата, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи вина, игристого вина (шампанского), осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями, не проводится.
3.3. Формирование ежегодного плана проведения проверок.
В соответствии с требованиями пункта 8 статьи 23.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ) плановые проверки юридического лица проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в установленном порядке и утвержденным лицензирующим органом. План проведения плановых проверок разрабатывается в соответствии с требованиями части 2 статьи 8.1, статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ), требованиями статьи 23.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ, распоряжением Правительства Кировской области от 11.10.2018 N 280 "Об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход на территории Кировской области".
3.4. Составление плана проверок.
Ответственный сотрудник отдела лицензирования до 01 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляет проект плана проверок по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.
Начальник отдела лицензирования проверяет обоснованность включения проверяемого лица в проект плана проверок, согласовывает его и передает на рассмотрение министру (должностному лицу, его замещающему).
Министр (должностное лицо, его замещающее), заместитель министра принимает решение об утверждении проекта плана проверок или направлении его на доработку.
В случае утверждения проекта плана проверок министром (должностным лицом, его замещающим) проект направляется в прокуратуру Кировской области (далее - прокуратура) для рассмотрения и внесения предложений не позднее 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также по электронной почте.
Министр (должностное лицо, его замещающее), заместитель министра при получении проекта плана проверок из прокуратуры поручает ответственному сотруднику отдела лицензирования рассмотреть предложения прокуратуры при их наличии и внести изменения в проект плана проверок.
Ответственный сотрудник отдела лицензирования вносит изменения в проект плана проверок при их наличии, готовит проект плана проверок на очередной год для утверждения (далее - проект плана проверок) и передает начальнику отдела лицензирования.
Начальник отдела лицензирования проверяет достоверность и обоснованность внесения изменений в проект плана проверок при их наличии, согласовывает и передает проект плана проверок министру (должностному лицу, его замещающему) на утверждение.
Утвержденный план проверок направляется в прокуратуру в срок не позднее 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также по электронной почте.
При получении информации о согласовании плана проверок из прокуратуры ответственный сотрудник отдела лицензирования размещает утвержденный министром (должностным лицом, его замещающим) и согласованный с прокуратурой план проведения плановых проверок контролирующего органа на официальном информационном сайте Правительства Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Результатом исполнения административной процедуры является размещение согласованного с прокуратурой и утвержденного министром (должностным лицом, его замещающим) плана проверок на официальном информационном сайте Правительства Кировской области.
3.5. Административные процедуры проведения плановой проверки.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами требований, установленных законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Кировской области и иными нормативными правовыми актами Кировской области в сфере розничной продажи алкогольной продукции.
Плановая проверка проводится в форме выездной и (или) документарной проверки.
3.5.1. Организация плановой выездной проверки.
Юридическим фактом, являющимся основанием для подготовки к проведению плановой выездной проверки юридического лица, выступает ее включение в ежегодный план проведения плановых проверок.
До начала очередной плановой выездной проверки в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок начальник отдела лицензирования дает поручение об организации проверки сотруднику отдела лицензирования.
Сотрудник отдела лицензирования готовит проект приказа по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141, согласовывает его с начальником отдела лицензирования, передает министру (должностному лицу, его замещающему) на подпись и регистрирует подписанный приказ.
Сотрудник отдела лицензирования уведомляет проверяемое лицо о проведении проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения, направляя копию приказа о проведении плановой выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты проверяемого лица, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен в министерство, или иным доступным способом.
Результатами исполнения административной процедуры по организации плановой выездной проверки являются:
издание приказа о проведении проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141, подписанного министром (должностным лицом, его замещающим) и согласованного с начальником отдела лицензирования;
направление уведомления о проведении проверки юридическому лицу с приложением копии приказа о проведении плановой выездной проверки.
Максимальный срок исполнения административной процедуры по организации плановой выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней.
3.5.2. Проведение плановой выездной проверки и оформление ее результатов.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения плановой выездной проверки, является получение сотрудником отдела лицензирования приказа о проведении плановой выездной проверки.
Плановая выездная проверка осуществляется по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления деятельности
проверяемого юридического лица (по месту нахождения обособленного торгового объекта).
Перед началом проведения плановой выездной проверки проверяющий обязан:
предъявить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица служебное удостоверение;
ознакомить с приказом министерства о назначении плановой выездной проверки под подпись и вручить его копию;
ознакомить с полномочиями проводящего выездную проверку лица;
ознакомить с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки;
ознакомить с видами и объемом мероприятий по контролю;
ознакомить с составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке;
ознакомить со сроками выездной проверки и условиями ее проведения;
по просьбе представителя проверяемого лица ознакомить с настоящим Административным регламентом.
Представители проверяемого юридического лица обязаны:
предоставить проверяющему возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
обеспечить доступ проверяющего на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, сооружения, помещения, к используемому проверяемым лицом оборудованию.
В ходе проведения плановой выездной проверки проверяющий рассматривает документы, относящиеся к предмету проверки, и обследует используемые проверяемым лицом при осуществлении деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование.
Непосредственно после завершения плановой выездной проверки проверяющий оформляет акт проверки в двух экземплярах в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141, делает запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица.
Форма журнала учета проверок юридического лица утверждена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141.
Запись в журнале учета проверок юридического лица содержит сведения о наименовании контролирующего органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (их) проверку, его (их) подпись.
При отсутствии у проверяемого лица журнала учета проверок юридического лица проверяющий делает соответствующую запись в акте проверки.
Проверяющий вручает акт проверки (либо его копию) представителю проверяемого лица под подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, а также в случае отказа представителя проверяемого юридического лица поставить подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки (либо его копия) направляется проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При поступлении уведомления о вручении оно приобщается к экземпляру акта проверки, находящемуся в контролирующем органе.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
Результатами исполнения административной процедуры по проведению плановой выездной проверки и оформлению ее результатов являются:
составление акта плановой выездной проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141;
принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок, в порядке, предусмотренном пунктом 3.7 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок исполнения административной процедуры по проведению плановой выездной проверки и оформлению ее результатов установлен подпунктами 2.4.1, 2.4.2 пункта 2.4 настоящего Административного регламента.
3.6. Административные процедуры проведения документарной проверки (плановой, внеплановой).
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, независимо от его организационно-правовой формы, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, установленных Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ, исполнением предписаний министерства.
3.6.1. Организация проведения документарной проверки.
Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения документарной проверки, является:
включение в ежегодный план проведения плановых проверок;
истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ;
представление в министерство заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии;
выявление фактов нарушения обязательных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа документов, полученных в результате проведения мероприятий государственного контроля (надзора);
наличие приказа (распоряжения), изданного контролирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
поступление в министерство заявления о переоформлении или продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции или розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
Сотрудник отдела лицензирования готовит проект приказа по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141.
После подписания приказа министром (должностным лицом, его замещающим) в этот же день приказ регистрируется и передается сотруднику отдела лицензирования.
3.6.2. Проведение документарной проверки и оформление ее результатов.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения документарной проверки, является получение сотрудником отдела лицензирования приказа о проведении документарной проверки.
В процессе проведения документарной проверки проверяющим в первую очередь рассматриваются документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении министерства, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого проверяемого лица лицензионного контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований, министерство направляет в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа министра (должностного лица, его замещающего) о проведении документарной проверки.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое лицо обязано направить в министерство указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью уполномоченного представителя проверяемого лица. Проверяемое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления лицензионного контроля, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Проверяемое лицо, представляющее в контролирующий орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Проверяющий при проведении документарной проверки обязан рассмотреть представленные проверяемым лицом, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений министерство установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица министерства вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки министерство не вправе требовать у проверяемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены министерством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Приостановление исполнения данного административного действия законодательством не предусмотрено.
Критерием принятия решения о начале административной процедуры по организации и проведению документарной проверки является наличие оснований, указанных в подпункте 3.6.1 настоящего Административного регламента.
Результатами исполнения административной процедуры по проведению документарной проверки и оформлению ее результатов являются:
составление акта проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141;
подготовка приказа о проведении выездной внеплановой проверки;
принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок, в порядке, предусмотренном пунктом 3.7 настоящего Административного регламента.
Способом фиксации результата оформления административной процедуры является оформление акта проверки.
Максимальный срок исполнения административной процедуры по проведению документарной проверки и оформлению ее результатов установлен подпунктом 2.4.1 пункта 2.4 настоящего Административного регламента.
В случае если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах проверяемого лица, имеющихся в распоряжении министерства либо оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям, проводится внеплановая выездная проверка без согласования с органами прокуратуры.
3.7. Административные процедуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица.
Предметом лицензионного контроля при проведении внеплановой выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, независимо от его организационно-правовой формы, сведения о его деятельности, соответствии обязательным требованиям используемых при осуществлении деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, принимаемые им меры по соблюдению обязательных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, в целях оценки соответствия таких сведений обязательным требованиям, установленным Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ.
3.7.1. Организация проведения внеплановой выездной проверки.
Юридическими фактами, являющимися основаниями для проведения внеплановой выездной проверки, выступают:
невозможность оценки полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах юридического лица, имеющихся в распоряжении министерства, а также соответствия деятельности юридического лица обязательным требованиям;
истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного контролирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
поступление в министерство обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений юридическим лицом обязательных требований;
истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии;
выявление фактов нарушения обязательных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, анализа документов, полученных в результате проведения мероприятий лицензионного контроля (надзора);
наличие приказа, изданного министерством в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
представление в министерство заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения обязательных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой выездной проверки.
Сотрудник отдела лицензирования готовит проект приказа по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141.
Приказ регистрируется и передается сотруднику отдела лицензирования, проводящему проверку, после подписания приказа министром (должностным лицом, его замещающим).
Министерство согласовывает проведение выездной внеплановой проверки с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц в случае проведения выездной внеплановой проверки в отношении юридических лиц на основании поступивших обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений юридическими лицами обязательных требований.
В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки проверяемого лица в целях согласования ее проведения сотрудник отдела лицензирования представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемого лица заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141.
К заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки прилагаются следующие документы:
приказ министра (должностного лица, его замещающего) о проведении проверки;
документы, подтверждающие наличие оснований для проведения указанной проверки (копии обращений заинтересованных лиц; информация от органов государственной власти или органов местного самоуправления; сведения из средств массовой информации (копия публикации печатного издания, интернет-источников) и другие документы).
В случае если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является выявление фактов нарушения обязательных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение 24 часов.
Уведомление о проведении внеплановой проверки проверяемому лицу направляется по адресу электронной почты, по которому орган регионального государственного контроля (надзора) осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, и (или) непосредственно предъявляется в момент начала ее проведения в форме соответствующего приказа министра (должностного лица, его замещающего).
Результатами исполнения административной процедуры по подготовке к проведению внеплановой выездной проверки являются:
издание приказа о проведении внеплановой выездной проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141;
согласование проведения внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры (при необходимости);
уведомление проверяемого лица о проведении проверки.
Максимальный срок исполнения административной процедуры по организации проведения внеплановой выездной проверки составляет не более 10 рабочих дней с момента возникновения оснований для проведения внеплановой выездной проверки.
3.7.2. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае министерство в течение 3 месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого юридического лица, плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица.
3.7.3. Проведение внеплановой выездной проверки и оформление ее результатов.
В ходе проведения внеплановой выездной проверки проверяющий обследует используемые (планируемые к использованию) проверяемым лицом при осуществлении деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, алкогольную и спиртосодержащую продукцию на предмет их соответствия обязательным требованиям, проверяет сведения, содержащиеся в документах, в целях оценки соответствия таких сведений обязательным требованиям, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению обязательных требований и исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
Непосредственно после завершения внеплановой выездной проверки проверяющий оформляет акт проверки в двух экземплярах в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141, делает запись о проведенной проверке в журнале учета проверок у проверяемого лица.
При отсутствии у проверяемого юридического лица журнала учета проверок проверяющий делает соответствующую запись в акте проверки.
Проверяющий вручает акт проверки (либо его копию) представителю проверяемого лица под подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого юридического лица, а также в случае отказа представителя проверяемого юридического лица поставить подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки (либо его копия) направляется проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При поступлении уведомления о вручении оно приобщается к экземпляру акта проверки, находящемуся в министерстве.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках осуществления лицензионного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемой организацией.
Приостановление исполнения данного административного действия законодательством не предусмотрено.
Критерием принятия решения о начале административной процедуры является наличие оснований, указанных в подпункте 3.7.1 настоящего Административного регламента.
Результатами исполнения административной процедуры по проведению внеплановой выездной проверки и оформлению ее результатов являются:
составление акта проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141;
принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок, в порядке, предусмотренном пунктом 3.7 настоящего Административного регламента;
направление копии акта проверки в орган прокуратуры, согласовавший проведение внеплановой проверки.
Способом фиксации результата оформления административной процедуры является оформление акта проверки.
Максимальный срок исполнения административной процедуры по проведению внеплановой выездной проверки и оформлению ее результатов установлен подпунктом 2.4.1 пункта 2.4 настоящего Административного регламента.
3.7-1. Проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами.
К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействия министерства с юридическими лицами (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами), относятся наблюдение за соблюдением обязательных требований, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридических лиц, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля без возложения на юридических лиц обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, другие виды и формы мероприятий по контролю.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, проводятся должностными лицами министерства в пределах своей компетенции на основании задания на проведение таких мероприятий, утверждаемого министром (должностным лицом, его замещающим), заместителем министра.
Задание на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами содержит:
правовые основания для проведения мероприятий;
предмет и цель проведения мероприятий;
даты начала и окончания проведения мероприятий;
перечень юридических лиц;
перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятий;
срок оформления результатов мероприятий.
В случае выявления при проведении мероприятий по контролю нарушений обязательных требований должностные лица министерства принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме министру (должностному лицу, его замещающему), заместителю министра мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица по основаниям, указанным в абзацах пятом и седьмом подпункта 3.7.1 настоящего Административного регламента.
В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований министерство направляет юридическому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Условия, порядок и срок приостановления исполнения данного административного действия законодательством не предусмотрены.
Критерием принятия решения о начале административной процедуры по организации и проведению мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами является задание на проведение мероприятий, утверждаемое министром (должностным лицом, его замещающим), заместителем министра.
Результатами исполнения административной процедуры по организации и проведению мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и способами фиксации ее результатов являются:
принятие мер по пресечению выявленных нарушений;
направление в письменной форме министру (должностному лицу, его замещающему), заместителю министра мотивированного представления с информацией о выявленных нарушениях;
направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.8. Принятие по результатам лицензионного контроля мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В случае выявления нарушений обязательных требований законодательства к проверяемому лицу могут быть применены следующие меры:
вынесение предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения согласно приложению N 2, принятие мер по контролю за его исполнением;
составление протокола об административном правонарушении,
рассмотрение дела об административном правонарушении и принятие мер по предотвращению нарушения обязательных требований;
направление в уполномоченные органы материалов для решения вопроса о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований;
принятие решения о приостановлении действия лицензии;
принятие решения о направлении заявления в суд об аннулировании лицензии.
Применение конкретных мер зависит от характера выявленных нарушений обязательных требований.
3.8.1. Вынесение предписания об устранении выявленных нарушений и контроль за его исполнением.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, выступает выявление нарушений обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции, установленных Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ.
Предписание об устранении выявленных нарушений оформляется проверяющим непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с актом проверки вручается руководителю или уполномоченному представителю проверяемого лица под подпись после регистрации предписания.
В случае отсутствия руководителя или представителя проверяемого лица, а также в случае отказа руководителя или представителя проверяемого лица от получения предписания проверяющий направляет предписание заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При поступлении уведомления о вручении сотрудник отдела лицензирования приобщает его к экземпляру предписания, находящемуся в министерстве.
По истечении срока устранения нарушений, указанных в предписании, сотрудник отдела лицензирования представляет министру (должностному лицу, его замещающему) материалы, подтверждающие факт устранения и (или) неустранения нарушений или устранения их частично.
Министр (должностное лицо, его замещающее), заместитель министра после рассмотрения документов принимает решение и дает одно из следующих указаний сотруднику отдела лицензирования:
о приобщении материалов, подтверждающих факт устранения нарушений, к документам проверки;
о подготовке и проведении внеплановой проверки;
о подготовке проекта решения о приостановлении действия лицензии юридического лица;
о принятии мер по привлечению юридического лица к ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приостановление исполнения данного административного действия законодательством не предусмотрено.
Критерием принятия решения о начале административной процедуры является выявление нарушений обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции, установленных Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ.
Результатами выполнения административной процедуры по вынесению предписания об устранении выявленных нарушений и контролю за его исполнением являются:
вынесение предписания проверяемому лицу, допустившему нарушения обязательных требований, согласно приложению N 2;
в случае невыполнения предписания об устранении нарушений:
проведение выездной внеплановой проверки,
принятие решения о приостановлении действия лицензии,
принятие мер по привлечению юридического лица к ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Способом фиксации результата оформления административной процедуры является внесение отметки в журнал регистрации принятых решений (предписаний) по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции.
Максимальный срок исполнения административной процедуры по выдаче предписания не должен превышать 3 рабочих дня с момента завершения проверки.
3.8.2. Приостановление действия лицензии.
При выявлении у проверяемого юридического лица нарушений условий действия лицензии и требований законодательства Российской Федерации и Кировской области в сфере розничной продажи алкогольной продукции сотрудник отдела лицензирования готовит решение о приостановлении действия лицензии согласно приложению N 3.
Действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции может быть приостановлено решением министерства в следующих случаях:
невыполнение лицензиатом предписаний министерства об устранении нарушений условий действия лицензии;
непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;
осуществление розничной продажи алкогольной продукции без наличия предусмотренных федеральным законодательством сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота, а также фальсификация сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и (или) оборота такой продукции (в том числе путем дублирования);
неуплата лицензиатом в установленный срок административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенное в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
выявление нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии.
Проект решения о приостановлении действия лицензии проверяемой организации вместе с документами, подтверждающими факт нарушения, сотрудник отдела лицензирования передает начальнику отдела лицензирования на подпись.
Решение о приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции доводится до заявителя в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому министерство осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, с мотивированным обоснованием не позднее чем через 3 дня со дня принятия решения.
При поступлении уведомления о вручении сотрудник отдела лицензирования приобщает его к экземпляру решения о приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, находящемуся в министерстве.
Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не превышающий 6 месяцев, за исключением случая приостановления действия лицензии в связи с непредставлением в установленный срок заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, за исключением случая приостановления действия лицензии в связи с выявлением нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии. В случае выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии, действие лицензии приостанавливается до дня вступления в законную силу принятого судом либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании.
После получения от организации заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, министерство в течение 14 дней обязано принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии. В случае непринятия министерством в указанный срок одного из этих решений действие лицензии считается возобновленным.
В случае непредставления лицензиатом в установленный срок заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, министерство принимает решение о приостановлении действия лицензии лицензиата до принятия решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии.
Приостановление исполнения данного административного действия законодательством не предусмотрено.
Критерием принятия решения о начале административной процедуры является выявление у проверяемого юридического лица нарушений условий действия лицензии и требований законодательства Российской Федерации и Кировской области в сфере розничной продажи алкогольной продукции.
Результатами выполнения административной процедуры по приостановлению действия лицензии являются:
принятие решения о приостановлении действия лицензии;
направление решения о приостановлении действия лицензии проверяемой организации, допустившей нарушения условий действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
Способом фиксации результата оформления административной процедуры является внесение отметки в журнал регистрации принятых решений (предписаний) по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции.
Максимальный срок исполнения административной процедуры по приостановлению действия лицензии не должен превышать 7 рабочих дней с момента непосредственного выявления нарушения.
3.8.3. Направление заявления в суд об аннулировании лицензии.
Министерство вправе обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии в следующих случаях:
обнаружение недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения лицензии;
осуществление розничной продажи алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ либо с поддельными марками;
невыполнение решения министерства о приостановлении действия лицензии;
повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме розничной продажи алкогольной продукции или повторное в течение одного года несвоевременное представление деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции;
повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;
непредоставление министерству возможности провести обследование организации на соответствие лицензионным требованиям;
неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой
приостановление действия лицензии;
осуществление розничной продажи алкогольной продукции, информация о которой не зафиксирована в установленном порядке в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев:
розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи,
розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания,
розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой в поселениях с численностью населения менее трех тысяч человек, в которых отсутствует точка доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
розничной продажи алкогольной продукции при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания по одному месту осуществления лицензируемой деятельности, если иное не установлено Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ.
Сотрудник отдела лицензирования готовит проект решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии проверяемой организации (далее - проект решения) в трех экземплярах согласно приложению N 4 и передает его на рассмотрение начальнику отдела лицензирования вместе с документами, подтверждающими правомерность обращения в суд.
Начальник отдела лицензирования рассматривает проект решения и приложенные к нему документы, подтверждающие правомерность обращения суд, и в случае правомерности подписывает его.
Сотрудник отдела лицензирования, получив подписанное решение о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии (далее - решение об аннулировании лицензии):
регистрирует решение об аннулировании лицензии;
готовит проект заявления об аннулировании лицензии (далее - заявление об аннулировании лицензии) в трех экземплярах.
Подготовленный проект заявления об аннулировании лицензии передается на рассмотрение министру (должностному лицу, его замещающему) или лицу, уполномоченному министерством представлять его интересы в суде по доверенности (далее - уполномоченное лицо).
После подписания министром (должностным лицу, его замещающим), уполномоченным лицом заявления об аннулировании лицензии сотрудник отдела лицензирования один экземпляр заявления вместе с одним экземпляром подписанного решения об аннулировании лицензии направляет в адрес проверяемой организации почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) направляет в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому министерство осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, не позднее чем через 3 дня со дня принятия решения.
Квитанция об отправке документов в адрес проверяемой организации приобщается к экземпляру заявления об аннулировании лицензии и решению об аннулировании лицензии.
После получения квитанции об отправке сотрудник отдела лицензирования к заявлению об аннулировании лицензии, подписанному министром (должностным лицом, его замещающим) или уполномоченным лицом, прилагает следующее:
решение об аннулировании лицензии, подписанное начальником отдела лицензирования;
копию квитанции, подтверждающей отправку заявления об аннулировании лицензии в адрес проверяемой организации;
документы, подтверждающие обоснованность направления заявления об аннулировании лицензии в суд;
копию лицензии с приложением;
копию доверенности уполномоченного лица.
Указанные документы сотрудник отдела лицензирования направляет в адрес арбитражного суда посредством почтовой связи заказным письмом.
После вынесения судом определения о принятии заявления об аннулировании лицензии, возбуждения производства по делу и назначения судебного заседания в соответствии с требованиями статей 127, 133, 135 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации министр (должностное лицо, его замещающее), заместитель министра или уполномоченное лицо принимает участие в заседании суда в указанное в определении суда время.
После вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии сотрудник отдела лицензирования вносит отметку об аннулировании лицензии в реестр лицензий.
Приостановление исполнения данного административного действия законодательством не предусмотрено.
Критерием принятия решения о начале административной процедуры является наличие оснований, перечисленных в подпункте 3.8.3 настоящего Административного регламента.
Результатами выполнения административной процедуры являются следующие действия:
принятие решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии;
оформление заявления об аннулировании лицензии;
направление в адрес проверяемой организации экземпляра решения об аннулировании лицензии;
направление в адрес арбитражного суда документов, указанных в подпункте 3.7.3 настоящего Административного регламента;
внесение отметки об аннулировании лицензии в реестр лицензий.
Способом фиксации результата оформления административной процедуры является внесение отметки в журнал регистрации принятых решений (предписаний) по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции.
Максимальный срок исполнения административной процедуры по направлению заявления в суд об аннулировании лицензии не должен превышать 25 рабочих дней с момента выявления контролирующим органом правонарушения.
4. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора)
4.1. Контроль за осуществлением государственной функции включает в себя проведение проверок в целях выявления и устранения нарушений установленных настоящим Административным регламентом процедур и прав юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.
4.2. Формами контроля за полнотой и качеством осуществления государственной функции являются:
рассмотрение отчетов об осуществлении государственной функции;
рассмотрение жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при осуществлении государственной функции;
проведение в установленном порядке проверок соблюдения установленных требований к осуществлению государственной функции.
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, и сроков их выполнения осуществляется министром (должностным лицом, его замещающим), заместителем министра не реже 1 раза в год в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным приказом министерства.
4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением государственной функции (комплексные проверки), отдельные вопросы (тематические проверки) или вопросы по конкретному обращению заявителя.
Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:
контроль устранения выявленных нарушений в результате ранее проводимого мероприятия по контролю;
обращение заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц министерства при осуществлении государственной функции.
4.5. По результатам проведенных проверок, рассмотрения отчетов и справок об осуществлении государственной функции, жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при осуществлении государственной функции в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Контроль за соблюдением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), осуществляется заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу министерства, министром.
4.7. Должностные лица за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления государственной функции, несут ответственность в установленном законодательством порядке в следующих случаях:
нарушение сроков, установленных настоящим Административным регламентом;
нарушение порядка рассмотрения жалобы;
необоснованное решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений, о приостановлении действия лицензии;
требование документов, не связанных с предметом лицензионного контроля;
отказ в устранении ошибок и опечаток, допущенных в ходе осуществления государственной функции.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства экономического развития и поддержки предпринимательства и его должностных лиц
5.1. Решения и действия (бездействие) министерства и его должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе осуществления государственного контроля (надзора), могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства, принятые в ходе осуществления государственного контроля (надзора).
5.3. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
5.3.1. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.3.2. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
письменное обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семьи (министерство вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить направившему обращение о недопустимости злоупотребления правом);
письменное обращение содержит вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (министр (должностное лицо, его замещающее), заместитель министра вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение);
в письменном обращении не указаны сведения о заявителе (наименование юридического лица или фамилия индивидуального предпринимателя), направившем обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем (обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией);
текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы (обращение не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу министерства, о чем в течении 7 дней со дня его регистрации сообщается заявителю, направившему обращение).
5.3.3. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в министерство жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства, осуществленные и принятые ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора).
Заявитель вправе обратиться с устным, письменным обращением или по электронной почте в адрес министерства. Министр (должностное лицо, его замещающее), заместитель министра ведет личный прием заявителей согласно графику работы министерства.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Письменное обращение, поступившее в министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в министерство.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.6. Письменное обращение заявителя должно содержать:
наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество физического лица, которое подает обращение;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество сотрудника, действия (бездействие), решение которого обжалуются;
почтовый адрес, на который требуется направить ответ;
суть обжалуемого действия (бездействия), решения;
личную подпись заявителя (его уполномоченного представителя), дату написания обращения.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), решением;
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих доводы, изложенные в обращении.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом министерства принимается решение об удовлетворении (признании неправомерным действия (бездействия)) либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю в течение 3 рабочих дней.
5.7. Заявитель имеет право обратиться с обращением в форме электронного документа в адрес министерства.
Обращение, поступившее в министерство в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
5.8. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Если при устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу жалобы в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
5.9. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в министерство или уполномоченному должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в министерство или уполномоченному должностному лицу в письменной форме.
5.10. В случае поступления в министерство или уполномоченному должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заявителю, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
5.11. Рассмотрение обращения обеспечивают уполномоченные должностные лица министерства.
В период рассмотрения обращения заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме, а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.12. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе осуществления государственного контроля (надзора), действия (бездействие) должностных лиц министерства в судебном порядке.
5.13. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц министерства, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов: 8 (8332) 64-33-12, 38-18-43, 38-11-66.
5.14. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется:
при обращении в министерство по контактным телефонам, в письменной форме или в форме электронного документа;
с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru), региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" (http://www.gosuslugi43.ru), официальный сайт министерства (https://mbko.kirovreg.ru).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.