Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Кировской области от 20 октября 2015 г. N 66/686 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
Порядок
проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 30 декабря 2014 г. N 19/277)
24 августа, 20 октября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - Порядок), определяет правила проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности Кировской области и объектов капитального строительства муниципальной собственности, в отношении которых в рамках государственных программ Кировской области предоставляются субсидии местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование капитальных вложений, а также предусматривающих приобретение объектов недвижимого имущества государственной собственности Кировской области и муниципальной собственности, в отношении которых в рамках государственных программ Кировской области предоставляются субсидии местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование капитальных вложений (далее - инвестиционные проекты), финансовое обеспечение которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка).
1.2. Проверка проводится в отношении инвестиционных проектов, планируемых к включению в государственные программы Кировской области (в планы реализации государственных программ Кировской области), в том числе инвестиционных проектов, включающих объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества муниципальной собственности, в отношении которых в рамках государственных программ Кировской области предоставляются субсидии местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование капитальных вложений.
1.3. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - интегральная оценка), установленным Методикой оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - Методика), утвержденной настоящим постановлением, в целях реализации указанного инвестиционного проекта.
1.4. Проверка проводится для принятия Правительством Кировской области в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 24.07.2014 N 272/491 "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" решений о предоставлении средств областного бюджета:
1.4.1. Для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Кировской области, по которым:
подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение осуществляется с использованием средств областного бюджета;
проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств областного бюджета.
1.4.2. Для осуществления бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Кировской области.
1.4.3. В виде субсидий областным государственным бюджетным учреждениям, областным государственным автономным учреждениям, областным государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Кировской области, по которым:
подготовка (корректировка) проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение осуществляется с использованием средств областного бюджета;
проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение разработана, утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств областного бюджета.
1.4.4. В виде субсидий областным государственным бюджетным учреждениям, областным государственным автономным учреждениям, областным государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Кировской области.
1.4.5. Для предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся областными государственными (муниципальными) учреждениями и областными государственными (муниципальными) унитарными предприятиями.
1.5. В отношении инвестиционных проектов, включающих объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества муниципальной собственности, проверка проводится для предоставления средств областного бюджета в рамках государственных программ Кировской области в виде субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности, а также на софинансирование капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.
1.6. Проверка осуществляется министерством экономического развития Кировской области (далее - министерство экономического развития) в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка и планируемых к включению в государственные программы Кировской области (в планы реализации государственных программ Кировской области).
1.7. Проверка осуществляется на основании документов, представленных ответственными исполнителями, соисполнителями государственных программ Кировской области (далее - заявители).
1.8. Министерство экономического развития по итогам проверки осуществляет подготовку заключения о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - заключение), по установленной им форме.
1.9. Министерство экономического развития ведет в установленном им порядке реестр инвестиционных проектов.
2. Порядок проведения проверки
2.1. Для проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты, физической культуры и спорта, коммунальной инфраструктуры, охраны окружающей среды, строительство и реконструкцию административных зданий, инфраструктуры инновационной системы, за исключением инвестиционных проектов, предусматривающих осуществление капитальных вложений юридическими лицами, не являющимися областными государственными (муниципальными) учреждениями и областными государственными (муниципальными) унитарными предприятиями (далее - инвестиционные проекты общественной инфраструктуры), заявители представляют в министерство экономического развития следующие документы:
2.1.1. Заявление на проведение проверки в произвольной форме.
2.1.2. Исходные данные для расчета интегральной оценки, обосновывающие целесообразность финансирования инвестиционного проекта общественной инфраструктуры с привлечением средств областного бюджета и включающие следующие документы:
характеристику проблемного вопроса, решаемого с помощью строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и (или) технического перевооружения объекта, включая обоснование отсутствия возможности осуществления соответствующими органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области полномочий, отнесенных к предмету их ведения, для оказания качественных государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) в населенном пункте с указанием количественных показателей, характеризующих прямые и конечные социально-экономические результаты реализации проекта, согласно приложению N 1;
обоснованную информацию о количестве благополучателей;
паспорт инвестиционного проекта согласно приложению N 2 (на бумажном носителе и в электронном виде);
копию заключения государственной экспертизы проектной документации на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и (или) техническое перевооружение объекта капитального строительства (при наличии) либо результаты проверки сметной стоимости инвестиционного проекта, проводимой в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 13.09.2010 N 68/445 "О проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта, финансирование которых осуществляется с привлечением средств областного бюджета", в случае отсутствия необходимости получения государственной экспертизы проектной документации и в отношении инвестиционных проектов, предусматривающих осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
копию документа об утверждении проектной документации (при наличии);
документальное подтверждение возможности софинансирования строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и (или) технического перевооружения объекта из других источников финансирования (средств федерального бюджета, средств местных бюджетов, внебюджетных источников) и планируемого размера софинансирования (при наличии возможности такого софинансирования);
иную документально подтвержденную информацию, позволяющую оценить социально-экономическую и (или) бюджетную эффективность объекта.
2.1.3. Расчет интегральной оценки инвестиционного проекта общественной инфраструктуры согласно приложению N 3.
2.1.4. В случае отсутствия утвержденной в установленном порядке проектной документации заявители дополнительно к документам, указанным в подпунктах 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3 настоящего Порядка, представляют:
2.1.4.1. Экспертную оценку министерства промышленности и энергетики Кировской области о наличии свободной электрической мощности и технической возможности подачи природного газа в месте строительства объекта.
2.1.4.2. Экспертную оценку министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области о возможности подключения объекта к сетям коммунальной инфраструктуры, основанную на проекте технического задания на проектирование строительства и (или) реконструкции объекта, согласованного с органом местного самоуправления, и полученных технических условиях присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, либо об отсутствии необходимости подключения объекта к сетям коммунальной инфраструктуры.
2.2. Для проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию объектов капитального строительства транспортной инфраструктуры (далее - инвестиционные проекты транспортной инфраструктуры) заявители представляют в министерство экономического развития следующие документы:
2.2.1. Заявление на проведение проверки в произвольной форме.
2.2.2. Исходные данные для расчета интегральной оценки, обосновывающие целесообразность финансирования инвестиционного проекта транспортной инфраструктуры за счет средств областного бюджета и включающие следующие документы:
характеристику проблемного вопроса, решаемого с помощью строительства, реконструкции объекта, включая обоснование отсутствия возможности осуществления соответствующими органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области полномочий, отнесенных к предмету их ведения, для оказания качественных государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) в населенном пункте с указанием количественных показателей, характеризующих прямые и конечные социально-экономические результаты реализации проекта, согласно приложению N 1;
информацию об интенсивности транспортного потока в сутки на участке дороги;
информацию об отношении стоимости проекта к интенсивности транспортного потока в сутки на участке дороги;
паспорт инвестиционного проекта согласно приложению N 2 (на бумажном носителе и в электронном виде);
копию заключения государственной экспертизы проектной документации строительства, реконструкции объекта капитального строительства (при наличии) либо результаты проверки сметной стоимости инвестиционного проекта, проводимой в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 13.09.2010 N 68/445 "О проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта, финансирование которых осуществляется с привлечением средств областного бюджета", в случае отсутствия необходимости получения государственной экспертизы проектной документации и в отношении инвестиционных проектов, предусматривающих осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
копию документа об утверждении проектной документации (при наличии);
документальное подтверждение возможности софинансирования строительства, реконструкции объекта из других источников финансирования (средств федерального бюджета, средств местных бюджетов, внебюджетных источников) и планируемого размера софинансирования (при наличии возможности такого софинансирования);
подтверждение необходимости строительства, реконструкции объекта транспортной инфраструктуры, исходя из его технического состояния;
иную документально подтвержденную информацию, позволяющую оценить социально-экономическую и (или) бюджетную эффективность объекта.
2.2.3. Расчет интегральной оценки инвестиционного проекта транспортной инфраструктуры согласно приложению N 4.
2.3. Для проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих осуществление бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества, за исключением инвестиционных проектов, предусматривающих осуществление капитальных вложений юридическими лицами, не являющимися областными государственными (муниципальными) учреждениями и областными государственными (муниципальными) унитарными предприятиями (далее - инвестиционный проект на приобретение объекта недвижимого имущества), заявители представляют в министерство экономического развития следующие документы:
2.3.1. Заявление на проведение проверки в произвольной форме.
2.3.2. Исходные данные для расчета интегральной оценки, обосновывающие целесообразность финансирования инвестиционного проекта на приобретение объекта недвижимого имущества за счет средств областного бюджета и включающие следующие документы:
характеристику проблемного вопроса, решаемого с помощью приобретения объекта недвижимого имущества, включая обоснование отсутствия возможности осуществления соответствующими органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области полномочий, отнесенных к предмету их ведения, для оказания качественных государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) в населенном пункте с указанием количественных показателей, характеризующих прямые и конечные социально-экономические результаты реализации проекта (согласно приложению N 1), а также обоснование спроса (потребности) на услуги, создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта на приобретение объекта недвижимого имущества;
обоснование необходимости приобретения объекта недвижимого имущества и невозможности строительства (реконструкции) объекта, а также обоснование выбора данного объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества);
обоснованную информацию о количестве благополучателей;
паспорт инвестиционного проекта согласно приложению N 2 (на бумажном носителе и в электронном виде);
обоснование затрат на приобретение объекта недвижимого имущества, содержащее обоснование стоимости приобретения объекта недвижимого имущества (включая отчет об оценке рыночной стоимости объекта, подготовленный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, при наличии);
информацию министерства государственного имущества Кировской области об отсутствии в казне Кировской области объекта недвижимого имущества, пригодного для использования его в целях, для которых он приобретается;
документальное подтверждение возможности софинансирования приобретения объекта недвижимого имущества из других источников финансирования (средств федерального бюджета, средств местных бюджетов, внебюджетных источников) и планируемого размера софинансирования (при наличии возможности такого софинансирования);
иную документально подтвержденную информацию, позволяющую оценить необходимость приобретения конкретного объекта недвижимого имущества.
2.3.3. Расчет интегральной оценки инвестиционного проекта на приобретение объекта недвижимого имущества согласно приложению N 5.
2.3.4. В случае приобретения не завершенного строительством объекта недвижимого имущества заявители дополнительно к материалам, указанным в подпунктах 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3 настоящего Порядка, представляют:
2.3.4.1. Экспертную оценку министерства промышленности и энергетики Кировской области о наличии свободной электрической мощности и технической возможности подачи природного газа в месте строительства объекта.
2.3.4.2. Экспертную оценку министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области о возможности подключения к сетям коммунальной инфраструктуры, основанную на проекте технического задания на проектирование строительства и (или) реконструкции объекта, согласованного с органом местного самоуправления, и полученных технических условиях присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, либо об отсутствии необходимости подключения объекта к сетям коммунальной инфраструктуры.
2.4. Для проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих осуществление капитальных вложений юридическими лицами, не являющимися областными государственными (муниципальными) учреждениями и областными государственными (муниципальными) унитарными предприятиями (далее - инвестиционный проект, реализуемый юридическим лицом), заявители представляют в министерство экономического развития согласованные с органами исполнительной власти области, в ведомственной подчиненности которого находится данное юридическое лицо, следующие документы:
2.4.1. Заявление на проведение проверки в произвольной форме.
2.4.2. Исходные данные для расчета интегральной оценки, обосновывающие целесообразность финансирования инвестиционного проекта, реализуемого юридическим лицом, за счет средств областного бюджета и включающие следующие документы:
обоснованную информацию о количестве благополучателей;
паспорт инвестиционного проекта согласно приложению N 2 (на бумажном носителе и в электронном виде);
документальное подтверждение возможности софинансирования инвестиционного проекта, реализуемого юридическим лицом, из других источников финансирования (средств федерального бюджета, средств местных бюджетов, внебюджетных источников) и планируемого размера софинансирования (при наличии возможности такого софинансирования);
копию заключения государственной экспертизы проектной документации на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и (или) техническое перевооружение объекта капитального строительства (при наличии) либо результаты проверки сметной стоимости инвестиционного проекта, проводимой в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 13.09.2010 N 68/445 "О проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта, финансирование которых осуществляется с привлечением средств областного бюджета", в случае отсутствия необходимости получения государственной экспертизы проектной документации - для объектов капитального строительства;
копию документа об утверждении проектной документации (при наличии) - для объектов капитального строительства;
обоснование затрат на приобретение объекта недвижимого имущества, содержащее обоснование стоимости приобретения объекта недвижимого имущества (включая отчет об оценке рыночной стоимости объекта, подготовленный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, при наличии) - при приобретении объектов недвижимого имущества;
иную документально подтвержденную информацию, позволяющую оценить социально-экономическую и (или) бюджетную эффективность объекта капитального строительства или необходимость приобретения конкретного объекта недвижимого имущества в случае приобретения объекта недвижимого имущества.
2.4.3. Расчет интегральной оценки инвестиционного проекта, реализуемого юридическим лицом, согласно приложению N 6.
2.5. Исключен
См. текст пункта 2.5
2.6. В случае пересчета сметной стоимости инвестиционного проекта на последующие годы заявителем применяются индексы-дефляторы, предоставляемые в установленном порядке Министерством экономического развития Российской Федерации.
2.7. Основаниями для отказа в принятии документов для проведения проверки являются:
2.7.1. Непредставление полного комплекта документов, предусмотренных настоящим Порядком.
2.7.2. Несоответствие паспорта инвестиционного проекта форме согласно приложению N 2.
2.7.3. Несоответствие числового значения интегральной оценки, рассчитанного заявителем, требованиям Методики, утвержденной настоящим постановлением.
2.8. В случае, если недостатки в представленных документах можно устранить без отказа в их принятии, министерство экономического развития Кировской области устанавливает заявителю срок, не превышающий 10 календарных дней, для устранения этих недостатков.
2.9. Проведение проверки начинается после представления заявителем документов, предусмотренных пунктами 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 настоящего Порядка, и завершается направлением заявителю заключения об эффективности (неэффективности) инвестиционного проекта.
2.10. Срок проведения проверки, подготовки и выдачи заключения не должен превышать 30 календарных дней со дня представления заявителем документов, предусмотренных пунктами 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 настоящего Порядка.
3. Выдача заключения об эффективности инвестиционного проекта
3.1. Результатом проверки является заключение министерства экономического развития по установленной им форме.
3.2. В отношении инвестиционных проектов, не прошедших проверку и не получивших положительного заключения, не может быть принято решения о предоставлении средств областного бюджета в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 24.07.2014 N 272/491 "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" (решения органа местного самоуправления муниципального образования в установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации порядке), и данные инвестиционные проекты не могут быть включены в государственные программы Кировской области (в планы реализации государственных программ Кировской области).
3.3. Инвестиционный проект, получивший ранее положительное заключение, подлежит повторной проверке:
3.3.1. При увеличении запланированной сметной стоимости инвестиционного проекта более чем на 10%, но не менее чем на 1 млн. рублей в случае изменения проектной документации объекта капитального строительства, связанного с изменением проектных решений.
3.3.2. После получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации строительства, реконструкции объекта капитального строительства (при наличии) и (или) положительного заключения достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства в случае прохождения проверки инвестиционного проекта до подготовки проектной документации.
3.4. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документов, представленных в соответствии с пунктами 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 настоящего Порядка, с указанием конкретных недостатков.
Отрицательное заключение, полученное в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка, является основанием для подготовки министерством экономического развития Кировской области заявителю предложений об отмене (признании утратившим силу) ранее принятого решения о дальнейшем предоставлении средств из областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта с представлением копии заместителю Председателя Правительства области, курирующему работу заявителя.
3.5. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.
3.6. Заключение подписывается главой министерства экономического развития или уполномоченным им должностным лицом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.