В соответствии со статьями 43, 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 9, 35 Устава городского округа города Котельнича Кировской области, в целях совершенствования работы по подготовке правовых актов главы администрации города, выработки и обеспечения единых требований при подготовке, принятии и издании муниципальных правовых актов постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке подготовки и издания муниципальных правовых актов главы администрации городского округа города Котельнича Кировской области. Прилагаются.
2. Установить, что муниципальные служащие исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления города Котельнича несут персональную ответственность за несоблюдение Положения о порядке подготовки и издания муниципальных правовых актов главы администрации городского округа города Котельнича Кировской области.
3. Считать официальным изданием муниципальных правовых актов главы администрации городского округа города Котельнича Кировской области газету "Котельничский Вестник".
4. Признать утратившим силу раздел 6 "Подготовка проектов правовых актов администрации города" Регламента администрации города Котельнича, утвержденного постановлением администрации города Котельнича от 20.02.2002 N 117.
5. Опубликовать постановление в газете "Котельничский вестник".
Глава |
С.Д. Большаков |
Положение
о порядке подготовки и издания муниципальных правовых актов главы администрации городского округа города Котельнича Кировской области
(утв. постановлением Главы Администрации города Котельнича Кировской области от 26 июня 2006 г. N 9)
I. Подготовка муниципальных правовых актов главы администрации города
1. Муниципальные правовые акты главы администрации городского округа города Котельнича Кировской области (далее - муниципальные правовые акты) издаются в целях реализации полномочий главы администрации городского округа города Котельнича Кировской области (далее - глава администрации города), определяемых законами Российской Федерации, Кировской области, Уставом городского округа города Котельнича Кировской области (далее - Устав города), решениями Котельничской городской Думы, обязательств, вытекающих из договоров, в которых участвует администрация города, муниципальное образование, а также по инициативе исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления города в пределах компетенции главы администрации города, и по другим основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
2. Глава администрации города в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кировской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации города, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, Уставом города, самим постановлением (распоряжением).
3. Издание муниципальных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.
Структурные подразделения администрации города и иные должностные лица администрации города не вправе издавать муниципальные правовые акты.
4. Подготовка проекта муниципального правового акта возлагается на заместителей главы администрации города, руководителей одного или нескольких структурных подразделений администрации города, либо исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления города с учетом их функций и компетенции. При этом определяются круг лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок его подготовки, а при необходимости - организации, привлекаемые к этой работе.
Муниципальные правовые акты подготавливаются муниципальными служащими исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления города.
Для подготовки проектов наиболее важных и сложных муниципальных правовых актов могут создаваться рабочие группы.
5. В процессе работы над проектом муниципального правового акта должны быть изучены относящиеся к теме проекта законодательство Российской Федерации, Кировской области, Устав города, практика применения соответствующих нормативных правовых актов, научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу, а также данные социологических и иных исследований общественного мнения, если таковые проводились.
6. Структура муниципального правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования, и состоять, как правило, из преамбулы, описывающей цели и мотивы принятия муниципального правового акта, и распорядительной части.
В преамбулу включается ссылка на нормы действующего законодательства, определяющие полномочия главы администрации города на принятие муниципального правового акта.
Проект должен быть кратким, четким и последовательным, исключающим возможность двоякого толкования, должен содержать анализ и оценку положения дел по вопросу.
В проекте четко определяются намеченные меры, исполнители, сроки исполнения.
Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.
Значительные по объему муниципальные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.
При необходимости для полноты изложения вопроса в муниципальных правовых актах допускается воспроизведение отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, Кировской области, которые должны иметь ссылки на эти акты.
Если в муниципальном правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.
Отдельным пунктом в конце распорядительной части проекта постановления или распоряжения, как правило, указывается должностное лицо или исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления города, структурное подразделение администрации города, на которое возлагается контроль за выполнением документа.
7. Проект муниципального правового акта должен быть финансово и материально-технически обеспечен, основываться на реальных возможностях и содержать указание на организационные, финансово-экономические и иные средства обеспечения содержащихся в нем предписаний.
8. Одновременно с разработкой проекта муниципального правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей.
Положения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст муниципального правового акта.
9. Если при подготовке муниципального правового акта выявились необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные муниципальные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый новый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу.
10. Представляемые на подписание (утверждение) главе администрации города муниципальные правовые акты должны соответствовать требованиям делопроизводства к оформлению проектов актов, содержащимся в Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной приказом Минкультуры РФ от 08.11.2005 N 536, Положении о порядке подготовки, принятия и издания постановлений и распоряжений Правительства Кировской области, утвержденном постановлением Правительства Кировской области от 17.05.2005 N 34/100, положениям ГОСТа Р6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов".
11. Проект муниципального правового акта подлежит согласованию с заместителями главы администрации города, отвечающими за соответствующее направление работы администрации города, исполнение соответствующих полномочий, подлежащим регулированию# правовым актом, структурными подразделениями администрации города, иными исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления города, службами, ведомствами, организациями и учреждениями. Проекты по вопросам управления и распоряжения имуществом подлежат обязательному согласованию с управлением имуществом и земельными ресурсами города, по финансовым вопросам, вопросам формирования и исполнения бюджета города - с финансовым отделом города.
Согласование проводится специалистом, готовящим муниципальный правовой акт.
Согласование оформляется визами. Виза включает в себя наименование должности заместителя главы администрации города, руководителя структурного подразделения администрации города, иного исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления города, службы, ведомства, организации или учреждения, и личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату.
Проекты муниципальных правовых актов, затрагивающие права свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие порядок осуществления деятельности по решению вопросов местного значения, направляются главе города на согласование.
12. Подготовленный проект муниципального правового акта до его подписания должен быть проверен на соответствие действующему законодательству Российской Федерации, Кировской области, Уставу города, а также правилам русского языка и делопроизводства.
Проекты муниципальных правовых актов и приложения к ним передаются в организационно-правовой сектор администрации города на правовую экспертизу на предмет соответствия их действующему законодательству. При этом к проекту акта прилагается пакет документов, на которые делается ссылка, или в соответствии с которыми предлагается принять муниципальный правовой акт, а также копии ранее принятых муниципальных правовых актов, в которые вносятся изменения и дополнения или которые предлагается отменить (считать утратившими силу).
Правовая экспертиза проекта муниципального правового акта осуществляется в срок не более 3 рабочих дней, а в случае необходимости его дополнительной проработки - в сроки, согласованные с разработчиком проекта.
13. Ответственность за соответствие оформления проекта акта требованиям настоящих Правил, лингвистику и стилистику, согласование с заинтересованными лицами, определенными для разработки муниципальных правовых актов, несут специалисты, готовящие муниципальный правовой акт.
Согласованные в установленном порядке проекты постановлений и распоряжений после их доработки представляются на подпись главе администрации города.
II. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов главы администрации города в порядке реализации правотворческой инициативы
14. Проекты муниципальных правовых актов в порядке правотворческой инициативы могут вноситься главой города, председателем городской Думы, депутатами городской Думы, руководителями иных исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления города, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
Реализация правотворческой инициативы граждан осуществляется в форме внесения проектов решений по вопросам, относящимся к ведению администрации города, в соответствии с Уставом города и Положением о порядке реализации правотворческой инициативы граждан.
15. Необходимым условием внесения проекта муниципального правового акта главе администрации города в порядке правотворческой инициативы является представление:
а) текста проекта в соответствии с настоящим Положением;
б) обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта, его целей, основных положений, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
в) финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных и иных затрат);
г) сведений о состоянии законодательства в предполагаемой сфере регулирования.
16. В текст внесенного в порядке правотворческой инициативы главе администрации города проекта муниципального правового акта в случае необходимости должны быть включены следующие положения:
а) о сроках и порядке вступления муниципального правового акта в силу;
б) об отмене ранее принятых муниципальных правовых актов, в связи с принятием вносимого акта;
в) об изменениях и дополнениях ранее принятых муниципальных правовых актов, в связи с принятием вносимого акта.
Если представленный проект муниципального правового акта не отвечает требованиям настоящих Правил, он возвращается главой администрации города его инициатору для выполнения установленных требований к проекту.
III. Издание, регистрация и вступление в силу муниципальных правовых актов главы администрации города
17. Муниципальные правовые акты подписываются (утверждаются) главой администрации города или лицом, исполняющим его обязанности.
Подписанный (утвержденный) муниципальный правовой акт должен иметь следующие реквизиты:
наименование вида акта и его название;
дата подписания (утверждения) акта и его номер;
наименование должности и фамилия лица, подписавшего акт.
18. Внесение каких-либо изменений, дополнений и исправлений в подписанный муниципальный правовой акт не допускается.
19. Регистрация, обеспечение изготовления копий муниципальных правовых актов главы администрации города и представление их для рассылки осуществляет заместитель главы администрации города, управляющий делами, руководитель аппарата. Рассылка муниципальных правовых актов производится согласно указаниям о рассылке, которая готовится ответственным за подготовку акта лицом, с указанием точного названия организаций - адресатов и количества направляемых им копий, если их число превышает единицу.
Копии постановлений и распоряжений главы администрации города заверяются печатью администрации города.
Заместителем главы администрации города, управляющим делами, руководителем аппарата формируется база данных на электронных и бумажных носителях о муниципальных правовых актах главы администрации города.
20. Принятые муниципальные правовые акты в течение 5-ти дней с момента подписания (утверждения) направляются для сведения главе города.
21. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня, следующего за днем их официального опубликования (обнародования), если самими актами не установлен иной, не противоречащий действующему законодательству, порядок вступления их в силу. Иные муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иное не указано в самом акте
Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в печатном издании.
22. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено главой администрации города, принявшим соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации, законами Кировской области - уполномоченным органом государственной власти Кировской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации города Котельнича Кировской области от 26 июня 2006 г. N 9 "Об утверждении Положения о порядке подготовки и издания муниципальных правовых актов главы администрации городского округа города Котельнича"
Текст постановления опубликован в газете "Котельничский вестник" от 6 июля 2006 г. N 81 (12254)
Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с принятием постановления Администрации города Котельнича Кировской области от 2 февраля 2009 г. N 53
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Котельнича Кировской области от 2 февраля 2009 г. N 53