Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Административный регламент
предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в рамках переданных полномочий Кировской области государственной услуги "Предоставление частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям специалистов, работающих в муниципальных учреждениях и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа Кировской области"
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 17 декабря 2014 г. N 16/220)
19 мая, 7 октября 2015 г., 25 февраля, 6 декабря 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Предметом регулирования настоящего Административного регламента является определение порядка, сроков и последовательности действий (административных процедур), выполняемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Кировской области, осуществляющих отдельные государственные полномочия по выплате отдельным категориям специалистов, работающих в муниципальных учреждениях и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа области, частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты, по предоставлению государственной услуги "Предоставление частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям специалистов, работающих в муниципальных учреждениях и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа Кировской области" (далее - государственная услуга) через органы, должностные лица, уполномоченные органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов осуществлять отдельные государственные полномочия по выплате отдельным категориям специалистов, работающих в муниципальных организациях и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа области, частичной компенсации расходов (далее - отдельные государственные полномочия), муниципальные организации, уполномоченные осуществлять деятельность по реализации отдельных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги (далее - уполномоченные органы).
1.2. Круг заявителей.
Получателями государственной услуги являются категории специалистов, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах (кроме совместителей), определенных статьей 2 Закона Кировской области от 03.11.2004 N 267-ЗО "О мере социальной поддержки отдельных категорий специалистов, работающих, вышедших на пенсию и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа Кировской области" (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно в помещениях уполномоченных органов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области", средств телефонной связи, средств массовой информации, информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), при встречах руководителей и специалистов уполномоченных органов с заявителями.
1.3.2. Сведения о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах министерства образования Кировской области (далее - министерство) заинтересованные лица могут получить при личном обращении в министерство, при обращении по телефонам для справок, при обращении в письменной форме или в форме электронного документа, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или с использованием информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Сведения о месте нахождения уполномоченных органов приведены в приложении N 1.
1.3.3. Министерство находится по адресу: 610019, г. Киров, ул. Карла Либкнехта, 69.
Часы работы министерства:
понедельник, вторник, среда, четверг с 09-00 до 18-00;
пятница с 09-00 до 17-00;
перерыв с 12-30 до 13-18;
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.4. Часы приема граждан:
министр образования Кировской области - первый и четвертый вторник месяца с 14-00 до 17-00;
заместитель министра образования - второй вторник месяца с 14-00 до 17-00;
начальник и специалисты отдела юридической и кадровой работы ежедневно с 09-00 до 11-30.
Телефоны для справок: 8 (8332) 64-87-81, 64-53-98, 64-62-53 (факс).
1.3.5. Адрес электронной почты министерства: infor@doko.kirov.ru.
Адрес информационно-образовательного Интернет-портала Кировской области: www.43edu.ru.
Информацию о предоставлении государственной услуги можно узнать:
при личном обращении в министерство по почтовому адресу, указанному в подпункте 1.3.3 Административного регламента;
по телефонам, указанным в подпункте 1.3.4 Административного регламента;
на информационном стенде, размещенном в помещении министерства по почтовому адресу, указанному в подпункте 1.3.3 Административного регламента;
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на информационно-образовательном Интернет-портале Кировской области: www.43edu.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru;
в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области": www.pgmu.ako.kirov.ru.
График (режим) работы уполномоченного органа и часы приема заявителей утверждаются главой администрации муниципального района (городского округа) Кировской области.
1.3.6. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы министерства (уполномоченных органов), размещаются при входе в здание (помещения) министерства (уполномоченных органов).
На информационных стендах в помещении уполномоченного органа, предназначенном для приема документов по предоставлению государственной услуги, размещается следующая информация:
извлечения из действующего законодательства норм, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
график приема граждан;
основания для приостановления (возобновления) предоставления государственной услуги;
основания для прекращения предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.7. Информация о правилах предоставления государственной услуги сообщается, в том числе в электронной форме, при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области", по телефону.
1.3.8. Ответы на письменные обращения граждан по вопросам предоставления государственной услуги даются в письменной форме или в форме электронного документа в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3.9. При личном обращении заявителя специалист уполномоченного органа дает подробную информацию о порядке предоставления государственной услуги. Факт обращения гражданина фиксируется в журнале устного приема граждан.
Заявитель может воспользоваться печатными информационными материалами, подготовленными уполномоченным органом (брошюры, буклеты, памятки).
1.3.10. При ответах на телефонные звонки специалисты уполномоченного органа подробно и в вежливой форме информируют заявителей по вопросам предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, и фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист обязан произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат (линию).
При невозможности ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.11. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги при помощи телефона, посредством личного посещения уполномоченного органа в любое время с момента приема документов в пределах графика (режима) работы уполномоченного органа.
Заявитель, подавший обращение в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) или информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области" (www.pgmu.ako.kirov.ru), информируется о ходе предоставления государственной услуги через "Личный кабинет" портала.
1.3.12. Для получения сведений о ходе исполнения государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и регистрационный номер заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) исполнения государственной услуги находится представленный им пакет документов.
1.3.13. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям специалистов, работающих в муниципальных учреждениях и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа Кировской области".
2.2. Государственная услуга предоставляется бесплатно органами, должностными лицами, уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющими отдельные государственные полномочия, муниципальными организациями, уполномоченными осуществлять деятельность по реализации отдельных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги, по месту постоянного жительства заявителя.
Наименования органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Кировской области, предоставляющих государственную услугу, приведены в приложении N 1.
2.3. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
2.3.1. Решение уполномоченного органа о выплате частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты (далее - частичная компенсация) или об отказе в выплате частичной компенсации.
2.3.2. Решение уполномоченного органа о прекращении выплаты частичной компенсации.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Решение о выплате заявителю частичной компенсации (об отказе в выплате) принимается уполномоченным органом не позднее 10 рабочих дней со дня представления полного пакета документов.
Выплата частичной компенсации осуществляется с месяца обращения за ее предоставлением, но не ранее месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты частичной компенсации по месту работы, в случае обращения заявителя, отказавшегося от получения мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по другому нормативному правовому акту области, - с месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин отказался от получения мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по другому нормативному правовому акту Кировской области.
Выплата частичной компенсации производится ежемесячно за текущий месяц.
В случае отказа в выплате частичной компенсации гражданину направляется решение руководителя уполномоченного органа с указанием причин отказа в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993);
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ( "Российская газета", N 75, 08.04.2011);
Закон Кировской области от 03.11.2004 N 267-ЗО "О мере социальной поддержки отдельных категорий специалистов, работающих, вышедших на пенсию и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа Кировской области" ("Вятский край", N 210-211(3378-3379), 16.11.2004);
постановление Правительства Кировской области от 19.04.2005 N 32/78 "О реализации Закона Кировской области от 03.11.2004 N 267-ЗО" ("Вести. Киров", N 30(794), 26.04.2005);
постановление Правительства Кировской области от 07.07.2011 N 110/295 "О порядке предоставления компенсации в размере 100 процентов расходов на оплату жилых помещений, отопления и электроснабжения в виде ежемесячной денежной выплаты работникам областных государственных, муниципальных образовательных организаций, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Кировской области" ("Кировская правда", N 84-85(24936), 19.07.2011).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
заявление о выплате частичной компенсации по форме, установленной постановлением Правительства Кировской области от 19.04.2005 N 32/78 "О реализации Закона Кировской области от 03.11.2004 N 267-ЗО";
копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.
2.7. Документов, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти Кировской области, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления или подведомственных им организаций и которые заявитель вправе представить самостоятельно, не имеется.
2.8. Обработка персональных данных, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, осуществляется в соответствии с действующим законодательством в области персональных данных.
2.9. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления частичной компенсации, являются:
отсутствие у заявителя права на частичную компенсацию;
отсутствие у гражданина места жительства в сельском населенном пункте или поселке городского типа Кировской области;
представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
предоставление мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по другому закону Кировской области или иному нормативному правовому акту.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.10.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие у гражданина места жительства в сельском населенном пункте или поселке городского типа Кировской области;
предоставление мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по другому закону Кировской области или иному нормативному правовому акту;
представление в электронном виде документов, не заверенных электронной подписью заявителя.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для прекращения предоставления частичной компенсации:
смена места жительства;
смерть заявителя;
предоставление мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по другому закону Кировской области или иному нормативному правовому акту;
увольнение из организации;
назначение пенсии.
2.12. Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется.
2.13. Порядок, размер и основания для взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется уполномоченными органами бесплатно.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении частичной компенсации, ожидания личного приема заявителя специалистом, предоставляющим государственную услугу, не может превышать 15 минут.
2.15. Максимальный срок выполнения действий по регистрации заявления и прилагаемых документов составляет 30 минут на одного заявителя.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
2.16.1. Помещения (кабинеты) для предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, для заполнения документов, приема граждан.
2.16.2. Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.16.3. В местах предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов уполномоченного органа.
2.16.4. Для ожидания приема заявителям должны быть созданы комфортные условия.
2.16.5. Места для заявителей оборудуются стульями, столами, обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений).
2.16.6. Места для информирования должны быть оборудованы информационными стендами.
2.16.7. Рабочие кабинеты оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги.
2.16.8. Рабочие места специалистов уполномоченного органа оборудуются средствами вычислительной техники (компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Постановлением Правительства Кировской области от 25 февраля 2016 г. N 86/110 пункт 2.16 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.16.9
2.16.9. Уполномоченные органы обеспечивают условия доступности для инвалидов услуг и объектов (помещения, здания, и иные сооружения), на которых они предоставляются, в преодолении барьеров, препятствующих получению государственной услуги (использованию объектов) наравне с другими лицами, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", и другими законодательными и иными нормативными правовыми актами.
2.17. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
открытость и доступность для заявителей информации о порядке предоставления государственной услуги, порядке обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченных органов при предоставлении государственной услуги;
возможность предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.18. Иные требования к предоставлению государственной услуги.
Специалисты уполномоченных органов при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Административного регламента и несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, установленных настоящим Административным регламентом.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
"Прием и регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов на предоставление государственной услуги";
"Отказ в приеме заявления и прилагаемых к нему документов на предоставление государственной услуги";
"Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении частичной компенсации либо решения об отказе в предоставлении частичной компенсации";
"Предоставление частичной компенсации";
"Принятие решения о прекращении выплаты частичной компенсации".
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2.
3.3. Описание административной процедуры "Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов на предоставление государственной услуги".
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в уполномоченный орган, обращение по почте или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием электронных средств связи, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг", либо информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области" (при наличии такой возможности), или официальный сайт уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с которым у уполномоченного органа заключено соглашение о взаимодействии.
В случае личного обращения в уполномоченный орган заявитель при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
3.3.2. При поступлении заявления специалист уполномоченного органа:
3.3.2.1. Проверяет наличие документов, представленных самостоятельно заявителем, исходя из соответствующего перечня документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
3.3.2.2. Сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом.
3.3.2.3. Предлагает услуги ксерокопирования при отсутствии у заявителя копий документов (услуги по ксерокопированию документов, необходимых для предоставления частичной компенсации, предоставляются бесплатно).
3.3.2.4. Выполняет на копиях документов надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет их своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения, если представленные копии документов не заверены в установленном законодательством порядке.
3.3.2.5. При наличии заявления и пакета документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, вносит в журнал регистрации документов для предоставления частичной компенсации следующие данные:
порядковый номер записи;
дату приема заявления и документов;
данные о заявителе (фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес).
3.3.2.6. Оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах. В расписке указываются:
регистрационный номер заявления согласно порядковому номеру записи в журнале регистрации документов для предоставления частичной компенсации;
дата приема заявления и документов;
телефон, фамилия и инициалы специалиста (в том числе подпись), у которого заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
3.3.2.7. Передает заявителю экземпляр расписки о приеме документов, а второй экземпляр расписки помещает к представленным заявителем документам. В случае направления заявления и необходимых документов по почте либо в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием электронных средств связи расписка о приеме документов направляется заявителю по почте либо с использованием электронных средств связи.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.4. Описание административной процедуры "Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении частичной компенсации либо решения об отказе в предоставлении частичной компенсации".
3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является наличие у специалиста уполномоченного органа полного пакета документов, необходимых для принятия решения о предоставлении частичной компенсации либо решения об отказе в предоставлении частичной компенсации.
3.4.2. Специалист уполномоченного органа:
3.4.2.1. Определяет наличие оснований для предоставления частичной компенсации.
3.4.2.2. Вносит данные заявителя и представленные им сведения в электронную базу данных уполномоченного органа с заполнением позиций в соответствии с требованиями по работе с программным продуктом, используемым для предоставления частичной компенсации.
3.4.2.3. Готовит проект решения уполномоченного органа о предоставлении частичной компенсации или об отказе в предоставлении частичной компенсации (далее - решение).
3.4.2.4. Осуществляет распечатку решения в двух экземплярах и подписывает его.
3.4.2.5. Формирует личное дело заявителя, нумерует листы и присваивает личному делу заявителя идентификационный номер, идентичный номеру в электронной базе данных уполномоченного органа.
3.4.2.6. Передает решение и личное дело заявителя на подписание решения руководителю уполномоченного органа либо специалисту уполномоченного органа, в чьи полномочия входит право принятия решения.
3.4.3. После подписания решения руководителем уполномоченного органа либо специалистом уполномоченного органа, в чьи полномочия входит право принятия решения, специалист уполномоченного органа:
3.4.3.1. Фиксирует принятое решение в журнале регистрации решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) частичной компенсации уполномоченного органа.
3.4.3.2. Передает личное дело заявителя на хранение в уполномоченный орган.
3.4.4. В случае отказа в предоставл
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.