2. Опубликовать данное решение в информационном бюллетене.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава |
Е.Б. Чеснокова |
Положение
о размещении средств наружной рекламы в муниципальном образовании
Яранский муниципальный район
(утв. решением Яранской районной Думы третьего созыва Кировской области
от 29 мая 2007 г. N 119)
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ и иных правовых актов РФ, законов Кировской области, других нормативных правовых документов, определяющих требования к средствам наружной рекламы.
Средствами наружной рекламы являются стенды, щиты, плакаты, панно, экраны, табло, дисплеи, панели, тумбы, указатели, установки, флаги, транспаранты, перетяжки, иные технические средства стабильного территориального размещения, предоставляемые и используемые для распространения рекламы, предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие.
1.2. Положение устанавливает требования к проектированию средств наружной рекламы, местам их размещения, технической экспертизе, размещению, эксплуатации и демонтажу средств наружной рекламы, а также порядок контроля за соблюдением этих требований.
1.3. Соблюдение настоящего Положения обязательно для всех юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для физических лиц (индивидуальных предпринимателей) при установке и эксплуатации ими средств наружной рекламы.
Раздел 2. Требования к размещению средств наружной рекламы
2.1. Общие требования к размещению средств наружной рекламы:
2.1.1. Конструкции средств наружной рекламы должны быть спроектированы, изготовлены и смонтированы в соответствии со строительными нормами и правилами.
Опоры средств наружной рекламы должны быть изготовлены из материалов, обеспечивающих высокий уровень безопасности при наездах и достаточную устойчивость при ветровой, снеговой нагрузке и эксплуатации.
2.1.2. Не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм.
2.1.3. Стационарные средства наружной рекламы не должны эксплуатироваться без информационных сообщений.
2.1.4. Средства наружной рекламы не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров, а также для выкашивания газонов.
2.1.5. Технические средства, предназначенные для размещения наружной рекламы, должны быть снабжены реквизитами рекламораспространителя (полное название рекламораспространителя, местонахождение, номер телефона), возможными для прочтения с близкого расстояния.
2.2. Требования по обеспечению единого архитектурно-художественного облика территорий муниципального образования Яранский муниципальный район при размещении наружной рекламы:
2.2.1. Средства наружной рекламы не должны размещаться в местах, где их установка и эксплуатация могут нанести ущерб природному комплексу и территории района.
2.2.2. Средства наружной рекламы при их размещении на территории района, зданиях, сооружениях и иных объектах не должны нарушать единого архитектурно-художественного облика прилегающих улиц, площадей, зданий и сооружений, должны гармонично вписываться в элементы архитектуры, внешнего благоустройства территории, а также элементы озеленения и цветочного оформления.
2.2.3. Размещение средств наружной рекламы на зданиях - памятниках архитектуры должно соответствовать действующему законодательству об охране и использовании памятников истории и культуры.
2.2.4. Если предполагается размещение крышной рекламной установки, транспаранта-перетяжки, настенного панно либо щитовой конструкции площадью 18 кв. м и более, к заявке прилагается заверенная копия экспертного заключения о соответствии проекта средства наружной рекламы и информации требованиям строительных норм и правил (СНиП) и другим нормативным актам.
После установки конструкции работает комиссия по приемке объекта в эксплуатацию.
2.2.5. В центральной части города Яранска (приложение N 1) преимущественно размещается световая и светодинамическая реклама.
2.2.6. Не допускается размещать средства наружной рекламы, мешающие визуальному восприятию объектов культуры, памятников, мемориалов, культовых учреждений, административных зданий.
Раздел 3. Требования к отдельным видам средств наружной рекламы
3.1. К вывескам и кронштейнам, расположенным на здании:
- все виды вывесок и кронштейнов должны размещаться на фасаде в границах площади, занимаемой организацией, как правило, между первым и вторым этажами зданий;
- вывески и кронштейны должны выполняться индивидуально с учетом архитектурных особенностей здания.
3.2. К кронштейну, расположенному на мачте-опоре освещения:
- не допускается размещение на одной мачте-опоре более одного кронштейна;
- кронштейны должны располагаться на высоте не менее 4,5 м от поверхности земли, ориентированы в сторону, противоположную проезжей части, и иметь маркировку с идентификацией владельца и номера его телефона;
- не допускается размещение кронштейнов на одной опоре со знаками ГИБДД, указателями и другими знаками визуальной информации;
- рекламное изображение на кронштейне не должно иметь сходства с дорожными знаками ГИБДД;
- типовой размер для кронштейнов на опорах освещения - 1,0 х 1,5 м (в вертикальном исполнении).
3.3. К выносным щитовым конструкциям (далее - выносная реклама):
- выносная реклама может размещаться только в пешеходной зоне;
- выносная реклама на тротуарах должна располагаться вблизи от фасада здания (0,5 м) в пределах 5 м от входа в предприятие;
- запрещается установка выносной рекламы, мешающей проходу пешеходов, при ширине тротуаров менее 3 м, а также ориентированной на восприятие с проезжей части;
- выносная реклама может быть выставлена только на время работы организации;
- рекомендуемые размеры информационной площади для выносной рекламы: не более 0,7 х 1,0 м в вертикальном исполнении.
3.4. К транспарантам-перетяжкам:
- высота натяжения полотна ткани должна быть не менее 5 м от поверхности земли;
- транспаранты-перетяжки не должны провисать, перекручиваться, в противном случае они должны быть перетянуты или демонтированы в течение одного дня с момента обнаружения неисправности.
3.5. К рекламным установкам в виде объемно-пространственных конструкций:
- выполняются исключительно по индивидуальным проектам, исходя из архитектурных и градостроительных особенностей территорий.
3.6. К щитовым установкам:
- щитовые установки выполняются согласно проектам, содержащим расчеты на прочность, ветровую и снеговую нагрузку и имеющим заключение вневедомственной экспертизы;
- щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты щитовых установок не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях при градостроительной необходимости, когда заглубление фундамента невозможно, фундаменты щитовых установок должны быть декоративно-художественно оформлены, вписываться в цветовую гамму окружающей среды. В случае заглубления фундаментных оснований на месте установки должны проводиться работы по восстановлению зеленого покрова, допускается решение в виде цветника;
- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием). Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- расстояние между установками формата 18 кв. м и более в одном направлении должно быть не менее 80 м, за исключением ранее установленных конструкций в пределах срока действия договоров;
- расстояние между установками меньшего формата определяется индивидуально исходя из особенностей городской среды, но не менее 30 метров.
3.7. К крышным установкам:
- проекты установок на крышах в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения;
- установки на крышах должны иметь табло с указанием (идентификацией) владельца рекламной установки, видимое с земли невооруженным глазом;
- установки на крышах, как правило, выполняются с применением газосветных и волоконно-оптических элементов, в виде электронных табло и др. и должны учитывать архитектурные особенности зданий и сооружений;
- установки на крышах должны иметь систему пожаротушения и должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
Раздел 4. Порядок размещения средств наружной рекламы
4.1. Размещение средств наружной рекламы осуществляется на основании разрешения на распространение наружной рекламы, выданного администрацией Яранского района, и договора с собственником объекта или иным лицом, обладающим вещными правами на объект, на котором предполагается его размещение.
4.2. Оформление разрешения на распространение наружной рекламы производится в следующем порядке:
4.2.1. Собственник или лицо, обладающее правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, или законный владелец соответствующего недвижимого имущества либо владелец рекламной конструкции (далее - рекламораспространитель), желающий разместить средство наружной рекламы, обращается в администрацию Яранского района для получения консультации о возможности его размещения на предполагаемом рекламном месте и правилах оформления разрешительной документации.
4.2.2. Для размещения наружной рекламы на заявленном месте администрация Яранского района знакомит рекламораспространителя с требованиями к видам, средствам наружной рекламы, с перечнем необходимых для получения разрешения на распространение наружной рекламы документов и списком уполномоченных органов, согласующих размещение средств наружной рекламы.
4.2.3. Оформленную заявку установленной формы на размещение наружной рекламы (приложение N 2) рекламораспространитель направляет в администрацию Яранского района.
4.2.4. Решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешений на распространение средств наружной рекламы принимается в течение 2 месяцев со дня регистрации заявки по результатам согласований средства наружной рекламы с уполномоченными органами.
4.2.5. Согласование средств наружной рекламы осуществляется путем оформления паспорта рекламного места (приложение N 3).
4.3. Оформление и согласование паспорта рекламного места:
4.3.1. Паспорт рекламного места должен содержать сведения:
- о расположении рекламного места (для отдельно стоящих конструкций составляется карта-схема предполагаемого места с привязкой в плане к ближайшему капитальному сооружению, зданию, перекрестку, бордюрному камню, опоре освещения или километровому столбу;
- о владельце земельного участка, здания, сооружения, опоры крепления, используемых для размещения средства наружной рекламы;
- о разновидности средства наружной рекламы, размещение которого предполагается на данном рекламном месте;
- фотографию рекламного места после размещения средства наружной рекламы (для вновь устанавливаемых конструкций - фотомонтаж);
о согласовании рекламного места в согласующих организациях. Рекламораспространитель самостоятельно проводит работы по согласованию со всеми заинтересованными службами.
4.3.2. К паспорту прилагаются:
- топографическая съемка территории, на которой предполагается разместить рекламные средства, в масштабе 1:500 (для рекламных средств, размещаемых на земельных участках);
- утвержденный проект рекламной конструкции в масштабе и цвете с привязкой к месту размещения;
- заверенная копия экспертного заключения о соответствии проекта средства наружной рекламы требованиям строительных норм и правил (СНиП) и другим нормативным актам.
4.4. Срок действия паспорта рекламного места определяется сроком действия согласований заинтересованных организаций.
4.5. Паспорт рекламного места должен быть согласован со следующими организациями:
- с владельцем земельного участка, собственником здания, сооружения, опоры крепления, используемых для размещения средства наружной рекламы;
- с центром по охране и использованию памятников истории и культуры (в случае размещения средств наружной рекламы на них);
- с ГИБДД ОВД Яранского района (в случае размещения средств наружной рекламы в полосах отвода и придорожных полосах автодорог);
- со службами, согласовывающими производство земляных работ (по мере необходимости из перечня организаций).
4.6. Выдача рекламораспространителю разрешения на распространение наружной рекламы производится по предъявлению им копии документа об оплате государственной пошлины.
4.7. Разрешение на распространение наружной рекламы выдается сроком до пяти лет, если собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо организациями, согласовавшими паспорт рекламного места, не определен меньший срок размещения рекламной конструкции.
4.8. Аннулирование разрешения или признание его недействительным производится в случаях и в порядке, определенных статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
4.9. Переоформление разрешения либо оформление его на новый срок в связи с окончанием срока действия производится в установленном выше порядке. Заявка на оформление разрешения и паспорт рекламного места с необходимыми согласованиями подается в этом случае в администрацию района за 30 календарных дней до окончания срока действующего разрешения.
4.10. Уполномоченные органы выполняют работы по определению возможности размещения средств наружной рекламы на рекламном месте в соответствии с требованиями, относящимися к компетенции этих органов, и выдают письменные заключения в паспорте рекламных мест. В случае невозможности такого размещения в заключении должны быть указаны причины с указанием правовых актов и технических норм, действующих в сфере компетенции согласующих органов.
4.11. Заключение договора на право размещения средств наружной рекламы на объектах муниципальной собственности (приложение N 4):
4.11.1. Договор на право размещения средств наружной рекламы (далее - договор) на объектах муниципальной собственности (в том числе на земельных участках) заключается между юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - рекламораспространитель) и Управлением муниципальной собственности Яранского муниципального района.
4.11.2. Договор на право размещения средств наружной рекламы на объектах муниципальной собственности заключается в случаях:
- размещения рекламы на отдельно стоящих средствах наружной рекламы;
- на иных средствах наружной рекламы, площадь рекламного поля которых превышает 1 кв. метра#
4.11.3. Размер платы по договору рассчитывается согласно методике, действующей на момент заключения договора (приложение N 5).
4.12. Установка средств наружной рекламы без оформления разрешительной документации (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания администрации Яранского района.
Раздел 5. Распространение социальной рекламы
5.1. Распространение социальной рекламы осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О рекламе". Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей.
5.2. Администрация Яранского района ежегодно формирует муниципальный заказ на социальную рекламу (необходимое текстовое и графическое содержание, а также места их размещения) в соответствии с перечнем мероприятий, утвержденным главой администрации района.
5.3. Финансирование муниципального заказа на изготовление и размещение социальной рекламы и иной социально значимой информации осуществляется в пределах средств, утвержденных в бюджете района.
5.4. Организациям, физическим лицам, юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, распространяющим социальную рекламу вне муниципального заказа, на время ее распространения для расчета платы по договорам на право размещения средств наружной рекламы на объектах муниципальной собственности устанавливается коэффициент учета социальной значимости К5 = 0,2.
Раздел 6. Регулирование и контроль размещения средств наружной рекламы
6.1. Регулирование и контроль размещения средств наружной рекламы на территории муниципального образования Яранский муниципальный район осуществляет администрация района.
6.2. Функции администрации района по регулированию и контролю размещения средств наружной рекламы:
- осуществляет единую политику, направленную на улучшение внешнего облика, в вопросах, касающихся художественного оформления территории района, размещения и эксплуатации средств наружной рекламы;
- является заказчиком при реализации программ художественного и рекламно-информационного оформления;
- обеспечивает разработку концептуальных, методических положений и норм в области размещения средств наружной рекламы;
- формирует фонд мест стабильного территориального размещения средств наружной рекламы;
- обеспечивает разработку и ведение реестра рекламных мест;
- организует и проводит конкурсы в области размещения наружной рекламы;
- определяет условия договора на право размещения средств наружной рекламы на объектах муниципальной собственности с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- выдает разрешительные документы и заключает договоры на право размещения средств наружной рекламы на объектах муниципальной собственности;
- выявляет факты неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договорам на размещение средств наружной рекламы;
- осуществляет контроль за состоянием наружной рекламы и технических средств ее размещения с привлечением в необходимых случаях экспертных организаций;
- осуществляет контроль соответствия рекламной деятельности на территории муниципального образования Яранский муниципальный район требованиям настоящего Положения, при выявлении нарушений выдает соответствующие предписания об устранении нарушений или демонтаже рекламных средств;
- осуществляет инвентаризацию средств наружной рекламы;
- проверяет наличие разрешительной документации на распространение наружной рекламы;
- осуществляет контроль за состоянием наружной рекламы и технических средств ее стабильного территориального размещения;
- при выявлении нарушений градостроительных норм и правил, технических условий и эстетических требований, предъявляемых к размещению средств наружной рекламы, выдает соответствующие предписания об устранении нарушений или демонтаже рекламных средств;
- осуществляет демонтаж средств наружной рекламы, размещенных в нарушение настоящего Положения, в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Администрация района не несет перед нарушителем ответственности за убытки, возникшие у него вследствие таких действий.
Раздел 7. Обязанности и ответственность рекламораспространителей
7.1. Рекламораспространитель обязан осуществлять эксплуатацию принадлежащих ему средств наружной рекламы с соблюдением всех норм технической безопасности. Рекламораспространитель несет ответственность за любые нарушения правил безопасности и возникшие в связи с этим неисправности и аварийные ситуации.
7.2. Собственники средств наружной рекламы обязаны, если иное не предусмотрено договором либо законом, осуществлять демонтаж средств наружной рекламы в случае прекращения их эксплуатации по любым основаниям, а также осуществлять текущий ремонт средств наружной рекламы в течение срока их эксплуатации.
7.3. Рекламораспространитель обязан выполнять все предписания органов, контролирующих и регулирующих рекламную деятельность, связанные с выполнением ими своих контрольных функций, в том числе по досрочному демонтажу наружной рекламы.
Приложение N 1
Территория разделена на зоны рекламного контроля, в пределах которых действуют различные требования к размещению наружной рекламы:
I. Зона исторического наследия
- Территории, прилегающие к памятникам архитектуры и культуры, а также к монументам;
- ансамбли и памятники архитектуры и культуры, действующие культовые сооружения, природные заповедники и памятники лесопаркового искусства.
Указанные места являются своеобразной визитной карточкой района, характеризуется# присутствием большого числа гостей. В нем сосредоточены объекты исторической архитектурной инфраструктуры, организации культуры, разнообразные объекты торговли. Предполагается использование преимущественно малоформатных рекламоносителей, предназначенных для обеспечения ориентирования, кронштейнов, а также конструкций сити-формата 1,2 х 1,8 м и 1,4 х 3 м.
Не допускается размещение растяжек.
Участок N 1
Участок N 1 представляет собой линию, замыкающую пространство, группирующее малоэтажную застройку центральной части города. Точка отсчета участка N 1 считается Благовещенская церковь по ул. Набережная, поворачивая на восток по ул. Халтурина, затем на юг по улице Свободы, далее на восток по ул. Радина, далее юг по ул. Ленина, далее на запад по Гоголя, далее на север по ул. Свободы, далее на запад по ул. Мицкевича.
Участок N 2
Граница участка N 2 представляет собой пространство, группирующее среднеэтажную застройку центральной части города. Точка# отсчета участка N 2 считается пересечение улиц Гагарина Первомайская, далее на восток по ул. Первомайская, далее на север по ул. Труда, далее на запад по ул. Мицкевича до ул. Свободы.
II. Зона особого городского значения
Представляет собой линию, окаймляющую часть территории зоны N I, участка N 2, являющегося центральной частью города, и зоны N III. Точка отсчета зоны N II считается пересечение улиц Труда - Первомайская далее на восток по ул. Первомайская, далее на север по ул. Некрасова, далее на восток по ул. Кирова, далее на север по ул. Зеленая, далее на запад по ул. Гоголя, далее на север по ул. Некрасова.
III. Зона общего городского значения
Большая численность населения в таких районах привлекает рекламодателей, однако такие районы нуждаются в тщательной проработке рекламно-информационного пространства с целью предотвращения возникающего хаоса из разнобойных конструкций и принципов их расположения.
Граница представляет собой линию, замыкающую пространство основной застроенной части города за пределами центральной части с запада. Прилегает к границе зоны II.
Граница представляет собой линию замыкающую пространство основной застроенной части города за пределами центральной части с запада. Точкой отсчета считается ул. А. Горбуновой, далее ул. К. Маркса, далее ул. Соколовская, далее пер. Л. Толстого, далее ул. Добролюбова, далее ул. Первомайская, далее ул. Кооперативная, далее ул. Советская, далее ул. Кирова, далее ул. Черепанова, далее ул. Зеленая, далее ул. Мицкевича, далее ул. Некрасова, далее ул. Северная от мясокомбината до ул. Свободы, далее ул. Мицкевича поворачивает на ул. К. Маркса, далее ул. Кирова поворачивает на ул. Садовая, далее ул. Дубровинского, далее ул. Лагуновская, далее ул. Мира от нефтебазы по р. Ламба, далее пер. Революции поворачивает на ул. Революции, далее ул. Чапаева до Санчурского тракта, далее ул. Революции до р. Ярань, далее ул. Набережная до точки отсчета зоны исторического наследия участок N 1 Блговещенская# церковь
IV. Зона въезда в город
Въезды в город являются визитной карточкой города Яранска. В этих зонах целесообразно использовать не только крупноформатные рекламные конструкции, но и использовать пространство для формирования имиджа города, размещая информацию в крупном и сверхкрупном форматах.
Зона IV находится вне границ зоны III и является окраиной города, включает в себя все территории, не вошедшие ни в одну из трех зон:
- со стороны Советского тракта;
- со стороны Котельнического# тракта;
- со стороны Шахунского тракта;
- со стороны Йошкар-Олинского тракта;
- со стороны Санчурского тракта
- в зону IV входят также территории всех сельских поселений района и территории сельских населенных пунктов Яранского городского поселения (за исключением территорий относящихся к зоне исторического наследия).
Размещение конструкций других типов возможно по распоряжению главы администрации Яранского района с рассмотрением конкретного места установки.
Приложение N 2
В администрацию Яранского района
ЗАЯВКА
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПРАВА РАЗМЕЩЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
Наименование заявителя: _________________________________________________
Юридический адрес организации, телефон __________________________________
_________________________________________________________________________
Почтовый адрес __________________________________________________________
Рас/счет ________________________________________________________________
БИК ___________________________________________
Кор. счет _____________________________________________
ИНН ___________________________________________
Регистрационный номер _________________________________
Местонахождение рекламы: ________________________________________________
Средство рекламы: _______________________________________________________
Площадь рекламы, кв. м: _________________________________________________
Техническое исполнение рекламы: _________________________________________
Собственник рекламного места: ___________________________________________
Рекламоизготовитель: ____________________________________________________
Предполагаемый срок распространения рекламы: с __________________________
Содержание рекламы: _____________________________________________________
Обязательные приложения к заявке:
1. Письменное согласие собственника рекламного места, собственника
земельного участка, здания или лица, обладающего правом хозяйственного
ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на
имущество.
2. Эскизный проект рекламного средства.
3. Фотомонтаж планируемого к размещению рекламного средства применительно
к земельному участку либо к зданию, сооружению (2 - 3 панорамных снимка с
прилегающей территорией).
4. Топографическая съемка территории, на которой предполагается
разместить рекламное средство, в масштабе 1:500 с указанием места его
размещения и всех ранее размещенных поблизости рекламных конструкций (для
конструкций, размещаемых на земельных участках).
5. Эскиз изображения, размещаемого на информационном поле (3 - 5
вариантов).
6. Копия устава или свидетельства о регистрации заявителя, свидетельство
о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о регистрации в
Едином государственном реестре, приказ о назначении директора.
С "Положением о размещении средств наружной рекламы в муниципальном
образовании "Яранский муниципальный район" ознакомлен. Сведения,
указанные в настоящей заявке, правдивы и точны.
____________________ ________________________ ____________________
Должность М.П. Подпись Фамилия
Примечание:
1. Данная заявка утрачивает силу по прошествии 30 дней с момента
рассмотрения и согласования с администрацией Яранского района.
2. На каждое рекламное место подается отдельная заявка.
Приложение N 3
ПАСПОРТ
РЕКЛАМНОГО МЕСТА
Заявка на размещение средства наружной рекламы
N _____________ от _________________ 200__
Рекламораспространитель: Адрес рекламного места: |
Размещение средства наружной рекламы
в муниципальном образовании "Яранский муниципальный район"
Реквизиты рекламораспространителя: Юридический адрес: ИНН _____________________________ ОКПО ________________________ Генеральный директор: |
Средство наружной рекламы: Число сторон: Техническая характеристика: Размеры: Текст: |
Особые условия: средство наружной рекламы демонтируется по первому требованию администрации Яранского района |
СОГЛАСОВАНО:
Администрация Яранского района:
ГИБДД Яранского района:
Уполномоченные органы:
Приложение N 4
ДОГОВОР
НА РАЗМЕЩЕНИЕ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
г. Яранск N _____ от "___" ___________ 200_ г.
Управление по делам муниципальной собственности Яранского муници-
пального района в лице начальника Управления (далее - Арендодатель),
действующая на основании Положения и Положения "О размещении средств
наружной рекламы в муниципальном образовании Яранский муниципальный
район, с одной стороны, и _______________________________________, в лице
___________________________________, (далее - "Рекламораспространитель"),
действующий на основании _____________________________, с другой стороны,
заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Основание договора
Данный договор заключен на основании Гражданского кодекса Российской
Федерации, Федерального закона "О рекламе", Положения "О размещении
средств наружной рекламы в муниципальном образовании Яранский
муниципальный район и разрешения на распространение наружной рекламы
N ______ от "___" _____________ 20___ г.
2. Предмет договора
2.1. Арендодатель предоставляет Рекламораспространителю право на
размещение в порядке и на условиях, определяемых настоящим договором,
следующего средства наружной рекламы для распространения коммерческой
и (или) социальной рекламы:
_________________________________________________________________________
по адресу: ______________________________________________________________
в полном соответствии с паспортом рекламного места, являющимся
неотъемлемой частью настоящего договора.
3. Права сторон
3.1. Права Арендодателя:
3.1.1. В течение всего срока действия договора проверять техническое
состояние и внешний вид средства наружной рекламы. В случае обнаружения
несоответствия установленного средства наружной рекламы паспорту
рекламного места, техническим требованиям, определенным для конструкций
данного типа, и иных нарушений применять к нарушителю меры, предусмотрен-
ные законодательством и настоящим договором.
3.1.2. Досрочно расторгать договор в одностороннем порядке по
основаниям, предусмотренным настоящим договором и действующим
законодательством.
3.2. Права Рекламораспространителя:
3.2.1. Осуществлять предоставленное ему право размещения средств
наружной рекламы в течение срока, указанного в настоящем договоре, в
соответствии с паспортом рекламного места и с соблюдением правовых актов
Российской Федерации, Кировской области и муниципального образования
Яранский муниципальный район.
3.2.2. Ходатайствовать перед администрацией до окончания договора о
его заключении на новый срок (30 дней до окончания срока действия
договора).
3.2.3. Досрочно расторгать договор по основаниям и в порядке,
предусмотренным настоящим договором.
4. Обязанности сторон
4.1. Обязанности Арендодателя:
4.1.1. Предоставлять Рекламораспространителю право на размещение
оговоренного средства наружной рекламы, законным владельцем которого он
является. Право, предоставленное Рекламораспространителю по настоящему
договору, не может быть предоставлено администрацией другим лицам.
4.1.2. В случае расторжения договора по любым основаниям принимать
от Рекламораспространителя выполнение работ по приведению рекламного
места в первоначальное состояние.
4.1.3. Уведомлять Рекламораспространителя об изменении условий
оплаты за предоставленное право на размещение средства наружной рекламы.
4.1.4. Уведомлять Рекламораспространителя о предстоящем демонтаже по
любым основаниям средств наружной рекламы не менее чем за десять рабочих
дней.
4.2. Обязанности Рекламораспространителя:
4.2.1. Использовать рекламное место исключительно по прямому
назначению в соответствии с п. 2.1 договора.
4.2.2. Своевременно и полностью выплачивать плату за предоставленное
право на размещение средства наружной рекламы, установленную договором и
действующими правовыми актами.
4.2.3. Содержать наружную рекламу, средства наружной рекламы,
рекламное место и прилегающую территорию на расстоянии двух метров по
периметру (для отдельно стоящих средств наружной рекламы) в надлежащем
техническом, эстетическом и санитарном состоянии.
4.2.4. За свой счет производить текущий ремонт и обновление наружной
рекламы и ее средств. Текущий ремонт - в течение трех дней, обновление -
в течение двух недель с момента обнаружения одной из сторон неисправности
или порчи.
4.2.5. Сообщить Арендодателю в письменной форме не позднее чем за
один месяц о предстоящем освобождении рекламного места как в связи с
истечением срока действия договора, так и при его досрочном расторжении.
4.2.6. В случае расторжения договора по любым основаниям либо отказа
администрации в заключении договора на новый срок демонтировать наружную
рекламу и средства наружной рекламы и привести занимаемое рекламное место
в первоначальное состояние за свой счет в течение семи дней после
прекращения права на размещение средства наружной рекламы.
4.2.7. При распространении наружной рекламы соблюдать требования и
ограничения, установленные действующим законодательством Российской
Федерации, Кировской области и муниципальными правовыми актами муници-
пального образования Яранский муниципальный район.
4.2.8. Распространять наружную рекламу и производить ее смену в
полном соответствии с эскизами рекламного изображения, предоставленными
администрации.
5. Платежи и расчеты по договору
5.1. Плата за предоставленное право на размещение средства наружной
рекламы на время действия договора устанавливается согласно расчету платы
по настоящему договору, являющемуся неотъемлемой частью договора.
5.2. При изменении условий оплаты за предоставленное право на
размещение средства наружной рекламы (базовых ставок, коэффициентов к
базовым ставкам, изменении социальной значимости наружной рекламы в
отчетном месяце) перерасчет платы производится в одностороннем порядке
администрацией города без перезаключения договора. Перерасчет платы по
договору за отчетный месяц, в случае изменения социальной значимости
рекламы, производится на основании отчета Рекламораспространителя по
социальной значимости фактически размещаемой рекламы, который предостав-
ляется в администрацию района до двадцатого числа отчетного месяца.
5.3. Рекламораспространитель ежемесячно до двадцать пятого числа
каждого отчетного месяца перечисляет плату по договору на расчетный
счет Управления Федерального казначейства по Кировской области в
сумме _____________________ и налог на добавленную стоимость, именуемый в
дальнейшем НДС, в размере 18 % в сумме ___________________________.
5.4. Оплата производится ежемесячно до двадцать пятого числа каждого
отчетного месяца. Допускается оплата всей суммы договора или ее части
авансом.
Датой оплаты считается дата списания денежных средств со счета
плательщика, подтвержденная платежным документом с отметкой банка.
6. Ответственность сторон
6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по
настоящему договору, его расторжение или изменение в одностороннем
порядке (за исключением случаев расторжения договора в одностороннем
порядке в соответствии с условиями настоящего договора) стороны несут
ответственность, предусмотренную действующим гражданским законодательст-
вом и настоящим договором.
6.2. За несвоевременное внесение платы по настоящему договору
Рекламораспространитель уплачивает пени в размере 0,1 % с просроченной
суммы за каждый день просрочки.
6.3. В случае демонтажа средства наружной рекламы администрацией по
основаниям, указанным в настоящем договоре, расходы по демонтажу,
транспортировке, хранению, утилизации, а также по восстановлению
рекламного места в первоначальное состояние, понесенные администрацией
района и (или) другими исполнителями указанных работ, подлежат возмещению
в полном объеме за счет Рекламораспространителя.
6.4. При несоблюдении Рекламораспространителем сроков демонтажа,
указанных в настоящем договоре, Рекламораспространитель привлекается к
установленной действующим законодательством ответственности.
7. Дополнительные условия
7.1. _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. Срок действия, изменение, расторжение договора
Настоящий договор действует с "_____" ____________________ 20___ г.
(указанная дата является датой вступления договора в силу) по
"_____" _____________________ 20___ г.
9. Порядок изменения и расторжения договора
9.1. Договор может быть изменен или расторгнут по взаимному согласию
сторон, а также в случаях, указанных ниже и позволяющих сторонам сделать
это, в одностороннем порядке.
9.2. Рекламораспространитель вправе расторгнуть договор в одно-
стороннем порядке по окончании оплаченного периода, уведомив об этом
администрацию в письменной форме.
9.3. Арендодатель вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке
в случаях:
а) неисполнения другой стороной обязательств по договору;
б) невыполнения предписания об устранении несоответствия средства
наружной рекламы паспорту рекламного места и (или) техническим
требованиям, определенным для конструкций данного типа;
в) прекращения действия паспорта рекламного места и невозможности
его продления в связи с существенными изменениями обстоятельств, в том
числе в связи с возникновением объективных обстоятельств, делающих
невозможной дальнейшую эксплуатацию средства наружной рекламы на данном
рекламном месте (изменение градостроительной ситуации, проведение работ
по ремонту или реконструкции объектов, изменение в организации дорожного
движения и др.), - на основании отзыва согласующей организацией ранее
выданного согласования.
В случаях расторжения договоров по пунктам "а" и "б" денежные
средства, перечисленные в оплату по настоящему договору, возврату не
подлежат, а по пункту "в" суммы внесенных Рекламораспространителем
авансовых платежей подлежат возврату.
9.4. Договор может быть заключен на новый срок в случае согласия
сторон в установленном порядке.
Неисполнение стороной обязательств по договору может являться в
одностороннем порядке основанием для несогласия другой стороны на его
заключение на новый срок.
9.5. Вносимые в договор дополнения и изменения рассматриваются
сторонами в десятидневный срок и оформляются дополнительными согла-
шениями, кроме изменений, предусмотренных п. 5.2 настоящего договора.
10. Порядок разрешения споров
10.1. Споры и разногласия, которые могут возникнуть между участника-
ми, разрешаются путем переговоров, а при недостижении согласия - в
Арбитражном суде Кировской области.
10.2. Договор составлен в двух экземплярах, обладающих одинаковой
юридической силой.
11. Приложения к договору
11.1. Неотъемлемыми частями договора являются: разрешение на
распространение наружной рекламы, паспорт рекламного места и расчет платы
по договору.
12. Юридические адреса и иные реквизиты сторон
Приложение N 5
Методика
расчета величины платы к договору на размещение средства наружной рекламы
1. Размер годовой платы по договору на право размещения средства наружной рекламы на объектах недвижимости определяется по формуле:
А = Сб х S х К1 х К2 х К3 х К4 х К5 х К6, где:
А - размер оплаты;
Сб - базовая ставка, составляет 264 рублей# за 1 кв. м в год без НДС
S - общая площадь рекламной поверхности в кв. м, при этом:
- в случае размещения на крыше, стене здания, сооружения рекламо-
носителя, имеющего сложную конфигурацию, расчет оплачиваемой
поверхности производится по площади прямоугольника, в который
полностью вписывается рекламоноситель;
- для отдельно стоящих рекламоносителей, имеющих сложную конфигурацию
(имиджевые установки), оплачиваемая площадь рекламоносителя
определяется из суммы площади прямоугольника, в который полностью
вписывается рекламное поле, и площади элементов конструкции, несущих
рекламную или имиджевую нагрузку.
1.1. К1 - коэффициент, учитывающий размер рекламного пространства (таблица N 1).
Таблица N 1
N |
Площадь рекламной поверхности, кв. м |
Значение коэффициента К1 |
1. |
До 3 |
1 |
2. |
От 3 до 18 (включительно) |
0,9 |
3. |
От 18 до 36 (включительно) |
0,8 |
4. |
От 36 до 100 (включительно) |
0,7 |
5. |
Свыше 100 |
0,5 |
1.2. К2 - коэффициент, учитывающий техническое исполнение рекламы (таблица N 2)
Таблица N 2
N |
Техническое исполнение рекламы |
Значение коэффициента К2 |
1. |
Объемный рекламоноситель, имеющий сложную конфигурацию, объемные отдельно выполненные буквы |
0,8 |
2. |
Перетяжка |
2,0 |
3. |
Неон |
0,5 |
4. |
Реклама с автоматической сменой изображения |
1,5 |
5. |
Электронные дисплеи (табло) |
3,0 |
6. |
Рекламоносители, не перечисленные в пунктах таблицы N 2 |
1,0 |
Наличие наружной подсветки уменьшает значение К2 на 0,1 | ||
Наличие внутренней подсветки уменьшает значение К2 на 0,2 |
1.3. К3 - коэффициент, учитывающий размещение рекламы в городской застройке (таблица N 3).
Таблица N 3
N |
Местонахождение рекламоносителя |
Значение коэффициента К3 |
1. |
На земельном участке (тротуаре, газоне) |
1,5 |
2. |
На стене здания, сооружения |
1,3 |
3. |
На крыше здания |
1,0 |
4. |
На заборе, ограждении |
0,8 |
5. |
На остановках транспорта и киосках |
1,5 |
6. |
На временных строительных сооружениях (в т.ч. заборах, строительных лесах, строительных сетках) |
0,6 |
1.4. К4 - коэффициент, учитывающий территориальное расположение рекламного места (таблица N 4).
Таблица N 4
Зона |
Значение коэффициента |
2,0 |
|
1,6 |
|
1,3 |
|
1,0 |
В случае пересечения зон применяется больший коэффициент. Пересечением зон является территория протяженностью 100 метров от края дороги.
1.5. К5 - коэффициент, учитывающий социальную значимость рекламы (таблица N 5).
Таблица N 5
N |
Наименование |
Значение коэффициента К5 |
1. |
Праздничное оформление улиц |
0 |
2. |
Реклама, несущая в себе элементы функционального назначения (применяется в случае, если средство наружной рекламы размещено на здании, в котором находится организация) |
0,8 |
3. |
Реклама, имеющая важное значение в формировании градостроительного облика |
0,6 |
4. |
Реклама органов государственной власти и управления, учреждений, находящихся на бюджетном финансировании |
0 |
5. |
Социальная реклама, распространяемая вне муниципального заказа, на объектах муниципальной собственности |
0,2 |
6. |
Коммерческая направленность наружной рекламы |
1 |
1.6. К6 - коэффициент, учитывающий специфику содержания информации, размещенной на средстве рекламы (таблица N 6).
Таблица N 6
N |
Наименование показателей рекламы |
Значения коэффициента К6 |
1. |
Реклама производителей товаров: |
|
1.1. |
Местных (городских или областных) |
0,5 |
1.2. |
Российских |
1 |
1.3. |
Зарубежных |
1,5 |
2. |
Прочее |
1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Яранской районной Думы третьего созыва Кировской области от 29 мая 2007 г. N 119 "Об утверждении Положения о размещении средств наружной рекламы в муниципальном образовании Яранский муниципальный район"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения опубликован в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Яранского района от 26 декабря 2008 г. N 30
Решением Яранской районной Думы Кировской области от 30 августа 2019 г. N 346 настоящее решение признано утратившим силу с 30 августа 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Яранской районной Думы третьего созыва Кировской области от 27 апреля 2010 г. N 369