Решение Кировской городской Думы
от 23 декабря 1998 г. N 24/8
"Об утверждении Положения "О налоге на рекламу"
24 февраля 1999 г., 6 декабря 2000 г., 30 января 2002 г., 23 апреля, 28 мая 2003 г.
В соответствии с Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" Кировская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О налоге на рекламу" (прилагается).
2. Настоящее положение опубликовать в экономическом журнале "Товар-Деньги-Товар".
Председатель |
Л.Г. Никулин |
Решением Кировской городской Думы от 23 апреля 2003 г. N 15/5 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о налоге на рекламу
(утв. решением Кировской городской Думы от 24 февраля 1999 г. N 26/1)
24 февраля 1999 г., 6 декабря 2000 г., 30 января 2002 г., 23 апреля, 28 мая 2003 г.
I. Общее положение
Налог на рекламу устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27 декабря 1991 г. N 2118-1.
В соответствии с Федеральным Законом "О рекламе" от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ применяются основные понятия:
- реклама распространяется в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и признана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний;
- рекламодатель - юридическое лицо или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы;
- рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;
- рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами;
- потребители рекламы - юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них;
- место на котором размещается реклама, именуется рекламным носителем.
Решением Кировской городской Думы от 28 мая 2003 г. N 16/9 в раздел II настоящего Положения внесены изменения
II. Плательщики налога
Плательщиками налога на рекламу являются физические и юридические лица, рекламирующие свою продукцию.
Настоящее Положение не распространяется на:
- политическую рекламу;
- объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
III. Объект налогообложения
Объектом налогообложения является стоимость услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг), включая работы, осуществляемые хозяйственным способом.
Для исчисления налога на рекламу у рекламодателей принимаются фактически произведенные расходы по рекламе продукции, работ, услуг.
IV. Ставка налога
Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5 % стоимости услуг по рекламе.
Ставка налога на рекламу товаров, оплачиваемую за свободно конвертируемую валюту, устанавливается путем перерасчета рубля в аналогичную валюту по курсу ЦБ РФ на момент размещения рекламы.
Ставка налога на рекламу снижается на 50 % для предприятий легкой промышленности, художественных промыслов, расположенных на территории города, для рекламы собственной продукции.
Освобождаются от уплаты налога на рекламу рекламодатели, представляющие социальную рекламу.
Не является рекламой изготовление и распространение:
1. Информационных вывесок, размещенных в помещениях, используемых для реализации товаров, включая освещенные витрины.
2. Объявлений и извещений об изменении местонахождения предприятия, учреждения, организации, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов.
3. Объявлений органов государственной власти, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций.
4. Предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, продвижения и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка.
Вывески с названиями предприятий, расположенные у входов и внутри зданий, занимаемых этими предприятиями, относятся к информационными вывескам, а затраты на их изготовление не облагаются налогом на рекламу.
Публикование баланса коммерческого банка и проспекта эмиссий акций банка не являются рекламой продукции (работ, услуг), если публикуемые сведения не содержат дополнительной информации о предоставляемых банковских услугах.
V. Налоговый период
Налоговым периодом является квартал.
Решением Кировской городской Думы от 28 мая 2003 г. N 16/9 в раздел VI настоящего Положения внесены изменения
VI. Порядок исчисления и сроки уплаты налога предприятиями
Плательщики налога - рекламодатели представляют в налоговый орган по месту регистрации декларацию налога на рекламу в срок не позднее 30 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом".
Уплата налога производится по итогам налогового периода не позднее 30-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Суммы налога на рекламу зачисляются на счет Управления Федерального казначейства по Кировской области с указанием кода бюджетной классификации (1400503) и последующим зачислением на счет финансового управления города Кирова.
Юридические и физические лица в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст.264 Налогового кодекса РФ начисленную сумму налога относят к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией.
Рекламораспространители не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Инспекцию Министерства по налогам и сборам России по г. Кирову списки рекламодателей с указанием ИНН и стоимости оказанных им услуг по рекламе
VII. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Налогоплательщик, нарушивший законодательство о налогах и сборах, несет ответственность, предусмотренную главой 16 Налогового кодекса РФ.
Контроль за полнотой и своевременностью уплаты налога на рекламу возлагается на налоговые органы в соответствии со ст. 31 и 32 Налогового кодекса РФ
Решением Кировской городской Думы от 28 мая 2003 г. N 16/9 в Приложение N 1 настоящего Положения внесены изменения
Приложение N 1
к Положению о порядке
исчисления и уплаты налога
на рекламу
ИНН _______________
В _________________государственную
налоговую инспекцию
Штамп или отметка
__________________________________ налоговой инспекции
(полное наименование предприятия)
Фамилия ответственного лица
__________________________________
Телефон: _________________________
Декларация
по налогу на рекламу за ___________ 199__г.
(квартал)
тыс.руб.
Показатели Сумма |
1. Стоимость оказанных услуг по рекламе - всего 2. Стоимость оказанных услуг по рекламе, не облагаемых налогом (льготируемые) 3. Облагаемый оборот (стр.1 - стр.2) 4. Ставка налога 5. Сумма налога к уплате __ стр.3 х стр.4 100 % 6. Исключен См. текст пункта 6 7. Исключен: См. текст пункта 7 |
"___"_____________ 199 __ г.
(дата высылки расчета)
Руководитель /подпись/
Главный бухгалтер /подпись/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кировской городской Думы от 23 декабря 1998 г. N 24/8 "Об утверждении Положения "О налоге на рекламу"
Текст решения опубликован в еженедельнике "Товар-Деньги-Товар" от 8 января 1999 г. N 1
Настоящее решение фактически прекратило действие, поскольку Положение о налоге на рекламу, утв. решением Кировской городской Думы от 24 февраля 1999 г. N 26/1 признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Кировской городской Думы третьего созыва от 29 октября 2003 г. N 20/9
Решение Кировской городской Думы от 28 мая 2003 г. N 16/9
Решение Кировской городской Думы от 23 апреля 2003 г. N 15/5
Решение Кировской городской Думы от 24 февраля 1999 г. N 26/1 (в ред. решения Кировской городской Думы от 6 декабря 2000 г. N 49/56, решения Кировской городской Думы от 30 января 2002 г. N 63/9)