20 июня 2012 г., 28 июня 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", пунктом 13 части 2 статьи 21 Устава муниципального образования Пижанский муниципальный район Кировской области районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной комиссии Пижанского района. Прилагается.
2. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене.
3. Настоящее решение вступает в силу в соответствии с действующим законодательством.
Глава Пижанского района Кировской области |
Н.Н. Стрельников |
Положение
о Контрольно-счетной комиссии Пижанского района
(утв. решением Пижанской районной Думы Кировской области от 30 ноября 2011 г. N 53/420)
20 июня 2012 г., 28 июня 2017 г.
Статья 1. Общие положения
1. Контрольно-счетная комиссия муниципального образования Пижанский муниципальный район Кировской области (далее - Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Пижанской районной Думой (далее - районная Дума) и подотчетна ей.
2. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области, Уставом Пижанского района, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
Статья 2. Состав Контрольно-счетной комиссии
Решением Пижанской районной Думы Кировской области от 20 июня 2012 г. N 5/40 в часть 1 статьи 2 настоящего Положения внесены изменения
1. Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной комиссии.
2. Руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии осуществляет председатель.
3. Председатель Контрольно-счетной комиссии замещает должность муниципальной службы.
4. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной комиссии составляет пять лет.
Решением Пижанской районной Думы Кировской области от 20 июня 2012 г. N 5/40 в часть 5 статьи 2 настоящего Положения внесены изменения
5. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной комиссии определяются законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
Статья 3. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной комиссии
Решением Пижанской районной Думы Кировской области от 20 июня 2012 г. N 5/40 часть 1 статьи 3 настоящего Положения изложена в новой редакции
1. Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность решением районной Думы. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в районную Думу:
а) председателем районной Думы;
б) депутатами районной Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов районной Думы;
в) главой района.
2. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной комиссии представляются в районную Думу не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной комиссии.
3. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной комиссии устанавливается регламентом районной Думы.
Статья 4. Требования к кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной комиссии
1. На должность председателя Контрольно-счетной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
2. В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Решением Пижанской районной Думы Кировской области от 20 июня 2012 г. N 5/40 часть 3 статьи 4 настоящего Положения изложена в новой редакции
3. Председатель Контрольно-счетной комиссии должен соблюдать ограничения и запреты, которые установлены Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
4. Председатель Контрольно-счетной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель Контрольно-счетной комиссии, а также лицо, претендующее на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кировской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
6. Исключена.
См. текст части 6 статьи 4
Статья 5. Полномочия Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением местных бюджетов;
2) экспертиза проектов местных бюджетов;
3) внешняя проверка годовых отчетов об исполнении местных бюджетов;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в районную Думу и главе района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Кировской области, муниципальными правовыми актами.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
4. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетная комиссия составляет отчет.
5. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная комиссия составляет отчет или заключение.
Статья 6. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляют свою деятельность на основе планов.
2. План работы Контрольно-счетной комиссии утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной комиссии подлежат поручения районной Думы, предложения и запросы главы района, направленные в Контрольно-счетную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Предложения районной Думы, главы района по изменению плана работы Контрольно-счетной комиссии рассматриваются Контрольно-счетной комиссией в 10-дневный срок со дня поступления.
Статья 7. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
Решением Пижанской районной Думы Кировской области от 20 июня 2012 г. N 5/40 часть 1 статьи 7 настоящего Положения изложена в новой редакции
1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетных органов, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Кировской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами Кировской области, органами территориальных государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный и муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области.
Статья 8. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
1. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Кировской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной комиссии в порядке, установленном законодательством Кировской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
Решением Пижанской районной Думы пятого созыва Кировской области от 28 июня 2017 г. N 9/84 статья 8 настоящего Положения дополнена частью 4.1
4.1. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
5. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель вправе участвовать в заседаниях районной Думы, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации района, иных органов местного самоуправления района, координационных и совещательных органов при главе района.
Статья 9. Представление информации по запросам Контрольно-счетной комиссии
1. Проверяемые органы и организации в установленные законом Кировской области сроки обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной комиссии информацию, необходимую для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счетной комиссией запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и регламентом Контрольно-счетной комиссии.
3. Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, если такая информация ранее уже была ей представлена.
4. Непредставление или несвоевременное представление в Контрольно-счетную комиссию по ее запросам информации, необходимой для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации не в полном объеме или представление недостоверной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кировской области.
Статья 10. Представления и предписания Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий Контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
6. Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кировской области.
8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Решением Пижанской районной Думы Кировской области от 20 июня 2012 г. N 5/40 в статью 11 настоящего Положения внесены изменения
Статья 11. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Кировской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной комиссии в районную Думу.
Статья 12. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии с государственными и муниципальными органами
1. Исключена.
См. текст части 1 статьи 12
2. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Кировской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации и Кировской области.
3. Контрольно-счетная комиссия вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Кировской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Кировской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Кировской области анализа деятельности Контрольно-счетной комиссии и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
4. Контрольно-счетная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
5. Контрольно-счетная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 13. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии
Решением Пижанской районной Думы Кировской области от 20 июня 2012 г. N 5/40 в часть 1 статьи 13 настоящего Положения внесены изменения
1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в районную Думу. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения районной Думой.
Статья 14. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета.
2. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Пижанской районной Думы Кировской области от 30 ноября 2011 г. N 53/420 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии Пижанского района"
Настоящее решение вступает в силу в соответствии с действующим законодательством
Текст решения официально опубликован не был
Решением Думы Пижанского муниципального округа Кировской области от 24 ноября 2021 г. N 4/46 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Пижанской районной Думы пятого созыва Кировской области от 20 февраля 2019 г. N 24/219
Изменения вступают в силу с 20 февраля 2019 г.
Решение Пижанской районной Думы пятого созыва Кировской области от 30 августа 2017 г. N 10/94
Решение Пижанской районной Думы пятого созыва Кировской области от 28 июня 2017 г. N 9/84
Решение Пижанской районной Думы Кировской области от 20 июня 2012 г. N 5/40