Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждена
распоряжением
Правительства
Кировской области
от 24.07.2017 N 211
Концепция
создания и обеспечения функционирования детского технопарка "Кванториум" на 2018 - 2020 годы в Кировской области
1. Общие положения.
Одной из важных задач развития Кировской области является обеспечение экономики региона высококвалифицированными инженерно-техническими и рабочими кадрами. У промышленного производства существует объективный запрос на перемены в системе подготовки профессиональных кадров. В связи с этим особую роль в системе образования играет дополнительное образование технической и естественнонаучной направленности.
На территории области детский технопарк "Кванториум" (далее - детский технопарк) создается в г. Омутнинск, являющемся моногородом. В городе расположены промышленные предприятия, заинтересованные в подготовке будущих мотивированных кадров.
Детский технопарк будет являться ресурсным центром по отработке методик дополнительного образования в области проектной деятельности и повышения квалификации педагогов.
2. Организационно-правовая модель детского технопарка.
В Омутнинском районе детский технопарк станет структурным подразделением муниципального казенного учреждения дополнительного образования дома детского творчества Омутнинского района Кировской области (далее - МКУДО ДДТ Омутнинского района).
МКУДО ДДТ Омутнинского района руководствуется федеральными и региональными нормативными правовыми актами, в том числе Федеральным законом от 29.12.2012 N 276-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
3. Направления деятельности детского технопарка.
В детском технопарке будет реализовано 6 направлений деятельности, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации.
3.1. Хайтек.
3.2. IT-квантум.
Данное направление включает в себя:
"Системное администрирование" (создание резервных копий, установку и настройку прикладного программного обеспечения, управление правами доступа пользователей в гетерогенных сетях, проведение мониторинга системы, нахождение неисправностей, выбор оптимального программного обеспечения для решения конкретных задач, установку и настройку сервера, работу с активным сетевым оборудованием, использование различных средств визуализации);
"Программирование" (знакомство с основными элементами разработки программ, с правилами создания программы на языках программирования, обучение работать с графическими объектами в среде разработки, создавать анимацию, компьютерные игры).
3.3. Робоквантум.
Данное направление предполагает создание устройств (включая проектирование, изучение компонентов, сборку схем, написание программ, диагностику), которые считывают данные о внешнем мире с разных датчиков, обрабатывают полученную информацию, получают и отправляют данные на персональный компьютер, в информационно-коммуникационную сеть "Интернет", на мобильные устройства, управляют индикацией и движением.
Обучающиеся научатся собирать робототехнические устройства и программировать их, используя различные программные платформы.
3.4. Промдизайнквантум.
В рамках данного направления предполагается изучение теории и методики дизайн-проектирования, основ маркетинга в дизайне, организации дизайн-проектирования, создание 2D-чертежей и 3D-моделей для различных деталей и элёментов конструкций, профессиональный подход к реализации, презентации и аргументации решений в технической сфере. Программа обучения предусматривает тесную взаимосвязь всех изучаемых предметов и организует участие в реальных проектах и заказах металлургической отрасли. Программа ориентирована на получение дополнительных знаний по физике, технологии, черчению, 3D-проектированию и моделированию, 3D-печати. Обучающиеся приобретут следующие компетенции: умение придумывать оригинальные идеи, приводить аргументы и делать независимые выводы, навыки эффективного взаимодействия в проектной команде, умение приспосабливаться и реагировать на меняющиеся условия, а также решать сложные задачи в науке.
3.5. Наноквантум.
Направление формирует представление о современной инженерной отрасли и наделено на изучение материаловедения на микро- и наноуровнях, включая современные знания в области физики, химии, техники, навыки работы с современным научным оборудованием.
3.6. Аэроквантум.
В рамках данного направления в увлекательной и доступной форме происходит знакомство с воздушной техникой, конструирование, изготовление и сборка макета и модели планера, самолета, приобретение начальных конструкторских навыков, освоение простейших технологических приемов изготовления авиамодели, знакомство с принципами работы радиоуправляемой модели.
Деятельность по всем направлениям подразумевает, что успешные проекты получат свое практическое применение, обучающиеся будут применять полученные знания в соревнованиях профессионального мастерства по стандартам JuniorSkills и WorldSkills по соответствующим компетенциям на региональных, всероссийских и международных уровнях.
4. Площадка детского технопарка (адрес, площадь помещений, транспортная доступность для населения).
Площадка детского технопарка - МКУДО ДДТ Омутнинского района - расположена в двухэтажном здании по адресу: г. Омутнинск, ул. Коковихина, д. 81.
Проект зонирования помещений, дизайн-проект, проект штатного расписания и расчет затрат на создание и функционирование детского технопарка представлены в приложениях N 1, N 2, N 3, N 4.
Здание находится в центре города, что обеспечивает транспортную и пешеходную доступность для обучающихся. Остановочные пункты находятся на расстоянии 200 метров от детского технопарка. Три транспортных маршрута обеспечивают комфортную и безопасную доставку детей, проживающих в разных микрорайонах города.
Общая площадь помещений составляет 811,7 кв. метра. Аудитория для Робоквантума согласно плану имеет площадь 87 кв. метров, помещение для IT-квантума - 57 кв. метров, площадь Хайтек-цеха - 76,2 кв. метра, аудитория для Промдизайнквантума - 72,3 кв. метра, помещение Наноквантума - 46 кв. метров, помещение Аэроквантума - 68,5 кв. метра.
Помещения соответствуют требованиям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека для организаций, оказывающих услуги по дополнительному образованию.
5. Наличие интеллектуальных партнеров и предприятий партнеров из реального сектора экономики (по согласованию с ними).
Генеральные партнеры детского технопарка:
Акционерное общество "Омутнинский металлургический завод" (планируется подписание рамочного договора о сотрудничестве);
Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования "Вятский государственный университет" (далее - ВятГУ), ведущее подготовку кадров для предприятий металлургической отрасли по следующим направлениям:
основы технологических процессов обработки металла давлением,
металлургические технологии,
материаловедение и технологии материалов,
электроэнергетика и электротехника,
метрология, стандартизация и сертификация,
машиностроение,
технологические машины и оборудование,
конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств,
проектирование технологических машин и комплексов,
информатика и вычислительная техника,
информационные системы и технологии,
информационная безопасность,
инноватика,
мехатроника и робототехника.
В рамках сотрудничества с ВятГУ на металлургическом предприятии Акционерного общества "Омутнинский металлургический завод" создана базовая кафедра металлургии, где проходят обучение студенты университета.
6. Опыт выполнения масштабных (общероссийских, межрегиональных) программ и проектов в Кировской области и кадровый потенциал региона по дополнительному образованию детей в естественнонаучном и техническом направлении.
В системе образования Кировской области дополнительное образование детей является важной составляющей единого образовательного пространства и представлено 197 организациями различной ведомственной принадлежности, где занимаются 113025 детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет.
Поддерживая стремление детей приобщаться к культуре, искусству, занятию спортом, Кировская область определяет вектор развития дополнительного образования с учетом потребностей региона, который остро нуждается в кадрах, умеющих осуществлять инновации.
Учитывая общественный запрос на подготовку инженерных кадров, других специалистов, разрабатывающих высокие технологии, выпускающих наукоемкие изделия, в области внедряются новые виды технического творчества: 3-D моделирование, программы мультипликационной анимации, робототехника и другие, В 7 общеобразовательных организациях и 29 организациях дополнительного образования работает 458 объединений технической направленности, в том числе 10 - по направлению "Робототехника", 109 - по направлению "Информатика", включающему программирование и инженерную графику.
В Кировском областном государственном образовательном бюджетном учреждении дополнительного образования "Центр технического творчества" (совместно с авиакомпанией "Вяткаавиа") создано объединение "Школа юных пилотов", открыты детская киношкола и юношеская автошкола.
На базе Кировского областного государственного образовательного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Кировской области" действует Ресурсный центр робототехники как экспериментальная площадка Федерального института развития образования по теме "Интеграция робототехники и медиаобразования как ресурс формирования метапредметных компетенций в образовательном комплексе (кластере) "Детский сад - школа - ВУЗ - предприятие". Кроме этого, в учреждении действует сетевая экспериментальная площадка по робототехнике с сетевыми партнерами ООО "Лаборатория Интеллектуальных Технологий ЛИНТВХ" и Федеральным государственным бюджетным учреждением "Всероссийский детский центр "Орленок",
В рамках развития государственно-частного партнерства негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования Центр информационных технологий в обучении "Познание" (далее - Центр "Познание") является региональной инновационной площадкой по направлению "Механизмы государственно-частного партнерства в дополнительном образовании детей по направлению научно-технического творчества и робототехники", а также региональным ресурсным центром российской организации образовательной робототехники. В рамках сотрудничества Центром "Познание" проводятся мероприятия для школьников области: региональный этап Всероссийской робототехнической олимпиады, региональный этап соревнований по робототехнике "Инженерные Кадры России".
С целью интеграции и концентрации современных образовательных ресурсов, в том числе информационных и программных, для реализации дополнительных общеобразовательных программ и решения актуальных проблем дополнительного образования региона, оказания методической помощи образовательным организациям в сопровождении развития дополнительного образования детей приказом министерства образования Кировской области от 12.05.2016 N 5-478 "Об утверждении перечня ресурсных центров дополнительного образования в Кировской области" утвержден перечень 4 региональных ресурсных центров дополнительного образования, в том числе по развитию естественнонаучного дополнительного образования детей, а также технического творчества обучающихся.
В регионе существует мощная интеллектуальная структура, известная далеко за пределами Российской Федерации, - Кировское областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр дополнительного образования одаренных школьников" (далее - ЦДООШ). ЦДООШ работает не только для детей из Кировской области и России, но выходит и на международный уровень.
ЦДООШ проводит всероссийские Уральские турниры юных математиков для 6 - 8 классов, Кубок памяти А.Н. Колмогорова, Всероссийский турнир юных биологов. Для учащихся 5 - 7 классов работает общероссийская межрегиональная заочная школа развития. Летняя многопредметная школа (далее - ЛМШ) - самый известный и важный из проектов ЦДООШ. Почти за 30 лет своего существования ЛМШ стала международной. В ЛМШ сформировалась всероссийская команда преподавателей-энтузиастов, создано много новаторских методических разработок, постепенно проникающих в широкую школьную практику.
Региональная система дополнительного образования имеет серьезный кадровый потенциал, в том числе по естественнонаучному и техническому направлениям. В ней работает более 3 тысяч педагогов дополнительного образования, включая внешних совместителей, из них высшую и первую категории имеют 34%. Высшее профессиональное образование имеют 47% педагогов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.