Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление меры социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов"
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 18 июня 2013 г. N 213/342)
26 октября 2015 г., 3 февраля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Предметом регулирования настоящего Административного регламента является определение порядка, сроков и последовательности действий (административных процедур), осуществляемых министерством социального развития Кировской области (далее - министерство) по предоставлению государственной услуги "Предоставление меры социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов" (далее - государственная услуга) через подведомственные кировские областные государственные казенные учреждения социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган).
1.2. Круг заявителей - граждане, имеющие соответствующие удостоверения, проживающие на территории Кировской области:
1.2.1. Инвалиды Великой Отечественной войны.
1.2.2. Участники Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период.
1.2.3. Лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств.
1.2.4. Лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда".
1.2.5. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.
1.2.6. Инвалиды боевых действий, а также военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).
1.2.7. Ветераны боевых действий.
1.2.8. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги представляется непосредственно в помещениях уполномоченного органа, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области", официальный сайт министерства, средств телефонной связи, средств массовой информации, информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), при встречах руководителей и специалистов уполномоченного органа с гражданами, проживающими на территории муниципальных образований Кировской области.
1.3.2. Сведения о местонахождении, графике работы, контактных телефонах министерства и уполномоченного органа заинтересованные лица могут получить при личном обращении в министерство, при обращении по телефонам для справок, при обращении в письменной форме или в форме электронного документа, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или с использованием информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.3.2.1. Министерство находится по адресу: 610001, г. Киров, ул. Комсомольская, д. 10.
Почтовый адрес министерства для направления заявлений и обращений: ул. Комсомольская, д. 10, г. Киров, 610001.
Часы работы министерства:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 09 - 00 до 18 - 00;
пятница - с 09 - 00 до 17 - 00;
перерыв - с 12 - 30 до 13 - 18;
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.2.2. Часы приема граждан:
министр - каждый четверг месяца с 09-00 до 11-00;
заместитель министра - каждую среду месяца с 09-00 до 11-00;
начальник и специалисты отдела обеспечения мерами социальной поддержки управления социальных выплат - ежедневно с 09-00 до 11-30.
Телефоны для справок: (8332) 67-82-60, 67-96-10, 67-57-21 (факс).
1.3.2.3. Адрес электронной почты министерства: post@dsr.kirov.ru.
Адрес официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://socialkirov.ru/.
На официальном информационном сайте Правительства Кировской области информация министерства размещена на страницах:
http://www.kirovreg.ru/power/executive/dep_social/;
http://www.kirovreg.ru/social/sochelp/.
1.3.3. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы министерства и уполномоченного органа, размещаются при входе в здание (помещения) министерства и уполномоченного органа.
На информационных стендах в помещении уполномоченного органа размещается следующая информация:
извлечения из действующего законодательства норм, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам, а также перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
график приема граждан;
основания для прекращения предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.4. Информация о правилах предоставления государственной услуги сообщается, в том числе в электронной форме, при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области", по телефону.
1.3.5. Ответы на письменные обращения граждан по вопросам предоставления государственной услуги производятся в письменной форме или в форме электронного документа в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3.6. При личном обращении заявителя специалист уполномоченного органа дает подробную информацию о порядке предоставления государственной услуги. Факт обращения гражданина фиксируется в журнале устного приема граждан.
Заявитель может воспользоваться печатными информационными материалами, подготовленными уполномоченным органом (брошюры, буклеты, памятки).
1.3.7. При ответах на телефонные звонки специалисты уполномоченного органа подробно и в вежливой форме информируют заявителей по вопросам предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, и фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист уполномоченного органа обязан произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат (линию).
При невозможности ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.8. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения уполномоченного органа в любое время с момента приема документов.
Заявитель, подавший обращение в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) или информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области", информируется о ходе предоставления услуги через "Личный кабинет" портала.
1.3.9. Для получения сведений о ходе исполнения государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и регистрационный номер заявления. Заявителю представляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) исполнения государственной услуги находится представленный им пакет документов.
1.3.10. Информация о правилах предоставления государственной услуги представляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Предоставление меры социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов".
Постановлением Правительства Кировской области от 3 февраля 2016 г. N 82/43 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в пределах субвенций, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета.
Государственная услуга предоставляется органом исполнительной власти Кировской области - министерством и осуществляется через уполномоченный орган.
Министерство обеспечивает условия доступности для инвалидов помещений, зданий и иных сооружений (далее - объекты) и преодоления барьеров, препятствующих получению государственной услуги (использованию объектов) наравне с другими лицами, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи".
2.2.1. Министерство организует выполнение на территории области законодательства по предоставлению государственной услуги, осуществляет контроль за правильностью предоставления государственной услуги, обеспечивает финансирование уполномоченного органа, проводит анализ отчетов уполномоченного органа, осуществляет свод отчетов по установленным формам.
2.2.2. Государственная услуга предоставляется в форме социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность (далее - социальная выплата) или в форме единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения (далее - ЕДВ).
2.2.3. Право гражданина на получение государственной услуги в форме социальной выплаты удостоверяется свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения (далее - свидетельство).
2.2.4. Размер социальной выплаты или размер ЕДВ определяется:
2.2.4.1. Для граждан, указанных в подпунктах 1.2.1, 1.2.2, 1.2.3, 1.2.4, 1.2.5 пункта 1.2 настоящего Административного регламента, исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Кировской области, установленной в соответствии с федеральным законодательством.
2.2.4.2. Для граждан, указанных в подпунктах 1.2.6, 1.2.7, 1.2.8 пункта 1.2 настоящего Административного регламента, исходя из общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Кировской области, установленной в соответствии с федеральным законодательством.
2.2.4.3. Расчет размера социальной выплаты или ЕДВ производится уполномоченным органом на дату выдачи свидетельства или на дату принятия решения о предоставлении ЕДВ.
Размер социальной выплаты или ЕДВ определяется с учетом совместно проживающих с гражданином членов семьи, имеющих право на получение меры социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с федеральным законодательством.
2.2.5. Уполномоченный орган осуществляет прием документов, выдачу свидетельства и предоставление социальной выплаты или ЕДВ.
2.2.5.1. Социальная выплата предоставляется в безналичной форме путем перечисления средств социальной выплаты продавцу по договору купли-продажи жилого помещения в счет оплаты (частичной оплаты) приобретенного гражданином жилого помещения.
2.2.5.2. ЕДВ предоставляется путем перечисления ее на открытый или открываемый гражданином банковский счет либо в отделение почтовой связи по его выбору.
2.2.5.3. Зачисление средств ЕДВ на счета граждан осуществляется кредитно-финансовыми учреждениями.
2.2.6. Уполномоченный орган подготавливает и направляет заявки на финансирование расходов и отчеты по предоставлению государственной услуги в министерство.
2.2.7. При предоставлении государственной услуги уполномоченный орган взаимодействует с органами местного самоуправления, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области.
2.2.8. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:
представления документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы в уполномоченный орган по собственной инициативе;
осуществления действий, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утверждаемый Правительством Кировской области.
2.3. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
предоставление социальной выплаты или ЕДВ;
отказ в предоставлении социальной выплаты или ЕДВ.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. В форме социальной выплаты, в том числе с учетом срока действия свидетельства (шесть месяцев), необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, не должен превышать 202 дней со дня приема документов до перечисления средств социальной выплаты продавцу жилого помещения. Решение о выдаче (об отказе в выдаче) свидетельства принимается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня приема необходимых документов. В течение 3 рабочих дней с даты получения необходимых документов осуществляется перечисление средств в виде социальной выплаты продавцу по договору купли-продажи жилого помещения в счет оплаты (частичной оплаты стоимости) приобретенного жилого помещения.
В случае отказа в выдаче свидетельства заявителю направляется решение уполномоченного органа с указанием причин отказа в течение 5 рабочих дней со дня его принятия. При устранении причин, послуживших основанием для отказа, заявитель вправе повторно обратиться в уполномоченный орган для выдачи свидетельства в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
2.4.2. В форме ЕДВ, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, не должен превышать 13 рабочих дней. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) ЕДВ принимается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня приема необходимых документов. В течение 3 рабочих дней после принятия решения о предоставлении меры социальной поддержки в форме ЕДВ осуществляется перечисление средств ЕДВ на банковский счет, указанный гражданином, или в отделение почтовой связи.
В случае отказа в предоставлении ЕДВ заявителю направляется решение уполномоченного органа с указанием причин отказа в течение 5 рабочих дней со дня его принятия. При устранении причин, послуживших основанием для отказа, заявитель вправе повторно обратиться в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении ЕДВ в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
Постановлением Правительства Кировской области от 3 февраля 2016 г. N 82/43 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 05.12.1993);
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой отечественной войны 1941 - 1945 годов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.05.2008, N 19, статья 2126);
Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 16.01.1995, N 3, статья 168);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" ("Официальный интернет-портал правовой информации" http://www.pravo.gov.ru, 18.09.2015);
Закон Кировской области от 01.08.2006 N 32-ЗО "О формах и порядке предоставления меры социальной поддержки по обеспечению ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, жильем за счет средств федерального бюджета" ("Вятский край", N 148(3796), 12.08.2006);
постановление Правительства Кировской области от 15.06.2015 N 43/310 "Об утверждении Положения о министерстве социального развития Кировской области" (Официальный информационный сайт Правительства Кировской области http://www.kirovreg.ru, 17.06.2015)
2.6. Исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем.
2.6.1. Для выдачи свидетельства гражданин представляет в уполномоченный орган заявление о выдаче свидетельства согласно приложению N 1.
К заявлению должны быть приложены следующие документы:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность представителя (законного представителя), а также нотариально заверенная доверенность, подтверждающая полномочия представителя (документ, подтверждающий полномочия законного представителя), - в случае подачи заявления о выдаче свидетельства представителем (законным представителем);
документ, подтверждающий статус гражданина, имеющего право на получение меры социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах";
документ, выданный органом местного самоуправления, в котором гражданин состоит на учете нуждающихся в жилом помещении, подтверждающий статус нуждающегося и факт нахождения в списках нуждающихся на дату выдачи такого документа. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, такой документ запрашивается по межведомственному запросу уполномоченного органа в органе местного самоуправления, в котором гражданин состоит на учете нуждающихся в жилом помещении;
документ, содержащий сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства, а также документы (заявления), подтверждающие согласие указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц и полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных в уполномоченный орган. В случае, если документ, содержащий сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства, не представлен заявителем, такой документ запрашивается по межведомственному запросу уполномоченного органа в органе местного самоуправления (в подведомственной органу местного самоуправления организации) по месту постоянного жительства заявителя.
2.6.2. Для перечисления средств в виде социальной выплаты гражданин представляет заявление о перечислении средств в виде социальной выплаты продавцу по договору купли-продажи жилого помещения в счет оплаты (частичной оплаты) приобретенного жилого помещения с указанием банковского счета продавца согласно приложению N 2.
К заявлению должны быть приложены следующие документы:
свидетельство;
копия договора купли-продажи жилого помещения с одновременным предъявлением оригинала для обозрения;
копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение с одновременным предъявлением оригинала для обозрения. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, такой документ (сведения, содержащиеся в нем) запрашивается по межведомственному запросу уполномоченного органа в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
нотариально заверенная доверенность, подтверждающая полномочия представителя (документ, подтверждающий полномочия законного представителя), - в случае подачи заявления о перечислении средств продавцу представителем (законным представителем), если указанный документ не был представлен при подаче заявления о выдаче свидетельства.
2.6.3. Для предоставления ЕДВ гражданин представляет заявление о предоставлении ЕДВ согласно приложению N 3.
К заявлению должны быть приложены следующие документы:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность представителя (законного представителя), а также нотариально заверенная доверенность, подтверждающая полномочия представителя (документ, подтверждающий полномочия законного представителя), - в случае подачи заявления о предоставлении ЕДВ представителем (законным представителем);
документ, подтверждающий статус гражданина, имеющего право на получение меры социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах";
документ, выданный органом местного самоуправления, в котором гражданин состоит на учете нуждающихся в жилом помещении, подтверждающий статус нуждающегося на дату выдачи такого документа, с указанием даты постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, такой документ запрашивается по межведомственному запросу уполномоченного органа в органе местного самоуправления, в котором гражданин состоит на учете нуждающихся в жилом помещении;
документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства, а также документы (заявления), подтверждающие согласие указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц и полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных в уполномоченный орган. В случае, если документ, содержащий сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства, не представлен заявителем, такой документ запрашивается по межведомственному запросу уполномоченного органа в органе местного самоуправления (в подведомственной органу местного самоуправления организации) по месту постоянного жительства заявителя.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, которые находятся в распоряжении:
2.7.1. Органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления муниципальных образований или подведомственных им организаций:
документ, выданный органом местного самоуправления, в котором гражданин состоит на учете нуждающихся в жилом помещении, подтверждающий статус нуждающегося и факт нахождения в списках нуждающихся на дату выдачи такого документа с указанием даты постановки на учет в качестве нуждающегося;
документ, содержащий сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства.
2.7.2. Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В случае, если гражданин не представил указанные документы самостоятельно, уполномоченный орган запрашивает такой документ (сведение, в нем содержащееся) с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия в течение 3 рабочих дней со дня представления заявления.
2.8. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для выдачи свидетельства или предоставления ЕДВ, отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче свидетельства или предоставлении ЕДВ:
несоответствие заявителя требованиям Федерального закона "О ветеранах";
представление недостоверных (заведомо ложных) сведений;
представление в электронной форме документов, не заверенных электронной подписью заявителя.
2.11. Основания для приостановления социальной выплаты или ЕДВ отсутствуют.
2.12. Основания для прекращения социальной выплаты или ЕДВ отсутствуют.
2.13. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для выдачи свидетельства или предоставления ЕДВ, отсутствуют.
2.14. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о выдаче свидетельства, предоставлении социальной выплаты или ЕДВ 15 минут.
2.16. Заявление и документы принимаются и регистрируются в установленном порядке специалистом уполномоченного органа, ответственным за прием документов, в день их представления.
Документы могут быть представлены заявителем лично, его представителем (законным представителем), направлены по почте или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием электронных средств связи.
Документы, указанные в абзацах третьем, четвертом, пятом подпунктов 2.6.1 и 2.6.3, абзацах четвертом, пятом подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, представляются в копиях с одновременным предъявлением оригинала для обозрения, а документы, указанные в абзацах шестом и седьмом подпунктов 2.6.1 и 2.6.3, в абзацах третьем и шестом подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, - в подлинниках.
Документы, указанные в абзацах шестом и седьмом подпунктов 2.6.1 и 2.6.3 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, принимаются уполномоченным органом при условии их выдачи в срок не позднее 30 календарных дней до даты подачи заявления о выдаче свидетельства или о предоставлении ЕДВ.
Заявление и прилагаемые к нему документы и копии документов, указанные в подпунктах 2.6.1 и 2.6.3 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, могут быть направлены по почте или в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя, с использованием электронных средств связи. По почте направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке.
При направлении документов в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием электронных средств связи днем представления документов для выдачи свидетельства или предоставления ЕДВ считается день регистрации этого документа в системе электронного документооборота уполномоченного органа.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.17.1. Прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги проводится в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.17.2. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и граждан преимущественно размещаются на нижних этажах здания.
2.17.3. Помещения для предоставления государственной услуги оснащаются местами для ожидания, информирования, заполнения заявлений и иных документов, приема граждан.
2.17.4. Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.17.5. В местах предоставления государственной услуги на видном месте располагается схема размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов уполномоченного органа.
2.17.6. Для ожидания приема получателям государственной услуги отводятся сидячие места.
2.17.7. Места для заполнения заявлений и иных документов оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений.
2.17.8. Места для информирования должны быть оборудованы информационными стендами.
2.17.9. Кабинеты (кабинки) приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета (кабинки);
фамилии, имени и отчества специалиста, осуществляющего прием заявителей;
дней и часов приема, времени перерыва на обед.
График работы уполномоченного органа и часы приема получателей государственной услуги утверждаются министром.
2.17.10. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством (принтером).
2.17.11. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
2.18. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
оптимальный график приема граждан уполномоченным органом;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении государственной услуги, в том числе через сайт министерства;
уровень профессиональной подготовки специалистов уполномоченного органа;
отсутствие обоснованных жалоб, поступивших в министерство или в Правительство Кировской области, на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа по предоставлению государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов на предоставление государственной услуги и их проверку;
формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
принятие решения о выдаче свидетельства или предоставлении ЕДВ либо решения об отказе в выдаче свидетельства или предоставлении ЕДВ;
выдачу свидетельства;
перечисление средств социальной выплаты или ЕДВ.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 4.
3.3. Описание административной процедуры "Прием документов на предоставление государственной услуги и их проверка".
3.3.1. Основанием для начала исполнения процедуры приема документов на предоставление государственной услуги является личное обращение гражданина, его представителя (законного представителя) с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в уполномоченный орган; поступление документов по почте либо в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием электронных средств связи, в том числе через "Единый портал государственных и муниципальных услуг" либо "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области".
3.3.2. При поступлении документов специалист уполномоченного органа, ответственный за прием документов:
3.3.2.1. Проверяет наличие заявителя в списке граждан - получателей меры социальной поддержки в форме социальной выплаты или ЕДВ в очередном году.
3.3.2.2. Проверяет наличие документов, представленных самостоятельно гражданином, исходя из соответствующего перечня документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7 настоящего Административного регламента.
3.3.2.3. Сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом.
3.3.2.4. Предлагает услуги ксерокопирования при отсутствии у гражданина копий документов (услуги по ксерокопированию документов, необходимых для выдачи свидетельства или предоставления ЕДВ, предоставляются бесплатно).
3.3.2.5. Выполняет на копиях документов надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения, если представленные копии документов не заверены в установленном законодательством порядке.
3.3.2.6. При наличии документов, предусмотренных пунктами 2.6, 2.7 настоящего Административного регламента, вносит в журнал регистрации решений о выдаче свидетельства или предоставлении ЕДВ (об отказе в выдаче свидетельства или предоставлении ЕДВ) (далее - журнал) следующие данные:
порядковый номер записи;
дату приема документов;
данные о гражданине (фамилию, имя, отчество, адрес).
3.3.2.7. Оформляет расписку-уведомление о приеме документов (далее - расписка) в двух экземплярах. В расписке указываются:
регистрационный номер заявления согласно порядковому номеру записи в журнале;
дата приема заявления и документов;
фамилия и инициалы, подпись специалиста уполномоченного органа.
3.3.2.8. Передает экземпляр расписки гражданину, а второй экземпляр расписки помещает к представленным документам. В случае направления документов по почте либо в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием электронных средств связи расписка направляется заявителю по почте либо с использованием электронных средств связи.
Максимальный срок выполнения административной процедуры на один пакет документов - 30 минут.
3.4. Описание административной процедуры "Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги".
3.4.1. Основанием для формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, является поступление в уполномоченный орган заявления о предоставлении государственной услуги.
3.4.2. Специалист уполномоченного органа, ответственный за прием документов, в течение 3 рабочих дней со дня представления заявления о предоставлении государственной услуги направляет межведомственный запрос:
3.4.2.1. В орган местного самоуправления, в котором гражданин состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении:
о подтверждении статуса нуждающегося на дату выдачи такого документа с указанием даты постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
о направлении сведений о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства, а также документов, подтверждающих согласие указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц и полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных в уполномоченный орган.
3.4.2.2. В Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области о направлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Максимальный срок выполнения административной процедуры на один пакет документов - 40 минут.
3.5. Описание административной процедуры "Принятие решения о выдаче свидетельства и предоставлении социальной выплаты или ЕДВ либо об отказе в выдаче свидетельства и предоставлении социальной выплаты или ЕДВ".
3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление специалисту уполномоченного органа, ответственному за выдачу свидетельства или назначение ЕДВ (далее - специалист по назначению), документов, необходимых для принятия решения о выдаче свидетельства или предоставлении ЕДВ либо решения об отказе в выдаче свидетельства или предоставлении ЕДВ.
3.5.2. Специалист по назначению:
3.5.2.1. Проверяет наличие документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7 настоящего Административного регламента.
3.5.2.2. Определяет наличие оснований для выдачи свидетельства или предоставления ЕДВ.
3.5.2.3. Вносит данные получателя и представленные им сведения в электронную базу данных уполномоченного органа с заполнением позиций в соответствии с требованиями по работе с программным продуктом, используемым для выдачи свидетельства или предоставления ЕДВ.
3.5.2.4. Готовит проект решения о выдаче свидетельства или предоставлении ЕДВ, которое оформляется распоряжением (далее - распоряжение), либо в случае отказа - проект решения об отказе в выдаче свидетельства или предоставлении ЕДВ с указанием причин отказа (далее - мотивированное решение).
3.5.2.5. Осуществляет распечатку распоряжения (мотивированного решения) и подписывает его.
3.5.2.6. Формирует личное дело (отказное личное дело) получателя государственной услуги, делает отметку о постановке на учет на внутренней стороне обложки личного дела, нумерует листы и присваивает личному делу получателя государственной услуги идентификационный номер, идентичный номеру в электронной базе данных уполномоченного органа.
3.5.2.7. Передает личное дело (отказное личное дело) получателя государственной услуги на проверку специалисту уполномоченного органа по контролю (далее - специалист по контролю).
Максимальный срок выполнения действия - 30 минут.
3.5.3. Специалист по контролю:
3.5.3.1. Проверяет наличие документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7 настоящего Административного регламента, а также проверяет правильность определения размера социальной выплаты или ЕДВ.
3.5.3.2. В случае отсутствия замечаний по подготовке проекта распоряжения (мотивированного решения) передает личное дело (отказное личное дело) в порядке ведения делопроизводства для подписания проекта распоряжения (мотивированного решения) руководителю уполномоченного органа.
3.5.3.3. При выявлении нарушений возвращает личное дело (отказное личное дело) на доработку специалисту по назначению.
Максимальный срок проверки одного личного дела (отказного личного дела) составляет 20 минут.
3.5.4. Специалист по назначению дорабатывает возвращенное личное дело (отказное личное дело) с проектом распоряжения (мотивированного решения) и вновь представляет его на проверку специалисту по контролю.
Максимальный срок выполнения действия - 20 минут.
3.5.5. После повторной проверки и при отсутствии замечаний специалист по контролю передает в порядке ведения делопроизводства личное дело (отказное личное дело) с проектом распоряжения (мотивированного решения) на подпись руководителю уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
3.5.6. После подписания распоряжения (мотивированного решения) руководителем уполномоченного органа специалист по назначению:
3.5.6.1. Фиксирует принятое решение в журнале.
3.5.6.2. Передает личное дело получателя государственной услуги в электронном виде на выдачу свидетельства или предоставление ЕДВ с приложением его на бумажном носителе.
Максимальный срок выполнения действия на одно личное дело - 10 минут.
3.5.7. В случае отказа в выдаче свидетельства или предоставлении ЕДВ по основаниям, предусмотренным пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, специалист по назначению направляет заявителю в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, либо по желанию заявителя на адрес его электронной почты мотивированное решение об отказе в выдаче свидетельства или предоставлении ЕДВ не позднее 5 рабочих дней после принятия мотивированного решения.
Максимальный срок выполнения действия - 30 минут.
3.5.8. Отказное личное дело для подтверждения правомерности (неправомерности) отказа в выдаче свидетельства или предоставлении ЕДВ специалист по назначению направляет с сопроводительным письмом в министерство.
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
3.5.9. Личные дела с отказом в выдаче свидетельства или предоставлении ЕДВ поступают специалисту министерства, в функции которого входит подтверждение правомерности (неправомерности) отказа уполномоченным органом в выдаче свидетельства или предоставлении ЕДВ (далее - специалист министерства).
Специалист министерства проверяет личное дело и готовит письменное заключение о правомерности (неправомерности) отказа либо возвращает документы на дооформление в уполномоченный орган.
Максимальный срок выполнения действия - 40 минут на одно личное дело.
3.6. Описание административной процедуры "Выдача свидетельства".
3.6.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подписанное руководителем уполномоченного органа распоряжение о выдаче свидетельства.
3.6.2. Специалист по назначению:
3.6.2.1. Информирует гражданина о порядке и условиях получения социальной выплаты по этому свидетельству.
3.6.2.2. Регистрирует факт выдачи свидетельства гражданину в журнале за его подписью или подписью представителя (законного представителя).
3.6.2.3. Осуществляет выдачу свидетельства.
Максимальный срок выполнения действия - 40 минут на одно личное дело.
3.7. Описание административной процедуры "Перечисление средств социальной выплаты или ЕДВ"
3.7.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является:
для перечисления средств социальной выплаты - представление гражданином документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
для предоставления ЕДВ - подписанное руководителем уполномоченного органа распоряжение о предоставлении ЕДВ.
3.7.2. Специалист по назначению передает по сети личное дело получателя государственной услуги на перечисление социальной выплаты или ЕДВ специалисту по выплате с приложением его на бумажном носителе.
3.7.3. Специалист по выплате:
3.7.3.1. Осуществляет в выплатной базе данных прием информации по сети с получением личного дела на бумажном носителе.
3.7.3.2. Сверяет все позиции электронной карточки получателя государственной услуги с документами его личного дела, при соответствии информации регистрирует заявку на выплату социальной выплаты или ЕДВ и ставит подпись на распоряжении о предоставлении социальной выплаты или ЕДВ.
3.7.3.3. В случае несоответствия информации возвращает личное дело специалисту по назначению для корректировки и повторной передачи на выплату.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим подпунктом действия не должен превышать 10 минут.
3.7.4. Специалист по контролю за выплатой проверяет и подтверждает правильность передачи информации на получателя государственной услуги в выплатную базу данных своей подписью на распоряжении о предоставлении ЕДВ.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим подпунктом действия - 10 минут.
3.7.5. Специалист по выплате:
3.7.5.1. Осуществляет формирование выплатных документов и в автоматизированном режиме формирует электронные списки получателей государственной услуги в форме ЕДВ в филиалы кредитно-финансовых учреждений с подтверждением списка на бумажном носителе.
Максимальный срок выполнения действия - 2 дня.
3.7.5.2. Осуществляет формирование выплатных документов в отделения почтовой связи на бумажных носителях: разовые поручения, списки-реестры поручений на выплату ЕДВ и сводные описи по каждому узлу связи (далее - выплатные документы).
Максимальный срок выполнения действия - 2 дня.
3.7.6. Руководитель и главный бухгалтер уполномоченного органа заверяют списки получателей государственной услуги на выплату ЕДВ через кредитно-финансовые учреждения в электронном виде в порядке, установленном действующим законодательством.
Выплатные документы заверяются подписью руководителя и бухгалтера (главного бухгалтера) и печатью уполномоченного органа и в порядке ведения делопроизводства направляются в отделения почтовой связи для осуществления выплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 4 часа.
3.7.7. Специалист-бухгалтер:
3.7.7.1. Готовит платежные поручения и осуществляет перечисление средств социальной выплаты продавцу по договору купли-продажи жилого помещения в счет оплаты (частичной оплаты) на указанный продавцом банковский счет через кредитно-финансовые учреждения.
3.7.7.2. Готовит платежные поручения ЕДВ через кредитно-финансовые учреждения и передает руководителю уполномоченного органа для заверения в порядке, установленном действующим законодательством, для осуществления выплаты.
Максимальный срок выполнения действия - 4 часа на все платежные поручения.
3.7.8. Специалист по выплате по итогам выплаты ЕДВ через кредитно-финансовые учреждения и отделения почтовой связи на основании получаемых отчетов указанных учреждений вносит в программный комплекс информацию о не полученных получателем государственной услуги суммах.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
В случае возврата денежных средств из кредитно-финансового учреждения и непредставления получателем государственной услуги измененного лицевого счета выплата ЕДВ осуществляется через отделение почтовой связи по месту жительства получателя государственной услуги.
3.7.9. Получатель государственной услуги после перечисления средств социальной выплаты или предоставления ЕДВ снимается с учета в уполномоченном органе:
3.7.9.1. Специалист по назначению снимает получателя государственной услуги с учета с отметкой на внутренней стороне обложки личного дела.
3.7.9.2. Вносит в электронную базу данных уполномоченного органа информацию о снятии получателя государственной услуги с учета.
3.7.9.3. Передает в порядке ведения делопроизводства личное дело на подпись руководителю уполномоченного органа с целью заверения отметки о снятии с учета получателя государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут на одного получателя.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами уполномоченного органа осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, как в уполномоченном органе, так и в министерстве. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами уполномоченного органа, министерства, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и инструкциями.
Специалисты уполномоченного органа и министерства несут персональную ответственность за качество представляемой информации при консультировании, за соблюдение сроков и порядка приема документов, за определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги.
Руководитель уполномоченного органа несет персональную ответственность за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
4.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги может формироваться комиссия, в состав которой включаются специалисты министерства и уполномоченного органа.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.5. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде справки.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, и должностных лиц
5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в досудебном порядке.
5.2. Досудебный порядок обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области для предоставления государственной услуги;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области для предоставления государственной услуги;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области;
требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области;
отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является подача заявителем жалобы.
5.4. Результатом досудебного письменного или устного обжалования является:
удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
отказ в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.5. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.6. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации
5.7. Заявитель вправе ознакомиться с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Копии указанных документов и материалов могут быть направлены заявителю по его письменному ходатайству.
5.8. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области", а также представляется по запросу заявителя при личном обращении, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.