В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ"О защите конкуренции"Кировская городская Дума решила:
1. Утвердить Концепцию развития муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Город Киров" на период до 2018 года. Прилагается.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Наш город. Газета муниципального образования "Город Киров".
Глава города Кирова |
В.В. Быков |
Концепция
развития муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "город Киров" на период до 2018 года
(утв. решением Кировской городской Думы от 22 декабря 2014 г. N 33/9
Настоящая Концепция развития муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Город Киров" на период до 2018 года (далее - Концепция) разработана на основании Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
1. Основные цели и задачи Концепции
1.1. Повышение эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий (далее - предприятия) и эффективности использования закрепленного за ними муниципального имущества является основной целью Концепции.
1.2. Для ее достижения необходимо решение следующих задач:
- определение перечня предприятий, необходимых муниципальному образованию "Город Киров" для решения вопросов местного значения;
- создание эффективной системы управления предприятиями, развитие механизмов корпоративного управления;
- обеспечение инвестиционной привлекательности предприятий, повышение их конкурентоспособности, экономической и социальной эффективности;
- повышение конкурентоспособности и качества услуг, оказываемых населению города.
2. Ожидаемые результаты реализации Концепции
Ожидаемые результаты реализации Концепции:
1) оптимизация муниципального сектора экономики за счет сокращения предприятий, основной вид деятельности которых не связан с решением вопросов местного значения;
2) оптимизация структуры имущества за счет продажи низкодоходных активов;
3) увеличение налоговых доходов в местный бюджет за счет повышения эффективности деятельности предприятий;
4) получение дополнительных неналоговых доходов в местный бюджет за счет:
- приватизации предприятий (при этом необходимо предусмотреть по возможности равномерное поступление в местный бюджет доходов от приватизации);
- увеличения части прибыли, подлежащей уплате в местный бюджет;
- увеличение дивидендов по акциям, находящимся в муниципальной собственности и перечисляемым в местный бюджет;
5) снижение расходов местного бюджета за счет достижения безубыточности муниципального сектора экономики;
6) повышение конкурентоспособности и качества социально значимых услуг муниципального сектора экономики.
3. Реализация мероприятий Концепции
Концепция предполагает реализацию следующих мероприятий.
1. Определение и утверждение перечня предприятий, необходимых для решения вопросов местного значения в соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" и соответствующих требованиям статьи 50 указанного Федерального закона, с установлением исчерпывающего перечня критериев (цели, условия и т.п.), при наличии которых допускается сохранение таких предприятий.
2. В отношении предприятий, не меняющих свою организационно-правовую форму, и включенных в перечень предприятий, необходимых для решения вопросов местного значения, выработать экономический механизм повышения эффективности их деятельности, в том числе за счет:
- усиления контроля за деятельностью предприятий в пределах полномочий, установленных действующим законодательством;
- снижение издержек предприятий, в частности, путем оптимизации организационных структур, управленческих и производственных процессов, а также создания системы мер по стимулированию сокращения издержек.
3. Реорганизация предприятий осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Конкретные сроки и способы реорганизации предприятий определяются администрацией города Кирова с учетом конъюнктуры рынка.
4. В случае если реорганизация предприятия считается нецелесообразной, а также оно не решает вопросы местного значения и не соответствует требованиям статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", такое предприятие подлежит ликвидации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кировской городской Думы пятого созыва от 22 декабря 2014 г. N 33/9 "Об утверждении Концепции развития муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Город Киров" на период до 2018 года"
Текст решения опубликован на официальном портале правовой информации органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" (www.pravo.mo-kirov.ru) 25 декабря 2014 г., в газете "Наш город" от 26 декабря 2014 г. N 118