В соответствии со статьей 7, пунктом 26.1 части 1 статьи 16, статьей 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", пунктом 2.1 "Положения о размещении рекламных конструкций в муниципальном образовании "Город Киров", утвержденной решением Кировской городской Думой от 27.11.2013 N 20/4, статьей 8 Устава муниципального образования "Город Киров", Кировская городская Дума решила:
1. Утвердить "Генеральную схему размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Киров". Прилагается.
2. Утвердить Приложение N 1 "Схема размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации Кировской области или муниципальной собственности муниципального образования "Город Киров" к "Генеральной схеме размещения рекламных конструкций в муниципальном образовании "Город Киров". Прилагается.
3. Утвердить Приложение N 2 "Карты размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе находящихся в собственности субъекта Российской Федерации Кировской области или муниципальной собственности муниципального образования "Город Киров" к "Генеральной схеме размещения рекламных конструкций в муниципальном образовании "Город Киров". Прилагается.
Текст приложения N 2 к настоящему решению не приводится
4. Признать утратившим силу решение Кировской городской Думы от 25.02.2009 N 26/15 "Генеральная схема размещения средств наружной рекламы и информации на территории муниципального образования "Город Киров" на период 2009 - 2020 годов".
5. Опубликовать данное решение в газете "Наш город". Газета муниципального образования "Город Киров".
Глава города Кирова |
В.В. Быков |
Генеральная схема
размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Киров"
(утв. решением Кировской городской Думы от 25 сентября 2015 г. N 40/10)
Статья 1. Общие положения
1. Генеральная схема размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Киров" (далее - Схема) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Постановлением Правительства Кировской области от 28 ноября 2012 г. N 183/718 "О размещении наружной рекламы на земельных участках и объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Кировской области", Уставом муниципального образования "Город Киров", принятым решением Кировской городской Думы третьего созыва Кировской области от 29 июня 2005 г. N 42/19, Положением о размещении рекламных конструкций в муниципальном образовании "Город Киров", утвержденным решением Кировской городской Думы пятого созыва от 27 ноября 2013 г. N 20/4, Сборником средств наружной рекламы и информации в типовом исполнении, размещаемых на территории муниципального образования "Город Киров", утвержденным решением Кировской городской Думы пятого созыва от 30 мая 2012 г. N 3/4, Правилами землепользования и застройки города Кирова, утвержденными решением Кировской городской Думы от 29 апреля 2009 г. N 28/10, и иными нормативными правовыми актами.
2. Настоящая Схема устанавливает требования к территориальному размещению, внешнему исполнению, техническим характеристикам рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Киров".
3. Настоящая Схема основана на принципах:
- законности;
- эффективности установки и эксплуатации рекламных конструкций;
- соблюдения требований безопасности при установке и эксплуатации рекламных конструкций;
- оптимизации размещения рекламных конструкция на территории муниципального образования "Город Киров";
- охраны окружающей среды.
4. Основными целями правового регулирования данной Схемы являются:
- сохранение объектов культурного наследия и исторического облика города при размещении рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Киров";
- обеспечение сбалансированного соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил;
- эффективного использования рекламных конструкций;
- способствование развитию предпринимательской деятельности на территории муниципального образования "Город Киров";
- пополнение местного бюджета за счет платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности;
- совершенствование облика города для повышения туристической и инвестиционной привлекательности города Кирова.
5. Действие Схемы распространяется на всю территорию города Кирова независимо от ведомственной принадлежности или форм собственности на земельные участки, здания, сооружения, строения и иные объекты, к которым присоединяются рекламные конструкции, включая открытые территории торговых, спортивных, культурно-развлекательных и производственных комплексов.
6. Соблюдение положений Схемы обязательно для всех юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для физических лиц и индивидуальных предпринимателей.
7. На основании настоящей Схемы в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" разрабатываются схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Статья 2. Основные задачи Схемы
Достижение поставленных целей предполагает решение следующих основных задач:
1) Определение участков (зон) территорий муниципального образования "Город Киров" с целью определения режимов размещения рекламных конструкций и предпочтительных типов и видов конструкций для каждого участка.
2) Классификация рекламных конструкций с приоритетом современных типов рекламных конструкций, в том числе в соответствии со "Сборником средств наружной рекламы и информации в типовом исполнении, размещаемых на территории муниципального образования "Город Киров", утвержденным решением Кировской городской Думы от 30.05.2012 N 3/4.
3) Снижение числа крупноформатных рекламных конструкций в исторической части города за счет увеличения рекламных мест в торговых, промышленных, спальных и иных развивающихся районах города.
4) Установление единых правил размещения рекламных конструкций, расположенных на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений и сооружений или вне их.
Статья 3. Основные понятия
1. Объектами правового регулирования настоящей Схемы являются рекламные конструкции, требования к их внешнему виду, территориальному размещению, техническому исполнению.
2. Субъектами правового регулирования настоящей Схемы являются уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, участвующие в процессах установки и эксплуатации рекламных конструкций.
3. Реклама - информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
4. Социальная реклама - информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства. Распространение социальной рекламы осуществляется в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
5. К рекламным конструкциям относятся технические средства стабильного территориального размещения, предназначенные для распространения рекламы и социальной рекламы, устанавливаемые на земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях или вне их и ориентированные на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
6. Под внешним архитектурным обликом сложившейся застройки муниципального образования город Киров понимаются:
особенности фасадов объектов капитального строительства, на которых или вблизи которых располагается рекламная конструкция (стилевая и композиционная целостность, ритм элементов и частей фасада, наличие деталей и членений, светоцветовое и декоративно-художественное решение, визуальное восприятие, соразмерность и пропорциональность соотношения элементов фасада, баланс открытых и закрытых поверхностей (проемов и простенков);
окружающая градостроительная среда при приоритетном и визуальном восприятии объектов культурного наследия, культовых объектов, достопримечательностей, ценных и выразительных объектов, панорам, перспектив, а также сложившаяся планировочная структура территории.
7. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
8. Уполномоченный орган (организация) - орган или организация, уполномоченные на дачу заключения о соответствии проекта рекламной конструкции внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города Кирова, а также требованиям настоящей Схемы.
Статья 4. Классификация рекламных конструкций
На территории города Кирова к установке и эксплуатации допускаются только рекламные конструкции, соответствующие классификации, предусмотренной данной Схемой. Установка и эксплуатация рекламных конструкций иных видов, не предусмотренных классификацией, допускается в случае получения положительного заключения уполномоченного органа (организации) о соответствии проекта рекламной конструкции внешнему архитектурному облику сложившейся застройки муниципального образования "Город Киров".
Особенности размещения отдельных типов рекламных конструкций установлены статьей 6 настоящей Схемы.
1. В зависимости от места размещения рекламных конструкций выделяют:
- отдельно стоящие рекламные конструкции - стационарные наземные рекламные конструкции на собственных опорах;
- конструкции, располагаемые на фасадах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений и сооружений.
К рекламным конструкциям, располагаемым на фасадах зданий, строений, сооружений относятся:
- брандмауэрное (настенное) панно;
- медиафасад (светодиодный экран);
- призматрон;
- роллерный дисплей (скроллер).
К рекламным конструкциям, располагаемым на крышах зданий относятся:
- крышные рекламные конструкции в виде отдельных букв и логотипов;
- крышные рекламные конструкции в виде плоской панели.
Проект любого типа рекламных конструкций, планируемых к размещению на фасадах и крышах зданий, строений, сооружений, при оформлении разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкции подлежит обязательной экспертизе на соответствие внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города Кирова в уполномоченном органе (организации). При получении отрицательного заключения заявителю выдается отказ в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с пунктом 4 части 15 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2. По способу проектирования рекламные конструкции подразделяются на:
- рекламные конструкции в типовом исполнении, которое определяется в соответствии со "Сборником средств наружной рекламы и информации в типовом исполнении, размещаемых на территории муниципального образования "Город Киров", утвержденным решением Кировской городской Думы от 30.05.2012 N 3/4;
- рекламные конструкции в уникальном (индивидуальном) исполнении, то есть выполненные по индивидуальным проектам, не соответствующие техническим характеристикам типов конструкций, включенных в "Сборник средств наружной рекламы и информации в типовом исполнении, размещаемых на территории муниципального образования "Город Киров", утвержденным решением Кировской городской Думы от 30.05.2012 N 3/4, и получившие положительное заключение уполномоченного органа (организации) о соответствии проекта рекламной конструкции внешнему архитектурному облику сложившейся застройки городского округа.
К рекламным конструкциям в уникальном (индивидуальном) исполнении относятся:
- объемно-пространственные конструкции;
- проекционные установки;
- иные.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
4. По сроку размещения рекламные конструкции подразделяются:
- постоянные - рекламные конструкции, срок размещения которых составляет от 1 года до 10 лет в соответствии с требованиями части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и постановления Правительства Кировской области от 28 ноября 2012 г. N 183/718 "О размещении наружной рекламы на земельных участках и объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Кировской области".
- временные - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением, местом установки и составляет не более чем 12 месяцев (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и подобных мест, аналогичные технические средства).
Статья 5. Общие требования, предъявляемые к рекламным конструкциям
1. Рекламные конструкции и места их установки на территории муниципального образования "Город Киров" должны соответствовать настоящей Схеме, внешнему архитектурному облику сложившейся застройки муниципального образования "Город Киров", требованиям градостроительных норм и правил, требованиям безопасности.
2. На каждую рекламную конструкцию должен быть изготовлен проект, содержащий описание ее технических характеристик и внешнего вида.
Рекламные конструкции должны быть спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с требованиями строительных норм и правил, правил устройства электроустановок, технических регламентов, санитарных норм и правил (в том числе требований к освещенности, электромагнитному излучению и пр.), правил пожарной безопасности, законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия, и других нормативных актов, содержащих требования к рекламным конструкциям.
3. Установленные на территории муниципального образования "Город Киров" рекламные конструкции не должны нарушать внешний архитектурный облик сложившейся застройки муниципального образования "Город Киров". Требования к рекламным конструкциям в части их соответствия внешнему архитектурному облику сложившейся застройки устанавливаются настоящей Схемой и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров".
4. Требования к содержанию, техническому обслуживанию и внешнему виду рекламных конструкций.
1) Не допускается эксплуатация рекламных конструкций без размещенной на них рекламы либо социальной рекламы более 3 (трех) календарных дней. В случае отсутствия рекламных материалов более 3 (трех) дней место закрывается рекламой владельца рекламной конструкции.
2) Отдельно стоящие рекламные конструкции, имеющие информационное поле с одной стороны, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
3) Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) рекламных конструкций должны быть закрыты декоративными элементами. В случаях установки рекламной конструкции без заглубления фундамента, такой фундамент должен быть закрыт декоративными элементами.
4) Рекламные конструкции должны содержаться в надлежащем состоянии.
Надлежащее состояние рекламных конструкций подразумевает:
целостность рекламных конструкций;
отсутствие механических повреждений;
отсутствие порывов рекламных полотен;
наличие покрашенного каркаса;
отсутствие ржавчины, коррозии и грязи на всех частях и элементах рекламных конструкций;
отсутствие на всех частях и элементах рекламных конструкций наклеенных объявлений, посторонних надписей, изображений и других информационных сообщений;
5) В целях обеспечения требований безопасности, рекламные конструкции должны иметь внешнюю подсветку за исключением случаев, когда отсутствует техническая возможность электроснабжения такой конструкции.
Освещение (внешняя подсветка) рекламных конструкций должно соответствовать требованиям СП 52.13330.2011 "Естественное и искусственное освещение", а также графику работы уличного освещения и требованиями санитарных норм и правил.
6) Отдельно стоящие рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием полного наименования владельца рекламной конструкции, его контактным номером телефона и номером разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, на основании которого она установлена. Маркировка размещается под информационным полем, и должна быть выполнена в виде информационной таблички прямоугольной формы.
Размер таких информационных табличек для рекламных конструкций в типовом исполнении определяется Сборником средств наружной рекламы и информации в типовом исполнении, размещаемых на территории муниципального образования "Город Киров", утвержденным решением Кировской городской Думы от 30.05.2012 N 3/4.
Минимальные размеры информационных табличек с маркировкой для рекламных конструкций в индивидуальном исполнении определяются следующим образом:
для рекламных конструкций с площадью информационного поля до 6 кв. м. включительно - длиной 250 мм, высотой - 120 мм;
для рекламных конструкций с площадью информационного поля до 18 кв. м. включительно - длиной 500 мм, высотой - 200 мм;
для рекламных конструкций с площадью информационного поля свыше 18 кв. м. включительно - длиной 2000 мм, высотой - 700 мм.
Текст маркировки рекламных конструкций любого типа должен иметь высоту не менее половины высоты таблички.
5. На территории муниципального образования "Город Киров" запрещается установка и эксплуатация рекламных конструкций:
1) В отсутствие действующего разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
2) Не предусмотренных классификацией, изложенной в статье 4 настоящей Схемы, и/или не получивших положительное заключение уполномоченного органа (организации) о соответствии проекта рекламной конструкции архитектурному облику сложившейся застройки муниципального образования "Город Киров";
3) В нарушение требований, предусмотренных настоящей статьей, статьей 6 Схемы;
4) Проект и территориальное размещение которых не соответствует требованиям технического регламента;
5) Место установки которых не соответствует схемам размещения рекламных конструкций (в случае если место установки рекламной конструкции определяется схемами размещения рекламных конструкций);
6) В нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
7) В нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки муниципального образования "Город Киров";
8) На тротуарах;
9) На территориях общего пользования, если создаются помехи для движения пешеходов, высадки и посадки пассажиров общественного транспорта, уборки улиц и тротуаров;
10) На территориях общего пользования, используемых для цветочного оформления муниципального образования город Киров, если такая установка влечет повреждение (гибель) зеленых насаждений (кроме случаев их восстановления);
11) Являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений, уровень которых превышает предусмотренный санитарными нормами и правилами допустимый уровень;
12) На объектах культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в реестры (перечни) таких объектов, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест, на монументальных памятниках, не отнесенных к объектам культурного наследия народов Российской Федерации, на территории муниципального образования "Город Киров".
Данный запрет не применяется в отношении распространения на объектах культурного наследия и их территориях наружной рекламы, содержащей исключительно информацию о проведении на объектах культурного наследия, их территориях театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий или исключительно информацию об указанных мероприятиях с одновременным упоминанием об определенном лице как о спонсоре конкретного мероприятия при условии, если такому упоминанию отведено не более чем десять процентов рекламной площади (пространства). Требования к распространению на объектах культурного наследия, их территориях наружной рекламы указываются в охранном обязательстве собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия в случае распространения наружной рекламы, предусмотренной настоящим абзацем.
Перечень расположенных на территории города Кирова объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения установлен приложением 1 к статье 17 Правил землепользования и застройки города Кирова, утвержденными решением Кировской городской Думы от 29 апреля 2009 г. N 28/10.
13) На опорах уличного освещения и контактной сети;
14) На заборах и ограждениях, на подпорных стенах, деревьях и иных природных объектах;
15) На знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения.
16) На аварийных и ветхих зданиях, помещениях, сооружениях и строениях, являющихся объектами недвижимого имущества.
17) В нарушении порядка установки и эксплуатации рекламных конструкции вблизи объектов культурного наследия, мемориальных памятников, мемориальных досок и других памятных знаков, иных объектов, имеющих историческую и культурную ценность.
6. Ответственность за несоблюдение требований, предусмотренных настоящей Схемой, несет владелец рекламной конструкции.
Статья 6. Особенности установки и эксплуатации отдельных видов конструкций
1. Крышные рекламные конструкции в виде отдельных букв и логотипов - рекламные конструкции, присоединяемые к зданиям, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, состоящие из отдельно стоящих символов (букв, цифр, логотипов), оборудованные исключительно внутренним подсветом.
Предельные размеры рекламной конструкции определяются в зависимости от архитектуры здания, его габаритов и несущей способности здания и кровельного перекрытия в соответствии с внешним архитектурным обликом сложившейся застройки города Кирова.
Для крышных рекламных конструкций в виде отдельных букв и логотипов в обязательном порядке разрабатывается рабочая проектная документация с целью обеспечения безопасности при установке, монтаже и эксплуатации, соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Кирова.
Крышные рекламные конструкции в виде отдельных букв и логотипов должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания, должны иметь системы пожаротушения и соответствовать иным требованиям пожарной безопасности.
Смена изображения у данного вида конструкции допускается только в случае сохранения соответствия ее внешнего вида и технических характеристик проекту.
В случае если на одной крыше размещено несколько рекламных конструкций, их размер должен быть одинаковым с допустимым отклонением не более 10 см. В данном случае эталонным считается размер конструкции, действующее разрешение на установку и эксплуатацию которой выдано ранее остальных.
2. Крышные рекламные конструкции в виде плоской панели - рекламные конструкции, присоединяемые к зданиям, устанавливаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, оборудованные исключительно внутренним подсветом. Состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационного поля.
Площадь крышной рекламной конструкции в виде плоской панели определяется площадью ее информационного поля. Предельные размеры рекламной конструкции определяются в зависимости от архитектуры здания, его габаритов и несущей способности здания и кровельного перекрытия в соответствии с внешним архитектурным обликом сложившейся застройки города Кирова.
Для крышных рекламных конструкций в виде плоских панелей в обязательном порядке разрабатывается проектная рабочая документация с целью обеспечения безопасности при установке, монтаже и эксплуатации, соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Кирова.
Крышные рекламные конструкции в виде плоских панелей должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания, системы пожаротушения и соответствовать иным требованиям пожарной безопасности.
Особенностью данного вида рекламных конструкций является возможность смены изображения.
3. На одном скате крыше допускается размещение не более 3 (трех) конструкций любого типа.
4. Медиа-фасады (светодиодный экран) - рекламные конструкции крупного формата, присоединяемые к зданиям, строениям, сооружениям, состоящие из сетки на металлической или полимерной основе с интегрированными в нее светодиодными устройствами, позволяющие демонстрировать изображение.
Медиа-фасады размещаются исключительно на плоскости глухих фасадов либо на части фасада, не имеющей оконных проемов, витрин, архитектурных деталей, декоративного оформления зданий. Закрытие оконных проемов, витрин, архитектурных деталей, декоративного оформления зданий медиа-фасадом не допускается.
Предельные размеры рекламной конструкции определяются в зависимости от архитектуры здания, его габаритов и несущей способности здания и кровельного перекрытия в соответствии с внешним архитектурным обликом сложившейся застройки города Кирова.
Для размещения медиа-фасада на конкретном здании в обязательном порядке разрабатывается комплексный дизайн-проект рекламного оформления всего здания и технический проект с целью обеспечения безопасности при установке, монтаже и эксплуатации, соблюдения архитектурного облика здания.
Медиа-фасады должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Медиа-фасад должен быть оснащен датчиком освещенности и устройством автозатемнения в целях соблюдения при его эксплуатации санитарных норм и правил.
5. Брандмауэрные панно (настенное панно) - рекламные конструкции крупного формата, присоединяемые к зданиям, строениям, сооружениям, состоящие из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля.
Площадь информационного поля брандмауэрного панно определяется габаритами каркаса рекламной конструкции. Предельные размеры рекламной конструкции определяются в зависимости от архитектуры здания, его габаритов и несущей способности здания и кровельного перекрытия в соответствии с внешним архитектурным обликом сложившейся застройки города Кирова.
Брандмауэрные панно размещаются исключительно на плоскости глухих фасадов либо на части фасада, не имеющей оконных проемов, витрин, архитектурных деталей, декоративного оформления зданий. Закрытие оконных проемов, витрин, архитектурных деталей, декоративного оформления зданий брандмауэрным панно не допускается.
Для брандмауэрных панно в обязательном порядке разрабатывается проект крепления рекламной конструкции с целью обеспечения безопасности при установке, монтаже и эксплуатации, соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Кирова.
Брандмауэрные панно должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Запрещается прикрепление брандмауэрных (настенных) панно непосредственно к фасаду здания без каркасной рамки.
6. Объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, на которых для распространения рекламной информации используется как объем объекта, так и его поверхность (в том числе воздушные шары, аэростаты, объемно-пространственные модели и т.п.). Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем. Размещение объемно-пространственных рекламных конструкций, выполненных по индивидуальным проектам, допускается только на земельных участках.
7. Проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме, состоящие из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений - определяется расчетным путем. Размещение проекционных установок допускается как на земельных участках, так и на зданиях, строениях, сооружениях
8. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, размещаемых на фасадах зданий, строений, сооружений, а также рекламных конструкций, размещаемых на земельных участках в индивидуальном исполнении выдается заявителю только в случае получения положительного заключения уполномоченного органа или организации о соответствии проекта такой конструкции внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города Кирова. В противном случае, заявителю направляется отказ в выдаче разрешения на установку и эксплуатации рекламной конструкции в соответствии с пунктом 4 части 15 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Статья 7. Особенности установки и эксплуатации рекламных конструкций, расположенных вблизи объектов культурного наследия, монументальных памятников, мемориальных памятников, мемориальных досок, других памятных знаков и иных объектов, имеющих историческую и культурную ценность
1. Объекты культурного наследия - объекты недвижимости (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанные с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными объектами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры (памятники, ансамбли, достопримечательные места).
1.1. Памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями (в том числе религиозного назначения); мемориальные квартиры; мавзолеи; отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники; объекты археологического наследия.
1.2. В отношении объекта культурного наследия, являющегося памятником, запрещается установка и эксплуатация рекламной конструкции ближе 100 м от границы территории объектов культурного наследия. Территория объекта культурного наследия определяется территорией непосредственно занятой данным объектом и (или) связанная с ним исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью.
Границы территории объекта культурного наследия определяются на основании историко-культурного опорного плана и (или) иных документов и материалов, в которых обосновываются предлагаемые границы.)
1.3. Ансамбли - четко локализуемые на исторически сложившихся территориях группы изолированных или объединенных памятников, строений и сооружений фортификационного, дворцового, жилого, общественного, административного, торгового, производственного, научного, учебного назначения, а также памятников и сооружений религиозного назначения, в том числе фрагменты исторических планировок и застроек поселений, которые могут быть отнесены к градостроительным ансамблям; произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства (сады, парки, скверы, бульвары), некрополи; объекты археологического наследия.
1.4. В отношении объектов культурного наследия, относящихся к ансамблям, запрещается установка и эксплуатация рекламной конструкции ближе 100 м от границы периметра объекта, признаваемого ансамблем.
1.5. Достопримечательные места - творения, созданные человеком, или совместные творения человека и природы, в том числе места традиционного бытования народных художественных промыслов; центры исторических поселений или фрагменты градостроительной планировки и застройки; памятные места, культурные и природные ландшафты, связанные с историей формирования народов и иных этнических общностей на территории Российской Федерации, историческими (в том числе военными) событиями, жизнью выдающихся исторических личностей; объекты археологического наследия; места совершения религиозных обрядов; места захоронений жертв массовых репрессий; религиозно-исторические места.
1.6. В отношении объектов культурного наследия, являющихся достопримечательным местом, разрешена установка рекламной конструкции с информационным полем не более 2,16 кв. м. Запрещается установка и эксплуатация рекламных конструкций на крышах зданий ближе 50 м от границы территории достопримечательного места.
2. Мемориальный памятник - объемные и (или) плоские архитектурные формы, в том числе скульптура, стела, обелиск, лежащая и стоящая плита, содержащая мемориальную информацию (информация о лицах, в честь которых они установлены).
2.1. Запрещена установка и эксплуатация рекламной конструкции ближе 100 м от границы территории мемориального памятника. Территория мемориального памятника определяется территорией непосредственно занятой данным памятником и (или) связанная с ним функционально, являющаяся его неотъемлемой частью.
2.2. Запрещается установка и эксплуатация рекламной конструкции на крышах зданий ближе 50 м от границы территории мемориального памятника.
3. Мемориальная доска - памятные знаки, устанавливаемые на фасадах зданий, сооружений, связанных с историческими событиями, жизнью и деятельностью особо выдающихся граждан.
3.1. Запрещается установка и эксплуатация рекламной конструкции ближе 25 м от границы периметра объекта, на котором располагается мемориальная доска.
3.2. Запрещается установка и эксплуатация рекламной конструкции на крышах зданий ближе 25 м по периметру объекта, на котором располагается мемориальная доска.
4. Монументальный памятник - это объект, не отнесенный к объектам культурного наследия народов Российской Федерации, на территории муниципального образования "Город Киров", представляющий собой характерное наследие какой-либо культурно-исторической эпохи, установленный в честь крупных исторических событий, выдающихся общественных деятелей, не отнесенный к объектам культурного наследия народов Российской Федерации, на территории муниципального образования "Город Киров". Перечень объектов, относящихся к монументальным памятникам, а также порядок их установки и содержания регламентируется Положением о порядке установки и содержания памятников, не отнесенных к объектам культурного наследия народов Российской Федерации, на территории муниципального образования "Город Киров", утвержденным решением Кировской городской Думы третьего созыва от 26 ноября 2003 г. N 21/14.
4.1. Запрещается установка и эксплуатация рекламной конструкции ближе 100 м от границы периметра монументального памятника.
4.2. Запрещается установка и эксплуатация рекламной конструкции на крышах зданий ближе 100 м от границы периметра монументального памятника.
Статья 8. Ответственность за нарушение требований, предусмотренных настоящей Схемой
За нарушение при установке и эксплуатации рекламных конструкций требований, предусмотренных настоящей Схемой, владелец рекламной конструкции несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 9. Зонирование территории города Кирова, определяющее возможность размещения рекламных конструкций в городе
1. С целью дифференциации подходов к размещению рекламных конструкций, территория муниципального образования "Город Киров" разделена на следующие условные участки (зоны) размещения рекламных конструкций. Для каждого участка установлен предельный размер площадей информационных полей рекламных конструкций, отдельно стоящих на земле. Для рекламных конструкций, размещаемых на фасадах и крышах зданий, строений, сооружений, предельный размер определяется в соответствии со статьей 6 настоящей Схемы.
Участок N 1
Участок N 1 представляет пространство исторической части города, группирующей малоэтажную застройку центральной части города.
Точкой отсчета участка N 1 считается пересечение ул. Профсоюзная с ул. Набережная Грина в направлении по часовой стрелке. Граница идет вдоль ул. Набережная Грина до начала ул. Пристанская, далее вдоль ул. Пристанская, переходит на ул. Лесную и продолжается до ее конца. Переходит на ул. Воровского до пересечения с ул. Урицкого, затем на юг вдоль ул. Урицкого, поворачивает на запад, проходит по ул. Милицейская. Затем поворачивает на юг, идет вдоль ул. Казанская, поворачивает на запад проходит по пер. Блюхера, поворачивает на юг по ул. Ленина. Далее поворачивает на запад по ул. Азина, продолжается по ул. Азина до примыкания ул. Карла Маркса, переходит на ул. Карла Маркса, продолжается до ул. Молодой Гвардии, поворачивает на запад до ул. Карла Либкнехта. По ул. Карла Либкнехта продолжается в северном направлении до ул. Преображенская, поворачивает на восток до ул. Карла Маркса, и продолжается в северном направлении до перекрестка с ул. Профсоюзная, поворачивает на восток и замыкается пересечением с ул. Набережная Грина.
Отдельно стоящие рекламные конструкции должны иметь площадь информационного поля не более 4,2 кв. м.
Участок N 2
Участок N 2 представляет собой пространство, группирующее среднеэтажную застройку исторической и центральной части города.
Точкой отсчета считается пересечение ул. Профсоюзная с ул. Карла Маркса, по часовой стрелке проходит до пересечения с ул. Преображенская, поворачивает в западном направлении до пресечения с ул. Карла Либкнехта. Продолжается в южном направлении до ул. Молодой Гвардии, далее в восточном направлении до пересечения с ул. Карла Маркса. Поворачивает в южном направлении до ул. Комсомольская. Проходит вдоль ул. Комсомольская, поворачивает в северном направлении по Октябрьскому проспекту до пересечения с ул. Карла Маркса, поворачивает на юго-восток до пересечения с ул. Профсоюзная, замыкая описываемое пространство.
Отдельно стоящие рекламные конструкции должны иметь площадь информационного поля не более 4,2 кв. м.
Участок N 3
Участок N 3 представляет собой пространство, группирующее среднеэтажную и высотную застройку города.
Точкой отсчета участка N 3 считается перекресток ул. Московская и Октябрьского проспекта, и в направлении по часовой стрелке граница участка проходит на юг до ул. Комсомольская, продолжается в восточном направлении ул. Комсомольская, затем поворачивает на север вдоль ул. Грибоедова до пересечения с ул. Щорса. Продолжается в западном направлении вдоль ул. Щорса, на перекрестке ул. Щорса и ул. Производственная граница поворачивает на север, до ул. Солнечная, продолжается в западном направление вдоль ул. Солнечная, переходит на ул. Риммы Юровской и поворачивает на север по направлению ул. Ульяновская до пересечения с ул. Луганская, поворачивает в северо-восточном направлении вдоль ул. Луганская, примыкает к площади ХХ партсъезда, переходит на Октябрьский проспект, проходит вдоль Октябрьского проспекта до пересечения с ул. Московская, замыкая описываемое пространство.
Отдельно стоящие рекламные конструкции должны иметь площадь информационного поля не более 32 кв. м.
Участок N 4
Данный участок включает в себя въезды в город, а именно территории вдоль автодорог, ведущих в город Киров, территории, на которых расположены промышленные предприятия, складские, производственные помещения на окраинах города Кирова, и которые не вошли ни в один из трех вышеназванных участков.
Отдельно стоящие рекламные конструкции должны иметь площадь информационного поля не более 75 кв. м.
Статья 9. Предельные площади информационных полей рекламных конструкций
Для отдельных улиц муниципального образования "Город Киров" с учетом статьи 8 настоящей Схемы установлены предельные площади информационных полей отдельно стоящих рекламных конструкций согласно Таблице 1.
Таблица 1
Предельные площади информационных полей рекламных конструкций
Улица |
Участок улицы |
Предельные площади, кв. м. |
ул. Воровского |
от ул. Ленина до ул. Карла Маркса |
2,16 |
|
от ул. Карла Маркса до конца ул. Воровского |
18 |
ул. Московская |
от ул. Спасская до Октябрьского пр. |
9,99 |
|
от Октябрьского пр. до ул. Ульяновская |
18 |
|
от ул. Ульяновская до конца улицы |
32 |
ул. Ленина |
от ул. Профсоюзная до ул. Милицейская |
4,2 |
|
от ул. Милицейская до Казанского тракта |
18 |
|
Казанский тракт |
18 |
ул. Комсомольская |
от ул. Карла Маркса до конца улицы |
18 |
ул. Щорса |
от ул. Красина до конца ул. Щорса |
18 |
Октябрьский пр. |
от ул. Комсомольская до ул. Маклина |
4,2 |
|
от ул. Маклина до площади XX Партсъезда |
18 |
ул. Карла Маркса |
от Октябрьского пр. до ул. Преображенская |
18 |
|
от ул. Преображенская до ул. Красноармейская |
4,2 |
|
от ул. Красноармейская до ул. Комсомольская |
9,99 |
ул. Производственная |
от ул. Московская до Советского тракта |
18 |
ул. Лепсе |
ул. Лепсе |
18 |
ул. Горького |
ул. Горького |
18 |
ул. Профсоюзная |
от ул. Володарского до ул. Ленина |
18 |
Нововятский район |
ул. Советская |
18 |
|
ул. Трактовая |
18 |
Статья 11. Заключительные и переходные положения
1. Настоящая Схема вступает в силу с момента опубликования.
2. Разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Киров", выданные на момент вступления в силу настоящей Схемы, сохраняют свое действие до истечения указанного в них периода.
3. Требования, установленные настоящей Схемой, в части получения заключения уполномоченного органа (организации) о соответствии проекта рекламной конструкции архитектурному облику сложившейся застройки города Кирова, вступают в силу с момента внесения изменений в административные регламенты соответствующих органов (организаций).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кировской городской Думы пятого созыва от 25 сентября 2015 г. N 40/10 "Об утверждении "Генеральной схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Киров"
Текст решения опубликован в газете "Наш город" от 2 октября 2015 г., на официальном портале правовой информации органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" (www.pravo.mo-kirov.ru) 5 октября 2015 г.
Решением Кировской городской Думы пятого созыва от 29 июня 2016 г. N 48/5 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Кировской городской Думы пятого созыва от 27 апреля 2016 г. N 46/18
Решение Кировской городской Думы пятого созыва от 23 декабря 2015 г. N 43/5
Решение Кировской городской Думы пятого созыва от 25 ноября 2015 г. N 42/12