16 апреля, 26 ноября 2013 г., 11 августа, 15 декабря 2015 г., 10 марта 2016 г., 26 января, 19 апреля 2017 г., 1 июня, 27 декабря 2018 г.
В целях исполнения Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Кировской области (далее - Административный регламент). Прилагается.
Пункт 2 изменен с 17 июня 2018 г. - Постановление Правительства Кировской области от 1 июня 2018 г. N 273-п
2. Министерству экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области обеспечить предоставление государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Кировской области в соответствии с Административным регламентом.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Кировской области от 10.05.2012 N 151/251 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Кировской области".
4. Департаменту по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.
Постановление дополнено пунктом 4-1 с 17 июня 2018 г. - Постановление Правительства Кировской области от 1 июня 2018 г. N 273-п
4-1. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Кировской области Чурина А.А.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор - |
Н.Ю. Белых |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Кировской области
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 15 октября 2012 г. N 175/635)
16 апреля, 26 ноября 2013 г., 11 августа, 15 декабря 2015 г., 10 марта 2016 г., 26 января, 19 апреля 2017 г., 1 июня, 27 декабря 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Настоящий Административный регламент определяет порядок предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Кировской области (далее - государственная услуга), сроки и последовательность административных процедур и административных действий при исполнении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление государственной услуги являются юридические лица (организации) независимо от их организационно - правовой формы, осуществляющие или намеренные осуществлять розничную продажу алкогольной продукции на территории Кировской области (далее - заявитель). Представителями заявителей могут быть руководители юридических лиц (заявителей), а также физические или юридические лица, действующие от имени заявителя на основании договора или доверенности, оформленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Пункт 1.3.1 изменен с 8 января 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 27 декабря 2018 г. N 640-п
1.3.1. Справочная информация и информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно в помещениях министерства на информационных стендах или должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, при личном приеме;
при обращении в министерство по контактным телефонам, при обращении в письменной форме или в форме электронного документа;
с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru), региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" (http://www.gosuslugi43.ru), официальный сайт министерства (https://mbko.kirovreg.ru);
в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, являющихся структурными подразделениями Кировского областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется по телефону или при личном посещении министерства в любое время с момента приема документов.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) дата принятия документов и ИНН юридического лица.
Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления государственной услуги находится представленный им пакет документов.
Заявитель, подавший заявление в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области", информируется о ходе предоставления государственной услуги через раздел "Личный кабинет".
При личном обращении заявителей и по телефону для справок ответственные специалисты обязаны в открытой и доступной форме предоставить исчерпывающие сведения о предоставлении государственной услуги. При невозможности ответа на поставленные вопросы самостоятельно специалист, к которому обратился заявитель, переадресует заявителя на другое должностное лицо, компетентное в предоставлении данной информации.
Обращение, поступившее в министерство в письменной форме или в форме электронного документа, рассматривается в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3.2. Заявители информируются:
о нормативных документах по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции;
о документах, необходимых для предоставления (переоформления, продления срока действия, прекращения действия) лицензии;
о процедуре предоставления государственной услуги.
Пункт 1.3.3 изменен с 8 января 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 27 декабря 2018 г. N 640-п
1.3.3. Информация о порядке и процедуре предоставления государственной услуги, требуемых документах сообщается при личном или письменном обращении заявителя, включая обращения по электронной почте, по справочным телефонам, через Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области (www.pgmu.ako.kirov.ru).
Заявитель в любое время с момента приема документов имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения министерства.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) дата принятия документов и ИНН юридического лица. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления государственной услуги находится представленный им пакет документов.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области (www.pgmu.ako.kirov.ru) информирование о ходе предоставления услуги осуществляется путем отображения актуальной информации о текущем состоянии (статусе) оказания государственной услуги в личном кабинете заявителя.
Информация о порядке оказания государственной услуги представляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции".
Постановлением Правительства Кировской области от 15 декабря 2015 г. N 74/816 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством через его структурное подразделение - отдел лицензирования и координации розничного алкогольного рынка (далее - отдел лицензирования).
В предоставлении государственной услуги участвуют:
управления Федеральной налоговой службы России по субъектам Российской Федерации;
Управление Федерального казначейства по Кировской области;
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области;
МФЦ.
Пункт 2.3 изменен с 8 января 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 27 декабря 2018 г. N 640-п
2.3. Результатом предоставления государственной услуги может быть:
выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями) и (или) розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (далее - лицензия);
продление срока действия лицензии;
переоформление лицензии;
прекращение действия лицензии на основании заявления получателя государственной услуги;
отказ в выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии.
Общий максимальный срок предоставления государственной услуги включает в себя срок проведения экспертизы представленных заявителем документов и направление решения о выдаче (отказе в выдаче с указанием причин отказа) лицензии, продлении (отказе в продлении с указанием причин отказа) лицензии.
Решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче принимается в течение 30 дней со дня получения от заявителя документов, представляемых для получения соответствующей лицензии. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.
Сроки принятия лицензирующим органом решения о переоформлении лицензии или о продлении срока ее действия не могут превышать сроки, установленные для принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче.
Решение о выдаче (об отказе в выдаче) лицензии, о продлении срока (об отказе в продлении срока с указанием причин отказа) действия лицензии в письменной форме направляется заявителю в течение 3 рабочих дней после принятия соответствующего решения.
Лицензии на вид деятельности - розничная продажа алкогольной продукции выдаются отдельно:
на розничную продажу алкогольной продукции;
на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
2.4. Исключен с 8 января 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 27 декабря 2018 г. N 640-п
Пункт 2.5 изменен с 8 января 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 27 декабря 2018 г. N 640-п
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте министерства (https://mbko.kirovreg.ru), в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Кировской области" (далее - региональный реестр), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" (http://www.pgmu.ako.kirov.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru).
Министерство обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте (https://mbko.kirovreg.ru), а также в соответствующих разделах регионального реестра и федерального реестра.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним
2.6.1. Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заявитель представляет в отдел лицензирования следующие документы:
Подпункт 2.6.1.1 изменен с 8 января 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 27 декабря 2018 г. N 640-п
2.6.1.1. Заявление о выдаче лицензии, содержащее следующую информацию:
указание полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы заявителя;
место нахождения заявителя, адрес электронной почты, по которому министерство осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи;
места нахождения обособленных подразделений заявителя, осуществляющих лицензируемый вид деятельности;
наименование банка и номера расчетного счета заявителя в банке;
лицензируемый вид деятельности, который заявитель намерен осуществлять;
виды продукции, которые заявитель намерен реализовать;
срок, на который испрашивается лицензия.
Заявление, заверенное подписью заявителя и печатью (при ее наличии), может быть по усмотрению заявителя представлено как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа. Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью.
Лицензия выдается на срок, указанный заявителем в заявлении о ее выдаче, но не более чем на пять лет.
2.6.1.2. Копии учредительных документов (устав и все изменения, внесенные в устав (при их наличии) с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом.
2.6.1.3. Копию документа о государственной регистрации заявителя.
В случае, если указанный документ не представлен заявителем, министерство направляет межведомственный запрос федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств по месту нахождения заявителя, о предоставлении сведений, подтверждающих факт внесения сведений о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц.
2.6.1.4. Копию документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе.
В случае, если указанный документ не представлен заявителем, министерство направляет межведомственный запрос федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, о предоставлении сведений, подтверждающих факт постановки заявителя на налоговый учет.
2.6.1.5. Копию документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии.
В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, министерство проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
Подпункт 2.6.1.6 изменен с 8 января 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 27 декабря 2018 г. N 640-п
2.6.1.6. Документ, подтверждающий наличие у заявителя оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере не менее 100 тыс. рублей (за исключением организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания), - отчет об оценке имущества независимым экспертом и акт приема-передачи имущества, или копию платежного поручения, или копию приходного кассового ордера, или справку кредитного учреждения (банка), или бухгалтерский баланс за последний отчетный период, заверенный налоговым органом, либо копии документов, подтверждающие отправку и получение налоговыми органами бухгалтерского баланса в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (для организаций потребительской кооперации и производственных кооперативов или артелей), или справку независимого регистратора (для акционерных обществ).
В случае создания общества с ограниченной ответственностью посредством преобразования унитарного предприятия предоставляются копии передаточного акта, промежуточного бухгалтерского баланса, акта инвентаризации.
Подпункт 2.6.1.7 изменен с 17 июня 2018 г. - Постановление Правительства Кировской области от 1 июня 2018 г. N 273-п
2.6.1.7. Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.
В случае если указанные документы, относящиеся к объекту недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, не представлены заявителем, министерство направляет межведомственный запрос о представлении документов (сведений, содержащихся в них), относящихся к объекту недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Подпункт 2.6.1-1 изменен с 17 июня 2018 г. - Постановление Правительства Кировской области от 1 июня 2018 г. N 273-п
2.6.1-1. Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания заявитель представляет в отдел лицензирования:
2.6.1-1.1. Документы, предусмотренные подпунктами 2.6.1.1 - 2.6.1.5 настоящего Административного регламента (в заявлении о выдаче лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на железнодорожном, водном транспорте общего пользования междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном, водном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования, вместо места нахождения обособленного подразделения указываются регистрационные данные вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, присвоенные им в установленном порядке для соответствующих транспортных средств).
2.6.1-1.2. Документы, подтверждающие наличие у заявителя (за исключением бюджетных учреждений) стационарного объекта общественного питания в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (за исключением организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании этими организациями услуг общественного питания на железнодорожном, водном и воздушном транспорте общего пользования междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования, и организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции при оказании услуг общественного питания). Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие стационарного объекта общественного питания в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.
В случае, если указанные в подпункте 2.6.1-1.2 настоящего Административного регламента документы, относящиеся к объектам недвижимости (за исключением документа, подтверждающего наличие объекта общественного питания в безвозмездном пользовании), права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, не представлены заявителем, министерство направляет межведомственный запрос о представлении документов (сведений, содержащихся в них), относящихся к объекту недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.1-1.3. Документ, подтверждающий наличие у заявителя (за исключением бюджетных учреждений) в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (при выдаче лицензии организациям, осуществляющим розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции при оказании ими услуг общественного питания). Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие у заявителя в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания.
2.6.1-1.4. Документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, воздушного судна и (или) права заявителя оказывать в них услуги общественного питания (при выдаче лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на железнодорожном и водном транспорте общего пользования междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном и водном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования, вместо места нахождения обособленного подразделения указываются регистрационные данные вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, присвоенные им в установленном порядке для соответствующих транспортных средств).
2.6.1-1.5. Копию уведомления о начале предоставления услуг общественного питания.
В случае если указанный документ не представлен заявителем, министерство направляет межведомственный запрос о представлении документа в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
Постановлением Правительства Кировской области от 19 апреля 2017 г. N 61/202 пункт 2.6 раздела 2 настоящего Регламента дополнен подпунктом 2.6.1-2
2.6.1-2. Если заявитель предполагает осуществлять розничную продажу алкогольной продукции в нескольких торговых объектах, то документы, указанные в подпунктах 2.6.1.7 и 2.6.1-1 настоящего Административного регламента, представляются по каждому торговому объекту.
Документы, указанные в подпунктах 2.6.1.1 - 2.6.1.4 и 2.6.1-1 настоящего Административного регламента, представляются на бумажном носителе или в форме электронных документов.
Заявления и документы, представленные в форме электронных документов, формируются с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и/или информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области" (при наличии соответствующей технической возможности). Электронные документы могут содержать вложения. Вложения должны быть представлены в форме файлов общеупотребительных форматов (файлов текстовых документов, файлов электронных таблиц, файлов графических изображений).
Каждый электронный документ и каждое вложение электронного документа должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
2.6.2. Для продления срока действия лицензии заявитель до истечения срока действия имеющейся лицензии представляет в отдел лицензирования следующие документы:
2.6.2.1. Заявление на продление срока действия лицензии в письменной форме.
Указанное заявление, заверенное подписью заявителя и печатью (при ее наличии), представляется в единственном подлинном экземпляре не ранее чем за 90 календарных дней до истечения действия лицензии.
Действие лицензии продлевается на срок, указанный в заявлении заявителем, но не более чем на пять лет.
2.6.2.2. Копию документа об уплате государственной пошлины за продление срока действия лицензии.
В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, министерство проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
2.6.2.3. Ранее выданную лицензию.
2.6.3. Для переоформления лицензии заявитель в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии, представляет в отдел лицензирования:
2.6.3.1. Заявление на переоформление лицензии, поданное заявителем или (в случае реорганизации заявителя) его правопреемником.
2.6.3.2. Копию документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, министерство проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
2.6.3.3. Ранее выданную лицензию (за исключением утраты лицензии).
Постановлением Правительства Кировской области от 19 апреля 2017 г. N 61/202 в подпункт 2.6.3.4 подпункта 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.6.3.4. Документы, подтверждающие необходимость переоформления лицензии.
Основания для переоформления лицензии:
реорганизация заявителя;
изменение наименования заявителя (без его реорганизации);
изменение места его нахождения;
изменение мест нахождения стационарных торговых объектов;
окончание срока аренды стационарного торгового объекта;
изменение иных указанных в лицензии сведений;
утрата лицензии.
До переоформления лицензии заявитель или его правопреемник могут осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более трех месяцев с момента возникновения обстоятельств, являющихся основанием для переоформления.
При реорганизации заявителя переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
При изменении наименования организации (без ее реорганизации), изменении места ее нахождения заявитель представляет в отдел лицензирования:
документы, указанные в подпунктах 2.6.1.2, 2.6.1.3 и 2.6.1.4 настоящего Административного регламента;
ранее выданную лицензию.
При изменении местонахождения обособленных торговых объектов или увеличении их количества в лицензии заявитель представляет в отдел лицензирования:
копии документов, подтверждающих наличие у организации оплаченного уставного капитала (уставного фонда), в случае изменения вида экономической деятельности;
документы, указанные в подпунктах 2.6.1.7, 2.6.1-1 настоящего Административного регламента, которые представляются по каждому торговому объекту;
ранее выданную лицензию.
В случае утраты лицензии заявитель представляет в отдел лицензирования копии документов, подтверждающих утрату лицензии (при наличии).
2.6.4. Для досрочного прекращения действия лицензии заявитель представляет в отдел лицензирования следующие документы:
2.6.4.1. Заявление о прекращении действия лицензии в единственном подлинном экземпляре, подписанное заявителем и заверенное печатью (при ее наличии).
Подпункт 2.6.4.2 изменен с 8 января 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 27 декабря 2018 г. N 640-п
2.6.4.2. Ранее выданную лицензию.
Документы, необходимые для получения государственной услуги, представляются в единственном экземпляре в надлежащем виде.
Тексты документов должны быть написаны разборчиво. Документы не должны быть исполнены карандашом. В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Копии документов представляются в виде копий, заверенных подписью руководителя заявителя и печатью (при ее наличии), с предъявлением оригиналов либо нотариально удостоверенных копий (при представлении на бумажном носителе).
Перечень документов, получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
документ о государственной регистрации заявителя;
документ о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более;
копия уведомления о начале предоставления услуг общественного питания.
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Запрещается требовать у заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица министерства, работника МФЦ при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью министра, руководителя МФЦ уведомляется заявитель, при этом приносятся извинения за доставленные неудобства.
Постановлением Правительства Кировской области от 15 декабря 2015 г. N 74/816 пункт 2.6 раздела 2 настоящего Регламента дополнен подпунктом 2.6.5
2.6.5. Указанные в пункте 2.6 документы могут представляться при обращении заявителей или их представителей в министерство либо в МФЦ.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
Подпункт 2.7.1 изменен с 8 января 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 27 декабря 2018 г. N 640-п
2.7.1. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
несоответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в министерство заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по запросу министерства;
выявление в представленных заявителем документах недостоверной, искаженной, а также неполной информации в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным абзацем первым подпункта 2.7.1 настоящего Административного регламента, либо представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных для выдачи соответствующей лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
наличие у заявителя на дату поступления в министерство заявления о выдаче лицензии не уплаченного в установленный срок административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2.7.2. Основанием для отказа в продлении срока действия лицензии является:
несоответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в министерство заявления о продлении срока действия лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по запросу министерства;
выявление в представленных заявителем документах недостоверной, искаженной, а также неполной информации в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным абзацем первым подпункта 2.7.2 настоящего Административного регламента.
наличие у заявителя на дату поступления в министерство заявления о продлении срока действия лицензии не уплаченного в установленный срок административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2.7.3. Основанием для отказа в переоформлении лицензии является:
несоответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
выявление в представленных заявителем документах недостоверной, искаженной, а также неполной информации в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным абзацем первым подпункта 2.7.3 настоящего Административного регламента.
Пункт 2.7 дополнен подпунктом 2.7.4 с 8 января 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 27 декабря 2018 г. N 640-п
2.7.4. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе порядок, размер и основания взимания платы за предоставление таких услуг.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги
2.8.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на платной основе.
Принцип платности, порядок уплаты и размер государственной пошлины установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.
2.8.2. Плательщиками государственной пошлины являются заявители.
Заявители оплачивают государственную пошлину в безналичной форме в кредитных учреждениях. Размер государственной пошлины не зависит от количества торговых объектов, в которых будет осуществляться или осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.
2.8.3. Размер государственной пошлины, установленный Налоговым кодексом Российской Федерации, составляет:
2.8.3.1. За предоставление лицензии, продление срока действия лицензии - 65000 (шестьдесят пять тысяч) рублей за каждый год срока действия лицензии.
2.8.3.2. За переоформление лицензии при реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности) - 65000 (шестьдесят пять тысяч) рублей за каждый год срока действия лицензии.
2.8.3.3. За переоформление лицензии при реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности - 3500 (три тысячи пятьсот) рублей.
2.8.3.4. За переоформление лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его местонахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых в лицензии данных - 3500 (три тысячи пятьсот) рублей.
2.8.3.5. За переоформление лицензии в связи с окончанием срока аренды стационарного торгового объекта, утратой лицензии - 3500 (три тысячи пятьсот) рублей.
Пункт 2.9 изменен с 8 января 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 27 декабря 2018 г. N 640-п
2.9. Сроки предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги начинается со дня получения отделом лицензирования от заявителя документов, представляемых для получения соответствующей лицензии, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента. Максимально допустимый общий срок предоставления государственной услуги складывается из максимальных сроков исполнения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в разделе 3 настоящего Административного регламента, и составляет 63 календарных дня.
Предоставление государственной услуги проводится по предварительной записи без ожидания в очереди. Консультации и справки предоставляются в течение всего срока предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей, при обращении по телефону для справок, по почте и электронной почте.
2.10. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.10.1. Здание N 2 Правительства Кировской области, в котором располагается министерство, предоставляющий государственную услугу, располагается с учетом пешеходной доступности.
В здании действует пропускной режим, при входе заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
2.10.2. На прилегающей к месту нахождения министерства территории имеются места для парковки автотранспортных средств.
Подпункт 2.10.3 изменен с 8 января 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 27 декабря 2018 г. N 640-п
2.10.3. Помещение для предоставления государственной услуги размещается на втором этаже здания N 2 Правительства Кировской области, кабинет N 236, где можно ознакомиться с информацией о предоставлении государственной услуги, получить информационные материалы, подать документы для получения государственной услуги.
Помещение оборудуется информационными стендами с образцами заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, столами для заполнения документов, стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В соответствии с законодательством Российской Федерации в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги осуществляется:
оборудование помещения пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственный вход, передвижение и разворот инвалидных колясок;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, где предоставляется государственная услуга;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;
допуск в помещения, где предоставляется государственная услуга, собаки-проводника;
оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.
Подпункт 2.10.4 изменен с 8 января 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 27 декабря 2018 г. N 640-п
2.10.4. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
предоставление государственной услуги в установленный срок (показатель определяется как отношение количества случаев предоставления государственной услуги в установленный срок к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга);
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц министерства при предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
Раздел 3 изменен с 8 января 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 27 декабря 2018 г. N 640-п
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур при оказании государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции:
прием заявления о выдаче (продлении, переоформлении, прекращении действия, государственной регистрации) лицензии и прилагаемых к нему документов;
формирование и направление межведомственных запросов;
экспертиза представленных документов;
принятие решения о выдаче (продлении, переоформлении, прекращении действия) лицензии или об отказе в выдаче (продлении, переоформлении, прекращении действия) лицензии;
уведомление заявителя о принятом решении о выдаче (продлении) лицензии или об отказе в выдаче (продлении) лицензии;
оформление лицензии;
государственная регистрация выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;
выдача лицензии.
3.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и регистрации документов заявителя является поступление в отдел лицензирования либо в МФЦ от заявителя документов, представляемых для получения соответствующей лицензии.
Копии прилагаемых к заявлению документов должны быть заверены подписью руководителя заявителя и печатью (при наличии) с предъявлением при этом оригиналов документов либо заверены нотариально.
Заявитель представляет в отдел лицензирования подлинник документа, подтверждающего его полномочия на подачу заявления, и предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Специалист отдела лицензирования устанавливает личность и полномочия заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Специалист отдела лицензирования составляет опись принятых документов в двух экземплярах по прилагаемой форме N 1. Опись подписывается специалистом отдела лицензирования и заявителем. Один экземпляр описи остается в отделе лицензирования и прикладывается к принятым документам, второй передается заявителю.
Специалист отдела лицензирования регистрирует принятые документы в журнале регистрации документов и лицензий на розничную продажу алкогольной продукции по прилагаемой форме N 2 и осуществляет формирование лицензионного дела (заявление, документы и опись документов).
Максимальный срок исполнения данной процедуры составляет при личном посещении заявителя 15 минут на один стационарный торговый объект, указанный в заявлении, но не более одного рабочего дня на все стационарные торговые объекты.
Результат административной процедуры - прием и регистрация документов.
3.1.2. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в государственные органы является регистрация представленных в министерство документов заявителя в журнале регистрации документов и лицензий на розничную продажу алкогольной продукции.
Формирование и направление межведомственного запроса осуществляется в случае непредставления заявителем в министерство документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
При наличии технической возможности межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия:
3.1.2.1. В налоговый орган для получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, подтверждающих факт государственной регистрации заявителя и постановки его на налоговый учет, справки о наличии (отсутствии) у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (при продлении лицензии - о наличии (отсутствии) задолженности по налогам и сборам).
3.1.2.2. В федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, о предоставлении сведений, подтверждающих факт внесения сведений о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц.
3.1.2.3. В федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, о предоставлении сведений, подтверждающих факт постановки заявителя на налоговый учет.
3.1.2.4. В федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, для получения сведений, подтверждающих наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.
3.1.2.5. В федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий надзор в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, для получения уведомления о начале предоставления услуг общественного питания.
Запросы в форме электронного документа регистрируются в журнале регистрации исходящих электронных документов для лицензирования розничной продажи алкогольной продукции по прилагаемой форме N 3.
При получении справок и сведений в форме электронного документа они регистрируются в журнале регистрации входящих электронных документов для лицензирования розничной продажи алкогольной продукции по прилагаемой форме N 4.
3.1.3. Основанием для начала проведения экспертизы документов является получение министерством всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
Специалист отдела лицензирования проводит экспертизу документов и сведений, содержащихся в них, на соответствие их требованиям законодательства в установленной сфере деятельности.
В отношении заявителя, представившего заявление о выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии, проводится документарная и внеплановая выездная проверка без согласования с органами прокуратуры.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении лицензирующего органа документах заявителя, либо не представляется возможным оценить соответствие деятельности заявителя обязательным лицензионным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Данные проверки проводятся в соответствии с требованиями Федеральных законов от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Срок исполнения данной процедуры составляет 29 календарных дней.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы срок экспертизы документов может продлеваться отделом лицензирования на период ее проведения, но не более чем на 30 календарных дней.
Основанием для продления срока экспертизы является:
выявление документов, вызывающих сомнение в их подлинности или в достоверности указанной в них информации, и направление запросов органам, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации могут разрешить данные сомнения;
проведение документарной или внеплановой выездной проверки;
непоступление в течение 30 календарных дней от налогового органа справки об отсутствии (наличии) у заявителя задолженности по налогам, сборам, штрафам и пеням или сведений об отсутствии (наличии) задолженности по налогам и сборам;
непоступление запрашиваемых сведений от иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Продление срока экспертизы документов оформляется решением, которое подписывается руководителем отдела лицензирования (лицом, его замещающим).
Общий максимальный срок проведения экспертизы документов составляет 59 календарных дней.
В случае соответствия сведений, содержащихся в заявлении и документах, и стационарных торговых объектов заявителя лицензионным требованиям специалист отдела лицензирования готовит проект решения о выдаче (продлении, переоформлении, прекращении действия) лицензии, в случаях, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, - проект решения об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) лицензии.
Проект решения печатается в специальной программе для электронных вычислительных машин "Лицензии и декларации" (далее - программа "Лицензии и декларации"). Проект решения и пакет необходимых документов прикладываются к лицензионному делу заявителя государственной услуги и передаются руководителю отдела лицензирования (лицу, его замещающему) для принятия решения.
Результат административной процедуры - подготовка проекта решения о выдаче (продлении, переоформлении, прекращении действия) лицензии или об отказе в выдаче (продлении, переоформлении, прекращении действия) лицензии и его передача руководителю отдела лицензирования (лицу, его замещающему).
3.1.4. Основанием для принятия решения о выдаче (продлении, переоформлении, прекращении действия) лицензии или об отказе в выдаче (продлении, переоформлении, прекращении действия) лицензии является получение руководителем отдела лицензирования (лицом, его замещающим) проекта решения и всех необходимых документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
Решение принимается в течение одного дня со дня получения руководителем отдела лицензирования (лицом, его замещающим) проекта решения и всех необходимых документов.
Руководитель отдела лицензирования (лицо, его замещающее) рассматривает подготовленные документы, принимает решение о выдаче (продлении, переоформлении, прекращении действия) лицензии или об отказе в выдаче (продлении, переоформлении, прекращении действия) лицензии в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Административного регламента.
Результат административной процедуры - подписание руководителем отдела лицензирования (лицом, его замещающим) решения о выдаче (продлении, переоформлении, прекращении действия) лицензии или об отказе в выдаче (продлении, переоформлении, прекращении действия) лицензии.
3.1.5. Основанием для уведомления заявителя о принятом решении является принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) лицензии, о продлении срока (об отказе в продлении срока) действия лицензии.
Решение о выдаче (об отказе в выдаче) лицензии, о продлении срока (об отказе в продлении срока с указанием причин отказа) в письменной форме направляется заявителю в течение 3 рабочих дней после принятия соответствующего решения. В случае если в заявлении о выдаче (продлении) лицензии было указано на необходимость направления решения в форме электронного документа, заявителю соответствующее решение направляется в форме электронного документа.
Результат административной процедуры - уведомление заявителя о принятом решении.
3.1.6. Основанием для оформления лицензии является подписание руководителем отдела лицензирования (лицом, его замещающим) решения о выдаче (продлении, переоформлении) лицензии.
Форма лицензии утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В лицензии указываются наименование лицензирующего органа, полное и (или) сокращенное наименования и организационно-правовая форма лицензиата, место его нахождения, адрес его электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, места нахождения его обособленных подразделений (независимо от того, отражено или не отражено их создание в учредительных и иных организационно-распорядительных документах лицензиата, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения), осуществляющих лицензируемые виды деятельности, иные места осуществления лицензируемых видов деятельности, лицензируемый вид деятельности, вид продукции, срок действия лицензии, ее номер и дата ее выдачи также указываются значения координат стационарного торгового объекта или стационарного объекта общественного питания. Указанный перечень сведений является исчерпывающим.
Бланки лицензий и приложений являются документами строгой отчетности. Учет и хранение бланков осуществляется в отделе лицензирования.
В лицензии и приложениях к ней не допускаются исправления и подчистки.
Специалист отдела лицензирования печатает лицензию и приложения к ней в программе "Лицензии и декларации".
Лицензия и приложения к ней печатаются в одном экземпляре. Лицензия регистрируется в реестре лицензий в электронном виде.
Лицензия и приложения к ней вместе с пакетом всех необходимых документов передаются на рассмотрение и подпись министру (должностному лицу, его замещающему), заместителю министра.
Министр (должностное лицо, его замещающее), заместитель министра рассматривает все полученные документы и подписывает лицензию и приложения к ней.
Лицензия и приложения к ней, подписанные министром (должностным лицом, его замещающим), заместителем министра заверяются печатью министерства.
Действие лицензии распространяется на деятельность обособленных подразделений заявителя только при условии указания в лицензии мест их нахождения.
Копии лицензии и приложений к ней вместе с пакетом всех необходимых документов подшиваются специалистом отдела лицензирования в лицензионное дело, отдельное для каждого заявителя. На обложке лицензионного дела указываются наименование заявителя и регистрационный номер лицензии.
Максимальный срок исполнения процедуры составляет 2 дня с момента принятия решения о выдаче (продлении, переоформлении) лицензии.
Результат административной процедуры - оформление лицензии и приложений к ней, оформление лицензионного дела.
3.1.7. Основанием для регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий является оформление лицензии и приложений к ней. Регистрация выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий ведется отделом лицензирования в виде реестра лицензий в электронном виде.
Специалист отдела лицензирования вносит по каждому заявителю информацию, содержащуюся в подписанных решениях, в реестр лицензий.
Максимальное время осуществления процедуры - 30 минут.
Результат административной процедуры - внесение сведений о заявителе в реестр лицензий и регистрация выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий.
Лицензия, выданная другим субъектом Российской Федерации, может действовать на территории Кировской области при условии наличия соответствующего соглашения между Кировской областью и субъектом Российской Федерации, выдавшим лицензию.
3.1.8. Основанием для выдачи лицензии является обращение заявителя в отдел лицензирования для получения оформленной лицензии и приложений к ней.
Специалист отдела лицензирования устанавливает личность заявителя, проверяет его полномочия и предлагает проверить правильность внесенных в лицензию данных.
Специалист отдела лицензирования выдает лицензию и приложения к ней заявителю или его доверенному лицу (при наличии доверенности).
Факт выдачи лицензии и приложений к ней регистрируется специалистом отдела лицензирования в журнале регистрации документов и лицензий на розничную продажу алкогольной продукции по прилагаемой форме N 2 и заверяется подписью заявителя или его доверенного лица (при наличии доверенности).
Максимальное время осуществления процедуры - 15 минут.
Результат административной процедуры - выдача лицензии и приложений к ней, регистрация факта выдачи в журнале регистрации документов и лицензий на розничную продажу алкогольной продукции.
3.2. Перечень административных процедур при оказании государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции в электронной форме:
прием заявления о выдаче лицензии и прилагаемых к нему документов;
формирование и направление межведомственных запросов;
экспертизу представленных документов;
принятие решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии;
уведомление заявителя о принятом решении о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии;
оформление лицензии;
государственную регистрацию выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;
выдача лицензии.
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и регистрации документов заявителя является поступление в отдел лицензирования от заявителя документов в электронной форме через региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области".
Специалист отдела лицензирования составляет опись принятых документов в двух экземплярах по прилагаемой форме N 1. Опись подписывается специалистом отдела лицензирования. Один экземпляр описи остается в отделе лицензирования и прикладывается к принятым документам, второй направляется заявителю в электронной форме.
Специалист отдела лицензирования регистрирует принятые документы в журнале регистрации документов и лицензий на розничную продажу алкогольной продукции по прилагаемой форме N 2 и осуществляет формирование лицензионного дела (заявление, документы и опись документов).
Максимальный срок исполнения данной процедуры - 1 рабочий день.
Результат административной процедуры - прием и регистрация документов.
3.2.2. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом отдела лицензирования в соответствии с подпунктом 3.1.2 пункта 3.1 настоящего Административного регламента.
3.2.3. Экспертиза документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом отдела лицензирования в соответствии с подпунктом 3.1.3 пункта 3.1 настоящего Административного регламента.
3.2.4. Принятие решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии, проведении дополнительной экспертизы осуществляется специалистом отдела лицензирования в соответствии с подпунктом 3.1.4 пункта 3.1 настоящего Административного регламента.
3.2.5. Основанием для уведомления заявителя о принятом решении является принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) лицензии.
Решение о выдаче (об отказе в выдаче) лицензии в электронной форме направляется заявителю через раздел "Личный кабинет" в течение 3 рабочих дней после принятия соответствующего решения.
Результат административной процедуры - уведомление заявителя о принятом решении.
3.2.6. Оформление лицензии осуществляется специалистом отдела лицензирования в соответствии с подпунктом 3.1.6 пункта 3.1 настоящего Административного регламента.
3.2.7. Регистрация выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий осуществляется специалистом отдела лицензирования в соответствии с подпунктом 3.1.7 пункта 3.1 настоящего Административного регламента.
3.2.8. Выдача лицензии осуществляется специалистом отдела лицензирования в соответствии с подпунктом 3.1.8 пункта 3.1 настоящего Административного регламента.
3.3. Перечень административных процедур при оказании государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, выполняемых МФЦ:
прием заявления о выдаче (продлении, переоформлении, прекращении действия) лицензии и прилагаемых к нему документов;
формирование и направление межведомственных запросов;
передача документов в отдел лицензирования.
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и регистрации документов заявителя является поступление в МФЦ от заявителя документов, предоставляемых для получения соответствующей лицензии.
При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения в МФЦ специалист, ответственный за прием заявления и документов:
устанавливает предмет обращения;
проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица;
осуществляет сверку копий представленных документов с оригиналами;
проверяет заявление и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие необходимому перечню (в зависимости от цели обращения);
проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
осуществляет заверение представленных копий документов при наличии оригиналов документов с указанием даты приема документов, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) специалиста, принявшего документы, а также его подписи;
осуществляет прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, регистрирует запрос в Единой региональной автоматизированной информационной системе поддержки деятельности МФЦ на территории Кировской области;
формирует расписку о приеме документов в трех экземплярах, один экземпляр с пакетом документов направляет в лицензирующий орган, второй возвращает заявителю, третий экземпляр хранится в МФЦ.
Максимальный срок исполнения данной процедуры - 15 минут на один стационарный торговый объект.
Результат административной процедуры - прием и регистрация документов.
3.3.2. В случае необходимости направления межведомственных запросов, специалист МФЦ, ответственный за прием заявления и документов, запрашивает необходимые сведения в государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях в соответствии с подпунктом 3.1.2 пункта 3.1 настоящего Административного регламента.
3.3.3. Специалист МФЦ, ответственный за прием заявления и документов, формирует пакет документов и передает сотруднику МФЦ, ответственному за передачу документов.
Сотрудник МФЦ, ответственный за передачу документов, передает комплект документов на бумажном носителе из МФЦ соответствующему должностному лицу лицензирующего органа согласно акту приема-передачи.
Должностное лицо лицензирующего органа, ответственное за прием (выдачу) документов:
осуществляет прием комплекта документов;
сверяет документы с актом приема-передачи документов;
письменно подтверждает факт приема документов в экземпляре акта приема-передачи.
Максимальный срок исполнения данной процедуры не более 10 календарных дней, следующих за получением заявления о выдаче (продлении, переоформлении) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
Результат административной процедуры - передача документов в лицензирующий орган.
3.4. Руководитель отдела лицензирования (лицо, его замещающее) назначает специалистов, ответственных за выполнение административных процедур при оказании государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции.
3.5. В случае выявления заявителем в лицензии опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в министерство заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
Рассмотрение заявления об исправлении таких опечаток и (или) ошибок осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его поступления. О результатах рассмотрения заявитель уведомляется в письменном виде.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок специалист, ответственный за работу с документами заявителя, осуществляет в соответствии с установленным порядком делопроизводства исправление таких опечаток и (или) ошибок и выдачу результата предоставления услуги заявителю.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги включает в себя проведение проверок в целях выявления и устранения нарушений установленных настоящим Административным регламентом процедур и прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства, принятие по ним решений и подготовку ответов на них.
4.2. Формами контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги являются:
рассмотрение отчетов о предоставлении государственной услуги;
рассмотрение жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
проведение в установленном порядке проверок соблюдения установленных требований к предоставлению государственной услуги.
Пункт 4.3 изменен с 8 января 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 27 декабря 2018 г. N 640-п
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, и сроков их выполнения осуществляется министром (должностным лицом, его замещающим), заместителем министра не реже 1 раза в год в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным приказом министерства.
4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), отдельные вопросы (тематические проверки) или вопросы по конкретному обращению заявителя.
Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:
с целью контроля устранения нарушений, выявленных в результате проведенного ранее мероприятия по контролю;
при обращении заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц министерства при предоставлении государственной услуги.
4.5. По результатам проведенных проверок, рассмотрения отчетов и справок о предоставлении государственной услуги, жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Контроль за соблюдением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги, осуществляется заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу министерства (информация о кураторе министерства размещена на официальном информационном сайте Правительства Кировской области).
4.7. Должностные лица за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность в установленном законодательством порядке в случае:
нарушения сроков, установленных настоящим Административным регламентом;
требования документов и (или) платы, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
нарушения порядка или сроков рассмотрения жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги либо незаконный отказ или уклонение от принятия ее к рассмотрению.
Раздел 5 изменен с 8 января 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 27 декабря 2018 г. N 640-п
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностного лица либо государственного служащего Кировской области, МФЦ, работника МФЦ
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействие) министерства и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области, предоставляющих государственные услуги, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ), и их работников, а также МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников в ходе предоставления государственной услуги.
Жалоба рассматривается министерством.
В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности). При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего государственную услугу, и рассматривается им.
Жалоба рассматривается МФЦ или привлекаемой организацией, предоставившими государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) МФЦ, его должностного лица и (или) работника, привлекаемой организации, ее работника. В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ или привлекаемой организации, жалоба может быть подана в министерство информационных технологий и связи Кировской области как учредителю МФЦ.
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц министерства, предоставляющих государственные услуги, осуществляется в порядке, установленном: Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2012 N 189/869 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Кировской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области, предоставляющих государственные услуги, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
5.2. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется:
при обращении в министерство по контактным телефонам, в письменной форме или в форме электронного документа;
с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru), региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" (http://www.gosuslugi43.ru), официальный сайт министерства (https://mbko.kirovreg.ru).
6. Судебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Кировской области, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц в судебном порядке.
Соответствующее заявление подается заявителем в Арбитражный суд Кировской области.
Приложение
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности административных процедур при исполнении государственной услуги
/-----------------------------------\
|Представление документов заявителем|
\-----------------------------------/
|
/-------------------------\ /-------------------------------------------------------\
|В случае несоответствия -| |Проверка документов на предмет соответствия требованиям|
| возврат документов |-| Административного регламента |
\-------------------------/ \-------------------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------------------\
|В случае соответствия - прием документов по описи и регистрация|
\---------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------\
/---------------------------|Экспертиза принятых документов|
| \------------------------------/
|
/------------------------\
|Проведение документарной| /--------------------------------------------------------\
|или внеплановой выездной| |При выдаче и продлении лицензии - направление запроса в |
| проверки | | налоговый орган и получение справки или сведений о |
\------------------------/ |наличии или отсутствии задолженности по налогам и сборам|
| \--------------------------------------------------------/
| |
|
| /----------------\
\---------------------------------|Принятие решения|
\----------------/
| |
| |
/-----------------------\ | | /--------------------------------\
| Выдача лицензии |------------------/ \-------------|Отказ в выдаче, переоформлении,|
\-----------------------/ |регистрации, продлении лицензии |
\--------------------------------/
Постановлением Правительства Кировской области от 19 апреля 2017 г. N 61/202 в настоящую форму внесены изменения
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма N 1
(с изменениями от 11 августа 2015 г.,
19 апреля 2017 г.)
ОПИСЬ
принятых документов от
_______________________________________________________
(наименование получателя государственной услуги)
N п/п |
Наименование документов |
Количество документов (штук) |
1 |
Заявление на выдачу, продление, переоформление лицензии |
|
2 |
Копии учредительных документов |
|
3 |
Копия документа о государственной регистрации организации - юридического лица |
|
4 |
Копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе |
|
5 |
Копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление (продление, переоформление) лицензии |
|
6 |
Копии документов, подтверждающих наличие у организации оплаченного уставного капитала (уставного фонда) |
|
7 |
Документы, подтверждающие наличие стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более |
|
7-1 |
Копия уведомления о начале предоставления услуг общественного питания |
|
8 |
|
|
1. Документы, указанные в описи, приняты в полном объеме при личном
посещении заявителя _____________________________________________________
(подпись специалиста отдела лицензирования с расшифровкой)
Дата приема документов __________________________________________________
Опись получил:___________________________________________________________
(подпись заявителя с расшифровкой)
Контактный телефон ___________________________
2. Документы поступили в электронной форме
_________________________________________________________________________
(подпись специалиста отдела лицензирования с расшифровкой)
Дата приема документов ___________________
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма N 2
ЖУРНАЛ
регистрации документов и лицензий
на розничную продажу алкогольной продукции
N п/п и дата регистрации |
Данные о соискателе лицензии (лицензиате): наименование и местонахождение организации |
Количество принятых по описи документов |
Регистрационный номер лицензии, номер приложения, срок действия лицензии |
Результат предоставления государственной услуги, N решения, дата |
Дата выдачи лицензии, подпись получателя |
|
|
|
|
|
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма N 3
ЖУРНАЛ
регистрации исходящих электронных документов
для лицензирования розничной продажи алкогольной продукции
N п/п |
Дата |
Организация-получатель |
Исполнитель |
|
|
|
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма N 4
ЖУРНАЛ
регистрации входящих электронных документов
для лицензирования розничной продажи алкогольной продукции
N п/п |
Дата |
Организация-отправитель |
Исполнитель |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Данный регламент определяет порядок предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Кировской области. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом развития предпринимательства и торговли Кировской области через его структурное подразделение - отдел лицензирования и координации розничного алкогольного рынка.
Общий срок исполнения государственной услуги составляет 63 календарных дня.
Приведен перечень необходимых документов для оказания государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется на платной основе.
Результатом предоставления государственной услуги является выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции; продление срока действия лицензии; переоформление лицензии; прекращение действия лицензии на основании заявления получателя государственной услуги; отказ в выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии.
Указаны основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Установлен порядок обжалования принятых решений и действий.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Кировской области от 15 октября 2012 г. N 175/635 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Кировской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном информационном сайте Правительства Кировской области http://kirovreg.ru 22 октября 2012 г., в газете "Кировская правда" от 25 октября 2012 г. N 121
Постановлением Правительства Кировской области от 8 ноября 2022 г. N 602-п настоящий документ признан утратившим силу с 11 ноября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 11 июня 2021 г. N 291-п
Изменения вступают в силу с 17 июня 2021 г.
Пункты 2.4, 2.7, подпункты 3.1.3, 3.1.5 - 3.1.8 пункта 3.1, подпункт 3.2.6 пункта 3.2, пункты 6 и 7 приложения вступают в силу с 1 июля 2021 г.
Постановление Правительства Кировской области от 29 октября 2020 г. N 557-п
Изменения вступают в силу с 10 ноября 2020 г.
Постановление Правительства Кировской области от 9 января 2020 г. N 8-п
Изменения вступают в силу с 26 января 2020 г.
Постановление Правительства Кировской области от 13 июня 2019 г. N 302-п
Изменения вступают в силу с 28 июня 2019 г.
Постановление Правительства Кировской области от 27 декабря 2018 г. N 640-п
Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.
Постановление Правительства Кировской области от 1 июня 2018 г. N 273-п
Изменения вступают в силу с 17 июня 2018 г.
Постановление Правительства Кировской области от 19 апреля 2017 г. N 61/202
Постановление Правительства Кировской области от 26 января 2017 г. N 42/45
Постановление Правительства Кировской области от 10 марта 2016 г. N 88/145
Постановление Правительства Кировской области от 15 декабря 2015 г. N 74/816
Постановление Правительства Кировской области от 11 августа 2015 г. N 53/443
Постановление Правительства Кировской области от 26 ноября 2013 г. N 237/762
Постановление Правительства Кировской области от 16 апреля 2013 г. N 205/204