Решение Кировской городской Думы третьего созыва
от 30 августа 2006 г. N 57/41
"Об утверждении Положения об управлении образования администрации города Кирова в новой редакции"
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 25 апреля 2007 г. N 2/9 настоящее решение признано утратившим силу
Руководствуясь п. 4 ст. 33 Устава муниципального образования "Город Киров" Кировская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение об управлении образования администрации города Кирова в новой редакции. Прилагается.
2. Опубликовать настоящее решение в Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров".
Исполняющий полномочия Главы |
Л.Г. Никулин |
Положение
об управлении образования администрации города Кирова
(утв. решением Кировской городской Думы третьего созыва от 30 августа 2006 г. N 57/41
1. Общие положения
1.1. Управление образования (далее по тексту - управление) создано на основании распоряжения администрации города Кирова N 1679 от 01.09.1995 г. "О реорганизации структуры управления и финансирования образовательных учреждений г. Кирова"
1.2. Управление является отраслевым (функциональным) органом администрации города Кирова, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере образования на территории муниципального образования "Город Киров".
1.3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Законом Кировской области "Об образовании в Кировской области", Федеральным Законом# Российской Федерации "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральным Законом# Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""#, Федеральным Законом# "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Законом Кировской области "О муниципальной службе Кировской области", распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2005 года N 840-р "О проведении на территории Кировской области в 2006 - 2008 годах эксперимента по организации управления образованием на основе создания образовательных округов", другими правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров".
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с отраслевыми (функциональными), территориальными органами администрации города, отделами и структурными подразделениями департамента образования Кировской области, другими государственными и общественными организациями. В рамках своей компетенции управление представляет интересы муниципального образования "Город Киров" в вопросах образования на международном уровне, уровне области и Российской Федерации.
1.5. Структура управления, численность, штаты, фонд заработной платы, последующие изменения и дополнения утверждаются распоряжением главы администрации города Кирова.
1.6. Непосредственное руководство деятельностью управления образования осуществляет начальник управления образования.
1.7. Управление образования выполняет свои полномочия на основе перспективных программ развития системы образования, годовых и месячных планов работы.
1.8. Управление образования является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении закрепленное за ним имущество и может осуществлять права владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и заданиями собственника в лице Управления (комитета) муниципальной собственности города Кирова. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
1.9. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
1.10. Как юридическое лицо управление образования имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства, печать с изображением герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, управление может быть истцом и ответчиком в суде.
1.11. Финансирование аппарата управления осуществляется за счет средств местного бюджета.
1.12. Юридический и фактический адрес управления: 610000, г. Киров, ул. Воровского, дом 39.
2. Основные задачи управления образования
На управление возлагается решение следующих задач:
2.1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
2.2. Организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования.
2.3. Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
2.4. Учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования.
2.5. Взаимодействие с департаментом образования Кировской области в формировании эффективной сети образовательных учреждений на территории муниципального образования "Город Киров".
3. Полномочия управления образования
К полномочиям управления образования в соответствии с возложенными на него задачами относятся:
3.1. Осуществление руководства отраслью и координация деятельности всех структур системы муниципального образования в городе.
3.2. Информационное, кадровое (подбор руководителей муниципальных образовательных учреждений: директоров, заведующих), методическое обеспечение деятельности учреждений с целью организации предоставления доступности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования, проживающим на территории муниципального образования "Город Киров":
3.2.1. Организация удовлетворения потребности родителей в дошкольном образовании детей через различные формы образования (формирование групп дошкольного образования, кратковременного пребывания детей, группы выходного дня и другие).
3.2.2. Обеспечение информированности граждан муниципального образования "Город Киров" о состоянии системы образования, о наличии мест и предоставлении образовательных услуг в учреждениях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования.
3.2.3. Обеспечение эффективной образовательно-воспитательной деятельности учреждений дошкольного и дополнительного образования, создание системы взаимодействия учреждений образования, семьи, общественности, направленной на повышение качества образования и воспитания детей и подростков, их социальную защиту.
3.2.4. Разработка и реализация целевых программ развития системы образования муниципального образования "Город Киров".
3.2.5. Подготовка правовых актов, регламентирующих деятельность управления образования в пределах своей компетенции.
3.2.6. Установление порядка приема в муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающего прием всех граждан, которые проживают на территории муниципального образования "Город Киров" и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.
3.2.7. Анализ состояния кадрового обеспечения учреждений, прогнозирование потребности в педагогических кадрах.
3.2.8. Организация повышения квалификации, переподготовки педагогических работников в соответствии с их образовательными потребностями.
3.2.9. Организация работы по подготовке резерва руководящих кадров для муниципальных образовательных учреждений.
3.2.10. Организация деятельности учреждений по представлению к награждению (поощрению) работников системы образования государственными и отраслевыми наградами.
3.2.11. Награждение (поощрение) работников системы образования Почетными грамотами и Благодарственными письмами управления образования.
3.2.12. Подготовка представлений в администрацию города для назначения руководителей образовательных учреждений и их освобождения от должности. Осуществление кадрового делопроизводства в соответствии с трудовыми договорами.
3.2.13. Проведение совещаний работников образования, общегородских мероприятий с учащимися и воспитанниками.
3.2.14. Организация и проведение государственной итоговой аттестации, в том числе в форме единого государственного экзамена (организация центров проведения экзамена, первичных пунктов обработки информации, подбор и подготовка экспертов, общественных наблюдателей, создание и организация деятельности муниципальной конфликтной комиссии, обеспечение сохранности бланков строгой отчетности, подготовка отчетов о проведении).
3.2.15. Организация и проведение капитального и текущего ремонта зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений.
3.2.16. Формирование экономической политики в сфере образования и представление в администрацию города проекта бюджета на содержание отрасли "Образование".
3.2.17. Рассмотрение и утверждение смет расходов муниципальных образовательных учреждений.
3.2.18. Организация деятельности руководителей подведомственных образовательных учреждений:
- по созданию условий безопасного функционирования учреждений в соответствии с требованиями санитарных правил и норм, государственного пожарного надзора, инспекции по охране труда и технике безопасности;
- по проведению мероприятий, предотвращающих чрезвычайные ситуации (антитеррористические, противопожарные и другие);
- по расследованию и учету несчастных случаев на производстве с работниками и обучающимися (воспитанниками) во время образовательного процесса;
- по исполнению Федерального Закона# Российской Федерации "Об основах системы профилактики и профилактике правонарушений несовершеннолетними;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название вышеназванного Федерального закона следует читать как "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
- по созданию условий для организации питания обучающихся (воспитанников) и осуществлению соответствующего контроля.
3.2.19. Организация инспектирования деятельности образовательных учреждений, находящихся на территории образовательного округа в части:
- соблюдения федерального, областного законодательства и иных правовых актов в учреждениях, находящихся в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах своей компетенции;
- деятельности руководителей образовательных учреждений по соблюдению правовых актов по вопросам работы с персоналом;
- проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений, находящихся на территории образовательного округа;
- организации повышения уровня профессиональной подготовки руководящих и педагогических кадров, работающих в образовательных учреждениях, находящихся на территории муниципального образования "Город Киров";
- эффективного и целевого использования бюджетных средств, выделяемых на организацию образовательного процесса;
- постановка работы в образовательных учреждениях по рассмотрению представлений, предложений, обращений и жалоб организаций, ведомств и граждан по вопросам предоставления образовательных услуг и соблюдения законодательства об образовании.
3.2.20. Формирование заказа на все виды бланков документов об образовании, их получение в государственном органе управления образованием области, распределение по образовательным учреждениям, учет и контроль использования бланков строгой отчетности.
3.2.21. Управление организацией отдыха обучающихся и воспитанников в каникулярное время:
- подготовка муниципальных программ организации отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярное время;
- организация приема материальной базы образовательных учреждений, используемой для проведения отдыха и оздоровления обучающихся и воспитанников;
- контроль содержания воспитательной работы в процессе отдыха и оздоровления обучающихся и воспитанников.
3.2.22. Учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего образования:
- персонифицированный учет детей в возрасте от 6,5 до 15 лет, создание единого банка данных о детях;
- организация мероприятий по обеспечению получения образования указанными детьми в формах, доступных им по состоянию здоровья, социальным показаниям;
- организация деятельности муниципальной психолого-медико-педагогической консультации по выявлению несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии или поведении, проведению их комплексного обследования и подготовке рекомендаций для оказания им необходимой помощи в процессе обучения и воспитания;
- участие в работе комиссии по делам несовершеннолетних;
- координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по обеспечению условий для получения основного общего образования всеми детьми, а также проведению комплексных межведомственных профилактических мероприятий;
- подготовка и контроль за реализацией целевых программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, формированию их правосознания.
3.2.23. Сохранение и развитие сети муниципальных образовательных учреждений:
- взаимодействие с департаментом образования при прогнозировании и планировании развития сети образовательных учреждений различных типов и видов для обеспечения образовательных потребностей граждан, проживающих на территории муниципального образования "Город Киров" с учетом демографической ситуации;
- проведение экспертных оценок необходимости создания муниципальных образовательных учреждений, последствий их реорганизации и ликвидации;
- внесение предложений главе администрации города о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных учреждений и совершенствовании их деятельности;
- осуществление в соответствии с гражданским законодательством процедур реорганизации и ликвидации образовательных учреждений;
- организация работы по переводу обучающихся (воспитанников) из реорганизуемых учреждений в иные учреждения;
- контроль соблюдения прав обучающихся (воспитанников) и работников реорганизуемых, ликвидируемых учреждений;
- организация работы по передаче-приему документов ликвидируемого учреждения в архив управления образования;
- проведение иных процедур, обеспечивающих исполнение норм законодательства при создании, реорганизации и ликвидации учреждений.
3.2.24. Рассмотрение в установленном законодательством порядке писем и заявлений граждан, проведение приема населения по личным вопросам.
3.2.25. Организует формирование и размещение муниципального заказа в сфере образования в установленном порядке.
4. Организация деятельности управления образования
4.1. Управление образования возглавляет начальник управления, назначаемый на должность с заключением трудового договора и освобождаемый от должности в установленном законодательством порядке главой администрации города.
4.2. Начальник управления образования:
4.2.1. Осуществляет руководство управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за реализацию возложенных на управление задач.
4.2.2. Имеет заместителей, назначаемых на муниципальную должность и освобождаемых от должности по его представлению главой администрации города.
4.2.3. Руководит деятельностью управления, его структурных подразделений, на основании настоящего Положения и действующего законодательства.
4.2.4. Представляет интересы управления без доверенности.
4.2.5. Вносит предложения в администрацию города об изменениях в штатном расписании аппарата управления образования в пределах выделенных ассигнований.
4.2.6. Представляет к назначению на должность и освобождению от должности специалистов аппарата управления, руководителей муниципальных образовательных учреждений.
4.2.7. Утверждает Положения о структурных подразделениях управления образования, должностные инструкции работников управления (немуниципальных служащих), правила внутреннего трудового распорядка структурных подразделений управления и другие локальные документы.
4.2.8. Издает приказы в пределах компетенции управления, обязательные для исполнения всеми образовательными учреждениями.
4.2.9. Являясь распорядителем средств, выделяемых на отрасль "Образование", несет ответственность за эффективное и целевое использование выделяемых бюджетных средств.
4.2.10. Заключает различные договоры о взаимодействии и сотрудничестве, совместной деятельности с заинтересованными сторонами в области образовательной сферы города в пределах своей компетенции, в том числе хозяйственные, от лица управления.
4.2.11. Ходатайствует перед главой администрации о привлечении к дисциплинарной ответственности муниципальных служащих управления, допустивших неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, поручений главы администрации города.
4.2.12. Обеспечивает прохождение специалистами управления образования аттестации в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
4.2.13. Ходатайствует перед главой администрации города о награждении специалистов управления и руководителей образовательных учреждений.
4.2.14. Обеспечивает прохождение специалистами управления образования повышение их квалификации.
4.2.15. Создает благоприятные и безопасные условия труда для работников управления образования.
4.2.16. Визирует входящие в управление образования документы, направляет их специалистам для исполнения.
4.2.17. Несет личную ответственность за результаты деятельности управления образования, в том числе несвоевременное рассмотрение поступивших документов, обращений, заявлений, писем граждан, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей.
4.2.18. Осуществляет контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
4.2.19. Осуществляет соблюдение законности в деятельности управления и другие права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Кировской области.
4.2.20. Участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых главой администрации города и его заместителями, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию управления образования.
4.2.21. В случае временного отсутствия начальника управления образования его обязанности возлагаются на заместителя на основании соответствующего распоряжения главы администрации города Кирова.
4.2.22. При управлении образования работают структурные подразделения: психолого-медико-педагогическая консультация, централизованные бухгалтерии, административно-хозяйственный отдел, архив.
4.2.23. При управлении образования создается коллегия. Положение и состав коллегии утверждаются заместителем главы администрации города, курирующим вопросы образования. Решения коллегии вводятся в действие приказами начальника управления образования.
4.2.24. При управлении образования создаются общественные и коллегиальные органы управления: совет руководителей образовательных учреждений, экспертный совет, комиссия по установлению доплат и надбавок руководителям муниципальных образовательных учреждений, работающие на основе отдельных положений.
4.2.25. Финансирование учреждений образования осуществляется через централизованные бухгалтерии управления образования и бухгалтерии образовательных учреждений.
4.2.26. Реорганизация и ликвидация управления образования, внесение изменений и дополнений в Положение об управлении образования осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
5. Права управления образования
Для реализации своих полномочий управление образования имеет право:
5.1. осуществлять плановые проверки деятельности муниципальных образовательных учреждений и их должностных лиц по вопросам компетенции управления;
5.2. создавать комиссии для проведения проверок с привлечением работников образовательных учреждений;
5.3. запрашивать и получать от образовательных учреждений, иных учреждений системы образования и их должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для выполнения установленных управлению полномочий, в том числе о ходе проверок и по их результатам;
5.4. направлять по итогам проверок предписания руководителям подведомственных учреждений системы образования с требованиями устранения выявленных нарушений и предоставления в указанный срок информации о принятых мерах по их устранению;
5.5. проводить совещания с участием руководителей муниципальных образовательных учреждений для рассмотрения вопросов, входящих в полномочия управления;
5.6. участвовать в работе совещаний, семинаров, проводимых департаментом или его структурными подразделениями, вносить предложения и рекомендации для принятия мер по повышению эффективности работы руководителей подведомственных учреждений;
5.7. вносить на рассмотрение главы департамента образования и его заместителей предложения по вопросам, входящим в компетенцию управления;
5.8. принимать самостоятельные решения и осуществлять действия по вопросам компетенции управления;
5.9. оказывать помощь обучающимся и их родителям (законным представителям) в вопросах обучения граждан в любом образовательном учреждении, находящемся на территории муниципального образования "Город Киров", независимо от места проживания граждан;
5.10. высказывать свое мнение по отношению к кандидатурам педагогов и руководителей, представляемых к награждению государственными, ведомственными и иными наградами и знаками отличия;
5.11. выходить в администрацию города, департамент образования Кировской области, Кировскую городскую Думу с инициативами в области образовательной и социальной политики, о награждении работников системы образования, представлении их к наградам;
5.12. издавать приказы и другие правовые акты в пределах своей компетенции;
5.13. вносить предложения об отмене или приостановлении действия на территории муниципального образования "Город Киров" приказов, распоряжений и иных документов органов исполнительной власти, противоречащих законодательству Российской Федерации об образовании;
5.14. запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций (независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности) сведения, материалы, документы, необходимые для осуществления возложенных на управление образования задач и функций;
5.15. заявлять исковые требования и отвечать по искам в суде, арбитражном суде, третейском суде;
5.16. управление не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции государственных органов управления образованием.
6. Хозяйственная и финансовая деятельность управления образования
6.1. Имущество управления является собственностью муниципального образования "Город Киров".
6.2. За управлением в установленном действующим законодательством порядке закрепляется движимое и недвижимое имущество на праве оперативного управления.
6.3. Управление не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
6.4. Финансирование управления осуществляется по смете доходов и расходов в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год.
6.5. Управление образования является распорядителем денежных средств в пределах утвержденных смет расходов.
6.6. Основными финансовыми документами, определяющими объем, целевое направление и поквартальное распределение бюджетных средств на содержание образовательных учреждений, являются сметы расходов.
6.7. Бухгалтерский учет исполнения смет расходов, систематический контроль за ходом их исполнения, учет операций, связанных с финансированием образовательных учреждений, организуется главной и централизованными бухгалтериями, а также бухгалтериями образовательных учреждений.
6.8. При управлении образования созданы централизованные бухгалтерии, главная бухгалтерия как самостоятельные структурные подразделения без права юридического лица, руководство которыми осуществляют главные бухгалтера в соответствии с Положениями о централизованных бухгалтериях, утвержденных начальником управления.
6.9. Управление не ведет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кировской городской Думы третьего созыва от 30 августа 2006 г. N 57/41 "Об утверждении Положения об управлении образования администрации города Кирова в новой редакции"
Текст решения опубликован в Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "город Киров" от 19 октября 2006 г. N 29
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 25 апреля 2007 г. N 2/9 настоящее решение признано утратившим силу