Решение Котельничской районной Думы второго созыва Кировской области
от 11 февраля 2004 г. N 198
"Об утверждении Положения о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством на территории муниципального образования "Котельничский район"
Решением Котельничской районной Думы третьего созыва Кировской области от 29 декабря 2008 г. N 343 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии со ст. 34 Земельного Кодекса РФ, Уставом муниципального образования "Котельничский район" районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством на территории муниципального образования "Котельничский район". (Прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Котельничский вестник".
Глава района |
В.А. Банников |
Положение
о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных
со строительством на территории муниципального образования "Котельничский район"
(утв. решением Котельничской районной Думы второго созыва Кировской области
от 11 февраля 2004 г. N 198)
1. Общие положения
1.1. Положение о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством на территории муниципального образования "Котельничский район" (далее - Положение), разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ, Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ (с изменениями от 7 июля 2003 г.).
1.2. Положение устанавливает процедуры и критерии предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством.
2. Критерии предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков
для целей, не связанных со строительством
2.1. Под предоставлением гражданам и юридическим лицам земельных участков для целей, не связанных со строительством, понимается предоставление земельных участков, расположенных на любой из категорий земель, определенных земельным законодательством, в целях:
- размещения объектов, не являющихся недвижимым имуществом;
- ведения сельскохозяйственного производства, не связанного с размещением объектов недвижимости (крестьянское (фермерское), личное подсобное хозяйство, животноводство, огородничество, сенокошение и другие);
- культурно-оздоровительных, рекреационных, туристических, спортивных, если для этого не требуется размещение объектов недвижимости;
- иных, определенных решениями уполномоченного органа по согласованию с отделом архитектуры и администрации Котельничского района.
2.2. Предоставление земельных участков в собственность и передача в аренду осуществляется за плату, кроме случаев, установленных законодательствами Российской Федерации и Кировской области.
2.3. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами земельные участки предоставляются гражданам и юридическим лицам на торгах. Порядок организации и проведения торгов определяется Положением, утвержденным распоряжением администрации Котельничского района от 20 декабря 2002 г. N 264.
Подготовку и проведение торгов осуществляет комитет по управлению имуществом и природными ресурсами.
2.4. Предоставление земельных участков в аренду без торгов осуществляется в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации и Положением, в случае если имеется только одно заявление о предоставлении земельного участка, при условии заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в официальных средствах массовой информации. При этом принятие решения о предоставлении земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявки.
2.5. Предоставление земельных участков осуществляется с зонированием территории. В случае отсутствия зонирования территории правовой режим земельного участка определяется в соответствии с градостроительной документацией о градостроительном планировании и развитии территории, ранее изданными правовыми актами органов местного самоуправления, органов государственной власти, документов государственного земельного кадастра, документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах.
Формирование земельных участков осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О землеустройстве" от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ, Положения о проведении территориального землеустройства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2002 г. N 396, и Методических рекомендаций по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства, утвержденных Федеральной службой земельного кадастра России 17 февраля 2003 г.
2.6. Передача земельных участков в аренду из земель сельскохозяйственного назначения религиозным организациям (объединениям), казачьим обществам, научно-исследовательским организациям, образовательным учреждениям сельскохозяйственного профиля для осуществления сельскохозяйственного производства, гражданам для сенокошения и выпаса скота осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 5 статьи 10 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
2.7. Для обеспечения равных возможностей участников земельных отношений при предоставлении земельных участков администрация района обеспечивает подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам, и своевременную публикацию этой информации в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации и Кировской области.
2.8. Земельные участки, предоставляемые гражданам и юридическим лицам из земель сельскохозяйственного назначения, используются в соответствии со статьями 78 и 79 Земельного кодекса Российской Федерации.
На данных земельных участках разрешается размещение временных сооружений, необходимых для осуществления разрешенной деятельности (загонов, хозяйственных построек временного типа и других). При прекращении прав на указанные земельные участки возведенные на них временные постройки подлежат сносу владельцами этих строений или за их счет без возмещения стоимости строений.
При этом предельные размеры и требования к местоположению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения устанавливаются в соответствии со статьей 4 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
2.9. Основанием для отказа в предоставлении земельного участка являются:
2.9.1. Принадлежность земельного участка к землям, изъятым из оборота и ограниченным в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9.2. Принадлежность земельного участка к землям, ограниченным в использовании в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9.3. Отсутствие в соответствии с законодательством Российской Федерации у лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка, права на получение земельного участка.
2.9.4. Иные случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3. Порядок рассмотрения заявок граждан и юридических лиц и принятия решения о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством (за исключением земель сельскохозяйственного назначения)
3.1. Гражданин или уполномоченное им лицо при наличии у него надлежащим образом оформленной доверенности, или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или аренду для целей, не связанных со строительством (далее - заявитель), обращаются в администрации района (отдел по управлению имуществом и природными ресурсами) с заявлением.
Обязательными приложениями к заявлению являются:
- копия документа, удостоверяющего личность гражданина;
- доверенность, оформленная надлежащим образом (в случае подачи заявления лицом, действующим по поручению заявителя);
- нотариально заверенная копия учредительных документов юридического лица;
- копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица.
3.2. Администрация района при отсутствии проекта границ земельного участка и сведений о его разрешенном использовании:
3.2.1. В трехнедельный срок со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в собственность или передаче в аренду готовит утвержденный проект границ земельного участка, определение его разрешенного использования и принимает одно из решений:
- о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно;
- о передаче земельного участка в аренду;
- об отказе в предоставлении земельного участка.
Определяет стоимость земельного участка при предоставлении в собственность за плату или размер арендной платы при передаче земельного участка в аренду.
3.2.2. К решению о предоставлении земельного участка в собственность за плату или о передаче земельного участка в аренду прикладывается проект границ земельного участка и расчет стоимости земельного участка или расчет размера арендной платы соответственно.
3.3. Заявитель за счет собственных средств:
3.3.1. Заказывает подрядчику землеустроительных работ межевание земельного участка.
3.3.2. Обеспечивает проведение государственного кадастрового учета земельного участка.
3.4. Администрация района в недельный срок со дня получения от заявителя кадастрового плана земельного участка направляет заявителю подписанный проект договора аренды земельного участка в трех экземплярах с уведомлением о необходимости возврата одного экземпляра договора, содержащего подписи обеих сторон, в уполномоченный орган, после осуществления государственной регистрации договора аренды земельного участка.
3.5. Заявитель за счет собственных средств обеспечивает государственную регистрацию договора аренды земельного участка и направляет один экземпляр договора в администрацию района.
3.6. Администрация района при подготовительном проекте границ земельного участка и определенном разрешенном использовании земельного участка:
3.6.1. В недельный срок со дня поступления заявления о предоставлении в собственность или передаче в аренду земельного участка принимает решение о публикации в официальных средствах массовой информации сообщения о наличии предназначенных для передачи гражданам и юридическим лицам земельных участков по форме.
В сообщении указываются:
- сведения о местоположении, площади, границах, обременениях;
- целевое назначение и разрешенное использование земельного участка;
- срок принятия заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении земельного участка;
- перечень документов, которые должны прилагаться к заявлению о предоставлении земельного участка.
3.6.2. В двухнедельный срок со дня истечения срока приема заявлений о предоставлении земельного участка в собственность или передаче в аренду, указанного в сообщении, в случае поступления в указанный в сообщении срок единственного заявления с приложением документов, указанных в пункте 3.1 Положения, принимает решение о предоставлении земельного участка или об отказе в его предоставлении в порядке, определенном пунктами 3.2.2 - 3.4 Положения.
3.6.3. В двухнедельный срок со дня истечения срока приема заявлений о предоставлении земельного участка в собственность и аренду, указанного в сообщении, в случае поступления в указанный в сообщении срок двух и более заявлений с приложением документов, указанных в пункте 3.1 Положения, принимает решения:
- об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов. В недельный срок со дня принятия решение направляется заявителю;
- о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка.
3.6.4. Обеспечивает:
- межевание земельного участка;
- проведение государственного кадастрового учета земельного участка;
- определение на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, рыночной стоимости земельного участка при предоставлении земельного участка в собственность или размер арендной платы при передаче земельного участка в аренду.
3.6.5. К решению прикладывается кадастровый план земельного участка.
В решении указываются:
- цена земельного участка при предоставлении земельного участка в собственность или размер арендной платы при передаче земельного участка в аренду;
- величина повышения цены земельного участка или размера арендной платы (при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы);
- размер задатка;
- существенные условия договоров купли-продажи или аренды земельных участков, заключаемых по результатам аукциона.
3.6.6. В двухдневный срок с момента подписания протокола о результатах аукциона направляет подписанный проект договора аренды земельного участка победителю аукциона в трех экземплярах с уведомлением о необходимости возврата одного экземпляра, содержащего подписи сторон, в администрацию района после осуществления государственной регистрации договора аренды земельного участка.
3.7. Заявитель за счет собственных средств обеспечивает государственную регистрацию договора аренды земельного участка и направляет один экземпляр договора в администрацию района.
3.8. Администрация района по истечении двух недель со дня направления подписанного проекта договора аренды земельного участка победителю аукциона, если в указанный срок от него не поступило подписанного договора, обращается в суд с требованием о понуждении победителя аукциона заключить договор аренды земельного участка, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора.
3.8.1. В двухнедельный срок со дня подписания договора о признании аукциона несостоявшимся принимает одно из решений:
- о повторном проведении аукциона (с изменением или без изменения условий);
- о публикации сообщения в официальных средствах массовой информации о наличии предназначенного для передачи гражданам и юридическим лицам земельного участка без проведения торгов.
3.8.2. При принятии решения о передаче земельного участка в аренду без проведения торгов предоставляет земельный участок в порядке 3.3.1 - 3.4 Положения.
3.9. Действия по представлению земельного участка, который поставлен на государственный кадастровый учет и разрешенное использование которого определено, осуществляются в порядке, определенном пунктами 3.6.1 - 3.6.9 Положения, кроме действий по постановке земельного участка на государственный кадастровый учет.
4. Порядок рассмотрения заявок граждан и юридических лиц и принятия решений о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, из земель сельскохозяйственного назначения
4.1. Заявитель обращается в администрацию района с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность или передаче в аренду для целей, не связанных со строительством, из земель сельскохозяйственного назначения.
4.2. Рассмотрение заявок и принятие решений о предоставлении земельного участка, который поставлен на государственный кадастровый учет и разрешенное использование которого определено, осуществляются в порядке, определенном пунктами 3.3.1 - 3.3.5 Положения, кроме действий по постановке земельного участка на государственный кадастровый учет.
4.3. Для предоставления земельного участка, образованного путем деления существующего земельного участка, администрации района в недельный срок со дня поступления заявления о предоставлении в собственность или передаче в аренду земельного участка готовит и утверждает проект границ выделяемого земельного участка и (или) об определении его разрешенного использования.
4.3.1. После исполнения и утверждения проекта границ земельного участка и (или) сведений о его разрешенном использовании действия по предоставлению земельного участка осуществляются в порядке, определенном пунктами 3.6.1 - 3.6.6 Положения.
4.4. Рассмотрение заявок и принятие решений о предоставлении земельного участка, в отношении которого подготовлен проект границ и разрешенное использование которого определено, осуществляются в порядке, определенном пунктами 3.6.1 - 3.6.6 Положения.
4.5. Для передачи в аренду земельного участка гражданину, религиозной организации (объединению), казачьему обществу, научно-исследовательской организации, образовательному учреждению сельскохозяйственного профиля в соответствии с пунктом 5 статьи 10 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" при наличии кадастрового плана земельного участка и сведений о его разрешенном использовании:
4.5.1. Администрация района:
- в двухнедельный срок со дня поступления заявления принимает решение о передаче земельного участка в аренду или решение об отказе в предоставлении земельного участка;
- определяет размер платы;
- в двухдневный срок со дня определения размера арендной платы за земельный участок направляет заявителю подписанный проект договора аренды земельного участка в трех экземплярах с уведомлением о необходимости возврата одного экземпляра договора, содержащего подписи обеих сторон, в уполномоченный орган после осуществления государственной регистрации договора аренды земельного участка.
4.5.2. Заявитель за счет собственных средств обеспечивает государственную регистрацию договора аренды земельного участка и направляет один экземпляр договора аренды в уполномоченный орган.
4.6. Администрация района в трехдневный срок со дня принятия решения об отказе в передаче земельного участка в аренду направляет соответствующее решение заявителю.
4.7. Для передачи в аренду земельного участка гражданину, религиозной организации (объединению), казачьему обществу, научно-исследовательской организации, образовательному учреждению сельскохозяйственного профиля в соответствии с пунктом 5 статьи 10 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" при отсутствии проекта границ земельного участка:
4.7.1. Администрация района:
- в недельный срок со дня поступления заявления о передаче земельного участка в аренду готовит, утверждает проект границ земельного участка;
- принимает решение о передаче земельного участка в аренду или решение об отказе в предоставлении земельного участка;
- определяет размер арендной платы при передаче земельного участка в аренду;
- выдает заявителю подписанный проект договора аренды земельного участка в трех экземплярах с уведомлением о необходимости возврата одного экземпляра договора, содержащего подписи обеих сторон, в администрацию района после осуществления государственной регистрации договора аренды земельного участка.
4.7.2. Заявитель за счет собственных средств обеспечивает государственную регистрацию договора аренды земельного участка и направляет один экземпляр договора аренды в администрацию района.
4.8. Уполномоченный орган в трехдневный срок со дня принятия решения об отказе в передаче земельного участка в аренду готовит соответствующее решение.
4.9. Для предоставления земельного участка в собственность в соответствии с пунктом 4 статьи 10 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения":
4.9.1. Заявитель обращается в администрацию района с заявлением с приложением документов, указанных в пункте 3.1 Положения.
4.9.2. Администрация района:
- определяет стоимость земельного участка;
- в недельный срок со дня определения стоимости земельного участка принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Котельничской районной Думы второго созыва Кировской области от 11 февраля 2004 г. N 198 "Об утверждении Положения о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством на территории муниципального образования "Котельничский район"
Текст решения опубликован в газете "Котельничский вестник" от 27 марта 2004 г. N 37-38 (11897-11898)
Решением Котельничской районной Думы третьего созыва Кировской области от 29 декабря 2008 г. N 343 настоящее решение признано утратившим силу