Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Кировской области
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 12 декабря 2014 г. N 15/192)
9 ноября 2015 г.
1. Настоящий Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Кировской области (далее - Порядок) определяет механизм организации и осуществления на территории Кировской области регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - региональный государственный контроль (надзор), направленный на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства о социальном обслуживании граждан.
Постановлением Правительства Кировской области от 9 ноября 2015 г. N 69/731 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2015 г.
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется министерством социального развития Кировской области (далее - уполномоченный орган).
Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятий по региональному государственному контролю (надзору), определяется административным регламентом по осуществлению на территории Кировской области регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, утверждаемом Правительством Кировской области.
3. Объектом регионального государственного контроля являются индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, осуществляющие социальное обслуживание на территории Кировской области (далее - поставщики социальных услуг).
4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение поставщиками социальных услуг требований к объему, качеству, порядку предоставления социальных услуг.
5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется путем организации и проведения плановых и внеплановых проверок поставщиков социальных услуг и принятия мер по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности поставщиками социальных услуг.
6. Организация проведения проверок.
6.1. Плановые проверки.
6.1.1. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
В отношении поставщиков социальных услуг, предоставляющих социальные услуги с обеспечением проживания, плановые проверки проводятся не чаще одного раза в два года.
6.1.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разрабатываемым уполномоченным органом в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.
6.1.3. О проведении плановой проверки поставщики социальных услуг уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
6.1.4. Плановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон).
6.2. Внеплановые проверки.
6.2.1. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, установленным частью 2 статьи 10 Федерального закона.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
6.2.2. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона.
6.2.3. Внеплановая выездная проверка поставщиков социальных услуг проводится по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности указанных поставщиков социальных услуг.
6.2.4. О проведении внеплановой выездной проверки (за исключением проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона) поставщик социальных услуг уведомляется уполномоченным органом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
6.3. Организация и проведение проверок поставщиков социальных услуг при региональном государственном контроле (надзоре) осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона и настоящего Порядка.
6.4. Должностные лица уполномоченного органа при проведении проверки обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона. Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5. Поставщики социальных услуг при проведении проверки пользуются правами и исполняют обязанности, предусмотренные статьями 21 - 25 Федерального закона.
6.6. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа составляется акт по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Акт оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах дела уполномоченного органа.
7. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в уполномоченный орган документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, поставщиков социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) информации об их деятельности уполномоченный орган:
проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в сети Интернет информацию об их деятельности.
8. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении уполномоченным органом плановых и внеплановых проверок, а также включаются в отчеты о работе уполномоченного органа и используются для информационных справок.
9. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных проводить региональный государственный контроль, и решений, принятых ими в ходе регионального государственного контроля (надзора), производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Информация о результатах регионального государственного контроля (надзора) размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерацией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.