Рассмотрев представленный администрацией города Кирово-Чепецка проект "Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк", протест Кирово-Чепецкой городской прокуратуры N 2-2/92-06 от 06.12.2006 года и руководствуясь статьей 21 Устава города Кирово-Чепецка, городская Дума решила:
1. Решение Кирово-Чепецкой городской Думы N 8/43 от 29.04.99 года "Об утверждении Временного положения о порядке распространения наружной рекламы в г. Кирово-Чепецке" - отменить.
2. Утвердить "Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" (прилагается).
3. Данное решение опубликовать в газете "Кировец".
Глава муниципального образования |
В. Басов |
Правила
установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк"
(утв. решением Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 28 марта 2007 г. N 4/47)
1. Общие положения
1.1. "Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" (далее по тексту - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным Законом "О рекламе", Градостроительным кодексом Российской Федерации, законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Кировской области, определяющих# требования к размещению рекламных конструкций и устанавливают порядок и требования к проектированию, определению и согласованию мест размещения, установке, эксплуатации, демонтажу рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк".
1.2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
1.3. Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех физических и юридических лиц, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, принимающих участие в деятельности по установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк".
1.4. Рекламными конструкциями являются щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения (далее рекламная конструкция), предоставляемые и используемые для распространения рекламной информации, предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие из городского пространства.
1.5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется её владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
1.6. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество.
1.7. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
1.8. Установка рекламной конструкции на территории, здании, сооружении и ином объекте осуществляется при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, действующего в течение пяти лет.
1.9. Данные правила не распространяются на рекламу, размещенную на транспортных средствах, в витринах, в киосках, на лотках, на передвижных пунктах торговли, на уличных зонтиках.
2. Отделы, осуществляющие регулирование деятельности по установке и эксплуатации рекламных конструкций
2.1 Регулирование деятельности по установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" осуществляют: отдел архитектуры и градостроительства, отдел по управлению муниципальным имуществом, отдел по земельным ресурсам.
2.1.1. Отдел архитектуры и градостроительства:
- разрабатывает и представляет на утверждение Кирово-Чепецкой городской Думы проекты нормативных документов в сфере установки и эксплуатации рекламных конструкций;
- определяет места стабильного территориального размещения рекламных конструкций (далее - рекламные места) по согласованию с ГИБДД и соответствующими службами города Кирово-Чепецка;
- определяет техническую политику в области рекламных конструкций в целях безопасности жизни и здоровья граждан и имущества граждан и юридических лиц;
- осуществляет ведение общегородского реестра рекламных мест;
- выдает разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
- выдает предписания на демонтаж рекламных конструкций, в случае установки их без разрешения (далее - самовольная установка);
- выдает решение об аннулировании разрешения.
2.1.2. Отдел по управлению муниципальным имуществом:
- заключает договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае присоединения ее к объекту, находящемся# в муниципальной собственности.
2.1.3. Отдел по земельным ресурсам:
- заключает договор аренды земельного участка для установки и эксплуатации рекламной конструкции, в случае размещения ее на земельном участке, относящемся к ведению муниципального образования "Город Кирово-Чепецк".
3. Требования к рекламным конструкциям, их установке и эксплуатации
3.1. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы.
3.2. Рекламные конструкции должны соответствовать строительным нормам и правилам, другим нормативным документам.
3.3. Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами.
3.4. Не допускается повреждение зданий и сооружений при креплении (демонтаже) к ним рекламных конструкций, а также снижение их прочности и устойчивости.
3.5. В рекламных конструкциях следует использовать осветительные приборы промышленного изготовления, обеспечивающие требования электро- и пожаробезопасности. Осветительные приборы и устройства, подключаемые к электросети, должны соответствовать требованиям правил устройства электроустановок, а их эксплуатация - требованиям правил эксплуатации и техники безопасности.
3.6. При внутреннем или наружном освещении рекламы осветительные приборы и устройства должны быть установлены таким образом, чтобы исключить прямое попадание световых лучей на проезжую часть либо в оконные проемы жилых помещений.
3.7. Крепление осветительных приборов и устройств должно обеспечивать их надежное соединение с опорной частью конструкции и выдерживать нормативные ветровую, снеговую и вибрационную нагрузки.
3.8. Рекламная конструкция должна иметь маркировку с указанием рекламораспространителя и номера его телефона. Маркировка должна быть размещена под информационным полем.
3.9. Рекламные конструкции не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены:
- на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами;
- на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах, мостовых сооружениях, под путепроводами, а также ближе 50.0 м от них;
- на участках автомобильных дорог с высотой насыпи земляного полотна более 2-х метров;
- на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600.0 м;
- над проезжей частью и обочинами дорог (кроме "перетяжек" в селитебных зонах);
- на дорожных ограждениях и направляющих устройствах;
- на подпорных стенах, деревьях и других природных объектах;
- на участках автомобильных дорог с расстоянием видимости менее 150.0 м;
- ближе 25.0 м от остановок маршрутных транспортных средств;
- на пешеходных переходах и пересечениях автомобильных дорог в одном уровне, а также на расстоянии менее 50.0 м от них;
- на расстоянии менее 5.0 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня).
3.10. Нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций размещают на высоте не менее 4.5 м.
3.11. Расстояние в плане от фундамента до границы имеющихся подземных коммуникаций должно быть не менее 1.0 м.
3.12. Удаление рекламной конструкции от линий электропередачи осветительной сети должно быть не менее 1.0 м.
3.13. Расстояние от рекламных конструкций до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее:
- для улиц и дорог с разрешенной скоростью движения более 60 км/час и для форматов общей площадью 18.0 м?# и более - 150.0 м, 15.0 м?# и более - 100.0 м, 6.0 м?# и более - 60.0 м, менее 6.0 м?# - 40.0 м;
- для улиц и дорог с разрешенной скоростью движения 60 км/час и менее и для форматов общей площадью 18.0 м?# и более - 100.0 м, 15.0 м?# и более - 60.0 м, 6.0 м?# и более - 40.0 м, менее 6.0 м?# - 25 м.
3.14. Фундаменты стационарных рекламных конструкций должны быть заглублены на 15.0?20.0 см# ниже уровня грунта с последующим восстановлением газона на нем. Фундаменты опор не должны выступать над уровнем земли более чем на 5.0 см. Допускается размещение выступающих более чем на 5.0 см фундаментов опор на тротуаре при наличии бортового камня или дорожных ограждений, если это не препятствует движению пешеходов и уборке улиц.
3.15. Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории после установки (демонтажа) рекламной конструкции. Демонтаж рекламной конструкции необходимо проводить вместе с их фундаментом.
4. Порядок оформления разрешения на установку рекламной конструкции
4.1. Юридическое или физическое лицо, желающее установить рекламную конструкцию (далее Заявитель), подает заявку установленной формы (Приложение N 1) в администрацию города. К заявке прилагаются:
- данные о Заявителе - физическом лице (паспортные данные) либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- свидетельство о праве собственности либо копия, заверенная нотариально, в случае, когда Заявитель является собственником земельного участка, здания, сооружения или иного объекта, на котором предполагается размещение рекламной конструкции;
- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного п. 1.5.?1.7.# настоящих Правил законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если Заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества;
- копия лицензии, если производится реклама товаров, на производство и реализации которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений;
- лист согласований на размещение рекламной конструкции на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" установленной формы (Приложение N 2);
- эскиз изображения, размещаемого на рекламном поле;
- топографическая съемка территории, на которой предполагается установить рекламную конструкцию в масштабе 1:500 с указанием места ее размещения и всех ранее установленных поблизости рекламных конструкций (для конструкций размещаемых на земельных участках);
- фотомонтаж планируемой к размещению рекламной конструкции применительно к земельному участку либо к фасаду здания, сооружения (2-3 панорамных снимка с прилегающей территорией);
- проектная документация на рекламную конструкцию.
4.2. В течение месяца со дня приема от Заявителя необходимых документов, отдел архитектуры и градостроительства направляет решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче.
4.3. Решение об отказе в выдаче разрешения может быть мотивировано по следующим основаниям:
- несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
- несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
- нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
- нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города;
4.4. В случае положительного решения по результатам рассмотрения заявки, Заявитель заключает договор аренды земельного участка с собственником земельного участка (в случае размещения рекламной конструкции на земельном участке), либо договор на право размещения с собственником объекта, здания, сооружения (в случае присоединения рекламной конструкции к объекту, зданию, сооружению) и предоставляет его копию в администрацию города сопроводительным письмом.
4.5. В случае подачи двух или более заявок на установку рекламной конструкции на одно рекламное место, земельный участок на котором предполагается установка рекламной конструкции предоставляется на конкурсной основе.
4.6. Администрация города в течение двух недель со дня приема сопроводительного письма от Заявителя с копией договора аренды земельного участка либо с копией договора на право присоединения рекламной конструкции готовит разрешение на размещение рекламной конструкции.
4.7. После получения разрешения Заявитель вправе изготовить и установить рекламную конструкцию согласно проекту, используя своё имущество, или имущество иных лиц на основании договора с ними.
4.8. Установленную рекламную конструкцию в недельный срок Заявитель обязан предъявить комиссии по акту установленной формы (Приложение N 5) с предоставлением исполнительной съемки, в случае установки рекламной конструкции на земельном участке. В случае не предоставления рекламной конструкции к приемке в указанные сроки, данная рекламная конструкция считается размещенной самовольно. В этом случае она подлежит демонтажу на основании предписания отдела архитектуры и градостроительства.
4.9. Решение об аннулировании разрешения принимается отделом архитектуры и градостроительства в случае:
- в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
- в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
- в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
- в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы.
4.10. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
- несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану - по иску администрации города;
- нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города - по иску администрации города;
- несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль над безопасностью движения транспорта.
4.11. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца.
4.12. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции администрация города вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
4.13. За выдачу Разрешений на установку рекламной конструкции уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
5. Ответственность за нарушение правил
5.1. Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями настоящих правил влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Глава муниципального образования |
В. Басов |
Приложение N 1
к "Правилам установки и эксплуатации
рекламных конструкций на территории
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Главе администрации города
Кирово-Чепецка
от ______________________________________________
(Ф.И.О. именование организации, адрес,
номер телефона, ИНН)
_________________________________________________
_________________________________________________
Заявление на установку и эксплуатацию рекламной
конструкции
Рекламная конструкция: ________________________ _________________________
Размеры рекламной поверхности: __________________________________________
Место установки рекламной конструкции: __________________________________
_________________________________________________________________________
Рекламоизготовитель: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
Рекламораспространитель: ________________________________________________
"____" ___________________ 200__г.
_________________________________
подпись
Обязательное приложение к заявке:
- данные о Заявителе - физическом лице (паспортные данные) либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- копия свидетельства о праве собственности, заверенная нотариально, в случае, когда Заявитель является собственником земельного участка, здания, сооружения или иного объекта, на котором предполагается размещение рекламной конструкции;
- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного п. 1.5.?1.7.# настоящих Правил законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если Заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества;
- копия лицензии, если производится реклама товаров, на производство и реализации которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений;
- лист согласований на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" установленной формы (Приложение N 2);
- эскиз изображения, размещаемого на рекламном поле;
- топографическая съемка территории, на которой предполагается установить рекламную конструкцию в масштабе 1:500 с указанием места ее установки и всех ранее установленных поблизости рекламных конструкций (для конструкций устанавливаемых на земельных участках);
- фотомонтаж планируемой к установке рекламной конструкции применительно к земельному участку либо к фасаду здания, сооружения (2-3 панорамных снимка с прилегающей территорией);
- проектная документация на рекламную конструкцию.
Примечание:
На каждое рекламное место подается отдельная заявка.
Приложение N 2
к "Правилам установки и эксплуатации
рекламных конструкций на территории
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Лист согласования на установку и эксплуатацию
рекламной конструкции
Рекламная конструкция: __________________________________________________
Размеры рекламной поверхности: __________________________________________
Место установки рекламной конструкции: __________________________________
Первый зам. главы администрации
города Кирово-Чепецка ______________________________________ Ю.М. Лебедев
Главный архитектор
города Кирово-Чепецка _____________________________________ М.Л. Башорина
Правовое управление
администрации города ____________________________________________________
Зав. отделом по земельным
ресурсам администрации города ______________________________ И.Д. Русинов
Начальник ГИБДД
города Кирово-Чепецка _____________________________________ А.Б. Корзунин
Рекламоизготовитель: ____________________________________________________
(организация, имеющая лицензию)
Рекламораспространитель _________________________________________________
Другие (при необходимости): _____________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение N 3
к "Правилам установки и эксплуатации
рекламных конструкций на территории
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Методика
расчета величины платы к договору аренды муниципального имущества для установки и эксплуатации рекламной конструкции
1. Размер годовой платы за аренду муниципального имущества для установки и эксплуатации рекламной конструкции, в случае присоединения её к зданию или сооружению определяется по формуле:
А = Сб х S х К1, где:
А - размер оплаты;
Сб - базовая ставка за 1.0 м?# рекламной поверхности в год, составляет
300.0 рублей;
- размер базовой ставки определяется, утверждается и изменяется
решением Кирово-Чепецкой городской Думы;
S - общая Площадь рекламной поверхности в м?#, при этом:
- в случае размещения на крыше, стене здания, сооружения рекламной
конструкции, имеющей сложную конфигурацию, расчет оплачиваемой
поверхности производится по площади прямоугольника, в который
полностью вписывается рекламная конструкция;
К1 - коэффициент, учитывающий техническое исполнение рекламной
конструкции;
Таблица N 1
N п/п |
Техническое исполнение рекламы |
Значение коэффициента К1 |
1 |
Объемный рекламоноситель, имеющий сложную конфигурацию, объемные отдельно выполненные буквы |
0,8 |
2 |
Перетяжка |
1,4 |
3 |
Неон |
0,5 |
4 |
Реклама с автоматической сменой изображения |
1,5 |
5 |
Электронные дисплеи (табло) |
4,0 |
6 |
Рекламоносители, не перечисленные в пунктах 1 - 5 настоящей таблицы |
1,0 |
Наличие наружной подсветки уменьшает значение К1 на 0,1 | ||
Наличие внутренней подсветки уменьшает значение К1 на 0,2 |
Приложение N 4
к "Правилам установки и эксплуатации
рекламных конструкций на территории
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кому: ____________________________________
Адрес: ___________________________________
Разрешение N ____
на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
Администрация города Кирово-Чепецка, руководствуясь "Правилами уста-
новки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального
образования "Город Кирово-Чепецк", РАЗРЕШАЕТ:
1. Установку рекламной конструкции:
_________________________________________________________________________
размерами рекламной поверхности: расположенной по адресу:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Срок действия настоящего РАЗРЕШЕНИЯ с ____________ до _____________
Главный архитектор города Кирово-Чепецка М.Л. Башорина
"_____" ___________________ 200__ г.
М.П.
Приложение N 5
к "Правилам установки и эксплуатации
рекламных конструкций на территории
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Акт
приемки в эксплуатацию рекламной конструкции
N _________ от ___________ 200 __ г.
Комиссия администрации города Кирово-Чепецка по приемке в эксплуатацию
рекламной конструкции: _________________________________________________,
(наименование рекламной конструкции, размеры, место установки)
назначенная распоряжением главы администрации города N ____ от _________,
в составе:
председателя комиссии
Первый зам. главы администрации
города Кирово-Чепецка ______________________________________ Ю.М. Лебедев
Члены комиссии:
Главный архитектор
города Кирово-Чепецка _____________________________________ М.Л. Башорина
Зав. отделом по земельным ресурсам
администрации города _______________________________________ И.Д. Русинов
РЕШИЛА:
Предъявленную к приемке рекламную конструкцию принять в эксплуатацию.
_________________________________________________________________________
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 28 марта 2007 г. N 4/47 "Об утверждении "Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк"
Текст решения опубликован в газете "Кировец" от 6 апреля 2007 г. N 60 - 61 (11798)
Решением Кирово-Чепецкой городской Думы третьего созыва Кировской области от 23 декабря 2009 г. N 23/160 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Кирово-Чепецкой городской Думы третьего созыва Кировской области от 29 августа 2007 г. N 12/136