Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси"
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 18 февраля 2014 г. N 249/102)
18 ноября 2014 г., 15 сентября 2015 г., 29 января 2016 г., 30 августа 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси" (далее - Административный регламент) определяет порядок предоставления государственной услуги по выдаче, переоформлению и досрочному прекращению действия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Кировской области, а также выдаче дубликатов данных разрешений (далее - государственная услуга), сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Получателями государственной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие или намеренные осуществлять деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Кировской области (далее - заявители).
1.3. Государственная услуга предоставляется министерством транспорта Кировской области (далее - министерство), расположенным по адресу: 610035, г. Киров, Мелькомбинатовский проезд, д. 6.
График работы министерства: понедельник - четверг - с 09-00 до 18-00, пятница - с 9.00 до 17.00, перерыв - с 12-00 до 12-48.
Адрес электронной почты министерства: udh@udh.kirov.ru.
Телефоны/факсы министерства: 8 (8332) 54-16-94 - приемная, 8 (8332) 54-14-32, 54-14-35, 54-14-42 - отдел транспортного контроля.
Вход в здание осуществляется по пропускам при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.
Пункт 1.4 изменен с 11 сентября 2018 г. - Постановление Правительства Кировской области от 30 августа 2018 г. N 417-п
1.4. Информация о месте нахождения и графике работы министерства, а также о порядке предоставления государственной услуги размещается:
на странице официального Web-сервера органов государственной власти Кировской области (http://www.ako.kirov.ru);
на официальном информационном сайте Правительства Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://kirovreg.ru);
в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области) (http://www.pgmu.ako.kirov.ru);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (http://www.gosuslugi.ru);
на информационных стендах министерства в местах предоставления государственной услуги.
Информацию о месте нахождения и графике работы министерства, а также о порядке предоставления государственной услуги заинтересованные лица могут получить также при личном обращении в министерство, при обращении по телефонам, при направлении письменного запроса, в том числе по почте (электронной почте).
Пункт 1.5 изменен с 11 сентября 2018 г. - Постановление Правительства Кировской области от 30 августа 2018 г. N 417-п
1.5. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещаются следующие информационные материалы:
исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
текст Административного регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте и извлечения на информационных стендах);
схема размещения государственных гражданских служащих и должностных лиц министерства, режим приема ими заявителей, номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности соответствующих государственных гражданских служащих и должностных лиц;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
требования к письменному запросу о предоставлении консультации, образец запроса о предоставлении консультации;
перечень документов, направляемых заявителем в министерство, и требования, предъявляемые к этим документам;
формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений государственных гражданских служащих и должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Данная информация размещается в печатной форме. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
Информация о порядке и процедуре предоставления государственной услуги, требуемых документах сообщается при личном или письменном обращении заявителя, включая обращения по электронной почте, по справочным телефонам.
Заявитель в любое время с момента приема документов имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при помощи телефона, средств информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты или посредством личного посещения министерства.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, проставленные на экземпляре заявления. Заявителю представляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления государственной услуги находится представленный им пакет документов.
Документы, указанные в пунктах 2.10 - 2.13 настоящего Административного регламента, представляются заявителем (представителем заявителя) одним из следующих способов:
непосредственно в министерство на бумажном носителе или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
в территориальные отделы Кировского областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" на бумажном носителе;
через Единый портал или Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области в форме электронных документов.
Информирование заявителя о ходе предоставления услуги осуществляется при его личном обращении в отделе транспортного контроля министерства либо путем отображения актуальной информации о текущем состоянии (статусе) оказания государственной услуги в личном кабинете заявителя в случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала или Портала государственных и муниципальных услуг Кировской области.
1.6. Информацию о порядке получения государственной услуги можно получить в территориальных отделах Кировского областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Сведения о контактных телефонах и местонахождении МФЦ размещены на сайте http://мои документы43.рф/contact/.
Единый бесплатный телефон МФЦ: 8 800 707-43-43
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Выдача разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси".
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством через его структурное подразделение - отдел транспортного контроля. Административные действия выполняются государственными гражданскими служащими министерства (далее - специалисты министерства) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
При предоставлении государственной услуги министерство взаимодействует с органами Федеральной налоговой службы и Федерального казначейства.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешение);
переоформление разрешения;
досрочное прекращение действия разрешения;
выдача дубликата разрешения;
отказ в выдаче, переоформлении разрешения и дубликата разрешения.
2.4. Блок-схема последовательности административных процедур при исполнении государственной услуги представлена в приложении N 1.
Пункт 2.5 изменен с 11 сентября 2018 г. - Постановление Правительства Кировской области от 30 августа 2018 г. N 417-п
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Федеральный закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ);
Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ);
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ);
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом";
постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Кировской области от 30.08.2011 N 118/414 "Об административных регламентах предоставления государственных услуг";
постановление Правительства Кировской области от 18.10.2011 N 123/501 "О реализации некоторых положений федерального законодательства, связанных с осуществлением деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Кировской области" (далее - постановление Правительства Кировской области от 18.10.2011 N 123/501);
постановление Правительства Кировской области от 28.12.2012 N 189/869 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрении жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Кировской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области, предоставляющих государственные услуги";
постановление Правительства Кировской области от 24.06.2015 N 44/318 "Об утверждении Положения о министерстве транспорта Кировской области";
настоящий Административный регламент.
Министерство обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и Едином портале".
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется за плату.
Принцип платности и размер платы установлены Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ и постановлением Правительства Кировской области от 18.10.2011 N 123/501.
2.7. Плата за предоставление государственной услуги производится заявителями в кредитных учреждениях по реквизитам, указанным на официальном информационном сайте Правительства Кировской области.
2.8. Размер платы составляет:
за выдачу и переоформление разрешения - 1 000 рублей;
за выдачу дубликата разрешения - 200 рублей.
Плата за выдачу, переоформление разрешения и выдачу дубликата разрешения подлежит возврату частично или полностью в случае:
ее уплаты в большем размере, чем предусмотрено настоящим Административным регламентом;
отказа заявителя от получения государственной услуги на этапе проведения административных процедур;
принятия министерством решения об отказе в выдаче, переоформлении разрешения и выдаче дубликата разрешения.
Заявление о возврате платы подается плательщиком в министерство. В заявлении указываются реквизиты для перечисления денежных средств.
Возврат платы осуществляется в течение 30 дней со дня подачи заявления.
Плательщик имеет право на зачет уплаченной суммы в счет суммы, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия.
2.9. Разрешение выдается на срок 5 лет.
Пункт 2.10 изменен с 11 сентября 2018 г. - Постановление Правительства Кировской области от 30 августа 2018 г. N 417-п
2.10. Для выдачи разрешения заявитель подает соответствующее заявление одним из перечисленных в пункте 1.5 настоящего Административного регламента способов.
2.10.1. Заявление подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом, или индивидуальным предпринимателем, или представителем юридического лица либо индивидуального предпринимателя.
2.10.2. Заявитель своей подписью подтверждает соответствие транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требованиям, установленным Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Законом Кировской области от 03.10.2011 N 67-ЗО "О порядке осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, предъявляемых к осуществлению деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Кировской области", а также достоверность представленных сведений.
2.10.3. В заявлении указываются:
2.10.3.1. Юридическим лицом - полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес места его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае если имеется) адреса электронной почты юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке на учет налогоплательщика в налоговом органе.
Форма заявления юридического лица представлена в приложении N 2.
2.10.3.2. Индивидуальным предпринимателем - фамилия, имя и (в случае если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его регистрации по месту жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке на учет налогоплательщика в налоговом органе.
Форма заявления индивидуального предпринимателя представлена в приложении N 3.
2.10.4. Вместе с заявлением о выдаче разрешения представляются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя);
копии свидетельств о регистрации транспортных средств, которые предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, заверенные заявителем;
копии договоров лизинга или договоров аренды транспортных средств, которые предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортные средства предоставлены на основании договоров лизинга или договоров аренды), заверенные заявителем, либо копии нотариально заверенных доверенностей на право распоряжения транспортными средствами, которые предполагается использовать индивидуальным предпринимателем для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортные средства предоставлены на основании выданной физическим лицом, нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством);
доверенность на совершение действий, связанных с получением разрешения, от имени юридического лица за подписью руководителя юридического лица или иного уполномоченного им лица либо от имени индивидуального предпринимателя (в случае обращения представителя заявителя).
Постановлением Правительства Кировской области от 29 января 2016 г. N 81/29 пункт 2.10 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.10.5
2.10.5. Заявитель вправе приложить к заявлению документ, подтверждающий плату за выдачу разрешения по реквизитам, указанным на официальном информационном сайте Правительства Кировской области.
Постановлением Правительства Кировской области от 29 января 2016 г. N 81/29 пункт 2.10 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.10.6
2.10.6. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги, являются:
непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктом 2.10.4 настоящего Административного регламента;
обращение за предоставлением государственной услуги не уполномоченного на то лица;
представление заявления, не соответствующего требованиям, установленным настоящим Административным регламентом;
отсутствие в заявлении информации, предусмотренной формой заявления;
заявление и документы не поддаются прочтению.
Пункт 2.11 изменен с 11 сентября 2018 г. - Постановление Правительства Кировской области от 30 августа 2018 г. N 417-п
2.11. Разрешение подлежит переоформлению в случае:
изменения государственного регистрационного знака транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;
изменения наименования юридического лица, места его нахождения;
изменения фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность;
реорганизации юридического лица.
Для переоформления разрешения заявитель (его правопреемник) представляет заявление о переоформлении разрешения с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.10.4 настоящего Административного регламента, одним из перечисленных в пункте 1.5 настоящего Административного регламента способов.
Форма заявления юридического лица представлена в приложении N 4.
Форма заявления индивидуального предпринимателя представлена в приложении N 4-1.
Заявитель вправе приложить к заявлению документ, подтверждающий плату за переоформление разрешения по реквизитам, указанным на официальном информационном сайте Правительства Кировской области.
Пункт 2.12 изменен с 11 сентября 2018 г. - Постановление Правительства Кировской области от 30 августа 2018 г. N 417-п
2.12. В случае утраты разрешения или его порчи заявитель представляет заявление о выдаче дубликата разрешения одним из перечисленных в пункте 1.5 настоящего Административного регламента способов.
Форма заявления юридического лица представлена в приложении N 5.
Форма заявления индивидуального предпринимателя представлена в приложении N 5-1.
При подаче заявления о выдаче дубликата разрешения заявитель вправе представить документ, подтверждающий плату за выдачу дубликата разрешения по реквизитам, указанным на официальном информационном сайте Правительства Кировской области.
Пункт 2.13 изменен с 11 сентября 2018 г. - Постановление Правительства Кировской области от 30 августа 2018 г. N 417-п
2.13. Для досрочного прекращения действия разрешения заявитель представляет заявление о досрочном прекращении действия разрешения одним из перечисленных в пункте 1.5 настоящего Административного регламента способов.
2.13.1. В заявлении указываются следующие сведения:
2.13.1.1. Юридическим лицом - полное и (если имеется) сокращенное наименования, в том числе фирменное, юридический и почтовый адрес, контактные телефоны.
Форма заявления о досрочном прекращении действия разрешения юридического лица представлена в приложении N 6.
2.13.1.2. Индивидуальным предпринимателем - фамилия, имя, отчество (если имеется), паспортные данные, место жительства, контактные телефоны.
Форма заявления о досрочном прекращении действия разрешения индивидуального предпринимателя представлена в приложении N 7.
2.13.1.3. Физическим лицом - фамилия, имя, отчество (если имеется), паспортные данные, место жительства, контактные телефоны.
Форма заявления физического лица представлена в приложении N 8.
2.13.2. Исключен с 11 сентября 2018 г. - Постановление Правительства Кировской области от 30 августа 2018 г. N 417-п
2.14. Указанные в пунктах 2.10 - 2.13 настоящего Административного регламента перечни сведений и документов являются исчерпывающими и расширению не подлежат.
Пункт 2.15 изменен с 11 сентября 2018 г. - Постановление Правительства Кировской области от 30 августа 2018 г. N 417-п
2.15. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
представление заявителем недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2.10 - 2.13 настоящего Административного регламента;
непоступление платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения на реквизиты, указанные на официальном информационном сайте Правительства Кировской области.
В случае отказа в выдаче разрешения министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе вручает заявителю или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление об отказе в выдаче разрешения с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на положения нормативных правовых актов и иных документов, являющиеся основанием такого отказа.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
2.16. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Пункт 2.17 изменен с 11 сентября 2018 г. - Постановление Правительства Кировской области от 30 августа 2018 г. N 417-п
2.17. Сроки предоставления результатов государственной услуги.
Предоставление государственной услуги по выдаче, переоформлению разрешения начинается со дня получения отделом транспортного контроля министерства заявления и всех необходимых документов, указанных в пунктах 2.10, 2.11 настоящего Административного регламента, срок предоставления составляет 30 дней.
Предоставление государственной услуги по выдаче дубликата разрешения начинается со дня получения отделом транспортного контроля министерства заявления и документов, указанных в пункте 2.12 настоящего Административного регламента, срок представления которой составляет 10 календарных дней.
Предоставление государственной услуги по досрочному прекращению действия разрешения начинается со дня получения отделом транспортного контроля министерства заявления и документов, указанных в пункте 2.13 настоящего Административного регламента, срок представления которой составляет 10 рабочих дней.
2.18. Максимальный срок ожидания в очереди заявителей при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
2.19. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день его поступления.
Постановлением Правительства Кировской области от 29 января 2016 г. N 81/29 в пункт 2.20 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.20. Прием заявителей при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги осуществляется в кабинетах отдела транспортного контроля министерства, оснащенных табличками с указанием фамилий, имен, отчеств, должностей специалистов министерства.
Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов. На столах (стойках) находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).
Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа в здание министерства и к местам предоставления государственной услуги;
возможность самостоятельного передвижения по зданию министерства и к местам предоставления государственной услуги;
сопровождение и оказание помощи при предоставлении государственной услуги (для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения);
надлежащее размещение оборудования и носителей информации с учетом ограничений их жизнедеятельности;
допуск к местам предоставления государственной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание помощи специалистами министерства, предоставляющими государственную услугу, в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Рабочие места специалистов министерства оборудуются компьютерами и оргтехникой.
2.21. Дополнительные требования к размещению и оформлению помещений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации, оборудованию мест ожидания, парковочным местам, местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов, местам ожидания заявителей и их приема не предъявляются.
2.22. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления государственной услуги (показатель определяется как отношение числа заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления государственной услуги, к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга);
возможность получения информации, связанной с предоставлением государственной услуги, при устном обращении, по письменному запросу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (показатель определяется как отношение числа заявителей, получивших информацию о порядке предоставления государственной услуги, к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга);
доля случаев предоставления государственной услуги в установленный срок (показатель определяется как отношение количества случаев предоставления государственной услуги в установленный срок к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга);
доля обоснованных жалоб к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга (показатель определяется как отношение количества обоснованных жалоб к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга).
Пункт 2.23 изменен с 11 сентября 2018 г. - Постановление Правительства Кировской области от 30 августа 2018 г. N 417-п
2.23. В В случае подачи в МФЦ заявлений, предусмотренных пунктами 2.10 - 2.13 настоящего Административного регламента, предоставление государственной услуги осуществляется МФЦ на основании соглашения о взаимодействии между министерством и МФЦ.
Заявления и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляемые в форме электронных документов:
могут быть поданы с использованием Единого портала и/или Портала государственных и муниципальных услуг Кировской области;
оформляются в соответствии с требованиями к формам заявлений и иных документов, установленных настоящим Административным регламентом;
подписываются (простой/усиленной квалифицированной) электронной подписью.
Прилагаемые к заявлению документы должны быть отсканированы и приложены к заявлению в электронном виде.
Раздел 3 изменен с 11 сентября 2018 г. - Постановление Правительства Кировской области от 30 августа 2018 г. N 417-п
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
прием и регистрацию заявления и документов на выдачу, переоформление, досрочное прекращение действия разрешения и выдачу дубликата разрешения;
проверку полноты и достоверности содержащихся в заявлении и документах сведений, формирование межведомственных запросов;
оформление, переоформление, досрочное прекращение действия разрешения и дубликата разрешения либо уведомление об отказе в выдаче, переоформлении, досрочном прекращении действия разрешения и дубликата разрешения;
выдачу разрешения, дубликата разрешения либо уведомления об отказе в выдаче, переоформлении, досрочном прекращении действия разрешения, дубликата разрешения.
3.1. Прием и регистрация заявления и документов на выдачу, переоформление, досрочное прекращение действия разрешения и выдачу дубликата разрешения.
Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, прилагаемых к нему, является обращение в отдел транспортного контроля министерства в порядке, предусмотренном пунктами 2.10 - 2.13 настоящего Административного регламента.
При личном обращении за предоставлением государственной услуги заявитель представляет в отдел транспортного контроля министерства документ, подтверждающий его полномочия на подачу заявления, в подлиннике и предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Специалист министерства устанавливает личность и полномочия заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
При получении от заявителя заявления и документов специалист министерства проверяет их на соответствие требованиям пунктов 2.10 - 2.13 настоящего Административного регламента.
При выявлении оснований для отказа в приеме заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.10.6 пункта 2.10 настоящего Административного регламента, специалист министерства отказывает заявителю в приеме заявления и документов.
После проверки заявления и представленных документов на выдачу, переоформление разрешения и выдачу дубликата разрешения специалист министерства регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и выдачи разрешений и осуществляет формирование дела (заявление, документы).
В журнале регистрации заявлений и выдачи разрешений специалист министерства записывает дату поступления заявления, порядковый номер и наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя.
После проверки заявления и представленных документов на досрочное прекращение действия разрешения специалист министерства регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений на досрочное прекращение действия разрешения и выдачи копии приказа о досрочном прекращении действия разрешения.
Максимальный срок исполнения данной процедуры составляет 30 минут на одно транспортное средство.
Результат административной процедуры - регистрация заявления и документов на выдачу, переоформление, досрочное прекращение действия разрешения и выдачу дубликата разрешения.
3.2. Проверка полноты и достоверности содержащихся в заявлении и документах сведений.
Основанием для начала проведения проверки полноты и достоверности содержащихся в заявлении и документах сведений является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений и выдачи разрешений.
Специалист министерства в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления оформляет и направляет через систему межведомственного электронного взаимодействия запросы:
в налоговый орган для получения сведений из единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
в орган Федерального казначейства для подтверждения платы за предоставление государственной услуги.
При поступлении ответов на запросы через систему межведомственного электронного взаимодействия специалист министерства осуществляет проверку на соответствие поступивших ответов содержащимся в заявлении и документах сведениям.
Срок исполнения данной процедуры составляет десять рабочих дней со дня регистрации заявления.
Результат административной процедуры - приобщение полученных через систему межведомственного электронного взаимодействия документов к пакету документов, представленных заявителем.
3.3. Оформление, переоформление, досрочное прекращение действия разрешения и дубликата разрешения либо уведомление об отказе в выдаче, переоформлении, досрочном прекращении действия разрешения и дубликата разрешения.
В случае соответствия сведений, содержащихся в заявлении и документах, требованиям пунктов 2.10 - 2.12 настоящего Административного регламента специалист министерства одновременно готовит проект приказа о выдаче, переоформлении разрешения или о выдаче дубликата разрешения, заполняет специальный бланк разрешения и представляет их на подпись министру.
Специальный бланк разрешения представлен в приложении 9.
В случае соответствия сведений, содержащихся в заявлении и документах, требованиям пункта 2.13 настоящего Административного регламента, а также в случае получения от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений о прекращении деятельности юридического лица, о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя специалист министерства готовит проект приказа о досрочном прекращении действия разрешения или дубликата разрешения, который представляется для подписи руководителю министерства.
Уведомление об отказе в выдаче, переоформлении, досрочном прекращении действия разрешения и выдаче дубликата разрешения в течение 3 рабочих дней со дня подписания руководителем министерства вручается заявителю лично или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронном виде.
Срок исполнения данной процедуры не должен превышать срока, установленного пунктом 2.17 настоящего Административного регламента.
В день оформления, переоформления, досрочного прекращения действия разрешения и дубликата разрешения министерством вносится соответствующая запись в реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Кировской области, порядок ведения которого утвержден постановлением Правительства Кировской области от 18.10.2011 N 123/501.
Результат административной процедуры - оформление, переоформление, досрочное прекращение действия разрешения и дубликата разрешения либо уведомление об отказе в выдаче, переоформлении, досрочном прекращении действия разрешения и дубликата разрешения.
3.4. Исключен с 11 сентября 2018 г. - Постановление Правительства Кировской области от 30 августа 2018 г. N 417-п
3.5. Выдача разрешения, дубликата разрешения либо уведомления об отказе в выдаче, переоформлении, досрочном прекращении действия разрешения, дубликата разрешения.
3.5.1. Разрешение или дубликат разрешения выдаются заявителю отделом транспортного контроля министерства при личном обращении заявителя (представителя заявителя).
Основанием для выдачи разрешения (дубликата разрешения) является обращение заявителя (его представителя) за его получением.
Факт выдачи разрешения (дубликата разрешения) заявителю (его представителю) регистрируется в журнале регистрации заявлений и выдачи разрешений и заверяется подписью заявителя.
Разрешение (дубликат разрешения) может быть выдано через МФЦ в случае подачи заявления и документов в МФЦ, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации заявлений и выдачи разрешений.
По заявлению (просьбе) заявителя разрешение (дубликат разрешения) может быть направлено ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации заявлений и выдачи разрешений.
При выдаче разрешения (дубликата разрешения)устанавливается личность заявителя (его представителя), проверяются полномочия представителя заявителя.
Заявителю (его представителю) предлагается проверить правильность внесенных в разрешение (дубликат разрешения) данных, после чего разрешение (дубликат разрешения) выдается заявителю (его представителю).
Максимальное время осуществления процедуры - 15 минут.
3.5.2. В случае отказа в выдаче, переоформлении, досрочном прекращении действия разрешения, дубликата разрешения министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе вручает заявителю лично или направляет ему одним из перечисленных в пункте 1.5 настоящего Административного регламента способов подписанное министром уведомление об отказе в выдаче, переоформлении, досрочном прекращении действия разрешения или дубликата разрешения.
Уведомление о мотивированном отказе в выдаче, переоформлении, досрочном прекращении действия разрешения или дубликата разрешения выдается (направляется) в срок, не превышающий срока, установленного пунктом 2.17 настоящего Административного регламента.
3.5.3. Результат административной процедуры - выдача разрешения (дубликата разрешения) либо вручение (направление) уведомления об отказе в выдаче, переоформлении, досрочном прекращении действия разрешения (дубликата разрешения).
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги включает в себя проведение проверок в целях выявления и устранения нарушений процедур и прав заявителей, установленных настоящим Административным регламентом, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц и специалистов министерства.
4.2. Формами контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги являются:
рассмотрение отчетов о предоставлении государственной услуги;
рассмотрение жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов министерства при предоставлении государственной услуги;
проведение в установленном порядке проверок соблюдения установленных требований к предоставлению государственной услуги.
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, и сроков их выполнения осуществляется руководителем министерства или его заместителем, руководителем структурного подразделения министерства или его заместителем.
4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), отдельные вопросы (тематические проверки) или вопросы по конкретному обращению заявителя.
Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:
с целью контроля устранения выявленных нарушений в результате ранее проводимого мероприятия по контролю;
при обращении заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц и специалистов министерства при предоставлении государственной услуги.
4.5. По результатам проведенных проверок, рассмотрения отчетов и справок о предоставлении государственной услуги, жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов министерства при предоставлении государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кировской области.
4.6. Контроль за соблюдением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги в соответствующей сфере деятельности, осуществляется заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу министерства (информация о кураторе министерства размещена на официальном информационном сайте Правительства Кировской области).
4.7. Должностные лица за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность в установленном законодательством порядке в следующих случаях:
нарушения сроков, установленных настоящим Административным регламентом;
нарушения порядка предоставления государственной услуги, рассмотрения жалобы;
необоснованного отказа в приеме заявления и документов;
требования документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
отказа в устранении ошибок и опечаток, допущенных в ходе предоставления государственной услуги.
Раздел 5 изменен с 11 сентября 2018 г. - Постановление Правительства Кировской области от 30 августа 2018 г. N 417-п
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) министерства, министра либо государственного гражданского служащего министерства, многофункционального центра, работника многофункционального центра
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в министерство, его вышестоящий орган, МФЦ, в соответствующий орган государственной власти, являющийся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ), в том числе в следующих случаях:
5.1.1. Нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5.1.2. Нарушение срока предоставления государственной услуги.
5.1.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области для предоставления государственной услуги.
5.1.4. Отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области для предоставления государственной услуги.
5.1.5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области.
5.1.6. Затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области.
5.1.7. Отказ министерства, должностного лица министерства, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1.8. Нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги.
5.1.9. Приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области.
5.2. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ по основаниям, предусмотренным подпунктами 5.1.2, 5.1.5, 5.1.7 и 5.1.9 настоящего Административного регламента, возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) министерства, МФЦ подается в министерство либо его вышестоящий орган, в МФЦ либо учредителю МФЦ в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме. Жалоба на решения и действия (бездействие) министра подается в вышестоящий орган министерства. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю этого МФЦ. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному на их рассмотрение нормативным правовым актом Кировской области.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, подается руководителям этих организаций.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) министерства, министра, государственного гражданского служащего министерства может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального информационного сайта Правительства Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала либо Портала государственных и муниципальных услуг Кировской области, федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя в министерстве.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Единого портала либо Портала государственных и муниципальных услуг Кировской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя в МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, Единого портала либо Портала государственных и муниципальных услуг Кировской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование министерства, фамилию, имя, отчество (фамилию, инициалы) министра либо государственного гражданского служащего министерства, МФЦ, руководителя и (или) работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, министра либо государственного гражданского служащего министерства, МФЦ, работника МФЦ;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, министра либо государственного служащего министерства, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. При направлении жалобы в форме электронного документа заявитель вправе приложить к ней необходимые документы и материалы в электронной форме.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя получателя государственной услуги, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени получателя государственной услуги. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени получателя государственной услуги, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
копия решения (приказа) о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени получателя государственной услуги без доверенности.
При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба, поступившая в министерство, его вышестоящий орган, МФЦ, учредителю МФЦ, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Прием жалобы в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где получатель государственной услуги подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где получателем государственной услуги получен результат указанной государственной услуги).
5.9. Время приема жалобы совпадает со временем предоставления государственной услуги.
5.10. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Жалоба на решения и действия (бездействие) министерства, государственного гражданского служащего министерства, министра может быть подана получателем государственной услуги (его представителем) через МФЦ.
Жалоба, поступившая в МФЦ, передается в министерство не позднее следующего рабочего дня с даты ее поступления в МФЦ.
5.12. Жалоба подлежит регистрации в день ее поступления в министерство.
5.13. Жалоба подлежит рассмотрению лицом, наделенным соответствующими полномочиями, в сроки, указанные в пункте 5.7 настоящего Административного регламента.
Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) министерства, государственного гражданского служащего министерства, министра подписывается министром либо лицом, его замещающим.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области;
в удовлетворении жалобы отказывается.
5.16. При удовлетворении жалобы министерство(МФЦ)принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.15 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме по адресу электронной почты, указанному в жалобе, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.18. Получатель государственной услуги (его представитель) вправе ознакомиться с документами и материалами, которые были использованы при рассмотрении жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Копии указанных документов и материалов могут быть направлены получателю государственной услуги (его представителю) по его письменному ходатайству.
5.19. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном информационном сайте Правительства Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Кировской области, а также может быть доведена до сведения заявителя при его личном обращении, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
5.20. В удовлетворении жалобы отказывается в случаях:
наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Кировской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области, предоставляющих государственные услуги, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2012 N 189/869.
5.21. В случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, подавшего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.22. В случае если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу министра, государственным гражданским служащим министерства, а также членам их семей, министерство вправе оставить жалобу без ответа по существу и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
5.23. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, подавшему жалобу, если фамилия заявителя и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.24. В случае если текст жалобы не позволяет определить ее сути, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю.
5.25. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.26. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или состава преступления лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.