Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
Правительства
Кировской области
от 31.08.2017 N 449-П
Государственная программа
Кировской области "Формирование современной городской среды в населенных пунктах Кировской области" на 2018 - 2022 годы
26 июня, 24 декабря 2018 г.
Паспорт изменен с 6 января 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 24 декабря 2018 г. N 596-п
Паспорт государственной программы Кировской области "Формирование современной городской среды в населенных пунктах Кировской области" на 2018 - 2022 годы
1. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Благоустройство большинства парков и скверов, дворовых территорий многоквартирных домов на территории Кировской области было выполнено более 35 лет назад.
Проведенный в 2013 году анализ состояния благоустройства территорий, находящихся на территории Кировской области, выявил износ более 60% объектов благоустройства.
Запущенное состояние территорий поселений и городских округов Кировской области требует незамедлительного проведения благоустройства. Неухоженность парков и скверов в поселениях и городских округах Кировской области, отсутствие детских игровых площадок и зон отдыха во дворах, устаревшие малые архитектурные формы - все это негативно влияет на эмоциональное состояние людей и качество жизни населения.
В Кировской области 102 населенных пункта с населением свыше 1 000 человек. Всего, по данным органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - данные муниципальных образований), требуют ремонта 2371 дворовая территория и 261 общественная зона.
Работы по благоустройству не имеют комплексного подхода и постоянного характера. Недостаточно эффективно внедряются передовые технологии и используются современные материалы при благоустройстве территорий.
Реализация Государственной программы позволит осуществить комплексный подход к исполнению мероприятий, позволит упорядочить систему организации и выполнения работ по благоустройству, получить положительный градостроительный эффект, следовательно, качественно повысить уровень благоустройства территорий поселений и городских округов Кировской области.
Решение проблемы создания современной городской среды проживания на территории Кировской области путем качественного повышения уровня благоустройства территорий поселений и городских округов Кировской области будет способствовать обеспечению устойчивого социально-экономического развития региона, повышению его туристической привлекательности, привлечению дополнительных инвестиций.
В результате выполнения мероприятий Государственной программы появятся новые парки и скверы, благоустроенные дворовые территории, центральные площади населенных пунктов, набережные и другие объекты городской среды, а также будут приведены в надлежащее состояние современные малые архитектурные формы. Все это в комплексе создаст современную комфортную среду проживания населения Кировской области.
Необходимость решения проблемы создания современной городской среды в населенных пунктах в границах поселений и городских округов Кировской области программно-целевым методом обусловлена следующими объективными причинами:
наличием единого и неразрывного объекта благоустройства (территории Кировской области), требующего единого комплексного подхода, скоординированных совместных решений существующих проблем одновременно в нескольких граничащих поселениях и городских округах;
многообразием видов работ и объемами этих работ, требующих привлечения значительных инвестиций из различных источников финансирования;
необходимостью выбора оптимальных решений при наличии ограниченных ресурсов и сроков реализации.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Государственной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации Государственной программы, сроков и этапов реализации Государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы определены в соответствии с приоритетным проектом "Формирование комфортной городской среды", утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и Стратегией социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года, принятой постановлением Правительства Кировской области от 12.08.2008 N 142/319 "О "Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года". Одним из приоритетных направлений государственной политики является обеспечение условий комфортного проживания граждан.
Целью Государственной программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории населенных пунктов Кировской области.
Для достижения этой цели должны быть решены следующие задачи:
комплексное благоустройство дворовых и общественных территорий населенных пунктов Кировской области;
благоустройство мест массового отдыха населения (городских парков), расположенных в городах Кировской области с численностью населения до 250 тыс. человек;
создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Кировской области.
Целевыми показателями эффективности реализации Государственной программы являются:
доля реализованных проектов благоустройства дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами) в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий;
доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства общественных территорий;
доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий;
утверждены и опубликованы порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о выборе парка, подлежащего благоустройству, и перечень работ по благоустройству не позднее 1 февраля 2018 года всеми муниципальными образованиями, являющимися потенциальными получателями субсидии на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков);
100% муниципальных образований - получателей субсидии не позднее 1 апреля 2018 года приняли решение о выборе парка, подлежащего благоустройству, с учетом результатов общественного обсуждения;
100% муниципальных образований - получателей субсидии не позднее 1 апреля 2018 года утвердили дизайн-проект благоустройства парка и перечень мероприятий по благоустройству, подлежащих реализации, с учетом результатов общественных обсуждений;
доля муниципальных образований - получателей субсидии на поддержку формирования современной городской среды в текущем году, в которых проведена инвентаризация дворовых и общественных территорий;
доля муниципальных образований - получателей субсидий на поддержку формирования современной городской среды в текущем году, в которых проведены общественные обсуждения перечня общественных и дворовых территорий, требующих благоустройства.
Показатели эффективности реализации отдельных мероприятий Государственной программы:
количество благоустроенных дворовых территорий;
количество благоустроенных общественных территорий;
количество благоустроенных мест массового отдыха в городах с населением не более 250 тыс. человек;
количество муниципальных образований - получателей субсидии на поддержку формирования современной городской среды в текущем году, в которых проведена инвентаризация дворовых и общественных территорий;
количество муниципальных образований - получателей субсидий на поддержку формирования современной городской среды в текущем году, в которых проведены общественные обсуждения перечня общественных и дворовых территорий, требующих благоустройства.
Источником информации о значениях показателей эффективности реализации отдельных мероприятий Государственной программы являются отчетные данные муниципальных образований.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации Государственной программы приведены в приложении N 1.
Показатель "доля реализованных проектов благоустройства дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами) в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий" рассчитывается по формуле:
, где
- доля реализованных проектов благоустройства дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами) в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий (%);
- количество комплексно реализованных в течение планового года в рамках Государственной программы проектов благоустройства дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами), определяется по данным муниципальных образований (единиц);
- общее количество реализованных в течение планового года в рамках Государственной программы проектов благоустройства дворовых территорий, определяется по данным муниципальных образований (единиц).
Показатель "доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства общественных территорий" рассчитывается по формуле:
, где
- доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства общественных территорий (%);
- количество реализованных в течение планового года в рамках Государственной программы комплексных проектов благоустройства общественных территорий, определяется по данным муниципальных образований (единиц);
- общее количество реализованных в течение планового года в рамках Государственной программы проектов благоустройства общественных территорий, определяется по данным муниципальных образований (единиц).
Показатель "доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий" рассчитывается по формуле:
, где
- доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий (%);
- количество дворовых территорий, благоустройство которых выполнено в течение планового года в рамках Государственной программы при участии (финансовом или трудовом) граждан, организаций, определяется по данным муниципальных образований (единиц);
- общее количество реализованных в течение планового года в рамках Государственной программы проектов благоустройства дворовых территорий, определяется по данным муниципальных образований (единиц).
Показатель "утверждены и опубликованы порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о выборе парка, подлежащего благоустройству, и перечень работ по благоустройству не позднее 1 февраля 2018 года всеми муниципальными образованиями, являющимися получателями субсидии на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)" рассчитывается по формуле:
, где
- значение показателя "утверждены и опубликованы порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о выборе парка, подлежащего благоустройству, и перечень работ по благоустройству не позднее 1 февраля 2018 года всеми муниципальными образованиями, являющимися получателями субсидии на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)" (единиц);
- количество муниципальных образований, являющихся получателями субсидии на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков), в которых утверждены и опубликованы порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о выборе парка, подлежащего благоустройству, и перечень работ по благоустройству не позднее 1 февраля 2018 года, определяется по данным муниципальных образований (единиц);
- количество муниципальных образований, являющихся получателями субсидии на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков), определяется по данным министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (далее - министерство) (единиц).
Показатель "100% муниципальных образований - получателей субсидии не позднее 1 апреля 2018 года приняли решение о выборе парка, подлежащего благоустройству, с учетом результатов общественного обсуждения" рассчитывается по формуле:
, где
- значение показателя "100% муниципальных образований - получателей субсидии не позднее 1 апреля 2018 года приняли решение о выборе парка, подлежащего благоустройству, с учетом результатов общественного обсуждения" (единиц);
- количество муниципальных образований - получателей субсидии на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) не позднее 1 апреля 2018 года приняли решение о выборе парка, подлежащего благоустройству, с учетом результатов общественного обсуждения, определяется по данным муниципальных образований (единиц);
- количество муниципальных образований, являющихся получателями субсидии на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков), определяется по данным министерства (единиц).
Показатель "100% муниципальных образований - получателей субсидии не позднее 1 апреля 2018 года утвердили дизайн-проект благоустройства парка и перечень мероприятий по благоустройству, подлежащих реализации, с учетом результатов общественных обсуждений" рассчитывается по формуле:
, где
- значение показателя "100% муниципальных образований - получателей субсидии не позднее 1 апреля 2018 года утвердили дизайн-проект благоустройства парка и перечень мероприятий по благоустройству, подлежащих реализации, с учетом результатов общественных обсуждений" (единиц);
- количество муниципальных образований - получателей субсидии на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков), утвердивших не позднее 1 апреля 2018 года дизайн-проект благоустройства парка и перечень мероприятий по благоустройству, подлежащих реализации, с учетом результатов общественных обсуждений, определяется по данным муниципальных образований (единиц);
- количество муниципальных образований, являющихся получателями субсидии на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков), определяется по данным министерства (единиц).
Показатель "доля муниципальных образований - получателей субсидии на поддержку формирования современной городской среды в текущем году, в которых проведена инвентаризация дворовых и общественных территорий" рассчитывается по формуле:
, где
- доля муниципальных образований - получателей субсидии на поддержку формирования современной городской среды в текущем году, в которых проведена инвентаризация дворовых и общественных территорий (%);
- количество муниципальных образований - получателей субсидии на поддержку формирования современной городской среды в текущем году, в которых проведена инвентаризация дворовых и общественных территорий, определяется по данным муниципальных образований (единиц);
- общее количество муниципальных образований - получателей субсидии на поддержку формирования современной городской среды в текущем году, определяется по данным министерства (единиц).
Показатель "доля муниципальных образований - получателей субсидий на поддержку формирования современной городской среды в текущем году, в которых проведены общественные обсуждения перечня общественных и дворовых территорий, требующих благоустройства" рассчитывается по формуле:
, где
- доля муниципальных образований - получателей субсидии на поддержку формирования современной городской среды в текущем году, в которых проведены общественные обсуждения перечня общественных и дворовых территорий, требующих благоустройства (%);
- количество муниципальных образований - получателей субсидии на поддержку формирования современной городской среды в текущем году, в которых проведены общественные обсуждения перечня общественных и дворовых территорий, требующих благоустройства, определяется по данным муниципальных образований (единиц);
- общее количество муниципальных образований - получателей субсидии на поддержку формирования современной городской среды в текущем году, определяется по данным министерства (единиц).
В рамках реализации Государственной программы планируется достичь следующих конечных результатов:
доля реализованных проектов благоустройства дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами) в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий ежегодно составит 100%,
доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства общественных территорий ежегодно составит 100%,
доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий ежегодно составит 100%,
утверждены и опубликованы порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о выборе парка, подлежащего благоустройству, и перечень работ по благоустройству не позднее 1 февраля 2018 года всеми муниципальными образованиями, являющимися получателями субсидии на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) в количестве 1 единицы в 2018 году;
100% муниципальных образований - получателей субсидии не позднее 1 апреля 2018 года приняли решение о выборе парка, подлежащего благоустройству, с учетом результатов общественного обсуждения в количестве 1 единицы в 2018 году;
100% муниципальных образований - получателей субсидии не позднее 1 апреля 2018 года утвердили дизайн-проект благоустройства парка и перечень мероприятий по благоустройству, подлежащих реализации, с учетом результатов общественных обсуждений в количестве 1 единицы в 2018 году;
доля муниципальных образований - получателей субсидии на поддержку формирования современной городской среды в текущем году, в которых проведена инвентаризация дворовых и общественных территорий ежегодно составит 100%;
доля муниципальных образований - получателей субсидий на поддержку формирования современной городской среды в текущем году, в которых проведены общественные обсуждения перечня общественных и дворовых территорий, требующих благоустройства, ежегодно составит 100%.
Срок реализации Государственной программы - 2018 - 2022 годы. Разделение реализации Государственной программы на этапы не предусматривается.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Государственной программы
Реализация Государственной программы осуществляется посредством исполнения отдельных мероприятий.
В целях реализации отдельных мероприятий используются следующие понятия:
под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
под общественной территорией понимается территория населенного пункта соответствующего функционального назначения (площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные общественные территории);
под парком понимается озелененная территория, представляющая собой часть территории природного комплекса, на которой располагаются природные и искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты (парк, сад, сквер, бульвар), расположенная в городах с численностью до 250 тыс. человек.
3.1. Отдельное мероприятие "Проведение инвентаризации дворовых и общественных территорий".
В рамках отдельного мероприятия в целях благоустройства дворовых и общественных территорий министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области будет осуществляться взаимодействие с органами местного самоуправления населенных пунктов с населением свыше 1000 человек, которые будут проводить обследования физического состояния дворовых и общественных территорий в соответствии с Порядком проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий, утверждаемым Правительством Кировской области.
По итогам проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий территории, требующие благоустройства, будут включаться в муниципальные программы, направленные на благоустройство общественных и дворовых территорий.
3.2. Отдельное мероприятие "Обеспечение реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды".
В рамках реализации отдельного мероприятия предоставляются субсидии местным бюджетам из областного бюджета на поддержку формирования современной городской среды.
Субсидии на поддержку формирования современной городской среды предоставляются в соответствии с Порядком предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 06.04.2017 N 58/192 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета и Порядка возврата средств из местного бюджета в областной бюджет", и Правилами предоставления и распределения субсидий на поддержку формирования современной городской среды, приведенными в приложении N 2.
3.3. Отдельное мероприятие "Обустройство мест массового отдыха населения (городских парков)".
Субсидии на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) предоставляются бюджетам городских округов и городских поселений Кировской области, в состав которых входят города с численностью населения до 250 тыс. человек.
Субсидии на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) предоставляются в соответствии с Порядком предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 06.04.2017 N 58/192 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета и Порядка возврата средств из местного бюджета в областной бюджет", и Правилами предоставления и распределения субсидий на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков), приведенными в приложении N 3 к Государственной программе.
3.4. Отдельное мероприятие "Организация общественного участия в реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды".
Министерство обеспечивает мониторинг организации органами местного самоуправления общественного обсуждения включенных в муниципальную программу (муниципальные программы) перечней общественных и дворовых территорий и мест массового отдыха населения (городских парков), требующих благоустройства.
В целях реализации отдельного мероприятия органы местного самоуправления утверждают порядок общественного обсуждения муниципальной программы, порядок и сроки рассмотрения предложений граждан, организаций к программе, порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки этих предложений. Указанные порядки рекомендуется утверждать одним распорядительным документом.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Государственной программы
Правовое регулирование Государственной программы осуществляется посредством принятия нормативных правовых актов Правительства Кировской области (при необходимости), утверждения приказов и распоряжений министерства.
Разработка и утверждение нормативных правовых актов Правительства Кировской области будут осуществлены в случае внесения изменений и (или) принятия нормативных правовых актов на федеральном и региональном уровнях, затрагивающих сферу реализации Государственной программы, а также в случае принятия соответствующих управленческих решений.
Раздел 5 изменен с 6 января 2019 г. - Постановление Правительства Кировской области от 24 декабря 2018 г. N 596-п
5. Ресурсное обеспечение Государственной программы
Объем финансирования Государственной программы на 2018 - 2022 годы составит 992996,60 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 881518,10 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 46395,80 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 44875,83 тыс. рублей (по согласованию);
средства внебюджетных источников - 20206,87 тыс. рублей (по согласованию.
Средства федерального бюджета привлекаются в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды".
Информация о расходах на реализацию Государственной программы за счет средств областного бюджета представлена в приложении N 4.
Средства местных бюджетов привлекаются на основании соглашений.
Внебюджетными источниками будут являться средства заинтересованных лиц.
В рамках Государственной программы расходы на осуществление капитальных вложений не предусмотрены, объемы финансирования на выполнение мероприятий Государственной программы по основным направлениям относятся к прочим расходам.
Информация о ресурсном обеспечении реализации Государственной программы за счет всех источников финансирования представлена в приложении N 5.
Прогнозный объем финансирования отдельных мероприятий Государственной программы приведен в приложении N 6.
6. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками
Риски реализации Государственной программы, а также соответствующие меры по управлению данными рисками представлены в таблице 2.
Таблица 2
Риски |
Меры управления рисками |
Внутренние риски | |
Несвоевременное освоение муниципальными образованиями, получателями субсидий, средств на поддержку обустройства мест массового отдыха населения, на благоустройство дворовых территорий, ремонт и обустройство общественных территорий, а также несвоевременное принятие муниципальных программ и формирование перечней софинансируемых мероприятий |
Взаимодействие с органами местного самоуправления, осуществление контроля за освоением ими бюджетных средств. Проведение ежемесячного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Государственной программы на территориях муниципальных образований Кировской области; разработка и реализация комплекса мер, направленных на предоставление и перераспределение субсидий на обустройство городских парков и формирование современной городской среды |
Внешние риски | |
Отсутствие софинансирования мероприятий Государственной программы за счет средств федерального бюджета |
Проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды в ходе исполнения Государственной программы с дальнейшим пересмотром мероприятий Государственной программы. Оперативное реагирование и своевременное внесение изменений в Государственную программу с целью снижения воздействия негативных факторов на выполнение целевых показателей эффективности Государственной программы. Приостановка реализации Государственной программы |
7. Участие муниципальных образований области в реализации Государственной программы
Государственная программа предполагает непосредственное участие муниципальных образований Кировской области в реализации ее мероприятий.
В рамках отдельного мероприятия "Проведение инвентаризации дворовых и общественных территорий" органами местного самоуправления населенных пунктов с населением свыше 1 000 человек планируется проводить обследование физического состояния дворовых и общественных территорий.
В рамках отдельного мероприятия "Обеспечение реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" органы местного самоуправления обеспечивают утверждение муниципальной программы, направленной на благоустройство общественных и дворовых территорий, которая должна соответствовать требованиям, предусмотренным Правилами предоставления и распределения субсидий на поддержку формирования современной городской среды, приведенными в приложении N 2 к Государственной программе, финансирование мероприятия из местных бюджетов, заключают соглашение с министерством о предоставлении субсидии на поддержку формирования современной городской среды, реализуют мероприятия по благоустройству общественных и дворовых территорий.
В рамках отдельного мероприятия "Обустройство мест массового отдыха населения (городских парков)" органы местного самоуправления обеспечивают принятие муниципальной программы, содержащей мероприятия по обустройству мест массового отдыха населения, финансирование мероприятия из местных бюджетов, заключение соглашения с министерством о предоставлении субсидий на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков), реализацию мероприятий по обустройству мест массового отдыха населения.
В рамках отдельного мероприятия "Организация общественного участия в реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" органами местного самоуправления проводится организация общественного обсуждения включенных в муниципальные программы перечней общественных и дворовых территорий, мест массового отдыха населения (парков), требующих благоустройства
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.