Решение Омутнинской районной Думы Кировской области
от 24 ноября 2004 г. N 57
"Об утверждении Положения "О бюджетном процессе муниципального образования "Омутнинский район"
Решением Омутнинской районной Думы третьего созыва Кировской области от 5 октября 2005 г. N 51 настоящее решение признано утратившим силу
На основании ст .62 Устава муниципального образования "Омутнинский район" и в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Законом Кировской области "О бюджетном процессе в Кировской области" от 12.05.2004 "235-ЗО#, Омутнинская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Омутнинский район" (Прилагается).
2. Признать утратившим силу Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Омутнинском районе", утвержденное решением Омутнинской районной Думы от 26.01.2000 N 1, Положение о резервном фонде администрации района, утвержденное решением Омутнинской районной Думы от 26.07.2000 N 18 (с изменениями на 26.12.2001 N 52).
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
Глава |
А.П. Первяков |
Положение
"О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Омутнинский район"
Настоящее Положение устанавливает правовые основы функционирования бюджетной системы муниципального образования "Омутнинский район", регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета района, утверждению и исполнению бюджета района, а также контролю за его исполнением на территории муниципального образования.
Статья 1. Понятия используемые в настоящем положении
Бюджетная система муниципального образования "Омутнинский район" - основанная на экономических отношениях, государственном устройстве Российской Федерации и административно-территориальном устройстве Омутнинского района, регулируемая нормами права местных бюджетов;
Бюджет района - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения органов местного самоуправления;
Годовой бюджет - бюджет, составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Кировской области на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря;
Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Кировской области. Формирование бюджетной росписи осуществляется с учетом сезонных потребностей в финансовых ресурсах, необходимых для обеспечения расходов бюджета;
Месячный план доходов и расходов - план, формируемый в пределах бюджетной росписи, и составляемый на один финансовый месяц, который соответствует календарному месяцу и длится с первого по последнее число соответствующего месяца. Формирование месячного плана доходов и расходов осуществляется с учетом возможных сезонных потребностей в финансовых ресурсах, необходимых для обеспечения расходов бюджета. Порядок формирования и исполнения месячных планов доходов и расходов устанавливается методикой формирования, бюджетного регулирования и исполнения бюджетов Кировской области;
Принцип приоритетности - ранжирование статей расходов по экономической и ведомственной бюджетным классификациям расходов Кировской области в зависимости от необходимости их финансирования для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления;
Минимальный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций первой приоритетности, отнесенных к предметам ведения органов местного самоуправления;
Бюджетная классификация Кировской области - группировка доходов и расходов бюджетов Кировской области, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, основанная на бюджетной классификации Российской Федерации, используемая для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Кировской области.
Статья 2. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании Омутнинский район
Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании Омутнинский район являются:
Районная Дума - выборный (представительный) орган местного самоуправления;
Глава района;
Главы местных администраций района;
Администрация района - орган местного самоуправления;
Финансовый отдел Омутнинского района;
Органы, осуществляющие сбор доходов бюджета, и налоговые органы;
Органы денежно-кредитного регулирования и органы федерального казначейства;
Органы государственного и муниципального финансового контроля;
Главные распорядители и распорядители средств бюджета района;
Территориальные государственные внебюджетные фонды;
Бюджетные учреждения, государственные, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операций со средствами бюджета;
Иные органы, на которые федеральным и областным законодательством возложены бюджетные и налоговые полномочия.
Статья 3. Бюджетные полномочия Районной# Думы
1. Районная Дума в пределах своих полномочий:
1) рассматривает и утверждает бюджет района, программу социально-экономического развития района и отчеты об их исполнении;
2) утверждает изменения в бюджет района, программу социально-экономического развития района;
3) осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета района, программы социально-экономического развития района;
4) определяет порядок направления в бюджет района доходов от использования муниципальной собственности;
5) вправе определять в решении о бюджете района обязательные для исполнения получателями средств бюджета района условия финансирования конкретных расходов;
6) вводить местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и представляет налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации;
7) определяет цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов;
8) формирует и определяет правовой статус комиссий районной Думы# осуществляющих контроль за исполнением бюджета района;
9) утверждает долгосрочные целевые программы;
10) осуществляет иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.
2. Управление и (или) распоряжение районной Думой или отдельными депутатами (группами депутатов) средствами бюджета района в какой бы то ни было форме в процессе исполнения бюджета района не допускаются, за исключением средств на обеспечение деятельности районной Думы. При этом полномочия районной Думы по осуществлению контроля за исполнением бюджета района не ограничиваются.
Статья 4. Бюджетные полномочия главы муниципального образования "Омутнинский район"
1. Глава района в соответствии с Уставом муниципального образования Омутнинский район:
1) представляет на утверждение районной Думы проекты решений о бюджете района, о внесении изменений в решение о бюджете района, программу социально-экономического развития района с необходимыми документами и материалами, долгосрочные целевые программы;
2) ежегодно представляет на утверждение районной Думы проекты решений об исполнении бюджета района и программы социально-экономического развития района.
Статья 5. Бюджетные полномочия администрации Омутнинского района
1. Администрация Омутнинского района в пределах своих полномочий:
1) осуществляет прогнозирование социально-экономического развития района, разрабатывает для представления Главой района в районную Думу проект программы социально-экономического развития района, проект бюджета района и долгосрочные целевые программы;
2) составляет прогнозные расчеты по бюджету района по доходам и расходам в разрезе действующей бюджетной классификации;
3) обеспечивает исполнение бюджета района и готовит отчеты об исполнении бюджета и программы социально-экономического развития района для представления главой района в районную Думу;
4) готовит отчет об исполнении бюджета района;
5) определяет порядок расходования средств резервного фонда администрации района и принимает решения о его расходовании;
6) принимает решения о введении режима сокращения расходов на условиях и в порядке, предусмотренных п. 3 ст. 33 настоящего Положения;
7) принимает решения об осуществлении заимствований в кредитных учреждениях в пределах лимита, предусмотренного бюджетом района на текущий финансовый год;
8) принимает решения о предоставлении гарантий и заключает договоры на оформление долговых обязательств от имени района в пределах лимита, предусмотренного бюджетом района на текущий финансовый год;
9) заключает договоры на получение бюджетных ссуд из областного бюджета в пределах сумм и объемов муниципального долга района, утвержденного решением о бюджете;
10) принимает решение о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам, в том числе государственным или муниципальным предприятиям, с учетом положения Бюджетного Кодекса# Российской Федерации и в порядке# установленном решением районной Думы;
11) принимает решение о временном управлении бюджетом района в случае, если решение о бюджете района не вступило в силу с начала финансового года;
12) утверждает в соответствии с настоящим Положением перечень главных распорядителей и получателей средств бюджета района;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кировской области и настоящим Положением.
Статья 6. Бюджетные полномочия финансового отдела Омутнинского района
1. Финансовый отдел Омутнинского района является уполномоченным органом исполнительной власти области в сфере финансов.
2. Финансовый отдел Омутнинского района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) определяет принципы организации и функционирования бюджетной системы Омутнинского района;
2) участвует в разработке проектов решений, иных нормативных правовых актов района, проектов муниципальных программ социально - экономического развития района, дает в установленном порядке заключения на проекты нормативных правовых актов района;
3) готовит предложения по основным направлениям финансовой, бюджетной и налоговой политики района;
4) участвует в составлении проекта бюджета муниципального образования, рассматривает при участии главных распорядителей и получателей бюджетных средств предложения по формированию бюджета;
5) рассматривает с администрацией района несогласованные вопросы по проекту бюджета на очередной финансовый год;
6) обеспечивает кассовое исполнение бюджета района;
7) составляет сводную бюджетную роспись бюджета района# доводит показатели указанной росписи до всех распорядителей и получателей бюджетных средств;
8) утверждает поквартальное распределение утвержденных бюджетных ассигнований бюджета района;
9) организует работу и заключает договоры от имени администрации района по привлечению кредитных ресурсов;
10) утверждает лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям и получателям бюджетных средств;
11) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и муниципальных гарантий в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативно - правовыми актами области;
12) ведет муниципальную долговую книгу района;
13) составляет отчет об исполнении бюджета района;
14) обеспечивает ежеквартальное представление информации об исполнении бюджета района районной Думе;
15) обеспечивает ежеквартальное предоставление информации о расходовании средств резервного фонда администрации района районной Думе;
16) вносит изменения в сводную бюджетную роспись бюджета по статьям расходов бюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований по представлению главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
17) вводит блокировку расходов в порядке, определенном статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации и по согласованию с администрацией района;
18) осуществляет перемещение ассигнований между главными распорядителями средств бюджета района, а также между разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификации расходов в пределах 10 процентов утвержденных расходов;
19) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, района и настоящим Положением.
Статья 7. Исключительные полномочия заведующей финансовым отделом Омутнинского района
1. Заведующий финансовым отделом района имеет исключительное право дать разрешение (разрешительную надпись) на совершение следующих действий:
1) утверждение сводной бюджетной росписи бюджета района;
2) утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета района;
3) предоставление бюджетных ссуд из средств бюджета района.
2. Совершение указанных действий без разрешительной надписи заведующего финансовым отделом района является нарушением бюджетного законодательства и влечет ответственность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Заведующий финансовым отделом района имеет право запретить главным распорядителям средств бюджета района изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если ему поступила информация о нарушении бюджетного законодательства.
4. Заведующий финансовым отделом района имеет право запретить главному распорядителю, распорядителю средств бюджета района, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов.
5. Основанием для применения указанных запретов являются акты проверок финансового отдела района, контрольно-ревизионного управления Министерства Финансов# по Кировской области, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства.
Статья 8. Главные распорядители средств бюджета района
1. Главные распорядители средств бюджета района - органы местного самоуправления, бюджетные учреждения, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств:
1) определяют задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
2) утверждают сметы доходов и расходов подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) составляют бюджетную роспись, распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняют соответствующую часть бюджета;
4) имеют право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового отдела района;
5) осуществляют контроль за целевым использованием получателями бюджетных средств, своевременностью их возврата, предоставлением отчетности, выполнением заданий муниципальных услуг получателями бюджетных средств;
6) осуществляют контроль за использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на правах хозяйственного ведения или в оперативное управление муниципальная собственность;
7) готовят и представляют финансовому отделу района сводную смету доходов и расходов, сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам;
8) предоставляют финансовому отделу района отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
9) выступают в суде от имени казны района по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов по ведомственной принадлежности.
Выплата средств по исполнительным листам производится за счет средств бюджета района, выделенных органам местного самоуправления как главным распорядителям средств бюджета района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Главные распорядители средств бюджета, а также их должностные лица несут ответственность на условиях и в порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации
Статья 9. Распорядители средств бюджета района
1. Распорядители средств бюджета района - органы местного самоуправления, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.
2. Распорядители средств бюджета района:
1) составляют бюджетную роспись, распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляют их в орган, исполняющий бюджет;
2) определяют задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
3) утверждают сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
4) осуществляют контроль, за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.
Статья 10. Бюджетное учреждение, получатель бюджетных средств
1. Бюджетное учреждение - организация, созданная органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из бюджета района на основании сметы доходов и расходов.
2. В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета района и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.
3. Бюджетное учреждение использует средства бюджета района в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Орган, исполняющий бюджет, совместно с главными распорядителями средств бюджета района определяет права бюджетного учреждения по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы.
4. Бюджетное учреждение использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, открытые в органах федерального казначейства, в финансовом отделе района или в РКЦ.
5. Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение средств бюджета района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
6. Права и обязанности бюджетополучателей регулируются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 11. Приоритетность статей расходов
1. Бюджет района, входящий в бюджетную систему Кировской области, составляется и исполняется на основе принципа приоритетности.
2. В зависимости от последовательности включения планируемых расходов в соответствующие бюджеты и их финансирования, статьи расходов формируются по 4 группам приоритетности:
1) расходы первой группы приоритетности - расходы в соответствии с экономической и ведомственной классификацией расходов бюджетов Кировской области, входящие в состав расходов минимального бюджета;
2) расходы второй и третьей группы приоритетности - деление в зависимости от приоритетности прочих текущих расходов бюджетов, не входящих в расходы минимального бюджета, по экономической и ведомственной классификации расходов Кировской области, состав которых утверждается в соответствии с методикой формирования, бюджетного регулирования и исполнения бюджетов Кировской области, иными нормативно - правовыми актами Кировской области и органов местного самоуправления. В состав расходов второй и третьей групп приоритетности входят расходы бюджета района в части долевого финансирования федеральных и областных адресных инвестиционных программ, а также федеральных, областных целевых программ.
3) расходы четвертой группы приоритетности - капитальные и другие расходы бюджетов по экономической и ведомственной классификации расходов Кировской области, не вошедшие в состав расходов минимального бюджета и расходов второй и третьей групп приоритетности.
3. Финансирование расходов бюджетов осуществляется при безусловном исполнении долговых обязательств.
В пределах финансового месяца, квартала, года не могут финансироваться расходы второй, третьей и четвертой групп приоритетности при недофинансировании расходов первой группы приоритетности.#
Статья 12. Минимальный бюджет
1. Минимальный бюджет включает следующий расчетный объем финансирования:
1) фонд оплаты труда, включая налог на доходы физических лиц (без премий по результатам работы и материальной помощи);
2) начисления на фонд оплаты труда (единый социальный налог), включая тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (без начислений на премии по результатам работы и материальной помощи);
3) минимальные текущие расходы бюджетных учреждений в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Кировской области, с учетом ведомственной и функциональной специфики формирования расходов, состав которых определяется Методикой формирования, бюджетного регулирования и исполнения бюджетов Кировской области и законами о соответствующих бюджетах на очередной финансовый год;
4) бюджетная компенсация по оплате федерального стандарта уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в объемах финансирования из соответствующих бюджетов в рамках межбюджетного регулирования;
5) бюджетная компенсация по оплате федерального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату коммунальных услуг в совокупном семейном доходе в объемах финансирования из соответствующих бюджетов в рамках межбюджетного регулирования;
6) выплата трансфертов, дотаций, субвенций и субсидий на финансирование федеральных и областных нормативных правовых актов в части предоставления льгот в объемах финансирования из соответствующих бюджетов, состав которых утверждается Методикой формирования, бюджетного регулирования, и исполнения бюджетов Кировской области и законами о соответствующих бюджетах на очередной финансовый год;
7) минимальные целевые расходы и минимальные текущие расходы целевых бюджетных фондов, состав которых определяется Методикой формирования, бюджетного регулирования, и исполнения бюджетов Кировской области и законами о соответствующих бюджетах на очередной финансовый год;
8) обязательства муниципального образования по возврату бюджетных кредитов, бюджетных ссуд по суммам основного долга и начисленных процентов.
Статья 13. Резервный фонд
1. Для финансирования непредвиденных расходов в составе расходной части бюджета района предусматривается резервный фонд администрации района, размер которого устанавливается районной Думой при утверждении бюджета района на очередной финансовый год и не может превышать одного процента от объема расходной части бюджета.
2. Средства резервного фонда расходуются по решению администрации района на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имеющих место в текущем финансовом году.
3. Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается нормативным правовым актом администрации района.
Статья 14. Бюджетная классификация Омутнинского района
1. Во исполнение статьи 26 Бюджетного Кодекса# Российской Федерации бюджетная классификация Омутнинского района в части классификации доходов, функциональной классификации расходов, классификации источников внутреннего и внешнего финансирования дефицита бюджета формируется в соответствии с Законом Кировской области от 12.05.2004 года N 235-ЗО "О бюджетном процессе в Кировской области".
2. Районная Дума при утверждении бюджета района вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Кировской области.
Статья 15. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета
1. Разработка проекта бюджета района# исключительная прерогатива администрации района.
2. Непосредственное составление проекта бюджета района осуществляет финансовый отдел района совместно с управлением экономики администрации района в соответствии с Методикой формирования, бюджетного регулирования, и исполнения бюджетов Кировской области, утвержденной постановлением Правительства области.
Статья 16. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета района финансовый отдел района имеет право получать необходимые сведения от государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц.
2. К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета района, относятся сведения о:
1) действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
2) нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации;
3) предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из областного бюджета;
4) видах и объемах расходов, передаваемых от федерального и областного бюджета;
5) нормативах финансовых затрат на предоставление государственных услуг;
6) нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.
Статья 17. Подготовка документов и материалов к проекту бюджета района
1. В целях составления проекта бюджета района на очередной финансовый год должны быть подготовлены и рассмотрены администрацией района следующие документы и материалы:
1) прогноз социально-экономического развития Омутнинского района на очередной финансовый год;
2) прогноз сводного финансового баланса территории района на очередной финансовый год;
3) план развития государственного сектора экономики района.
2. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:
1) адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
2) структура муниципального долга и программа заимствований на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
3) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
4) оценка потерь бюджета района от предоставления налоговых льгот;
5) оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;#
Статья 18. Порядок составления проекта бюджета района
1. Составление проекта бюджета района начинается не позднее, чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года.
2. До начала составления проекта бюджета района администрация района принимает нормативно-правовой акт, в котором определяет ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, обязательными для одновременного составления с проектом бюджета.
3. Уполномоченный орган исполнительной власти района до составления проекта бюджета района организует разработку прогноза социально-экономического развития области на очередной финансовый год и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития.
4. Финансовый отдел района производит расчет доходов на основании экономических показателей, налогового и неналогового потенциала, с учетом заданий по сокращению недоимки и рассматривает прогнозный расчет с администрацией района. Прогнозный расчет по налоговым доходам и задание по сокращению недоимки производится на основании отчетных данных МР ИМНС России N 3 по Кировской области.
5. Составленный и согласованный проект бюджета района представляется финансовым отделом района на рассмотрение в администрацию района, как правило, за 10 дней до установленного настоящим Положением срока внесения проекта в районную Думу.
6. Проект бюджета района, представленный финансовым отделом района, рассматривается на заседании администрации района.
7. Состав показателей проекта о бюджете района должен соответствовать требованиям статьи 181 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 19. Порядок и условия представления проекта решения о бюджете района в Омутнинскую районную Думу
1. Глава района не позднее 20 ноября текущего года вносит на рассмотрение районной Думы проект решения о бюджете района на очередной финансовый год.
2. В качестве рабочей документации к представленному проекту наряду с документами, определенными статьей 17 настоящего Положения, направляются следующие сведения:
1) прогноз доходов и расходов бюджета района;
2) исполнение бюджета района за текущий финансовый год;
3) расчеты по статьям классификации доходов бюджета района, разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Кировской области и дефицита бюджета района на очередной финансовый год;
4) районные целевые программы, финансируемые из бюджета района, с предполагаемыми объемами ассигнований;
5) перечень налоговых кредитов, предоставленных предприятиям и организациям из бюджета района;
6) размер бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета района, и отчет о состоянии их погашения;
7) проект программы управления муниципальным имуществом района;
8) проекты постановлений, распоряжений администрации района о приостановлении действия или об отмене районных нормативных актов, реализация которых требует осуществления расходов, не предусмотренных бюджетом района на очередной финансовый год;
9) сведения о размерах тарифов на тепловую и электрическую энергию, заложенных в проект бюджета по бюджетополучателям.
Статья 20. Рассмотрение проекта решения о бюджете района
1. Проект решения о бюджете района направляется главой района в комиссию районной Думы по бюджету, финансам и налогам.
2. Комиссия по бюджету, финансам и налогам готовит свое заключение по проекту решения о бюджете района в течении# 7 дней, после получения и направляет его Председателю районной Думы.
Статья 21. Рассмотрение проекта решения о бюджете района
1. Рассмотрение проекта решения о бюджете района проводится не позднее чем через 10 дней после его внесения в районную Думу главой района.
2. При рассмотрении проекта решения о бюджете района, районная Дума заслушивает пояснительную записку должностного лица, уполномоченного главой района, содоклад председателя комиссии по бюджету, финансам и налогам.
3. Рассмотрению районной Думой подлежат основные характеристики бюджета района, к которым относятся:
1) объем доходов бюджета района по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Кировской области;
2) отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в бюджет района;
3) дефицит бюджета района в абсолютных цифрах и процентах к его расходам, источники покрытия дефицита;
4) общий объем капитальных и текущих расходов бюджета района;
5) объем расходов бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Кировской области;
6) объем финансовой помощи, представляемой из областного бюджета;
7) объем финансирования районных целевых программ в очередном финансовом году;
8) программа внутренних заимствований района на очередной финансовый год.
4. Внесение на повторное утверждение объема доходов бюджета района возможно лишь при:
1) изменения# объема финансовой помощи из областного бюджета;
2) изыскании доходных дополнительных источников бюджета;#
5. По итогам обсуждения,# районная Дума принимает одно из следующих решений:
1) принять решение о бюджете района;
2) отклонить проект.
В случае отклонения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год, районная Дума имеет право:
а) передать проект решения о бюджете района в согласительную комиссию для уточнения основных характеристик бюджета района и разработки в течении# 10 дней согласованного варианта;
б) возвратить проект решения о бюджете района администрации района на доработку. Указанный проект подлежит доработке с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении комиссии по бюджету, финансам и налогам, в течении# 10 дней.
Статья 22. Утверждение бюджета района
Решение о бюджете района принимается на очередной финансовый год и подлежит немедленному опубликованию после его принятия и подписания в установленном порядке.
Статья 23. Временное управление бюджетом района
1. Если решение о бюджете района не вступило в силу с начала финансового года, финансовый отдел района по решению администрации района:
1) осуществляет расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджета района, бюджетов Кировской области;
2) не финансирует расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год.
2. Если решение о бюджете района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация района правомочна,# поручить финансовому отделу района осуществлять расходы, распределять доходы, осуществлять заимствования на условиях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Если решение о бюджете района вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с настоящей статьей, то в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения администрация района представляет на рассмотрение и утверждение районной Думе проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Статья 24. Обеспечение исполнения бюджета района
В течение месяца со дня вступления в силу решения о бюджете района на очередной финансовый год администрация района принимает постановление о мерах по выполнению решения о бюджете района, в котором определяет ответственных исполнителей и порядок работы над мероприятиями по выполнению решения о бюджете района.
Статья 25. Казначейское исполнение бюджета
1 Исполнение бюджета района осуществляется финансовым отделом района по казначейской системе на основе принципа единства кассы.
2. Организация исполнения и кассовое исполнение бюджета района, управление счетами бюджета района и бюджетными средствами возлагается на финансовый отдел района.
3. Финансовый отдел района является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
Статья 26. Счета бюджета района
1. Счет бюджета района открывается в соответствии с действующим федеральным законодательством.
2. Исполнение бюджета района осуществляется на основании решения районной Думы, бюджетной росписи и поквартальной разбивки.
Статья 27. Сводная бюджетная роспись
1. Исполнение бюджета района осуществляется финансовым отделом района на основе сводной бюджетной росписи.
2. Бюджетная роспись составляется главными распорядителями средств бюджета района по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета района в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Кировской области с поквартальной разбивкой и представляет в финансовый отдел района в течение 10 дней со дня утверждения бюджета района.
3. На основании бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета района финансовый отдел района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается заведующим финансовым отделом района не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Статья 28. Санкционирование расходов бюджета района
1. Процедуры санкционирования расходов бюджета района действуют в целях исключения принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных утвержденным решением о бюджете района или не обеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствований бюджета района.
2. Санкционирование расходов бюджета района включает:
1) составление и утверждение бюджетной росписи;
2) Утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей средств бюджета района, утверждение смет доходов и расходов распорядителям средств бюджета района и бюджетным учреждениям;
3) Утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
4) Принятие денежных обязательств получателями средств бюджета района;
5) Подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
3. Порядок и правила санкционирования расходов бюджета района устанавливаются финансовым отделом района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 29. Финансирование расходов бюджета района
1. Получатели бюджетных средств принимают денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
2. Финансовый отдел района совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия платежных и иных других документов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, соответствия утвержденным сметам доходов и расходам бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
3. Перечень и формы документов, представленных в финансовый отдел района для подтверждения принятых денежных обязательств бюджета района утверждается администрацией района.
4. Финансовый отдел района осуществляет процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее трех дней с момента представления получателями бюджетных средств в платежном документе совершает разрешительную надпись.
5. Финансовый отдел имеет право не подтверждать принятые получателями бюджетных средств денежные обязательства в следующих случаях:
1) при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете района, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
3) при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
4) при блокировке расходов.
6. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств на основании распоряжения финансового отдела района со счета бюджета района, в размере подтвержденного денежного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Статья 30. Лицевые счета бюджетных средств
1. Исполнение бюджета района по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств (далее - лицевые счета), открываемых для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета района в финансовом отделе района и отделении федерального казначейства Министерства Финансов по Омутнинскому району.
2. Средства от предпринимательской деятельности и использования муниципальной собственности бюджетного учреждения зачисляются на счет бюджета района.
Финансовый отдел района обязан отразить указанные средства на лицевом счете бюджетного учреждения не позднее дня, следующего за днем зачисления их на счет бюджета района. С этого момента бюджетное учреждение вправе распоряжаться этими средствами.
3. Бюджетные учреждения вправе распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевой счет, только в том размере, который отражен на лицевом счете бюджетного учреждения.
4. При недостатке средств бюджета для выполнения заданий главного распорядителя средств бюджета района - бюджетное учреждение, подведомственное данному главному распорядителю средств бюджета района, может использовать для этого средства от предпринимательской деятельности. Сумма превышения фактически полученных бюджетными учреждениями средств от предпринимательской деятельности и использования муниципального имущества над средствами, учтенными в смете доходов и расходов, остается в распоряжении бюджетных учреждений.
Статья 31. Долговые обязательства Омутнинского района
1. Администрация района вправе оформлять долговые обязательства в виде гарантий от имени района в пределах лимитов, предусмотренных решением о бюджете района на финансовый год.
2. В случаях кассового разрыва при исполнении бюджета администрация района принимает решение об осуществлении заимствований в кредитных учреждениях в пределах лимита, предусмотренного бюджетом района на финансовый год, а также обращается в Департамент финансов области с просьбой о выделении из областного бюджета бюджетной ссуды.
Статья 32. Бюджетный кредит юридическим лицам
Администрацией района может быть предоставлен бюджетный кредит юридическому лицу на условиях и порядке, определяемых соответствующим положением.
Статья 33. Порядок внесения изменений в бюджет района
1. Администрации района разрабатывает, а глава района представляет проект решения о внесении изменений в бюджет района на рассмотрение и утверждение районной Думой не чаще,# один раз в квартал.
2. Решения о внесении изменений и дополнений в нормативные акты района, регулирующие налоговые и бюджетные правоотношения, и вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения решения о бюджете района на очередной финансовый год.
3. Если в процессе исполнения бюджета района,# происходит снижение поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим. В случае снижения поступлений и (или) росте задолженности по бюджетным обязательствам более чем на 10 процентов администрация района вносит в районную Думу проект решения о внесении изменений в бюджет района.
Статья 34. Контроль, за исполнением бюджета района
1. Органами муниципального финансового контроля являются:
1) контрольные и финансовые органы исполнительной власти области в пределах компитенции#;
2) главные распорядители средств бюджета района;
3) распорядители средств бюджета района;
4) иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и Кировской области возложены функции контроля.
2. Для контроля за исполнением бюджета района в районную Думу финансовым отделом района ежеквартально представляется информация об исполнении бюджета района.
3. В случае нарушения бюджетного законодательства заведущий финансовым отделом района (в соответствии с его полномочиями) имеет право:
1) списывать в бесспорном порядке суммы средств бюджета района, используемых не по целевому назначению, а также в других случаях# предусмотренных Бюджетным Кодексом# Российской Федерации;
2) списывать в бесспорном порядке суммы средств бюджета района, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
3) списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование средствами бюджета района, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты,# которых наступил;
4) взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат средств бюджета района, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
5) вносить предупреждение главным распорядителям и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
6) составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
7) взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление средств бюджета района в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
Статья 35. Отчет об исполнении бюджета района
1. Финансовый отдел района на основании действующей бюджетной отчетности составляет отчет об исполнении бюджета района.
2. Отчет об исполнении бюджета района представляется финансовым отделом администрации района, которая рассматривает его на заседании.
3. В срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, глава района представляет в районную Думу на рассмотрение отчет об исполнении бюджета района и отчет о выполнении программы социально-экономического развития района.
4. Районная Дума по результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета района принимает решение о его утверждении либо его отклонении.
Статья 36. Документы и материалы, представляемые в районную Думу одновременно с отчетом об исполнении бюджета района.
1. Отчет об исполнении бюджета района предоставляется в районную Думу одновременно со следующими документами и материалами:
1) отчетом о расходовании средств резервного фонда администрации района;
2) отчетом финансового отдела и иных уполномоченных органов о представлении# и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов;
3) отчетом финансового отдела и иных уполномоченных органов о предоставлении государственных гарантий;
4) отчетом о внутренних и внешних заимствований администрации района по видам заимствований;
5) отчетом комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации района о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
6) реестром муниципальной собственности на первый и последний день отчетного финансового года;
7) отчетом о ходе выполнения районных целевых программ;
8) расшифровками разделов:
"Прочие неналоговые доходы", "Прочие безвозмездные перечисления" и "Прочие расходы";
9) отчетом финансового отдела о результатах проведенных в отчетном периоде ревизий и проверок;#
Статья 37. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета района Омутнинской районной Думой
1. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета района районная Дума заслушивает:
2) доклад председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами;#
2. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета района районная Дума принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении отчета об исполнении бюджета района;
2) об отклонении отчета об исполнении бюджета района.
Статья 38. Вступление в силу настоящего Положения
1. Настоящее Положение вступает в силу с первого декабря 2004 года.
Глава |
А.П. Первяков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Омутнинской районной Думы Кировской области от 24 ноября 2004 г. N 57 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе муниципального образования "Омутнинский район"
Настоящее Положение вступает в силу с 1 декабря 2004 г.
Текст решения официально опубликован не был
Решением Омутнинской районной Думы третьего созыва Кировской области от 5 октября 2005 г. N 51 настоящее решение признано утратившим силу