В соответствии со статьей 35 Устава муниципального образования "Город Киров", принятого решением Кировской городской Думы от 29.06.2005 N 42/19 Кировская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате города Кирова (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2006 года.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Кировская правда" и в "Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров".
Председатель |
Л.Г. Никулин |
Положение
о Контрольно-счетной палате города Кирова
(утв. решением Кировской городской Думы от 28 сентября 2005 г. N 44/16)
О Контрольно-счетной палате Кировской области см. Закон Кировской области от 2 июня 2005 г. N 332-ЗО
1. Статус Контрольно-счетной палаты
1.1. Контрольно-счетная палата города Кирова (далее Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля и контроля за управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Контрольно-счетная палата образуется Кировской городской Думой и подотчетна ей.
1.2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Кировской области, Уставом муниципального образования "город Киров", нормативно-правовыми актами муниципального образования и настоящим Положением.
1.3. В рамках возложенных на нее задач Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
1.4. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет гербовую печать, угловой штамп, официальный бланк со своим наименованием, расчетный и другие счета.
1.5. Контрольно-счетная палата вправе от своего имени заключать соглашения договоры, приобретать имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.
1.6. Место нахождения Контрольно-счетной палаты: г. Киров, ул. Дерендяева, 15.
2. Задачи Контрольно-счетной палаты
2.1. Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
2.1.1. организация и осуществление контроля за обоснованностью, рациональностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального образования, за фактическим исполнением доходных и расходных статей бюджета города по объемам, структуре и целевому назначению;
2.1.2. контроль за расходованием финансовых ресурсов, поступающих в распоряжение муниципального образования из бюджетов вышестоящих уровней;
2.1.3. контроль за управлением и распоряжением муниципальной собственностью, в том числе паями (долями, акциями) хозяйственных обществ, соучредителями которых выступает муниципальное образование;
2.1.4. анализ исполнения бюджета города;
2.1.5. регулярное представление городской Думе информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования и результатах проведенных контрольных мероприятий;
2.1.6. контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета муниципального образования в кредитных организациях;
2.1.7. оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов бюджета муниципального образования;
2.1.8. контроль за полнотой и своевременностью исполнения доходных и расходных статей бюджета муниципального образования, состоянием внутреннего долга;
2.1.9. анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета города и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
2.1.10. финансовая экспертиза проектов решений Кировской городской Думы, иных проектов нормативно-правовых актов органов местного самоуправления города Кирова, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета муниципального образования или влияющих на его формирование и исполнение;
2.1.11. аудит эффективности расходования средств бюджета муниципального образования;
2.1.12. представление Кировской городской Думе, главе города и главе администрации г. Кирова анализа исполнения бюджета муниципального образования и результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2.2. Иные задачи, входящие в компетенцию Контрольно-счетной палаты в соответствии с Уставом города Кирова, правовыми актами Кировской городской Думы и действующим законодательством.
3. Принципы осуществления контроля
Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, объективность, системность, гласность, независимость и ответственность.
4. Сфера действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты
Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на Кировскую городскую Думу, главу города, главу администрации города Кирова, администрацию города Кирова, ее отраслевые (функциональные) и территориальные органы, муниципальные учреждения, финансируемые из бюджета муниципального образования.
Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются также на предприятия, организации, учреждения, союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от формы собственности, физических лиц, если они получают, используют средства бюджета муниципального образования, используют муниципальное имущество или управляют им, имеют налоговые или иные льготы и преимущества в части, связанной с получением, использованием ими средств бюджета муниципального образования, использования муниципальной собственности, получения налоговых и иных льгот и преимуществ.
5. Состав Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата состоит из председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и специалистов аппарата Контрольно-счетной палаты, которые являются муниципальными служащими, а также технических работников.
Штатная численность аппарата Контрольно-счетной палаты утверждается Кировской городской Думой.
6. Председатель Контрольно-счетной палаты
6.1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность и освобождается от должности решением Кировской городской Думы. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на срок полномочий Кировской городской Думы.
6.2. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты могут быть внесены на рассмотрение городской Думы главой города, главой администрации города, постоянными комиссиями городской Думы, группой депутатов, численностью не менее 10 человек.
6.3. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается городской Думой большинством голосов от числа избранных депутатов.
6.4. На основании решения Кировской городской Думы глава города Кирова заключает с председателем Контрольно-счетной палаты трудовой договор.
6.5. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование по специальности "Государственное и муниципальное управление" либо экономическое, финансовое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области управления, контроля, бухгалтерского учета, экономики, финансов не менее 5 лет.
6.6. Председатель Контрольно-счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с федеральным, областным законодательством, Уставом муниципального образования, правовыми актами муниципального образования, настоящим Положением и Регламентом палаты;
- издает приказы по вопросам организации работы Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания, осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты;
- представляет Кировской городской Думе и главе города Кирова ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;
- представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, местного самоуправления, в судебных органах и иных организациях и структурах;
- действует от имени Контрольно-счетной палаты без доверенности;
- утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты в пределах численности, утвержденной Кировской городской Думой, и установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты;
- утверждает должностные инструкции сотрудников Контрольно-счетной палаты;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
6.7. Председатель Контрольно-счетной палаты несет личную ответственность за сохранение сведений, составляющих служебную тайну.
6.8. Председатель контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Кировской городской Думы, ее постоянных комиссий, временных депутатских комиссий, а в совещаниях, проводимых в городской Думе, администрации города, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органах, быть членом рабочих групп, создаваемых в муниципальном образовании для рассмотрения вопросов, связанных с управлением и распоряжением финансами и материальными ресурсами муниципального образования.
7. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты
7.1. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность и освобождается с должности председателем Контрольно-счетной палаты с предварительного согласия Кировской городской Думы на срок ее полномочий.
7.2. Заместителем председателя Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование по специальности "Государственное и муниципальное управление" либо экономическое, финансовое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области управления, контроля, бухгалтерского учета, экономики, финансов не менее 5 лет.
7.3. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет служебные обязанности в соответствии с настоящим Положением, Регламентом Контрольно-счетной палаты и должностной инструкцией. В отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты исполняет его обязанности.
7.4. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты несет личную ответственность за сохранение сведений, составляющих служебную тайну.
7.5. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, в рамках исполнения своих полномочий, имеет право принимать участие в заседаниях Кировской городской Думы, ее постоянных комиссий, временных депутатских комиссий, а в совещаниях, проводимых в городской Думе, администрации города, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органах, быть членом рабочих групп, создаваемых в муниципальном образовании для рассмотрения вопросов, связанных с управлением и распоряжением финансами и материальными ресурсами муниципального образования.
8. Специалисты Контрольно-счетной палаты
8.1. Специалистами Контрольно-счетной палаты могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее финансово-экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области контроля, экономики, финансов, бухгалтерского учета, юриспруденции не менее 3 лет.
8.2. Специалисты Контрольно-счетной палаты назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Контрольно-счетной палаты.
8.3. Специалисты Контрольно-счетной палаты выполняют свои обязанности, руководствуясь действующим законодательством, Уставом муниципального образования, правовыми актами муниципального образования, настоящим Положением, Регламентом Контрольно-счетной палаты, своей должностной инструкцией.
8.4. Специалисты Контрольно-счетной палаты в рамках исполнения своих полномочий по поручению председателя Контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на заседаниях Кировской городской Думы ее постоянных комиссий, временных депутатских комиссий, а в совещаниях, проводимых в городской Думе, администрации города, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органах, быть членом рабочих групп, создаваемых в муниципальном образовании для рассмотрения вопросов, связанных с управлением и распоряжением финансами и материальными ресурсами муниципального образования.
9. Коллегия Контрольно-счетной палаты
9.1. Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологии контрольной деятельности, подготовки отчетов и информации, других вопросов, отнесенных к компетенции Контрольно-счетной палаты, образуется коллегия Контрольно-счетной палаты. В состав коллегии входят председатель Контрольно-счетной палаты, его заместитель, специалисты Контрольно-счетной палаты.
9.2. По согласованию в состав коллегии могут входить депутаты городской Думы, сотрудники администрации города и ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов.
9.3. Коллегия Контрольно-счетной палаты является совещательным и консультативным органом при председателе Контрольно-счетной палаты.
9.4. Порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяется Положением о коллегии.
10. Полномочия Контрольно-счетной палаты
10.1. Для реализации задач, предусмотренных статьей 2 настоящего Положения, Контрольно-счетная палата наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
10.2. При реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:
10.2.1. текущий и последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств бюджета города Кирова;
10.2.2. контроль за своевременным исполнением доходной части бюджета города Кирова в части доходов, администрируемых администрацией города, ее отраслевыми (функциональными) и территориальными органами;
10.2.3. контроль за своевременным исполнением расходных статей бюджета города Кирова по объемам, структуре и целевому назначению;
10.2.4. контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города Кирова;
10.2.5. контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов бюджета города Кирова;
10.2.6. проведение по поручению Кировской городской Думы проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
10.2.7. контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств бюджета города Кирова;
10.2.8. контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);
10.2.9. организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
10.2.10. контроль за поступлением в бюджет города Кирова средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью.
10.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетная палата дает заключения по:
- проекту бюджета города Кирова;
- проекту отчета об исполнении бюджета города Кирова;
- вопросам совершенствования бюджетно-финансовой политики и межбюджетных отношений;
- проектам нормативных актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение в Кировскую городскую Думу;
- вопросам получения (предоставления) администрацией города Кирова кредитов, займов, гарантий, поручительств и других способов обеспечения обязательств;
- проектам договоров муниципального образования о сотрудничестве, в том числе международных, если они затрагивают имущественные интересы муниципального образования, а также предусматривают использование средств бюджета города;
- проектам городских целевых программ, включая муниципальную инвестиционную программу, финансирование которых осуществляется в городе за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- обоснованности размеров тарифов, утверждаемых Кировской городской Думой и администрацией города;
- по другим вопросам, входящим в ее компетенцию.
Заключения Контрольно-счетной палаты представляются в соответствии с годовым планом работы, а также на основании решений Кировской городской Думы, ее постоянных комиссий, поручений главы города Кирова.
Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами и должностными лицами муниципального образования.
10.4. При реализации информационных полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Кировской городской Думе, главе города главе администрации;
- представление Кировской городской Думе ежегодных отчетов о работе Контрольно-счетной палаты;
- опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.
11. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты
11.1. Глава города, Кировская городская Дума, глава администрации города, администрация города, ее отраслевые (функциональные) и территориальные органы, юридические и физические лица, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования, независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты требуемые ею в пределах ее компетенции документы, материалы и информацию, необходимые для обеспечения ее полномочий, установленных настоящим Положением.
11.2. Непредоставление или несвоевременное предоставление информации и документов указанными органами, организациями и лицами, а также предоставление неполной или искаженной информации, документов влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
12. Права, обязанности и ответственность специалистов Контрольно-счетной палаты и обязанности проверяемых лиц при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
12.1. Специалисты Контрольно-счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей имеют право:
- по предварительному уведомлению и по предъявлении служебного удостоверения проходить в помещения, занимаемые Кировской городской Думой, администрацией города, ее отраслевыми (функциональными) и территориальными органами, юридическими и физическими лицами, на которые распространяются полномочия Контрольно-счетной палаты, если иное не предусмотрено действующим законодательством;
- запрашивать от проверяемых юридических и физических лиц любые документы и информацию, необходимые для выполнения специалистами своих функций, знакомиться с такими документами и информацией;
- получать от лиц, деятельность которых проверяется, справки, объяснения в письменной и устной формах;
- составлять на основании результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий акты (протоколы) с указанием выявленных нарушений;
- осуществлять иные, предусмотренные действующим законодательством и правовыми актами муниципального образования, полномочия.
12.2. Руководители проверяемых организаций, проверяемые лица обязаны:
- по запросу специалистов Контрольно-счетной палаты, проводящих контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие, представлять необходимые документы, информацию, давать объяснения в устной и письменной формах, необходимые для выполнения задач и функций, возложенных на Контрольно-счетную палату;
- создавать специалистам Контрольно-счетной палаты надлежащие условия для работы, предоставлять необходимые помещения, средства связи, обеспечивать выполнение работ по делопроизводству.
12.3. Специалисты Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, за разглашение сведений, полученных ими в ходе данных мероприятий до утверждения отчетов о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение охраняемой законом тайны.
13. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты
13.1. В процессе реализации задач, изложенных в статьей 2 настоящего Положения, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением бюджета города и управлением и распоряжением муниципальной собственностью, что предусматривает:
- текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города;
- организацию и проведение контроля за управлением и распоряжением муниципальным имуществом;
- проведение проверок (тематических, комплексных, выборочных) для определения полноты и своевременности перечисления и зачисления доходов бюджета города, рациональности и эффективности использования муниципальной собственности:
- проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности в администрации города, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органах, организациях, финансируемых за счет средств бюджета города;
- проведение проверок на предприятиях, в организациях, союзах, ассоциациях и иных объединениях вне зависимости от формы собственности, физических лиц, получающих, использующих средства бюджета муниципального образования, муниципальное имущество, имеющих налоговые или иные льготы и преимущества в части, связанной с получением, использованием ими средств бюджета муниципального образования, использования муниципальной собственности, получения налоговых и иных льгот и преимуществ;
- проведение проверок деятельности в администрации города, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органах, организациях, у физических лиц по вопросам управления и использования муниципальной собственности и иных имущественных и неимущественных прав муниципального образования;
- проведение обследований для выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки;
- экспертизу проектов бюджета города, проектов решений Кировской городской Думы и иных правовых актов муниципального образования, договоров муниципального образования, затрагивающих вопросы бюджета города и использования муниципального имущества;
- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, вопросах управления и распоряжения муниципальным имуществом, внесение предложений по их устранению, а также по совершенствованию правовых актов муниципального образования;
- представление заключений и ответов на запросы главы города, Кировской городской Думы, главы администрации города, администрации города и ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов.
13.2. Проверки и обследования проводятся либо по месту расположения проверяемой организации или лица, либо по месту расположения Контрольно-счетной палаты. В последнем случае руководство проверяемой организации или лица обязано предоставить все запрашиваемые специалистами документы в их распоряжение. Специалисты контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения проверки Контрольно-счетная палата устанавливает по своему усмотрению.
13.3. При проведении проверок, обследований специалисты Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций и лиц, предавать гласности промежуточные результаты до завершения контрольного мероприятия и оформления его результатов в виде акта, отчета, заключения.
13.4. В целях обеспечения высокого качества, экономичности, эффективности и объективности контрольной деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется стандартами и методическими указаниями, разработанными Счетной палатой РФ и Министерством финансов РФ.
14. Оформление результатов контрольных мероприятий
14.1. По результатам проведения контрольного мероприятия специалист Контрольно-счетной палаты составляет и подписывает акт, за достоверность которого несет персональную ответственность. Акт может оформляться на контрольное мероприятие в целом, на ряд взаимосвязанных фактов, или, при необходимости, на один конкретный факт. Акт по результатам проведенных контрольных мероприятий должен быть представлен для подписания руководителям и (или) должностным лицам проверяемых объектов, проверяемым лицам.
14.2. Подписание акта проверки руководителем и (или) должностным лицом проверяемого объекта, проверяемым лицом должно производиться в срок до пяти рабочих дней со дня получения акта. По согласованию с председателем Контрольно-счетной палаты этот срок может быть продлен. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, руководитель и (или) должностное лицо проверяемого объекта, проверяемое лицо подписывает акт с указанием на наличие замечаний (разногласий). Замечания (разногласия) излагаются в письменном виде и направляются в адрес Контрольно-счетной палаты в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки. Письменные замечания (разногласия) должностных лиц проверяемого объекта, проверяемого лица являются неотъемлемой частью акта проверки.
14.3. Замечания (разногласия) подлежат обязательному рассмотрению в Контрольно-счетной палате. Контрольно-счетная палата в письменной форме направляет руководителю проверяемой организации, проверяемому физическому лицу информацию о результатах рассмотрения замечаний (разногласий).
14.4. По итогам проведения контрольных мероприятий составляется отчет, который подписывается специалистом и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты. Отчет обобщает материалы контрольного мероприятия, а также сделанные на их основе выводы и предложения. Дата утверждения отчета является датой окончания контрольного мероприятия.
14.5. В случае выявления при проведении контрольных мероприятий признаков нецелевого, неэффективного использования средств бюджета города, иных злоупотреблений, нарушений норм действующего законодательства и правовых актов муниципального образования, Контрольно-счетная палата направляет, по распоряжению главы города, информацию в соответствующие контролирующие и правоохранительные органы.
14.6. Специалисты Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе контрольных мероприятий, только в интересах задач и функций Контрольно-счетной палаты.
14.7. Отчеты контрольно-счетной палаты подлежат опубликованию (обнародованию).
15. Анализ результатов контрольных мероприятий
15.1. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования и расходования финансовых ресурсов бюджета города и использования муниципальной собственности.
15.2. На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативно-правовой базы муниципального образования по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Кировской городской Думы и главы города.
16. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
16.1. По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата направляет главе города, Кировской городской Думе, главе администрации города, администрации города и ее отраслевым (функциональным) и территориальным органам, руководителям проверяемых организаций, проверяемым лицам представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
Представления Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты, а в случае его отсутствия, заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.
16.2. Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в нем срок или, если срок в нем не указан, в течение месяца со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
16.3. В случае выявления при проведении контрольных мероприятий признаков хищения денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений Контрольно-счетная палата информирует об этом правоохранительные органы и главу города.
16.4. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих муниципальному образованию ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата имеет право давать главе города, Кировской городской Думе, главе администрации города, администрации города и ее отраслевым (функциональным) и территориальным органам, руководителям проверяемых организаций, проверяемым лицам обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
16.5. Предписания Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты, а в случае его отсутствия заместителем председателя Контрольно-счетной палаты и должны быть рассмотрены в порядке и в сроки, указанные в п. 16.2. настоящего Положения.
16.6. Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-счетной палаты, изложенных в представлении, предписании, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления, предписания влечет за собой административную ответственность, установленную действующим законодательством.
17. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
17.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды деятельности с указанием сроков их проведения.
17.2. Годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты ежегодно утверждается Кировской городской Думой.
17.3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений Кировской городской Думы, принимаемых по инициативе постоянных комиссий, группы депутатов (не менее 10 человек) или поручений главы города, главы администрации города в которых обосновывается необходимость проведения внеплановой проверки, перечень основных вопросов, объект проверки.
17.4. Председатель Контрольно-счетной палаты обладает правом внесения на рассмотрение Кировской городской Думы предложений об изменениях и дополнениях в годовой план работы Контрольно-счетной палаты.
18. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами государственной власти и другими органами
18.1. В целях реализации своих полномочий Контрольно-счетная палата в пределах своей компетенции взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, налоговой службой и иными органами государственной власти на основе соглашений о сотрудничестве.
18.2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами муниципального внутриведомственного контроля, использует материалы их работы, может привлекать их сотрудников к проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
18.3. При проведении контрольных и экспертно-аналитических Контрольно-счетная палата может привлекать на договорной основе аудиторские организации и отдельных специалистов.
19. Регламент Контрольно-счетной палаты
Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе распределение обязанностей, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым председателем Контрольно-счетной палаты.
20. Гарантии независимости сотрудников Контрольно-счетной палаты
20.1. Воздействие на специалистов Контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия необоснованного решения, насильственные действия, распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную действующим законодательством.
20.2. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с досрочным роспуском Кировской городской Думы.
21. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты
21.1. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете города отдельной строкой.
21.2. Финансирование Контрольно-счетной палаты осуществляется из средств бюджета города ежемесячно, в размере не ниже 1/3 квартальных назначений, предусмотренных на основе сводной бюджетной росписи Контрольно-счетной палаты.
21.3. Имущество Контрольно-счетной палаты является муниципальной собственностью и закрепляется за ней на праве оперативного управления.
22. Оплата труда сотрудников Контрольно-счетной палаты
22.1. Председателю Контрольно-счетной палаты устанавливается должностной оклад в размере должностного оклада первого заместителя главы администрации города.
22.2. Заместителю председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается должностной оклад на 20 % ниже должностного оклада председателя Контрольно-счетной палаты.
22.3. Другим сотрудникам Контрольно-счетной палаты должностные оклады устанавливаются в соответствии с законом области о муниципальной службе и нормативными правовыми актами муниципального образования.
23. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты
23.1. Контрольно-счетная палата регулярно предоставляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации.
23.2. Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты предоставляется для утверждения Кировской городской Думе и подлежит опубликованию (обнародованию) после его утверждения.
23.3. Материалы по результатам проверок, связанных с сохранением государственной и иной охраняемой законом тайны, рассматриваются Кировской городской Думой и администрацией города Кирова на закрытых заседаниях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кировской городской Думы третьего созыва от 28 сентября 2005 г. N 44/16 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города Кирова"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст решения опубликован в газете "Кировская правда" от 13 октября 2005 г. N 120 (24034), Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "город Киров" от 14 октября 2005 г. N 25
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 30 ноября 2011 г. N 57/5 настоящее решение признано утратившим силу
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 29 сентября 2010 г. N 44/17