1 июля 2011 г., 25 января, 2 марта, 25 апреля 2012 г., 29 марта, 26 июля 2017 г.
В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Киров" Кировская городская Дума решила:
1. Принять Регламент Кировской городской Думы. Прилагается.
2. Считать утратившими силу:
решение Кировской городской Думы от 27.11.2002 N 10/21 "Об утверждении Регламента Кировской городской Думы";
решение Кировской городской Думы от 24.09.2003 N 19/12 "О внесении изменения в Регламент Кировской городской Думы";
решение Кировской городской Думы от 26.05.2004 N 27/24 "О внесении изменений и дополнений в "Регламент Кировской городской Думы", утвержденный решением Кировской городской Думы от 27.11.2002 N 10/21";
решение Кировской городской Думы от 24.11.2004 N 32/33 "О внесении изменений в структуру Кировской городской Думы";
решение Кировской городской Думы от 30.03.2005 N 38/17 "О внесении дополнений в Регламент Кировской городской Думы";
решение Кировской городской Думы от 26.03.2007 N 1/2 "О внесении изменений в Регламент Кировской городской Думы";
решение Кировской городской Думы от 05.04.1995 N 2/1 "О Временном регламенте Кировской городской Думы";
решение Кировской городской Думы от 14.06.1995 N 5/4 "О внесении изменений во Временный регламент Думы";
решение Кировской городской Думы от 31.01.1996 N 12/1 "О внесении дополнений и изменений во Временный регламент Кировской городской Думы";
решение Кировской городской Думы от 24.09.1997 N 8/8 "О внесении дополнений в Регламент Кировской городской Думы и Положение о постоянных комиссиях Кировской городской Думы";
решение Кировской городской Думы от 26.04.1995 N 3/2 "Об утверждении Положения о постоянных комиссиях городской Думы";
решение Кировской городской Думы от 27.08.1997 N 7/7 "Об утверждении Положения о постоянных комиссиях городской Думы";
решение Кировской городской Думы от 29.05.2002 N 4/13 "О внесении изменений в Положение "О постоянных комиссиях городской Думы", утвержденное решением Кировской городской Думы от 26.04.1995 N 3/2";
решение Кировской городской Думы от 29.12.2004 N 34/45 "О внесении изменений и дополнений в Положение о постоянных комиссиях Кировской городской Думы, утвержденное решением Кировской городской Думы от 26.04.1995 N 3/2";
решение Кировской городской Думы от 25.05.2005 N 40/13 "О внесении дополнения в Положение о постоянных комиссиях Кировской городской Думы, утвержденное решением Кировской городской Думы от 26.04.1995 N 3/2";
решение Кировской городской Думы от 26.11.1997 N 10/10 "О внесении изменений в "Положение о постоянных комиссиях Кировской городской Думы", утвержденное решением Кировской городской Думы от 27.08.1997 N 7/7";
решение Кировской городской Думы от 30.03.2007 N 1/9 "Об утверждении Положения о совете Кировской городской Думы";
решение Кировской городской Думы от 26.11.1997 N 10/8 "Об утверждении Положения о порядке подготовки и принятия нормативных правовых актов местного самоуправления Кировской городской Думой".
3. Протесты прокурора Первомайского района г. Кирова на решения Кировской городской Думы от 27.11.2002 N 10/21 "Об утверждении Регламента Кировской городской Думы" и от 26.11.1997 N 10/8 "Об утверждении Положения о порядке подготовки и принятия нормативных правовых актов местного самоуправления Кировской городской Думой" удовлетворить.
4. Опубликовать настоящее решение в Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров".
Глава города Кирова |
В.В. Быков |
Принят решением
Кировской городской Думы
от 23.12.2009 N 36/35
Регламент
Кировской городской Думы
1 июля 2011 г., 25 января, 2 марта, 25 апреля 2012 г., 29 марта, 26 июля 2017 г.
Регламент Кировской городской Думы (далее - Регламент) является муниципальным правовым актом, который в соответствии с действующим законодательством устанавливает порядок организации деятельности, основные правила и процедуры работы Кировской городской Думы.
I. Общие положения
Статья 1. Правовая основа деятельности Думы
1. Кировская городская Дума (далее - Дума) является представительным органом муниципального образования "Город Киров" и осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Законом Кировской области "О местном самоуправлении в Кировской области", нормативно-правовыми актами Кировской области, Уставом муниципального образования "Город Киров" (далее - Устав города), настоящим Регламентом, правовыми актами муниципального образования "Город Киров".
2. Регламент обязателен для исполнения депутатами Думы, сотрудниками Думы, лицами, принимающими участие в работе Думы.
Статья 2. Правовой статус депутата Думы
Правовой статус депутата Кировской городской Думы (далее - депутат Думы) определяется нормами действующего федерального и областного законодательства, Устава города, иных правовых актов муниципального образования "Город Киров".
Статья 3. Принципы деятельности Думы
1. Деятельность Думы основывается на принципах:
1) обеспечения прав, свобод и законных интересов населения города;
2) законности;
3) разграничения своих полномочий с полномочиями администрации города Кирова (далее - администрация города);
4) самостоятельности и независимости в решении вопросов, относящихся к компетенции Думы;
5) гласности и учета общественного мнения;
6) коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к компетенции Думы;
7) взаимодействия с другими органами местного самоуправления на территории города, координации их деятельности;
8) взаимодействия с предприятиями, учреждениями, организациями, осуществляющими свою деятельность на территории города, населением города;
9) сотрудничества с органами государственной власти и органами местного самоуправления других муниципальных образований;
10) подотчетности населению города.
2. Дума не может делегировать свои полномочия, находящиеся в исключительном ведении Думы, главе города, главе администрации города и иным должностным лицам органов местного самоуправления.
Статья 4. Формы деятельности Думы
Дума осуществляет свою деятельность в следующих формах:
1) заседания Думы;
2) заседания постоянных комиссий Кировской городской Думы (далее - постоянные комиссии);
3) заседания совета Кировской городской Думы (далее - совет Думы);
4) депутатские слушания;
5) иные формы деятельности Думы (заседания рабочих групп, временных комиссий, совещания, семинары, собрания, конференции и др.).
II. Должностные лица и структурные подразделения Думы
Статья 5. Глава города
1. Работу Кировской городской Думы организует глава города.
2. Глава города осуществляет следующие полномочия председателя Думы:
1) возглавляет Думу и осуществляет организацию ее деятельности;
2) координирует работу постоянных комиссий и принимает участие в работе любой из них с правом решающего голоса, вправе председательствовать на заседании постоянной комиссии по предложению комиссии;
3) направляет поступившие в Думу проекты решений Думы и другие документы в постоянные комиссии для рассмотрения и принятия ими решений в соответствии с их компетенцией;
4) возглавляет совет Думы и организует его работу;
5) участвует в разработке проекта повестки дня заседания Думы и утверждает его;
6) созывает заседания Думы;
7) подписывает решения Думы, протоколы заседаний и распоряжения по вопросам организации работы Думы;
8) организует контроль за исполнением решений Думы;
9) содействует организации и проведению депутатских слушаний и иных мероприятий Думы;
10) оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении их полномочий;
11) осуществляет иные полномочия, определенные действующим законодательством, в том числе полномочия руководителя юридического лица - Думы.
Статья 6. Порядок избрания главы города
1. Глава города избирается из числа депутатов Думы на первом заседании Думы. Правом выдвижения кандидатур обладают депутаты Думы, в том числе и путем самовыдвижения.
Кандидат вправе заявить самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
2. В бюллетень для голосования вносятся фамилии, имена и отчества кандидатов в алфавитном порядке, за исключением лиц, взявших самоотвод.
3. Кандидатам, выдвинутым на должность главы города, предоставляется слово для выступления на заседании Думы.
Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату, агитировать "за", "против" кандидата, высказывать свое мнение по кандидатурам.
4. После обсуждения проводится тайное голосование с использованием бюллетеней.
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 1 июля 2011 г. N 53/39 в часть 5 статьи 6 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
5. Депутат считается избранным на должность главы города, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов на заседании Думы.
6. Если ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование.
Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал необходимого количества голосов, то проводится повторная процедура избрания с новым выдвижением в том же порядке. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
7. По результатам выборов главы города Дума принимает решение об избрании главы города.
Статья 7. Заместители председателя Думы
1. Заместители председателя Думы избираются из числа депутатов Думы и исполняют свои полномочия на постоянной основе.
2. Кандидатов на должности заместителей председателя Думы могут выдвигать глава города, депутаты Думы, в том числе в порядке самовыдвижения.
Процедура голосования на должности заместителей председателя Думы осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для избрания главы города.
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 1 июля 2011 г. N 53/39 в часть 3 статьи 7 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
3. Избранными на должности заместителей председателя Думы считаются кандидаты, за которых проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов на заседании Думы.
По результатам выборов заместителей председателя Думы принимается решение Думы об избрании заместителей председателя Думы.
4. Заместители председателя Думы осуществляют свои полномочия в соответствии с распоряжением главы города о распределении обязанностей между заместителями председателя Думы.
5. Заместитель председателя Думы курирует постоянные комиссии по направлению деятельности и принимает участие в работе любой постоянной комиссии с правом решающего голоса.
6. Заместители председателя Думы по распоряжению главы города исполняют обязанности главы города в его отсутствие. По поручению главы города ведут заседания Думы, заседания совета Думы, решают иные вопросы в соответствии с настоящим Регламентом.
7. В случае досрочного прекращения полномочий главы города, по решению Думы, исполнение его обязанностей возлагается на одного из заместителей председателя Думы до избрания нового главы города.
8. Заместители председателя Думы вправе сложить с себя полномочия по собственному желанию. Вопрос о сложении полномочий включается в повестку ближайшего заседания Думы после поступления письменного заявления или инициативы.
9. Заместители председателя Думы подотчетны Думе и главе города.
Статья 8. Совет Думы
1. Совет Кировской городской Думы является совещательным органом Думы, формируемым для координации работы постоянных комиссий, предварительного рассмотрения вопросов, выносимых на рассмотрение Думы.
2. Заседания совета Думы проводятся не позднее 14 дней до дня заседания Думы. Даты проведения заседаний Думы, совета Думы устанавливаются в соответствии с планом их проведения, утвержденным распоряжением главы города.
Решением Кировской городской Думы пятого созыва от 29 марта 2017 г. N 56/25 в часть 3 статьи 8 главы II настоящего Регламента внесены изменения
3. В состав совета Думы входят глава города, заместители председателя Думы, председатели постоянных комиссий, руководители фракций Думы, управляющий делами Думы, руководители отделов Думы.
Глава города, заместители председателя Думы, председатели постоянных комиссий являются членами совета Думы с правом решающего голоса.
Управляющий делами Думы, руководители отделов Думы входят в состав совета Думы с правом совещательного голоса.
4. Заседание совета Думы правомочно, если число присутствующих на нем членов совета с правом решающего голоса составляет более половины от общего числа членов совета. Решение совета Думы принимается большинством голосов от общего числа членов совета Думы с правом решающего голоса, присутствующих на заседании.
Решением Кировской городской Думы пятого созыва от 26 июля 2017 г. N 61/28 в часть 5 статьи 8 главы II настоящего Регламента внесены изменения
5. На заседаниях совета Думы вправе принимать участие глава администрации города, председатель Контрольно-счетной палаты города Кирова (далее - председатель Контрольно-счетной палаты), депутаты Думы, сотрудники организационного отдела Думы, другие заинтересованные лица.
6. В функции совета Думы входит:
1) обсуждение и формирование ежемесячных планов работы Думы;
2) предварительное обсуждение примерного перечня вопросов, вносимых на рассмотрение заседаний постоянных комиссий, заседания Думы;
3) обсуждение и формирование планов нормотворческой деятельности Думы;
4) координация деятельности постоянных комиссий;
5) рассмотрение вопросов о проведении депутатских слушаний;
6) рассмотрение вопросов о созыве внеочередных заседаний Думы;
7) рассмотрение иных вопросов, входящих в компетенцию Думы.
Решением Кировской городской Думы пятого созыва от 26 июля 2017 г. N 61/28 в часть 7 статьи 8 главы II настоящего Регламента внесены изменения
7. В месячный план работы Думы включаются вопросы по предложениям, поступившим от главы администрации города и руководителей подразделений администрации города, главы города, заместителей председателя Думы, постоянных комиссий, депутатов Думы и их объединений, органов территориального общественного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и граждан.
8. Решения, принятые советом Думы, носят рекомендательный характер.
Статья 9. Порядок образования постоянных комиссий
1. Дума образует из числа депутатов Думы постоянные комиссии. Комиссии образуются на срок полномочий Думы.
2. Вопросы ведения постоянных комиссий устанавливаются Думой при их образовании и утверждаются решением Думы. В течение срока полномочий Дума вправе образовывать новые постоянные комиссии, упразднять или реорганизовывать ранее созданные комиссии.
3. В состав комиссий входят депутаты Думы, за исключением главы города и заместителей председателя Думы.
Депутат может быть членом не более чем двух комиссий и занимать должность председателя только в одной комиссии.
4. Персональный состав постоянной комиссии формируется на основании личных заявлений депутатов, поданных на имя главы города, и утверждается на заседании Думы большинством голосов от числа присутствующих депутатов. При избрании состава постоянной комиссии голосование проводится в целом по составу постоянной комиссии или отдельно по каждой кандидатуре.
Изменение состава постоянной комиссии осуществляется по решению Думы на основании личного заявления депутата о выходе и (или) о включении его в состав комиссии.
5. Постоянную комиссию возглавляет председатель.
6. На первом заседании члены постоянной комиссии открытым голосованием большинством голосов присутствующих депутатов избирают из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря постоянной комиссии и представляют их на утверждение Думы.
7. В случае если представленная кандидатура не утверждена Думой, постоянная комиссия в установленном порядке представляет на утверждение другую кандидатуру из своего состава.
Решением Кировской городской Думы пятого созыва от 26 июля 2017 г. N 61/28 часть 8 статьи 9 главы II настоящего Регламента изложена в новой редакции
8. Постоянные комиссии, глава города вправе вносить на заседание Думы предложения о досрочном прекращении полномочий председателя постоянной комиссии, заместителя председателя постоянной комиссии, секретаря постоянной комиссии.
Решение о досрочном прекращении полномочий председателя постоянной комиссии, заместителя председателя постоянной комиссии, секретаря постоянной комиссии принимается Думой.
9. Исключена. - Решение Кировской городской Думы пятого созыва от 26 июля 2017 г. N 61/28
Статья 10. Полномочия постоянных комиссий
Постоянные комиссии:
1) осуществляют предварительное рассмотрение и подготовку проектов решений Думы к рассмотрению Думой;
2) заслушивают на своих заседаниях должностных лиц органов местного самоуправления и организаций с информацией по рассматриваемым вопросам;
3) вносят предложения по формированию проекта повестки дня заседания Думы;
4) запрашивают документы и материалы, необходимые для их деятельности, у руководителей органов местного самоуправления и организаций;
5) принимают участие в депутатских слушаниях;
6) по решению Думы проводят депутатские проверки, информируют Думу о полученных результатах;
7) осуществляют иные полномочия, которые могут быть возложены Думой или главой города.
Статья 11. Председатель постоянной комиссии
1. Председатель постоянной комиссии:
1) организует работу постоянной комиссии;
2) формирует повестку дня заседания постоянной комиссии;
3) по своей инициативе или по инициативе не менее одной трети от общего числа членов комиссии созывает внеочередное заседание комиссии;
4) ведет заседания комиссии, подписывает решения комиссии и протоколы заседаний;
5) приглашает для участия в заседании комиссии заинтересованных лиц, представителей государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций города;
6) участвует в работе совета Думы с правом решающего голоса;
7) выступает на заседаниях Думы с содокладом по проекту решения, переданному на рассмотрение комиссии;
8) представляет комиссию в отношениях с государственными органами и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;
9) дает поручения членам комиссии;
10) информирует членов комиссии о выполнении решений, результатах рассмотрения предложений постоянной комиссии;
11) участвует в организации работы по исполнению решений комиссии;
12) выполняет поручения главы города и заместителей председателя Думы.
2. В случае отсутствия председателя постоянной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии, в том числе входит в состав совета Думы с правом решающего голоса.
3. Председатель несет персональную ответственность за работу постоянной комиссии.
4. Председатель постоянной комиссии вправе сложить с себя полномочия по собственному желанию. Письменное заявление о сложении полномочий направляется главе города и доводится до сведения депутатов на ближайшем заседании Думы.
Статья 12. Организация деятельности постоянных комиссий
1. Заседания постоянной комиссии проводятся в соответствии с планами работы Думы, поручениями главы города.
Извещение о дате, времени и месте проведения заседания комиссии, а также перечень подлежащих рассмотрению вопросов направляются депутатам и приглашенным на заседание комиссии сотрудником организационного отдела Думы не позднее чем за 2 дня до дня заседания постоянной комиссии.
В работе постоянной комиссии, рассматривающей вопросы по бюджету и финансам, принимает участие председатель Контрольно-счетной палаты города Кирова либо его заместитель или иной представитель Контрольно-счетной палаты города Кирова. Материалы для работы постоянной комиссии, касающиеся внесения изменений в решение Думы о бюджете муниципального образования "Город Киров", направляются в Контрольно-счетную палату города Кирова (далее - Контрольно-счетная палата) не позднее чем за 7 дней до дня заседания комиссии.
2. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от численного состава комиссии.
3. Депутат обязан присутствовать на заседании комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя комиссии или сотрудника организационного отдела Думы.
4. Заседание постоянной комиссии проводит председатель постоянной комиссии или его заместитель.
5. Заседания постоянных комиссий проводятся открыто.
6. Депутаты, являющиеся членами постоянной комиссии, принимают участие в заседаниях комиссии с правом решающего голоса. Депутаты, не входящие в состав комиссии, могут принимать участие в заседаниях комиссии с правом совещательного голоса.
Решением Кировской городской Думы пятого созыва от 25 апреля 2012 г. N 2/20 в часть 7 статьи 12 настоящего Регламента внесены изменения
7. На заседание постоянной комиссии приглашаются представители органов местного самоуправления, организаций, иные заинтересованные лица по вопросам, внесенным в повестку заседания комиссии.
8. Порядок и продолжительность обсуждения вопросов на комиссии определяются исходя из вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии.
В повестку дня заседания комиссии включаются вопросы по решению совета Думы, а также по предложениям главы города, заместителей председателя Думы, председателей постоянных комиссий.
9. Решение постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов голос председателя комиссии (или председательствующего) является решающим.
10. Заседания могут носить закрытый характер по решению большинства присутствующих на заседании комиссии депутатов.
11. Секретарь постоянной комиссии ведет протокол, который подписывается председательствующим и секретарем комиссии. Решения комиссии подписывает председатель комиссии.
12. В случае созыва внеочередного заседания постоянной комиссии повестка и соответствующие материалы вручаются членам комиссии в день заседания. Вопрос, по которому принято решение на внеочередном заседании комиссии, может быть включен в повестку дня заседания Думы дополнительно.
13. По вопросам, относящимся к ведению нескольких постоянных комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается главой города по предложению совета Думы.
Совместное заседание постоянных комиссий ведет один из председателей по согласованию между ними. Протокол заседания и решения комиссий подписывают председатели комиссий.
Постоянная комиссия по вопросам, находящимся на ее рассмотрении, может запрашивать мнение других комиссий.
Постоянные комиссии могут проводить выездные заседания.
14. Дума вправе поручить постоянной комиссии решение отдельного вопроса, за исключением тех, которые находятся исключительно в компетенции Думы. В таком случае решения постоянной комиссии обязательны для исполнения.
15. Постоянные комиссии в своей деятельности ответственны и подотчетны Думе.
Статья 13. Временные комиссии
1. Дума по вопросам своей деятельности вправе создавать временные комиссии. В состав временной комиссии включаются депутаты Думы.
2. Срок деятельности, полномочия и персональный состав временной комиссии определяются решением Думы.
3. По результатам своей деятельности временная комиссия представляет Думе информацию по вопросу, в связи с которым она была создана.
Статья 14. Рабочие группы
1. Решением Думы, постоянной комиссии или распоряжением главы города могут создаваться рабочие группы.
В состав рабочей группы включаются депутаты Думы, представители органов местного самоуправления, сотрудники аппарата Думы.
По согласованию в состав рабочей группы могут быть включены представители органов государственной власти, иные специалисты.
2. По результатам своей деятельности рабочая группа представляет информацию по вопросу, в связи с которым она была создана.
Статья 15. Аппарат главы города Кирова и Кировской городской Думы
1. Правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности депутатов Думы, главы города, постоянных комиссий, совета Думы осуществляет аппарат главы города Кирова и Кировской городской Думы (далее - аппарат Думы).
2. Внутренний трудовой распорядок Думы, положения о структурных подразделениях аппарата Думы утверждаются главой города.
3. Возглавляет и организует работу аппарата Думы управляющий делами.
III. Порядок работы Думы
Статья 16. Порядок созыва и проведения первого заседания Думы
1. Началом работы Думы является первое заседание Думы. Дума собирается на первое заседание не позднее тридцати дней со дня избрания Думы в правомочном составе.
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 25 января 2012 г. N 60/18 в часть 2 статьи 16 настоящего Регламента внесены изменения
2. Не позднее чем через десять дней после избрания депутатов Думы нового созыва проводится организационное собрание депутатов, на котором формируется организационный комитет из числа депутатов Думы для подготовки первого заседания Думы.
На организационном собрании вновь избранным депутатам Думы вручаются Устав муниципального образования "Город Киров" и правовые акты, регламентирующие деятельность Кировской городской Думы. Принимаются заявления на должности главы города, заместителей председателя Думы и от депутатов о включении в состав постоянных комиссий.
3. Оргкомитет определяет дату и повестку дня первого заседания Думы.
4. В повестку дня первого заседания Думы в обязательном порядке включаются вопросы:
1) о прекращении полномочий Думы предыдущего созыва и начале работы Думы нового созыва;
2) избрание главы города;
3) избрание заместителей председателя Думы;
4) образование постоянных комиссий.
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 25 января 2012 г. N 60/18 часть 5 статьи 16 настоящего Регламента изложена в новой редакции
5. На первом заседании Думы заслушивается доклад Кировской городской избирательной комиссии об итогах выборов депутатов Кировской городской Думы, депутатам вручаются удостоверения об избрании.
6. Председательствует на организационном собрании и первом заседании Думы до избрания главы города старейший по возрасту депутат Думы.
Статья 17. Порядок созыва заседаний Думы
1. Основной формой работы Думы являются заседания Думы, которые созываются, как правило, ежемесячно, но не реже 10 раз в год.
2. Заседание Думы созывается распоряжением главы города. Глава города издает распоряжение о созыве очередного заседания Думы и повестке дня заседания не позднее 5 дней до дня заседания Думы.
3. Проект повестки дня заседания Думы формируется организационным отделом Думы на основании предложений постоянных комиссий.
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 1 июля 2011 г. N 53/39 в часть 4 статьи 17 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
4. На заседания Думы приглашается глава администрации города. Должностные лица администрации города приглашаются на время всего заседания Думы либо на время рассмотрения отдельных вопросов повестки дня.
На заседания Думы приглашаются: представитель прокуратуры города Кирова, Главный федеральный инспектор по Кировской области Аппарата Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, председатель Контрольно-счетной палаты.
На заседания Думы могут быть приглашены руководители любых предприятий, организаций и учреждений, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления для представления информации по рассматриваемым вопросам.
Приглашение докладчиков по вопросам повестки дня заседания Думы обеспечивает организационный отдел Думы.
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 1 июля 2011 г. N 53/39 в часть 5 статьи 17 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
5. Извещение о дате, времени и месте проведения очередного заседания, а также повестке дня заседания с проектами решений Думы и документам к ним не менее чем за три дня до заседания Думы рассылаются:
1) депутатам Думы;
2) исключен; - Решение Кировской городской Думы пятого созыва от 26 июля 2017 г. N 61/28
3) в Правительство Кировской области;
4) Главному федеральному инспектору по Кировской области Аппарата Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе;
5) главе администрации города;
6) в Контрольно-счетную палату;
7) в прокуратуру города Кирова.
Решением Кировской городской Думы пятого созыва от 29 марта 2017 г. N 56/25 в часть 6 статьи 17 главы III настоящего Регламента внесены изменения
6. Информация о предстоящем заседании Думы и основных вопросах его повестки доводится до сведения населения города через средства массовой информации организационным отделом Думы.
7. Депутат Думы обязан присутствовать на каждом заседании Думы. О невозможности присутствовать на заседании Думы депутат заблаговременно информирует главу города или заместителя председателя Думы либо сотрудника организационного отдела Думы.
Статья 18. Внеочередное заседание Думы
1. Внеочередное заседание Думы может созываться по инициативе главы города, а в его отсутствие - заместителя председателя Думы, а также по инициативе постоянных комиссий, более одной трети от числа избранных депутатов Думы, главы администрации города.
2. Инициатива о созыве внеочередного заседания Думы с указанием вопросов, вносимых на рассмотрение внеочередного заседания Думы, направляется в письменной форме главе города, а в его отсутствие - заместителю председателя Думы, за исключением случаев созыва внеочередного заседания Думы по инициативе главы города.
3. Глава города не позднее двух дней с момента поступления инициативы издает распоряжение о созыве внеочередного заседания Думы либо представляет инициатору его проведения мотивированный отказ.
4. Информация о дате, времени и месте проведения внеочередного заседания Думы, а также вопросах, вносимых на его рассмотрение, доводится до сведения депутатов Думы, главы администрации города, иных заинтересованных лиц и средств массовой информации не позднее одного дня до его проведения.
Статья 19. Гласность и открытость в деятельности Думы
1. Заседания Думы проводятся открыто и освещаются в средствах массовой информации.
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 1 июля 2011 г. N 53/39 в часть 2 статьи 19 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
2. В целях обеспечения открытости работы Думы на заседании Думы могут присутствовать представители средств массовой информации, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления и граждане города.
3. На заседаниях Думы могут присутствовать с правом совещательного голоса депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Законодательного Собрания области, должностные лица государственных органов, Почетные граждане города Кирова, которым по их просьбе предоставляется слово для выступления в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Решением Кировской городской Думы пятого созыва от 29 марта 2017 г. N 56/25 в часть 4 статьи 19 главы III настоящего Регламента внесены изменения
4. Организацию присутствия средств массовой информации, освещения в средствах массовой информации заседаний Думы, постоянных комиссий, а также деятельности депутатов обеспечивает организационный отдел Думы.
5. Информация о деятельности Думы предоставляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 20. Обращения граждан в Думу
1. Граждане, юридические лица имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в Думу.
2. Обращения, поступившие в Думу, подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 1 июля 2011 г. N 53/39 в часть 3 статьи 20 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
3. Обращения граждан и юридических лиц, адресованные непосредственно депутатам, передаются депутатам Думы.
Статья 21. Закрытые заседания Думы
1. Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
Решение по данному вопросу принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы. Сведения о содержании закрытого заседания (закрытого слушания вопроса) не подлежат разглашению.
2. Прокурор вправе присутствовать на закрытых заседаниях Думы (закрытых слушаниях вопроса). Лица, не являющиеся депутатами Думы, могут присутствовать на закрытом заседании по разрешению Думы.
Статья 22. Регистрация депутатов и лиц, приглашенных на заседание Думы
Решением Кировской городской Думы пятого созыва от 26 июля 2017 г. N 61/28 в часть 1 статьи 22 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
1. Перед началом заседания Думы для установления наличия кворума осуществляется регистрация депутатов Думы.
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 2 марта 2012 г. N 61/31 часть 2 статьи 22 настоящего Регламента изложена в новой редакции
2. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Если заседание не правомочно, его проведение переносится.
3. Уход депутата с заседания Думы по его письменному или устному заявлению осуществляется с согласия председательствующего на Думе.
4. Депутаты Думы располагаются в зале на специально отведенных местах.
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 2 марта 2012 г. N 61/31 часть 5 статьи 22 настоящего Регламента изложена в новой редакции
5. Регистрация граждан, желающих присутствовать на заседании Думы, и представителей средств массовой информации осуществляется до начала заседания Думы сотрудником аппарата Думы.
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 25 января 2012 г. N 60/18 часть 6 статьи 22 настоящего Регламента изложена в новой редакции
6. На заседании Думы присутствуют сотрудники аппарата Думы.
Статья 23. Открытие заседания Думы и утверждение повестки дня заседания Думы
1. Заседание Думы открывает и ведет глава города, а в его отсутствие - один из заместителей председателя Думы по распоряжению главы города.
2. Председательствующий оглашает число присутствующих депутатов, объявляет фамилии отсутствующих с указанием причины.
При наличии кворума заседание объявляется открытым.
3. Председательствующий сообщает состав приглашенных лиц на заседание Думы и оглашает список присутствующих средств массовой информации.
4. Председательствующий предлагает принять представленный проект повестки дня за основу.
Проект повестки дня считается принятым за основу, если за него проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании Думы.
5. Право внесения предложений по повестке дня имеют глава города, заместители председателя Думы, депутаты Думы и глава администрации города. Для обоснования внесенного предложения предоставляется слово для выступления инициатору предложения.
6. Предложения об изменении или дополнении повестки дня принимаются большинством депутатов, присутствующих на заседании Думы.
7. В качестве дополнительных запрещается предлагать к включению в повестку заседания Думы вопросы, связанные с принятием положений, регулирующих действия органов местного самоуправления независимо от сферы их деятельности, а также программы развития и вопросы, связанные с бюджетом города.
8. Повестка дня в целом считается принятой, если за нее проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании Думы.
9. На время проведения заседания Думы для организации ведения протокола заседания Думы большинством голосов присутствующих депутатов избирается секретарь заседания.
10. Материалы по дополнительным вопросам повестки должны быть представлены депутатам Думы перед началом заседания Думы.
Статья 24. Время для выступлений депутатов и иных лиц, участвующих в заседании Думы
1. Выступающему на заседании Думы по вопросам, включенным в повестку, предоставляется слово:
1) для докладов - до 15 минут;
2) для содоклада - до 10 минут;
3) для вопросов по докладу (содокладу) и ответов на вопросы - до 2 минут;
4) для выступления в прениях - до 5 минут;
5) для обсуждения обращения депутата (депутатов), оглашения обращений граждан, информационных сообщений, справок - до 2 минут;
6) по процедурным вопросам - до 2 минут.
2. По просьбе выступающих председательствующий может с согласия депутатов продлить время выступления.
Статья 25. Порядок проведения заседания
1. Депутаты Думы имеют право выступления по любому вопросу, обсуждаемому на заседании Думы.
2. Депутат выступает на заседании Думы только после предоставления ему слова председательствующим. Слово для выступлений предоставляется председательствующим в порядке поступления обращений.
3. Вопросы председательствующему на заседании передаются депутатами как в устной, так и в письменной форме. Устно вопросы задаются докладчикам, содокладчикам, выступающим.
Депутат может выступить по обсуждаемому вопросу не более двух раз.
4. Председательствующий может предоставить слово в прениях по рассматриваемому вопросу лицам, приглашенным на заседание. При этом депутаты имеют право на первоочередное выступление.
5. Председательствующий предоставляет слово главе администрации города.
6. Право повторного выступления может быть предоставлено докладчику и содокладчику.
Прения по рассматриваемому Думой вопросу могут быть прекращены или продолжены по требованию большинства присутствующих на заседании депутатов. После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом в пределах 5 минут.
Председательствующий на заседании не обязан предоставлять слово присутствующим лицам, за исключением случаев, когда этого требуют большинство депутатов. Присутствующие на заседании обязаны соблюдать порядок и подчиняться председательствующему.
7. Депутат Думы вправе предложить вернуться к рассмотрению ранее принятого решения по вопросу, включенному в повестку заседания.
Решение о возвращении к ранее принятому решению принимается большинством депутатов, присутствующих на заседании.
8. Депутат может передать председательствующему на заседании свои особые мнения, предложения, замечания и вопросы в письменном виде для включения их в протокол заседания. Предложения и особые мнения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления и рассматриваются Думой или по ее поручению главой администрации города.
9. Выступающий не должен использовать в своей речи грубые, некорректные выражения, призывать к незаконным действиям.
10. Предложения и замечания к порядку работы заседания Думы в период его проведения могут передаваться в письменном виде председательствующему на заседании или излагаться в выступлениях.
11. Председательствующий на заседаниях Думы:
1) обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
2) следит за наличием кворума;
3) предоставляет слово для докладов, содокладов, выступлений и справок, прений;
4) ставит на голосование проекты решений Думы;
5) ставит на голосование предложения депутатов Думы по рассматриваемым на заседании вопросам;
6) объявляет результаты голосования;
7) предоставляет слово для устных вопросов, справок и заявлений, а также для замечаний по процедуре ведения;
8) обеспечивает порядок в зале заседаний и принимает решение об удалении из зала лица, не являющегося депутатом, нарушившего порядок;
9) дает поручения сотрудникам аппарата Думы, связанные с обеспечением работы заседания;
10) имеет право взять слово для выступления в любое время;
11) способствует созданию обстановки сотрудничества и взаимопонимания, принятию взаимосогласованных решений.
12. Заседания Думы проводятся, как правило, с девяти (9.00) часов с перерывами через каждые полтора (1,5) часа работы, если на заседании не будет установлен иной порядок.
13. Заседание Думы может проводиться в течение одного или нескольких дней.
14. Заседания Думы могут проводиться как в здании администрации города по адресу: г. Киров, ул. Воровского, 39, так и за его пределами.
IV. Решения Думы и виды голосования
Статья 26. Внесение проектов решений в Думу
1. Субъект правотворческой инициативы направляет на имя главы города проект решения Думы и документы к нему (сопроводительное письмо, пояснительную записку, финансово-экономическое обоснование, сравнительную таблицу и пр.) не позднее чем за пять дней до дня заседания совета Думы на бумажном носителе и в электронном виде.
2. Глава города направляет поступивший проект решения для рассмотрения в соответствующую постоянную комиссию.
3. Постоянная комиссия, рассмотрев проект, принимает одно из решений:
1) поддержать проект решения и вынести на рассмотрение Думы;
2) поддержать проект решения и вынести на рассмотрение Думы с учетом предложений комиссии;
3) отправить проект на доработку с учетом замечаний комиссии;
4) отклонить проект решения.
Статья 27. Требования к оформлению проектов решений Думы
1. Проекты решений Думы должны иметь реквизиты:
герб города Кирова;
слово "ПРОЕКТ" на верхнем поле справа;
слова жирным шрифтом "КИРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА" размером N 18;
указание номера созыва Думы жирным шрифтом размером N 14;
слово "РЕШЕНИЕ" жирным шрифтом размером N 22;
заголовок к тексту;
текст документа;
указание об опубликовании решения (при необходимости);
отметка о наличии приложения (при необходимости);
подпись;
кем подготовлен документ;
согласование документа.
2. Проекты решений оформляются с использованием шрифта "Times New Roman" (размер N 14).
При печатании таблиц, схем и пр. также можно использовать шрифты других размеров. Заголовок печатается размером шрифта N 12.
При оформлении текста документа на двух и более страницах вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы.
3. Текст проекта решения, как правило, должен состоять из преамбулы (констатирующей части) и постановляющей части. Преамбула содержит основания, цели, задачи принятия проекта.
Преамбула в проектах завершается словами "Кировская городская Дума РЕШИЛА:".
Постановляющая часть проекта содержит решение Думы и может подразделяться на разделы, главы, статьи, пункты, подпункты, абзацы.
Проект решения может определять намеченные меры, исполнителей, сроки исполнения, лица и органы, на которые возлагается контроль за исполнением решения.
4. При наличии приложений к проекту в тексте на это делается ссылка.
Приложения к проектам оформляются на отдельных листах.
Если в приложениях к проекту помещаются графики, списки, таблицы, то в тексте проекта дается ссылка, а на первой странице приложения в правом верхнем углу от границы верхнего поля печатается с прописной буквы слово "Приложение" (без кавычек).
5. Если в тексте проекта содержится формулировка "Утвердить... Прилагается" или "Согласовать... Прилагается", то на самом приложении перед его заголовком в правом верхнем углу текстового поля на первом листе утверждаемого документа в зависимости от его наименования печатается прописными буквами (без кавычек) слово "УТВЕРЖДЕН" или "СОГЛАСОВАН" в соответствующем роде с указанием даты и номера решения Думы.
Решением Кировской городской Думы пятого созыва от 29 марта 2017 г. N 56/25 часть 6 статьи 27 главы IV настоящего Регламента изложена в новой редакции
6. Проекты решений согласовываются управляющим делами, отделом правового обеспечения, делопроизводства и контроля Думы, председателями постоянных комиссий.
Проект решения должен содержать визу лица, подготовившего его.
7. При подготовке проекта решения, внесенного администрацией города, проект должен содержать согласования:
заместителя главы администрации города и руководителя подразделения администрации, которым подведомственны вопросы, составляющие содержание документа;
руководителя финансового управления в случае, когда выполнение связано с использованием финансов;
руководителя правового управления администрации города.
8. В случае несоответствия внесенного проекта решения действующему законодательству или установленному настоящим Регламентом порядку данный проект не рассматривается.
Если согласующий проект имеет особое мнение, то оно должно прилагаться в письменном виде к проекту.
Если в процессе согласования в проект вносятся существенные изменения, то он подлежит повторному согласованию. Повторное согласование не оформляется, если в него внесены редакционные правки, не изменившие содержание проекта.
Статья 28. Порядок принятия решений Думы
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 1 июля 2011 г. N 53/39 часть 1 статьи 28 раздела IV настоящего Регламента изложена в новой редакции
1. Решения Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования "Город Киров", принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
2. Большинством голосов, не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы, принимаются следующие решения Думы:
1) Устав города, внесение изменений и дополнений в Устав;
2) об удалении главы города в отставку;
3) о временном осуществлении исполнительными органами государственной власти Кировской области соответствующих полномочий органов местного самоуправления;
4) о самороспуске Думы.
Решением Кировской городской Думы пятого созыва от 26 июля 2017 г. N 61/28 часть 2.1 статьи 28 раздела IV настоящего Регламента изложена в новой редакции
2.1. Иные решения Думы принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании Думы депутатов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом.
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 25 января 2012 г. N 60/18 в часть 3 статьи 28 настоящего Регламента внесены изменения
3. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос и подает его за принятие решения или против либо воздерживается от принятия. Депутат голосует лично. Голосование осуществляется поднятием специальных карточек или с использованием системы электронного голосования.
Решением Кировской городской Думы пятого созыва от 26 июля 2017 г. N 61/28 часть 3(1) статьи 28 раздела IV настоящего Регламента изложена в новой редакции
3(1). Допускается передача депутатом Думы своего голоса другому депутату Думы в связи с отсутствием на заседании Думы по уважительным причинам.
4. Каждое предложение о внесении поправок по принимаемому проекту решения, внесенное письменно или высказанное в выступлениях депутатов, ставится на голосование.
5. При голосовании по рассматриваемому вопросу председательствующий объявляет результаты подсчета голосов отдельно: "за", "против", "воздержался".
По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании Думы объявляет результаты голосования: принято решение или отклонено.
6. В случае если в ходе голосования имели место ошибки или нарушения процедуры голосования, может быть проведено повторное голосование.
7. В отдельных случаях решения Думы могут приниматься в нескольких чтениях. В таком случае процедура обсуждения проекта решения осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
8. По вопросам информационного, процедурного и порученческого характера принимаются протокольные решения.
9. Секретарь заседания Думы ведет подсчет голосов и заносит результаты голосования в протокол заседания Думы.
10. Исключена. - Решение Кировской городской Думы пятого созыва от 26 июля 2017 г. N 61/28
Статья 29. Принятие решения по процедурным вопросам
1. По процедурным вопросам решения принимаются большинством депутатов, присутствующих на заседании Думы, и оформляются записью в протоколе заседания Думы.
2. К процедурным вопросам относятся вопросы:
1) об утверждении повестки дня заседания;
2) о включении в повестку дня вопроса, внесенного непосредственно на заседании Думы;
3) об исключении вопроса из повестки дня заседания;
4) о проведении закрытого заседания;
5) о переносе заседания Думы;
6) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии;
7) об изменении очередности выступлений;
8) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
9) о предоставлении слова лицам, приглашенным на заседание Думы;
10) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
11) о перерыве в заседании, о продлении, переносе или закрытии заседания;
12) о голосовании без обсуждения;
13) об изменении способа проведения голосования;
14) о пересчете голосов;
15) о проведении поименного голосования;
16) об избрании членов счетной комиссии, редакционной комиссии, рабочей группы и т.п.;
17) и другие вопросы, касающиеся организации проведения заседаний Думы.
Статья 30. Проведение поименного голосования
1. На заседании Думы может быть проведено поименное голосование.
2. Поименное голосование проводится в случае, если за него проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании Думы.
3. Поименное голосование осуществляется поднятием руки.
4. Председательствующий на заседании оглашает результаты поименного голосования. Результаты голосования заносятся в протокол.
5. Результаты проведенного поименного голосования могут быть обнародованы по решению Думы.
Статья 31. Проведение тайного голосования
1. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Регламентом. В иных случаях депутаты могут выступить с инициативой проведения тайного голосования.
2. Решение о проведении тайного голосования принимается, если за него проголосовало более одной трети избранных депутатов Думы.
3. Проведение тайного голосования и определение его результатов осуществляет счетная комиссия, которая избирается из числа депутатов Думы.
4. Количественный и персональный состав счетной комиссии определяется Думой. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя.
5. Счетная комиссия в установленной форме и в определенном количестве изготавливает бюллетени для тайного голосования.
Бюллетень для тайного голосования содержит необходимую для голосования информацию. Форма бюллетеня для тайного голосования утверждается Думой.
6. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии.
7. По докладу счетной комиссии Дума открытым голосованием утверждает результаты тайного голосования.
Статья 32. Рейтинговое голосование
Решением Кировской городской Думы пятого созыва от 26 июля 2017 г. N 61/28 часть 1 статьи 32 раздела IV настоящего Регламента изложена в новой редакции
1. В отдельных случаях, по решению большинства избранных депутатов, может проводиться рейтинговое голосование путем поднятия специальных карточек.
2. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие каждый депутат. При этом предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях по каждому голосованию производится только по окончании голосования по всем вопросам.
3. Если по итогам рейтингового голосования несколько вопросов набрали достаточное для их принятия число голосов, то принятым считается решение по вопросу, набравшему наибольшее число голосов.
4. Если по итогам рейтингового голосования ни один из вопросов не набрал достаточного для принятия числа голосов, то на повторное голосование ставится вопрос, набравший наибольшее число голосов. Решение по нему считается принятым, если при голосовании он набрал достаточное для принятия число голосов.
Статья 33. Протокол заседания Думы
1. На каждом заседании Думы ведется протокол, в котором указываются:
1) наименование Думы, порядковый номер заседания Думы (в пределах созыва), дата и место проведения заседания Думы;
Решением Кировской городской Думы пятого созыва от 26 июля 2017 г. N 61/28 пункт 2 статьи 33 раздела IV настоящего Регламента изложен в новой редакции
2) число избранных депутатов, число присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов с указанием причин отсутствия, сведения о передаче депутатом Думы своего голоса другому депутату Думы;
3) повестка дня заседания, фамилии докладчиков и содокладчиков;
4) фамилии депутатов, выступающих в прениях по вопросам повестки дня;
5) фамилии и должности лиц, не являющихся депутатами, выступающих в прениях по вопросам повестки дня;
6) фамилии депутатов, внесших запрос или предложение, и их содержание;
7) протокольные решения.
2. К протоколу заседания Думы прилагаются:
1) подлинные экземпляры проектов решений Думы и материалы к ним;
2) протокол результатов голосования с указанием числа голосов, поданных "за", "против" и "воздержался";
3) письменные предложения тех депутатов, которые записались для выступления, но не получили слова ввиду прекращения прений, а также депутатские обращения;
4) особые мнения по рассматриваемым вопросам, замечания и предложения, вопросы, поступившие от депутатов в письменном виде;
5) представленные в письменном виде и не принятые Думой поправки и дополнения к решениям с указанием инициатора документа;
6) список лиц, приглашенных и присутствующих на заседании, в том числе представителей средств массовой информации.
3. Протокол Думы оформляется в недельный срок сотрудником аппарата Думы и подписывается председательствующим и секретарем заседания Думы, которые несут ответственность за правильность записей.
4. Подлинные экземпляры протоколов заседаний Думы в течение установленного срока хранятся в делах Думы, а затем сдаются на архивное хранение в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству Думы.
5. Исключена. - Решение Кировской городской Думы пятого созыва от 26 июля 2017 г. N 61/28
6. Исключена. - Решение Кировской городской Думы пятого созыва от 26 июля 2017 г. N 61/28
Статья 34. Доработка решений, принятых Думой
1. В необходимых случаях допускается доработка решений Думы без изменения смыслового содержания.
2. В отдельных случаях для доработки решений может создаваться редакционная комиссия.
Статья 35. Подписание, опубликование и рассылка решений Думы
Решением Кировской городской Думы пятого созыва от 29 марта 2017 г. N 56/25 часть 1 статьи 35 главы IV настоящего Регламента изложена в новой редакции
1. Решения Думы направляются главе города (либо председательствующему на заседании Думы) для подписания и опубликования (обнародования) в течение 10 дней со дня принятия. Решение регистрируется датой его принятия.
2. Решения Думы вступают в силу в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Протокольные решения оформляются в форме выписки из протокола заседания Думы.
Решением Кировской городской Думы пятого созыва от 26 июля 2017 г. N 61/28 в часть 4 статьи 35 главы IV настоящего Регламента внесены изменения
4. Аппарат Думы рассылает решения Думы главе администрации города, прокурору города Кирова, иным заинтересованным лицам не позднее 7 рабочих дней с момента их подписания.
5. Подлинные экземпляры решений Думы хранятся в делах Думы, затем сдаются на архивное хранение в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству Думы.
Статья 36. О согласовании на назначение кандидатур руководителей администрации города
1. Предложения о кандидатурах на должности заместителей главы администрации города и иных руководителей администрации города, в сфере деятельности которых находятся вопросы, входящие в исключительное ведение Думы, в соответствии с Уставом города вносятся в Думу главой администрации города.
2. Предварительное рассмотрение представленной кандидатуры производит постоянная комиссия и дает по ней свое заключение.
3. Кандидатуру на заседании Думы представляет, как правило, глава администрации города. После выступления главы администрации слово для заключения предоставляется председателю постоянной комиссии. Затем слово предоставляется кандидату.
В ходе обсуждения депутаты Думы имеют право задавать вопросы главе администрации, председателю постоянной комиссии, а также кандидату, высказываться "за" или "против" кандидата. После обсуждения проводится открытое голосование.
4. Дума принимает решение о даче согласия на назначение кандидата на должность большинством голосов от числа избранных депутатов.
5. Если кандидатура не набрала требуемого количества голосов, то она считается отклоненной. Отказ в даче согласия на назначение оформляется решением Думы.
Решением Кировской городской Думы пятого созыва от 26 июля 2017 г. N 61/28 раздел IV настоящего Регламента дополнен статьей 36.1
Статья 36.1. Порядок рассмотрения и согласования кандидатур на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты.
1. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в городскую Думу:
- главой муниципального образования "Город Киров";
- депутатами городской Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов городской Думы;
- постоянными комиссиями.
Предложения по кандидатурам заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся председателем Контрольно-счетной палаты.
2. Предварительное рассмотрение представленных кандидатур производит постоянная комиссия.
3. Кандидатуру на заседании Думы представляет председатель постоянной комиссии, доводит до депутатов решение комиссии по результатам предварительного рассмотрения кандидатуры. Затем предоставляется слово кандидату.
В ходе обсуждения депутаты Думы имеют право задавать вопросы инициатору внесения данной кандидатуры, председателю постоянной комиссии, а также кандидату, высказываться "за" или "против" кандидата. После обсуждения проводится открытое голосование.
4. Дума принимает решение о даче согласия на назначение кандидата на должность большинством голосов от числа избранных депутатов.
5. Если кандидатура не набрала требуемого количества голосов, то она считается отклоненной. Отказ в даче согласия на назначение оформляется решением Думы.,
Статья 37. Принятие решения Думы о внесении законопроекта в Законодательное Собрание области
1. Решение о внесении законопроекта в Законодательное Собрание области в порядке реализации права законодательной инициативы принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Думы и оформляется соответствующим решением Думы.
2. В решении Думы указывается, кому Дума поручает представлять законопроект при его рассмотрении на комитетах и заседании Законодательного Собрания области.
3. Подготовленный к внесению в Законодательное Собрание области законопроект с приложенными материалами и решением Думы в порядке, установленном Законодательным Собранием области, направляется председателю Законодательного Собрания области не позднее 10 дней со дня принятия решения Думы.
V. Депутатская деятельность
Статья 38. Осуществление депутатских полномочий
1. Полномочия депутата Думы и порядок их осуществления устанавливаются федеральным и областным законодательством, Уставом города, настоящим Регламентом, муниципальными правовыми актами.
2. Депутат Думы обязан присутствовать на каждом заседании Думы. Депутат обязан присутствовать на каждом заседании постоянной комиссии, рабочей группы и т.п., в состав которых он включен, участвовать в их работе.
Депутат Думы обязан вести прием избирателей и отвечать на их обращения в сроки, установленные действующим законодательством.
Депутат Думы должен выполнять поручения Думы и постоянных комиссий, главы города и заместителей председателя Думы в пределах их полномочий.
3. В случае невыполнения депутатом своих обязанностей, нарушения им установленного порядка работы Думы, требований депутатской этики, в соответствии с правилами депутатской этики, утвержденными решением Думы, вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен постоянной комиссией по местному самоуправлению, регламенту и депутатской этике либо Думой.
4. Дума вправе заслушать сообщение депутата о выполнении им поручений Думы, постоянной комиссии.
5. Депутат Думы вправе:
1) высказывать мнение по существу вопросов, рассматриваемых на заседаниях Думы, постоянных комиссий, рабочих групп и т.п., в состав которых он входит;
2) присутствовать на заседании любой из действующих комиссий (рабочих групп), образованных для решения вопросов, касающихся тех или иных аспектов жизнедеятельности города, с правом совещательного голоса;
3) вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения обсуждаемых вопросов на заседаниях Думы и постоянных комиссий;
4) вносить поправки к проектам решений Думы;
5) участвовать в прениях, задавать вопросы, выступать с обоснованием своих предложений, давать справки;
6) вносить предложения о предоставлении информации о работе органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий на заседаниях Думы, постоянных комиссий;
7) осуществлять иные формы деятельности в соответствии с действующим законодательством.
6. Глава города, аппарат Думы обеспечивают депутатам возможность ознакомления с муниципальными правовыми актами, информационными материалами о деятельности Думы и администрации города, о ходе выполнения планов социально-экономического развития, исполнения бюджета города, результатах проведенных опросов общественного мнения.
Депутату предоставляется информация о мерах, принятых по его запросам, критическим замечаниям и предложениям. При необходимости депутату оказывается консультационная помощь.
7. По решению Думы, главы города депутат может быть командирован для ознакомления с опытом работы органов местного самоуправления иных муниципальных образований, для участия в семинарах и конференциях по проблемам местного самоуправления.
Решением Кировской городской Думы пятого созыва от 26 июля 2017 г. N 61/28 статья 39 раздела V настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 39. Организация работы депутатов Думы в избирательных округах
1. Организация работы депутатов Думы в избирательных округах осуществляется в соответствии с порядком, определенным действующим законодательством.
2. Администрация города, территориальные управления районов города, руководители муниципальных учреждений и предприятий содействуют депутату Думы в проведении встреч с избирателями округа, бесплатно предоставляют помещения в зданиях администрации, территориальных управлений районов города или муниципальных учреждений, предприятий.
3. Депутаты Думы проводят официальный прием избирателей в помещениях территориальных управлений районов города, которые в свою очередь выделяют помещение, средства связи, направляют по просьбе депутата на прием избирателей своих представителей. Учет обращений избирателей осуществляется в журналах регистрации.
4. Извещение о времени и месте проведения приема избирателей депутатами Думы в средствах массовой информации осуществляет организационный отдел Думы.
5. Решением Думы или распоряжением главы города депутат может быть направлен представлять Думу на встречах, собраниях, иных мероприятиях, проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами. В этом случае подготовку материалов (аналитических, методических, правовых, экономических и т.д.) для выступления депутата Думы обеспечивает аппарат Думы.
Статья 40. Депутатские слушания
1. Дума по вопросам своего ведения вправе проводить депутатские слушания.
2. Депутатские слушания проводятся по инициативе главы города, постоянных комиссий, главы администрации города, более одной трети избранных депутатов или объединений депутатов, получивших поддержку более одной трети депутатов Думы.
Решение о проведении депутатских слушаний принимается главой города или Думой большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
В решении о проведении депутатских слушаний определяются тема, дата, время и место проведения депутатских слушаний, определяется ответственный (ответственные) за их подготовку.
3. Извещение о теме депутатских слушаний, дате, времени и месте их проведения направляется сотрудниками аппарата Думы депутатам не позднее чем за три дня до начала депутатских слушаний.
4. Список лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется ответственным за подготовку вопроса по согласованию с главой города.
5. На депутатских слушаниях могут обсуждаться проекты решений Думы, исполнение решений Думы, важные политические, экономические, социальные и иные проблемы.
6. На депутатских слушаниях председательствует глава города либо, по его поручению, один из заместителей председателя Думы.
7. Депутатские слушания правомочны, если в них принимает участие не менее половины от установленного числа депутатов Думы.
8. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о сути обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения, составе приглашенных лиц. Затем заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты Думы и приглашенные лица.
9. Приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях с разрешения председательствующего.
10. Депутатские слушания заканчиваются принятием по обсуждаемому вопросу рекомендаций. Рекомендации принимаются путем их одобрения большинством депутатов Думы, участвующих в слушаниях.
Решением Кировской городской Думы пятого созыва от 25 апреля 2012 г. N 2/20 статья 41 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 41. Депутатские объединения (фракции)
1. Депутаты Думы, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями) входят в депутатские объединения (во фракции),
за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов.
Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списков кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 3 настоящей статьи.
2. В решении собрания депутатов о создании фракции указываются наименование фракции, сведения о депутатах фракции и ее руководителе, цели и задачи создания фракции. Решение о создании депутатской фракции передается главе города.
3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Думе, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
4. Глава города регистрирует депутатскую фракцию распоряжением и информирует Думу о создании каждой фракции.
Зарегистрированные депутатские фракции обладают равными правами и обязанностями. Внутренняя деятельность депутатских фракций организуется ими самостоятельно.
5. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
6. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
7. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Думе, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
8. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 5 - 7 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.
9. Депутатские фракции после их регистрации обладают следующими полномочиями:
1) вносить предложения о созыве внеочередного заседания Думы;
2) вносить предложения в проект повестки дня заседания Думы и участвовать в их обсуждении;
3) вносить проекты решений на рассмотрение Думы, ее постоянных и временных комиссий;
4) вносить предложения по персональному составу создаваемых Думой комиссий, рабочих групп и т.п. и кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Думой;
5) предлагать выступающего на заседаниях Думы от имени фракции по любому обсуждаемому вопросу.
10. Глава города и заместители председателя Думы, а также аппарат Думы оказывают депутатским фракциям необходимую помощь в их работе.
По просьбе депутатской фракции ей предоставляется помещение для проведения своих мероприятий.
Статья 42. Депутатская этика
1. При осуществлении своих полномочий депутат не вправе нарушать правила депутатской этики, утвержденные решением Думы.
2. Факты нарушений правил депутатской этики рассматриваются на заседаниях постоянной комиссии по местному самоуправлению, регламенту и депутатской этике путем заслушивания официальной информации (жалоб, заявлений, публикаций в СМИ и т.п.), заслушивания выступлений (объяснений) причастных к факту лиц.
3. Результаты рассмотрения оформляются в виде заключения либо решения постоянной комиссии, доводятся до сведения инициаторов рассмотрения и по инициативе постоянной комиссии могут быть заслушаны в качестве информации на ближайшем заседании Думы.
4. При повторном нарушении правил депутатской этики вопрос выносится на Думу и освещается в средствах массовой информации.
Статья 43. Осуществление Думой контрольных функций
1. Дума непосредственно или через постоянные комиссии, рабочие группы осуществляет контроль за:
1) соблюдением Устава города, решениями Думы;
2) исполнением местного бюджета;
3) выполнением программ, принятых и утвержденных Думой;
4) соблюдением установленного порядка управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
5) выполнением депутатами депутатских обязанностей.
2. Контрольная деятельность Думы осуществляется в формах:
1) заслушивания и (или) утверждения отчетов, информации;
2) направления депутатских запросов;
3) запрашивания информации;
4) депутатских проверок;
5) в иных формах, предусмотренных действующим законодательством.
Решением Кировской городской Думы пятого созыва от 26 июля 2017 г. N 61/28 в часть 3 статьи 43 раздела V настоящего Регламента внесены изменения
3. Дума не реже одного раза в год заслушивает отчет главы администрации города о деятельности администрации города.
Текст отчета рассылается депутатам Думы не позднее чем за 3 дня до его рассмотрения на заседании Думы.
На заседании Думы выступает глава администрации города, если слушается отчет о деятельности администрации города в целом, или один из заместителей главы администрации города, если рассматривается отчет администрации по отдельным направлениям деятельности.
В случае если деятельность администрации города в целом или по отдельным направлениям будет признана неудовлетворительной, Дума может поставить вопрос о выражении недоверия главе администрации города, должностным лицам, назначенным с согласия Думы, и иным должностным лицам.
4. Депутат или группа депутатов Думы вправе внести на рассмотрение Думы обращение к Губернатору области, государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам и лицам, выполняющим управленческие функции в коммерческих и иных организациях, расположенных на территории города, по кругу вопросов, входящих в компетенцию этих органов или организаций.
Такое обращение вносится в письменной форме, оглашается на заседании Думы, может быть включено в повестку дня заседания Думы либо перенесено на следующее заседание. Обращение признается депутатским запросом решением Думы, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
Должностные лица, которым направлен депутатский запрос, обязаны дать письменный ответ на него не позднее 30 дней со дня получения.
Депутат имеет право принимать непосредственное участие в заседаниях соответствующих органов при рассмотрении депутатского запроса. В этом случае о дне рассмотрения депутатского запроса депутат должен быть извещен не позднее чем за три дня.
5. Постоянные комиссии и депутатские объединения Думы вправе вносить предложения о заслушивании на заседании Думы или заседании комиссий отчета или информации о работе любого подразделения администрации города, муниципальных учреждений и предприятий.
По запросу Думы руководитель подразделения администрации города, муниципального учреждения, предприятия представляет отчет или информацию о работе по согласованию с главой администрации города или заместителем главы администрации города.
6. По требованию более одной трети избранных депутатов Думы, по решению постоянной комиссии, главы города либо объединения депутатов, получившего поддержку более одной трети избранных депутатов, в повестку дня заседания Думы включается вопрос о назначении депутатской проверки.
Проведение проверки может быть решением Думы возложено на соответствующую постоянную комиссию или специально созданную временную комиссию.
Результатом проверки является мотивированное заключение, о котором информируется Дума. По результатам депутатской проверки может быть принято решение Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 23 декабря 2009 г. N 36/35 "О принятии Регламента Кировской городской Думы"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Кировской городской Думы шестого созыва от 17 февраля 2021 г. N 42/10 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Кировской городской Думы шестого созыва от 29 июля 2020 г. N 37/5
Решение Кировской городской Думы шестого созыва от 26 февраля 2020 г. N 30/10
Решение Кировской городской Думы шестого созыва от 31 января 2018 г. N 5/18
Решение Кировской городской Думы пятого созыва от 26 июля 2017 г. N 61/28
Решение Кировской городской Думы пятого созыва от 29 марта 2017 г. N 56/25
Решение Кировской городской Думы пятого созыва от 25 апреля 2012 г. N 2/20
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 2 марта 2012 г. N 61/31
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 25 января 2012 г. N 60/18
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 1 июля 2011 г. N 53/39