Решение Омутнинской районной Думы третьего созыва Кировской области
от 5 октября 2005 г. N 51
"Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Омутнинский муниципальный район"
26 июля 2006 г.
Решением Омутнинской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 28 ноября 2007 г. N 96 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2008 г.
На основании статьи 47 Устава муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области Омутнинская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в Омутнинском районе" Прилагается.
2. Признать утратившим силу Положение "О бюджетном процессе муниципального образования "Омутнинский район", утвержденное решением Омутнинской районной Думы от 24.11.2004 N 57.
3. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Наша жизнь".
Глава |
А.П. Первяков |
Положение
"О бюджетном процессе в муниципальном образовании Омутнинский муниципальный район"
(утв. решением Омутнинской районной Думы третьего созыва Кировской области от 5 октября 2005 г. N 51)
26 июля 2006 г.
См. также Закон Кировской области от 12 мая 2004 г. N 235-ЗО "О бюджетном процессе в Кировской области"
Глава 1.Общие положения
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Положения
Настоящее Положение определяет бюджетное устройство и организацию бюджетного устройства в Омутнинском районе, регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта районного бюджета, утверждению и исполнению районного бюджета, а также контролю за его исполнением на территории Омутнинского района.
Глава 2. Бюджетная система района
Статья 2. Составные части бюджетной системы района
Бюджетная система района - основанная на экономических отношениях, регулируемая нормами права совокупность бюджета муниципального района и бюджетов поселений.
Статья 3. Бюджет района
1. Бюджет района - форма образования и расходования денежных средств, в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального образования "Омутнинский район".
2. Бюджет района разрабатывается и утверждается в форме решения районной Думы.
Статья 4. Бюджет поселения
Бюджет поселения - форма образования и расходования денежных средств, в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего поселения.
Статья 5. Консолидированный бюджет муниципального района
1. Консолидированный бюджет муниципального района - свод бюджета района и бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).
2. Органы местного самоуправления осуществляют взаимодействие на всех этапах бюджетного процесса в целях обеспечения единства бюджетной политики, проводимой на территории района.
Статья 6. Бюджетная классификация района
1. Бюджетная классификация района является группировкой доходов и расходов бюджета района и бюджетов поселений, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов используется для составления, утверждения и исполнения бюджетов района и поселений, составления консолидированного бюджета муниципального района и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджета района и бюджетов поселений.
2. Решениями о бюджетах муниципальных образований на очередной финансовый год закрепляются источники доходов за соответствующими администраторами поступлений в соответствующий бюджет.
Органам местного самоуправления, являющимся администраторами поступлений в соответствующий бюджет и осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль правильности начисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафам по ним, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, присваивается код.
Решениями о бюджетах муниципальных образований на очередной финансовый. год может быть произведена дальнейшая детализация доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль правильности исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним возложен на органы власти другого уровня.
3. Решениями о бюджетах муниципальных образований на очередной финансовый год утверждаются целевые статьи и виды расходов функциональной классификации расходов бюджетов района.
4. Решениями о бюджетах муниципальных образований на очередной финансовый год может быть проведена дальнейшая детализация классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм).
5. Решениями о бюджетах муниципальных образований на очередной финансовый год утверждаются администраторы доходов, расходов и источников внутреннего финансирования дефицитов соответствующих бюджетов района.
6. Администрация района вправе в ходе исполнения районного бюджета вносить изменения в бюджетную классификацию доходов, функциональную и экономическую классификации расходов бюджетной классификации района путем внесения изменений в решение о районном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 7. Состав бюджетной классификации района
Бюджетная классификация района включает:
классификацию доходов бюджетов района;
функциональную классификацию расходов бюджетов района;
экономическую классификацию расходов бюджетов района;
классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов района;
классификации видов муниципальных долгов района;
ведомственную классификацию расходов бюджета района;
ведомственную классификацию расходов бюджетов поселений.
Глава 3. Организация бюджетного процесса в Омутнинском районе
Статья 8. Участники бюджетного процесса в Омутнинском районе
Участниками бюджетного процесса в Омутнинском районе являются:
районная Дума - выборный (представительный) орган местного самоуправления;
Глава района - высшее должностное лицо района;
администрация района - орган местного самоуправления;
главы поселений района;
финансовый отдел Омутнинского района;
органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, и налоговые органы;
органы денежно-кредитного регулирования и органы федерального казначейства;
органы государственного и муниципального финансового контроля;
главные распорядители и распорядители средств бюджета района;
территориальные государственные внебюджетные фонды;
иные органы, на которые федеральным и областным законодательством возложены бюджетные и налоговые полномочия.
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.
Решением Омутнинской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 26 июля 2006 г. N 50 статья 9 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 9. Бюджетные полномочия главы района и районной Думы.
1. Глава района в соответствии с частью 2 статьи 29 Устава и районная Дума в пределах своих полномочий:
1) определяют бюджетное устройство района и организацию бюджетного процесса в районе;
2) устанавливают порядок рассмотрения проекта бюджета района, утверждения бюджета района, осуществления контроля его исполнения и утверждения отчета об его исполнении;
3) рассматривают и утверждают бюджет района и отчет об его исполнении;
4) утверждают изменения в бюджет района;
5) осуществляют контроль исполнения бюджета района;
6) устанавливают расходные обязательства района, определяемые нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
7) устанавливают порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района;
8) определяют порядок направления в бюджет района доходов от использования муниципальной собственности;
9) вправе определять в решении о бюджете района обязательные для исполнения получателями средств бюджета района условия финансирования конкретных расходов;
10) определяют основания, цели, условия и порядок предоставления, использования бюджетных кредитов;
11) утверждают долгосрочные целевые программы;
12) детализируют объекты бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету района;
13) формируют и определяют правовой статус комиссий районной Думы, осуществляющих контроль исполнения бюджета района;
14) осуществляют иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.
2. Управление и (или) распоряжение районной Думой или отдельными депутатами (группами депутатов) средствами бюджета района в какой бы то ни было форме, в процессе исполнения бюджета района не допускаются, за исключением средств на обеспечение деятельности районной Думы и (или) депутатов. При этом полномочия районной Думы по осуществлению контроля исполнения бюджета района не ограничиваются.
Решением Омутнинской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 26 июля 2006 г. N 50 статья 10 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 10. Бюджетные полномочия главы администрации района.
Глава администрации района в соответствии с пунктами 6, 8 части 1 статьи 34 Устава муниципального образования Омутнинский муниципальный район:
1) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью районной Думы и депутатов);
2) участвует в разработке и вносит в районную Думу на утверждение проект бюджета района, планы и программы социально-экономического развития района, а также отчеты об их исполнении.
Статья 11. Бюджетные полномочия администрации района
Администрация района в пределах своих полномочий:
1) осуществляет прогнозирование социально-экономического развития района и среднесрочное финансовое планирование, разрабатывает для представления главой района в районную Думу проект программы социально-экономического развития района, проекты бюджета района и долгосрочных целевых программ;
2) устанавливает порядок составления проектов перспективного (среднесрочного) финансового плана, бюджета района, исполнения бюджета района;
3) устанавливает порядок предоставления в администрацию района утвержденных бюджетов поселений и отчетов об исполнении бюджетов поселений и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными и областными органами государственной власти;
4) определяет порядок разработки, утверждения и реализации целевых программ субъектами бюджетного планирования;
5) составляет прогнозные расчеты по консолидированному бюджету района по доходам и расходам в разрезе действующей бюджетной классификации;
6) обеспечивает исполнение бюджета района и готовит отчеты об исполнении указанного бюджета в районную Думу;
7) готовит отчет об исполнении консолидированного бюджета района;
8) определяет порядок расходования средств резервного фонда администрации района и принимает решения о его расходовании;
9) устанавливает расходные обязательства района, определяемые нормативными правовыми актами администрации района, договорами и соглашениями, заключенными администрацией района или от имени администрации района уполномоченными органами;
10) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Омутнинского района;
11) обеспечивает исполнение расходных обязательств района;
12) утверждает перечень бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении;
13) устанавливает главным распорядителям и распорядителям средств бюджета района задания по предоставлению бюджетных услуг;
14) предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета района;
15) принимает решения об осуществлении заимствований в кредитных учреждениях в пределах лимита, предусмотренного бюджетом района на текущий финансовый год;
16) принимает решения о предоставлении гарантий и заключает договоры на оформление долговых обязательств от имени района в пределах лимита предусмотренного бюджетом района на текущий финансовый год;
17) принимает решение о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам, в том числе государственным или муниципальным предприятиям, с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном решением районной Думы;
18) принимает решение о временном управлении бюджетом района в случае, если решение о бюджете района не вступило в силу с начала финансового года;
19) принимает решение о введении режима сокращения расходов на условиях и в порядке, предусмотренных настоящим Порядком;
20) утверждает в соответствии с настоящим Порядком перечень главных распорядителей и получателей средств бюджета района;
21) осуществляет единую государственную политику контроля исполнения консолидированного бюджета района;
22) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кировской области, Омутнинского района, настоящим Порядком.
Статья 12. Бюджетные полномочия финансового отдела Омутнинского отдела
1. Финансовый отдел района является уполномоченным органом исполнительной власти области в сфере финансов.
2. Финансовый отдел Омутнинского района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) участвует в разработке проектов решений, иных нормативных правовых актов района, а также программ муниципальных заимствований района и их реализации, дает в установленном порядке заключения на проекты нормативных правовых актов района;
2) готовит предложения по основным направлениям финансовой, бюджетной и налоговой политики района;
3) участвует в составлении проектов перспективного (среднесрочного) финансового плана и бюджета района;
4) разрабатывает прогноз консолидированного бюджета района, рассматривает при участии глав поселений и руководителей бюджетных учреждений предложения по формированию их бюджетов и смет;
5) рассматривает с органами местного самоуправления несогласованные вопросы по проекту бюджета района на очередной финансовый год;
6) обеспечивает исполнение бюджета района;
7) составляет сводную бюджетную роспись бюджета района и направляет ее в районную Думу, доводит показатели указанной росписи до всех распорядителей и получателей бюджетных средств;
8) организует работу и заключает договоры от имени района по привлечению кредитных ресурсов;
9) утверждает лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям и получателям бюджетных средств и не позднее, чем за 5 дней до начала периода их действия доводит до всех распорядителей и получателей бюджетных средств;
10) выделяет за счет средств бюджета района бюджетные кредиты поселениям на покрытие кассовых разрывов бюджетов поселений в соответствии с решением о бюджете района на очередной финансовый год;
11) предоставляет бюджетные кредиты юридическим лицам на основании распоряжений администрации района с заключением соответствующих договоров в установленном порядке;
12) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами области;
13) проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по целевому использованию указанных средств;
14) ведет реестр расходных обязательств Омутнинского района и формирует свод реестров расходных обязательств поселений;
15) ведет муниципальную долговую книгу района;
16) составляет отчет об исполнении бюджета района;
17) составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета района;
18) обеспечивает ежеквартальное предоставление информации об исполнении бюджета районной Думе;
19) обеспечивает ежеквартальное предоставление информации о расходовании средств резервного фонда администрации района районной Думе;
20) вносит изменения в сводную роспись бюджета по статьям расходов бюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований по представлению главного распорядителя бюджетных средств;
21) открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений" а также бюджетные счета получателей бюджетных средств;
22) вводит блокировки расходов в порядке, определенном статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
23) осуществляет перемещение ассигнований между главными распорядителями средств бюджета района, а также между разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификации расходов в пределах 10 процентов утвержденных расходов;
24) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, области и настоящим Положением.
Статья 13. Исключительные полномочия заведующего финансовым отделом Омутнинского района
1. Заведующий финансовым отделом района имеет исключительное право дать разрешение (разрешительную надпись) на совершение следующих действий:
1) утверждение сводной бюджетной росписи бюджета района;
2) утверждение лимитов бюджетных обязательств главных распорядителей средств бюджета района;
3) предоставление бюджетных кредитов из средств бюджета района;
4) осуществление блокировки расходов и отмены решения о блокировке расходов в случае, определенном статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Совершение указанных действий без разрешительной надписи заведующего финансовым отделом является нарушением бюджетного законодательства и влечет за собой ответственность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Заведующий финансовым отделом района имеет право запретить главным распорядителям средств бюджета района изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если к нему поступила информация о нарушении бюджетного законодательства.
4. Заведующий финансовым отделом района имеет право запретить главному распорядителю, распорядителю средств бюджета района, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов.
5. Основанием для применения указанных запретов являются акты проверок финансового отдела района, контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации по Кировской области, контрольно-счетной комиссии района, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства.
Статья 14. Главные распорядители средств бюджета района
1. Главные распорядители средств бюджета района - органы местного самоуправления, бюджетные учреждения, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.
Главные распорядители средств бюджета района являются субъектами бюджетного планирования.
2. Главные распорядители средств бюджета района:
1) определяют задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств;
2) утверждают сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
3) составляют бюджетную роспись, распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняют соответствующую часть бюджета;
4) имеют право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового отдела района;
5) осуществляют контроль за целевым использованием получателями бюджетных средств, своевременностью их возврата, предоставлением отчетности, выполнением заданий муниципальных услуг получателями бюджетных средств;
6) осуществляют контроль использования бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на правах хозяйственного ведения или в оперативное управление муниципальная собственность;
7) готовят и представляют финансовому отделу района сводную смету доходов и расходов, сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам;
8) предоставляют финансовому отделу района отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
9) выступают в суде от имени казны района по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов по ведомственной принадлежности.
Выплата средств по исполнительным листам производится за счет средств бюджета района, выделенных органам местного самоуправления как главным распорядителям средств бюджета района.
10) разрабатывают и готовят для утверждения районной Думой ведомственные целевые программы.
3. Главные распорядители средств бюджета района, а также их должностные лица несут ответственность на условиях и в порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 15. Распорядители средств бюджета района
1. Распорядители средств бюджета района - органы местного самоуправления, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.
2. Распорядители средств бюджета района:
1) составляют бюджетную роспись, распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляют их в финансовый отдел района;
2) определяют задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств;
3) утверждают сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
4) осуществляют контроль использования бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.
Статья 16. Бюджетное учреждение, получатель бюджетных средств
1. Бюджетное учреждение - организация, созданная органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из бюджета района на основании сметы доходов и расходов.
2. В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета района и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.
3. Бюджетное учреждение использует средства бюджета района в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
4. Бюджетное учреждение использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, открытие в органах федерального казначейства или в финансовом отделе района.
5. Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение средств бюджета района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Получатель бюджетных средств, имеющий право на получение средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета района на очередной финансовый год, является субъектом бюджетного планирования.
6. Права и обязанности бюджетополучателей регулируются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 17. Доходы бюджета района
1. В бюджет района зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов;
налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов.
2. В бюджет района зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога на доходы физических лиц по нормативу 30 процентов;
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;
государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых документов) - по нормативу 100 процентов;
по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), за исключением случаев, когда в суды общей юрисдикции обращаются прокуроры, органы государственной власти и органы местного самоуправления по делам в защиту государственных и общественных интересов;
за совершение нотариальных действий нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, уполномоченными на то в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должностными лицами органов исполнительной власти (за исключением консульских учреждений Российской Федерации), органов местного самоуправления;
за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных, средств "Транзит", свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами;
за выдачу ордера на квартиру;
за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы.
Неналоговые доходы бюджета района формируются за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.
В бюджет района зачисляется плата, за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.
В бюджет района до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных на межселенных территориях и предназначенных для целей жилищного строительства, по нормативу 100 процентов.
В бюджет района поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов Кировской области, средства на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципального образования, а также другие неналоговые доходы, поступающие в бюджет района в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами Кировской области и правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 18. Доходы бюджетов поселений
1. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
земельного налога по нормативу 100 процентов;
налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.
2. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов;
единого сельскохозяйственного налога-по нормативу 30 процентов.
В бюджеты поселений до разграничения государственной собственности на землю поступают: доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах поселений, и предназначенных для целей жилищного строительства, по нормативу 100 процентов.
Неналоговые доходы бюджетов поселений формируются за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.
В бюджеты поселений поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов Кировской области, средства на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в бюджеты поселений в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами Кировской области и правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 19. Формирование расходов бюджетов
1. Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства области и органов местного самоуправления, договорами и соглашениями, заключенными органами местного самоуправления или от их имени уполномоченными органами, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.
2. На этапе составления бюджетов соответствующих уровней на очередной финансовый год выделяется бюджет действующих и бюджет принимаемых обязательств, не применяя такое выделение при утверждении и исполнении бюджетов.
3. Под бюджетом действующих обязательств понимается объем ассигнований, необходимый для исполнения в планируемом периоде расходных обязательств муниципальных образований, обусловленных действующими нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями.
К действующим обязательствам относятся:
трансферты населению, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, муниципальных образований;
обязательства по предоставлению (оплате) муниципальных услуг; обязательства, вытекающие из долгосрочных целевых программ, а также адресных инвестиционных программ;
погашение и (или) обслуживание муниципального долга в соответствии с условиями привлечения заемных средств;
обязательства, вытекающие из договоров (соглашений), действующих в планируемом периоде.
Под бюджетом принимаемых обязательств понимается объем ассигнований, необходимый для исполнения в планируемом периоде расходных обязательств муниципальных образований, обусловленных вступающими в силу нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, вводимыми или планируемыми (предлагаемыми) к введению в плановом периоде.
К принимаемым обязательствам относятся:
увеличение действующих или введение новых видов трансфертов населению;
увеличение заработной платы, денежного довольствия;
досрочное погашение муниципального долга;
предоставление (оплата) муниципальных услуг сверх установленных нормативов (требований законодательства Российской Федерации);
увеличение по сравнению с ранее предусмотренными планами ассигнований на реализацию действующих или новых целевых программ;
новые бюджетные инвестиции;
предоставление бюджетных кредитов.
Конкретный состав бюджетов действующих и принимаемых обязательств, порядок и методика определения их объемов устанавливаются органами местного самоуправления.
4. Выделение ассигнований на новые обязательства может осуществляться только в случае и пределах превышения планируемых доходов над расчетным объемом действующих обязательств.
Статья 20. Финансирование расходов, не предусмотренных бюджетом
1. Если принимается решение представительного органа местного самоуправления либо другой правовой акт, предусматривающий увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджетов, которые до принятия нормативного правового акта не предусматривались в расходах бюджетов, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых расходов бюджетов, в том числе, в случае необходимости, передачу финансовых ресурсов на новые виды расходов в местные бюджеты.
2. При определении источников финансирования новых видов расходов бюджетов исключается увеличение дефицитов бюджетов.
3. Финансирование новых видов расходов бюджетов или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджетов может осуществляться только с начала очередного финансового года, при условии их включения в решение о бюджете, либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете, при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.
В случае, если законодательные или иные правовые акты устанавливают бюджетные обязательства, не предусмотренные решением о бюджете, применяется решение о бюджете.
4. Если в процессе исполнения бюджета происходит увеличение объема поступлений доходов бюджета сверх сумм, установленных решением о бюджете на соответствующий год, дополнительные доходы в первоочередном порядке направляются на финансирование расходов, предусмотренных законодательными и нормативными актами, не обеспеченными или обеспеченными частично (не, в полной мере) источниками финансирования в бюджете на соответствующий год, если бюджетным законодательством не предусмотрено иное.
Статья 21. Резервный фонд
1. Для финансирования непредвиденных расходов в составе расходной части бюджета района, в том числе мероприятий районного значения и проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имеющих место в текущем финансовом году, в составе расходной части бюджета района предусматривается резервный фонд администрации района, размер которого устанавливается районной Думой при утверждении бюджета района на очередной финансовый год и не может превышать одного процента от объема расходной части бюджета.
2. Средства резервного фонда расходуются по решению администрации района.
3. Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается нормативным правовым актом администрации района.
Статья 22. Взаимоотношения бюджета района и бюджетов поселений
Правовые основы и порядок взаимоотношений бюджета района и бюджетов поселений регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Кировской области "О межбюджетных отношениях в Кировской области", решением районной Думы "О межбюджетных отношениях в Омутнинском районе" и настоящим Положением.
Статья 23. Органы, осуществляющие составление перспективного (среднесрочного) финансового плана района и проекта бюджета района
Разработка перспективного (среднесрочного) финансового плана района и проекта бюджета района - исключительная прерогатива администрации района.
Непосредственное составление перспективного (среднесрочного) финансового плана и проекта бюджета района осуществляет финансовый отдел района совместно с управлением экономики администрации района в соответствии с методикой формирования перспективного (среднесрочного) финансового плана и методикой формирования бюджетов, утвержденными администрацией района.
Статья 24. Перспективный (среднесрочный) финансовый план
1. Перспективный (среднесрочный) финансовый план - документ, формируемый одновременно с проектом бюджета района на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития Омутнинского района и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета района по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета района.
2. К сведениям, необходимым для составления перспективного (среднесрочного) финансового плана района относятся сведения:
индекс товарной продукции;
темп роста потребительских цен (индекс инфляции);
темп роста фонда оплаты труда;
темп роста прибыли прибыльных предприятий;
предполагаемые к финансированию в очередном финансовом году объемы финансирования муниципальных целевых программ, включая районную адресную инвестиционную программу;
прогноз поступления доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
прогноз поступления арендной платы за землю, подлежащей зачислению в бюджет района;
прогноз поступления доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в бюджет района.
3. Порядок, сроки и методика составления перспективного (среднесрочного) финансового плана устанавливаются администрацией района.
Статья 25. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета района финансовый отдел района имеет право получать необходимые сведения от государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц.
2. К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета района, относятся сведения:
1) действующее на момент начала разработки проекта бюджета налоговое законодательство;
2) предполагаемые объемы финансовой помощи, предоставляемой из областного бюджета;
3) виды и объемы расходов, передаваемые от федерального и областного бюджета;
Пункт 4 части 2 статьи 25 вводится в действие со дня введения в действие Федерального закона "О государственных минимальных социальных стандартах"
4) нормативы финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг;
Статья 26. Подготовка документов и материалов к проекту бюджета района
1. В целях составления проекта бюджета района на очередной финансовый год должны быть подготовлены и рассмотрены администрацией района следующие документы и материалы:
1) бюджетное послание, включающее основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
2) прогноз социально-экономического развития Омутнинского района на очередной финансовый год;
3) прогноз сводного финансового баланса на очередной финансовый год;
4) план развития государственного сектора экономики района;
5) перспективный (среднесрочный) финансовый план района.
2. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:
1) прогноз консолидированного бюджета района на очередной финансовый год;
2) адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
3) структура муниципального долга района и программа заимствований района на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
4) план развития государственного сектора экономики;
5) оценка потерь бюджета района от предоставления налоговых льгот;
6) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района и консолидированного бюджета района за текущий финансовый год;
7) методика формирования бюджетов.
Статья 27. Рассмотрение документов районной Думой до внесения проекта бюджета района
Администрация района направляет до 1 ноября текущего года для рассмотрения районной Думой бюджетное послание, включающее основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, прогноз социально-экономического развития района и сводный финансовый баланс на среднесрочную перспективу.
Статья 28. Порядок составления проекта бюджета района
1. Составление проекта бюджета района начинается не позднее, чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года.
2. До начала составления проекта бюджета района администрация района принимает нормативно-правовой акт, в котором определяет ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, обязательными для одновременного составления с проектом бюджета.
3. Уполномоченный орган исполнительной власти района до составления проекта бюджета района организует разработку прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития.
4. На этапе формирования проекта бюджета района на очередной финансовый год администрацией района рассматриваются предложения о соотношении между величиной прожиточного минимума и минимальным размером оплаты труда, о порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы в очередном финансовом году, пересмотре уровня регулируемых тарифов естественных монополий.
5. Финансовый отдел района производит расчет доходов на основании экономических показателей, налоговой базы и неналогового потенциала, с учетом сокращения имеющейся недоимки и рассматривает прогнозный расчет с администрацией района.
Прогнозный расчет по налоговым доходам и сокращению имеющейся недоимки производится на основании отчетных данных МР ИФНС России N 3 по Кировской области и других администраторов поступлений в соответствующий бюджет.
6. Составленный и согласованный проект бюджета района представляется финансовым отделом района на рассмотрение в администрацию района, как правило, за 10 дней до установленного настоящим Порядком срока внесения проекта в районную Думу.
7. Проект бюджета района, представленный финансовым отделом района, рассматривается на заседании администрации района.
8. Состав показателей проекта решения о .бюджете района должен соответствовать требованиям статьи 181 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 29. Порядок и условия представления проекта решения о бюджете района в Омутнинскую районную Думу
Решением Омутнинской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 26 июля 2006 г. N 50 в пункт 1 статьи 29 настоящего Положения внесены изменения
1. Глава администрации Омутнинского района не позднее 10 ноября текущего года вносит на рассмотрение районной Думы проект решения о бюджете района на очередной финансовый год.
2. В качестве рабочей документации к представленному проекту наряду с документами, определенными статьей 26 настоящего Положения направляются следующие сведения:
1) прогноз доходов и расходов консолидированного бюджета района;
2) исполнение бюджета муниципального района и консолидированного бюджета района за текущий финансовый год;
3) расчеты по статьям классификации доходов бюджета района, разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета района и дефицита бюджета района на очередной финансовый год;
4) бюджетные целевые программы, финансируемые из бюджета района, с предполагаемыми объемами ассигнований;
5) перечень налоговых кредитов, предоставленных предприятиям и организациям из бюджета района;
6) размер бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета района, и отчет о состоянии их погашения;
7) проект программы управления муниципальным имуществом района;
8) проекты решений, постановлений, распоряжений о приостановлении действия или об отмене районных нормативных актов, реализация которых требует осуществления расходов, не предусмотренных бюджетом района на очередной финансовый год;
9) сведения о размерах тарифов на тепловую и электрическую энергию, заложенных в проект бюджета по бюджетополучателям;
10) реестр расходных обязательств Омутнинского района.
Статья 30. Рассмотрение проекта решения о бюджете района комиссией по бюджету
1. Проект решения о бюджете района направляется главой района в комиссию районной Думы по бюджету, финансам и налогам для подготовки заключения о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 29 настоящего Положения.
Решением Омутнинской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 26 июля 2006 г. N 50 в пункт 2 статьи 30 настоящего Положения внесены изменения
2. Комиссия по бюджету, финансам и налогам готовят данное заключение в недельный срок и направляют его Председателю районной Думы.
В случае возвращения проекта он должен быть представлен главой администрации района повторно в районную Думу в десятидневный срок.
Статья 31. Рассмотрение проекта решения о бюджете района районной Думой
Решением Омутнинской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 26 июля 2006 г. N 50 в пункт 1 статьи 31 настоящего Положения внесены изменения
1. Рассмотрение проекта решения о бюджете района проводится не позднее чем через 10 дней после его внесения в районную Думу главой администрации района.
Решением Омутнинской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 26 июля 2006 г. N 50 в пункт 2 статьи 31 настоящего Положения внесены изменения
2. При рассмотрении проекта решения о бюджете района районная Дума заслушивает пояснительную записку должностного лица, уполномоченного главой администрации района, содоклад председателя комиссии по бюджету, финансам и налогам.
3. Рассмотрению районной Думой подлежат основные принципы и расчеты по взаимоотношениям бюджета района и бюджетов поселений, а также основные характеристики бюджета района, к которым относятся:
1) доходы бюджета района по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Кировской области;
2) отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в бюджет района;
3) дефицит бюджета района в абсолютных цифрах и в процентах к его расходам, источники покрытия дефицита;
4) общий объем расходов областного бюджета;
5) расходы бюджета района по разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Кировской области;
6) объем финансовой помощи, предоставляемой из областного бюджета;
7) объем финансирования районных целевых программ в очередном финансовом году;
8) программа внутренних заимствований района на очередной финансовый год.
4. Внесение на повторное утверждение объема доходов бюджета района возможно лишь при следующих обстоятельствах:
1) изменение объема финансовой помощи из областного бюджета;
2) изыскание дополнительных доходных источников бюджета.
5. По итогам обсуждения районная Дума принимает одно из следующих решений:
1) принять проект решения;
2) отклонить проект.
В случае отклонения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год, районная Дума имеет право:
а) передать проект решения о бюджете района в согласительную комиссию для уточнения основных характеристик бюджета района и разработки в течение 10 дней согласованного варианта основных характеристик бюджета района на очередной финансовый год;
Решением Омутнинской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 26 июля 2006 г. N 50 в подпункт б пункта 5 статьи 31 настоящего Положения внесены изменения
б) возвратить проект решения о бюджете района администрации района на доработку. Указанный проект подлежит доработке с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении комиссии по бюджету, финансам и налогам, и вносится главой администрации района в районную Думу на повторное рассмотрение через 10 дней.
Статья 32. Утверждение бюджета района
Решение о бюджете района принимается на финансовый год и подлежит немедленному опубликованию после его принятия и подписания в установленном порядке.
Статья 33. Временное управление бюджетом района
1. Если решение о бюджете района не вступило в силу с начала финансового года, финансовый отдел района по решению администрации района:
1) осуществляет расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, государственных контрактов, оказание финансовой помощи местным бюджетам при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов областного бюджета;
2) не финансирует расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год.
2. Ставки зачисления (нормативы) регулирующих налогов в местные бюджеты, прочие тарифы и ставки, определяемые решением о бюджете района, применяются в размерах и порядке, которые определены решением о бюджете района на предыдущий финансовый год.
3. Распределение средств на оказание финансовой помощи бюджетам поселений осуществляется в порядке, определенном решением о бюджете района на предыдущий финансовый год.
4. Если решение о бюджете района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация района правомочна поручить финансовому отделу района, осуществлять расходы, распределять доходы, осуществлять заимствования на условиях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с настоящей статьей, то в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения администрация района представляет на рассмотрение и утверждение районной Думе проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Статья 34. Обеспечение исполнения бюджета района
В течение месяца, со дня вступления в силу решения о бюджете района на очередной финансовый год, администрация района принимает постановление о мерах по выполнению решения о бюджете района, в котором определяет ответственных исполнителей и порядок работы над мероприятиями по выполнению, решения о бюджете района.
Статья 35. Казначейское исполнение бюджета
Исполнение бюджета района осуществляется финансовым отделом района по казначейской системе на основе принципа единства кассы.
Организация исполнения и кассовое исполнение бюджета района, управление счетами бюджета района и бюджетными средствами возлагается на финансовый отдел района.
Финансовый отдел района является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
Статья 36. Счет бюджета района
Счет бюджета района открывается в соответствии с действующим федеральным законодательством.
Статья 37. Сводная бюджетная роспись
1. Кассовое исполнение бюджета района осуществляется финансовым отделом района на основе сводной бюджетной росписи.
2. Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Кировской области.
3. Бюджетная роспись составляется главными распорядителями средств бюджета района по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета района, в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов области с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый отдел Омутнинского района в течение 10 дней со дня утверждения бюджета района.
4. На основании бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета района финансовый отдел района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета района. Сводная бюджетная роспись утверждается заведующей финансовым отделом района и не позднее 17 дней после утверждения бюджета направляется в орган, исполняющий бюджет.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в районную Думу.
Статья 38. Санкционирование расходов бюджета района
1. Процедуры санкционирования расходов бюджета района действуют в целях исключения принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных утвержденным решением о бюджете района или не обеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствований бюджета района.
2. Санкционирование расходов бюджета района включает:
1) составление и утверждение бюджетной росписи;
2) утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей средств бюджета района, утверждение смет доходов и расходов распорядителям средств бюджета района и бюджетным учреждениям;
3) утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
4) принятие денежных обязательств получателями средств бюджета района;
5) подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
3. Порядок и правила санкционирования расходов бюджета района устанавливаются финансовым отделом района в соответствии с Бюджетным кодексом.
Статья 39. Финансирование расходов бюджета района
1. Получатели бюджетных средств принимают денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
2. Финансовый отдел района совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия платежных и иных документов требованиям Бюджетного кодекса, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
3. Перечень и формы документов, представляемых в финансовый отдел района для подтверждения принятых денежных обязательств бюджета района, утверждаются администрацией района.
4. Финансовый отдел района осуществляет процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее трех дней с момента представления получателями бюджетных средств платежных документов совершает разрешительную надпись.
5. Финансовый отдел района имеет право не подтверждать принятые получателями бюджетных средств денежные обязательства в следующих случаях:
1) при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
3) при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
4) при блокировке расходов.
6. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств на основании распоряжения финансового отдела района со счета бюджета района в размере подтвержденного денежного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Статья 40. Лицевые счета бюджетных средств
1. Исполнение бюджета района по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств (далее - лицевые счета), открываемых для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета района в финансовом отделе района.
По целевым средствам, поступающим из федерального бюджета, лицевые счета открываются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Средства от предпринимательской деятельности и использования муниципальной собственности бюджетного учреждения зачисляются на счет бюджета района.
Финансовый отдел района обязан отразить указанные средства на лицевом счете бюджетного учреждения не позднее дня, следующего за днем зачисления их на счет бюджета района. С этого момента бюджетное учреждение вправе распоряжаться этими средствами.
3. Бюджетные учреждения вправе распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевой счет, только в том размере, который отражен на лицевом счете бюджетного учреждения.
4. При недостатке средств бюджета для выполнения заданий главного распорядителя средств бюджета района - бюджетное учреждение, подведомственное данному главному распорядителю средств бюджета района, может использовать для этого средства от предпринимательской деятельности и использования муниципального имущества. Сумма превышения фактически полученных бюджетными учреждениями средств от предпринимательской деятельности и использования муниципальной собственности над средствами, учтенными в смете доходов и расходов, остается в распоряжении бюджетных учреждений.
Статья 41. Долговые обязательства Омутнинского района
1. Администрация района вправе оформлять долговые обязательства в виде гарантий от имени района в пределах лимитов, предусмотренных решением о бюджете района на финансовый год.
2. В случае кассового разрыва при исполнении бюджета района администрация района принимает решение об осуществлении заимствований в кредитных учреждениях в пределах лимита, предусмотренного бюджетом района на финансовый год, а также обращается в департамент финансов Кировской области с просьбой о выделении из областного бюджета бюджетного кредита.
Статья 42. Бюджетный кредит юридическим лицам
Администрацией района может быть предоставлен бюджетный кредит юридическому лицу на условиях и в порядке, определяемых соответствующим решением районной Думы.
Статья 43. Порядок внесения изменений в бюджет района
Решением Омутнинской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 26 июля 2006 г. N 50 в пункт 1 статьи 43 настоящего Положения внесены изменения
1. Администрация района разрабатывает, а глава администрации района представляет проект решения о внесении изменений в бюджет района на рассмотрение и утверждение районной Думы не чаще чем 1 раз в квартал.
2. Решения о внесении изменений в налоговое и бюджетное законодательство района, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения решения о бюджете района на очередной финансовый год.
Внесение изменений в законодательство области о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год.
3. При внесении районной Думой в бюджет района изменений в статьи доходов и расходов, касающихся взаимоотношений с бюджетами поселений, администрация района вносит предложения органам местного самоуправления о внесении изменений в бюджеты поселений.
4. Если в процессе исполнения бюджета района, происходит снижение поступлений доходов или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к не полному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим. В случае снижения поступлений и (или) росте задолженности по бюджетным обязательствам более чем на 10 процентов администрация района вносит в районную Думу проект решения о внесении изменений в бюджет района.
Статья 44. Контроль за исполнением бюджета района
1. Органами муниципального финансового контроля являются:
контрольные и финансовые органы исполнительной власти области в пределах компетенции;
главные распорядители средств бюджета района;
распорядители средств бюджета района;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и Кировской области возложены функции контроля.
2. Для контроля за исполнением бюджета района в районную Думу финансовым отделом района ежеквартально предоставляется информация об исполнении бюджета.
3. В случае нарушения бюджетного законодательства заведующая финансовым отделом (в соответствии с ее полномочиями) имеет право:
1) списывать в бесспорном порядке суммы средств бюджета района, используемых не по целевому назначению, а также в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) списывать в бесспорном порядке суммы средств бюджета района, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
3) списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование средствами бюджета района, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
4) взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат средств бюджета района, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
5) выносить предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей средств бюджета района о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
6) составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
7) взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление средств бюджета района в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
4. Администрация района, финансовый отдел района: в пределах своей компетенции осуществляют контроль за расходованием средств, поступивших в бюджеты поселений из бюджета района.
Статья 45. Отчет об исполнении бюджета
1. Финансовый отдел района на основании действующей бюджетной отчетности составляет отчет об исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета района.
2. Отчет об исполнении бюджета района представляется финансовым отделом района администрации района, которая рассматривает его на своем заседании.
Решением Омутнинской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 26 июля 2006 г. N 50 в пункт 3 статьи 45 настоящего Положения внесены изменения
3. В срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, глава администрации района представляет районной Думе на рассмотрение отчет об исполнении бюджета района в форме проекта решения и отчет о выполнении программы социально-экономического развития района.
4. Районная Дума по результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета района принимает решение о его утверждении либо его отклонении.
Статья 46. Документы и материалы, представляемые в районную Думу одновременно с отчетом об исполнении бюджета района
1. Отчет об исполнении бюджета района предоставляется в районную Думу одновременно со следующими документами и материалами:
1) отчетом о расходовании средств резервного фонда администрации района;
2) отчетом финансового отдела района и иных уполномоченных органов о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
3) отчетом финансового отдела и иных уполномоченных органов о предоставлении муниципальных гарантий;
4) отчетом о внутренних и внешних заимствованиях администрации района по видам заимствований;
5) отчетом комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Омутнинского района о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
6) сводными отчетами о выполнении плановых заданий по предоставлению государственных и муниципальных услуг;
7) реестром муниципальной собственности на первый и последний день отчетного финансового года;
8) отчетом о состоянии внешнего и внутреннего долга Омутнинского района на первый и последний день отчетного финансового года;
9) отчетом о ходе выполнения бюджетных целевых и инвестиционных программ;
10) отчетом финансового отдела о .результатах проведенных в отчетном периоде ревизий и проверок;
Статья 47. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета района районной Думой
1. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета района районная Дума заслушивает:
1) доклад заведующей финансовым отделом района об исполнении бюджета района;
2) доклад председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами;
2. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета района районная Дума принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении отчета об исполнении бюджета района;
2) об отклонении отчета об исполнении бюджета района.
Статья 48. Вступление в силу настоящего Положения
1. Настоящее Положение вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, за исключением пункта 4 части 2 статьи 25, который вводится в действие со дня введения в действие Федерального закона "О государственных минимальных социальных стандартах".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Омутнинской районной Думы третьего созыва Кировской области от 5 октября 2005 г. N 51 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Омутнинский муниципальный район"
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, за исключением пункта 4 части 2 статьи 25, который вводится в действие со дня введения в действие Федерального закона "О государственных минимальных социальных стандартах"
Текст решения официально опубликован не был
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Решением Омутнинской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 28 ноября 2007 г. N 96 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Омутнинской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 26 июля 2006 г. N 50