Постановление Правительства Кировской области
от 28 марта 2006 г. N 55/48
"О внесении изменений в постановление Правительства области от 07.06.2005 N 35/126"
Постановлением Правительства Кировской области от 11 января 2009 г. N 158/571 настоящее постановление признано утратившим силу
Правительство Кировской области постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства области от 07.06.2005 N 35/126 "Об утверждении стандартов качества предоставления бюджетных услуг", дополнив пунктами 5-1 и 5-2 следующего содержания:
"5-1. Утвердить стандарт "Качество предоставления услуг в области создания и обеспечения охраны государственных природных заказников, памятников природы, природных парков, дендрологических парков и ботанических садов регионального значения, ведение Красной книги Кировской области". Прилагается.
5-2. Утвердить стандарт "Качество предоставления услуг по строительству и содержанию автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения". Прилагается."
2. Департаменту информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
Губернатор |
Н.И. Шаклеин |
Стандарт
"Качество предоставления услуг в области создания и обеспечения охраны государственных природных заказников, памятников природы, природных парков, дендрологических парков и ботанических садов регионального значения, ведения Красной книги Кировской области"
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 28 марта 2006 г. N 55/48)
1. Область применения
Стандарт "Качество предоставления услуг в области создания и обеспечения охраны государственных природных заказников, памятников природы, природных парков, дендрологических парков и ботанических садов регионального значения, ведения Красной книги Кировской области" распространяется на услуги в области охраны окружающей природной среды, животного и растительного мира, предоставляемые организациями, обеспечивающими охрану окружающей природной среды и оплачиваемые (финансируемые) из областного бюджета.
2. Нормативные ссылки
Стандарт регламентируется следующими нормативными актами:
Лесным кодексом Российской Федерации;
Водным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 31.12.2005 N 203-ФЗ);
Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в редакции Федерального закона от 31.12.2005 N 99-ФЗ);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер вышеназванного Федерального закона от 31.12.2005 г. следует читать как "N 199-ФЗ"
Федеральным законом от 14.03.95 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (в редакции Федерального закона от 09.05.2005 N 45-ФЗ);
Федеральным законом от 04.05.99 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (в редакции Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ);
Федеральным законом от 24.04.95 N 52-ФЗ "О животном мире" (в редакции Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ);
Федеральным законом от 03.02.95 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" (в редакции Федерального закона от 09.05.2005 N 45-ФЗ);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного Федерального закона N 26-ФЗ следует читать как "от 23.02.95"
Федеральным законом от 04.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в редакции Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного Федерального закона N 89-ФЗ следует читать как "от 24.06.98"
Федеральным законом от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (в редакции Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ);
Законом Российской Федерации от 21.02.92 N 2395-1 "О недрах" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ);
Законом Кировской области от 17.09.2005 N 357-ЗО "Об охране и использовании животного мира в Кировской области";
Законом Кировской области от 05.05.2005 N 323-ЗО "О пользовании участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также участками недр местного значения для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Кировской области";
Законом Кировской области от 05.05.2005 N 325-ЗО "Об особо охраняемых природных территориях Кировской области";
Законом Кировской области от 04.11.99 N 139-ЗО "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Кировской области" (в редакции Закона Кировской области от 05.05.2005 N 324-ЗО)
Иные действующие правовые акты Российской Федерации и Кировской области, регламентирующие деятельность в области создания и обеспечения охраны государственных природных заказников, памятников природы, природных парков, дендрологических парков и ботанических садов регионального значения, ведения Красной книги Кировской области.
3. Основные факторы, влияющие на качество предоставления услуг в области создания и обеспечения охраны государственных природных заказников, памятников природы, природных парков, дендрологических парков и ботанических садов регионального значения, ведения Красной книги Кировской области
Основными факторами, влияющими на качество предоставления услуг в области создания и обеспечения охраны государственных природных заказников, памятников природы, природных парков, дендрологических парков и ботанических садов регионального значения, ведения Красной книги Кировской области, являются:
уровень законодательного нормативно-правового (договорного) регулирования и документационного обеспечения деятельности организации;
условия размещения организации;
укомплектованность квалифицированными специалистами;
материально-техническое оснащение организации, в том числе оборудованием, приборами, аппаратурой, транспортом;
наличие собственной и внешней систем контроля за деятельностью организации.
3.1. Уровень законодательного нормативно-правового (договорного) регулирования и документационного обеспечения деятельности организации.
3.1.1. Нормативно-правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется деятельность организации:
3.1.1.1. Положение (устав) об организации.
3.1.1.2. Правила, инструкции, методики, регламентирующие процесс деятельности организации.
3.1.1.3. Эксплуатационные и технические документы на оборудование, приборы и аппаратуру.
3.1.1.4. Государственные стандарты в области охраны окружающей природной среды, животного и растительного мира (в случае их утверждения).
3.2. Условия размещения организации.
Организация, обеспечивающая охрану окружающей природной среды, и ее структурные подразделения должны быть размещены в помещениях, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
Здания и помещения для размещения организации должны быть выбраны, исходя из максимально возможной близости к объектам охраны, и с учетом необходимости беспрепятственного и быстрого выезда сотрудников к месту оказания услуг. Для приближения к месту возможного оказания услуг могут быть организованы и оснащены соответствующие пункты и посты охраны природы.
3.3. Укомплектованность квалифицированными специалистами
Организация, обеспечивающая охрану окружающей природной среды, должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
3.4. Техническое оснащение организации.
Организация, обеспечивающая охрану окружающей природной среды, должна быть оснащена оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивать надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
Оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с технической, эксплуатационной документацией, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять. Неисправное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их поверкой.
3.5. Наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью организации.
Организации, обеспечивающие охрану окружающей природной среды, должны иметь собственную систему (службу) контроля за деятельностью подразделений и сотрудников по оказанию услуг в области создания и обеспечения охраны государственных природных заказников, памятников природы, природных парков, дендрологических парков и ботанических садов регионального значения, ведения Красной книги Кировской области на их соответствие государственным стандартам (при наличии таковых), другим нормативным документам в области охраны окружающей природной среды, животного и растительного мира. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с клиентами, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внешняя система контроля реализуется путем проведения контрольных (надзорных) мероприятий со стороны вышестоящих по отношению к организации органов или государственных заказчиков.
Руководитель организации несет полную ответственность за политику в области качества услуг. Он должен обеспечить разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и сотрудников, четко определять их полномочия, ответственность, приемы взаимодействия и контролировать качество услуг.
4. Общие требования к качеству предоставления услуг в области создания и обеспечения охраны государственных природных заказников, памятников природы, природных парков, дендрологических парков и ботанических садов регионального значения, ведения Красной книги Кировской области
4.1. Качественное оказание услуг в области создания и обеспечения охраны государственных природных заказников, памятников природы, природных парков, дендрологических парков и ботанических садов регионального значения, ведения Красной книги Кировской области должно обеспечивать сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение недопустимого негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.
4.2. Оказание услуг в области создания и обеспечения охраны государственных природных заказников, памятников природы, природных парков, дендрологических парков и ботанических садов регионального значения, ведения Красной книги Кировской области должно способствовать сохранению и восстановлению благоприятной окружающей среды.
4.3. Оказание услуг должно способствовать соблюдению нормативов в области создания и обеспечения охраны государственных природных заказников, памятников природы, природных парков, дендрологических парков и ботанических садов регионального значения, ведения Красной книги Кировской области.
4.4. В первоочередном порядке охране подлежат государственные природные заказники, памятники природы, природные парки, дендрологические парки и ботанические сады регионального значения, а также естественные экологические системы, природные ландшафты и природные комплексы, не подвергшиеся антропогенному воздействию.
4.5. Население Кировской области должно быть обеспечено полной и достоверной информацией о состоянии окружающей среды региона, о мерах по ее охране, об обстоятельствах и о фактах хозяйственной и иной деятельности, создающих угрозу окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан.
4.6. Услуги по охране животного мира должны обеспечивать создание условий для сохранения биологического разнообразия.
4.7. Оказание услуг в области создания и обеспечения охраны государственных природных заказников, памятников природы, природных парков, дендрологических парков и ботанических садов регионального значения, ведения Красной книги Кировской области должно обеспечивать выполнение требований по охране окружающей среды, охране и рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
4.8. Оказание услуг в области создания и обеспечения охраны государственных природных заказников, памятников природы, природных парков, дендрологических парков и ботанических садов регионального значения, ведения Красной книги Кировской области должно обеспечивать планирование и реализацию мероприятий по охране окружающей среды от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
4.9. При оказании услуг в области создания и обеспечения охраны государственных природных заказников, памятников природы, природных парков, дендрологических парков и ботанических садов регионального значения, ведения Красной книги Кировской области должны быть разъяснены права и ответственность за нарушения законодательства в области создания и обеспечения охраны государственных природных заказников, памятников природы, природных парков, дендрологических парков и ботанических садов регионального значения, ведения Красной книги Кировской области.
4.10. Оказание услуг в области создания и обеспечения охраны государственных природных заказников, памятников природы, природных парков, дендрологических парков и ботанических садов регионального значения, ведения Красной книги Кировской области должно содержать оценку экологической эффективности мероприятий.
4.11. Организация, оказывающая услуги в области создания и обеспечения охраны государственных природных заказников, памятников природы, природных парков, дендрологических парков и ботанических садов регионального значения, ведения Красной книги Кировской области, должна иметь доступ к базам данных наблюдения, учета, контроля и мониторинга состояния окружающей среды и природных ресурсов.
4.12. Оказание услуг в области создания и обеспечения охраны государственных природных заказников, памятников природы, природных парков, дендрологических парков и ботанических садов регионального значения, ведения Красной книги Кировской области должно быть направлено на развитие сети особо охраняемых природных территорий, соблюдение режима природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей.
4.13. Оказание услуг в области создания и обеспечения охраны государственных природных заказников, памятников природы, природных парков, дендрологических парков и ботанических садов регионального значения, ведения Красной книги Кировской области должно быть направлено на предупреждение возможных правонарушений в области создания и обеспечения охраны государственных природных заказников, памятников природы, природных парков, дендрологических парков и ботанических садов регионального значения, ведения Красной книги Кировской области.
4.14. Качество услуг должно иметь научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды.
4.15. Качество услуг в области создания и обеспечения охраны государственных природных заказников, памятников природы, природных парков, дендрологических парков и ботанических садов регионального значения, ведения Красной книги Кировской области должно обеспечиваться эффективным планированием и контролем проводимой работы на основе мониторинга окружающей среды. Мониторинг окружающей среды должен носить непрерывный характер. Информация о состоянии окружающей среды, ее изменении, полученная в результате мониторинга, должна своевременно обрабатываться и представляться в соответствующие органы.
4.16. Проверки организаций, объектов хозяйственной и иной деятельности должны проводиться с соблюдением законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора).
4.17. Оказание услуг по организации и развитию системы экологического образования, воспитания и формированию экологической культуры должно проводиться по учебным программам, соответствующим характеру деятельности слушателей и государственным образовательным стандартам дополнительного профессионального образования. Данные программы должны разрабатываться и реализовываться с учетом потребностей заказчиков. Слушатели должны иметь возможность оценки эффективности учебных программ.
4.18. При выявлении нарушений в области создания и обеспечения охраны государственных природных заказников, памятников природы, природных парков, дендрологических парков и ботанических садов регионального значения, ведения Красной книги Кировской области должно быть обеспечено принятие своевременных мер по их устранению.
4.19. Действия работников организаций, осуществляющих контроль в области создания и обеспечения охраны государственных природных заказников, памятников природы, природных парков, дендрологических парков и ботанических садов регионального значения, ведения Красной книги Кировской области должны быть вежливыми и корректными.
4.20. Планирование и разработка мероприятий по созданию и обеспечению охраны государственных природных заказников, памятников природы, природных парков, дендрологических парков и ботанических садов регионального значения, ведения Красной книги Кировской области должны осуществляться с учетом государственных прогнозов социально-экономического развития, федеральных и областных целевых программ и на основании научных исследований.
Стандарт
"Качество предоставления услуг по строительству и содержанию автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения"
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 28 марта 2006 г. N 55/48)
1. Область применения
Стандарт "Качество предоставления услуг по строительству и содержанию автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения" (далее - стандарт) распространяется на услуги по строительству и содержанию автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения, оплачиваемые (финансируемые) из средств областного бюджета.
2. Нормативные ссылки
Стандарт регламентируется следующими нормативными актами:
Федеральным законом от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 31.12.2005 N 203-ФЗ);
Федеральным законом от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848 "О федеральной целевой программе "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)";
Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТР 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.11.93 N 221;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного постановления Госстандарта Российской Федерации N 221 следует читать как "от 11.10.1993 г."
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25.07.94 N 59 "О правилах приемки в эксплуатацию законченных строительством федеральных автомобильных дорог";
Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 17.11.2003 N ИС-1007-р "О введении в действие рекомендаций по обеспечению экологической безопасности в придорожной полосе при зимнем содержании автомобильных дорог";
Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 25.12.2002 N ИС-1147-р "О введении в действие ОДН 218.5.016.2002 "Показатели нормы экологической безопасности автомобильных дорог";
Распоряжением Минтранса России от 23.05.2003 N ИС-460-р "Стандарт отрасли "Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования ОСТ 218.1.002-2003";
Приказом Российского дорожного агентства от 08.08.2000 N 360 "Об обеспечении качества дорожных работ при строительстве и реконструкции автомобильных дорог и сооружений на них";
Законом Кировской области от 28.11.2002 N 115-ЗО "О территориальном дорожном фонде Кировской области" (в редакции Закона Кировской области от 02.12.2005 N 386-ЗО);
Отраслевым дорожным методическим документом ОДМ 218.0.000-2003 "Руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог".
Иные действующие правовые акты Российской Федерации и Кировской области, регламентирующие деятельность в области строительства и содержания автомобильных дорог общего пользования.
3. Основные факторы, влияющие на качество предоставления услуг по строительству и содержанию автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения
Основными факторами, влияющими на качество предоставления услуг по строительству и содержанию автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения, являются:
способ размещения государственного заказа на оказание услуг;
определенность процедур и регламентов выполнения заказа;
уровень технического оснащения исполнителя;
укомплектованность квалифицированными специалистами;
наличие системы контроля за качеством услуг.
3.1. Способ размещения государственного заказа на оказание услуг.
Оказание услуг должно осуществляться на основании полученного государственного заказа в соответствии с контрактом, который заключается в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Наличие процедур и регламентов выполнения заказа.
Наличие у исполнителя процедур и регламентов выполнения заказа должно быть подтверждено документально. В состав подтверждающих документов должны входить:
положение (устав) о предприятии (учреждении);
лицензии на право выполнения работ, оказания услуг;
правила, положения, технические нормы и другие нормативные документы по вопросам деятельности в сфере дорожного хозяйства;
эксплуатационные документы на технику, транспорт, оборудование, приборы;
государственные стандарты в области дорожного хозяйства.
3.3. Уровень технического оснащения исполнителя
Исполнитель услуг должен иметь в своем распоряжении необходимую для оказания услуг специальную технику, транспорт, оборудование, приборы, отвечающие требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивать надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов. Неисправная специальная техника, транспорт, оборудование, приборы не должны использоваться при оказании услуг и должны быть заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту).
3.4. Укомплектованность квалифицированными специалистами.
Предприятие (учреждение)-исполнитель услуг должно располагать необходимым числом специалистов, где каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
3.5. Наличие системы контроля за качеством услуг.
Качество оказания услуг должно обеспечиваться наличием у исполнителя собственной системы контроля за качеством услуг. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков. Руководитель предприятия (учреждения), обеспечивающего предоставление услуг, несет полную ответственность за политику в области качества услуг, представляющую собой задачи, основные направления и цели предприятия в области качества. Он должен обеспечить разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и сотрудников предприятия, четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала, осуществляющего руководство, исполнение услуг и контроль деятельности, влияющей на качество услуг.
Внешняя система контроля заключается в систематическом, планомерном проведении контрольных мероприятий за качеством услуг со стороны государственного заказчика.
4. Общие требования качества предоставления услуг по строительству и содержанию автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения
4.1. Качество услуг по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений должно обеспечивать недопущение дорожно-транспортных происшествий и аварий в результате неудовлетворительного содержания дорог и дорожных сооружений.
4.2. Качество услуг по содержанию и строительству (в том числе проектированию) областных автомобильных дорог общего пользования должно обеспечиваться своевременным целевым финансированием исполнителей услуг (подрядных организаций) в необходимых объемах.
4.3. Качество услуг должно обеспечивать участников дорожного движения полной и достоверной информацией о состоянии безопасности на дорогах и условиях, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, связанных с неудовлетворительным состоянием дорог.
4.4. Качество услуг должно обеспечиваться наличием качественной разработки проектной документации. Проектно-сметная документация должна составляться в соответствии с действующей нормативной базой. Не допускать использования морально устаревших технических решений, не обеспечивающих эксплуатационную надежность строящихся или обслуживаемых объектов.
4.5. Качество услуг должно обеспечиваться соблюдением всех проектных параметров и требований к технологиям. Должно быть исключено применение не сертифицированных# и не имеющих соответствующих паспортов изделий и материалов. Испытание строительных материалов и конструкций должно проводиться с использованием освидетельствованных средств измерений и испытательного оборудования.
4.6. Качество услуг определяется экологической безопасностью строящихся и эксплуатируемых дорог общего пользования, которая обеспечивается минимизацией и оперативной ликвидацией вредного воздействия на окружающую среду дорожных сооружений, автомобильных дорог и технологического транспорта дорожных организаций.
4.7. Качество услуг должно обеспечивать нормативный срок службы автомобильных дорог, своевременное выявление и устранение повреждений и деформаций.
4.8. Качество услуг должно обеспечиваться за счет постоянного надзора и периодического осмотра, своевременного ремонта дорог, мостов и путепроводов, объектов дорожного сервиса.
4.9. Качество услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования должно обеспечивать наличие всех дорожных знаков в местах, определенных дислокацией.
4.10. Качество услуг по содержанию автомобильных дорог должно обеспечивать отсутствие посторонних предметов, грязи, мусора на проезжей части и обочинах дорог не должно быть выбоин, просадок и других дефектов, превышающих допустимые нормы ГОСТа.
4.11. Качество услуг по содержанию автомобильных дорог должно обеспечивать соответствующее состояние дорог в зимний период по предусмотренным нормам.
4.12. Качество услуг по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений должно обеспечивать состояние автобусных остановок в соответствии с техническими требованиями и стандартами (наличием всех элементов автобусных остановок, правилам их размещения и их обустройства техническими средствами).
4.13. Качество услуг должно обеспечивать сохранность областных автомобильных дорог, инженерных сооружений на них и элементов обустройства. В весенний период необходимо вводить временные ограничения движения тяжеловесного и большегрузного транспорта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 28 марта 2006 г. N 55/48 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 07.06.2005 N 35/126"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вести. Киров" от 4 апреля 2006 г. N 25 (885)
Постановлением Правительства Кировской области от 11 января 2009 г. N 158/571 настоящее постановление признано утратившим силу