Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления министерством здравоохранения Кировской области государственной услуги по выдаче разрешений на занятие народной медициной
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 29 октября 2013 г. N 233/720)
16 апреля 2014 г., 21 сентября 2015 г., 25 февраля 2016 г
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), осуществляемых министерством здравоохранения Кировской области в рамках предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на занятие народной медициной (далее - государственная услуга), требования к порядку их выполнения.
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане, желающие заниматься народной медициной на территории Кировской области, либо уполномоченные ими лица (представители).
1.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги представляется:
при личном обращении граждан непосредственно в министерство здравоохранения Кировской области (далее - министерство);
с использованием средств почтовой и телефонной связи, электронного информирования, а также посредством ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном информационном сайте министерства.
Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах Интернет-сайтов и электронной почты министерства указаны в приложении N 1.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте министерства, в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и должна содержать:
адрес министерства;
график (режим) работы министерства, приемные дни, номера телефонов, адрес официального сайта и электронной почты;
процедуру исполнения государственной услуги в текстовом виде;
перечень материалов, необходимых для представления в министерство в связи с заявлением о предоставлении государственной услуги;
образец заявления согласно приложению N 3;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
порядок обжалования решений и действий (бездействий) министерства, предоставляющего государственную услугу.
1.4. Консультация по предоставлению государственной услуги осуществляется специалистом отдела правовой и кадровой работы министерства, в должностном регламенте которого содержится обязанность обеспечения выполнения настоящего Административного регламента (далее - ответственное должностное лицо министерства), бесплатно.
1.5. При ответах на устные обращения по телефону ответственное должностное лицо министерства подробно, в вежливой форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам в сфере предоставления государственной услуги.
1.6. В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) или портала государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области (www.pgmu.ako.kirov.ru) информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется путем отображения актуальной информации о текущем состоянии (статусе) оказания государственной услуги в личном кабинете заявителя.
Постановлением Правительства Кировской области от 25 февраля 2016 г. N 86/100 раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.7
1.7. Министерство здравоохранения Кировской области обеспечивает условия доступности для инвалидов услуг и объектов (помещений, зданий и иных сооружений), в которых они предоставляются, преодоления барьеров, препятствующих получению государственной услуги (использованию объектов) наравне с другими лицами, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и другими законодательными и иными нормативными правовыми актами.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "выдача разрешений на занятие народной медициной".
2.2. Наименование органа предоставляющего государственную услугу - министерство здравоохранения Кировской области.
Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю разрешения на занятие народной медициной.
2.4. Разрешение на занятие народной медициной выдается на основании решения комиссии по выдаче разрешений на занятие народной медициной, состав которой утверждается министерством (далее - комиссия).
2.5. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации в министерстве заявления с документами, указанными в пункте 2.8 настоящего Административного регламента (далее - заявка). Разрешение на занятие народной медициной выдается в срок не позднее 7 календарных дней со дня принятия соответствующего решения.
2.6. Срок направления (передачи) результатов предоставления государственной услуги - в день обращения за результатами предоставления государственной услуги.
2.7. Государственная услуга предоставляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009), Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010), со статьей 50 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" ("Российская газета", N 263, 23.11.2011), распоряжением министерства здравоохранения Кировской области от 04.05.2012 N 594 "О порядке занятия народной медициной на территории Кировской области" (первоначальный текст опубликован на сайте www.medkirov.ru).
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.8.1. Заявление о предоставлении государственной услуги, согласно приложению N 3.
2.8.2. Представление медицинской профессиональной некоммерческой организации либо совместное представление медицинской профессиональной некоммерческой организации и медицинской организации.
2.8.3. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя.
2.8.4. Доверенность, подтверждающая полномочия представителя, оформленная в соответствии с действующим законодательством.
2.9. Заявитель вправе представить иные документы, не указанные в пункте 2.8. Административного регламента.
2.10. Копии документов, указанных в пункте 2.8 Административного регламента, представленные заявителем, должны легко читаться и должны быть заверены подписью заявителя либо уполномоченного им лица (представителя). В случае представления документов в электронном виде они должны быть заверены электронной цифровой подписью заявителя либо уполномоченного им лица (представителя).
Документы, представленные заявителем в составе заявки, не должны содержать зачеркнутых слов, фраз и иных не оговоренных в них исправлений, а также не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Заявитель несет ответственность за недостоверность представленных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявка не возвращается заявителю после завершения процедуры предоставления государственной услуги.
2.11. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.12. Перечень исчерпывающих оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
несоответствие представленных документов по комплектности и требованиям, установленным пунктом 2.8 настоящего Административного регламента;
наличие в представленных заявителем документах недостоверной информации;
установление комиссией фактов, подтверждающих, что применение методов народной медицины, указанных в заявлении, влечет за собой причинение вреда здоровью либо нарушение прав граждан.
После устранения причин, являющихся основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги, заявитель вправе вновь обратиться в министерство за предоставлением государственной услуги.
2.13. Перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги: выдача представления медицинской профессиональной некоммерческой организации либо совместного представления медицинской профессиональной некоммерческой организации и медицинской организации. Данная услуга оказывается за счет средств заявителя.
2.14. Заявка регистрируется в министерстве в день ее получения.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.
2.16. Заявка проверяется в министерстве в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявки ответственному должностному лицу министерства.
2.17. Заявка рассматривается комиссией.
2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
центральный вход в министерство должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей наименование министерства;
место ожидания в очереди при подаче заявки и получении результата предоставления государственной услуги должно быть оборудовано местами для сидения.
информация о предоставлении государственной услуги должна быть размещена на информационном стенде в коридоре министерства.
2.19. Показатели доступности и качества оказания государственной услуги:
Основным показателем качества и доступности государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в электронном виде);
физическая доступность помещений, в которых предоставляется государственная услуга, для граждан с ограничениями жизнедеятельности;
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами министерства при предоставлении государственной услуги - трехкратное (при подаче заявки, рассмотрении заявки комиссией и информировании о принятом решении), если заявка соответствует настоящему Административному регламенту и если заявитель не нуждается в предоставлении ему дополнительных консультаций.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур:
прием, регистрация и проверка заявки;
рассмотрение заявки на комиссии, подготовка решения комиссии;
принятие решения комиссией.
оформление и выдача разрешения на занятие народной медициной.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2.
Для заявителей обеспечивается возможность получения сведений о ходе выполнения предоставления государственной услуги при личном обращении в министерство, по телефону или посредством использования электронной почты.
3.2. Прием, регистрация и проверка заявки.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявки.
Заявка может быть подана заявителем лично, по почте или в виде электронного документа с использованием электронных средств связи, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области" (при наличии соответствующей технической возможности), а также с использованием универсальной электронной карты.
Днем представления заявки считается день регистрации заявки в министерстве.
Секретарь министерства принимает, регистрирует и передает заявку министру (лицу, исполняющему обязанности министра) для резолюции (поручения) в день поступления заявки в министерство.
Секретарь министерства передает заявку с резолюцией (поручением) министра (лица, исполняющего обязанности министра) ответственному должностному лицу министерства в течение 1 рабочего дня со дня ее рассмотрения министром (лицом, исполняющим обязанности министра).
Ответственное должностное лицо министерства обеспечивает проверку заявки на соответствие требованиям пункта 2.8 настоящего Административного регламента в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявки.
Ответственное должностное лицо министерства обеспечивает подготовку проекта решения министерства об отказе в предоставлении государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.12 настоящего Административного регламента, его подписание министром (лицом, исполняющим обязанности министра) и регистрацию его в течение 3 рабочих дней со дня завершения проверки заявки.
Ответственное должностное лицо министерства обеспечивает письменное уведомление заявителя о принятии министерством решения об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением соответствующего решения в течение 3 рабочих дней со дня подписания решения министром (лицом, исполняющим обязанности министра).
3.3. Рассмотрение заявки на комиссии, подготовка решения комиссии.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявки на рассмотрение в комиссию.
В случае соответствия заявки требованиям настоящего Административного регламента ответственное должностное лицо министерства направляет заявку для рассмотрения в комиссию, обеспечивает подготовку проекта решения комиссии о предоставлении (об отказе в предоставлении) разрешения на занятие народной медициной, его подписание председателем комиссии (лицом, исполняющим обязанности председателя комиссии) и регистрацию данного решения в течение 30 календарных дней с момента поступления заявки в министерство.
Заявитель не позднее чем за три дня письменно приглашается на заседание комиссии сотрудниками министерства с указанием места и времени заседания комиссии.
В случае, если заявитель не явился на заседание комиссии, комиссия оставляет заявку без рассмотрения.
В случае оставления заявки без рассмотрения заявитель уведомляется о принятом решении. Заявитель вправе вновь представить в министерство заявку, отвечающую требованиям настоящего Административного регламента.
Ответственное должностное лицо министерства направляет письменное уведомление заявителю о принятом решении с приложением соответствующего решения комиссии в день подписания данного решения председателем комиссии.
3.4. Оформление и выдача разрешения на занятие народной медициной.
Основанием для начала административной процедуры является принятие комиссией решения о выдаче разрешения на занятие народной медициной.
Ответственное должностное лицо министерства обеспечивает подготовку проекта разрешения на занятие народной медициной согласно приложению N 4, его подписание министром (лицом, исполняющим обязанности министра) и выдачу подписанного разрешения на занятие народной медициной заявителю в течение 7 календарных дней со дня подписания председателем комиссии (лицом, исполняющим обязанности председателя комиссии) решения о предоставлении разрешения на занятие народной медициной.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется министром (лицом, исполняющим обязанности министра), а также ответственными должностными лицами, предоставляющими государственную услугу.
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения ответственными должностными лицами проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.
При проведении проверки рассматриваются вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, указанные в обращении заявителя.
Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются государственные служащие министерства.
Проверка осуществляется на основании приказа министра.
Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывают председатель и члены комиссии.
Проверяемые знакомятся с актом под подпись.
На основании акта комиссии принимается решение о привлечении должностных лиц к ответственности при наличии оснований.
4.3. Ответственное должностное лицо министерства несет персональную ответственность за предоставление государственной услуги, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, установленных настоящим Административным регламентом.
Ответственное должностное лицо, министерство при предоставлении государственной услуги обязаны соблюдать условия конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, предоставляющих государственную услугу
5.1. В соответствии со статьями 11.1, 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявитель вправе обжаловать решение и (или) действие (бездействие) министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, предоставляющих государственную услугу.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случае:
нарушения срока регистрации заявки о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области для предоставления государственной услуги;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области для предоставления государственной услуги;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области;
требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области;
отказа министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в министерство.
5.4. В министерстве определяются уполномоченные должностные лица, которые обеспечивают:
прием и регистрацию жалоб в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
рассмотрение жалоб.
5.5. Жалоба подается в министерство в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.6. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего Кировской области, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Кировской области;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Кировской области. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.8. Прием жалоб в письменной форме осуществляется министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
5.9. Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственной услуги.
5.10. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.12. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального информационного сайта Правительства Кировской области;
официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области".
5.13. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.7 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.14. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
При поступлении жалобы многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает ее передачу в министерство не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается министром либо лицом, его замещающим.
5.16. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.17. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.18. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.19. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-Ф "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.20. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью министерства, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.21. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение министерства вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.22. Заявитель вправе ознакомиться с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Копии указанных документов и материалов могут быть направлены заявителю по его письменному ходатайству
5.23. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области", а также может быть сообщена заявителю при личном обращении, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Постановлением Правительства Кировской области от 21 сентября 2015 г. N 61/620 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения с 1 июля 2015 г.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Сведения
о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах Интернет-сайтов и электронной почты министерства здравоохранения Кировской области
21 сентября 2015 г.
Наименование органа и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги |
Место нахождения |
Номера телефонов для справок |
Адреса электронной почты |
Министерство здравоохранения Кировской области |
г. Киров, ул. К. Либкнехта, д. 69, каб. 308 |
64-56-54 |
ip-depart@medstat.kirov.ru |
Отдел правовой и кадровой работы министерства здравоохранения Кировской области |
г. Киров, ул. К. Либкнехта, д. 69, каб. 312, 407 |
64-47-52 64-68-75 |
andrey.igumnov@medkirov.ru irina.maliyh@medstat.kirov.ru |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.