В целях осуществления систематического учета данных о муниципальной собственности муниципального образования "Омутнинский район", проведения анализа эффективности её использования, принятия управленческих решений, руководствуясь статьей 21 Устава муниципального образования "Омутнинский район", Омутнинская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о реестре муниципальной собственности муниципального образования "Омутнинский район". Прилагается.
2. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Наша жизнь".
Глава |
И.Т. Рыбачук |
Положение
о реестре муниципальной собственности муниципального образования "Омутнинский район"
(утв. решением Омутнинской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 27 сентября 2006 г. N 66)
1. Общее положение
1. Целью создание и ведения реестра муниципальной собственности муниципального образования "Омутнинский район" (далее - Реестр) является учет данных о муниципальной собственности для анализа эффективности её использования и принятия управленческих решений на основе систематического учета величины и структуры муниципальной собственности.
2. Реестр представляет собой систематизированный свод сведений об объектах муниципальной собственности муниципального образования "Омутнинский район".
3. Объектами учета Реестра (далее именуются - объекты учета) являются:
земельные участки, водные объекты, находящиеся в собственности муниципального образования "Омутнинский район";
имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
имущество, находящееся в казне муниципального образования "Омутнинский район";
находящиеся в собственности муниципального образования "Омутнинский район" доли (паи, акции) хозяйственных обществ;
иное имущество, находящееся в собственности муниципального образования "Омутнинский район".
2. Права на информацию, хранящуюся в Реестре, и прикладное программное обеспечение
2.1. Собственником информации, хранящейся в Реестре, и прикладного программного обеспечения, используемого для решения задач по ведению Реестра, является муниципальное образование "Омутнинский район".
2.2. Ведение реестра осуществляет, в рамках своих полномочий Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами (далее - Комитет), который вправе предоставлять информацию, хранящуюся в реестре, в соответствии с разделом 6 настоящего Положения.
3. Права и обязанности реестродержателя по ведению Реестра
3.1. Права и обязанности ведения реестра (функции реестродержателя) осуществляет Комитет.
3.2. Реестродержатель имеет право:
запрашивать и получать у предприятий и учреждений, относящихся к муниципальной собственности Омутнинского района, необходимую для ведения реестра информацию об их имуществе и знакомиться с документами, подтверждающими их права на него;
запрашивать и получать у юридических и физических лиц информацию о переданном им муниципальном имуществе;
получать от статистических органов и других учреждений информацию, необходимую для ведения Реестра.
3.3. Реестродержатель обязан:
организовать работу по формированию и ведению Реестра муниципальной собственности на территории Омутнинского района;
вести учет муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования "Омутнинский район";
осуществлять накапливание и обработку информации об имуществе муниципального образования "Омутнинский район" для обеспечения контроля органами местного самоуправления и их структурными подразделениями;
своевременно вносить текущие изменения в данные Реестра;
хранить и выдавать сведения из Реестра;
предоставлять по письменному запросу органам местного самоуправления муниципального образования "Омутнинский район", их структурным подразделениям и органам государственной власти информацию, содержащуюся в Реестре.
3.4. Реестродержатель несет ответственность за достоверность, полноту и своевременность предоставляемой информации.
3.5. При прекращении ведения Реестра данные, находящиеся в нем, передаются на архивное хранение.
4. Структура и состав сведений Реестра
4.1. Реестр образует единое, унифицированное, доступное пользователям информационное пространство, формируемое на основе разрозненных информационных банков данных, существующих в муниципальных предприятиях и учреждениях, органах государственной власти, органах местного самоуправления муниципального образования "Омутнинский район" и их структурных подразделениях.
4.2. Реестр состоит из разделов, объединяющих количественные и качественные показатели муниципального имущества, в соответствии со структурой муниципальной собственности:
жилой фонд (квартирный учет);
имущество казны муниципального образования "Омутнинский район":
нежилые здания и помещения, сооружения, транспорт, инженерные коммуникации, прочее имущество, не переданное муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям, соответственно на праве хозяйственного ведения и праве оперативного управления;
имущество, закрепленное на праве оперативного управления и хозяйственного ведения;
объекты, незавершенные строительством;
списанное имущество.
4.3. Относительно каждого объекта учета в Реестр вносятся сведения о правах, обременениях (ограничениях) и правообладателях.
4.4. Учет сведений об объектах учета во времени осуществляется в архивных базах данных Реестра, которые по структуре и полноте содержания сходны с текущими базами данных, но включают дополнительные поля, которые позволяют:
вносить сведения о сносе, списании объекта учета;
отслеживать и фиксировать переход прав на объекты учета;
фиксировать иные текущие изменения.
5. Порядок ведения Реестра
5.1. Процедура регистрации и учета объекта в Реестре - это действия по внесению сведений (количественных и качественных параметров) о муниципальном имуществе Омутнинского района, правах на него, обладателях этих прав и присвоению реестрового номера объекта.
5.2. Ведение реестра осуществляется Комитетом на электронных носителях и включает в себя ведение электронной базы данных муниципального имущества.
После проведения ежегодной инвентаризации муниципального имущества глава администрации Омутнинского района по состоянию на 1 января текущего года утверждает реестр на бумажном носителе.
Реестр на бумажном носителе должен быть прошит и скреплен печатью.
Ведение электронной базы данных муниципального имущества означает занесение в нее объектов учета реестра и данных о них, обновление данных об объектах учета реестра и их исключение из указанной базы данных при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета реестра.
Данные об объектах учета реестра, исключаемые из базы данных, переносятся в архив.
5.3. Основаниями для включения в Реестр и исключения из него объекта учета являются юридические факты, с которыми связано соответственно возникновение и прекращение права собственности на данный объект:
решения Омутнинской районной Думы;
распоряжения главы администрации Омутнинского района;
договоры купли - продажи, мены, дарения имущества;
решения судебных органов, вступившие в законную силу;
учредительные документы существующих и вновь создаваемых муниципальных предприятий (учреждений);
бухгалтерская отчетность муниципальных предприятий и учреждений;
иные законные основания.
5.4. Реестровый номер для каждого объекта учета уникален. Ранее использованный номер не может быть присвоен вновь.
5.5. Заполнение разделов Реестра осуществляется в следующем порядке:
в поля, содержащие информацию о местонахождении объекта недвижимости, заносятся адрес (для угловых объектов - двойной адрес) или иное описание местоположения, позволяющее однозначно определить его расположение;
в полях "Назначение объекта муниципального имущества" указывается соответствующее назначение: жилое здание, детский сад, складское, торговое помещение и т. д.;
в поля, содержащие информацию о технических и физических характеристиках объекта, заносятся соответствующие данные из технической документации объекта;
в полях, содержащих информацию о правоустанавливающих документах, на основании которых принято решение о принятии объекта учета в муниципальную собственность, указываются их основные реквизиты (документ, дата, номер);
стоимостные характеристики объекта учета заносятся в соответствующие поля: "Балансовая стоимость", "Остаточная, стоимость", "Рыночная стоимость" на определенную дату;
в поле "Кадастровый номер объекта" указываются данные из технического паспорта и свидетельства о государственной регистрации права, включающие в себя кадастровый или условный номер земельного участка, занимаемого объектом и инвентарный номер объекта;
поле "Балансодержатель" заполняется в зависимости от того, закреплен ли объект на праве оперативного управления, хозяйственного ведения или составляет казну муниципального образования "Омутнинский район";
в полях, содержащих данные о государственной регистрации, указываются номер, серия и дата свидетельства о государственной регистрации права собственности на объект учета;
сведения о правах на земельные участки;
с прекращением существования объекта или в связи с изменением его формы собственности в соответствующие поля заносится информация об исключении объекта из Реестра (наименование документа, основания, дата, номер).
5.6. Документы, на основании которых формируется Реестр муниципальной собственности, хранятся в Комитете по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами как документы строгой отчетности.
5.7. В целях сохранности информации, содержащейся в электронном виде, Комитет ежемесячно проводит архивацию реестра муниципальной собственности.
Заархивированные данные хранятся у лица, ответственного за архивацию.
6. Порядок предоставления информации об объектах, внесенных в Реестр
6.1. Информация о нахождении муниципального имущества в реестре является открытой.
Информация предоставляется в виде выписки из Реестра, либо в виде справки об отсутствии объекта в Реестре, в течение 20 дней с момента регистрации заявки.
6.2. Информация об объектах, не являющихся муниципальной собственностью, используется исключительно для организации взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципального образования "Омутнинский район" и их структурными подразделениями, юридическими и физическими лицами.
6.3. Использование информации в ущерб интересам юридических лиц и граждан влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
7. Порядок выбытия и исключения из реестра муниципальной собственности объектов основных средств
1. Настоящий порядок определяет условия и порядок выбытия (списания) и исключения из реестра муниципальной собственности объектов основных средств, непригодных для дальнейшего использования по своему прямому назначению.
2. К объектам основных средств относятся жилые и нежилые здания, хозяйственные постройки, малые архитектурные формы, инженерные сооружения водопровода и канализации, котельные, тепловые и электрические сети, объекты благоустройства, другие сооружения и коммуникации инженерной инфраструктуры; машины и механизмы (транспортные средства, землеройная, уборочная техника и другое оборудование) и прочие основные средства.
3. Объекты основных средств списываются с учета организации, на балансе которой находятся, в результате:
морального и (или) физического износа;
уничтожения;
отчуждения.
4. Для определения непригодности и необходимости списания имущества, находящегося в казне, Комитет принимает решение в форме распоряжения об обследовании имущества.
5. Для определения непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления, а также для оформления документации на списание указанных объектов, в организации, куда передано имущество на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия, в состав которой входят должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.
В компетенцию комиссии входит:
осмотр объекта, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета;
установление непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;
установление причин списания объекта (физический и (или) моральный износ, уничтожение, отчуждение);
внесение предложений о привлечении лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объектов основных средств из эксплуатации, к ответственности, установленной действующим законодательством;
определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта;
составление акта на списание основных средств (форма ОС-4 или форма ОС-4а).
6. Для списания объектов недвижимости (кроме жилых помещений), находящихся на балансе муниципальных предприятий или учреждений, а также объектов, находящихся в казне муниципального образования "Омутнинский район", составляется акт технического обследования, подписываемый членами межведомственной комиссии, созданной на основании распоряжения администрации Омутнинского района.
В состав межведомственной комиссии могут входить:
глава администрации Омутнинского района;
председатель КУМИ и ЗР;
руководитель и главный бухгалтер предприятия (если имущество находится у них на праве оперативного управления или хозяйственного ведения);
представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека;
представители органов, уполномоченные на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости;
представители органов архитектуры и градостроительства;
депутаты Омутнинской районной Думы, уполномоченные на осуществление контроля за использованием муниципального имущества.
7. Для списания жилых помещений и многоквартирных домов создается комиссия в соответствии с Постановление Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома подлежащим сносу".
8. Для списания объектов, не являющихся недвижимостью, распоряжением главы администрации района создается комиссия, в которую могут входить:
глава администрации Омутнинского района;
председатель КУМИ и ЗР;
руководитель и главный бухгалтер предприятия (если имущество находится у них на праве оперативного управления или хозяйственного ведения);
представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сфере технической безопасности;
иные специалисты, в зависимости от назначения имущества.
9. Результаты решения, принятого комиссией, оформляются актом обследования, которым балансодержателю может быть дана рекомендация списать объект с последующим оприходованием запчастей, механизмов и иных материалов.
Если имущество находится в казне муниципального образования, может быть принято решение о выставлении объекта на торги или исключения его из реестра муниципальной собственности (в случае невозможности или нецелесообразности использования запчастей, механизмов, материалов) или передачи объекта в муниципальное предприятие.
На основании акта межведомственной комиссии организацией, на балансе которой числится имущество, оформляется акт на списание основных средств с указанием данных, характеризующих объект (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации по данным бухгалтерского учета, проведенные ремонты, причины выбытия с обоснованием причин нецелесообразности использования и невозможности восстановления).
Акт на списание согласовывается председателем Комитета и утверждается главой администрации Омутнинского района. На основании акта на списание и акта межведомственной комиссии Комитет готовит проект распоряжения главы администрации Омутнинского района об исключении объекта из реестра муниципальной собственности.
10. Списанные основные средства объектов подлежат исключению из реестра муниципальной собственности.
11. В месячный срок со дня получения документов, подтверждающих списание объектов основных средств муниципальной собственности Комитет информирует:
бюро технической инвентаризации о выбывших объектах;
регистрационную палату о выбывших объектах основных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Омутнинской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 27 сентября 2006 г. N 66 "Об утверждении Положения о реестре муниципальной собственности муниципального образования "Омутнинский район"
Текст решения опубликован в газете "Наша жизнь" от 19 октября 2006 г. N 124 (11728) ("Официальный четверг" N 18)
Решением Омутнинской районной Думы пятого созыва Кировской области от 10 апреля 2013 г. N 19 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Омутнинской районной Думы четвёртого созыва Кировской области от 27 февраля 2009 г. N 11