Решение Кирово-Чепецкой районной Думы второго созыва Кировской области
от 21 сентября 2005 г. N 42/251
"Об утверждении Положений"
18 апреля 2007 г.
Решением Кирово-Чепецкой районной Думы третьего созыва Кировской области от 15 августа 2007 г. N 15/195 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 N 131-ФЗ; Уставом муниципального образования - Кирово-Чепецкий муниципальный район, утвержденным 31.05.2005 N 39/226, районная Дума решила:
Председатель |
В.Г. Волокитин |
Положение
"О публичных слушаниях в Кирово-Чепецком районе"
(утв. решением Кирово-Чепецкой районной Думы второго созыва Кировской области от 21 сентября 2005 г. N 42/251)
Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Кирово-Чепецкого района порядок организации и проведения публичных слушаний в Кирово-Чепецком районе.
Статья 1. Основные понятия.
В настоящем положении используются следующие основные понятия:
Публичные слушания - форма реализации прав населения Кирово-Чепецкого района (общественности) на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов Кирово-Чепецкого района и других общественно значимых вопросов.
Представитель общественности - физическое или юридическое лицо, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляют органы местного самоуправления или участвует# в их деятельности на основании возмездного договора.
Эксперт публичных слушаний - лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и принимающие# участие в прениях для их аргументации.
Статья 2. Вопросы, выносимые на публичные слушания.
1. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава Кирово-Чепецкого района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений в Устав;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Кирово-Чепецкого района,
4) проекты правил землепользования и застройки,
5) проекты планировки территорий;
6) проекты межевания территорий;
7) вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
8) вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
9) вопросы о преобразовании Кирово-Чепецкого района.
Статья 3. Инициаторы публичных слушаний
1. Инициаторами публичных слушаний могут быть:
1) инициативная группа жителей Кирово-Чепецкого района, обладающих активным избирательным правом численностью не менее 50 человек;
2) объединения жителей в форме некоммерческой организации или органов территориального общественного самоуправления;
3) Кирово-Чепецкая районная Дума;
4) глава Кирово-Чепецкого района.
Статья 4. Назначение публичных слушаний
1. Публичные слушания по инициативе населения и Кирово-Чепецкой районной Думы назначаются решением районной Думы.
2. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы Кирово-Чепецкого района, назначаются постановлением главы Кирово-Чепецкого района.
3. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указывается:
1) тема публичных слушаний;
2) место и дата проведения публичных слушаний - не ранее 17 дней и не позднее 2-х месяцев со дня принятия решения о назначении публичных слушаний;
Статья 5. Процедура назначения публичных слушаний Кирово-Чепецкой районной Думой.
1. Для принятия решения о назначении публичных слушаний его инициаторы направляют в Кирово-Чепецкую районную Думу:
1) представление с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее общественной значимости;
2) при инициативе жителей Кирово-Чепецкого района - список инициативной группы (согласно приложению 1).
2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается Кирово-Чепецкой районной Думой на очередном ее заседании в соответствии с регламентом районной Думы. По результатам рассмотрения принимается соответствующее решение районной Думы большинством голосов от числа участников заседания.
1) При отклонении инициативы о проведении публичных слушаний, ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данной теме с приложением не менее 1 процента подписей жителей Кирово-Чепецкого района (подписные листы согласно приложению 2).
2) Если в поддержку назначения публичных слушаний высказалось более 10 процентов жителей Кирово-Чепецкого района, публичные слушания по указанной теме назначаются Кирово-Чепецкой районной Думой в обязательном порядке.
3. Публичные слушания по вопросам указанным в п. 2 ст. 2 инициируются и назначаются Кирово-Чепецкой районной Думой. Сроки назначения данных слушаний определяются требованиями настоящего Положения в соответствии с регламентом и планом работы Кирово-Чепецкой районной Думы.
4. Время и место проведения публичных слушаний, инициированных главой Кирово-Чепецкого района, определяются постановлением главы Кирово-Чепецкого района в соответствии с Уставом Кирово-Чепецкого района и настоящим Положением.
Статья 6. Организация подготовки к публичным слушаниям
Нумерация приводится в соответствии с источником
3. На основании решения Кирово-Чепецкой районной Думы или главы Кирово-Чепецкого района, глава администрации Кирово-Чепецкого района в 3-х-дневный# срок назначает ответственное структурное подразделение администрации по подготовке и проведению публичных слушаний.
2. Ответственное структурное подразделение администрации Кирово-Чепецкого района:
1) определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;
2) не позднее 7 дней до назначенной даты проведения, обеспечивает извещение населения и публикацию темы, перечня вопросов публичных слушаний, проекта нормативного правового акта, информации об инициаторах, дате и месте проведения публичных слушаний, контактную информацию# в средствах массовой информации;
3) определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества экспертов и возможности свободного доступа для жителей Кирово-Чепецкого района, представителей органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц;
4) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
5) составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов могут быть включены должностные лица, специалисты, организации, представители общественности, подготовившие рекомендации и предложения;
6) для ведения публичных слушаний и составления протокола назначает ведущего и секретаря;
7) регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа.
Статья 7. Извещение населения о публичных слушаниях
Нумерация приводится в соответствии с источником
3. Население Кирово-Чепецкого района извещается о проводимых публичных слушаниях не позднее 7 дней до даты проведения через СМИ администрацией Кирово-Чепецкого района (ответственным структурным подразделением).
2. Публикуемая информация должна содержать сведения, перечисленные в части 2 статьи 6 настоящего Положения.
3. Информация о публичных слушаниях, их подготовке и проведении может размещаться так же# на официальных сайтах органов местного самоуправления.
4. Могут использоваться и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.
Статья 8. Участники публичных слушаний
Нумерация приводится в соответствии с источником
3. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются представители органов местного самоуправления, эксперты, которые внесли в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее 2 дней до даты проведения публичных слушаний, заинтересованные жители Кирово-Чепецкого района.
2. На публичных слушаниях вправе присутствовать представители средств массовой информации и другие лица.
Статья 9. Процедура проведения публичных слушаний
Нумерация приводится в соответствии с источником
3. Перед началом проведения публичных слушаний администрация Кирово-Чепецкого района (ответственное структурное подразделение) организует регистрацию его участников.
2. Ведущий публичных слушаний открывает слушания и оглашает тему публичных слушаний, инициаторов его проведения, предложения по времени выступления участников заседания, представляет себя и секретаря заседания.
3. Время выступления экспертов определяется голосованием участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени отведенного для проведения заседания, но не может быть менее 3 минут на одно выступление.
4. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение и предоставляет слово экспертам публичных слушаний.
5. По окончанию# выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени), ведущий дает возможность участникам слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и/или аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы.
6. Эксперты вправе снять свои рекомендации и/или присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами публичных слушаний. Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается# в протоколе.
7. В итоговый документ публичных слушаний (приложение 3) входят все не отозванные их авторами рекомендации и предложения. Итоговый документ считается принятым после реализации всеми желающими экспертами своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа.
8. По результатам публичных слушаний в соответствии с протоколом публичных слушаний секретарем заседания за подписью ведущего публичных слушаний готовится рекомендация, которая направляется в орган местного самоуправления, назначивший публичные слушания
Статья 10. Публикация материалов публичных слушаний и учет их результатов при принятии решений органами местного самоуправления.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3. Результаты публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию в течение 3х# дней со дня проведения публичных слушаний.
2. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится Кирово-Чепецкой районной Думой либо главой Кирово-Чепецкого района по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе. Кирово-Чепецкая районная Дума принимает решение по существу каждого из рассматриваемых вопросов.
3. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления Кирово-Чепецкого района.
Статья 11. Вступление в силу Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приложение 1
Список инициативной группы
N | ФИО члена инициативной группы |
Адрес места жительства (с указанием индекса) |
Номер контактного телефона (если есть) |
Личная подпись |
Приложение 2
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
Публичные (общественные) слушания по теме:
"_______________________________________________________________________"
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем проведение публичных (общественных)
слушаний по теме:
"________________________________________________________________________
__________________________________________________________", предлагаемых
_________________________________________________________________________
____________________________________________.
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно число и месяц рождения) |
Адрес места жительства |
Серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина |
Подпись и дата ее внесения |
Подписной лист удостоверяю:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или
документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или
кода выдавшего его органа, адрес места жительства лица, собиравшего
подписи, его подпись и дата ее внесения)
Приложение 3
Проект
Итоговый документ
публичных (общественных) слушаний
Публичные слушания назначены решением Кирово-Чепецкой районной Думы
N _________________ от _______________________
Тема публичных слушаний:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_______________
Инициатор(ы) публичных слушаний:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_______________
Дата проведения: ________________________________________________________
N вопроса |
Вопросы, вынесенные на обсуждение |
П.н. рекомендации |
Предложения и рекомендации экспертов |
Предложение внесено (поддержано): |
Примечания |
1. | Формулировка вопроса |
1.1. | Текст рекомендации/ предложения |
Ф.И.О. эксперта/ название орга- низации |
|
Решением Кирово-Чепецкой районной Думы третьего созыва Кировской области от 18 апреля 2007 г. N 12/148 настоящее Положение внесены изменения
Положение
о правотворческой инициативе граждан в Кирово-Чепецком районе
(утв. решением Кирово-Чепецкой районной Думы второго созыва Кировской области от 21 сентября 2005 г. N 42/251)
18 апреля 2007 г.
Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законодательством субъекта Российской Федерации, Уставом Кирово-Чепецкого района регулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение внесенных гражданами проектов муниципальных правовых актов органами и должностными лицами местного самоуправления.
Статья 1. Понятие правотворческой инициативы граждан
1. Под правотворческой инициативой в настоящем Положении понимается право граждан, обладающих избирательным правом, вносить на рассмотрение органов и должностных лиц местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
2. Правотворческая инициатива может быть реализована в виде внесения проектов муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие муниципальные правовые акты, либо о признании их утратившими силу.
Статья 2. Инициативная группа граждан
1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан в количестве:
не менее 20 жителей Кирово-Чепецкого района.
2. Решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы принимается на собрании граждан или общественным объединением и оформляется протоколом.
Статья 3. Внесение проекта муниципального правового акта
1. В целях реализации правотворческой инициативы, инициативная группа граждан вносит в орган местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, следующие документы:
проект муниципального правового акта;
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, его целей и основных положений;
финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);
список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, адреса места жительства и телефона членов группы;
протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы.
2. Соответствующее структурное подразделение органа местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления отказывает в принятии указанных документов в случае нарушения требований данного Положения, предъявляемых к численности и порядку создания инициативной группы граждан, а также к перечню документов, прилагаемых к проекту муниципального правового акта, вносимого# в порядке реализации правотворческой инициативы. В случае отказа в принятии документов инициативной группе граждан выдается письменный мотивированный отказ, который может быть обжалован в суд.
3. Отказ в принятии документов не является препятствием для повторной подачи документов для реализации правотворческой инициативы при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ.
Статья 4. Рассмотрение проекта муниципального правового акта
1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, в течение трех месяцев со дня его внесения подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в соответствии с требованиями правовых актов органов местного самоуправления, регламентирующих порядок принятия соответствующих муниципальных правовых актов.
2. Орган или должностное лицо органа местного самоуправления не позднее чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта в письменной форме уведомляет инициативную группу граждан о дате и времени рассмотрения внесенного ими проекта муниципального правового акта и обеспечивает представителям инициативной группы возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
3. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.
4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, не позднее 7 дней со дня принятия решения должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшего его субъекта правотворческой инициативы.
Статья 5. Вступление в силу Положения.
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регулируются вопросы, связанные с реализацией населением права на осуществление местного самоуправления - вопросы проведения публичных слушаний и реализации правотворческой инициативы граждан.
Так, публичные слушания проводятся в целях информирования общественности по обсуждаемым на публичных слушаниях вопросам, проектам правовых актов Кирово-Чепецкого района, выявления мнения населения и его учета по общественно значимым вопросам, осуществления связи и взаимодействия органов местного самоуправления с населением при обсуждении важных вопросов жизнедеятельности района, а также оказания непосредственного влияния населения, общественности на принятие правовых актов.
Публичные слушания проводятся по инициативе Кирово-Чепецкой районной Думы, главы Кирово-Чепецкого района, а также по инициативе группы граждан в форме некоммерческой организации или органов территориального общественного самоуправления. Публичные слушания назначаются решением районной Думы или постановлением главы района.
Решение, принятое на публичных слушаниях, носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления района.
Также урегулирован порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятия к рассмотрению и рассмотрения внесенных гражданами проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
Установлен порядок формирования инициативной группы по реализации правотворческой инициативы. Так, с правотворческой инициативой может выступить инициативная группа, в составе не менее 20 жителей Кирово-Чепецкого района.
Положением регулируются процедурные вопросы внесения гражданами в органы местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов, порядок рассмотрения правотворческой инициативы органами или должностными лицами местного самоуправления, а также установлен срок рассмотрения проекта нормативного акта - в течение трех месяцев со дня его внесения.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Кирово-Чепецкой районной Думы второго созыва Кировской области от 21 сентября 2005 г. N 42/251 "Об утверждении Положений"
Положение "О публичных слушаниях в Кирово-Чепецком районе", утвержденное настоящим решением, вступает в силу со дня его официального опубликования
Положение "О правотворческой инициативе граждан в Кирово-Чепецком районе", утвержденное настоящим решением, вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Кирово-Чепецкой районной Думы третьего созыва Кировской области от 15 августа 2007 г. N 15/195 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Кирово-Чепецкой районной Думы третьего созыва Кировской области от 18 апреля 2007 г. N 12/148
Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения