Наименование изменено с 22 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 5 апреля 2019 г. N 165-п
Постановление Правительства Кировской области
от 26 апреля 2012 г. N 149/212
"Об утверждении Административного регламента осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия"
29 января 2013 г., 12 октября 2015 г., 26 декабря 2016 г., 28 апреля 2017 г., 5 апреля 2019 г.
Постановлением Правительства Кировской области от 12 октября 2015 г. N 65/682 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (с изменением, внесенным Федеральным законом от 30.11.2011 N 348-ФЗ), Правительство Кировской области постановляет:
Пункт 1 изменен с 22 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 5 апреля 2019 г. N 165-п
1. Утвердить Административный регламент осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия. Прилагается.
2. Департаменту информационной работы Кировской области (Веснин Б.Г.) опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.
Губернатор - Председатель Правительства Кировской области |
Н.Ю. Белых |
Регламент изменен с 22 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 5 апреля 2019 г. N 165-п
Административный регламент
осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 26 апреля 2012 г. N 149/212)
29 января 2013 г., 12 октября 2015 г., 26 декабря 2016 г., 28 апреля 2017 г., 5 апреля 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) управления государственной охраны объектов культурного наследия Кировской области, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями управления государственной охраны объектов культурного наследия Кировской области, его должностными лицами, порядок взаимодействия управления государственной охраны объектов культурного наследия Кировской области с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти при осуществлении регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее - региональный надзор) посредством проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
1.2. Региональный надзор осуществляет управление государственной охраны объектов культурного наследия Кировской области (далее - управление).
1.3. Исключен с 22 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 5 апреля 2019 г. N 165-п
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального надзора (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте управления государственной охраны объектов культурного наследия Кировской области (далее - сайт управления), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Кировской области" (далее - региональный реестр), федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" (http://www.gosuslugi43.ru) (далее - портал Кировской области).
1.5. В Административном регламенте объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации далее именуются объектами культурного наследия.
1.6. В Административном регламенте понятия "государственный контроль (надзор)", "обязательные требования", "мероприятие по контролю", "проверка" используются в том значении, в каком оно определено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ).
1.7. Предметом регионального надзора являются:
соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, в том числе:
требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требований к сохранению объекта культурного наследия, требований к обеспечению доступа к объекту культурного наследия,
градостроительных регламентов в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и установленных для этих территорий особых режимов использования земель, требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места,
требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленных Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ);
осуществление юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями:
мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия или объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ работ по использованию лесов и иных работ,
мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, предусмотренных проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;
мер по обеспечению доступности объектов культурного наследия для инвалидов.
1.8. Государственная функция исполняется путем проведения проверок в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей:
являющихся собственниками объектов культурного наследия;
являющихся пользователями объектами культурного наследия;
не имеющих каких-либо имущественных прав на объекты культурного наследия, но использующих каким-либо образом такие объекты в своей деятельности или осуществляющих на таких объектах какие-либо действия.
1.9. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального надзора.
1.9.1. Должностные лица управления при осуществлении регионального надзора вправе:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы по вопросам охраны объектов культурного наследия;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, производственные, хозяйственные и иные нежилые помещения, строения, сооружения, являющиеся объектами культурного наследия либо находящиеся в зонах охраны таких объектов, земельные участки, на которых такие объекты расположены либо которые находятся в зонах охраны таких объектов, и проводить исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
выдавать предписания, в том числе:
об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия либо земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия,
об устранении нарушений особого режима использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия,
об устранении нарушений требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия,
о приостановлении работ, указанных в статье 36 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ;
привлекать к административной ответственности и принимать меры по предотвращению правонарушений;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
предъявлять в суд:
иски о понуждении исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре,
в случае, если собственник объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия либо собственник земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, не выполняет требований к сохранению объекта культурного наследия или совершает действия, угрожающие сохранности объекта культурного наследия и влекущие утрату им своего значения, иски об изъятии из собственности указанных лиц объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия,
в случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, уничтожен по вине собственника данного объекта или пользователя данным объектом либо по вине владельца земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия, иски о безвозмездном изъятии у указанных лиц земельного участка в границах территории объекта культурного наследия, являющегося неотъемлемой частью объекта культурного наследия, либо земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия;
реализовывать иные права, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами.
1.9.2. Должностные лица управления при осуществлении регионального надзора обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения управления о проведении проверки и в случае, если Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ предусмотрено согласование проведения проверки с органами прокуратуры, - копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для объектов культурного наследия, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
исполнять иные обязанности, установленные действующими нормативными правовыми актами.
1.10. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
1.10.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели при проведении в отношении них проверок в рамках осуществления регионального надзора вправе:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц управления;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представить в управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда объектам культурного наследия в целом или его отдельных положений с приложением документов или их заверенных копий, подтверждающих обоснованность данных возражений, или без приложения таких документов или их заверенных копий;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в управление по собственной инициативе;
реализовывать иные права, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами.
1.10.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели при проведении в отношении них проверок в рамках осуществления регионального надзора обязаны:
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, присутствие индивидуальных предпринимателей или их представителей;
представить должностным лицам, проводящим проверку, для рассмотрения документы, относящиеся к предмету проверки;
обеспечить должностным лицам, проводящим проверку, допуск к осмотру являющихся объектами культурного наследия зданий, строений, сооружений, помещений, а также территорий, на которых расположены такие объекты;
не препятствовать применению должностными лицами, проводящими проверку, технических устройств, имеющих функции фото- и видеосъемки, устройств с измерительными функциями;
по окончании проверки представить должностным лицам, проводящим проверку, журнал учета проверок для внесения в него записи о проверке (в случае его наличия);
исполнять иные обязанности, установленные действующими нормативными правовыми актами.
1.11. Описание результата осуществление регионального надзора.
1.11.1. Результатом исполнения государственной функции является выявление нарушений требований законодательства и иных нормативных правовых актов об объектах культурного наследия, установление факта причинения вреда объектам культурного наследия или установление факта отсутствия таких нарушений и (или) факта причинения такого вреда.
1.11.2. Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:
вручение руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении акта проверки управлением юридического лица, индивидуального предпринимателя;
получение управлением уведомления организации почтовой связи о вручении юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю акта проверки, направленного таким лицам управлением заказным почтовым отправлением (в случае отсутствия на момент окончания проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки).
1.12. Перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального надзора и достижения целей и задач проведения проверки.
1.12.1. Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в ходе проверки непосредственно у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:
устав, положение или иной учредительный документ юридического лица, положение о филиале, представительстве, обособленном структурном подразделении юридического лица;
документ, подтверждающий полномочия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица (филиала, представительства, обособленного структурного подразделения юридического лица);
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность индивидуального предпринимателя (представителя индивидуального предпринимателя), документ, подтверждающий полномочия представителя индивидуального предпринимателя;
журнал учета проверок (в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя).
1.12.2. Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с межведомственным перечнем:
сведения из реестра лицензий на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости;
кадастровый план территории;
сведения из единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Требования к порядку осуществления регионального надзора
2.1. Порядок информирования об осуществлении регионального надзора.
2.1.1. Информация об осуществлении регионального надзора включает в себя:
2.1.1.1. Справочную информацию, к которой относятся сведения:
о месте нахождения, графике работы управления, структурного подразделения управления, ответственного за осуществление регионального надзора (далее - ответственное структурное подразделение);
о справочных телефонах управления, ответственного структурного подразделения, в том числе о номере телефона-автоинформатора;
об адресах сайта управления и электронной почты управления и (или) о формах обратной связи управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
2.1.1.2. Информацию по вопросам осуществления регионального надзора.
2.1.1.3. Информацию о ходе осуществления регионального надзора, которая представляет собой сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится осуществление регионального надзора.
2.1.2. Справочная информация и информация по вопросам осуществления регионального надзора предоставляется:
непосредственно в помещениях управления на информационных стендах или работниками ответственного структурного подразделения при личном приеме заинтересованных лиц;
при обращении в управление по контактным телефонам, в письменной форме или в форме электронного документа;
с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая федеральный реестр и региональный реестр, Единый портал и портал Кировской области, а также сайт управления.
2.1.3. Информация о ходе осуществления регионального надзора предоставляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, в отношении которых проводится проверка, в любое время с даты начала проверки:
непосредственно в помещениях управления при личном приеме работниками ответственного структурного подразделения руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;
при обращении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя в управление по контактным телефонам, в письменной форме или в форме электронного документа;
с использованием раздела "Личный кабинет" Единого портала или портала Кировской области.
2.1.4. Работники ответственного структурного подразделения при личном приеме заинтересованного лица, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя или при разговоре с ними по телефону, а также при направлении ответов в письменной форме или в форме электронного документа обязаны сообщить информацию об осуществлении регионального надзора в доступном виде.
2.1.5. Обращения граждан по вопросам получения информации об осуществлении регионального надзора рассматриваются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан.
2.2. Срок исполнения государственной функции.
2.2.1. Срок проведения документарной или выездной проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником управления, но не более чем на двадцать рабочих дней; в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.2.4. Срок проведения документарной или выездной проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Осуществление регионального надзора включает в себя следующие административные процедуры:
формирование и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей;
организация проведения плановой проверки;
организация проведения внеплановой проверки;
направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для осуществления регионального надзора;
проведение документарной проверки и оформление ее результатов;
проведение выездной проверки и оформление ее результатов;
принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.2. Исключен с 22 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 5 апреля 2019 г. N 165-п
3.3. Формирование и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей.
3.3.1. Юридическим фактом - основанием данной административной процедуры является наступление календарного года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.3.2. Лицом, ответственным за формирование ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей (далее - план проверок), является руководитель ответственного структурного подразделения.
3.3.3. Руководитель ответственного структурного подразделения дает поручение работникам данного подразделения о подготовке проекта плана проверок и назначает одного из таких работников ответственным исполнителем (далее - лицо, ответственное за подготовку плана).
3.3.4. Проект плана проверок формируется лицом, ответственным за подготовку плана, путем включения в него юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с учетом требования об истечении трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения управлением последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.3.5. Проект плана проверок формируется по типовой форме, устанавливаемой Правительством Российской Федерации.
3.3.6. Не позднее 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, лицо, ответственное за подготовку плана, представляет проект плана проверок, согласованный с руководителем ответственного структурного подразделения, на рассмотрение начальнику управления в трех экземплярах.
К проекту плана проверок лицо, ответственное за подготовку плана, прилагает проект сопроводительного письма в двух экземплярах о направлении проекта плана проверок в орган прокуратуры.
3.3.7. Не позднее 28 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, начальник управления:
принимает решение о согласовании проекта плана проверок, заверяя его своей подписью;
подписывает проект сопроводительного письма о направлении проекта плана проверок в орган прокуратуры;
передает проект плана проверок и сопроводительное письмо о направлении проекта плана проверок в орган прокуратуры лицу, в должностные обязанности которого в соответствии с его должностным регламентом входит регистрация исходящих документов управления и их отправка адресатам (далее - лицо, ответственное за регистрацию и отправку документов).
3.3.8. Не позднее 31 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, лицо, ответственное за регистрацию и отправку документов, направляет один экземпляр проекта плана проверок и сопроводительное письмо к нему в орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, о чем информирует лицо, ответственное за подготовку плана.
3.3.9. Не позднее 31 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, лицо, ответственное за подготовку плана, направляет электронную копию проекта плана проверок по адресу электронной почты органа прокуратуры.
3.3.10. При поступлении от органа прокуратуры предложений по результатам рассмотрения указанным органом проекта плана проверок лицо, ответственное за подготовку плана, рассматривает указанные предложения и в случае необходимости вносит изменения в проект плана проверок.
3.3.11. Не позднее 20 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, лицо, ответственное за подготовку плана, по результатам рассмотрения предложений органа прокуратуры готовит проект распоряжения управления об утверждении плана проверок, согласовывает его с руководителем ответственного структурного подразделения и представляет его на рассмотрение начальнику управления в трех экземплярах.
К проекту распоряжения управления об утверждении плана проверок лицо, ответственное за подготовку плана, прилагает проект сопроводительного письма в двух экземплярах о направлении плана проверок в орган прокуратуры.
3.3.12. Не позднее 28 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, начальник управления:
принимает решение о подписании распоряжения управления об утверждении плана проверок;
подписывает проект сопроводительного письма о направлении плана проверок в орган прокуратуры;
передает распоряжение управления об утверждении плана проверок и сопроводительное письмо о направлении плана проверок в орган прокуратуры лицу, ответственному за регистрацию и отправку документов.
3.3.13. Не позднее 31 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, лицо, ответственное за регистрацию и отправку документов, направляет распоряжение управления об утверждении плана проверок и сопроводительное письмо к нему в орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, о чем уведомляет лицо, ответственное за подготовку плана.
3.3.14. Не позднее 31 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, лицо, ответственное за подготовку плана, направляет электронную копию распоряжения управления об утверждении плана проверок по адресу электронной почты органа прокуратуры.
3.3.15. Не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, лицо, ответственное за подготовку плана, размещает на сайте управления план проверок.
3.3.16. Результатом исполнения данной административной процедуры является план проверок, размещенный на сайте управления.
3.4. Организация проведения плановой проверки.
3.4.1. Юридическим фактом - основанием данной административной процедуры является наличие плановой проверки в утвержденном в установленном Административным регламентом порядке плане проверок.
3.4.2. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 3.6 и 3.7 Административного регламента.
3.4.3. Плановая проверка проводится на основании распоряжения управления о проведении плановой проверки (далее - распоряжение о плановой проверке).
3.4.4. Руководитель ответственного структурного подразделения дает поручение об организации проведения и проведении плановой проверки, которое является основанием для подготовки проекта распоряжения о плановой проверке, одному из работников данного подразделения (далее - лицо, ответственное за проведение плановой проверки).
3.4.5. Лицо, ответственное за проведение плановой проверки, готовит проект распоряжения о плановой проверке по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в двух экземплярах и передает его на подпись начальнику управления, а в случае его отсутствия - заместителю начальника управления.
3.4.6. Начальник управления или его заместитель подписывает проект распоряжения о плановой проверке и передает его лицу, ответственному за проведение плановой проверки.
3.4.7. Не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки лицо, ответственное за проведение плановой проверки, уведомляет юридическое лицо или индивидуального предпринимателя о проведении в отношении них плановой проверки посредством направления копии распоряжения о плановой проверке заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в управление, или иным доступным способом.
3.4.8. Результатом исполнения данной административной процедуры является наличие у лица, ответственного за проведение плановой проверки, распоряжения о плановой проверке, а также сведений о получении юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем информации о проведении в отношении них плановой проверки.
3.5. Организация проведения внеплановой проверки.
3.5.1. Юридическими фактами - основаниями данной административной процедуры являются:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного управлением предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
мотивированное представление должностного лица управления по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновения угрозы причинения вреда объектам культурного наследия;
причинения вреда объектам культурного наследия;
наличие приказа начальника управления, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.5.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзацах четвертом и пятом подпункта 3.5.1 пункта 3.5 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с абзацем третьим подпункта 3.5.1 пункта 3.5 Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо управления при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
3.5.3. Внеплановая проверка проводится на основании распоряжения управления о проведении внеплановой проверки (далее - распоряжение о внеплановой проверке).
3.5.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 3.6 и 3.7 Административного регламента.
3.5.5. При наличии фактов, указанных в подпункте 3.5.1 Административного регламента, руководитель ответственного структурного подразделения дает поручение об организации проведения и проведении внеплановой проверки, которое является основанием для подготовки проекта распоряжения о внеплановой проверке, одному из работников данного подразделения (далее - лицо, ответственное за проведение внеплановой проверки).
3.5.6. Лицо, ответственное за проведение внеплановой проверки, готовит проект распоряжения о внеплановой проверке по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в двух экземплярах и передает его на подпись начальнику управления, а в случае его отсутствия - заместителю начальника управления.
3.5.7. В случае, если основанием проведения внеплановой выездной проверки являются обстоятельства, указанные в абзацах третьем, четвертом и пятом подпункта 3.5.1 Административного регламента, лицо, ответственное за проведение внеплановой проверки, одновременно с проектом распоряжения о внеплановой проверке готовит проект заявления о согласовании проведения такой проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - заявление о согласовании внеплановой выездной проверки).
3.5.8. Проект заявления о согласовании внеплановой выездной проверки готовится по типовой форме, устанавливаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.5.9. Исключен.
См. текст подпункта 3.5.9 пункта 3.5
3.5.10. В день подписания распоряжения о внеплановой проверке лицо, ответственное за проведение внеплановой проверки, в целях согласования ее проведения представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании внеплановой выездной проверки.
К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о внеплановой проверке и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.5.11. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда объектам культурного наследия, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер начальник управления, а в случае его отсутствия - заместитель начальника управления, вправе дать лицу, ответственному за проведение внеплановой проверки, поручение приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно.
В этом случае лицо, ответственное за проведение внеплановой проверки, в течение двадцати четырех часов готовит распоряжение о внеплановой проверке и заявление о согласовании внеплановой выездной проверки в порядке, установленном подпунктами 3.5.6 - 3.5.9 Административного регламента, и направляет в орган прокуратуры данное заявление с приложением к нему копии распоряжения о внеплановой проверке и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.5.12. Лицо, ответственное за проведение внеплановой проверки, уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в управление.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред объектам культурного наследия, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.5.13. Результатом исполнения данной административной процедуры является наличие у лица, ответственного за проведение внеплановой проверки:
распоряжения о внеплановой проверке;
решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (за исключением случаев, когда такое согласование не предусмотрено Административным регламентом);
сведений о получении юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем информации о проведении в отношении них внеплановой проверки (за исключением случаев, когда такое уведомление не предусмотрено Административным регламентом).
3.5-1. Направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для осуществления регионального надзора.
3.5-1.1. Юридическим фактом - основанием данной административной процедуры является наличие совокупности следующих обстоятельств:
принятие распоряжения о плановой проверке или распоряжения о внеплановой проверке;
отсутствие в распоряжении лица, ответственного за проведение плановой проверки, или лица, ответственного за проведение внеплановой проверки, документов и (или) информации, указанных в подпункте 1.12.2 Административного регламента.
3.5-1.2. Межведомственный запрос готовится лицом, ответственным за проведение плановой проверки, или лицом, ответственным за проведение внеплановой проверки, в письменной форме или в форме электронного документа.
3.5-1.3. Межведомственный запрос в письменной форме готовится на бланке управления, подписывается начальником управления или его заместителем, регистрируется и направляется адресату.
3.5-1.4. Межведомственный запрос в форме электронного документа заверяется электронной подписью лица, ответственного за проведение плановой проверки, или лица, ответственного за проведение внеплановой проверки, и направляется адресату с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.5-1.5. Срок исполнения данной административной процедуры составляет три рабочих дня со дня принятия распоряжения о плановой проверке или распоряжения о внеплановой проверке.
3.5-1.6. Результатом исполнения данной административной процедуры является факт направления межведомственного запроса в письменной форме или в форме электронного документа.
3.6. Проведение документарной проверки и оформление ее результатов.
3.6.1. Юридическим фактом - основанием данной административной процедуры является наступление даты, указанной в распоряжении о плановой документарной проверке или в распоряжении о внеплановой документарной проверке в качестве даты начала соответствующей проверки.
3.6.2. В процессе проведения документарной проверки лицом, ответственным за проведение плановой или внеплановой проверки, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении управления, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного управлением в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора).
3.6.3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении управления, не вызывает обоснованных сомнений, и эти сведения позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, лицо, ответственное за проведение плановой или внеплановой проверки, составляет в двух экземплярах акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.6.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении управления, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, лицо, ответственное за проведение плановой или внеплановой проверки, готовит в двух экземплярах проект мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы согласно форме N 4.
К запросу прилагается заверенная подписью лица, ответственного за проведение плановой или внеплановой проверки, и печатью управления, предназначенной для заверения документов, копия распоряжения о плановой или внеплановой документарной проверке.
Мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы подписываются начальником управления или его заместителем в двух экземплярах, один из которых направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.
3.6.5. Представленные на основании указанного в подпункте 3.6.4 Административного регламента запроса юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документы рассматриваются лицом, ответственным за проведение плановой или внеплановой проверки.
В случае, если после рассмотрения дополнительно представленных документов не выявлено ошибок и (или) противоречий в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо установлено соответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), лицо, ответственное за проведение плановой или внеплановой проверки, составляет в двух экземплярах акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В случае, если после рассмотрения дополнительно представленных документов выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), лицо, ответственное за проведение плановой или внеплановой проверки, готовит в двух экземплярах проект запроса согласно форме N 5 о представлении в течение десяти рабочих дней необходимых пояснений в письменной форме.
Запрос о представлении пояснений подписывается начальником управления или его заместителем в двух экземплярах, один из которых направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.
3.6.6. Представленные на основании указанного в подпункте 3.6.5 Административного регламента запроса юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем письменные пояснения, а также приложенные к данным пояснениям дополнительные документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов (в случае их приложения), рассматриваются лицом, ответственным за проведение плановой или внеплановой проверки.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов установлено устранение выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо устранение несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), лицо, ответственное за проведение плановой или внеплановой проверки, составляет в двух экземплярах акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
При отсутствии пояснений в течение десяти рабочих дней, а также в случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов не устранены выявленные ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо не устранено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), лицо, ответственное за проведение плановой или внеплановой проверки, составляет в двух экземплярах акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в котором указывает на недостаточность информации, необходимой для проведения документарной проверки.
3.6.7. Лицо, ответственное за проведение плановой или внеплановой проверки, подписавшее акт проведения документарной проверки, в день его подписания готовит в двух экземплярах проект сопроводительного письма о направлении юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю акта проверки.
Сопроводительное письмо подписывается начальником управления или его заместителем в двух экземплярах, один из которых направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. В этом случае сопроводительное письмо не готовится, акт проверки почтовым отправлением не направляется.
3.6.8. Исключен.
См. текст подпункта 3.6.8 пункта 3.6
3.6.9. В случае составления акта проверки, в котором указано на недостаточность информации, необходимой для проведения документарной проверки, начальник управления, а в случае его отсутствия - заместитель начальника управления вправе принять решение о проведении выездной проверки в порядке, установленном Административным регламентом.
3.6.10. Результатом исполнения данной административной процедуры является акт документарной проверки.
3.7. Проведение выездной проверки и оформление ее результатов.
3.7.1. Юридическим фактом - основанием данной административной процедуры является наступление даты, указанной в распоряжении о плановой выездной проверке или в распоряжении о внеплановой выездной проверке в качестве даты начала соответствующей проверки.
3.7.2. Лицо, ответственное за проведение плановой или внеплановой проверки, проводит проверку по месту нахождения юридического лица (его филиала, представительства, обособленного структурного подразделения), месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.7.3. По прибытии на место проведения проверки лицо, ответственное за проведение плановой или внеплановой проверки, в отношениях с руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем:
предъявляет указанным лицам служебное удостоверение;
знакомит указанных лиц с распоряжением о проведении проверки и вручает им под подпись заверенную своей подписью и печатью управления, предназначенной для заверения документов, копию распоряжения о проведении проверки;
знакомит указанных лиц со своими полномочиями, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.7.4. По требованию руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, лицо, ответственное за проведение проверки, знакомит указанных лиц с Административным регламентом, представляет им информацию о управлении в объеме, содержащемся в действующем на момент проверки Положении о управлении, а также о привлеченных к участию в проверке экспертах, экспертных организациях.
3.7.5. Лицо, ответственное за проведение проверки, осуществляет действия по:
ознакомлению с документами юридического лица, индивидуального предпринимателя, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки;
обследованию территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.
3.7.6. Непосредственно после завершения проверки лицо, ответственное за проведение проверки, совершает в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании управления, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.7.7. Непосредственно после завершения проверки лицо, ответственное за проведение проверки, составляет в двух экземплярах акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.7.8. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается лицом, ответственным за проведение проверки, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Вручение экземпляра акта проверки осуществляется после совершения записи о проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, а в случае отсутствия такого журнала - после совершения в акте проверки записи о его отсутствии.
3.7.9. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки лицо, ответственное за проведение проверки, в течение трех рабочих дней, следующих за днем окончания проверки, готовит в двух экземплярах проект сопроводительного письма о направлении таким юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю акта проверки почтовым отправлением.
Проект сопроводительного письма подписывается начальником управления или его заместителем в двух экземплярах, один из которых направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. В этом случае сопроводительное письмо не готовится, акт проверки почтовым отправлением не направляется.
3.7.10. В случае, если внеплановая выездная проверка проведена по согласованию с органом прокуратуры, лицо, ответственное за проведение проверки, направляет копию акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.7.11. Результатом исполнения данной административной процедуры является акт выездной проверки.
3.8. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.8.1. Юридическим фактом - основанием данной административной процедуры является установление лицом, ответственным за проведение проверки, факта нарушения обязательных требований.
3.8.2. В случае установления в ходе проверки факта нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований лицо, ответственное за проведение проверки:
выдает за своей подписью согласно форме N 6 предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда объектам культурного наследия, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (далее - предписание);
принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда объектам культурного наследия;
в случае, если при проведении проверки в действиях (бездействии) юридического лица, индивидуального предпринимателя усматриваются признаки административного правонарушения, - составляет протокол об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Порядок и формы контроля за осуществлением регионального надзора
4.1. Контроль за осуществлением регионального надзора осуществляется в формах:
текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами управления положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального надзора, а также за принятием ими решений;
проверок полноты и качества осуществления регионального надзора;
контроля гражданами, их объединениями, а также организациями за соблюдением порядка информирования об осуществлении регионального надзора, установленного Административным регламентом.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами управления положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального надзора, а также за принятием ими решений осуществляется руководителем ответственного структурного подразделения.
Данный контроль осуществляется путем анализа руководителем ответственного структурного подразделения проектов документов, подготавливаемых должностными лицами управления в ходе осуществления регионального надзора, и проектов решений, планируемых к принятию указанными лицами в ходе такого осуществления. В этих целях руководитель ответственного структурного подразделения вправе на любой стадии осуществления регионального надзора требовать у должностных лиц, ответственных за осуществление регионального надзора, документы, связанные с проверками, проекты подготовленных данными лицами документов, а также приглашать данных лиц для обсуждения тех или иных решений, планируемых ими к принятию в ходе проведения проверки.
В случае установления факта несоответствия подготавливаемых в ходе осуществления регионального надзора проектов документов и проектов решений положениям Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального надзора, руководитель ответственного структурного подразделения дает должностным лицам, ответственным за осуществление регионального надзора, обязательные для исполнения указания об устранении выявленных нарушений.
4.3. Проверка полноты и качества осуществления регионального надзора осуществляются в плановом (плановая проверка) и внеплановом (внеплановая проверка) порядке.
4.4. Плановые проверки полноты и качества осуществления регионального надзора осуществляются на основании плана проведения таких проверок, утверждаемого приказом начальника управления не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Ежегодно проводится не менее одной плановой проверки полноты и качества осуществления регионального надзора.
4.5. Плановая или внеплановая проверка полноты и качества осуществления регионального надзора проводится на основании приказа начальника управления о проведении соответствующей проверки.
4.6. Приказ начальника управления о проведении плановой или внеплановой проверки полноты и качества осуществления регионального надзора должен содержать основание проведения проверки, срок проведения проверки, период осуществления регионального надзора, подлежащий проверке, состав комиссии по проведению проверки.
4.7. Плановая или внеплановая проверка полноты и качества осуществления регионального надзора проводится комиссией, состоящей из не менее чем трех работников управления, один из которых является председателем комиссии. В состав комиссии по согласованию могут включаться лица, не являющиеся работниками управления. Председатель комиссии одновременно исполняет также функции секретаря комиссии.
4.8. Плановая или внеплановая проверка полноты и качества осуществления регионального надзора проводится путем рассмотрения документов, подготавливаемых в ходе осуществления регионального надзора, а также путем опроса должностных лиц, ответственных за осуществление регионального надзора.
Результатом плановой или внеплановой проверки полноты и качества осуществления регионального надзора является акт проверки, подписываемый председателем и членами комиссии по проведению проверки.
Акт плановой или внеплановой проверки полноты и качества осуществления регионального надзора передается председателем комиссии начальнику управления.
4.9. Исключен с 22 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 5 апреля 2019 г. N 165-п
4.10. Исключен с 22 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 5 апреля 2019 г. N 165-п
4.11. Исключен с 22 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 5 апреля 2019 г. N 165-п
4.12. Любой гражданин, объединение граждан, а также любая организация, обнаружившие отсутствие на сайте управления информационных стендах, в федеральном реестре, региональном реестре, а также на Едином портале или портале Кировской области информации, подлежащей размещению в соответствии с Административным регламентом, а также обнаружившие неактуальность такой информации, вправе уведомить об этом управление.
Объем размещаемой на сайте управления, информационных стендах, в федеральном реестре, региональном реестре, а также на Едином портале или портале Кировской области информации и (или) актуальность такой информации подлежат приведению в соответствие с требованиями Административного регламента в течение десяти календарных дней со дня поступления в управление указанного в настоящем пункте уведомления.
4.13. Должностные лица управления, ответственные за осуществление регионального надзора, несут установленную законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе дисциплинарную ответственность за несоответствующие требованиям Административного регламента и иных нормативных правовых актов решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления регионального надзора.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управлениея а также его должностных лиц
5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводится или проведена проверка, вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействия) управления, а также его должностных лиц, принятые (осуществленные) в ходе осуществления регионального надзора (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
5.2. Предметами досудебного (внесудебного) обжалования являются:
законность и обоснованность распоряжения о плановой проверке или распоряжения о внеплановой проверке;
законность и обоснованность акта проверки;
законность и обоснованность предписания об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда объектам культурного наследия, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
законность и обоснованность действий (бездействия) должностного лица (лиц) управления.
5.3. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, имеющие намерение осуществить досудебное (внесудебное) обжалование, в целях обоснования такого обжалования вправе в порядке, установленном пунктом 2.1 Административного регламента, запросить у управления информацию о:
наименованиях, датах принятия и регистрационных номерах нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление регионального надзора;
наименовании, дате принятия и регистрационном номере нормативного правового акта об утверждении Положения о управлении;
информацию о месте нахождения и графике работы управления, адресе сайта управления, контактных телефонах;
информацию об установленном нормативным правовым актом или иным документом объеме полномочий должностного лица (лиц) управления, действия которого (которых) предполагается обжаловать;
информацию о реквизитах документа, подтверждающего согласование проверки органом прокуратуры (в случаях, когда такое согласование обязательно).
5.4. Жалоба подается на имя начальника управления в письменной форме или в электронной форме.
В письменной форме жалоба может быть подана непосредственно при личном приеме заинтересованного лица начальником управления или посредством почтовой связи, в электронной форме - посредством Единого портала или портала Кировской области.
При подаче жалобы в электронной форме прилагаемые к ней документы (в случае, если к жалобе прилагаются документы) могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование и сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) и сведения о месте жительства заявителя - индивидуального предпринимателя, номер контактного телефона, а также адрес электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления или должностного лица управления;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) управления или должностного лица управления;
сведения о прилагаемых к жалобе документах (в случае, если к жалобе прилагаются документы).
5.6. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Жалоба может быть оставлена без ответа в случае отсутствия возможности прочтения какой-либо части текста жалобы и (или) почтового адреса заявителя, указанного в жалобе.
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление зарегистрированной жалобы начальнику управления.
5.8. Начальник управления рассматривает жалобу, в том числе с участием работников юридического подразделения управления.
5.9. Жалоба рассматривается в течение тридцати календарных дней со дня ее поступления в управление.
5.10. Результатами рассмотрения жалобы являются:
признание доводов жалобы обоснованными и удовлетворение изложенных в жалобе требований;
признание доводов жалобы необоснованными и отказ в удовлетворении изложенных в жалобе требований.
5.11. Ответ по результатам рассмотрения жалобы в письменной форме подписывается начальником управления и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть направлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью начальника управления, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе.
Форма N 1
(с изменениями от 12 октября 2015 г.)
ИНФОРМАЦИЯ
о министерстве культуры Кировской области
Исключена с 22 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 5 апреля 2019 г. N 165-п
Форма N 2
(с изменениями от 12 октября 2015 г.)
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ | |
_________________ |
N ___________ |
г. Киров |
О проведении ___________________________________________ проверки
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
_________________________________________________
(юридического лица/индивидуального предпринимателя)
Исключена. - Постановление Правительства Кировской области от 28 апреля 2017 г. N 63/221.
Форма N 3
(с изменениями от 12 октября 2015 г.)
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
|
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
(место составления акта) |
|
(дата составления акта) |
______________________
(время составления акта)
АКТ ПРОВЕРКИ
министерством культуры Кировской области юридического лица,
индивидуального предпринимателя
N _____
Исключена. - Постановление Правительства Кировской области от 28 апреля 2017 г. N 63/221.
Форма 4 изменена с 22 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 5 апреля 2019 г. N 165-п
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма N 4
(с изменениями от 12 октября 2015 г., 5 апреля 2019 г.)
бланк управления государственной охраны объектов культурного наследия Кировской области |
|
Адресат |
ЗАПРОС
В порядке осуществления регионального государственного надзора за
состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и
государственной охраной объектов культурного наследия регионального
значения, объектов культурного наследия местного (муниципального)
значения, выявленных объектов культурного наследия в соответствии с
распоряжением управления государственной охраны объектов культурного
наследия Кировской области от ______________ N ______ "________________"
(наименование распоряжения)
проводится __________________________ документарная проверка в отношении
(плановая/внеплановая)
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________.
(полное наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае,
если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место
нахождения юридического лица (его филиала, представительства,
обособленного структурного подразделения) или место жительства
индивидуального предпринимателя и места фактического осуществления
ими деятельности)
В связи с изложенным, руководствуясь Федеральным законом от 26.12.2008
N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля", просим не позднее "__" _____________20__ г.
направить в адрес управления государственной охраны объектов
культурного наследия Кировской области следующие документы, необходимые
для проведения проверки:
1. ___________________________________________________________.
2. ___________________________________________________________.
3. ___________________________________________________________.
Приложение: копия распоряжения управления государственной охраны
объектов культурного наследия Кировской области
от _________ N _____ "О ____________________" на ___ л. в 1 экз.
Начальник (заместитель начальника) управления государственной охраны объектов культурного наследия Кировской области |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(фамилия, инициалы) |
Форма 5 изменена с 22 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 5 апреля 2019 г. N 165-п
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма N 5
(с изменениями от 12 октября 2015 г., 5 апреля 2019 г.)
бланк управления государственной охраны объектов культурного наследия Кировской области |
|
Адресат |
О представлении пояснений
В порядке осуществления регионального государственного надзора за
состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и
государственной охраной объектов культурного наследия регионального
значения, объектов культурного наследия местного (муниципального)
значения, выявленных объектов культурного наследия в соответствии с
распоряжением управления государственной охраны объектов культурного
наследия Кировской области от ______________ N ______ "________________"
(наименование распоряжения)
проводится _________________________ документарная проверка в отношении
(плановая/внеплановая)
_____________________________________________________________________.
(полное наименование юридического лица, фамилия, имя и
в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя,
место нахождения юридического лица (его филиала, представительства,
обособленного структурного подразделения) или место жительства
индивидуального предпринимателя и места фактического осуществления
ими деятельности)
В ходе проведения вышеуказанной проверки установлено ___________________
________________________________________________________________________
(указывается, в чем состоят выявленные ошибки и (или) противоречия в
представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем
документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих
документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления
государственной охраны объектов культурного наследия Кировской области
документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного
контроля (надзора)
В связи с изложенным, руководствуясь Федеральным законом от 26.12.2008
N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля", просим в течение десяти рабочих дней
представить в управление государственной охраны объектов культурного
наследия Кировской области письменные пояснения относительно
вышеуказанных ошибок и (или) противоречий.
Наряду с письменными пояснениями Вы вправе представить в управление
государственной охраны объектов культурного наследия Кировской области
дополнительные документы, подтверждающие достоверность ранее
представленных документов.
Начальник (заместитель начальника) управления государственной охраны объектов культурного наследия Кировской области |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(фамилия, инициалы) |
Форма 6 изменена с 22 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 5 апреля 2019 г. N 165-п
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма N 6
(с изменениями от 12 октября 2015 г., 5 апреля 2019 г.)
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ | |
_________________ |
N ___________ |
г. Киров |
В порядке осуществления регионального государственного надзора за
состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и
государственной охраной объектов культурного наследия регионального
значения, объектов культурного наследия местного (муниципального)
значения, выявленных объектов культурного наследия в соответствии с
распоряжением управления государственной охраны объектов культурного
наследия Кировской области от ______________ N ______ "________________"
(наименование распоряжения)
проведена ___________________________________________________________
(указывается вид проверки: документарная, выездная,
плановая, внеплановая)
проверка в отношении ___________________________________________________
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________,
(полное наименование юридического лица, фамилия, имя и
(в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя,
место нахождения юридического лица (его филиала, представительства,
обособленного структурного подразделения) или место жительства
индивидуального предпринимателя и места фактического осуществления
ими деятельности)
по результатам которой выявлены нарушения законодательных и иных
нормативных правовых актов, указанные в акте проверки от _______ N ____.
На основании изложенного управление государственной охраны объектов
культурного наследия Кировской области
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ___________________________________________________________.
2. ___________________________________________________________.
3. ___________________________________________________________.
(указываются конкретные мероприятия по устранению выявленных нарушений и
(или) по предотвращению причинения вреда объектам культурного наследия,
а также другие мероприятия, предусмотренные федеральными законами)
Отчет о результатах исполнения настоящего предписания с приложением
документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании
требований, представить в управление государственной охраны объектов
культурного наследия Кировской области не позднее "_____" ______ 20___ г.
Невыполнение в срок настоящего предписания является основанием для
привлечения к административной ответственности в соответствии с
частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях.
Наименование должности должностного лица, ответственного за проведение проверки |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество) |
Предписание получил: |
|
|
|
|
|
(дата) |
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество) |
Приложение
к Административному регламенту
Блок-схема
исполнения государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия"
12 октября 2015 г.
Исключено с 22 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 5 апреля 2019 г. N 165-п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 26 апреля 2012 г. N 149/212 "Об утверждении Административного регламента осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия"
Текст постановления опубликован в газете "Кировская правда" от 15 мая 2012 г. N 52
Постановлением Правительства Кировской области от 18 ноября 2021 г. N 622-п настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 25 октября 2019 г. N 550-п
Изменения вступают в силу с 9 ноября 2019 г.
Постановление Правительства Кировской области от 25 июля 2019 г. N 404-п
Изменения вступают в силу с 9 августа 2019 г.
Постановление Правительства Кировской области от 5 апреля 2019 г. N 165-п
Изменения вступают в силу с 22 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Кировской области от 28 апреля 2017 г. N 63/221
Постановление Правительства Кировской области от 26 декабря 2016 г. N 35/295
Постановление Правительства Кировской области от 12 октября 2015 г. N 65/682
Постановление Правительства Кировской области от 29 января 2013 г. N 193/39