Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением
Правительства Кировской области
от 06.04.2017 N 58/192
Порядок
предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета
1. Порядок предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета (далее - Порядок) определяет правила предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета (далее - субсидии), а также порядок принятия главным распорядителем средств областного бюджета решения о наличии потребности муниципального образования области в субсидии, не использованной по состоянию на 01 января текущего финансового года.
Действие настоящего Порядка не распространяется на предоставление субсидий местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований области, субсидий из резервного фонда Правительства Кировской области.
2. Распределение субсидий осуществляется в соответствии с методиками распределения, установленными соответствующими государственными программами Кировской области, между городскими округами, муниципальными районами, городскими (сельскими) поселениями Кировской области.
3. Субсидии предоставляются главными распорядителями средств областного бюджета, определенными ведомственной структурой расходов областного бюджета, в соответствии с условиями их предоставления, установленными законом Кировской области об областном бюджете и (или) соответствующими государственными программами Кировской области.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, соответствующих критериям отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, предусмотренным государственными программами Кировской области или нормативными правовыми актами Правительства Кировской области, устанавливающими порядки конкурсного отбора.
4. Субсидии предоставляются на основании соглашений о предоставлении субсидий и с соблюдением требований, установленных настоящим Порядком.
4.1. Соглашение о предоставлении субсидии заключается между главным распорядителем средств областного бюджета и администрацией муниципального района (городского округа), в случае распределения субсидии между бюджетами поселений- между главным распорядителем средств областного бюджета, администрацией муниципального района и администрацией городского (сельского) поселения.
4.2. Соглашением о предоставлении субсидии предусматриваются в том числе:
целевое назначение субсидии;
целевые показатели результативности предоставления субсидии и их значения;
уровень софинансирования за счет средств местного бюджета, определяемый в процентах;
сроки выполнения мероприятий;
сроки предоставления и формы отчетов об использовании средств субсидии, о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии, сведений о потребности в субсидии;
документы и материалы, необходимые для получения субсидии;
положение о возврате средств из местного бюджета в областной бюджет в случае невыполнения муниципальным образованием значений целевых показателей результативности предоставления субсидии.
4.3. Сумма значений целевого показателя результативности предоставления субсидии по муниципальным образованиям, предусмотренного в соглашении о предоставлении субсидии, должна соответствовать значению целевого показателя результативности предоставления субсидии, утвержденному Правительством Кировской области в перечне расходных обязательств муниципальных образований Кировской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета(далее - перечень). Перечень, целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения утверждаются Правительством Кировской области ежегодно на срок не менее трех лет.
Уменьшение значений целевых показателей результативности предоставления субсидий в течение текущего финансового года возможно только в случае сокращения размера субсидии.
Плановые и фактические значения целевых показателей результативности предоставления субсидий используются при оценке эффективности предоставления субсидий, проводимой министерством финансов Кировской области в установленном им порядке.
5. Субсидии местным бюджетам предоставляются в пределах сумм, распределенных законом Кировской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год (постановлением Правительства Кировской области), и (или) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, пропорционально кассовым расходам местных бюджетов по соответствующим расходным обязательствам и за фактически оказанные услуги (выполненные работы) (за исключением субсидий, указанных в постановлении Правительства Кировской области о мерах по выполнению закона Кировской области об областном бюджете), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) соглашениями, заключенными с федеральными органами исполнительной власти, а также в соответствии с кассовым планом, утвержденным в установленном порядке.
6. Перечисление субсидий из областного бюджета осуществляется в установленном порядке в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
При распределении субсидий между бюджетами поселений главный распорядитель средств местного бюджета муниципального района перечисляют субсидию в установленном порядке в бюджеты поселений.
В случае передачи администрациями поселений администрациям муниципальных районов осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения, необходимых для осуществления мероприятий по использованию субсидии, расходование средств субсидии осуществляют администрации муниципальных районов при наличии заключенных в установленном порядке соглашений между администрациями муниципальных районов и администрациями поселений.
7. Операции со средствами за счет субсидий, в том числе с их остатками, не использованными по состоянию на 01 января текущего года, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов и (или) муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям в финансовых органах муниципальных образований.
В случае кассового обслуживания исполнения местных бюджетов органами Федерального казначейства (передачи органам Федерального казначейства функций финансового органа муниципального образования по исполнению местного бюджета в части учета кассовых операций с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) операции со средствами за счет субсидий, в том числе с их остатками, не использованными по состоянию на 01 января текущего года, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов в отделах по муниципальным образованиям Управления Федерального казначейства по Кировской области.
8. Средства субсидий муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям перечисляются в соответствии с абзацами первым или вторым пункта 1 статьи 78.1, статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в форме субсидии на основании соглашения и порядка, установленного муниципальным правовым актом местной администрации.
9. Получатели средств местного бюджета, муниципальные бюджетные (автономные) учреждения осуществляют расходование средств субсидий на цели, установленные соглашением о предоставлении субсидий, в соответствии с действующим законодательством.
В случае если получатели средств местного бюджета, муниципальные бюджетные (автономные) учреждения по согласованию с главным распорядителем средств областного бюджета до поступления субсидии в местный бюджет направили средства местных бюджетов на цели, связанные с предоставлением субсидии, субсидия направляется на возмещение указанных расходов, профинансированных за счет собственных средств местных бюджетов.
10. Получатели средств местного бюджета, муниципальные бюджетные (автономные) учреждения по расходам за счет субсидий (за исключением средств субсидий, передаваемых муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации) представляют в финансовый орган муниципального образования платежные и иные документы, установленные финансовым органом муниципального образования для санкционирования оплаты денежных обязательств (расходов).
В случае кассового обслуживания исполнения местных бюджетов органами Федерального казначейства (передачи органам Федерального казначейства функций финансового органа муниципального образования по исполнению местного бюджета в части учета кассовых операций с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) получатели средств местного бюджета по расходам за счет субсидий представляют в отделы по муниципальным образованиям Управления Федерального казначейства по Кировской области платежные и иные документы для санкционирования оплаты денежных обязательств.
11. Главный распорядитель средств областного бюджета вправе вносить в установленном порядке предложения об изменении объемов субсидий в случае использования средств субсидий муниципальным районом (городским округом, поселением) не в полном объеме, а также на основании данных, представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований.
12. Главный распорядитель средств областного бюджета обеспечивает соблюдение получателями субсидии условий, целей и Порядка, установленных при предоставлении субсидий.
13. Ответственность за нарушение настоящего Порядка и недостоверность представляемых главному распорядителю средств областного бюджета данных, направляемых в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов, поселений).
14. Нецелевое использование субсидий влечет бесспорное взыскание суммы средств, полученных из областного бюджета, в размере средств, использованных не по целевому назначению, либо приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).
Нарушение главным распорядителем, получателем средств местного бюджета условий предоставления субсидий влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления субсидий, и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).
Нарушение главным распорядителем, получателем средств местного бюджета настоящего Порядка влечет приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).
15. Неиспользованные по состоянию на 01 января текущего финансового года средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
16. Средства субсидии, неиспользованные по состоянию на 01 января текущего финансового года и перечисленные в областной бюджет, могут быть возвращены в текущем финансовом году в бюджеты муниципальных районов, городских округов, поселений, которым они были ранее предоставлены, при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением главного распорядителя средств областного бюджета.
Решение главного распорядителя средств областного бюджета о наличии потребности муниципального образования области в неиспользованных по состоянию на 01 января текущего финансового года средствах субсидии принимается путем издания правового акта в срок до 01 марта текущего финансового года. Проект указанного правового акта подлежит согласованию с министерством финансов Кировской области.
Перечисление средств субсидии, неиспользованных по состоянию на 01 января текущего финансового года, осуществляется пропорционально кассовым расходам местных бюджетов по соответствующим расходным обязательствам и за фактически оказанные услуги (выполненные работы) (за исключением субсидий, указанных в постановлении Правительства Кировской области о мерах по выполнению закона Кировской области об областном бюджете).
17. В случае если средства субсидии, неиспользованные по состоянию на 01 января текущего финансового года, не перечислены в доход областного бюджета, эти средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном министерством финансов Кировской области, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.