Решение Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области
от 17 октября 2001 г. N 7/34
"Об утверждении Устава муниципального образования "Кирово-Чепецкий район" в новой редакции"
19 декабря 2001 г., 7 февраля 2003 г.
В соответствии с Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и с учетом экспертного заключения управления Министерства юстиции РФ по Кировской области от 05.09.2001 N 03/1682 районная Дума решила:
Утвердить Устав муниципального образования "Кирово-Чепецкий район" в новой редакции.
Председатель |
В.Г. Волокитин |
Устав
муниципального образования "Кирово-Чепецкий район" Кировской области
(в новой редакции)
19 декабря 2001 г., 7 февраля 2003 г.
Принят решением Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области от 17 октября 2001 г. N 7/34
Глава I. Общие положения
Статья 1
1. Настоящий Устав является основным правовым актом муниципального образования "Кирово- Чепецкий район" Кировской области (далее район), закрепляющим правовые основы развития в муниципальном образовании экономических и социальных отношений, обеспечение прав и свобод человека и гражданина, организацию эффективного управления на территории района с учетом исторических и иных местных традиций, исходя из интересов его населения.
Устав определяет вопросы местного значения, формы и порядок непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения, структуру местного самоуправления, ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления в целях реализации прав человека и гражданина.
2. Устав основывается на Конституции Российской Федерации, Уставе (Основном законе) Кировской области, федеральном и областном законодательстве, действует на территории района.
См. также Закон Кировской области от 9 апреля 1996 г. N 13-ЗО "О местном самоуправлении в Кировской области"
3. Нормативные правовые акты, принимаемые в районе, не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, а также Уставу района и подлежат обязательному исполнению на всей его территории.
4. Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно - правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
5. Деятельность органов местного самоуправления и их должностных лиц района осуществляется в соответствии с принципами, установленными Конституцией Российский Федерации, Уставом (Основным законом) Кировской области и настоящим Уставом.
Статья 2
1. Единственным источником власти в районе в решении вопросов местного значения является его население.
2. Население осуществляет свою власть как непосредственно - путем местного референдума, а также в других формах прямого волеизъявления - через выборные и другие органы местного самоуправления.
3. Никто не вправе самоуправно присваивать и осуществлять полномочия органов местного самоуправления на территории района.
Глава II. Наименование муниципального образования, границы и состав его территории
Статья 3
1. Муниципальное образование имеет наименование - "Кирово-Чепецкий район" Кировской области.
2. Район - единая населенная территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборный (представительный) орган местного самоуправления - районная Дума.
Статья 4
1. Территория Кирово-Чепецкого района образована в 1929 году, является частью единой территории Кировской области и устанавливается в пределах границ, существующих на день вступления в силу настоящего Устава.
См. Закон Кировской области от 31 октября 2000 г. N 218-ЗО "Об утверждении границ муниципальных образований, поселковых и сельских округов Кировской области"
2. Территория района включает в себя 13 сельских округов, в пределах которых осуществляется местное самоуправление: Бурмакинский, Коныпский, Кстининский, Мокрецовский, Пасеговский, Поломский, Просницкий, Селезеневский, Фатеевский, Федяковский, Филипповский, Чепецкий, Чувашевский.
Административным центром района является город Кирово-Чепецк.
3. Территорию района составляют земли сельских округов, в которые входят населенные пункты, прилегающие к ним земли общего пользования; земли, необходимые для развития поселений и другие земли в границах района независимо от форм собственности и целевого назначения.
Общая площадь района составляет 222727 га.
4. Описание границ района с картографическими материалами закрепляется законом области. Границы его территории не могут быть изменены без учета мнения населения, проживающего в районе.
5. Порядок согласования изменений границ района и их утверждение осуществляется в соответствии с Законом области "Об административно-территориальном устройстве Кировской области".
6. Установление и изменение границ территориальных образований в районе, наименование и образование, преобразование и упразднение, их реорганизации, установление и перенесение административных центров территориальных образований осуществляется# по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти области с учетом мнения населения соответствующей территории. Решение по этим вопросам принимается в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.
См. Закон Кировской области от 31 октября 2000 г. N 219-ЗО "О порядке образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований Кировской области, установления и изменения их границ и наименований"
Статья 5
1. Территория района является целостной: ее составляют все земли, находящиеся в границах района, независимо от их целевого назначения и нахождения в той или иной собственности.
2. Целевое назначение земель определяется законодательством РФ и области в соответствии с территориальным устройством района.
3. Отнесение земель к определенным категориям и перевод их из одной категории в другую производится в связи с изменениями целевого назначения земель с учетом интересов граждан района и в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.
4. Контроль за использованием земель в границах района осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, а также уполномоченными на то органами государственной власти РФ и области.
Статья 6
1. Территории, прилегающие к границе района и соседнего (граничащего) с ним района, могут являться зоной совместных интересов двух или нескольких муниципальных образований.
2. Порядок использования земель, входящих в зону совместных интересов, определяется договором между этими муниципальными образованиями в соответствии с действующим законодательством.
Статья 7
Муниципальное образование "Кирово-Чепецкий район" может иметь герб, описание и порядок официального использования которого устанавливается Положением о нем, утверждаемым районной Думой.
Глава III. Вопросы местного значения, находящиеся в ведении района
Статья 8
1. В ведении района находятся следующие вопросы местного значения:
1) принятие Устава района, внесение в него изменений и дополнений, контроль за его соблюдением;
2) принятие и изменение нормативных правовых документов по вопросам местного значения, контроль за их исполнением;
3) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
4) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
5) комплексное социально-экономическое развитие района;
6) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего, среднего (полного) и профессионального образования;
8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
9) охрана общественного порядка, профилактика правонарушений, координация этой деятельности на территории района, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
10) регулирование планировки и застройки территории района;
11) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
12) контроль за использованием земель на территории района;
13) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства сооружений местного значения;
14) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения, канализации;
15) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
16) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
17) благоустройство и озеленение территории района;
18) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
19) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
20) организация и содержание муниципальных архивов;
21) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение услугами связи;
22) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
23) создание условий для деятельности учреждений культуры в районе;
24) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
25) организация муниципальной информационной службы;
26) создание условий для деятельности массовой информации муниципального образования;
27) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
28) создание условий для развития физической культуры и спорта в районе;
29) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
30) участие в охране окружающей среды на территории района;
31) обеспечение противопожарной безопасности в районе;
32) создание и организация деятельности органов опеки и попечительства;
33) организация работы с молодежью и подростками;
34) регулирование цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, организациями и учреждениями.
2. Район вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не исключенные из его ведения действующим законодательством и не отнесенные к ведению органов государственной власти.
3. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств в соответствии с федеральным и областным законодательством. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству в соответствии с федеральными законами и законами области.
См. Закон Кировской области от 31 октября 2000 г. N 210-ЗО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кировской области в сфере управления и распоряжения жилищным фондом"
4. Органы местного самоуправления района могут принять полномочия органов местного самоуправления других муниципальных образований или передать им свои полномочия по договору.
Статья 9
1. В случае, если в границах территории района создаются другие муниципальные образования, предметы ведения этих муниципальных образований, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов разграничиваются Законом субъекта Российской Федерации.
2. Муниципальным образованием должна обеспечиваться экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с разграничением предметов ведения и полномочий между муниципальными образованиями. Подчиненность одного района другому не допускается.
Глава IV. Формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления и гарантии его осуществления
Статья 10.
Население района реализует право на осуществление местного самоуправления путем:
а) местного референдума;
б) муниципальных выборов;
в) сходов (собраний), конференций граждан;
г) народной правотворческой инициативы;
д) обращений граждан в органы местного самоуправления;
е) территориального общественного самоуправления.
Решением Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области от 7 февраля 2003 г. N 17/78 в статью 11 настоящего Устава внесены изменения
Статья 11
1. Местный референдум (далее референдум) - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих в границах района, проводится для решения непосредственно наиболее важных вопросов местного значения.
В местном референдуме имеют право участвовать жители района, обладающие правом на участие в референдуме в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Граждане участвуют в референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Участие является свободным и добровольным, контроль за волеизъявлением граждан исключается.
Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, которые расположены на территории муниципального образования, если эти военнослужащие до призыва на военную службу постоянно или преимущественно не проживали на территории данного муниципального образования, при проведении местного референдума не включаются в списки участников местного референдума и не учитываются при определении числа участников местного референдума.
2. Инициатива проведения референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме, представительному органу местного самоуправления. Выдвинуть инициативу проведения референдума может также избирательное объединение или общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) в референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном Федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума.
3. Решение о проведении местного референдума и дате его проведения принимается районной Думой. В случае отсутствия представительного органа или непринятия им решения в установленный срок - судом.
4. Порядок подготовки, проведения, подсчета голосов, определение результатов местного референдума осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 12
1. Решение, принятое на местном референдуме, является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении.
2. Принятие органом государственной власти, органом местного самоуправления решения об отказе в проведении референдума по вопросу, который может быть внесен на местный референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения местного референдума по данному вопросу. Такой отказ может быть обжалован в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее двух лет после его принятия либо признано недействительным в судебном порядке.
Статья 13
1. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановления осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
2) о формировании состава органов местного самоуправления и персональном составе органов местного самоуправления;
3) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов районной Думы и должностных лиц органов местного самоуправления;
4) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств района;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения района.
2. На референдум не могут быть вынесены вопросы, не находящиеся в ведении района.
Статья 14
1. Граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, выборы которых предусмотрены настоящим Уставом.
2. Выборы депутатов выборного (представительного) органа местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными и областными законами.
3. Право избирать органы местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (активным избирательным правом) обладают граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, постоянно или преимущественно проживающие на территории района, в соответствии с международными договорами - иностранные граждане, достигшие 18-летнего возраста, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования.
4. Не имеют права избирать граждане, в том числе иностранные, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
5. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, которые расположены на территории муниципального образования, если эти военнослужащие до призыва на военную службу постоянно или преимущественно не проживали на территории данного муниципального образования, при проведении выборов органов местного самоуправления, главы муниципального образования и других должностных лиц местного самоуправления не включаются в списки избирателей и не учитываются при определении числа избирателей.
Решением Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области от 7 февраля 2003 г. N 17/78 в статью 15 настоящего Устава внесены изменения
Статья 15
1. Выборы депутатов представительного органа и выборных должностных лиц местного самоуправления района являются обязательными и проводятся в соответствии с законами области.
2. Выборы депутатов представительного органа, главы района и иных выборных должностных лиц местного самоуправления назначаются районной Думой.
3. В отдельных случаях, предусмотренных действующим законодательством, выборы назначаются территориальной избирательной комиссией или судом общей юрисдикции.
4. Подготовку и проведение выборов органов местного самоуправления, главы района и других должностных лиц местного самоуправления, защиту конституционных и избирательных прав граждан осуществляют избирательные комиссии, полномочия и порядок деятельности которых устанавливается федеральными законами, законом области, настоящим Уставом.
Избирательная комиссия муниципального образования (территориальная избирательная комиссия) действует на постоянной основе. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования (территориальной избирательной комиссии) составляет 4 года.
Статья 16
1. Для решения вопросов местного значения на части территории района (в сельских округах, микрорайонах, кварталах, улицах, дворах, других территориях) могут созываться сходы (собрания) и конференции граждан.
2. Сход (собрание) граждан созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год:
а) главой администрации соответствующей территории;
б) старостой;
в) органами территориального общественного самоуправления.
3. С инициативой о созыве схода (собрания) граждан и вопросах, подлежащих рассмотрению на нем, могут выходить: граждане (не менее 10 процентов от числа проживающих на соответствующей территории), депутаты представительного органа местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления, правоохранительные органы, руководители предприятий, учреждений и организаций, находящиеся на соответствующей территории.
В отдельных случаях, когда созыв схода (собрания) граждан затруднен, могут проводиться конференции жителей поселений (населенных пунктов), кварталов, улиц, жилых домов. Нормы представительства на конференции устанавливаются Кирово-Чепецкой районной Думой.
Конференцию считать правомочной при участии в ней не менее половины представителей (делегатов) жителей данной территории.
4. О дате, месте, времени, повестке дня схода граждан инициаторы его проведения оповещают население не позднее, чем за 5 дней до проведения схода через средства массовой информации или иным способом.
5. Порядок проведения схода (собрания), конференции, их правомочность, принятие и изменение решений, порядок опубликования (обнародования) определяется Положением о сходе (собрании), конференции граждан, утверждаемым решением районной Думы в соответствии с областным законодательством.
Статья 17
1. Сход (собрание) является правомочным, если в нем приняли участие более двадцати пяти процентов от числа граждан, проживающих на данной территории и обладающих избирательным правом.
2. В работе схода (собрания) принимают участие граждане, достигшие 16-летнего возраста.
3. Если гражданин по состоянию здоровья не может принять участие в сходе (собрании), он вправе в письменной форме высказать свое мнение. В этом случае гражданин считается присутствующим на сходе, и его голос вносится в протокол схода (собрания).
Статья 18
1. Для проведения собрания его участниками выбираются председательствующий и секретарь собрания и принимается повестка собрания.
2. По результатам рассмотрения включенного в повестку собрания вопроса принимается решение (обращение) в адрес населения, органа ТОС, органов и должностных лиц государственной власти, местного самоуправления, негосударственных организаций и учреждений по вопросам их ведения. Решение (обращение) принимается простым большинством присутствующих. Инициаторы собрания обязаны довести решение (обращение) собрания до сведения тех, к кому оно обращено.
3. Процедура проведения собрания отражается в протоколе собрания, который ведется в произвольной форме секретарем собрания и подписывается председательствующим и секретарем собрания.
4. Органы местного самоуправления соответствующей территории регулярно информируют население о выполнении решений сходов (собраний) граждан.
5. Решения могут быть изменены или отменены только решением соответствующего схода (собрания), либо признаны недействительными по решению суда.
Статья 19
1. Народная правотворческая инициатива осуществляется населением района путем обращения граждан как индивидуально, так и коллективно по вопросам местного значения через депутата выборного (представительного) органа местного самоуправления, сходы (собрания), конференции, встречи в трудовых коллективах, обращения граждан в органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления и средства массовой информации и иные формы.
2. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения. Результаты рассмотрения таких правовых актов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 20
1. Граждане района имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца после поступления обращения.
Статья 21
1. Территориальное общественное самоуправление (ТОС) - это самоорганизация граждан по месту их постоянного или преимущественного проживания на части территории района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
2. Система территориального общественного самоуправления включает:
общие собрания (сходы), в том числе земские, конференции и иные формы осуществления непосредственной демократии граждан;
органы территориального общественного самоуправления - советы (комитеты) общественного самоуправления сельского округа, населенного пункта, микрорайона, жилого комплекса, кварталов, улиц, дворов, домов и других территорий, входящих в состав муниципального образования, иные ТОС, созданные по инициативе населения;
уполномоченные выборные лица ТОС.
3. Территориальные границы ТОС устанавливаются с учетом его исторических, местных традиций и особенностей, по предложению граждан Кирово-Чепецкой районной Думой.
Территориальное общественное самоуправление в пределах своих полномочий действует самостоятельно. Органы ТОС не входят в систему органов местного самоуправления.
Статья 22
1. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяются# "Положением об организации и осуществлении ТОС в муниципальном образовании", утвержденным районной Думой.
2. Порядок избрания, организация работы, компетенция, полномочия, права и обязанности органов территориального общественного самоуправления определяются Положениями об органах территориального общественного самоуправления, утвержденными решением районной Думы.
В соответствии с Положением органы территориального общественного самоуправления могут являться юридическими лицами.
Статья 23
1. Граждане и их объединения, находящиеся на территории района, обладают правом собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования и другие массовые мирные акции.
2. Реализация данного права осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством при условии предварительного уведомления органа местного самоуправления.
Глава V. Органы и должностные лица местного самоуправления района
Статья 24
1. В структуру органов местного самоуправления района входят:
представительный орган местного самоуправления - районная Дума;
глава района;
организационно-распорядительный орган района - администрация района;
старосты поселений (населенных пунктов).
Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Статья 25
1. В районе избираются следующие органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления:
выборный (представительный) орган района - районная Дума;
глава района;
старосты поселений (населенных пунктов).
2. Сроки полномочий устанавливаются:
для выборного (представительного) органа местного самоуправления - районной Думы - 5 лет;
главы района - 5 лет.
3. Депутаты районной Думы, глава района представляют интересы своих избирателей, строят свою деятельность в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, отчитываются о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.
Глава VI. Выборный (представительный) орган района - районная Дума
Статья 26
1. Районная Дума - выборный (представительный) орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения района и принимать от его имени решения, действующие на территории района.
2. Районная Дума состоит из 16 депутатов, избираемых населением района, обладающего активным избирательным правом на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
3. Порядок проведения выборов в представительный орган определяется федеральным и областным законодательством.
См. также Закон Кировской области от 14 октября 2004 г. N 263-ЗО "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Кировской области"
4. Депутатом районной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года на день голосования.
5. Порядок деятельности районной Думы устанавливается Регламентом Думы, который принимается не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов Думы.
6. Районная Дума является юридическим лицом.
Финансирование деятельности районной Думы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Статья 27
1. Районная Дума обладает полномочиями выборного (представительного) органа местного самоуправления, отнесенными к ее ведению законодательными актами Российской Федерации, Кировской области, а также настоящим Уставом.
2. В ведении районной Думы находятся:
а) утверждение Устава района, изменений и дополнений в него;
б) утверждение бюджета района и отчета о его исполнении;
в) установление порядка предоставления дополнительных льгот и пособий для отдельных категорий населения;
г) принятие планов и программ развития района и утверждение отчетов об их исполнении;
д) установление местных налогов и сборов, иных обязательных платежей в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также определение порядка их взимания и предоставление льгот по их уплате на основе законодательства Российской Федерации и области;
е) установление порядка управления и распоряжения собственностью района;
ж) принятие общеобязательных правил по предметам ведения района;
з) осуществление контроля за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, установленных настоящим Уставом и Положениями об органах местного самоуправления;
и) принятие решений, связанных с административно-территориальным устройством района;
к) принятие отставки главы района и назначение досрочных выборов главы района;
л) принятие решения о создании внебюджетных фондов района, утверждение отчета об их использовании;
м) утверждение Положения о муниципальной службе в соответствии с федеральным и областным законодательством;
н) принятие решения о досрочном прекращении полномочий главы района и назначении выборов в случае его отзыва населением.
3. К иным полномочиям районной Думы относятся вопросы местного значения, а также вопросы, переданные местному самоуправлению органами государственной власти РФ и области в соответствии с действующим законодательством.
См. также Закон Кировской области от 26 декабря 1997 года N 28-ЗО "О порядке наделения органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями"
См. постановление Администрации Кировской области от 4 февраля 1998 года N 39 "О мерах по реализации Закона области о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Кировской области"
Статья 28
1. Районная Дума самостоятельно определяет свою структуру.
2. Районная Дума по отдельным направлениям своей деятельности образует из числа депутатов постоянные депутатские и временные комиссии, рабочие группы с привлечением специалистов для подготовки проектов решений, предварительной проработки вопросов, отнесенных к ведению Думы.
3. Основной формой деятельности Думы являются заседания, созываемые не реже 1 раза в два месяца.
4. Порядок проведения очередных и внеочередных заседаний Думы, функции, полномочия и организация работы постоянных депутатских комиссий, Совета Думы, временных комиссий и рабочих групп районной Думы определяются ее Регламентом и Положением о постоянных депутатских комиссиях, утверждаемыми районной Думой.
Статья 29
1. Районная Дума избирает из своего состава председателя Думы и его заместителя. Порядок голосования по кандидатурам определяется Регламентом Думы.
2. Порядок деятельности и полномочия председателя районной Думы устанавливаются Регламентом Думы.
Статья 30
Районная Дума собирается на свое первое заседание не позднее 15-дневного срока со дня официального опубликования результатов выборов депутатов районной Думы.
Первое заседание Думы открывает председатель территориальной избирательной комиссии.
Статья 31
Право нормотворческой инициативы в районной Думе принадлежит:
депутатам районной Думы;
главе района;
администрации района;
главам администраций сельских округов;
населению района в порядке, установленном статьей 19 настоящего Устава.
Статья 32
Районная Дума прекращает свои полномочия по следующим основаниям:
а) с момента начала работы вновь избранной Думы;
б) принятия Думой решения о самороспуске не менее чем двумя третями голосов от общего числа избранных депутатов;
в) роспуска Думы в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
Решением Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области от 19 декабря 2001 г. N 8/42 в статью 33 настоящего Устава внесены изменения
Статья 33
1. Полномочия депутата районной Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы выборного органа местного самоуправления нового состава или иным основаниям и определяются Законом "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Кировской области".
2. В случае принятия судом решения о признании результатов выборов недействительными полномочия депутата прекращаются со дня вступления решения суда в законную силу в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами РФ и района.
3. Депутаты районной Думы осуществляют свои полномочия на общественных началах.
4. Полномочия депутата районной Думы прекращаются в случаях:
а) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением депутатских полномочий;
б) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
в) письменного заявления о сложении полномочий;
г) вступления в законную силу в его отношении обвинительного приговора суда;
д) признания гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;
е) признание# гражданина, являющегося депутатом, недееспособным по решению суда, вступившим в законную силу;
ж) смерти депутата;
з) досрочного прекращения полномочий районной Думы;
и) отзыва населением.
к) упразднения муниципального образования;
л) самороспуска представительного органа местного самоуправления;
м) вступления в законную силу решения суда и признании выборов, в результате которых выборное лицо местного самоуправления было избрано, недействительными.
5. Решение о прекращении полномочий депутата в случаях, указанных в подпунктах "а" - "з" пункта 4 настоящей статьи принимается районной Думой.
6. Полномочия депутата прекращаются с момента принятия решения.
7. Порядок отзыва депутата представительного органа осуществляется в соответствии с Законом Кировской области "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления в Кировской области":
а) правом отзыва депутата обладают граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории соответствующего избирательного округа и обладающие избирательным правом, а также политические общественные объединения;
б) граждане и политические общественные объединения реализуют свои права на возбуждение процедуры отзыва депутата коллективно. Заявление от инициативной группы не менее 10 избирателей подается в избирательную комиссию муниципального образования и извещается депутат, отзыв которого предполагается;
в) заявление об отзыве депутата рассматривается избирательной комиссией в течение 14 дней со дня его получения;
г) избирательная комиссия:
- информирует депутата и районную Думу о поступившем заявлении об отзыве;
- принимает решение о сборе подписей граждан за проведение голосования об отзыве депутата либо отказывает в сборе подписей;
- регистрирует инициативную группу избирателей и политическое объединение;
- информирует районную Думу и депутата о принятых решениях.
Решения избирательной комиссии могут быть обжалованы в судебном порядке;
д) после получения в избирательной комиссии регистрационного свидетельства инициативная группа начинает сбор подписей; в подписных листах должно быть не менее 1 %, но не менее 50 подписей избирателей соответствующего избирательного округа;
е) после принятия и проверки подписных листов и итогового протокола избирательная комиссия принимает решение о проведении голосования. Голосование проводится не ранее 45 дней и не позднее 60 дней, начиная со дня, следующего за днем принятия решения избирательной комиссией;
ж) голосование организуется и проводится избирательной комиссией в соответствии с Законом Кировской области "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления в Кировской области".
Статья 34
1. Районная Дума осуществляет нормативное регулирование на территории района в пределах своих полномочий, принимая нормативные правовые акты - решения.
2. Внесенные в районную Думу субъектами правотворческой инициативы проекты нормативных актов подлежат рассмотрению на заседаниях Думы в соответствии с ее Регламентом.
3. Нормативные правовые акты принимаются районной Думой большинством голосов от численного состава районной Думы с указанием на нормативные, финансовые и организационные средства для обеспечения выполнения решения.
4. Решения районной Думы подписываются председателем районной Думы в течение 5 дней со дня принятия решения и обнародуются им в течение семи дней в средствах массовой информации по вопросам, касающимся прав и законных интересов населения района, вступают в законную силу со дня их официального опубликования (обнародования), если иное не установлено в правовом акте.
Иные решения районной Думы вступают в силу с момента их подписания председателем районной Думы, если иное не установлено самим решением.
5. Правовые акты Думы действуют на всей территории района и обязательны для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами, физическими и юридическими лицами и их объединениями.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых в пределах полномочий районной Думы, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6. Если глава района налагает "вето" на решение Думы, оно направляется для повторного рассмотрения в районную Думу. Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции не менее, чем 2/3 от общего числа депутатов, оно считается принятым окончательно. Глава муниципального образования вправе обжаловать решение районной Думы в суде.
7. Проекты нормативных правовых актов, внесенные главой района, рассматриваются районной Думой в первоочередном порядке.
8. Проекты нормативных правовых актов о местном бюджете, установлении, отмене или изменении ставки налогов, другие проекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет местного бюджета, могут быть внесены в районную Думу только с заключением главы района.
9. В необходимых случаях проекты решений, затрагивающие права и законные интересы населения района, могут публиковаться в местной газете до рассмотрения на заседании Думы для изучения общественного мнения.
10. Решения районной Думы, принятые в нарушение действующего законодательства, могут быть изменены, отменены соответствующим решением Думы или признаны недействительными по решению суда.
Статья 35
1. Районная Дума осуществляет контроль за деятельностью органов местного самоуправления и их должностных лиц на территории района.
2. Районная Дума осуществляет контрольную деятельность по вопросам местного самоуправления на территории района в пределах предоставленных ей полномочий. Порядок осуществления контрольной деятельности устанавливается районной Думой.
Глава VII. Глава района
См. также Закон Кировской области от 14 октября 2004 г. N 262-ЗО "О выборах глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления в Кировской области"
Статья 36
1. Глава района - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района.
Официальное наименование указанного должностного лица - глава района.
2. Главой района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 21 года.
3. Глава района избирается населением территории района, обладающим активным избирательным правом на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
4. Глава района формирует организационно-распорядительный орган местного самоуправления - администрацию района и осуществляет руководство ее работой на принципах единоначалия.
5. Глава района присутствует на заседаниях районной Думы. Порядок участия главы района в работе районной Думы определяется Регламентом районной Думы.
6. Глава района вступает в должность не позднее 20-дневного срока после официального объявления об его избрании.
При вступлении в должность глава района приносит присягу:
"Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы района, торжественно обещаю справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленную мне власть, честно и добросовестно исполнять свои полномочия, осуществлять их в строгом соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, области и Уставом района".
7. Присяга приносится в торжественной обстановке на заседании районной Думы.
8. Порядок вступления в должность вновь избранного главы района определяется Положением, утверждаемым решением районной Думы.
Статья 37
Глава района:
1) обеспечивает на территории района выполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Указов и иных актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти и областного законодательства, решений районной Думы;
2) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением Устава района;
3) осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления района;
4) представляет интересы населения района в органах государственной власти области и других субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления других муниципальных образований, общественных объединениях, предприятиях и учреждениях различных форм собственности на территории района;
5) обладает правом отлагательного "вето" в отношении правовых актов, принимаемых районной Думой;
6) подписывает от имени района договоры и соглашения;
7) принимает участие в разработке и реализации программ развития района во всех сферах жизнедеятельности района;
8) осуществляет развитие муниципальных учреждений здравоохранения, образования и культуры;
9) осуществляет распоряжение муниципальной собственностью от имени района в порядке, предусмотренном районной Думой;
10) ежегодно представляет районной Думе отчет об исполнении бюджета района;
11) выступает гарантом защиты прав и свобод человека и гражданина, проживающих на территории района, в соответствии с законодательством РФ и области, принимает меры по защите населения в чрезвычайных ситуациях;
12) обеспечивает организацию деятельности муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществляет контроль за этой деятельностью;
13) осуществляет контроль за планировкой и застройкой территории района;
14) контролирует использование земель на территории района;
15) регулирует использование водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
16) контролирует развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
17) принимает решения по вопросам муниципальной службы в соответствии с федеральным и областным законодательством;
18) руководит деятельностью администрации района, разрабатывает и утверждает структуру администрации района;
19) решает другие вопросы обеспечения жизнедеятельности района в пределах своей компетенции.
Статья 38
1. Глава района по вопросам своей компетенции, требующим нормативного регулирования, издает постановления, а по всем остальным вопросам - распоряжения, которые обязательны для исполнения на всей территории района.
2. Постановления главы района, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, права и интересы юридических и физических лиц, подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации и вступают в силу с момента опубликования, если иное не установлено в самих постановлениях.
3. Иные акты главы района, принятые в пределах его компетенции, вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено самим актом.
4. Правовые акты должны содержать указания на правовые, финансовые, материально-технические и организационные средства для обеспечения выполнения этого постановления или распоряжения.
5. Правовые акты главы района, принимаемые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на соответствующей территории предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, должностными лицами, гражданами.
Решением Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области от 19 декабря 2001 г. N 8/42 в статью 39 настоящего Устава внесены изменения
Статья 39
1. Полномочия главы района прекращаются в случаях:
а) истечения срока полномочий в день вступления в должность вновь избранного главы района;
б) представления им в представительный орган местного самоуправления письменного заявления о сложении полномочий (добровольной отставке);
в) упразднения муниципального образования;
г) ликвидации, реорганизации органа местного самоуправления;
д) его смерти;
е) вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным;
ж) вступления в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда;
з) утраты им гражданства Российской Федерации;
и) осуществления им деятельности, несовместимой со статусом выборного лица местного самоуправления (несоблюдение ограничений, установленных законом);
к) его отзыва избирателями;
См. Закон Кировской области от 4 ноября 1999 г. N 144-ЗО "О порядке отзыва выборного должностного лица местного самоуправления в Кировской области"
л) вступления в законную силу решения суда о признании выборов, в результате которых лицо местного самоуправления было избрано, недействительными;
м) отрешения от должности главы муниципального образования Губернатором области либо Президентом Российской Федерации в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Отзыв главы района производится голосованием в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" и Законом Кировской области "О порядке отзыва выборного должностного лица местного самоуправления Кировской области":
а) отзыв выборного должностного лица производится по инициативе непосредственно избирателей, обладающих избирательным правом, постоянно или преимущественно проживающих на территории района, политических общественных объединений;
б) создается инициативная группа избирателей по месту жительства количеством до 10 человек, которая производит сбор подписей за проведение голосования по отзыву выборного должностного лица;
в) районная Дума принимает решение о проведении голосования по отзыву выборного должностного лица по представлению территориальной избирательной комиссии;
г) голосование проводится в соответствии с действующим законодательством о выборах.
Статья 40
Глава района ежегодно отчитывается о своей работе перед населением и районной Думой.
Статья 41
1. Статус главы района, правовые и социальные гарантии его деятельности устанавливаются законом области.
2. Глава района не может заниматься предпринимательской и какой-либо другой оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной или иной творческой деятельности, не может быть депутатом представительного органа местного самоуправления, государственным или муниципальным служащим.
3. Глава района в случае временного отсутствия, отпуска, болезни вправе поручить исполнение своих отдельных полномочий заместителям главы администрации района или другому должностному лицу администрации района.
Глава VIII. Администрация района
Статья 42
1. Администрация муниципального образования (далее администрация района) - орган местного самоуправления, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения, осуществляет организационно-распорядительные функции по обеспечению в пределах своей компетенции прав и законных интересов населения района в соответствии с действующим законодательством.
Главой администрации района на принципах единоначалия является глава района.
Администрация района является юридическим лицом и действует на основании настоящего Устава и Положения, утверждаемого главой района.
2. В структуру администрации района входят:
- глава администрации района;
- 1-й заместитель главы администрации;
- заместители главы администрации;
- функциональные (структурные) подразделения администрации района;
- территориальные подразделения - администрации сельских округов.
3. Для выполнения определенных функций по управлению или обеспечению жизнедеятельности района администрация района может создавать муниципальные учреждения и предприятия.
4. Администрация района осуществляет следующие полномочия:
- осуществляет организационно-распорядительные функции, предусмотренные федеральным и областным законодательством;
- разрабатывает текущие и перспективные планы и программы социально-экономического развития территории, обеспечивает их выполнение после утверждения районной Думой, составляет отчеты об их исполнении;
- исполняет решения районной Думы, принятые в пределах ее компетенции;
- исполняет постановления и распоряжения, принятые главой района;
- разрабатывает проект бюджета, исполняет бюджет;
- осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции для обеспечения жизнедеятельности района в соответствии с федеральным и областным законодательством и Положением об администрации района.
5. Администрация района подконтрольна населению и Думе.
6. Глава администрации района:
1) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением Устава района, а также федерального и областного законодательства;
2) принимает по трудовому договору (контракту) и освобождает (увольняет) работников администрации, в том числе своих заместителей, формирует структуру администрации района;
3) принимает по трудовому договору (контракту) и освобождает (увольняет) от должности глав администраций сельских округов, руководителей структурных подразделений администрации района;
4) осуществляет разработку проекта местного бюджета и представляет его на районную Думу на рассмотрение и утверждение;
5) создает условия для реализации программы социально-экономического развития района, в том числе в области культуры, образования, здравоохранения, социальной защиты и занятости населения, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, организации транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
6) осуществляет содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, образования, культуры, контролирует обеспечение санитарного благополучия населения;
7) обеспечивает защиту прав и свобод человека и гражданина, проживающих постоянно или преимущественно на территории района, а также находящихся на территории района в соответствии с Конституцией Российской Федерации;
8) координирует деятельность соответствующих подразделений по охране общественного порядка;
9) контролирует планировку и застройку территории района;
10) организует использование земель на территории района;
11) организует использование водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
12) организует развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
13) осуществляет содержание муниципальных архивов;
14) организует благоустройство и озеленение территории района;
15) ежегодно отчитывается о своей работе перед населением и районной Думой;
16) принимает решения по вопросам муниципальной службы в соответствии с федеральным и областным законодательством;
17) решает иные вопросы обеспечения жизнедеятельности района в пределах своих полномочий в соответствии с федеральным и областным законодательством.
7. Глава администрации района по вопросам своей деятельности издает правовые акты - постановления или распоряжения.
Правовой акт вступает в силу с момента его подписания, если иное не оговорено самим документом.
В случае нарушения действующего законодательства правовой акт может быть отменен по инициативе главы администрации района.
Статья 43
1. Количественный состав заместителей определяется главой администрации района в соответствии со структурой администрации района.
2. Заместители главы администрации (в том числе первый) принимаются главой администрации района по трудовому договору (контракту).
3. Распределение обязанностей между заместителями устанавливается распоряжением главы администрации района, в котором указываются органы и службы администрации района, в отношении которых каждый из заместителей осуществляет функции согласования и контроля, а также круг вопросов, входящих в компетенцию соответствующего заместителя.
4. Первый заместитель главы администрации района в отсутствие главы района исполняет его обязанности.
5. В случае невозможности исполнения обязанностей главы администрации района первым заместителем эти обязанности могут быть возложены на одного из заместителей главы администрации района.
6. Глава администрации района вправе передать своим заместителям осуществление отдельных своих полномочий.
7. В качестве совещательных органов при главе администрации района и его заместителях могут создаваться комиссии, коллегии или консультативные общественные советы. Полномочия и порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, утверждаемыми главой администрации района.
Статья 44
1. Для выполнения функций управления и обеспечения жизнедеятельности района глава администрации создает функциональные (структурные) подразделения администрации района, статус, задачи и полномочия которых определяются положениями об этих подразделениях, утверждаемыми главой администрации района.
2. Структурными подразделениями администрации района являются управления, отделы, комитеты и приравненные к ним другие органы и должностные лица администрации района, которые решают вопросы местного значения, отнесенные к их ведению.
3. Управления, отделы, комитеты осуществляют организационно-распорядительную (исполнительную) деятельность, направленную на исполнение федеральных законов, Указов Президента РФ, актов Правительства Российской Федерации, актов органов государственной власти Кировской области, решений районной Думы, актов главы администрации района.
4. Структурные подразделения администрации района содержатся за счет средств местного бюджета и могут наделяться правами юридического лица.
5. Управления, отделы, комитеты возглавляются начальниками управлений, заведующими отделами, председателями комитетов, которые в целях осуществления своих полномочий готовят проекты постановлений и распоряжений для главы администрации района, издают индивидуальные правовые акты в форме приказов в случае наделения их правами юридического лица.
6. Руководители структурных подразделений принимаются на должность и освобождаются от должности главой администрации района.
Статья 45
1. Территориальные подразделения администрации района - администрации сельских округов (далее местные администрации) создаются главой администрации района в структуре администрации района.
2. Руководителем территориального подразделения - администрации сельского округа является глава администрации соответствующей территории (далее глава местной администрации).
3. Глава администрации сельского округа назначается главой администрации района с учетом мнения населения соответствующей территории. Порядок проведения опроса мнения населения определяется Положением, утверждаемым главой администрации района.
4. Администрации сельских округов являются юридическими лицами.
5. Организация, порядок деятельности, задачи и полномочия местной администрации определяются Положением о местной администрации, утверждаемым районной Думой в соответствии с настоящим Уставом.
6. Штатная численность работников местной администрации определяется главой местной администрации в пределах выделенных бюджетных ассигнований по согласованию с главой администрации района.
7. Главы местных администраций решают следующие вопросы:
- осуществляют контроль за исполнением собственных решений и решений главы района, решений районной Думы, администрации района и других органов и должностных лиц местного самоуправления;
- вносят предложения по решению вопросов местного значения в районную Думу;
- решают в пределах своей компетенции вопросы охраны правопорядка, окружающей среды, соблюдения норм санитарии на своих территориях;
- осуществляют в соответствии с федеральным и областным законодательством отдельные государственные полномочия на своей территории, переданные органам местного самоуправления;
- отчитываются о своей работе перед главой администрации района и населением соответствующей территории;
- осуществляют другие полномочия в пределах своей компетенции.
8. В качестве совещательных органов при руководителях местных администраций могут создаваться коллегии, общественные советы, советы старост, советы общественного местного самоуправления. Полномочия и порядок деятельности таких органов определяется# Положением, утверждаемым главой местной администрации. Их рекомендации, в случае необходимости, оформляются актами главы местной администрации.
9. Главы местных администраций издают нормативные акты в форме постановлений, распоряжений.
10. Акты, противоречащие действующему законодательству, могут быть отменены главой местной администрации или признаны недействительными по решению суда.
Статья 46
1. Староста - выборное лицо местного самоуправления, избираемое сходом (собранием) граждан для решения неотложных нужд и проблем повседневной жизни населения, выполнения решений схода (собрания) граждан и органов местного самоуправления района.
2. Староста избирается в поселении (группе поселений) из числа жителей, постоянно или преимущественно проживающих в данном поселении, достигших 18-летнего возраста, обладающих избирательным правом, сроком на 2 года.
3. Староста осуществляет свои полномочия на общественных началах.
4. Порядок избрания, полномочия, правовые и социальные гарантии деятельности старосты устанавливаются в соответствии с Законом области "О сходах граждан и старостах в Кировской области" и соответствующим Положением, утверждаемым решением районной Думы.
Глава IX. Условия и порядок организации муниципальной службы
Статья 47
1. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
2. Правовое регулирование вопросов муниципальной службы района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом области, настоящим Уставом, а также принятыми на их основе иными нормативными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления.
См. Закон Кировской области от 26 сентября 1997 г. N 19- ЗО "О муниципальной службе Кировской области"
См. также Федеральный Закон от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации"
3. Статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, требования к должностям муниципальной службы, организация муниципальной службы, установление и обеспечение гарантий для муниципальных служащих, обеспечивающих эффективность муниципальной службы, права, обязанности и ответственность муниципального служащего устанавливаются положением о муниципальной службе муниципального образования, утвержденным районной Думой.
Статья 48
1. На муниципальных служащих распространяется действие федерального законодательства о труде с особенностями, установленными федеральным и областным законами о муниципальной службе.
2. Глава района занимает выборную муниципальную должность, установленную настоящим Уставом. Муниципальным служащим глава района не является.
Статья 49
1. Реестр муниципальных должностей муниципальной службы района и штатное расписание органов местного самоуправления района утверждаются постановлением главы района в соответствии с законами и нормативными правовыми актами области.
2. Денежное содержание, размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок к должностному окладу и иных выплат определяются постановлением главы района в соответствии с нормативными правовыми актами области.
3. Положение о проведении конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы утверждается решением районной Думы в соответствии с областным законодательством и нормативными правовыми актами области.
4. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается постановлением главы района в соответствии с областным законодательством и нормативными правовыми актами области.
5. Порядок проведения квалификационного экзамена, работы квалификационной комиссии, признания образования муниципального служащего равноценным устанавливается постановлением главы района в соответствии с федеральным и областным законодательством.
6. Организация работы кадровых служб в органах местного самоуправления района осуществляется в соответствии с Положением, утверждаемым главой района в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 50
1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях.
Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными и областными законами.
2. Стаж работы муниципального служащего на должностях муниципальной службы подтверждается постановлением главы района по представлению комиссии района по установлению стажа муниципальной службы муниципального служащего, порядок деятельности которой устанавливается Положением, утверждаемым главой района.
Статья 51
На муниципальных служащих распространяются ограничения, установленные действующим законодательством.
Глава X. Экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления
Статья 52
1. Муниципальная собственность района является достоянием населения района, служит источником получения доходов и удовлетворения потребностей населения района.
2. Экономическую основу местного самоуправления в районе составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, и иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения района.
Статья 53
В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, заемные, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, муниципальные земли и природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия, организации, муниципальные банки, финансово-кредитные организации, муниципальный жилой фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, иное недвижимое и движимое имущество.
Статья 54
1. Район обладает правами собственника в отношении имущества, которое в установленном законом порядке зарегистрировано в качестве муниципальной собственности. От имени района права собственника осуществляют органы местного самоуправления.
2. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, нормативными актами области и района, по специальному поручению органов местного самоуправления и от их имени могут выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.
Статья 55
Органы местного самоуправления вправе передавать находящееся в муниципальной собственности имущество во временное или постоянное пользование физическим или юридическим лицам, сдавать его в аренду, отчуждать в установленном законодательством порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов в порядке, установленном законодательством.
Статья 56
1. В соответствии с Перечнем исключительной собственности, не подлежащей отчуждению, утверждаемым решением районной Думы, в исключительной собственности района находятся объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения района, его населения и муниципального хозяйства, а также для сохранения историко - культурного наследия (парки, ценные природные ландшафты, памятники архитектуры, муниципальное водоснабжение и энергоснабжение, муниципальные дороги, инженерные сети и сооружения, полезные ископаемые).
2. Имущество, являющееся муниципальной собственностью, может закрепляться за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или за муниципальным учреждением на праве оперативного управления. Имущественные отношения в этих случаях определяются учредительным договором в соответствии с действующим законодательством.
Статья 57
Порядок использования муниципальных земель, природных ресурсов, находящихся в муниципальной собственности, устанавливается районной Думой.
Статья 58
1. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяется# районной Думой или населением непосредственно в соответствии с действующим законодательством.
2. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности полностью поступают в бюджет района.
Статья 59
Хозяйственные отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в составе муниципальной собственности, строятся на договорной основе.
Статья 60
1. Органы местного самоуправления содействуют развитию предпринимательской деятельности на подведомственной территории.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения на осуществление хозяйственной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Статья 61
1. Органы местного самоуправления вправе в порядке, предусмотренном законодательством РФ и настоящим Уставом, для решения вопросов местного значения и в целях реализации программ и проектов развития района, утвержденных районной Думой, проводить муниципальные займы путем выпуска муниципальных облигаций.
2. Население района может непосредственно, путем референдума на сходах (собраниях) принимать решения о разовых добровольных сборах средств граждан для финансирования решения вопросов местного значения. Собранные в соответствии с указанными решениями средства самообложения используются исключительно по целевому назначению.
3. Уполномоченный орган местного самоуправления района вправе создавать муниципальные предприятия, учреждения (в том числе банковские) и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации, назначать и увольнять их руководителей. Отношения с руководителями строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
4. Администрация района вправе выступать заказчиком на выполнение работ, оказание услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения района, с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств в порядке, определенном нормативным правовым актом главы района.
Статья 62
1. Местные финансы включают средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления и другие финансовые средства.
2. Формирование и использование местных финансов основывается на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки и гласности.
Права собственника в отношении местных финансов осуществляются от имени населения района уполномоченными органами местного самоуправления или непосредственно населением района в соответствии с настоящим Уставом.
3. Район имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета области в соответствии с федеральным и областным законами.
4. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с настоящим Уставом.
Формирование местного бюджета осуществляется путем применения единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти. Органы местного самоуправления руководствуются государственными минимальными социальными стандартами, социальными нормами, нормативами минимальной бюджетной обеспеченности.
Сметы доходов и расходов отдельных территориальных образований (сельских округов) предусматриваются в местном бюджете в качестве составной части местного бюджета отдельной строкой.
5. Районная Дума определяет порядок составления, представления, рассмотрения и утверждения проекта местного бюджета, исполнения и уточнения бюджета, а также составления, рассмотрения и утверждения отчета о его исполнении, направления, размеры расходов за счет средств местного бюджета в интересах экономического и социального развития района, охраны общественного порядка и прав граждан в пределах, установленных законом.
6. Доходная часть местного бюджета состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, а также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства финансовой поддержки муниципальному образованию), средства по взаимным расчетам.
7. К собственным доходам местных бюджетов относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доля федеральных налогов, распределенные между бюджетами разных уровней, и доли налогов области, закрепленные за местным бюджетом на постоянной основе, а также другие платежи, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством области.
8. К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные в соответствии с федеральными законами.
9. К другим собственным доходам местного бюджета относятся:
1) доходы от приватизации и реализации муниципального имущества;
2) доходы от приватизации государственного имущества, находящегося на территории района, проводимой в соответствии с государственной программой приватизации;
3) доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений и муниципальных земель;
4) платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей;
6) штрафы, подлежащие перечислению в местный бюджет в соответствии с федеральными и областными законами;
7) государственная пошлина, установленная в соответствии с федеральным законодательством;
8) налог на имущество предприятий (организаций);
9) подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
10. Доходная часть муниципального бюджета формируется единой для всего района.
11. Расходная часть местного бюджета включает:
1) расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством области;
2) расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
3) расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;
4) расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;
5) ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска;
6) иные расходы, предусмотренные настоящим Уставом.
12. Местные налоги и сборы, льготы по их уплате устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами районной Думы.
При установлении местных налогов и сборов определяются элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом, порядок и сроки уплаты налога, формы отчетности, налоговые льготы.
13. Кассовое обслуживание местного бюджета района, в том числе муниципальных внебюджетных фондов, организация финансирования муниципальных программ и проектов осуществляются учреждениями Банка России.
Глава XI. Законность и правопорядок
Статья 63
1. Органы местного самоуправления района участвуют в выработке и реализации единой политики Российской Федерации и области по вопросам борьбы с преступностью, профилактики правонарушений, разрабатывают и осуществляют собственные меры по вопросам охраны правопорядка и безопасности граждан.
2. Органы местного самоуправления организуют выполнение федерального и областного законодательства в сфере охраны общественного порядка.
Статья 64
1. Для поддержания общественного порядка главой района в соответствии с действующим законодательством могут создаваться дополнительные подразделения и службы муниципальной милиции общественной безопасности.
Начальник муниципальной милиции общественной безопасности назначается на должность и освобождается от нее начальником управления внутренних дел области по согласованию с главой муниципального образования.
Глава XII. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Статья 65
1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления наступает в соответствии с федеральными и областными законами и настоящим Уставом.
2. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
3. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения путем отзыва депутатов районной Думы, главы района.
Глава XIII. Заключительные и переходные положения
Статья 66
1. Устав района, внесение в него изменений и дополнений принимаются районной Думой не менее, чем 2/3 голосов от числа избранных депутатов районной Думы.
2. Устав после его регистрации вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).
3. Правовые акты, действующие на территории района до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей Уставу района.
4. Со дня официального опубликования настоящего Устава в новой редакции Устав района, принятый 29.07.98 с последующими изменениями и дополнениями, считать утратившим силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области от 17 октября 2001 г. N 7/34 "Об утверждении Устава муниципального образования "Кирово-Чепецкий район" в новой редакции"
Настоящий Устав после его регистрации вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования)
Текст решения опубликован в газете "Кировец" от 15 ноября 2001 г. N 210 (10650)
Решением Кирово-Чепецкой районной Думы третьего созыва Кировской области от 18 февраля 2009 г. N 32/463 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области от 20 февраля 2004 г. N 25/135
Решение Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области от 7 февраля 2003 г. N 17/78
Решение Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области от 19 декабря 2001 г. N 8/42