Постановление Администрации города Кирова
от 9 декабря 2010 г. N 5416-п
"О программе управления имуществом муниципального образования "Город Киров" на 2011 год"
Постановлением Администрации города Кирова от 29 августа 2011 г. N 2783-п настоящее постановление отменено
В соответствии со статьей 29 Устава муниципального образования "Город Киров", пунктом 2.4.3. Положения об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования "Город Киров", утвержденного решением Кировской городской Думы от 27.06.2007 N 4/10, администрация города Кирова постановляет:
1. Утвердить Программу управления имуществом муниципального образования "Город Киров" на 2011 год (далее - Программа). Прилагается.
2. Поручить управлению (комитету) по делам муниципальной собственности (Молчанов А.В.):
2.1. Исполнять мероприятия Программы.
2.2. Представлять администрации города Кирова отчет об исполнении Программы одновременно с проектом отчета об исполнении программы приватизации муниципального имущества.
3. Управлению организационно-информационного обеспечения (Черезов И.В.) опубликовать настоящее постановление в газете "Наш Город. Газета муниципального образования "Город Киров" и в полном объеме в Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров".
4. Управлению делопроизводства и протокола (Воробьева Т.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Кирова.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Кирова Жаравина А.В.
Глава администрации города Кирова |
Г.Н.Мачехин |
Программа
управления имуществом муниципального образования "Город Киров"
на 2011 год
(утв. постановлением администрации города Кирова
от 09.12.2010 N 5416-п)
Паспорт
Программы управления имуществом муниципального образования
"Город Киров" на 2011 год
Наименование Программы |
Программа управления муниципальным имуществом муниципального образования "Город Киров" на 2011 год |
Основание для принятия решения о разработке Программы |
Федеральные законы: от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"; от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"; Статья 29 Устава муниципального образования "Город Киров"; п. 2.4.3 Положения об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования "Город Киров", утвержденного решением Кировской городской Думы от 27.06.2007 N 4/10 |
Разработчик Программы |
Управление (комитет) по делам муниципальной собственности города Кирова |
Цели Программы |
Повышение доходности от использования муниципального имущества; повышение достоверности сведений об объектах муниципальной собственности; повышение доходности от продажи земельных участков; повышение доходности от аренды земельных участков; уменьшение размера текущей задолженности по отношению к размеру поступлений арендной платы |
Срок реализации Программы |
2011 год |
Исполнители Программы |
Управление (комитет) по делам муниципальной собственности, отраслевые (функциональные) органы администрации города Кирова |
Расходы на реализацию Программы |
средства городского бюджета Муниципального образования "Город Киров" составят всего 134 614,40 тыс. рублей, в том числе: на расходы по муниципальной собственности - 131 514,40 тыс. рублей; на расходы по землеустройству - 3 100 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
обеспечение поступления доходов в местный бюджет по основным доходным источникам в 2011 году: 954 277 тыс. рублей |
Таблица 1
Индикаторы оценки достижения поставленных целей и задач
Цели и задачи |
Индикаторы достижения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1. Повышение доходности от использования муниципального имущества | ||||
Приватизация объектов муниципальной собственности |
Объем денежных средств (тыс. руб.) |
37742 |
98170 |
152000 |
Повышение доходности от сдачи в аренду муниципального имущества |
Увеличение средней стоимости 1 кв. м. (руб.) |
131 |
143 |
161 |
Доходы в виде дивидендов по акциям, принадлежащим городским округам |
Объем денежных средств (тыс. руб.) |
1192,4 |
3821,3 |
1819,1 |
Доходы от перечисления части прибыли муниципальными унитарными предприятиями |
Объем денежных средств (тыс. руб.) |
14041 |
11913 |
12492,5 |
2. Повышение достоверности сведений об объектах муниципальной собственности | ||||
Техническая инвентаризация объектов муниципальной собственности и оценка стоимости |
Доля (%) проинвентаризированных объектов в реестре муниципальной собственности (казна) |
78 |
87 |
100 |
3. Повышение доходности от продажи земельных участков | ||||
Продажа земельных участков |
Денежные средства (тыс. руб.) |
16747 |
18735 |
77700 |
4. Повышение доходности от аренды земельных участков | ||||
Повышение доходности от аренды неразграниченных земельных участков |
Увеличение средней стоимости 1 кв. м. (руб.) |
12,02 |
12,78 |
13,88 |
Повышение доходности от аренды муниципальных земельных участков |
Увеличение средней стоимости 1 кв. м. (руб.) |
18,20 |
19,17 |
20,81 |
5. Уменьшение размера текущей задолженности к размеру поступлений арендной платы | ||||
Уменьшение размера текущей задолженности от аренды муниципального имущества |
Отношение текущей задолженности к размеру поступившей арендной платы |
0,028 |
0,023 |
0,019 |
Уменьшение размера текущей задолженности от аренды неразграниченных земельных участков |
Отношение текущей задолженности к размеру поступившей арендной платы |
0,180 |
0,178 |
0,176 |
Уменьшение размера текущей задолженности от аренды муниципальных земельных участков |
Отношение текущей задолженности к размеру поступившей арендной платы |
0,178 |
0,174 |
0,170 |
1. Состав имущества муниципального образования
"Город Киров", цели и методы управления им
В состав имущества муниципального образования "Город Киров" входят:
имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
имущество, составляющее казну;
земельные участки, на которые в силу законодательства возникло право муниципальной собственности;
акции (доли в уставных капиталах) хозяйственных обществ,
ценные бумаги, организации как имущественные комплексы, имущественные права и объекты интеллектуальной собственности и иное имущество, находящееся в собственности муниципального образования "Город Киров".
1.1. Муниципальные учреждения
По состоянию на 01.10.2010 в собственности муниципального образования "Город Киров" имеется 301 муниципальное учреждение.
В оперативное управление муниципальным учреждениям переданы 922 единицы недвижимого имущества общей площадью 833,1 тыс. кв. метров. Остаточная стоимость основных фондов муниципальных учреждений составила 2,446 млрд. рублей.
Законодательством Российской Федерации определен новый тип муниципального учреждения - автономное. Основной целью его создания является сокращение расходов соответствующих бюджетов за счет:
внедрения новых механизмов бюджетного финансирования с учетом специфики конкретных видов общественных услуг;
предоставления учреждениям большей экономической самостоятельности.
По состоянию на 01.10.2010 в собственности муниципального образования "Город Киров" числятся 11 муниципальных автономных учреждения, в 2010 году вновь создано 3 муниципальных автономных учреждения, общая доля которых на 01.10.2010 в общем количестве учреждений составила 3,65 %.
Цели управления имуществом муниципальных учреждений заключаются в:
оптимизации структуры муниципальных учреждений;
обеспечении качества предоставления бюджетных услуг;
обеспечении эффективного использования имущества.
Данные цели достигаются посредством:
ликвидации, реорганизации муниципальных учреждений, не оказывающих муниципальные услуги и не обеспечивающих выполнение муниципальных полномочий;
активизации работы по созданию автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений с учетом возможных социально-экономических последствий создания;
доступности учреждений для населения и качества выполняемых ими работ (оказываемых услуг).
1.2. Муниципальные унитарные предприятия муниципального образования "Город Киров"
По состоянию на 01.10.2010 муниципальное образование "Город Киров" является собственником имущества 27 муниципальных унитарных предприятий (далее - МУП), основанных на праве хозяйственного ведения, из них:
- 21 предприятие является действующими;
- 3 предприятия находятся в стадии ликвидации;
- 3 предприятия находятся в стадии банкротства.
Динамика изменения количества муниципальных унитарных предприятий, начиная с 2007 года выглядит следующим образом (таблица 2):
Таблица 2
Муниципальные унитарные предприятия |
На 01.01.2008 |
На 01.01.2009 |
на 01.01.2010 |
На 01.01.2011 (ожидаем.) |
На 01.01.2012 (прогноз) |
Всего, из них: |
63 |
39 |
33 |
21 |
20 |
действующие |
30 |
24 |
22 |
20 |
19 |
в банкротстве |
11 |
5 |
11 |
0 |
0 |
в стадии ликвидации и реорганизации |
22 |
10 |
1 |
1 |
1 |
не ведут хозяйственную деятельность |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
В хозяйственное ведение муниципальных унитарных предприятий переданы 911 объектов недвижимого имущества общей площадью 108,7 тыс. кв. метров. Остаточная стоимость основных фондов муниципальных унитарных предприятий составила на 01.10.2010 - 865726551,95 рубля.
В 2010 году завершены процедуры:
- ликвидации МУП Торг "Кировский";
-банкротства МУМПП "Первомаец", МУП ЖХ N: 4, 7, 11, 12, 17, 26, 32, 34.
- реорганизации МУП "Волна" и МУП "Золушка" в форме слияния и создания на их основе МУП "Кристалл";
- реорганизации МУП "ВятКомТорг" в форме присоединения к нему МУП магазин N 34 "Комиссионный";
- реорганизация МУП "Латунские бани" в форме присоединения к нему МУП "Север" и МУП "Заречье".
В I полугодии 2011 года планируется реорганизация муниципального унитарного предприятия проката "Русь".
Динамика изменений результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий представлена в таблице 3
Таблица 3
Показатели |
Ед. измер. |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Действующие МУП |
ед. |
30 |
24 |
22 |
Выручка от реализации товаров, работ, услуг |
млн. руб. |
1876,8 |
1798,2 |
1559,5 |
Чистая прибыль |
-"- |
219,7 |
253,6 |
98,7 |
Часть прибыли, подлежащая отчислению в бюджет |
-"- |
9,1 |
9,2 |
11,8 |
Цели управления имуществом муниципальных унитарных предприятий заключаются в оптимизации состава муниципальных унитарных предприятий исходя из их социальной значимости для муниципального образования, получении прибыли в результате хозяйственной деятельности, контроле эффективного использования муниципального имущества.
Данные цели достигаются посредством:
ежегодного формирования планов финансово-хозяйственной деятельности (бизнес-планов) предприятий и ежеквартального контроля их исполнения в течение года;
проведения обязательных и инициированных собственником аудиторских проверок ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности предприятий, анализа кредиторской задолженности, ежегодной оценки деятельности предприятия на балансовых комиссиях;
проверок эффективности и целевого использования имущества, в том числе переданного предприятиями по договорам безвозмездного пользования или аренды;
ликвидации, реорганизации предприятий, не являющихся социально значимыми, не обеспечивающих получение прибыли в результате хозяйственной деятельности.
1.3. Хозяйственные общества
По состоянию на 01.10.2010 в собственности муниципального образования "Город Киров" находятся 6 пакетов акций открытых акционерных обществ.
Структура хозяйственных обществ по состоянию на 01.10.2010 представлена в таблице 4.
Таблица 4
Хозяйственные общества с долей от 1 акции до 25% |
Хозяйственные общества с долей от 25% + 1 акция до 50% |
Хозяйственные общества с долей от 50% |
Всего- 3 (номинальная стоимость - 6604 руб.), из них: работающих - 2; не ведут хозяйственной деятельности - 1 |
нет |
Всего - 3 (номинальная стоимость - 187017304 руб.), из них: действующих - 3 |
Практика последних лет показала, что наиболее эффективно работают акционерные общества с пакетом акций свыше 50%, принадлежащих муниципальному образованию. Это объясняется тем, что при сохранении контроля со стороны муниципального образования в соответствии с действующим законодательством общество имеет возможность принимать самостоятельные решения по широкому спектру производственно-финансовых вопросов.
Целями управления хозяйственными обществами являются:
оптимизация хозяйственных обществ;
обеспечение деятельности обществ по сохранению и увеличению налогооблагаемой базы;
техническое перевооружение основных фондов;
ведение безубыточной деятельности с исполнением поставленных задач по полномочиям муниципального образования;
получение дивидендов.
Управление обществами обеспечивается:
ежеквартальным мониторингом дебиторской и кредиторской задолженности, результатов финансово-хозяйственной деятельности с формированием предложений по ее улучшению;
ежегодными рассмотрениями итогов деятельности хозяйственных обществ в предыдущем году с определением задач на очередной финансовый год;
участием в распределении дивидендов;
ежемесячным контролем со стороны советов директоров обществ;
подключением эффективного инвестора через процедуру приватизации.
1.4. Имущество казны
По состоянию на 01.10.2010 в казне муниципального образования "Город Киров" учитывается 5541 (с учетом жилого фонда) объект недвижимого имущества общей площадью 8430 тыс. кв. метров, остаточной стоимостью 28903 млн. рублей.
В составе этого имущества находятся:
объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
объекты оздоровительных лагерей, переданные в оперативное управление и безвозмездное пользование соответствующим организациям в целях использования по назначению;
имущество, переданное в безвозмездное пользование некоммерческим организациям;
прочие объекты недвижимого имущества, в том числе принятые из оперативного управления муниципальных учреждений.
Цели управления имуществом казны заключаются в:
оптимизации его состава;
получении неналоговых доходов в местный бюджет от аренды и приватизации;
использовании имущества по целевому назначению по договорам безвозмездного пользования.
Реализация указанных целей достигается:
ежегодной инвентаризацией имущества казны и анализом его соответствия поставленным целям;
проведением аудита имущества казны и анализом его соответствия поставленным целям;
открытостью, прозрачностью, конкурсностью, рыночной стоимостью определения цены, в строгом соответствии с установленным порядком сдачи имущества в аренду;
приватизацией имущества в соответствии с законодательством;
контролем целевого использования безвозмездно переданного имущества;
предоставлением в пользование (аренда, доверительное управление и т.д.) и продажей имущества субъектам малого и среднего предпринимательства с целью оказания содействия их развитию в соответствии с действующим законодательством;
приобретением необходимого имущества по заявкам органов отраслевой компетенции;
ежегодным формировании перечня имущества, необходимого для развития малого и среднего предпринимательства;
приобретением имущества, необходимого для исполнения полномочий муниципального образования "Город Киров".
1.5. Система управления земельными ресурсами
По состоянию на 01.10.2010 право муниципальной собственности зарегистрировано на 604 земельных участка общей площадью 314,93 гектара. 1003 земельных участка площадью 415,34 гектара имеют признак муниципальной собственности.
Система управления земельными ресурсами предусматривает:
1.5.1. Формирование реестра земельных ресурсов муниципального образования "Город Киров" за счет создания информационной базы по всем категориям земель и землепользователям муниципального образования "Город Киров".
1.5.2. Формирование задач по управлению земельными ресурсами и методов их достижения, включающих:
развитие в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативной базы по муниципальным полномочиям в сфере земельных отношений;
распределение задач и методов с учетом целевого назначения и видов разрешенного использования земельных участков;
включение земельных участков в границы населенных пунктов;
содействие гражданам - членам дачных и садоводческих кооперативов в оформлении прав на земельные участки;
вовлечение участков в градостроительную деятельность, в том числе в целях реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье";
вовлечение земель, не используемых в соответствии с их прямым назначением, для целей реализации федеральных, областных и муниципальных программ, строительства объектов, обеспечения земельными ресурсами хозяйствующих субъектов, в том числе малого и среднего предпринимательства.
1.5.3. Формирование неналоговых доходов от использования земельных ресурсов за счет:
поступления от аренды земельных участков, расположенных в границах городского округа до разграничения государственной собственности, по нормативам, установленным федеральным законодательством;
поступления от продажи земельных участков, расположенных в границах городского округа до разграничения государственной собственности на землю, по нормативам, установленным федеральным законодательством;
поступления от аренды и продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
В период с 01.01.2010 по 30.09.2010 управлением (комитетом) по делам муниципальной собственности было выставлено на торги 156 земельных участков общей площадью 462 717 кв. м.
По результатам торгов предоставлено в собственность 83 земельных участка, общей площадью 97963 кв. м., доход составил 18 735 856 рублей 00 копеек.
На 2011 год планируется к выставлению на торги ориентировочно 180 земельных участков. При этом объем продаж можно существенно увеличить за счет увеличения объемов работ по формированию земельных участков.
2. Эффективность управления муниципальным имуществом
муниципального образования "Город Киров"
Несмотря на кризисные явления в экономике региона на протяжении последних лет, доходы местного бюджета от управления муниципальным имуществом остаются достаточно высокими. Так, если в 2007 году в бюджет города поступило 1 001 924 тыс. рублей, в 2008 году - 1 071 861 тыс. рублей, то в 2009 году - 1 060 798 тыс. рублей.
Одним из основных доходных источников является аренда муниципального имущества. Размер поступлений в местный бюджет доходов от аренды имущества составил:
в 2007 году - 477 608 тыс. рублей,
в 2008 году - 449 918 тыс. рублей.
в 2009 году - 478 466,4 тыс. рублей.
в 2010 году ожидается поступление 429 908 тыс. рублей. На 2011 год планируется поступление денежных средств по данному доходному источнику в размере 412 123 тыс. рублей.
Несмотря на снижение планируемых поступлений от арендной платы за муниципальное имущество, прослеживается увеличение доходности 1 кв. м:
2009 г. - 1572 руб. (без НДС),
2010 г. - 1716 руб. (без НДС),
2011 г. - 1932 руб. (без НДС).
Планируемые задания по доходам от аренды имущества имеют тенденцию к снижению. Это вызвано следующими основными факторами:
- дальнейшей приватизацией имущества в рамках реализации Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- сложившейся экономической ситуацией.
Динамика доходов местного бюджета от арендной платы за неразграниченные земельные участки выглядит следующим образом:
в 2007 году - 211 973 тыс. рублей,
в 2008 году - 310 875 тыс. рублей,
в 2009 году - 314 023,7 тыс. рублей,
в 2010 году ожидается поступление 306 676 тыс. рублей,
в 2011 году планируется к поступлению 222 112 тыс. рублей.
Основной причиной снижения доходности указанного источника является массовый выкуп земельных участков, который привел к значительному снижению базы аренды и к соответствующей коррекции структуры поступлений в пользу земельного налога.
Доходы местного бюджета от арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, составили:
в 2007 году - 10 005 тыс. рублей,
в 2008 году - 17 538,7 тыс. рублей,
в 2009 году - 29 642 тыс. рублей,
в 2010 году ожидается поступление в размере 26 044 тыс. рублей.
Планируемое поступление денежных средств в 2011 году - 27 825 тыс. рублей.
Фактические поступления в городской бюджет средств от приватизации муниципального имущества составили:
в 2007 году - 229 093 тыс. рублей,
в 2008 году - 120 998 тыс. рублей,
в 2009 году - 37 741,8 тыс. рублей,
в 2010 году ожидаются поступления в размере 143 579 тыс. рублей,
в 2011 году запланированы поступления в размере 153 567 тыс. рублей.
Приватизация имущества преследует реализацию следующих основных задач:
- поддержка развития малого и среднего предпринимательства путем приватизации арендуемого имущества в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
- извлечение максимального дохода от продажи имущества.
Решение этих задач обеспечивается за счет активной предпродажной подготовки имущества с учетом благоприятной конъюнктуры рынка.
Сумма поступлений части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий в бюджет, составила:
в 2007 году - 4 490 тыс. рублей,
в 2008 году - 4 349 тыс. рублей,
в 2009 году - 14 041,2 тыс. рублей,
в 2010 году ожидаются поступления в размере 12 019 тыс. рублей,
в 2011 году запланировано к поступлению 12 493 тыс. рублей.
Доходы бюджета от перечисления дивидендов по акциям и доходы от прочих форм участия в капитале, находящихся в собственности городских округов, составили
в 2007 году - 525 тыс. рублей,
в 2008 году - 220,8 тыс. рублей,
в 2009 году доход составил 1 192,4 тыс. рублей,
в 2010 году ожидается поступление 2 091 тыс. рублей.
На 2011 год, по предварительным расчетам, прогнозируется поступление 1 819 тыс. рублей.
Уровень доходов местного бюджета от продажи земельных участков (как находящихся в муниципальной собственности, так и неразграниченных) составил:
в 2007 году - 19 384 тыс. рублей,
в 2008 году - 89 270 тыс. рублей,
в 2009 году - 127 117 тыс. рублей,
в 2010 году ожидается к получению 78 064 тыс. рублей,
в 2011 году планируется поступление 77 700 тыс. рублей.
Уровень доходов по договорам за право размещения средств наружной рекламы составил:
в 2007 году - 22 049 тыс. рублей,
в 2008 году - 29 285 тыс. рублей,
в 2009 году - 30 147 тыс. рублей.
В 2010 году ожидается поступление 28 530 тыс. рублей.
На 2011 год запланированы поступления в размере 29 748 тыс. руб.
В целом, несмотря на наличие объективных причин, способствующих снижению абсолютных величин доходов местного бюджета от использования и продажи муниципального имущества, управлением (комитетом) по делам муниципальной собственности города Кирова проводится работа по повышению эффективности управления имеющимся муниципальным имуществом, что позволяет частично компенсировать снижение доходов, обеспечить их рост по отдельным направлениям.
Приоритетными в 2011 году останутся следующие направления:
- продажа земельных участков на торгах;
- вовлечение в оборот пустующих объектов в целях повышения доходов бюджета;
- работа с дебиторской задолженностью;
- продажа муниципального имущества в рамках реализации Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Под действие данного закона попало 686 договоров аренды помещений общей площадью 88 956,15 кв. м.
По состоянию на 01.10.2010 заключено 144 договора купли-продажи на общую площадь 21 076,6 кв. м.
3. Основные виды и размеры доходов от управления муниципальным имуществом
3.1. В 2011 году планируется получение доходов (таблица 5):
Таблица 5
Наименование показателей |
Ожидаемое поступление на 2010 год (тыс. рублей) |
Плановое задание на 2011 год (тыс. рублей) |
Доходы в виде дивидендов по акциям, принадлежащим городским округам |
2 091 |
1 819 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за неразграниченные земельные участки |
306 676 |
222 112 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за муниципальные земли |
26 044 |
27 825 |
Доходы от перечисления части прибыли МУП |
12 019 |
12 493 |
Доходы от сдачи в аренду имущества (в том числе найм жилых помещений) |
442 405 |
424 619 |
Доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности |
143 579 |
153 567 |
Поступления от продажи неразграниченных земельных участков |
70 358 |
70 000 |
Доходы от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности |
7 706 |
7 700 |
Доходы за право предоставления рекламных мест |
28 530 |
29 748 |
Государственная пошлина за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции |
702 |
783 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов |
3 600 |
0 |
Доходы от продажи квартир, находящихся в муниципальной собственности |
2 286 |
1 300 |
Средства, получаемые от передачи имущества в доверительное управление |
2 237 |
2 311 |
Итого |
1 048 233 |
954 277 |
Осуществление предусмотренных настоящей Программой мер позволит задействовать имеющиеся резервы повышения эффективности использования муниципального имущества и получить, несмотря на кризисные явления в экономике, по основным доходным источникам в 2011 году 954 277 тыс. рублей.
3.2. Одним из направлений увеличения доходов является комплекс мероприятий по снижению дебиторской задолженности.
В рамках реализации данного направления Управлением (комитетом) по делам муниципальной собственности в соответствии с Порядком проведения претензионно-исковой работы, утвержденным Распоряжением администрации города Кирова от 15.04.2009 N 172 осуществляется претензионно-исковая работа, которая включает в себя помимо предъявления претензий и исков комплекс следующих мероприятий:
- еженедельное проведение заседаний комиссии по урегулированию вопросов задолженности при Управлении (комитете) по делам муниципальной собственности с участием арендаторов, имеющих задолженность по арендной плате;
- проведение заседаний межведомственной комиссии по налоговой дисциплине при территориальных управлениях администрации города Кирова с участием арендаторов, имеющих задолженность по арендной плате;
- проведение заседаний комиссии по обеспечению полноты и своевременности поступлений в бюджет, сокращению недоимки при администрации города с участием арендаторов, имеющих задолженность по арендной плате;
- размещение информации об арендаторах, имеющих задолженность по арендной плате на официальном сайте администрации города Кирова в сети Интернет.
Показатели претензионно-исковой работы отражены в таблице 6:
Таблица 6.
Показатели |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
на 01.09.2010 |
1. Предъявлено претензий | ||||
всего из них: арендаторам земельных участков (шт.)
арендаторам муниципального имущества (шт.): |
5 563
3 131
2 432 |
6 506
4 177
2 329 |
7 041
5 193
1 848 |
5 008
3 875
1 133 |
2. Удовлетворено претензий | ||||
всего на сумму из них: арендаторами земельных участков (шт.): на сумму (тыс. руб.):
арендаторами муниципального имущества (шт.): на сумму (тыс. руб.): |
2 485 176 335
975 139 737
1 510 36 598 |
2 798 140 023
1 125 99 858
1673 40 165 |
2 523 272 678
1 203 234 683
1 320 37 995 |
1 705 183 105
895 157 750
810 25 355 |
3. Передано в правовое управление дел для взыскания задолженности в судебном порядке | ||||
всего на сумму: из них по земле (шт.) на сумму (тыс. руб.)
по имуществу (шт.) на сумму (тыс. руб.): |
342 65 653
221 50 985
125 14 668 |
314 46 612
253 25 219
61 21 393 |
912 262 924
813 239 861
99 23 063 |
563 154 999
510 130 612
53 24 387 |
4. Поступило арендной платы и пени в результате исковой работы | ||||
всего (тыс. руб.): из них по земле: по имуществу: |
73 639
50 425 23 214 |
25 132
15 522 9 610 |
15 035
13 244 1 791 |
33 313
32 822 491 |
4. Основные направления управления муниципальным имуществом
муниципального образования "Город Киров" на 2011 год и
способы реализации указанных направлений
4.1. Совершенствование системы управления муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, повышение эффективности использования закрепленного за ними имущества (таблица 7)
Таблица 7
N п/п |
Основные способы реализации направления и планируемые мероприятия |
Исполнитель |
Примечание |
4.1.1. Упорядочение системы муниципальных унитарных предприятий и учреждений и оптимизация количества муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также структуры иного имущества | |||
4.1.1.1. |
Определение перечней муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, подлежащих сохранению в собственности города, необходимых для реализации полномочий, установленных действующим законодательством. Принятие решений о ликвидации или реорганизации муниципальных учреждений и предприятий, не обеспечивающих выполнение указанных полномочий |
Управление (комитет) по делам муниципальной собственности города Кирова отраслевые (функциональные) органы администрации города Кирова |
В течение 2011 года |
4.1.1.2. |
Приведение в соответствие действующему законодательству состава муниципальных учреждений с определением их типа (бюджетное или автономное) |
Отраслевые (функциональные) органы администрации города Кирова |
В течение 2011 года |
4.1.1.3. |
Создание автономных учреждений, в том числе путем изменения типа существующих муниципальных учреждений в случаях, установленных действующим законодательством |
Отраслевые (функциональные) органы администрации города Кирова |
По мере необходимости |
4.1.1.4. |
Разработка нормативной правовой базы муниципального образования, необходимой для создания и функционирования автономных учреждений |
Отраслевые (функциональные) органы администрации города Кирова |
В течение 2011 года |
4.1.2. Осуществление мониторинга финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений | |||
4.1.2.1. |
Мониторинг качества бюджетных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями |
Отраслевые (функциональные) органы администрации города Кирова |
Постоянно |
4.1.2.2. |
Установление основных технико-экономических и иных качественных показателей работы муниципальных унитарных предприятий (планы финансово-хозяйственной деятельности) |
Управление (комитет) по делам муниципальной собственности города Кирова совместно с отраслевыми (функциональными) органами администрации города Кирова |
ежегодно в срок до 10 декабря текущего года на следующий год |
4.1.2.3. |
Осуществление контроля за исполнением бизнес-планов муниципальных унитарных предприятий |
Управление (комитет) по делам муниципальной собственности города Кирова |
ежеквартально |
4.1.2.4. |
Проведение мониторинга просроченной кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий, анализ факторов ее возникновения. Принятие мер по устранению просроченной кредиторской задолженности |
Управление (комитет) по делам муниципальной собственности города Кирова |
ежеквартально в соответствии с Порядком проведения мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных автономных учреждений муниципального образования "Город Киров" |
4.1.2.5. |
Проведение балансовых комиссий по рассмотрению годовой отчетности муниципальных предприятий муниципального образования "Город Киров" |
Управление (комитет) по делам муниципальной собственности г. Кирова совместно с отраслевыми (функциональными) органами администрации города Кирова |
ежегодно в апреле - мае в соответствии с графиками, утверждаемыми главой администрации города Кирова |
4.1.2.6. |
Проведение по инициативе собственника аудиторских проверок муниципальных унитарных предприятий |
Управление (комитет) по делам муниципальной собственности города Кирова |
По мере необходимости |
4.1.3. Повышение эффективности использования имущества муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, имущества казны | |||
4.1.3.1. |
Проведение проверок эффективности использования имущества (недвижимого и движимого) муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, а также имущества казны |
Управление (комитет) по делам муниципальной собственности города Кирова и отдел контроля за муниципальной собственностью администрации города Кирова |
в соответствии с планом работы управления (комитета) по делам муниципальной собственности города Кирова и отдела контроля за муниципальной собственностью администрации города Кирова |
4.1.3.2. |
Обеспечение сохранности муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования "Город Киров", на период до передачи в оперативное управление, хозяйственное ведение, аренду (безвозмездное пользование) или приватизации |
Управление (комитет) по делам муниципальной собственности города Кирова |
постоянно |
4.1.3.3. |
Проведение капитального ремонта имущества казны в пределах средств, выделенных на финансирование данного мероприятия |
Управление (комитет) по делам муниципальной собственности города Кирова |
перечень объектов, подлежащих капитальному ремонту, определяется управлением (комитетом) по делам муниципальной собственности города Кирова |
4.2. Улучшение финансово-экономических показателей деятельности хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых принадлежат муниципальному образованию "Город Киров", привлечение инвестиций (таблица 8)
Таблица 8
N п/п |
Основные способы реализации направления и планируемые мероприятия |
Исполнитель |
Примечание |
4.2.1. Защита интересов муниципального образования "Город Киров" при принятии хозяйственными обществами решений об их дальнейшей деятельности | |||
4.2.1.1. |
Обеспечение принятия органами управления хозяйственных обществ решений о выплате дивидендов |
Администрация муниципального образования "Город Киров", управление (комитет) по делам муниципальной собственности города Кирова |
|
4.2.1.2. |
Утверждение основных (приоритетных) направлений деятельности хозяйственных обществ |
Отраслевые (функциональные) органы администрации города Кирова |
ежегодно по результатам проведения годовых собраний в хозяйственных обществах (март - июнь) |
4.2.1.3. |
Представление интересов муниципального образования "Город Киров" в хозяйственных обществах (внесение предложений в повестки дня годовых собраний, подготовка указаний (директив) представителям муниципального образования "Город Киров" по голосованию на советах директоров и на общих собраниях акционеров, контроль за деятельностью представителей, анализ представляемых отчетов, организационно-методическая работа с ними) |
Управление (комитет) по делам муниципальной собственности города Кирова |
в соответствии с планом работы управления (комитета) по делам муниципальной собственности города Кирова |
4.2.2. |
Увеличение уставных капиталов акционерных обществ, акции(часть акций) которых находится в собственности муниципального образования "Город Киров" |
Управление (комитет) по делам муниципальной собственности города Кирова |
В соответствии с целевой программой транспортного обслуживания |
4.3. Повышение эффективности использования отдельных объектов муниципального имущества и обеспечение доступности сведений о муниципальном имуществе муниципального образования "Город Киров" (таблица 9)
Таблица 9
N п/п |
Основные способы реализации направления и планируемые мероприятия |
Исполнитель |
Примечание |
4.3.1 |
Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе занимающимся социально значимыми и приоритетными видами деятельности, имущества в аренду |
органы исполнительной власти города отраслевой компетенции, Управление (комитет) по делам муниципальной собственности г. Кирова |
в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кировской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления |
4.3.2. |
Информирование о проводимых торгах по продаже и аренде муниципального имущества, путем размещения информации на официальном сайте администрации, а также в средствах массовой информации и среди хозяйствующих субъектов |
органы исполнительной власти города отраслевой компетенции, Управление (комитет) по делам муниципальной собственности г. Кирова |
Постоянно в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кировской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления |
4.3.3. |
Создание информационной базы по всем категориям земель и землепользователям муниципального образования "Город Киров" |
Управление (комитет) по делам муниципальной собственности г. Кирова |
Постоянно |
4.3.4. |
Переход на определение размера арендной платы по результатам независимой рыночной оценки права аренды |
Управление (комитет) по делам муниципальной собственности г. Кирова |
До 01.01.2012 |
4.4. Совершенствование системы учета муниципального имущества муниципального образования "Город Киров" (таблица 10)
Таблица 10
N п/п |
Основные способы реализации направления и планируемые мероприятия |
Исполнитель |
Примечание |
4.4.1. |
Ведение реестра муниципального имущества, раскрытие информации о муниципальном имуществе муниципального образования "Город Киров" |
Управление (комитет) по делам муниципальной собственности, руководители муниципальных унитарных предприятий и учреждений |
Постоянно |
4.4.2. |
Проведение технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, учитываемым в казне муниципального образования "Город Киров", а также переданным в оперативное управление муниципальным учреждениям и хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, и государственной регистрации прав на них |
Управление (комитет) по делам муниципальной собственности, руководители муниципальных унитарных предприятий и учреждений |
В течение года |
4.4.3. |
Проведение аудиторской проверки имущества казны муниципального образования "Город Киров" |
Управление (комитет) по делам муниципальной собственности, |
В течение года |
4.5. Развитие инфраструктуры рынка земли (таблица 11)
Таблица 11
N п/п |
Основные способы реализации направления и планируемые мероприятия |
Исполнитель |
Примечание |
4.5.1. |
Работа по разграничению государственной собственности на землю и государственная регистрация права собственности на земельные участки, подлежащие отнесению к собственности муниципального образования "Город Киров", в том числе постановка на государственный кадастровый учет участков под многоквартирными жилыми домами |
Управление (комитет) по делам муниципальной собственности г. Кирова, Управление архитектуры и градостроительства администрации города Кирова, федеральные органы исполнительной власти Кировской области |
В течение года |
4.5.2. |
Формирование земельных участков для последующего проведения торгов по продаже |
Управление архитектуры и градостроительства администрации города Кирова |
Постоянно |
5. Расходы на реализацию Программы
5.1. Для реализации вышеуказанных направлений необходимо финансирование из городского бюджета (таблица 12):
Таблица 12
Наименование расходов |
План расходов на 2009 год (тыс. рублей) |
План расходов на 2010 год (тыс. рублей) |
План расходов на 2011 год (тыс. рублей) |
Расходы, связанные с управлением муниципальным имуществом, - всего, в том числе: - расходы на реализацию муниципальной целевой программы "Капитальный ремонт объектов муниципальной собственности муниципального образования "Город Киров" (кроме жилых домов), реконструкция и модернизация объектов коммунального назначения на 2011-2013 годы", - расходы на капитальный ремонт объектов муниципальной собственности муниципального образования "Город Киров" (кроме жилых домов) - расходы на оплату услуг по проведению независимой оценки размера арендной платы, рыночной стоимости муниципального имущества, - расходы на оплату работ по технической паспортизации муниципального недвижимого имущества, оплату работ по проведению его инвентаризации, - расходы на оплату услуг по обеспечению сохранности муниципального имущества, составляющего казну города, - расходы на оплату транспортного налога на транспорт, находящийся в казне, на оплату государственной пошлины за регистрацию прав на муниципальное недвижимое имущество, - расходы на оплату публикаций в средствах массовой информации, на сайте - расходы на оплату коммунальных расходов муниципального недвижимого имущества, - расходы на оплату сноса аварийных домов, - другие затраты, связанные с процессом управления муниципальным имуществом. |
101 035,40
0,00
84 500,00
2 611,00
2 000,00
2 883,00
0,00
570,00
7 450,00
0,00 1 021,40 |
115 213,50
0,00
79 535,00
900,00
17 444,00
2 000,00
2 199,00
400,00
10 504,00
1 000,00 1 231,50 |
131 514,40
112 362,40
0,00
1 500,00
1 000,00
1 594,00
900,00
200,00
11 458,00
2 100,00 400,00 |
Расходы, связанные с землеустроительными работами, - всего, в том числе - расходы на проведение оценки земельных участков, - расходы на проведение межевания земельных участков, - сведения ЕГРЮЛ - другие затраты |
2 586,60
500,00 1 986,60
100,00 - |
1 660,00
405,00 1 000,00
20,0 235,00 |
3 100,00
1 550,00 1 500,00
50,00 - |
Итого |
103 622,00 |
116 873,50 |
134 614,40 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нормативный акт разработан в целях:
- повышения доходности от использования муниципального имущества;
- повышения достоверности сведений об объектах муниципальной собственности;
- повышения доходности от продажи земельных участков;
- повышения доходности от аренды земельных участков;
- уменьшения размера текущей задолженности по отношению к размеру поступлений арендной платы.
Результатом программных мероприятий является обеспечение поступления в местный бюджет по основным доходным источникам в 2011 году 954 277 тыс. рублей.
Постановление Администрации города Кирова от 9 декабря 2010 г. N 5416-п "О программе управления имуществом муниципального образования "Город Киров" на 2011 год"
Текст постановления опубликован в газете "Наш город" от 15 декабря 2010 г. N 117
Постановлением Администрации города Кирова от 29 августа 2011 г. N 2783-п настоящее постановление отменено