В целях реализации конституционного права граждан на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", законом Кировской области от 17.09.2005 N 358-ЗО "Об обращениях граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления Кировской области", на основании части 3 статьи 32 Федеральными законами# от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 20 Устава муниципального образования Оричевский муниципальный район Кировской области Оричевская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение об обращениях граждан в органы местного самоуправления муниципального образования Оричевский муниципальный район Кировской области. Прилагается.
2. Направить настоящее решение и утвержденное настоящим решением Положение для официального опубликования в районной газете "Искра".
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава |
В.Ф. Смирнов |
Положение
об обращениях граждан в органы местного самоуправления муниципального образования Оричевский муниципальный район Кировской области
(утв. решением Оричевской районной Думы третьего созыва Кировской области от 27 октября 2006 г. N 10/7)
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Кировской области, Законом Кировской области от 17.09.2005 N 358-ЗО "Об обращениях граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления Кировской области" регулирует отношения, связанные с реализацией конституционного права граждан на обращения в органы местного самоуправления, а также устанавливает порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального образования Оричевский муниципальный район Кировской области (далее - муниципальное образование).
Статья 1. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Положении
Обращение гражданина - индивидуальное или коллективное предложение, заявление, жалоба, адресованное для рассмотрения органу местного самоуправления, должностным лицам указанного органа и изложенное в устной или письменной форме.
Предложение - обращение, содержащее рекомендации по поводу порядка организации и деятельности органа местного самоуправления, изменения законодательства, решения вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности государства и общества.
Заявление - обращение с просьбой гражданина о содействии в реализации его конституционных прав, свобод и законных интересов или конституционных прав, свобод и законных интересов других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
Жалоба - обращение с просьбой гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов.
Статья 2. Пределы действия настоящего Положения
Действие настоящего Положения не распространяется на обращения граждан, рассматриваемые в порядке конституционного, уголовного, гражданского, арбитражного судопроизводства, производства об административных правонарушениях и в иных случаях, в отношении которых законодательством установлен особый порядок рассмотрения.
Статья 3. Полномочия органов местного самоуправления по рассмотрению обращений граждан
Обращения граждан рассматриваются органами местного самоуправления в пределах своей компетенции в порядке и сроки, установленные настоящим Положением в соответствии с Законом Кировской области от 17.09.2005 N 358-ЗО "Об обращениях граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления Кировской области".
Статья 4. Форма обращений граждан
Граждане вправе обращаться в органы местного самоуправления и должностным лицам в устной форме на личном приеме у должностного лица, а также направлять письменные обращения, в том числе через своих представителей.
Статья 5. Порядок и сроки рассмотрения, разрешения обращений граждан
1. Руководители и другие должностные лица органов местного самоуправления обязаны проводить личный прием граждан, который организуется и проводится в соответствии с порядком, установленным органом, рассматривающим, разрешающим обращение.
2. Обращения граждан, изложенные в письменной или устной форме на личном приеме, а также обращения, полученные по почте, факсимильной связи, телеграфу или иным путем, должны быть зарегистрированы в день их поступления в порядке, установленном правовым актом соответствующих органов.
3. Обращение гражданина, изложенное в письменной форме, должно содержать наименование и адрес органа местного самоуправления или должностного лица, которым направляется обращение, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество, место регистрации (место фактического проживания) гражданина, его личную подпись.
Не подлежат рассмотрению анонимные обращения, т.е. не содержащие сведений о лице (фамилия, адрес его местожительства), подавшем обращение в органы местного самоуправления.
4. Не допускается направлять жалобы граждан для разрешения тем органам или должностным лицам, действия (бездействие) которых обжалуются.
5. Обращения по вопросам, разрешение которых не входит в компетенцию данного органа местного самоуправления, подлежат направлению по подведомственности не позднее чем в пятидневный срок со дня их поступления с уведомлением об этом граждан, подавших обращение.
6. Заявления и жалобы граждан разрешаются в срок до одного месяца со дня их поступления и регистрации в органе местного самоуправления, обязанном разрешить вопрос по существу, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней.
7. Срок разрешения заявлений и жалоб, требующих специальной проверки, истребования дополнительных материалов, может быть в порядке исключения продлен руководителем (заместителем руководителя) соответствующего органа местного самоуправления, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу.
8. Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей разрешаются не позднее 7 дней со дня их поступления. В случае необходимости специальной проверки срок разрешения указанных заявления или жалобы может быть продлен в порядке исключения, но не более чем на 15 дней, с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу.
9. Предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца, за исключением предложений, которые требуют дополнительного изучения, о чем сообщается лицу, внесшему предложение. Срок рассмотрения предложения может быть продлен, но не более чем на три месяца.
10. Окончанием срока разрешения обращения считается дата направления письменного ответа или устного сообщения автору с изложением принятого решения либо разъяснения по существу поставленных вопросов.
Статья 6. Результаты разрешения обращений
1. По результатам разрешения обращений могут быть приняты следующие решения:
о принятии мер по устранению выявленных нарушений;
об отказе в удовлетворении обращения;
о разъяснении вопросов правового либо информационного характера.
2. По результатам разрешения обращения дается письменный ответ. Устный ответ дается только при согласии на это заявителя.
Статья 7. Право на обжалование
Гражданин имеет право обжаловать решение, принятое по его обращению, а также действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц, которыми нарушено его право на обращение, в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 8. Неразглашение сведений, ставших известными при рассмотрении обращений граждан
Запрещается распространение и использование сведений о частной жизни граждан без их согласия, а также иной служебной и конфиденциальной информации, которая стала известна при рассмотрении обращений.
Статья 9. Ответственность должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления за нарушения законодательства о рассмотрении обращений граждан
Должностные лица органов местного самоуправления за нарушения законодательства о рассмотрении обращений граждан несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 10. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Оричевской районной Думы третьего созыва Кировской области от 27 октября 2006 г. N 10/7 "Об утверждении Положения об обращениях граждан в органы местного самоуправления муниципального образования Оричевский муниципальный район Кировской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Искра" от 7 декабря 2006 г. N 147 (10205)
Решением Оричевской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 28 февраля 2014 г. N 36/15 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Оричевской районной Думы Кировской области от 27 декабря 2006 г. N 13/5