17 декабря 2012 г., 11 февраля, 18 марта, 1 апреля, 9 сентября 2013 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, статьями 7, 16, 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании постановления администрации города Кирова от 02.11.2011 N 3812-П "О разработке, утверждении, реализации и оценке эффективности целевых программ в администрации города Кирова" администрация города Кирова постановляет:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Киров" на 2010 - 2014 годы" в новой редакции. Прилагается.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление администрации города Кирова от 11.11.2009 N 4921-П "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Киров" на 2010 - 2014 годы".
2.2. Постановление администрации города Кирова от 21.12.2011 N 4541-П "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 11.11.2009 N 4921-П".
2.3. Постановление администрации города Кирова от 07.11.2011 N 3848 "О внесении изменений в муниципальную долгосрочную целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Киров" на 2010 - 2014 годы", утвержденную постановлением администрации города Кирова от 11.11.2009 N 4921-П".
2.4. Постановление администрации города Кирова от 18.10.2011 N 3507-П "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 11.11.2009 N 4921-П".
2.5. Постановление администрации города Кирова от 31.12.2010 N 5704-П "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 11.11.2009 N 4921-П".
2.6. Постановление администрации города Кирова от 13.12.2010 N 5439-П "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 11.11.2009 N 4921-П".
2.7. Постановление администрации города Кирова от 12.11.2010 N 5024-П "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 11.11.2009 N 4921-П".
2.8. Постановление администрации города Кирова от 29.09.2010 N 4444-П "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 11.11.2009 N 4921-П".
2.9. Постановление администрации города Кирова от 09.06.2010 N 2922-П "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 11.11.2009 N 4921-П".
3. Управлению организационно-информационного обеспечения администрации города Кирова (Черезов И.В.) опубликовать постановление в газете "Наш Город. Газета муниципального образования "Город Киров" и в полном объеме в Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров".
4. Управлению делопроизводства и протокола (Воробьева Т.А.) разместить постановление на официальном сайте администрации города Кирова.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Кирова Кошкарева С.И.
И.о. главы администрации |
А.А. Преснецов |
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Киров" на 2010 - 2014 годы"
(утв. постановлением администрации города Кирова от 4 июня 2012 г. N 1894-п)
17 декабря 2012 г., 18 марта, 1 апреля, 9 сентября 2013 г.
1. Характеристика состояния направлений деятельности, решение которых осуществляется путем реализации целевой программы
Малое и среднее предпринимательство является важнейшим элементом экономической системы города Кирова. А поддержка развития малого и среднего предпринимательства - одно из приоритетных направлений деятельности муниципальной власти.
Анализ исполнения мероприятий программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Киров" на 2007 - 2009 годы" позволяет сделать следующие выводы:
улучшена нормативно-правовая база для малого и среднего предпринимательства;
началось создание бизнес-инкубатора как одного из основных элементов поддержки инновационных предприятий;
общественные организации начали принимать участие в процессах совершенствования нормативно-правовой базы для малого и среднего предпринимательства.
Реализация мероприятий Программы позволила получить существенный, опережающий среднеобластные прогнозные показатели рост субъектов малого предпринимательства на территории города. Изменения показателей, выбранных в качестве критериев для оценки эффективности деятельности администрации муниципального образования по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Кирове, соответствуют запланированной в Программе динамике. Численность занятых в сфере малого бизнеса изменилась с 75248 до 97555 (что составляет 38% от экономически активного населения города) человек. Большая часть (46%) - предприятия оптовой и розничной торговли, обрабатывающие производства - 17%, сфера услуг - 12%, строительство - 7,8%, транспорт и связь - 4,3%, гостиничный и ресторанный бизнес - 1,7%. Оборот малых предприятий (с микропредприятиями) составил 31,6 млрд. руб. Оборот индивидуальных предпринимателей - 6,8 млрд. руб. Налоговые поступления в 2008 году составили 1337,9 млн. рублей (в 2006 году - 974 млн. рублей).
Роль малого и среднего бизнеса существенно возрастает в условиях современного экономического кризиса. Это связано с тем, что при сохранении существующей экономической ситуации крупные предприятия будут сокращать масштабы производства, оптимизировать затраты и временно приостанавливать свою деятельность. Это в свою очередь будет усиливать рост социально-экономических проблем.
Переломить экономическую ситуацию возможно путем развития малого и среднего предпринимательства. При относительно небольших бюджетных затратах, используя ресурс малого и среднего бизнеса, можно эффективно решать проблемы, связанные с:
сокращением потребительского спроса;
снижением уровня доходов населения;
формированием иждивенческой психологии определенной его части;
сокращением поступлений в бюджеты всех уровней и т.д.
При разработке Программы развития малого и среднего предпринимательства учитывались следующие факторы, отражающие существующую ситуацию:
недостаточность сведений о состоянии бизнес-среды, отсутствие системы регулярного мониторинга и получения обратной связи от бизнес-сообщества, что затрудняет качественную оценку эффективности мероприятий Программы и своевременное принятие управленческих решений;
недостаточная информированность населения и предпринимателей о действующих программах поддержки;
неравномерное распределение малых и средних предприятий по сферам деятельности (большинство предприятий сосредоточено в оптовой и розничной торговле, мала доля инновационных предприятий);
низкий уровень использования современных управленческих и информационных технологий;
низкий уровень взаимопонимания бизнеса и власти;
сложность доступа к финансовым ресурсам;
недостаток квалифицированных кадров;
ограниченность местного рынка;
высокий уровень административных барьеров;
сложности для начала бизнеса "с нуля";
недостаточный уровень соблюдения норм трудового законодательства и охраны труда на малых предприятиях.
Учитывались роль города Кирова в Стратегии социально-экономического развития Кировской области до 2020 года, тенденция формирования агломерации городов Кирова, Кирово-Чепецка и Слободского, факторы миграции населения.
Кроме того, в условиях экономического кризиса важнейшей функцией малого и среднего предпринимательства становится обеспечение занятости (самозанятости) населения, высвобождаемого в результате остановки крупных предприятий, и, как следствие, поддержание в обществе социальной стабильности.
Таким образом, развитие малого и среднего предпринимательства отвечает приоритетным задачам социально-экономического развития города Кирова на долгосрочную перспективу.
2. Цели и задачи Программы
Программа построена с учетом предлагаемых направлений корректировки стратегии Кировской области, примерного перечня стратегических целей муниципального образования "Город Киров" (утвержден постановлением администрации города Кирова от 18.06.2009 N 2332-П), анализа состояния предпринимательства, проведенного при формировании областной программы поддержки развития предпринимательства на 2010 - 2014 годы, российского опыта поддержки предпринимательства.
В Стратегии социально-экономического развития Кировской области до 2020 года городу Кирову отводится роль опорного центра 1-го уровня в каркасе развития социальной сферы, что предполагает реконструкцию городских подсистем, существенное изменение городской среды, ее внутренних характеристик. Предполагается, что администрация города Кирова разрабатывает и реализует программы реконструкции жилого фонда, занимается оптимизацией работы транспортной сети и инженерных сооружений и т.д. Малый бизнес обеспечивает необходимый для комфортных условий проживания уровень развития предприятий торговли, бытового обслуживания, туризма и отдыха. Средний бизнес обеспечивает развитие импортозамещающих и экспортоориентированных производств.
Программа направлена на развитие предпринимательства в сферах, которые наибольшим образом влияют на уровень жизни и обеспечение комфортных условий проживания горожан:
пищевая и перерабатывающая промышленность;
инновационные предприятия и предприятия, производящие продукцию, конкурентоспособную в России, ближнем и дальнем зарубежье;
предприятия в сфере жилищного строительства, ЖКХ, бытового обслуживания;
предприятия в сфере энерго- и ресурсосбережения.
Программа построена на принципах поддержки здоровой конкуренции, чтобы ориентировать и стимулировать желающих вести малый и средний бизнес на перспективных направлениях развития города.
Цель Программы: обеспечение благоприятных условий для развития предпринимательства в городе Кирове, способствующих росту производства и продаж его продукции и услуг; повышение его роли в решении социальных и экономических задач города.
Рост производства и продаж продукции (услуг) малого и среднего бизнеса, а следовательно и налоговых поступлений, обеспечивается за счет:
увеличения количества СМСП посредством создания новых и сохранения имеющихся;
качественного изменения структуры бизнеса;
повышения эффективности СМСП.
Для увеличения количества новых СМСП, для качественного изменения структуры бизнеса (увеличения количества предприятий в приоритетных сферах деятельности) требуется снижение административных барьеров, создание условий для развития бизнеса "с нуля", повышение популярности предпринимательства среди молодежи, расширение доступа к финансовым ресурсам, повышение доверия к власти.
Для сохранения имеющихся и эффективно действующих предприятий необходима нормативно-правовая база, направленная на стимулирование конкурентной среды, дающая равные возможности всем участникам рынка.
Для повышения эффективности СМСП (увеличение производительности труда, повышение качества, повышение конкурентоспособности) требуется расширение доступа к финансовым ресурсам для закупки современного оборудования и технологий, развитие поддерживающей инфраструктуры, содействие в продвижении продукции в другие регионы и на зарубежные рынки и т.д.
Укрепление социального статуса, повышение престижа предпринимательства, развитие нормативно-правовой базы, развитие инфраструктуры, расширение доступа к финансовым ресурсам базируются на постоянном выявлении возможностей развития СМСП.
Развитие культуры предпринимательства, стимулирование формирования саморегулируемой системы поддержки и развития малого предпринимательства являются необходимым условием эффективного взаимодействия бизнеса и власти.
Для построения иерархии целей, оценки взаимосвязи между мероприятиями и показателями, для оценки эффективности мероприятий Программы использован инструмент "Карта целей". Приложение N 1 к Программе.
На верхнем уровне "Финансы" отражен ожидаемый результат реализации Программы - увеличение объема продаж предприятиями малого и среднего бизнеса (далее - МСБ). Показатели достижения этой цели: оборот субъектов малого предпринимательства, объем налоговых поступлений от СМСП.
На уровне "Окружающая среда" отражены цели, описывающие необходимую для достижения результата реакцию населения и бизнес-сообщества на мероприятия Программы (уровень "Процессы"):
увеличение количества СМСП (опережающие индикаторы: количество новых предприятий, созданных предпринимателями, вовлеченными в программу поддержки; количество желающих стать предпринимателями; количество желающих работать в МСБ; уровень выживаемости стартовавших фирм в первые 2 года деятельности. Результирующие показатели: число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10000 человек населения; доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций);
изменение структуры бизнеса (показатели: доля производственных предприятий; доля инновационных предприятий);
повышение эффективности бизнеса (показатели: выработка на одного сотрудника; доля предприятий, использующих современные технологии; доля предприятий, использующих современные управленческие методики);
повышение доверия к власти (показатели: степень удовлетворенности мероприятиями поддержки; степень доверия к власти).
Постановка целей производится сверху вниз. Оценка причинно-следственных связей - снизу вверх.
На основе карты целей разработаны основные программные мероприятия и заложены индикаторы для разработки системы мониторинга.
Задачи Программы определяются картой целей:
развитие культуры предпринимательства, стимулирование формирования саморегулируемой системы развития малого предпринимательства;
создание системы для постоянного выявления возможностей развития малого и среднего бизнеса;
развитие нормативно-правовой базы для снижения административных барьеров и стимулирования развития СМСП;
укрепление социального статуса, повышение престижа предпринимательства;
развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства;
расширение доступа к финансовым ресурсам;
содействие повышению эффективности бизнеса;
качественное изменение структуры бизнеса.
Программа ориентирована на следующие целевые категории субъектов предпринимательской деятельности. Первая - начинающие предприниматели. Вторая - развивающийся, требующий расширения или модернизации, качественного обновления и диверсификации малый и средний бизнес. Третья - стабильно работающие средние предприятия. В отношении каждой категории предполагается реализовать комплекс взаимоувязанных мероприятий.
Стратегическим ресурсом развития является молодежь. Необходимо создать систему, способную развить предпринимательские навыки и дать прикладные знания для активного участия молодых людей в социально-экономической жизни города. Комплекс программных мероприятий построен таким образом, чтобы бюджетные инвестиции были направлены на создание условий для активной капитализации этого социального ресурса.
3. Срок (период) реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2010 - 2014 годы и предполагает два этапа.
Первый этап - 2010 - 2011 годы:
привлечение общественных объединений предпринимателей к разработке и реализации мер муниципальной поддержки СМСП, отработка механизмов частно-муниципального взаимодействия по развитию малого и среднего предпринимательства;
формирование и развитие системы мониторинга бизнес-среды, выявление новых возможностей и перспективных направлений для развития СМСП;
разработка стратегий (моделей) развития приоритетных для города направлений предпринимательства, типовых бизнес-планов, реализация других мероприятий, создающих условия для ускоренного развития бизнеса в приоритетных для города направлениях;
опережающее развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса в стратегических направлениях развития города;
разработка и участие в разработке межмуниципальных и межрегиональных проектов (возможные направления: транспорт и логистика, биотехнологии, информационные технологии и т.д.).
Второй этап - 2012 - 2014 гг.:
реализация разработанных стратегий развития приоритетных для города направлений;
участие в реализации межмуниципальных и межрегиональных проектов (возможные направления: транспорт и логистика, биотехнологии, информационные технологии и т.д.);
привлечение в систему государственной и муниципальной поддержки малого предпринимательства средств частных инвесторов через демонстрацию возможностей и перспектив развития бизнеса, через укрепление доверия к власти.
Постановлением Администрации города Кирова от 1 апреля 2013 г. N 1334-п в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Описание мероприятий Программы
Перечень реализуемых мероприятий может ежегодно меняться в зависимости от социально-экономической эффективности, а также от объемов финансирования Программы.
Приведен перечень мероприятий, разработанный исходя из финансирования на уровне 2009 года. Он предполагает активные действия администрации города по развитию предпринимательства в приоритетных для города направлениях.
Мероприятие 1.1. Отработка механизмов участия объединений предпринимателей и саморегулируемых организаций в процессе регулирования деятельности и принятии решений по всем вопросам, затрагивающим интересы предпринимательства.
Содержания мероприятия (проекты):
- формирование мероприятий и участие в проведении ежегодного форума по проблемам и перспективам развития предпринимательства;
- организация и проведение конференций, семинаров, "круглых столов", тренингов по перспективным темам и приоритетам развития СМСП;
- содействие в самоорганизации СМСП по отраслевому и территориальному признаку.
Мероприятие 2.2. Разработка и проведение мониторинга состояния СМСП.
Содержания мероприятия (проекты):
- проведение аналитических исследований и разработка системы индикаторов развития секторов СМСП;
- проведение выборочных исследований состояния СМСП по специальным темам (народные художественные промыслы, IT-технологии, бытовое обслуживание, потребительский рынок и др.).
Мероприятие 3.1. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере поддержки и развития малого предпринимательства.
Содержания мероприятия (проекты):
- привлечение общественных объединений предпринимателей к проведению экспертизы нормативных правовых актов, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства;
- изучение передового опыта субъектов Российской Федерации и зарубежных стран по муниципальной поддержке малого предпринимательства и адаптация его для применения в муниципальном образовании "Город Киров";
- разработка муниципальных нормативных правовых актов, облегчающих доступ СМСП к муниципальным ресурсам, устанавливающих новые формы и виды муниципальной поддержки;
- разработка положений, определяющих конкурсные условия, требования к исполнителям и проведению конкурсов на передачу исполнения отдельных мероприятий Программы внешним исполнителям.
Мероприятие 4.1. Сотрудничество со средствами массовой информации по вопросам поддержки и развития предпринимательства, формирования положительного имиджа малого бизнеса.
Содержания мероприятия (проекты):
- регулярное информирование населения через средства массовой информации о деятельности по поддержке малого и среднего предпринимательства на территории города, о результатах мер муниципальной поддержки, о достижениях малого и среднего предпринимательства;
- ведение информационного портала малого и среднего предпринимательства, реестра получателей муниципальной поддержки и проектов в области инновационной инвестиционной деятельности;
- финансирование организации, проведения, подготовки информационных презентационных материалов, баннеров для участия в международных, российских, региональных, городских конкурсах, выставках, конференциях, форумах;
- организация конкурса средств массовой информации на лучшее освещение деятельности СМСП в Кирове.
Мероприятие 4.2. Развитие у детей и молодежи интереса к предпринимательской деятельности, поддержка предпринимательских инициатив молодежи.
Содержания мероприятия (проекты):
- финансирование и организационная поддержка мероприятий по стимулированию предпринимательских инициатив учащихся и студентов учебных заведений и поддержка молодежных проектов по развитию экономики города;
- организация проведения олимпиад, тренингов, деловых игр, семинаров, способствующих развитию интереса подростков и молодежи к предпринимательской деятельности.
Мероприятие 4.3. Улучшение правовой защиты и условий труда занятых в малом и среднем бизнесе, повышение правовой культуры предпринимателей.
Содержания мероприятия (проекты):
- разработка и проведение обучающих семинаров, тренингов для СМСП по вопросам предпринимательской деятельности, трудового права, гражданского и налогового законодательства;
- создание электронных библиотек методических материалов для обновления нормативно-правовой базы СМСП по вопросам трудового права, охраны труда, взаимодействия с социальными институтами; организация взаимодействия с органами надзора и контроля, профессиональными союзами в вопросах информационно-правовой поддержки по соблюдению требований трудового законодательства и повышения правовой грамотности;
- разработка и проведение мероприятий, направленных на взаимодействие СМСП с социальными фондами (ПФР, ФОМС, ФСС, ОМС), центром занятости и т.д.
Мероприятие 5.1. Субсидия муниципальному бюджетному учреждению "Центр инновационного развития предпринимательства" (далее - МБУ "Центр инноваций") для реализации комплекса мер по поддержке инновационных предприятий.
Содержания мероприятия (проекты):
- оказание комплекса услуг в сфере инноваций согласно муниципальному заданию и постановлению администрации города Кирова N 1768-П от 20.05.2009 "Об утверждении муниципальной бюджетной услуги "Оказание субъектам малого и среднего предпринимательства поддержки в области инноваций и промышленного производства";
- проведение ремонтных работ и техническое оснащение (в том числе капитальный ремонт, реконструкция и техническое перевооружение здания (части здания), ремонт входной группы, организационное и техническое обеспечение доступа к системам тепло-, газо-, энерго- и водоснабжения, водоотведения, обеспечение связи, обеспечение технологического подключения к электрическим сетям для увеличения присоединительной мощности энергопринимающих устройств, приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации)) помещений, переданных в оперативное управление МБУ "Центр инноваций" по адресу: г. Киров, ул. Карла Маркса, 41, развитие материально-технической базы МБУ "Центр инноваций";
- обеспечение деятельности МБУ "Центр инноваций", в том числе возмещение нормативных затрат, связанных с содержанием помещений, переданных в оперативное управление.
Мероприятие 6.1. Субсидия МБУ "Центр инновационного развития предпринимательства" для поддержки субъектов малого предпринимательства в форме предоставления субсидий (грантов) субъектам малого и среднего предпринимательства в области инноваций для реализации проектов в приоритетных для г. Кирова сферах, а также в сфере народных художественных промыслов.
Мероприятие 6.2. Предоставление субсидий (грантов) субъектам малого и среднего предпринимательства в области инноваций для реализации проектов в приоритетных для г. Кирова сферах, а также сфере народных художественных промыслов.
Мероприятие реализуется в соответствии с Порядком предоставления за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров" субсидий на реализацию инновационных проектов, утвержденным постановлением администрации города Кирова.
Мероприятие 6.3. Субсидия МБУ "Центр инновационного развития предпринимательства" на предоставление услуг льготного кредитования инновационных и инвестиционных проектов в приоритетных сферах.
Мероприятие 6.4. Подготовка информационных материалов для презентации проектов инвесторам, организация презентации предпринимательских проектов, экспонирования и показа товаров, работ, услуг СМСП с целью их продвижения.
Мероприятие реализуется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Мероприятие 6.5. Субсидия муниципальному фонду "Кировский городской фонд поддержки малого и среднего предпринимательства" на предоставление льготных займов для реализации инновационных и инвестиционных проектов в приоритетных сферах".
Мероприятие реализуется в соответствии с Порядком, предоставлении субсидий, утвержденным постановлением администрации города Кирова.
Мероприятие 6.6. Предоставление муниципальных гарантий при реализации СМСП инновационных и инвестиционных проектов в приоритетных сферах.
Мероприятие реализуется в соответствии с постановлением главы администрации города Кирова от 14.01.2008 N 27-П "Об утверждении порядка предоставления муниципальных гарантий муниципальным образованием "Город Киров".
Мероприятие 7.1. Подготовка и проведение городских конкурсных мероприятий, выставок, семинаров, участие в конкурсах по стимулированию деятельности СМСП, направленных на активизацию инновационной деятельности, повышение качества, конкурентоспособности товаров и услуг, производительности труда и расширение ассортимента выпускаемой продукции, в том числе реализация проектов мероприятий, программ по поддержке и развитию традиционных вятских промыслов.
Мероприятие 8.1. Разработка стратегий развития предпринимательства в приоритетных направлениях.
Содержания мероприятия (проекты):
- разработка стратегий развития предпринимательства, проектов развития приоритетных для города сфер, в том числе программ развития потребительского рынка, бытовых услуг, народных художественных промыслов и ремесленничества;
- разработка концепции (проекта) создания парковых зон, развития технопарковой инфраструктуры;
- разработка обоснования участия и поддержка муниципальных, региональных и межрегиональных проектов в сфере: логистики, туризма, информационных технологий; внешнеэкономической деятельности; народных художественных промыслов.
Мероприятие 8.2. Обеспечение поддержки приоритетных направлений развития СМСП.
Содержания мероприятия (проекты):
- возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с осуществлением их предпринимательской деятельности, в соответствии с условиями и на цели, утвержденные постановлением администрации города Кирова;
- формирование квоты муниципального заказа для субъектов малого и среднего предпринимательства при проведении муниципальных закупок.
Мероприятие реализуется в соответствии с Порядком предоставления субсидий на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденным постановлением администрации города Кирова.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источники:
5.1. Бюджет муниципального образования "Город Киров" - средства, предусмотренные настоящей Программой.
Дополнительно предполагается предоставление муниципальных гарантий при кредитовании предприятий в приоритетных направлениях на 17 - 25 млн. руб. ежегодно.
5.2. Областной бюджет - средства, выделяемые на конкурсной основе на софинансирование мероприятий муниципальных целевых программ развития СМСП.
Постановлением Администрации города Кирова от 17 декабря 2012 г. N 5020-п в пункт 5.3 раздела 5 настоящей Программы внесены изменения
5.3. Внебюджетные источники - средства исполнителей - средства банков, а также организаций, финансирование которых осуществляется из внебюджетных источников.
Финансирование мероприятий Программы развития СМСП в 2010 - 2014 годах (тыс. руб.):
5.4. Порядок направления и основные условия использования средств бюджета муниципального образования "Город Киров" устанавливаются нормативными правовыми актами администрации города Кирова.
5.5. В приоритетном порядке муниципальную поддержку смогут получить СМСП, осуществляющие деятельность в следующих сферах:
5.5.1. Производство импортозамещающей и экспортной продукции; инновационная деятельность.
5.5.2. Пищевая и перерабатывающая промышленность.
5.5.3. Малоэтажное строительство и производство строительных материалов.
5.5.4. Ресурсо- и энергосбережение.
5.5.5. Коммунальное хозяйство и обслуживание жилищного фонда.
5.5.6. Бытовое обслуживание населения, торговля в формате "Магазин у дома".
5.5.7. Туризм и отдых.
6. Описание ожидаемых результатов реализации Программы
Оценка эффективности производится на основе сопоставления в динамике фактически достигнутых результатов (целевых индикаторов) с их плановыми значениями, определяемыми в процессе разработки Программы в разрезе задач или отдельных мероприятий.
Оценка социально-экономической эффективности производится по следующим направлениям:
степень достижения целей, решения задач Программы;
степень соответствия запланированному уровню затрат по определенному мероприятию Программы;
общественная эффективность - соотношение общественно значимого эффекта реализации Программы с непосредственными показателями программных мероприятий;
экономическая эффективность - соотношение непосредственных результатов, планируемых для достижения в рамках программных мероприятий, с затратами на их достижение.
Ключевые показатели эффективности реализации Программы отражены в таблице согласно приложению N 3.
В случае установления существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями индикаторов, а также индикаторами разных лет проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. По результатам такого анализа обосновывается изменение целей, задач, целевых индикаторов, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.
Перечень непосредственных показателей эффективности реализации мероприятий целевой Программы отражен в таблице согласно приложению N 5.
7. Описание системы управления реализацией Программы
Программа исполняется во взаимодействии с отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Кирова при участии предприятий, организаций, учреждений.
Организует работу по реализации Программы управление развития предпринимательства и потребительского рынка администрации города Кирова. В его обязанности входит:
согласование объемов финансирования на очередной финансовый год;
при сокращении объемов финансирования корректирование перечня мероприятий, определение приоритетов, принятие мер по привлечению внебюджетных источников для финансирования Программы;
контроль за эффективным и целевым использованием выделяемых финансовых средств, за качеством проводимых мероприятий, за выполнением сроков реализации мероприятий, исполнением договоров и контрактов;
сбор периодической отчетности о ходе выполнения программных мероприятий, подготовка доклада о реализации Программы и отчета об использовании бюджетных средств.
Для выработки и реализации муниципальной политики сформирован координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации города Кирова (далее - Совет). В состав которого входят представители отраслевых (функциональных) органов администрации города, депутаты городской Думы, представители бизнес-сообщества. Совет организует сбор необходимой информации о реализации программных проектов; исследование предпринимательской среды; обеспечивает анализ эффективности мероприятий, анализ предложений представителей общественности, представителей малого и среднего бизнеса; рассматривает вопросы, связанные с финансированием программных мероприятий, в том числе из внебюджетных источников; проводит общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов местного самоуправления, регламентирующих деятельность и затрагивающих интересы СМСП.
Совет рекомендует предложения по внесению изменений в ежегодный план Программы, включая уточненные приоритеты, перечень проектов, технические задания и конкурсные условия, бюджет Программы.
Рекомендации по внесению изменений основываются на оценке эффективности реализации Программы.
Возможные риски, способы их снижения до минимума приводятся в таблице:
Возможные риски |
Способы минимизации |
Изменение федерального законодательства в части вопросов государственной и муниципальной поддержки и развития малого предпринимательства |
Проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральное законодательство и своевременная корректировка муниципальных нормативных правовых актов |
Недостаточность получаемой информации (от органов Росстата, по результатам проводимых мониторингов, исследований и др.) о состоянии и проблемах сектора малого предпринимательства |
Привлечение общественных объединений предпринимателей, организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства для проведения мониторинга состояния малого и среднего предпринимательства |
Недостаточное финансирование (секвестирование) мероприятий Программы |
1. Определение приоритетов для первоочередного финансирования. 2. Привлечение средств регионального и федерального бюджетов и внебюджетных источников на поддержку малого предпринимательства |
Потеря актуальности мероприятий Программы |
1. Осуществление регулярных консультаций с субъектами малого предпринимательства, общественными объединениями предпринимателей и организациями инфраструктуры поддержки малого предпринимательства по вопросам эффективности реализуемых мероприятий. 2. В случае необходимости реализация новых мероприятий по поддержке субъектов малого предпринимательства за счет перераспределения средств внутри разделов Программы |
Недоверие субъектов малого предпринимательства к доступности мероприятий Программы |
1. Осуществление активного сотрудничества со средствами массовой информации в целях информирования субъектов малого предпринимательства о видах муниципальной поддержки, порядке, условиях и сроках ее предоставления. 2. Создание "прозрачных" процедур предоставления муниципальной поддержки за счет привлечения общественных объединений предпринимателей к процессу принятия решений о предоставлении поддержки. 3. Консультационно-информационная поддержка мероприятий Программы за счет привлечения общественных объединений предпринимателей и организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства |
Несоответствие (в сторону уменьшения) фактически достигнутых показателей эффективности реализации Программы запланированным |
1. Проведение ежеквартального мониторинга эффективности реализации мероприятий Программы. 2. Анализ причин отклонения фактически достигнутых показателей эффективности реализации Программы от запланированных. 3. Оперативная разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий Программы |
Стратегическим элементом реализации Программы станет создание эффективной системы поддержки инвестиционного процесса и инвестпроводящей сети и, как следствие, повышение интереса инвесторов и притока инвестиций, активизация бизнес-структур. Будет создан полный цикл поддержки СМСП от разработки до реализации совместных инвестиционных программ развития муниципального образования.
|
А.А. Седельников |
Приложение N 1
Карта целей программы
|
А.А. Седельников |
Постановлением Администрации города Кирова от 17 декабря 2012 г. N 5020-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
"Развитие малого
и среднего предпринимательства
в муниципальном образовании
"Город Киров" на 2010 - 2014 годы"
Паспорт
целевой программы
17 декабря 2012 г.
Наименование Программы |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Киров" на 2010 - 2014 годы" |
Наименование заказчика Программы (субъекта бюджетного планирования) |
Администрация города Кирова |
Перечень исполнителей Программы |
Управление развития предпринимательства и потребительского рынка администрации города Кирова |
Наименование разработчика целевой программы |
Управление развития предпринимательства и потребительского рынка администрации города Кирова |
Цель Программы |
Обеспечение благоприятных условий для развития предпринимательства в городе Кирове, способствующих росту производства и продаж его продукции и услуг; повышение его роли в решении социальных и экономических задач города |
Задачи Программы |
1. Развитие культуры предпринимательства, стимулирование формирования саморегулируемой системы развития малого предпринимательства. 2. Создание системы мониторинга для постоянного выявления возможностей развития малого и среднего бизнеса. 3. Развитие нормативно-правовой базы для снижения административных барьеров и стимулирования развития малого и среднего бизнеса. 4. Укрепление социального статуса, повышение престижа предпринимательства. 5. Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства. 6. Расширение доступа к финансовым ресурсам. 7. Содействие повышению эффективности бизнеса. 8. Качественное изменение структуры бизнеса. |
Сроки реализации Программы |
2010 - 2014 гг. |
Объемы и источники финансирования Программы (тыс. руб.)
N |
Наименование источника финансирования |
Годы реализации Программы |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
1. |
Средства бюджета муниципального образования "Город Киров" |
7464,4 |
13075 |
12250 |
13653,5 |
19200 |
Основные показатели эффективности реализации Программы
N |
Наименование ключевого показателя эффективности |
Годы реализации Программы |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
1. |
Количество малых и микропредприятий, единиц |
4550 |
4600 |
4640 |
4680 |
4720 |
2. |
Численность занятых в сфере малого предпринимательства, человек |
99480 |
100150 |
101150 |
102150 |
103110 |
3. |
Доля занятых в сфере малого предпринимательства по отношению к экономически активному населению, % |
38,5 |
38,7 |
39,2 |
39,5 |
39,8 |
4. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности всех предприятий и организаций, % |
17,8 |
18 |
18,3 |
18,6 |
18,9 |
5. |
Число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10000 человек населения, единиц |
572,6 |
577 |
581,1 |
585 |
590 |
6. |
Инвестиции в основной капитал малых предприятий (с микропредприятиями), млн. руб. |
1600 |
1650 |
1700 |
1750 |
1800 |
7. |
Налоговые поступления от субъектов малого бизнеса, млн. руб. |
1337 |
1370 |
1430 |
1490 |
1560 |
8. |
Удельный вес налоговых платежей от субъектов малого предпринимательства, % |
8,2 |
8,2 |
8,5 |
9 |
9,5 |
Приложение N 3
"Развитие малого
и среднего предпринимательства
в муниципальном образовании
"Город Киров" на 2010 - 2014 годы"
Перечень
ключевых показателей эффективности реализации целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Киров" на 2010 - 2014 годы"
N п/п |
Наименование задачи/показателя эффективности реализации Программы |
Единица измерения показателя |
Количественное значение показателя эффективности за пять предшествующих началу реализации Программы лет, а также на период реализации Программы |
Источник получения информации |
|||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||||
1. |
Развитие культуры предпринимательства, стимулирование формирования саморегулируемой системы развития малого и среднего предпринимательства |
|
|
||||||
1.1. |
Количество проведенных конференций по перспективным темам и приоритетам развития СМСП |
шт. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
УРПиПР |
1.2. |
Количество участников конференций |
человек |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
УРПиПР |
2. |
Создание системы мониторинга для постоянного выявления возможностей для развития малого и среднего бизнеса |
|
|
||||||
2.1. |
Количество проведенных исследований системы индикаторов развития секторов СМСП |
шт. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
УРПиПР |
2.2. |
Количество индикаторов, участвующих в мониторинге |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
УРПиПР |
3. |
Развитие нормативно-правовой базы для снижения административных барьеров и стимулирования развития малого и среднего бизнеса |
|
|
||||||
4. |
Укрепление социального статуса, повышение престижа предпринимательства |
|
|
||||||
4.1. |
Количество обновлении на странице "Малый бизнес" официального сайта муниципального образования "Город Киров" |
шт. |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
статистика сайта |
4.2. |
Количество публикаций, информационных материалов в СМИ и сети Интернет о развитии СМСП в городе Кирове |
шт. |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
УРПиПР |
4.3. |
Количество поддержанных проектов молодых предпринимателей |
проектов |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
УРПиПР |
5. |
Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства |
|
|
||||||
5.1. |
Формирование портфеля инновационно-инвестиционных проектов в приоритетных сферах экономики города |
проектов |
5 |
5 |
13 |
13 |
13 |
13 |
УРПиПР |
5.2. |
Привлечение внебюджетных инвестиций |
млн. руб. |
4 |
5 |
11 |
12 |
16 |
20 |
УРПиПР |
5.3. |
Увеличение налоговых поступлений |
млн. руб. |
3 |
4 |
4 |
5 |
6 |
7 |
УРПиПР |
5.4. |
Количество сохраненных и созданных рабочих мест |
шт. |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
МБУ "Центр инноваций" |
6. |
Расширение доступа к финансовым ресурсам |
|
|
||||||
6.1. |
Количество сохраненных и созданных рабочих мест |
шт. |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
МБУ "Центр инноваций" |
6.2. |
Количество поддержанных инновационных проектов |
шт. |
0 |
0 |
0 |
5 |
7 |
10 |
МБУ "Центр инноваций" |
6.3. |
Количество поддержанных патентов |
шт. |
0 |
0 |
0 |
8 |
10 |
15 |
МБУ "Центр инноваций" |
6.4. |
Увеличение оборота субъектов малого предпринимательства |
млн. руб. |
0 |
0 |
0 |
13 |
14 |
15 |
УРПиПР |
7. |
Содействие повышению эффективности бизнеса |
|
|
||||||
7.1. |
Количество участников конференций, выставок, семинаров, в т.ч. в сфере НХП |
человек |
100 |
100 |
120 |
200 |
200 |
200 |
УРПиПР |
8. |
Качественное изменение структуры бизнеса |
|
|
||||||
8.1. |
Количество подготовленных (поддержанных) программ, стратегии, проектов |
ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
УРПиПР |
8.2. |
Обеспечение поддержки приоритетных направлений развития СМСП |
шт. |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
МБУ "Центр инноваций" |
Постановлением Администрации города Кирова от 9 сентября 2013 г. N°3354-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
"Развитие малого
и среднего предпринимательства
в муниципальном образовании
"Город Киров" на 2010 - 2014 годы"
Перечень
мероприятий муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Киров" на 2010 - 2014 годы"
17 декабря 2012 г., 11 февраля, 18 марта, 1 апреля, 9 сентября 2013 г.
Постановлением Администрации города Кирова от 1 апреля 2013 г. N 1334-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 5
"Развитие малого
и среднего предпринимательства
в муниципальном образовании
"Город Киров" на 2010 - 2014 годы"
Перечень
непосредственных показателей эффективности реализации мероприятий целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Киров" на 2010 - 2014 годы"
11 февраля, 18 марта, 1 апреля 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Кирова от 4 июня 2012 г. N 1894-п "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Киров" на 2010 - 2014 годы" в новой редакции"
Текст постановления опубликован в газете "Наш город" от 8 июня 2012 г. N 49
Постановлением Администрации города Кирова от 18 сентября 2013 г. N 3572-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Кирова от 31 декабря 2013 г. N 5400-п
Постановление Администрации города Кирова от 9 сентября 2013 г. N°3354-п
Постановление Администрации города Кирова от 1 апреля 2013 г. N 1334-п
Постановление Администрации города Кирова от 18 марта 2013 г. N 1134-п
Постановление Администрации города Кирова от 11 февраля 2013 г. N 605-п
Постановление Администрации города Кирова от 17 декабря 2012 г. N 5020-п