Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 4 июля 2016 г. N 109/379)
1. Настоящий Порядок определяет условия и Порядок предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования (далее - субсидия) за счет средств федерального и областного бюджетов, категории получателей субсидий, цели предоставления субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных для их предоставления.
2. Для целей настоящего Порядка применяются понятия, определенные Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.2015 N 624 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования".
3. Право на получение субсидии имеют зарегистрированные в установленном порядке на территории Кировской области лица, относящиеся к одной из следующих категорий (далее - получатель субсидии):
3.1. Сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), соответствующие требованиям статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", реализующие на территории Кировской области инвестиционные проекты, направленные на строительство и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (далее - инвестиционные проекты), по направлениям, указанным в подпунктах "а" - "д", "ж" пункта 3 Правил.
Подпункт 3.2 пункта 3 настоящего Порядка вступает в силу после внесения соответствующих изменений в Закон Кировской области от 08.12.2015 N 598-ЗО "Об областном бюджете на 2016 год"
3.2. Российские организации, реализующие на территории Кировской области инвестиционные проекты по направлениям, указанным в подпунктах "в" - "ж" пункта 3 Правил.
4. Субсидии предоставляются в целях софинансирования исполнения расходных обязательств Кировской области на возмещение части прямых понесенных затрат по направлениям, указанным в подпунктах "а" - "ж" пункта 3 Правил.
5. Субсидии не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов.
6. Субсидии предоставляются получателям субсидий при соблюдении ими следующих условий:
6.1. Отсутствие в отношении получателя субсидии принятого в установленном законодательством порядке решения о признании банкротом, ликвидации, приостановлении деятельности или лишении права осуществлять соответствующую предпринимательскую деятельность.
6.2. Отсутствие у получателя субсидии задолженности:
по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации по состоянию на 1-е число месяца обращения за субсидией;
по страховым взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации по состоянию на 1-е число месяца, следующего за последним отчетным кварталом.
При наличии задолженности по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации и (или) в Фонд социального страхования Российской Федерации получатель субсидии имеет право представить в министерство сельского хозяйства и продовольствия Кировской области (далее - министерство) документы, подтверждающие уплату указанной задолженности, в срок не позднее даты перечисления ему субсидии, либо субсидия предоставляется при условии ее направления на погашение задолженности в размере, не превышающем сумму задолженности.
6.3. Перечисление (уплата) в полном объеме начисленных и удержанных сумм налога на доходы физических лиц по состоянию на 1-е число месяца обращения за субсидией.
6.4. Размер среднемесячной заработной платы работников получателей субсидии:
6.4.1. Указанных в подпункте 3.1 пункта 3 настоящего Порядка, - не ниже полутора минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом.
6.4.2. Указанных в подпункте 3.2 пункта 3 настоящего Порядка, - не ниже двух минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом.
6.5. Отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам организации по состоянию на 1-е число месяца обращения за субсидией.
6.6. Инвестиционные проекты прошли конкурсный отбор инвестиционных проектов в соответствии с Порядком отбора инвестиционных проектов, направленных на строительство и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (далее - отбор), утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.07.2015 N 318 "Об утверждении Порядка отбора инвестиционных проектов, направленных на строительство и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса".
Регламент представления и рассмотрения документов для участия инвестиционных проектов в отборе, проводимом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, устанавливается нормативным правовым актом министерства.
6.7. Строительство и (или) модернизация объекта начаты не ранее 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии, а при предоставлении субсидии в 2016 году - не более чем за два года, предшествующие году предоставления субсидии.
6.8. Осуществлена приемка объекта и (или) подтвержден факт приобретения техники и (или) оборудования.
7. Субсидия предоставляется получателям субсидий в следующих размерах:
7.1. За счет средств федерального бюджета - в размерах, определенных пунктом 5 Правил.
7.2. За счет средств областного бюджета - в размере 1,1% сметной стоимости объекта, в том числе в размере 1,1% стоимости единицы техники и (или) оборудования.
8. Доля средств федерального и областного бюджетов на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса и (или) на приобретение техники и (или) оборудования не может превышать предельной стоимости объекта, а также фактических затрат на указанные цели. Предельная стоимость объекта определяется исходя из предельного значения стоимости единицы мощности объекта, установленного приказом Минсельхоза России от 23.07.2015 N 317 "Об утверждении предельных значений стоимости единицы мощности объектов агропромышленного комплекса и предельных значений суммарной мощности объектов агропромышленного комплекса в целом по Российской Федерации, принятых и планируемых к приемке за счет создания и модернизации объектов агропромышленного комплекса".
9. Для получения субсидии (в том числе за счет средств федерального бюджета) получатель субсидии подает в орган местного самоуправления, осуществляющий отдельные государственные полномочия области по поддержке сельскохозяйственного производства (далее - орган местного самоуправления), документы в соответствии с перечнем по формам и в срок, которые устанавливаются нормативным правовым актом министерства.
В случае получения отказа в приеме документов получатель субсидии после устранения оснований для отказа вправе вновь подать документы в соответствии настоящим пунктом.
10. Орган местного самоуправления:
10.1. Проставляет в полученных документах дату их подачи.
10.2. Проверяет достоверность сведений в поданных получателями субсидий документах, включая размеры фактических затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса и (или) на приобретение техники и (или) оборудования.
10.3. В случае выявления недостоверности сведений в поданных документах возвращает документы подавшему их получателю субсидии в течение пяти рабочих дней со дня их подачи с указанием причин возврата.
10.4. При отсутствии указанных недостатков:
10.4.1. Делает соответствующую отметку в справке-расчете суммы субсидии, представленной получателем субсидии.
10.4.2. Передает в министерство в срок, устанавливаемый его правовым актом, документы, поданные получателями субсидий (копии и (или) вторые экземпляры).
10.5. В случае возврата министерством документов получателей субсидий в соответствии с подпунктами 11.3.1 и 11.5.1 настоящего Порядка возвращает получателю субсидии полученные документы вместе с письменным уведомлением об отказе в приеме документов и (или) в предоставлении субсидии не позднее следующего рабочего дня после дня их получения от министерства.
11. Министерство:
11.1. Получает и регистрирует в порядке, устанавливаемом правовым актом министерства, документы, переданные органами местного самоуправления.
11.2. Проверяет по документам, подготовленным получателями субсидий и переданным в министерство органами местного самоуправления, наличие оснований для отказа в приеме документов, к которым относятся:
11.2.1. Неполнота поданных документов.
11.2.2. Ненадлежащая подготовка поданных документов (в том числе несоблюдение установленной формы, отсутствие необходимой подписи).
11.2.3. Противоречие сведений, содержащихся в переданных документах, друг другу либо сведениям, содержащимся в других документах и информационных ресурсах, которые находятся в распоряжении министерства.
11.2.4. Ошибка в расчете суммы субсидии.
11.3. При наличии оснований для отказа в приеме документов:
11.3.1. Подготавливает письменное уведомление об отказе в приеме документов (с указанием оснований для отказа) получателю субсидии и возвращает документы вместе с письменным уведомлением органу местного самоуправления не позднее десяти рабочих дней со дня получения документов от органа местного самоуправления.
11.3.2. Вносит соответствующую запись в журнал регистрации.
11.4. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов проверяет по документам, подготовленным получателями субсидий и переданным в министерство органами местного самоуправления, наличие оснований для отказа в предоставлении субсидии, к которым относятся:
11.4.1. Пропуск срока подачи документов.
11.4.2. Несоответствие лица, обратившегося за субсидией, хотя бы одному из требований, предъявляемых в соответствии с нормативными правовыми актами к получателям субсидий.
11.4.3. Несоблюдение получателями субсидий хотя бы одного из условий предоставления субсидии.
11.5. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии:
11.5.1. Подготавливает такому получателю субсидии письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии (с указанием оснований для отказа) и возвращает поданные документы вместе с письменным уведомлением органу местного самоуправления не позднее пятнадцати рабочих дней со дня получения документов от органов местного самоуправления.
11.5.2. Вносит соответствующую запись в журнал регистрации.
11.6. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии:
11.6.1. В течение десяти рабочих дней со дня представления органом местного самоуправления документов заключает с получателем субсидий соглашение о предоставлении субсидий. Форма соглашения утверждается правовым актом министерства.
11.6.2. Составляет реестр сумм субсидий, предоставляемых получателям субсидий за счет средств федерального и областного бюджетов на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования (далее - реестр). Получатели субсидий включаются в реестр в соответствии с хронологической последовательностью представления получателями субсидий в министерство документов, соответствующих установленным требованиям.
11.6.3. Готовит на основании реестра и надлежаще составленных документов платежные документы, предусматривающие перечисление сумм субсидий на банковские счета получателей субсидий в пределах объемов сумм субсидий, установленных сводной бюджетной росписью областного бюджета.
11.6.4. Представляет реестр и платежные документы для исполнения в министерство финансов Кировской области.
11.7. Хранит:
11.7.1. В течение одного года со дня возврата документов получателю субсидии копии документов, по которым выявлено наличие оснований для отказа в приеме документов и (или) оснований для отказа в предоставлении субсидии.
11.7.2. В течение трех лет со дня перечисления субсидий документы, переданные органом местного самоуправления.
11.8. В случае выявления после предоставления субсидии нарушения хотя бы одного из условий предоставления этой субсидии и (или) иных оснований для отказа в приеме документов, установленных подпунктом 11.2 настоящего Порядка, и (или) оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных подпунктом 11.4 настоящего Порядка:
11.8.1. Готовит письмо получателю субсидии с требованием о возврате субсидии в областной бюджет в течение девяноста дней со дня получения требования.
11.8.2. Направляет письмо получателю субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения министерством информации о выявленном нарушении.
11.8.3. В случае невозврата в установленный срок в областной бюджет такой субсидии готовит и направляет в течение одного месяца после истечения установленного срока исковое заявление в соответствующий суд о взыскании суммы субсидии в областной бюджет.
12. Получатель субсидии, получивший ее, несмотря на нарушение хотя бы одного из условий предоставления этой субсидии и (или) наличие иных оснований для отказа в приеме документов, установленных подпунктом 11.2 настоящего Порядка, и (или) оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных подпунктом 11.4 настоящего Порядка, обязан возвратить ее в областной бюджет в срок, установленный подпунктом 11.8.1 настоящего Порядка.
13. Остатки субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в течение первых пятнадцати рабочих дней очередного финансового года в случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий, заключенными с получателями субсидий.
14. В соответствии с федеральным законодательством обязательная проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий проводится министерством области и органом государственного финансового контроля Кировской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Кировской области от 4 июля 2016 г. N 109/379 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.