23 января, 11 сентября 2015 г., 13 апреля 2016 г., 31 марта 2017 г.
В целях реализации статей 20 и 21 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (в редакции Федерального закона от 30.12.2012 N 323-ФЗ), постановления Правительства Кировской области от 30.08.2011 N 118/414 "Об административных регламентах предоставления государственных услуг" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Кировской области от 30.11.2011 N 130/623, от 15.10.2012 N 175/640) Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению государственной услуги по досрочному прекращению, приостановлению или ограничению права пользования участками недр местного значения по инициативе владельца лицензии или недропользователя на территории Кировской области (далее - Административный регламент). Прилагается.
Постановлением Правительства Кировской области от 23 января 2015 г. N 22/24 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Щерчкова С.В.
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор - Председатель |
Н.Ю. Белых |
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги по досрочному прекращению, приостановлению или ограничению права пользования участками недр местного значения по инициативе владельца лицензии или недропользователя на территории Кировской области
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 3 апреля 2013 г. N 203/179)
23 января, 11 сентября 2015 г., 13 апреля 2016 г., 31 марта 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), осуществляемых в рамках предоставления государственной услуги по досрочному прекращению, приостановлению или ограничению права пользования участками недр местного значения по инициативе владельца лицензии или недропользователя на территории Кировской области (далее - государственная услуга), требования к порядку их выполнения.
1.2. Круг заявителей
Заявителями предоставления государственной услуги являются владельцы лицензий на пользование участками недр местного значения или недропользователи (далее - заявитель) или их уполномоченные представители.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Постановлением Правительства Кировской области от 31 марта 2017 г. N 56/176 в пункт 1.3.1 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.3.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги представляется:
при личном обращении граждан непосредственно в управлении водных ресурсов и недр министерства охраны окружающей среды Кировской области по адресу: г. Киров, Красноармейская улица, 17;
с использованием средств почтовой (почтовый адрес: Красноармейская улица, 17, г. Киров, 610002) и телефонной (справочный контактный телефон: (8332) 35-71-95, факс: (8332) 64-54-94) связи, электронного информирования (адрес электронной почты: depgreеn43@mail.ru), а также посредством ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном информационном сайте Правительства Кировской области (http://kirovreg.ru), в разделе "Каталог услуг" информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области" (www.pgmu.ako.kirov.ru), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
1.3.2. Информация о процедуре исполнения государственной услуги, размещаемая на официальном информационном сайте Правительства Кировской области, в разделе "Каталог услуг" информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также на информационном стенде в коридоре министерства охраны окружающей среды Кировской области (далее - министерство), должна содержать следующие сведения:
адрес министерства (включая схему проезда городским транспортом);
график (режим) работы министерства, приемные дни, номера телефонов, адрес официального сайта и электронной почты;
процедуру исполнения государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы согласно приложению;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц;
перечень материалов, необходимых для представления в министерства в связи с заявлением о предоставлении государственной услуги;
образец заявления по прилагаемой форме;
основания для приостановления предоставления государственной услуги.
Постановлением Правительства Кировской области от 31 марта 2017 г. N 56/176 в пункт 1.3.3 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.3.3. Консультация по предоставлению государственной услуги осуществляется специалистом управления водных ресурсов и недр министерства, в должностном регламенте которого содержится обязанность обеспечения выполнения настоящего Административного регламента (далее - ответственное должностное лицо министерства), бесплатно.
1.3.4. При ответах на устные обращения по телефону ответственное должностное лицо министерства подробно, в вежливой форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам в сфере предоставления настоящей государственной услуги. Ответ должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности ответственного должностного лица министерства. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.5. Ответ на письменное обращение, а также на обращение, поступившее в форме электронного документа, рассматривается и направляется по адресу, указанному в обращении, в порядке и в срок, которые установлены Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3.6. В министерстве установлен следующий график (режим) работы:
День недели |
Время приема |
Понедельник - четверг |
09.00 - 18.00 |
Пятница |
09.00 - 17.00 |
Суббота, воскресенье |
выходной |
Перерыв на обед - с 12.30 до 13.18.
Часы приема заявителей в министерстве:
День недели |
Время приема |
Понедельник - четверг |
09.00 - 17.00 |
Пятница |
09.00 - 16.00 |
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Досрочное прекращение, приостановление или ограничение права пользования участками недр местного значения по инициативе владельца лицензии или недропользователя на территории Кировской области".
2.2. Наименование органа исполнительной власти Кировской области, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется министерством.
Постановлением Правительства Кировской области от 31 марта 2017 г. N 56/176 в пункт 2.2.2 подраздела 2.2 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.2.2. При осуществлении государственной услуги министерство предусматривает взаимодействие в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
с Федеральной налоговой службой (Управлением Федеральной налоговой службы по Кировской области);
с Федеральным агентством по недропользованию (Роснедра) (Кировским филиалом Федерального бюджетного учреждения "Территориальный фонд геологической информации по Приволжскому федеральному округу") (далее - Кировский территориальный фонд геологической информации).
Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения настоящей государственной услуги и связанных с обращением в иные органы государственной власти и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Кировской области от 28.03.2012 N 145/159 "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Кировской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю решения министерства о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами в отношении конкретного участка недр местного значения или об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня поступления в министерство заявления, указанного в подразделе 2.7 настоящего Административного регламента.
2.4.2. Основание для приостановления предоставления государственной услуги отсутствует.
2.4.3. Срок направления заявителю письменного уведомления о принятии министерством одного из решений, указанных в подразделе 2.3 настоящего Административного регламента, составляет пять рабочих дней со дня его подписания министром (лицом, исполняющим обязанности министра) и регистрации в книге регистрации решений по выполнению полномочий в сфере регулирования отношений недропользования.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации";
Законом Кировской области от 05.05.2005 N 323-ЗО "О пользовании участками недр местного значения на территории Кировской области";
Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 02.06.1999 N 33 "Об утверждении Инструкции о порядке ведения работ по ликвидации и консервации опасных производственных объектов, связанных с пользованием недрами";
постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2012 N 189/869 "Об утверждении положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Кировской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области, предоставляющих государственные услуги";
настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Кировской области от 13 апреля 2016 г. N 94/209 в пункт 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.6.1. Заявление по прилагаемой форме, которое составляется на имя министра в одном экземпляре, подписывается заявителем и заверяется печатью (при наличии печати).
2.6.2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2.6.3. Акт о ликвидации или консервации предприятия по добыче общераспространенных полезных ископаемых (в случае досрочного прекращения права пользования недрами в отношении конкретного участка недр местного значения).
2.6.4. Извещение Кировского филиала Федерального бюджетного учреждения "Территориальный фонд геологической информации по Приволжскому федеральному округу", подтверждающее факт принятия на постоянное хранение от заявителя геологической информации, пополненной на момент завершения работ по эксплуатации объекта и его ликвидации или консервации (в случае досрочного прекращения права пользования недрами в отношении конкретного участка недр местного значения).
Постановлением Правительства Кировской области от 31 марта 2017 г. N 56/176 подраздел 2.6 раздела 2 настоящего Регламента дополнен пунктом 2.6.5
2.6.5. Копии актов на производство ликвидационного тампонажа скважин или иные документы, подтверждающие факт перехода права владения скважинами третьим лицам.
Постановлением Правительства Кировской области от 13 апреля 2016 г. N 94/209 в подраздел 2.7 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.7. Перечень документов, представляемых заявителем в составе заявления
Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в министерство заявление, указанное в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
По своему желанию заявитель вправе дополнительно представить в министерство иные документы (информацию), которые, по его мнению, имеют значение для обоснования досрочного прекращения, приостановления или ограничения его права пользования конкретным участком недр местного значения.
Копии документов, представленные заявителем, должны быть легко читаемые, а также заверенные подписью и печатью заявителя (при наличии печати).
Заявление и копии документов, представленные заявителем, не должны содержать зачеркнутых слов, фраз и иных неоговоренных исправлений, а также не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных документов (информации) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При обращении за предоставлением государственной услуги от имени заявителя его уполномоченного представителя последний представляет документ, подтверждающий его полномочия, или копию документа, заверенную в установленном порядке.
Заявление и копии документов не возвращаются заявителю после завершения процедуры предоставления государственной услуги.
2.8. Перечень документов, находящихся в распоряжении государственных органов и которые заявитель вправе представить
В распоряжении государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, находятся документы, указанные в пунктах 2.6.2 - 2.6.4 настоящего Административного регламента.
Министерство готовит запрос в органы государственной власти и организации в рамках межведомственного информационного взаимодействия, если заявитель не представил документы, указанные в пунктах 2.6.2 - 2.6.4 настоящего Административного регламента.
Заявитель вправе представить документы, указанные в пунктах 2.6.2 - 2.6.4 настоящего Административного регламента. Непредставление этих документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствует.
2.10. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основание для приостановления предоставления государственной услуги отсутствует.
2.10.2. Основанием отказа в предоставлении государственной услуги является:
несоответствие заявления требованиям настоящего Административного регламента;
изменение законодательства Российской Федерации или Кировской области о недрах в период предоставления государственной услуги, повлекшее изменение порядка предоставления этой государственной услуги.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и получении результата предоставления государственной услуги (при личном обращении заявителя в министерство) - не более 15 минут.
Постановлением Правительства Кировской области от 31 марта 2017 г. N 56/176 в подраздел 2.13 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.13. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
Заявление принимается и регистрируется в установленном порядке в приемной министерства уполномоченным должностным лицом министерства в день его поступления.
Заявление может быть подано заявителем лично, уполномоченным представителем, направлено по почте или с использованием электронных средств связи (электронный адрес министерства: depgreеn43@mail.ru), в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), и/или информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области" (www.pgmu.ako.kirov.ru) при наличии соответствующей технической возможности, в форме электронных документов (в отсканированном виде), подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
При направлении заявления в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием электронных средств связи днем его представления считается день регистрации этого документа в системе электронного документооборота министерства.
Постановлением Правительства Кировской области от 13 апреля 2016 г. N 94/209 в подраздел 2.14 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.14.1. Центральный вход в министерство оборудован информационной табличкой, содержащей наименование органа.
2.14.2. Место ожидания в очереди при подаче заявления и получении результата предоставления государственной услуги оборудовано местами для сидения.
2.14.3. Рабочее место ответственного должностного лица министерства оснащено настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
2.14.4. Текстовая информация, размещаемая на информационном стенде в коридоре министерства, оформляется в форме буклета.
Министерство охраны окружающей среды Кировской области обеспечивает условия доступности для инвалидов услуг и объектов (помещения, здания и иные сооружения), на которых они предоставляются, в преодолении барьеров, препятствующих получению государственной услуги (использованию объектов) наравне с другими лицами, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", и другими законодательными и иными нормативными правовыми актами.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
Основным показателем доступности и качества государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка доступности и качества государственной услуги должна осуществляться на основании следующих показателей:
степени информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступности информации о государственной услуге, возможности выбора способа получения информации);
возможности выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой или электронной связи);
физической доступности помещений, в которых предоставляется государственная услуга, для граждан с ограничениями жизнедеятельности;
своевременности предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами министерства при предоставлении государственной услуги двукратное (при подаче заявления и получении решения министерства о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами в отношении конкретного участка недр местного значения).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
В ходе предоставления государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
прием, регистрация и рассмотрение заявления;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
проверка заявления с поступившими документами, подготовка и принятие решения;
информирование соответствующих органов о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении.
3.2. Получение сведений о ходе предоставления государственной услуги
Для заявителей обеспечивается возможность получения сведений о ходе предоставления государственной услуги при личном обращении в министерство, по телефону или посредством использования электронных средств связи.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и/или информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области" (www.pgmu.ako.kirov.ru) информирование о ходе предоставления услуги осуществляется путем отображения актуальной информации о текущем состоянии (статусе) оказания государственной услуги в личном кабинете заявителя.
3.3. Описание административных процедур, выполняемых в рамках предоставления государственной услуги
3.3.1. Прием, регистрация и рассмотрение заявления
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления, указанного в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Постановлением Правительства Кировской области от 31 марта 2017 г. N 56/176 в пункт 3.3.1.1 подраздела 3.3.1 подраздела 3.3 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.3.1.1. Уполномоченное должностное лицо министерства принимает, регистрирует и передает министру (лицу, исполняющему обязанности министра) заявление, поданное заявителем лично, представителем заявителя (с доверенностью), направленное по почте или с использованием электронных средств связи, для визы (поручения) в день его поступления.
Постановлением Правительства Кировской области от 31 марта 2017 г. N 56/176 пункт 3.3.1.2 подраздела 3.3.1 подраздела 3.3 раздела 3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.3.1.2. Уполномоченное должностное лицо министерства передает заявление с визой (поручением) министра (лица, исполняющего обязанности министра) в управление водных ресурсов и недр министерства ответственному должностному лицу министерства в течение одного рабочего дня со дня его рассмотрения министром (лицом, исполняющим обязанности министра), но не позднее двух рабочих дней со дня регистрации уполномоченным должностным лицом министерства.
3.3.1.3. Ответственное должностное лицо министерства обеспечивает регистрацию заявления в журнале регистрации прохождения этапов процедуры досрочного прекращения, приостановления или ограничения права пользования участками недр местного значения (далее - журнал регистрации заявлений), его рассмотрение на соответствие требованиям настоящего Административного регламента в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления в отдел регулирования природопользования и охраны окружающей среды министерства.
3.3.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия
Основанием для начала административной процедуры является отсутствие документов, указанных в пунктах 2.6.2 - 2.6.4 настоящего Административного регламента.
3.3.2.1. Ответственное должностное лицо министерства в течение пяти рабочих дней со дня завершения рассмотрения заявления на соответствие требованиям настоящего Административного регламента обеспечивает формирование и направление запросов в следующие органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
в Федеральную налоговую службу (Управление Федеральной налоговой службы по Кировской области) - запрос на получение выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
в Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра) (Кировский филиал Федерального бюджетного учреждения "Территориальный фонд геологической информации по Приволжскому федеральному округу") - запрос на получение извещения, подтверждающего факт принятия на постоянное хранение от заявителя геологической информации, пополненной на момент завершения работ по эксплуатации объекта и его ликвидации или консервации.
3.3.2.2. В распоряжении министерства имеется акт о ликвидации или консервации предприятия по добыче общераспространенных полезных ископаемых.
3.3.2.3. В случае самостоятельного представления заявителем документов (сведений), указанных в пунктах 2.6.2 - 2.6.4 настоящего Административного регламента, документы (сведения) в рамках межведомственного информационного взаимодействия не запрашиваются.
3.3.2.4. При наличии технической возможности формирование и направление межведомственных запросов осуществляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.3.3. Проверка заявления с поступившими документами, подготовка и принятие решения
Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.3.1. Ответственное должностное лицо министерства обеспечивает проверку заявления и поступивших в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов на соответствие требованиям настоящего Административного регламента в течение пяти рабочих дней со дня их поступления.
3.3.3.2. Ответственное должностное лицо министерства в течение десяти рабочих дней со дня завершения проверки заявления и поступивших в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов, на соответствие требованиям настоящего Административного регламента обеспечивает подготовку проекта решения министерства об отказе в предоставлении государственной услуги с обоснованием причин отказа, его подписание министром (лицом, исполняющим обязанности министра) и регистрацию в книге регистрации решений по выполнению полномочий министерства в сфере регулирования отношений недропользования.
3.3.3.3. Ответственное должностное лицо министерства обеспечивает письменное уведомление заявителя о принятии министерством решения об отказе в предоставлении услуги в связи с несоответствием заявления требованиям настоящего Административного регламента с приложением соответствующего решения в течение пяти рабочих дней со дня его регистрации в книге регистрации решений по выполнению полномочий в сфере регулирования отношений недропользования.
3.3.3.4. Ответственное должностное лицо министерства в течение десяти рабочих дней со дня завершения проверки заявления и поступивших в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов на соответствие требованиям настоящего Административного регламента обеспечивает подготовку проекта решения министерства о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами в отношении конкретного участка недр местного значения, его подписание министром (лицом, исполняющим обязанности министра) и регистрацию в книге регистрации решений по выполнению полномочий в сфере регулирования отношений недропользования.
3.3.3.4.1. Решение министерства готовится в трех экземплярах, имеющих равную юридическую силу, один из которых выдается заявителю под подпись в журнале регистрации заявок, второй подлежит учету и хранению в Кировском территориальном фонде геологической информации, третий хранится в министерстве.
3.3.3.4.2. В решении министерства указываются:
основания принятия решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами в соответствии со статьей 20 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах";
условия досрочного прекращения, приостановления или ограничения права пользования по соответствующему участку недр;
дата вступления в силу решения о досрочном прекращении права пользования недрами владельцем лицензии (пользователем недр) в отношении конкретного участка недр местного значения.
3.3.3.4.3. При досрочном прекращении права пользования недрами владельцем лицензии (пользователем недр) прекращаются все виды деятельности на соответствующем участке недр местного значения (за исключением работ по консервации и (или) ликвидации горных выработок) и получение соответствующей продукции.
Лицензия на пользование недрами возвращается владельцем лицензии (пользователем недр) в министерство, подлежит снятию с государственного учета и передаче министерством на хранение в Кировский территориальный фонд геологической информации.
3.3.3.4.4. При приостановлении права пользования недрами временно прекращается основной вид деятельности и связанные с ним вспомогательные работы, за исключением деятельности по обеспечению сохранности горных выработок и буровых скважин, поддержанию строений, сооружений и оборудования в безопасном состоянии.
Лицензия на право пользования недрами по соответствующему участку при приостановлении права пользования недрами с государственного учета не снимается.
3.3.3.4.5. При ограничении права пользования недрами временно или постоянно запрещается осуществление тех или иных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, если они привели или могут привести к возникновению непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, негативному влиянию на охрану недр и окружающую природную среду, до устранения причин, вызвавших это ограничение.
Лицензия на право пользования недрами по соответствующему участку при ограничении права пользования недрами сохраняет свою силу в части незапрещенных видов деятельности.
3.3.3.5. Ответственное должностное лицо министерства обеспечивает письменное уведомление заявителя о принятии министерством решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами в отношении конкретного участка недр местного значения в течение пяти рабочих дней со дня регистрации этого решения в книге регистрации решений по выполнению полномочий в сфере регулирования отношений недропользования и о возможности его получения в министерстве.
3.3.3.6. Ответственное должностное лицо министерства обеспечивает выдачу соответствующего решения министерства заявителю под подпись в день его обращения в министерство.
Заявитель при получении решения министерства о досрочном прекращении права пользования недрами возвращает оригинал лицензии на право пользования недрами по соответствующему участку в министерство.
Лицензия на право пользования недрами по соответствующему участку, возвращенная в министерство владельцем лицензии (пользователем недр), подлежит снятию с государственного учета и передаче министерством на хранение в Кировский территориальный фонд геологической информации.
3.3.4. Информирование соответствующих органов о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами
3.3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация соответствующего решения министерства в книге регистрации решений по выполнению полномочий в сфере регулирования отношений недропользования.
3.3.4.2. Ответственное должностное лицо министерства обеспечивает письменное уведомление налоговых органов о принятии министерством соответствующего решения в течение пяти рабочих дней со дня его регистрации в книге регистрации решений по выполнению полномочий в сфере регулирования отношений недропользования.
3.3.4.3. Ответственное должностное лицо министерства обеспечивает письменное уведомление и направление одного экземпляра решения министерства о досрочном прекращении права пользования недрами с приложением оригинала лицензии на право пользования недрами по соответствующему участку в Кировский территориальный фонд геологической информации для снятия лицензии с государственного учета в течение пяти рабочих дней со дня регистрации этого решения в книге регистрации решений по выполнению полномочий в сфере регулирования отношений недропользования.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
4.1.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется министром (лицом, исполняющим обязанности министра), а также ответственными должностными лицами, предоставляющими государственную услугу.
4.1.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения ответственными должностными лицами проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.2.1. Проверки проводятся в целях контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдением и исполнением ответственным должностным лицом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2.2. Проверки проводятся на основании полугодовых и годовых планов с целью предотвращения, выявления и устранения нарушений при предоставлении государственной услуги.
4.2.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
4.2.4. Плановые и неплановые проверки проводятся на основании приказов министра.
4.2.5. При плановых проверках рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
4.2.6. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.
4.2.7. При внеплановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги.
4.2.8. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются государственные служащие министерства.
4.2.9. Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.10. Акт подписывают председатель и члены комиссии.
4.2.11. Лица, в отношении которых осуществлялась проверка, знакомятся с актом под подпись.
4.3. Ответственность должностных лиц управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Ответственное должностное лицо министерства несет персональную ответственность за предоставление государственной услуги, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, установленных настоящим Административным регламентом.
4.3.2. Ответственное должностное лицо министерства, министерство при предоставлении государственной услуги обязаны соблюдать условия конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации или содержащей служебную или иную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации, и несут за это ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4.3.3. В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок виновные должностные лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, могут контролироваться как заявителями, указанными в подразделе 1.2 настоящего Административного регламента, так и иными гражданами, их объединениями и организациями, чьи права или законные интересы были нарушены обжалуемыми действиями (бездействием).
4.4.2. Граждане, их объединения и организации, чьи права или законные требования были нарушены, могут сообщить о нарушениях в предоставлении государственной услуги в письменной форме и (или) по электронной почте в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) министерства, его должностных лиц, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях:
нарушения срока регистрации его заявления о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования у него документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено на-стоящим Административным регламентом, иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом, иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
требования при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной настоящим Административным регламентом, иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
отказа министерства, ответственного должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в министерство в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Прием жалоб в письменной форме на бумажном носителе осуществляется секретарем министерства в приемной министерства (второй этаж, кабинет N 1). Жалоба на бумажном носителе в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.4. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального информационного сайта Правительства Кировской области; официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области.
5.4-1. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность получателя государственной услуги, не требуется.
5.4-2. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, являющийся территориальным отделом Кировского областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
При поступлении жалобы многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает ее передачу в министерство не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.5. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических и юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, сведения о должностном лице органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственном служащем, решения и действия (бездействие) которого обжалуется;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6-1 Жалоба, поступившая в министерство, подлежит приему, регистрации (не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления) и рассмотрению министром (лицом, исполняющим обязанности министра) в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в министерстве, а в случае обжалования отказа министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок и (или) в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если иной срок не установлен Правительством Российской Федерации.
5.7. В случае, если принятие решения по жалобе, поданной заявителем в министерство, не входит в его компетенцию, министерство в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации в министерстве направляет данную жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует об этом заявителя.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы министерство в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
5.8.1. При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.8.2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается министром (лицом, исполняющим обязанности министра) и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью министра (лица, исполняющего обязанности министра), вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.10. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.11-1. Министерство сообщает заявителю, направившему жалобу, содержащую нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозу жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, о недопустимости злоупотребления правом.
5.11-2. Министерство в течение семи дней со дня регистрации письменной жалобы, текст которой не подлежит прочтению, сообщает об этом заявителю, если его фамилия и адрес поддаются прочтению
5.12. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение вышестоящему должностному лицу (при его наличии) или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления министр (лицо, исполняющее обязанности министра) незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Кировской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области, предоставляющих государственные услуги, определены постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2012 N 189/869 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Кировской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области, предоставляющих государственные услуги".
5.15. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в информационной системе "Портал государственный и муниципальных услуг Кировской области", а также может быть сообщена заявителю при личном обращении, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Постановлением Правительства Кировской области от 31 марта 2017 г. N 56/176 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления государственной услуги
11 сентября 2015 г., 31 марта 2017 г.
/----------------------\
|Поступление заявления |
\----------------------/
/-------------------------------------------------------------------------\
| Уполномоченное должностное лицо министерства принимает, регистрирует |
| и передает заявление министру(лицу, исполняющему обязанности министра) |
| в день поступления |
\-------------------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------------------------\
| Уполномоченное должностное лицо министерства передает заявление с визой |
| министра (лица исполняющего обязанности министра) ответственному лицу |
| министерства (1 рабочий день) |
\-------------------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------------------------\
|Ответственное должностное лицо министерства обеспечивает регистрацию |
|заявления с документами в журнале регистрации заявлений и рассмотрение |
|его на соответствие требованиям настоящего Административного регламента |
|(3 рабочих дня) |
\-------------------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------------------------\
|Ответственное должностное лицо министерства обеспечивает формирование и |
|направление запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении|
|государственной услуги в рамках межведомственного информационного |
|взаимодействия (5 рабочих дней) |
\-------------------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------------------------\
|Ответственное должностное лицо министерства обеспечивает проверку |
|заявления и поступивших в рамках межведомственного информационного |
|взаимодействия документов на соответствие требованиям настоящего |
|Административного регламента (5 рабочих дней) |
\-------------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------\ /-------------------------------------\
|Заявление с документами не соответствует| |Заявление с документами соответствует|
\----------------------------------------/ \-------------------------------------/
/----------------------------------------\ /-------------------------------------\
|Ответственное должностное лицо | |Ответственное должностное лицо |
|министерства обеспечивает подготовку | |министерства обеспечивает подготовку |
|проекта решения об отказе в | |проекта соответствующего решения |
|предоставлении государственной услуги, | |министерства, его подписание |
|его подписание главой (лицом, | | министром (лицом, исполняющим |
|исполняющим обязанности главы) | |обязанности министра) и регистрацию в|
|министерства и регистрацию в книге | |книге регистраций решений по |
|регистраций решений по выполнению | |выполнению полномочий министерства в |
|полномочий министерства в сфере | |сфере регулирования отношений |
|регулирования отношений недропользования| |недропользования (10 рабочих дней) |
|(10 рабочих дней) | \-------------------------------------|
\----------------------------------------/ | | |
/----------------------------------------\ /----------------\ /----------------\ /------------------\
|Ответственное должностное лицо | |Ответственное | |Ответственное | |Ответственное |
|министерства обеспечивает письменное | |должностное лицо| |должностное лицо| |должностное лицо |
|уведомление заявителя о принятии | |министерства | |министерства | |министерства |
|министерством решения об отказе в | |обеспечивает | |обеспечивает | |обеспечивает |
|предоставлении государственной услуги с | |письменное | |письменное | |письменное |
|приложением соответствующего решения | |уведомление | |уведомление и | |уведомление и |
|министерства (5 рабочих дней) | |заявителя о | |направление | |направление |
\----------------------------------------/ |принятии | |одного | |одного |
|министерством | |экземпляра | |экземпляра |
/----------------------------------------\ |соответствующего| |соответствующего| |соответствующего |
|Процедура Завершена | |решения и | |решения | |решения |
\----------------------------------------/ |возможности его | |министерства в | |министерства в |
|получении в | |налоговый орган | |Кировский |
| | |(5 рабочих дней)| |территориальный |
|министерстве | \----------------/ |фонд геологической|
|(5 рабочих дней)| | |информации |
\----------------/ | |(5 рабочих дней) |
| \------------------/
/-------------------------\ | |
|Ответственное должностное| | |
|лицо министерства |
|обеспечивает выдачу | /-------------------\
|соответствующего решения |---------|Процедура завершена|
|министерства заявителю | \-------------------/
|под подпись в день |
|обращения его в |
|министерство |
\-------------------------/
Постановлением Правительства Кировской области от 11 сентября 2015 г. N 59/574 в настоящую форму внесены изменения, вступающие в силу с 11 сентября 2015 г., но не ранее вступления в силу постановления Правительства Кировской области "Об утверждении Положения о министерстве охраны окружающей среды Кировской области"
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма
(с изменениями от 11 сентября 2015 г.)
Министру охраны
окружающей среды
Кировской области
___________________________
(Ф.И.О.)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении
права пользования участком недр местного значения
________________________________________________________________________,
(полное официальное наименование заявителя по Уставу, Ф.И.О. - для
индивидуального предпринимателя)
осуществляющий (ее) пользование недрами месторождения (участка недр
местного значения)
_________________________________________________________________________
(название месторождения (участка недр) и его местоположение)
с целью _________________________________________________________________
в соответствии с лицензией _____________________________________________,
(серия, номер, вид и дата выдачи лицензии)
срок окончания действия лицензии _______________________________________,
уведомляет (ю) о досрочном прекращении, приостановления или ограничения
права пользования недрами, удостоверенного названной выше лицензией, в
связи с _________________________________________________________________
(указывается причина отказа в соответствии со статьей 20 Закона
Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах")
Заявленный срок досрочного прекращения, приостановления или ограничения
права пользования недрами _______________________________________________
При этом сообщаю, что по состоянию на _____________________ проведены ___
(указывается дата составления заявления)
_________________________________________________________________________
(рекультивационные, ликвидационные или консервационные мероприятия,
зафиксированные в лицензии на право
_________________________________________________________________________
пользования недрами (либо в техническом проекте)
Сведения о руководителе: ________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
Сведения о документе, удостоверяющем личность: __________________________
(для индивидуального предпринимателя)
ОГРН __________________________________ ИНН______________________________
Юридический адрес (почтовый адрес): _____________________________________
Банковские реквизиты: ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
Телефон: _________________ Факс: _____________________ Е-mail:___________
К заявлению прилагаются документы на _____ л.*
Руководитель ________________ ________________ /________________________/
М.П. (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" __________ 20___ г.
______________________________
* Строка заполняется в случае приложения документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 3 апреля 2013 г. N 203/179 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по досрочному прекращению, приостановлению или ограничению права пользования участками недр местного значения по инициативе владельца лицензии или недропользователя на территории Кировской области"
Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном информационном сайте Правительства Кировской области http://kirovreg.ru 9 апреля 2013 г.
Постановлением Правительства Кировской области от 15 декабря 2023 г. N 681-п настоящий документ признан утратившим силу с 20 декабря 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 16 декабря 2019 г. N 652-п
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 16 марта 2019 г.
Текст постановления приводится без учета названных изменений
Постановление Правительства Кировской области от 4 июня 2019 г. N 289-п
Изменения вступают в силу с 7 июня 2019 г.
Постановление Правительства Кировской области от 4 марта 2019 г. N 84-п
Изменения вступают в силу с 16 марта 2019 г.
Постановление Правительства Кировской области от 24 августа 2017 г. N 415-п
Постановление Правительства Кировской области от 31 марта 2017 г. N 56/176
Постановление Правительства Кировской области от 13 апреля 2016 г. N 94/209
Постановление Правительства Кировской области от 11 сентября 2015 г. N 59/574
Изменения вступают в силу с 11 сентября 2015 г., но не ранее вступления в силу постановления Правительства Кировской области "Об утверждении Положения о министерстве охраны окружающей среды Кировской области"
Постановление Правительства Кировской области от 23 января 2015 г. N 22/24