21 июня, 11 августа, 24 октября, 27 декабря 2011 г., 18 июня, 29 августа, 28 декабря 2012 г., 3 июля 2013 г.
В соответствии с распоряжением Правительства области от 21.09.2010 N 353 "О концепции областной целевой программы "Развитие систем стационарного социального и медицинского обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Кировской области" на 2011 - 2015 годы" и в целях повышения доступности и качества стационарного социального и медицинского обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Развитие систем стационарного социального и медицинского обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Кировской области" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа). Прилагается.
Постановлением Правительства Кировской области от 28 декабря 2012 г. N 189/843 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Определить государственным заказчиком-координатором Программы департамент социального развития Кировской области, государственными заказчиками - департамент социального развития Кировской области, департамент строительства и архитектуры Кировской области.
Постановлением Правительства Кировской области от 28 декабря 2012 г. N 189/843 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Матвеева Д.А.
Губернатор - |
Н.Ю.Белых |
Постановлением Правительства Кировской области от 28 декабря 2012 г. N 189/843 настоящая Программа изложена в новой редакции
Областная целевая программа
"Развитие систем стационарного социального и медицинского
обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Кировской области"
на 2011 - 2015 годы
(утв. постановлением Правительства Кировской области
от 21.10.2010 N 74/530)
21 июня, 24 октября, 27 декабря 2011 г., 18 июня, 29 августа, 28 декабря 2012 г., 3 июля 2013 г.
Постановлением Правительства Кировской области от 3 июля 2013 г. N 215/386 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт областной целевой программы
"Развитие систем стационарного социального и медицинского обслуживания
граждан пожилого возраста и инвалидов в Кировской области"
на 2011 - 2015 годы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Согласно статье 20 Федерального закона от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" стационарное социальное обслуживание направлено на оказание разносторонней социально-бытовой помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении.
Одной из особенностей современной демографической ситуации в России, Приволжском федеральном округе, в том числе в Кировской области, является увеличение доли старших возрастных групп в структуре населения. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области, на 01.01.2010 доля пожилых людей в области составляла 22,6% (по России - 21,5%). При этом, если рассматривать абсолютные цифры, то за последние три года на фоне общего сокращения населения области на 1,7% (с 1420,1 тыс. человек в 2007 году до 1396,2 тыс. человек в 2009 году) количество жителей старше 55 лет, наоборот, возросло на 2% (с 355 865 человек в 2007 году до 362 906 человек в 2009 году). Масштабный характер приобрели негативные изменения физического, психического и духовного здоровья людей старшего возраста, ухудшается показатель физического состояния здоровья. Количество инвалидов постоянно увеличивается. За последние годы число инвалидов среди населения области выросло на 5,5% (с 143 980 человек в 2007 году до 151 930 человек в 2010 году). При этом число граждан, признанных инвалидами вследствие психического заболевания, за период с 2007 по 2010 год составило более 8 тыс. человек. В области отмечается увеличение как абсолютного, так и относительного показателей инвалидности как среди взрослого, так и среди детского населения, которое происходит на фоне уменьшения численности населения в целом и увеличения показателей заболеваемости.
В ряде интернатов состояние спальных корпусов и коммунальной инфраструктуры не соответствует требованиям надзорных органов. Для решения этой проблемы в рамках Программы планируется проведение капитального ремонта спальных корпусов и строительство очистных сооружений, а также проектирование и строительство новых спальных корпусов и реконструкция существующих зданий в ряде интернатов.
В стационарных учреждениях (отделениях) имеется недостаточный уровень комфорта жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе и по причине отсутствия достаточного количества технических средств ухода за немобильными и маломобильными гражданами. Например, в психоневрологических интернатах только 20% находящихся на постельном режиме граждан обеспечено прикроватными столиками, только 15% маломобильных граждан обеспечено роллерами-ходунками. Во всех интернатах полностью отсутствуют механизированные подъемники для помывки граждан, находящихся на постельном режиме, и т.д.
Для решения проблемы недостаточного качества обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов планируется обеспечить стационарные учреждения (отделения) достаточным количеством технических средств ухода за немобильными и маломобильными гражданами.
В рамках Программы будут реализованы мероприятия, направленные на мотивирование семей, не связанных родством с гражданами пожилого возраста и инвалидами, самостоятельно осуществлять за ними уход в семье. Данное направление ориентировано на снижение фактического спроса на стационарное социальное обслуживание. Предполагается, что выплаты семьям, не связанных родством с гражданами пожилого возраста и инвалидами, которые осуществляют за ними уход в семье, будут осуществляться со второго полугодия 2011 года после подготовки и принятия необходимой нормативно-правовой базы для применения стационарозамещающей технологии "Приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов" и проведения подготовительной работы. При разработке и реализации данной технологии планируется использовать уже имеющийся опыт других регионов Российской Федерации по уходу за данной категорией граждан в семье. Представляется целесообразным развивать это направление в целях экономии бюджетных средств, так как расходы областного бюджета на содержание одного человека в интернате значительно превышают размер месячной выплаты приемной семье.
Благодаря реализации данной Программы положение пожилых людей и инвалидов должно быть коренным образом улучшено на основе развития стационарных учреждений социального обслуживания и создания условий, обеспечивающих качество предоставляемых услуг. Программа направлена на решение проблемы, которая заключается в несоответствии существующих возможностей региональных систем социального обслуживания потребностям пожилых граждан и инвалидов, нуждающихся в стационарном социальном и медицинском обслуживании.
Необходимость решения указанных проблем нашла отражение в Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года, принятой постановлением Правительства области от 12.08.2008 N 142/319 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 06.12.2009 N 33/432), одной из задач которой является укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания, включая строительство новых объектов и реконструкцию действующих, оснащение их оборудованием, обеспечивающим доступность и качество предоставленных услуг.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации, показатели эффективности, характеризующие достижение поставленных целей и решение задач Программы
Основной целью Программы является повышение качества стационарного социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:
укрепление материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов;
внедрение стационарозамещающей технологии "Приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов".
Показателями эффективности, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:
количество граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в психоневрологических интернатах, которым улучшены условия проживания в рамках реализации Программы, человек;
доля граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях (отделениях), находящихся на постельном режиме, обслуживание которых производится с использованием технических средств ухода, от общего количества нуждающихся в данных технических средствах ухода, проживающих в стационарных учреждениях (отделениях), процентов;
количество граждан пожилого возраста и инвалидов, получающих социальное обслуживание по стационарозамещающей технологии "Приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов", в рамках Программы, человек.
Реализация Программы рассчитана на 5 лет - с 2011 по 2015 год.
Разбивка на этапы не предусматривается.
3. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий приведен в приложении.
Объем затрат на приобретение оборудования определен расчетным путем на основе сбора информации о потребности стационарных учреждений в технических средствах ухода за немобильными клиентами и информации о стоимости оборудования по прайс-листам фирм-поставщиков.
Предполагается, что выплаты семьям, не связанным родством с гражданами пожилого возраста и инвалидами, которые осуществляют за ними уход в семье, будут осуществляться со второго полугодия 2011 года после подготовки и принятия необходимой нормативно-правовой базы для применения стационарозамещающей технологии "Приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов" и проведения подготовительной работы. Расчетное число обслуживаемых граждан в семьях в 2011 году составляет 20 человек, в 2012 году - 48 человек, в 2013 году - 60 человек, в 2014 году - 60 человек, в 2015 году - 60 человек. Размер ежемесячного вознаграждения для применения стационарозамещающей технологии "Приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов" определяется Правительством Кировской области.
Постановлением Правительства Кировской области от 3 июля 2013 г. N 215/386 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования составляет 87922,2 тыс. рублей, источник финансирования мероприятий Программы - областной бюджет.
Объем финансирования Программы по основным направлениям финансирования приведен в таблице 1.
Таблица 1
Объем финансирования Программы по основным направлениям финансирования
Основные направления финансирования Программы |
Объемы финансирования в 2011 - 2015 годах (тыс. рублей) |
|||||
всего |
в том числе |
|||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Капитальные вложения |
69913,2 |
20588 |
33245 |
13680,2 |
1200 |
1200 |
Прочие расходы |
18009 |
783 |
3132 |
4698 |
4698 |
4698 |
Итого |
87922,2 |
21371 |
36377 |
18378,2 |
5898 |
5898 |
Объем финансирования мероприятий Программы может измениться в зависимости от возможностей бюджета и результатов оценки эффективности реализации Программы.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Программы за счет средств областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
5. Механизм реализации Программы, включающий механизм управления
Программой и взаимодействие государственных заказчиков
Государственный заказчик-координатор - департамент социального развития Кировской области осуществляет общее управление реализацией Программы и принимает меры по выполнению мероприятий Программы.
Государственными заказчиками Программы являются департамент социального развития Кировской области и департамент строительства и архитектуры Кировской области.
Государственный заказчик-координатор:
осуществляет контроль за выполнением в установленные сроки мероприятий Программы, целевым и эффективным использованием выделенных на их реализацию средств из областного бюджета;
заключает государственные контракты (договоры) на поставку оборудования, выполнение ремонтных и других работ, а также услуг с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), определяемыми на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономического развития Кировской области информацию о финансировании и выполнении мероприятий Программы, мощностях основных объектов, введенных в результате реализованных мероприятий Программы, а по итогам года помимо указанной информации, в срок до 1 марта, представляет информацию о достижении показателей эффективности, предусмотренных Программой.
Государственный заказчик:
заключает государственные контракты (договоры) на поставку оборудования, выполнение строительных и других работ, а также услуг с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), определяемыми на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
осуществляет контроль и несет ответственность за реализацию мероприятий Программы по соответствующим направлениям в установленные сроки и в пределах своих полномочий, а также контроль за эффективным использованием выделенных на реализацию Программы средств из областного бюджета;
представляет государственному заказчику-координатору в установленном порядке ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию о финансировании и выполнении мероприятий Программы по соответствующим направлениям, результатам их реализации, целевом использовании выделенных средств из областного бюджета.
Порядок предоставления ежемесячного вознаграждения приемной семье за осуществление ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами устанавливается Правительством области.
По завершении срока реализации Программы государственный заказчик-координатор представляет до 01 марта 2016 года в Правительство области доклад о ее выполнении, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития Кировской области, а также первым заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу органа государственной власти области - государственного заказчика-координатора Программы.
В случаях сокращения объемов финансирования Программы государственный заказчик-координатор Программы вносит в установленном порядке предложения по корректировке Программы. При несоответствии результатов выполнения Программы показателям эффективности, предусмотренным Программой, государственный заказчик-координатор Программы готовит и вносит в установленном порядке предложения о корректировке Программы либо о досрочном прекращении ее реализации.
Постановлением Правительства Кировской области от 3 июля 2013 г. N 215/386 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
В результате реализации мероприятий Программы предполагается улучшить условия проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в психоневрологических интернатах, увеличить долю граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях (отделениях), находящихся на постельном режиме, обслуживание которых производится с использованием технических средств ухода, от общего количества нуждающихся в данных технических средствах ухода, проживающих в стационарных учреждениях (отделениях), увеличить количество граждан пожилого возраста и инвалидов, получающих социальное обслуживание по стационарозамещающей технологии "Приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов".
В 2012 году в связи с проведением капитального ремонта в Кировском областном государственном казенном учреждении социального обслуживания "Новомедянский психоневрологический интернат" и в Кировском областном государственном казенном учреждении социального обслуживания "Советский психоневрологический интернат" будут улучшены условия для проживания 462 граждан пожилого возраста и инвалидов.
Оценка эффективности реализации Программы проводится путем анализа показателей, приведенных в таблице 2.
Таблица 2
Показатели
эффективности Программы по годам
N п/п |
Наименование показателя |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1 |
Количество граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в психоневрологических интернатах, которым улучшены условия проживания в рамках реализации Программы, человек |
0 |
0 |
462 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Доля граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях (отделениях), находящихся на постельном режиме, обслуживание которых производится с использованием технических средств ухода, от общего количества нуждающихся в данных технических средствах ухода, проживающих в стационарных учреждениях (отделениях), процентов |
18 |
29 |
29 |
29 |
50 |
50 |
3 |
Количество граждан пожилого возраста и инвалидов, получающих социальное обслуживание по стационарозамещающей технологии "Приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов" в рамках Программы, человек |
0 |
20 |
48 |
60 |
60 |
60 |
Источником получения информации по показателям "Количество граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в психоневрологических интернатах, которым улучшены условия проживания в рамках реализации Программы" и "Количество граждан пожилого возраста и инвалидов, получающих социальное обслуживание по стационарозамещающей технологии "Приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов" в рамках Программы" является ведомственная отчетность подведомственных учреждений.
Расчет показателя "Доля граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях (отделениях), находящихся на постельном режиме, обслуживание которых производится с использованием технических средств ухода, от общего количества нуждающихся в данных технических средствах ухода, проживающих в стационарных учреждениях (отделениях)" осуществляется по формуле:
, где:
- доля граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях (отделениях), находящихся на постельном режиме, обслуживание которых производится с использованием технических средств ухода, от общего количества нуждающихся в данных технических средствах ухода, проживающих в стационарных учреждениях (отделениях), %;
- количество граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях (отделениях), находящихся на постельном режиме, обслуживание которых производится с использованием технических средств ухода, человек (источник получения информации - ведомственная отчетность подведомственных учреждений);
- общее количество граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в технических средствах ухода, проживающих в стационарных учреждениях (отделениях), человек (источник получения информации - ведомственная отчетность подведомственных учреждений).
Постановлением Правительства Кировской области от 3 июля 2013 г. N 215/386 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Перечень мероприятий Программы
21 июня, 11 августа, 24 октября, 27 декабря 2011 г., 18 июня, 28 декабря 2012 г., 3 июля 2013 г.
N п/п |
Наименование задач и мероприятий |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Ответственный исполнитель |
|||||
2011 - 2015 годы |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1 |
Укрепление материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Проектирование и строительство спального корпуса на 120 койко-мест с теплым переходом в Кировском областном государственном казенном учреждении социального обслуживания "Верхошижемский психоневрологический интернат", пос. Верхошижемье Кировской области |
областной бюджет |
2700 |
2700 |
|
|
|
|
департамент строительства и архитектуры Кировской области, департамент социального развития Кировской области |
1.2 |
Проектирование и строительство спального корпуса на 120 койко-мест с теплым переходом, столовой, очистных сооружений на 200 куб. м/сутки и реконструкция существующего спального корпуса и котельной в Кировском областном государственном казенном учреждении социального обслуживания "Советский психоневрологический интернат", г. Советск Кировской области |
областной бюджет |
5432,1 |
500 |
4932,1 |
|
|
|
департамент строительства и архитектуры Кировской области, департамент социального развития Кировской области |
1.3 |
Завершение строительства канализационной насосной станции и канализационного напорного коллектора, проектирование и реконструкция зданий отделения на 70 мест в Кировском областном государственном автономном учреждении социального обслуживания "Кировский дом-интернат для престарелых и инвалидов" в дер. Горская речка Слободского района |
областной бюджет |
12790 |
11720 |
1070 |
|
|
|
департамент строительства и архитектуры Кировской области, департамент социального развития Кировской области |
1.4 |
Проектирование и строительство двух очистных сооружений по 150 куб. м/сутки в Кировском областном государственном казенном учреждении социального обслуживания "Климковский психоневрологический интернат", с. Климковка Белохолуницкого района Кировской области |
областной бюджет |
14870,5 |
1500 |
174,4 |
13196,1 |
|
|
департамент строительства и архитектуры Кировской области, департамент социального развития Кировской области |
1.5 |
Проектирование и реконструкция очистных сооружений на 100 куб. м/сутки в Кировском областном государственном казенном учреждении социального обслуживания "Подосиновский психоневрологический интернат", пос. Подосиновец Кировской области |
областной бюджет |
1819,6 |
900 |
435,5 |
484,1 |
|
|
департамент строительства и архитектуры Кировской области, департамент социального развития Кировской области |
1.6 |
Капитальный ремонт спальных корпусов в Кировском областном государственном казенном учреждении социального обслуживания "Новомедянский психоневрологический интернат", включая разработку проектно-сметной документации |
областной бюджет |
19633 |
517 |
19116 |
|
|
|
департамент социального развития Кировской области |
1.7 |
Капитальный ремонт спальных корпусов в Кировском областном государственном казенном учреждении социального обслуживания "Подосиновский психоневрологический интернат", включая разработку проектно-сметной документации |
областной бюджет |
790 |
790 |
|
|
|
|
департамент социального развития Кировской области |
1.8 |
Капитальный ремонт спального корпуса в Кировском областном государственном казенном учреждении социального обслуживания "Советский психоневрологический интернат", включая разработку проектно-сметной документации |
областной бюджет |
7638 |
121 |
7517 |
|
|
|
департамент социального развития Кировской области |
1.9 |
Обеспечение стационарных учреждений (отделений) социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов техническими средствами ухода за немобильными и маломобильными клиентами |
областной бюджет |
4240 |
1840 |
|
|
1200 |
1200 |
департамент социального развития Кировской области |
2 |
Внедрение стационарозамещающей технологии "Приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов" |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Разработка нормативных правовых актов по внедрению технологии "Приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов" |
не требуется |
|
|
|
|
департамент социального развития Кировской области |
||
2.2 |
Предоставление ежемесячного вознаграждения приемной семье за осуществление ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами |
областной бюджет |
18009 |
783 |
3132 |
4698 |
4698 |
4698 |
департамент социального развития Кировской области |
|
Итого |
областной бюджет |
87922,2 |
21371 |
36377 |
18378,2 |
5898 |
5898 |
|
х - год реализации мероприятия, не требующего финансирования
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 21 октября 2010 г. N 74/530 "Об областной целевой программе "Развитие систем стационарного социального и медицинского обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Кировской области" на 2011 - 2015 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Кировской области от 16 апреля 2014 г. N 258/259 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 3 марта 2014 г. N 251/164
Постановление Правительства Кировской области от 3 июля 2013 г. N 215/386
Постановление Правительства Кировской области от 28 декабря 2012 г. N 189/843
Постановление Правительства Кировской области от 29 августа 2012 г. N 168/507
Постановление Правительства Кировской области от 18 июня 2012 г. N 156/349
Постановление Правительства Кировской области от 27 декабря 2011 г. N 134/718
Постановление Правительства Кировской области от 24 октября 2011 г. N 124/533
Постановление Правительства Кировской области от 11 августа 2011 г. N 116/361
Постановление Правительства Кировской области от 21 июня 2011 г. N 109/256